Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности

Данная книга посвящена внутреннему миру современной женщины. Описываются различные типы и модели поведения. Анализируются характер и причины различных нарушений личности. Книга представляет интерес как для профессиональных психологов, так и для лиц, интересующихся проблемами современной женщины.

В обыденном сознании половая жизнь человека наивно отождествляется с его сексуальной активностью, но в действительности эта жизнь таинственна и глубока. Наш мир отвернулся от ее таинственной глубины, а может быть, сама она, загадочная и мистическая, сокрылась от его циничного взгляда, от его интеллектуальной болтовни, моральных претензий и исследовательского блуда. Уйдя из духовного мира современного, чрезмерно социализированного человека, недостойного ее, она оставила его безнадежно плоским, жалко ограниченным, внутренне бесполым, компенсаторно похотливым. Мужчина и женщина различаются по биологическому полу, а их социально-культурные половые роли – их мужественность и женственность – оказываются ненужными нашему больному обществу.

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности скачать fb2, epub бесплатно

Хищное творчество: этические отношения искусства к действительности

Творческие возможности человека и его нравственный уровень – как они соотносятся? Мешает совесть творческому успеху или способствует? Новое исследование Бориса Диденко посвящено именно этим вопросам. Роль нравственности в самых разных областях творческой деятельности рассмотрена с позиций новой антропологической концепции – ВИДИЗМА. Человечество не является единым видом, оно состоит из четырёх видов, два из которых – хищные, с ориентацией на людей. Именно эти злокозненные существа привносят в наш мир бесчеловечную жестокость и безнравственность. «Зацеплены» ими и творческие сферы человеческой деятельности. Дан сравнительный анализ хищного творчества и творческой деятельности нехищных людей.

Настольная книга самой обаятельной и привлекательной толстушки

Имея эту книгу у себя перед глазами, вы наконец-то сможете облегченно вздохнуть и навсегда избавиться от комплексов неполноценности, которые внушаются глянцевыми журналами и ТВ.

Вы сможете не просто принять себя такой, какая вы есть, а сможете ПОЛЮБИТЬ себя и начать ВОСХИЩАТЬСЯ собой!

Автор не призывает заниматься обжорством и махнуть рукой на спортивный зал. Если хотите совершенствоваться – это только приветствуется. Эта книга для всех,

– кто хочет очаровывать, вдохновлять, соблазнять, блистать и радоваться жизни;

– кто хочет узнать секреты женщины «шикарных размеров» и использовать себе на благо те черты и формы, которыми наградила их природа;

– кто хочет знать, как правильно выбрать партнера. Впрочем, о чем еще эта книга – смотрите сами!

Код Майя--MMXII

Признаюсь, что очень долго думал, браться или нет за эту тему. Потому как вслух признать серьёзный интерес к гороскопам разного рода – нет ничего разрушительнее для репутации серьёзного аналитика. Впрочем, после фантазий на тему расшифровки «кода Булгакова» этой репутации и так ничего не грозило.

С другой стороны, где ещё найти актуальную тему для исследования, чтобы была сложнее и интереснее, чем булгаковщина. Предсказанный жрецами майя конец счёта дней в декабре 2012 года – ныне самая популярная тема. Поэтому всё же признаюсь – да, таки угораздило меня, увлёкся гороскопами… Речь, разумеется, не о банальных зодиакальных знаках и «ретроградных сатурнах».

Психология: Шпаргалка

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Психология».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Психология» в высших и средних учебных заведениях.

Организационное поведение: Шпаргалка

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Организационное поведение».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Читайте так же:
Экзогенный психоз соматические болезни причины

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Организационное поведение».

ОдинокаЯ.NET!

Одиночество – это состояние души…Свобода и независимость? Или тяжкий крест? Одинокая женщина сама себехозяйка? Или сама себе служанка? И все же лучше один мужчина в доме, чем двое на улице.

Отомсти с умом, или Пусть этот урод обо всем пожалеет!

Увы, многие из нас страдают от нечестности, вероломства, грубости и непостоянства партнеров. Почти каждый переживал хоть раз жестокую обиду, когда после мысли «За что со мной так поступили?» возникали идеи справедливой мести. В этой книге вы прочитаете о том, как разные люди в России и в других странах мира осуществляли свою месть в самых разных ситуациях и обстоятельствах. Вы узнаете истории реальных людей, мужчин и женщин, в том числе весьма известных. Кто-то долго обдумывает, что же произошло, и извлекает из происшедшего уроки на будущее, другой ищет изощренный и безопасный способ отомстить, а третий предпочитает забыть о плохом, простить обидчика и двигаться дальше. Если вы не из тех, кто готов «подставить левую щеку», получив каблуком в правую, здесь вы найдете массу полезной практической информации, чтобы и отомстить от души, и не пострадать от возможных последствий своих действий.

Преодолей жизненный кризис. Развод, потеря работы, смерть близких… Выход есть!

Кризисы не единожды случаются в жизни каждого человека, даже самого успешного. Мы теряем покой, уверенность в себе, нас охватывает страх перед будущим, если привычный мир – или даже какая-то его часть – начинает рушиться. Что делать, если распадается семья, или вас уволили с работы, или вы потеряли близкого человека, а может быть, столкнулись с неожиданными проблемами со здоровьем? Преодолевать кризисы шаг за шагом вас научит эта увлекательная книга, и вы сможете отпустить свои страхи, открыть в неприятностях и трудностях новые возможности и заново ощутить вкус к жизни.

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности :: Щеголев Альфред Александрович

Она, эта личность, живет двойственной для себя жизнью, но если актер в театре может и умеет под водительством режиссера так сфокусировать свои жизненные переживания и проблемы на заданном сценическом персонаже, что для него, хотя бы на миг, исчезает ощущение этой раздвоенности, разлада и разобщенности с самим собой, потому что он уже принадлежит не себе, а искусственно ожившей на нем маске, то невротик в жизни, в своей повседневной действительности, почти лишен этой возможности. Невротик, хотя ошибочно и принимает свою маску за живое лицо и в чем-то спаян, слит с ней, чувствует, тем не менее, свое лицо другим; в маске он отчужден от присущей ему индивидуальности.

Невротик, можно сказать, нереализовавшийся актер; он потому иногда может не любить театральное искусство, что чувствует подлинный театр лучше любого профессионального артиста.

Характерно также, что сам актер, оказавшись вне театра, часто проявляет себя тяжелым клиническим невротиком с разнообразной атрибутикой типично невротического поведения. Заветная мечта всякого актера – сыграть новую роль на сцене, потому что новая роль – спасительное средство от надвигающегося невротизма привычной маски. Длительное пребывание под одной и той же маской, в одной и той же роли невротизирует актера – живого человека, который не может безнаказанно долго предпочитать изображаемый образ самому себе.

Но если актер способен сменить свою постылую роль-маску, то невротик – невольный актер в жизни – лишен такой возможности, потому что находится под гипнозом усвоенных им изначально ценностей своего социального окружения.

Социальное бытие невротика пронизано сценическим самочувствием, он почти инстинктивно стремится все и вся превратить в театр. К этому влечет его моральная установка на свою маску-роль, с одной стороны, и потребность в оценке зрителя, явного или воображаемого, потребность в нравственном принятии-непринятии его разыгрываемой роли, с другой. Для театрализации нужен конфликт, и невротик ищет и находит его. Бытует мнение, что нервный человек нуждается в спокойной, тихой, нетревожащей обстановке. Вероятно, это относится к человеку, у которого наблюдаются такие признаки выраженного невротического состояния, как быстрая утомляемость, раздражительность, слабость, упадок сил и т. д., но не к невротику, которого подобная спокойная обстановка, да еще, к тому же, чрезмерно затянувшаяся, может только взвинтить. У невротика особый дар находить поводы для конфликтов. Конфликтная ситуация, требующая непременного разрешения, более соответствует психическим установкам невротической личности. Столкновение, срыв для невротика – повод к разрушению привычной, устоявшейся, а потому постылой системы отношений с окружающими и возможность выявить свое субъективное переживание, дотоле запертое и запрятанное в глубине. Невротик не может жить не конфликтно, он проявляет отчетливую, хотя и не всегда сознательную, тягу к созданию конфликтной ситуации в своем окружении. Драматические события реальной жизни утоляют жажду невротического самоощущения в театрализации жизни. (Общеизвестен факт, что во время войны нет неврозов, хотя есть острые невротические реакции; происходит это, по всей видимости, от того, что драматизм событий военного времени всецело вбирает в себя драматическое жизнеощущение невротической личности.)

Читайте так же:
Как пить адаптол при неврозе

Невротик в любой конфликтной ситуации всегда имеет потребность в свидетелях, и это продиктовано у него стремлением не только доказать свою правоту, но и показать ее некой аудитории, зрителям, утвердить себя не только рассудочно, но и нравственно, в избранной им позиции. Мотивы действий и поступков невротика в жизни трудно понять, не учитывая его глубинной приобщенности к театру.

Альфред Щеголев — Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности

Альфред Щеголев - Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности

Альфред Щеголев — Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности краткое содержание

Данная книга посвящена внутреннему миру современной женщины. Описываются различные типы и модели поведения. Анализируются характер и причины различных нарушений личности. Книга представляет интерес как для профессиональных психологов, так и для лиц, интересующихся проблемами современной женщины.

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

ЛОЖНАЯ ЖЕНЩИНА. НЕВРОЗ КАК ВНУТРЕННИЙ ТЕАТР ЛИЧНОСТИ

Альфред ЩЕГОЛЕВ

Часть I. Ложная женщина

О мужественности и женственности

В обыденном сознании половая жизнь человека наивно отождествляется с его сексуальной активностью, но в действительности эта жизнь таинственна и глубока. Наш мир отвернулся от ее таинственной глубины, а может быть, сама она, загадочная и мистическая, сокрылась от его циничного взгляда, от его интеллектуальной болтовни, моральных претензий и исследовательского блуда. Уйдя из духовного мира современного, чрезмерно социализированного человека, недостойного ее, она оставила его безнадежно плоским, жалко ограниченным, внутренне бесполым, компенсаторно похотливым. Мужчина и женщина различаются по биологическому полу, а их социально-культурные половые роли – их мужественность и женственность – оказываются ненужными нашему больному обществу.

Современный человек, увы, все больше опускается до уровня какого-то бесполого, духовно оскопленного индивидуума, который в половом отношении способен лишь к биологическому размножению и к связанным с этим непосредственным радостям, но лишен стремления к духовному преображению через половое воссоединение, в котором пол, половинное, половинчатое существование человека должно обрести свою исконную цельность, целостность, и в этом плодотворном превращении сотворить в себе нового человека – личность, человека Духа, ибо мы рождаемся дважды: один раз – для жизни, второй раз – для творчества и любви. Личность есть святой плод человечества, и тайна личности лежит в глубине пола. Пол, личность и творчество сокровенно и неразрывно связаны между собой. Вдохновение пола, половая любовь, всегда побуждает человека к творчеству, творческому самовыражению, и только оно кристаллизует в нем Личность, дает тот масштаб мироощущения и миропонимания, который духовно перерождает и преобразует человека.

Читайте так же:
Нужно ли мрт при неврозе

Кризис половых ценностных ориентации, половых взаимоотношений, свидетелем которого мы являемся, оборачивается кризисом творчества, кризисом духовности, кризисом чрезмерно социализированной личности, ибо для духовно бесполого, нетворческого, механически функционирующего, излишне интеллектуализированного или, напротив, бездумно-поверхностного индивидуума жизнь, в конце концов, оборачивается жестокой бессмыслицей и пошлостью, потому что только для личности жизнь имеет смысл, только в личности она получает могучий всеобъемлющий резонанс.

Каждый из нас живет, действует, чувствует, мыслит не как некая абстрагированная природно-социальная единица, то есть некий человек вообще, но всегда либо как мужчина, либо как женщина. Не абстрактный человек, а именно мужчина или именно женщина соотносятся с миром, их окружающим, пребывают во взаимодействии с ним, и их отношение к миру, их бытие в мире зависит от определяющих особенностей его (мужского) или ее (женского) мироощущения и миропредставления.

О природе половых различий написано немало. Литературный обзор на эту тему потребовал бы отдельной книги. Ни в коем случае не отбрасывая существующие воззрения на сей предмет, хотя и не во всем с ними соглашаясь, и уж, разумеется, никак не претендуя на универсальность своего взгляда, я, тем не менее, попытаюсь сформулировать свое понимание половых различий. К этому подвигает меня желание разобраться в истоках кризиса половых взаимоотношений, который переживается современным миром и во многом определяет судьбу грядущего социума.

Человек рождается с естественной биологической принадлежностью к тому или другому полу, но эта принадлежность сама по себе еще не гарантирует того, что биологический мужчина окажется непременно мужественным, то есть будет обладать соответствующим полоролевым поведением, а биологическая женщина будет в том же смысле женственна. Биологический пол предполагает только объективное функционирование данного индивида в качестве самца или самки, но ничего не говорит о его половом переживании и самосознании. Последнее во многом определяется социальными и культурными влияниями, стилем воспитания в раннем детстве, а также склонностью психики человека к формированию той или иной полоролевой установки.

Многие исследователи отмечают, что мужчина становится мужественным, а женщина – женственной в процессе усвоения ими соответствующих половых ролей, принятых в данном обществе. Однако было бы нелепым полагать, что половая роль – это исключительно социальный норматив, внедренный в сознание индивида. Во многом она определяется и неосознаваемыми мотивами поведения, различными у мужчин и женщин. Полоролевые предписания, принятые в данном обществе, сами по себе еще недостаточны. Необходимо наличие некоего «центра кристаллизации» мужских и женских свойств характера, который определял бы предпочтительные способы мужского и женского социального функционирования. Что может выступать в качестве таких «центров кристаллизации» полового самосознания мужчин и женщин? Здесь моя мысль до банальности проста: мир дан человеку в двух ипостасях – как мир внешний, объективно существующий, и как мир внутренний, субъективно переживаемый. От того, какие ценности существования – объективные или субъективные – наиболее значимы для человека, во многом зависит его половая направленность. Половое самосознание всегда связано с этими ценностными ориентациями и вне их оказывается, так сказать, повисшим в воздухе. Я постараюсь показать, что пол основан именно на этой глубинной, часто неосознанной предпочтительности либо объективной, либо субъективной стороны существования.

Половая принадлежность накладывает отпечаток на все существо человека, она определяет не только социальную половую роль, которую исполняет человек, но и его влечения, его сознательную модель мира, его взаимоотношения с миром, мотивы его действий и поступков, стиль поведения. Сфера половой активности гораздо шире, чем область сексуальной активности, и вбирает в себя всего человека целиком. Мужественность и женственность – половые символы двух миров – сами по себе представляют две достаточно обособленные душевные сферы и проявляются в различных ценностных ориентациях мужских и женских характеров. Попытаемся проследить эти ценностные ориентации в собирательном образе типичного мужчины и типичной женщины.

Читайте так же:
Психоз у детей при аллергии

Если говорить о мужчине и мужественности, то сразу же следует заметить, что типичный мужчина приемлет и утверждает действительность реально и объективно существующую, всякая иная реальность представляется ему недостоверной, сомнительной, расплывчатой, иллюзорной.

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности — Альфред Щеголев

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности - Альфред Щеголев

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности — Альфред Щеголев краткое содержание

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности — Альфред Щеголев читать онлайн бесплатно

  • «

В обыденном сознании половая жизнь человека наивноотождествляется с его сексуальной активностью, но в действительности эта жизньтаинственна и глубока. Наш мир отвернулся от ее таинственной глубины, а можетбыть, сама она, загадочная и мистическая, сокрылась от его циничного взгляда,от его интеллектуальной болтовни, моральных претензий и исследовательскогоблуда. Уйдя из духовного мира современного, чрезмерно социализированногочеловека, недостойного ее, она оставила его безнадежно плоским, жалкоограниченным, внутренне бесполым, компенсаторно похотливым. Мужчина и женщинаразличаются по биологическому полу, а их социально-культурные половые роли – ихмужественность и женственность – оказываются ненужными нашему больномуобществу.

Современный человек, увы, все больше опускается до уровнякакого-то бесполого, духовно оскопленного индивидуума, который в половомотношении способен лишь к биологическому размножению и к связанным с этимнепосредственным радостям, но лишен стремления к духовному преображению черезполовое воссоединение, в котором пол, половинное, половинчатое существованиечеловека должно обрести свою исконную цельность, целостность, и в этом плодотворномпревращении сотворить в себе нового человека – личность, человека Духа, ибо мырождаемся дважды: один раз – для жизни, второй раз – для творчества и любви.Личность есть святой плод человечества, и тайна личности лежит в глубине пола.Пол, личность и творчество сокровенно и неразрывно связаны между собой.Вдохновение пола, половая любовь, всегда побуждает человека к творчеству,творческому самовыражению, и только оно кристаллизует в нем Личность, дает тотмасштаб мироощущения и миропонимания, который духовно перерождает и преобразуетчеловека.

Кризис половых ценностных ориентации, половыхвзаимоотношений, свидетелем которого мы являемся, оборачивается кризисомтворчества, кризисом духовности, кризисом чрезмерно социализированной личности,ибо для духовно бесполого, нетворческого, механически функционирующего, излишнеинтеллектуализированного или, напротив, бездумно-поверхностного индивидуумажизнь, в конце концов, оборачивается жестокой бессмыслицей и пошлостью, потомучто только для личности жизнь имеет смысл, только в личности она получаетмогучий всеобъемлющий резонанс.

Каждый из нас живет, действует, чувствует, мыслит не какнекая абстрагированная природно-социальная единица, то есть некий человеквообще, но всегда либо как мужчина, либо как женщина. Не абстрактный человек, аименно мужчина или именно женщина соотносятся с миром, их окружающим, пребываютво взаимодействии с ним, и их отношение к миру, их бытие в мире зависит отопределяющих особенностей его (мужского) или ее (женского) мироощущения и миропредставления.

О природе половых различий написано немало. Литературныйобзор на эту тему потребовал бы отдельной книги. Ни в коем случае не отбрасываясуществующие воззрения на сей предмет, хотя и не во всем с ними соглашаясь, иуж, разумеется, никак не претендуя на универсальность своего взгляда, я, тем неменее, попытаюсь сформулировать свое понимание половых различий. К этомуподвигает меня желание разобраться в истоках кризиса половых взаимоотношений,который переживается современным миром и во многом определяет судьбу грядущегосоциума.

Человек рождается с естественной биологическойпринадлежностью к тому или другому полу, но эта принадлежность сама по себе ещене гарантирует того, что биологический мужчина окажется непременномужественным, то есть будет обладать соответствующим полоролевым поведением, абиологическая женщина будет в том же смысле женственна. Биологический полпредполагает только объективное функционирование данного индивида в качествесамца или самки, но ничего не говорит о его половом переживании и самосознании.Последнее во многом определяется социальными и культурными влияниями, стилемвоспитания в раннем детстве, а также склонностью психики человека кформированию той или иной полоролевой установки.

Читайте так же:
Я вылечил маниакально депрессивный психоз

Многие исследователи отмечают, что мужчина становитсямужественным, а женщина – женственной в процессе усвоения ими соответствующихполовых ролей, принятых в данном обществе. Однако было бы нелепым полагать, чтополовая роль – это исключительно социальный норматив, внедренный в сознаниеиндивида. Во многом она определяется и неосознаваемыми мотивами поведения,различными у мужчин и женщин. Полоролевые предписания, принятые в данномобществе, сами по себе еще недостаточны. Необходимо наличие некоего «центракристаллизации» мужских и женских свойств характера, который определял быпредпочтительные способы мужского и женского социального функционирования. Чтоможет выступать в качестве таких «центров кристаллизации» полового самосознаниямужчин и женщин? Здесь моя мысль до банальности проста: мир дан человеку в двухипостасях – как мир внешний, объективно существующий, и как мир внутренний,субъективно переживаемый. От того, какие ценности существования – объективныеили субъективные – наиболее значимы для человека, во многом зависит его половаянаправленность. Половое самосознание всегда связано с этими ценностнымиориентациями и вне их оказывается, так сказать, повисшим в воздухе. Япостараюсь показать, что пол основан именно на этой глубинной, частонеосознанной предпочтительности либо объективной, либо субъективной сторонысуществования.

Половая принадлежность накладывает отпечаток на все существочеловека, она определяет не только социальную половую роль, которую исполняетчеловек, но и его влечения, его сознательную модель мира, его взаимоотношения смиром, мотивы его действий и поступков, стиль поведения. Сфера половойактивности гораздо шире, чем область сексуальной активности, и вбирает в себявсего человека целиком. Мужественность и женственность – половые символы двухмиров – сами по себе представляют две достаточно обособленные душевные сферы ипроявляются в различных ценностных ориентациях мужских и женских характеров.Попытаемся проследить эти ценностные ориентации в собирательном образетипичного мужчины и типичной женщины.

Если говорить о мужчине и мужественности, то сразу жеследует заметить, что типичный мужчина приемлет и утверждает действительностьреально и объективно существующую, всякая иная реальность представляется емунедостоверной, сомнительной, расплывчатой, иллюзорной.

Самого себя мужчина воспринимает и понимает, скорее всего,как объект, существующий в системе объективного окружения и подверженныйвлияниям этого окружения. Свое душевное содержание он соотносит прежде всего своздействием на него вполне реальных ситуаций либо в настоящем, либо в прошлом.Какое-то метафизическое, вне критериев объективности, существование душиотрицается им напрочь как совершенно непонятное и ненужное усложнение егосистемы мира. В своих действиях мужчина желает руководствоваться исключительноразумными моделями ситуаций, любой поступок, как его самого, так и окружающих,он должен в конечном итоге отследить, объективно осмыслить. Сознание мужчинытяготеет к отражению мира как объекта, и логика мужчины есть часто не что иное,как процесс осознания последовательных изменений в существовании интересующегоего объекта. Своими сознательными суждениями мужчина хочет нащупать и раскрытьизвестный порядок, правило, закон, господствующий в объективнойдействительности, с тем чтобы попытаться изменить доступную ему реальность вжелаемом направлении. Он пробует обнаружить закономерность, формулу, котораяупорядочивала бы систему его миропредставления. Это приводит к тому, чтоумственная модель мира часто становится для него более значимой, чем сам мир.Склонность к анализу, к построению абстрактных суждений является причиной того,что ему доступнее отвлеченная теоретическая деятельность, свободная от вязкостичувственного восприятия: он может мыслить отвлеченно, обобщенно, абстрактно,находя в этом определенную, сугубо мужскую удовлетворенность от перетасовки икомбинаций занимающих его понятий. Характеристики наблюдаемого или изучаемогоим явления мужчина всегда пытается уложить в категории пространства, времени,причинности; «чудесное» поведение объекта раздражает и задевает его до тех пор,пока он не подведет под него пусть минимальную, но «объективную» базу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector