Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм поиска школьников с повышенной тревожностью

Алгоритм поиска школьников с повышенной тревожностью

Ученые Томского государственного университета (ТГУ) разрабатывают алгоритм для выявления пользователей «ВКонтакте», которые проявляют склонность к агрессии, тревожности и стрессу, а также алгоритм для поиска небезопасного контента. Для создания базы данных исследователи сформировали онлайн-опросники, доступные студентам ТГУ. Ответивший узнает свой психологический портрет, эмоциональное состояние и то, как он пользуется интернетом.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ / купить фото

«Мы проведем несколько анонимных психологических опросников и шкал, которые продемонстрируют уровень тревожности и стресса каждого участника, и выявим связь между полученными результатами и подписками на сообщества в личном профиле социальных сетей,— рассказывает участник проекта, завлабораторией компьютерных средств обучения Института дополнительного образования ТГУ Артем Фещенко.— Обнаружение связей (маркерных сообществ) позволит прогнозировать наличие искомого признака у других людей. Например, если все люди, прошедшие диагностику и продемонстрировавшие высокий уровень стресса, подписаны на одно сообщество, то можно предположить, что у других подписчиков этой группы, которые не проходили диагностику, стресс также высок».

Исследователи подчеркивают, что процедура поиска аккаунта респондента в социальной сети и обнаружение связей между результатами опросника и подписками происходит с помощью программных алгоритмов без непосредственного участия человека-исследователя. С точки зрения этики этот подход более корректен, и результат такого анализа не содержит персональных данных респондентов, цель — обнаружить закономерность в обезличенных агрегированных данных.

На данный момент ученые разработали анкету для психодиагностического исследования пользователей социальных сетей. Также они создали онлайн-опросники, которые встроены в систему «Электронный университет — Moodle». Пока эти анкеты доступны только студентам ТГУ и включают три опросника и шкалы: портрет человека (особенности личности: экстраверсия, открытость, практичность, сознательность и пр.), эмоциональное состояние (уровень тревожности, стресса и подавленного состояния) и особенности использования интернета. После прохождения респондентам предоставляются интерпретация результатов и общие рекомендации, например необходимость обращения за профессиональной консультацией.

Сейчас база данных содержит 1500 анкет и профилей томских подростков. Всего для проекта планируется опросить и проанализировать страницы «ВКонтакте» у 10 тыс. людей.

Помимо поиска в соцсетях подростков, которым требуется помощь, ученые разрабатывают алгоритм для выявления небезопасного контента, например, группы поддержки отклоняющегося поведения (self-harm), группы ненависти (националистические, экстремистские, шутинговые) и подобные. По итогам будет создана база опасного контента и определены типы пользователей, проявляющих к нему интерес, распространители и создатели.

За последние пять лет Роскомнадзор заблокировал 60 тыс. страниц или материалов в социальных сетях. Больше всего запрещенного контента содержалось в социальной сети «ВКонтакте» — их более 48 тыс.

Кроме того, к 2022 году ученые создадут первое приложение самодиагностики, которое поможет подросткам понять свои индивидуальные особенности (психологический тип личности) и интерпретировать свое поведение и отношение других людей к себе. Также они получат рекомендации и контакты специалистов, которые смогут им помочь в случае необходимости.

Читайте так же:
Лечение энуреза у детей народные средства лечения

Та же команда ученых разработала алгоритм для поиска «своих» абитуриентов во «ВКонтакте». Сейчас точность алгоритма — более 85%. Он определяет уровень интеллекта, креативности и мотивации выпускников, а также способен понять, какая образовательная программа будет интересна абитуриенту.

Проект ведет команда психологов, социологов, историков и программистов ТГУ, руководитель — доцент факультета психологии Валерия Мацута. Исследование поддержано грантом РНФ (№19-78-10122 «Разработка алгоритма идентификации факторов риска безопасности пользователей социальных сетей на основе анализа контента и психологических характеристик его потребителей») до 2022 года, на его реализацию выделено 5 млн руб.

Анкеты для родителей по выявлению тревожности у детей

«Если содержащееся в анкете утверждение правильно, с вашей точки зрения, характеризует ребенка, поставьте плюс, если неправильно — минус».

1. Не может долго работать не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о возможных неприятностях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что снятся страшные сны.

9. Руки обычно холодные и влажные.

10. Нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12 Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Анкета для родителей

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для вашего ребенка. Если это выражено — ставьте «+», если это проявление встречается периодически, ставьте «О», если отсутствует «—».

Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности. А за каждую возможно — 0.5

Высокая тревожность — 15—20 баллов

Средняя — 7—14 баллов

Низкая — 1—6 баллов.

Конспект «Условия эффективной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей» «Условия эффективной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей» 1. Актуальность раннего выявления одаренности. Современная окружающая.

Анализ анкеты «Игра в жизни детей» Анкета «Игра в жизни детей» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите.

Анализ анкеты «Игра в жизни вашего ребенка» Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.

Анкеты для родителей по экологическому воспитанию Анкета для родителей «Экологическое образование в семье» Анкеты для родителей по экологическому воспитанию Анкета №1 «Отношение родителей.

Игры и упражнения для коррекции тревожности у детей Подвижные игры. Упражнения на релаксацию и дыхание. «Драка» Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились.

Читайте так же:
Чем кормить при деменции

Консультация для педагогов. Коррекция тревожности и страхов у детей Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные и повышенно самолюбивые дети. Самые распространённые страхи у дошкольников : страх темноты,.

Особенности проявления страхов и тревожности у детей дошкольного возраста 5–6 лет Автор статьи: Елтышева Ю. С. Название статьи: Особенностей проявления страхов и тревожности у детей 5-6 лет дошкольного возраста. Настоящее.

Причины тревожности у детей дошкольного возраста Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность.

Программа по выявлению и развитию предпосылок способностей детей в условиях ДОУ 2015–2019 г. гПрограмма по выявлению и развитию предпосылок способностей детей в условиях ДОУ 2015–2019 г. г Пояснительная записка «Способный ребёнок» – такая оценка приятно тешит родителей и родственников ребёнка. Но далеко не всегда понятно,.

Программа по выявлению и развитию представлений о времени у детей дошкольного возраста С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок. Детей.

Анкета для детей уровень тревожности

Детский возраст, особенно дошкольный, является определяющим в становлении личности ребенка. Так как основные свойства и личностные качества складываются в этот период жизни и во многом определяют все его последующее развитие; особенно важно обратить внимание на то, какими будут начальные этапы перехода, к новым, типам взаимоотношений ребенка с окружающими, как будет изменяться характер деятельности при поступлении в социальный приют.

Смена социальных отношений может представить для ребенка значительные трудности. Многие дети в периоды адаптации к приюту начинают испытывать тревожное состояние, эмоциональную напряженность, становятся беспокойными, замкнутыми и плаксивыми. Особенно важно в это время осуществлять контроль за сохранением психоэмоционального благополучия ребенка.

Нужно учитывать, что, включение в новые социальные отношения, совместную деятельность с другими взрослыми, полученный ранее опыт может либо помочь ребенку адаптироваться к непривычным условиям, либо негативно повлиять на уровень его адаптации. Неблагоприятные обстоятельства, отрицательный эмоциональный опыт в жизненных ситуациях может привести к различным нежелательным последствиям, одно из которых выражается в формировании высокой тревожности у дошкольников.

Как свидетельствуют экспериментальные исследования, проведенные в последнее время, тревожность дошкольников является наиболее распространённым явлениям (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов. А.И. Захаров. Е.Б. Ковалёва и другие).

Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т. е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий [1].

A.M. Прихожан определяет тревожность как «переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности» [2].

По мнению A.M. Прихожан, «закрепление и усиление тревожности происходит по механизму «психологического круга», ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который порождая, в свою очередь, негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности» [3].

Повышенная тревожность влияет на все сферы психики ребёнка: аффективно-эмоциональную, коммуникативную, морально-волевую, когнитивную.

Читайте так же:
Изард к э тревога и тревожность

Исследуя возрастную динамику тревожности Лаврентьева Т.В. говорит о том, что, шестилетний ребенок, в отличие от двухлетнего, уже может не показать страх или слезы. Он научается не только в значительной степени управлять выражением своих чувств, облекать их в культурно принятую форму, но и осознанно пользоваться ими, информируя окружающих о своих переживаниях, воздействуя на них [4].

Но дошкольники все еще остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении. Для практического психолога поведение ребенка, выражение им чувств – важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Психологи отмечают следующие черты, которые могут характеризовать тревожного ребенка: подавленность, плохое настроение, растерянность, ребенок почти не улыбается или делает это заискивающе, голова и плечи опущены, выражение лица грустное или индифферентное. В таких случаях возникает проблемы в общении и установлении контакта. Ребенок часто плачет, легко обижается, иногда без видимой причины. Он много времени проводит один, ничем не интересуется. При обследовании, такой ребенок подавлен, не инициативен, с трудом входит в контакт.

Тревожные дети обычно очень не уверенные в себе, обладают неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Будучи послушными, предпочитают не обращать на себя внимание окружающих, стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей – не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Они стараются произвести на окружающих хорошее впечатление и твердо знают, как надо себя вести, чтобы не было проблем и замечаний. Таких детей называют скромными, застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер – ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.

Тревожные дети быстро устают, утомляются, им трудно переключиться на другую деятельность. Это происходит из-за постоянного напряжения.

Тревожные дети испытывают повышенную ответственность за все происходящее, они склонны винить себя во всех неприятностях, случающихся с их близкими людьми. Даже если внешне это никак не проявляется, это прорывается в беседе.

Нередко тревожные дети демонстрируют неадекватно высокую самооценку. Они так хотят, чтобы их принимали, хвалили, что часто выдают желаемое за действительное. Это даже нельзя назвать обманом – это защитная реакция.

Для успешного преодоления тревожности у детей-дошкольников, в условиях приюта применяются такие методы работы как:

– психодиагностика (полученные данные дают возможность установить уровень тревожности дошкольников);

– анкеты для воспитателей (авторская методика, направленная на психофизиологическую характеристику проявлений тревожности у детей);

– «Карта наблюдений» для воспитателей (авторская методика, позволяющая изучить особенности тревожности у детей, начинающих посещать приют);

– психологическое просвещение воспитателей, где значительное внимание уделяется – прежде всего объяснению того, какое влияние может оказать тревожность как устойчивая черта личности на развитие ребенка, успешность его деятельности, его будущее. Такое разъяснение требуется потому, что, нередко воспитатели склонны рассматривать тревожность, скорее, как позитивную особенность, формирующую у ребенка чувство ответственности, восприимчивость и т. п.;

Читайте так же:
Страхи и тревожность у детей с зпр

– психологические тренинги (тренинги на преодоление тревожности);

Проблема профилактики и преодоление тревожности у дошкольников заслуживает особого внимания, так как, складываясь в свойство и личностное качество ребенка – дошкольника, тревожность может проявляться и в школьном возрасте и во взрослой жизни, стать устойчивой личностной чертой, быть причиной неврозов и психосоматических заболеваний.

Оценка степени тревожности детей перед стоматологическим вмешательством по шкале Кораха

Косолапов Д.А., Косолапова Е.А.
Научный руководитель: асс.Олейникова Н.М.

Резюме

В данной статье рассматривается определение уровня тревожности у детей различных возрастных групп при стоматологическом лечении и выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на формирование страха перед посещением стоматолога

Ключевые слова

Статья

Актуальность исследования: Отношение детей к стоматологическому приему остается и сейчас одной из самых актуальных проблем. По мнению российских психологов, у пациентов, страдающих дентальной фобией, на подсознательном уровне присутствуют страхи, связанные с лечением, в связи с чем маленькие пациенты отказываются идти на контакт с врачом. Причин этому много: незнакомая обстановка, болевые ощущения, связанные с предыдущим приемом, влияние беспокойства родителей, некомпетентность врача-стоматолога в общении с детьми. Большая эмоциональная интенсивность и напряженность снижает эффективность проводимого лечения, делает его невозможным и несвоевременным, что приводит к ухудшению общего стоматологического статуса ребенка.

Цель исследования: определить уровень тревожности у детей различных возрастных групп на стоматологическом приеме и выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование детского страха перед посещением стоматолога.

Материал и методы: проведен опрос 100 пациентов стоматологической поликлиники №5 г. Саратова от 6 лет до 17 лет с использованием анкеты для определения отношения детей к лечению у врача-стоматолога и шкалы стоматологической тревожности Кораха.

Шкала стоматологической тревожности Кораха DAS

1.Какие чувства Вы испытываете в день посещения стоматолога?

А. Ожидаю визита к стоматологу с нетерпением.

Б. Не испытываю никаких особых переживаний.

В. Испытываю некоторое беспокойство.

Г. Опасаюсь болезненных ощущений.

Д. Серьезно испуган возможными действиями врача.

2. Какие чувства Вы испытываете, ожидая своей очереди в коридоре у кабинета стоматолога?

Г. Значительное напряжение.

Д. Страх, повышенную потливость, чувство тошноты.

3. Какие чувства Вы испытываете сидя в кресле стоматолога и наблюдая, как врач готовит к работе бормашину?

Г. Значительное напряжение.

Д. Страх, повышенную потливость, чувство тошноты.

4. Какие чувства Вы испытываете сидя в кресле стоматолога и наблюдая, как врач готовит инструменты?

Г. Значительное напряжение.

Д. Страх, повышенную потливость, чувство тошноты.

Интерпретация результатов:

— ответу «А» соответствует 1 балл;

Сумма ответов на все вопросы может изменяться в пределах от 4 до 20 баллов. Выраженная дентофобия у пациентов признается при 17 баллах и более.

Читайте так же:
Медицинские препараты при деменции

Анкета

Анкета представляла из себя всего один вопрос, на который были даны пять варианта ответа.

Чего больше всего бы боитесь при посещении врача-стоматолога?

В. Мне страшно от звука стоматологической установки

Г. Я не боюсь стоматологов

Результаты исследования: проведен анализ полученных данных и составлен ряд значений, отражающих уровень тревожности детей различного возраста. В ходе исследования были выявлены основные причины развития страха у детей перед стоматологическим приемом и способы их профилактики. В ходе интерпретации результатов шкалы тревожности Кораха, выявлено, что выраженным страхом перед стоматологическим приемом страдают 29% опрошенных детей. При этом 50% составляют дети среднего школьного возраста (11-15 лет), 29% — младшие школьники (6-10 лет) и 21% — подростки (16-17 лет)

Наиболее распространенными причинами дентальной фобии у детей младшего возраста: боязнь причинения боли (45%), боязнь уколов (40%), звука стоматологической установки (15%);

у детей среднего возраста: боязнь причинения боли (60%), боязнь уколов (35%), звука стоматологической установки (5%);

у подростков: боязнь причинения боли (52%), боязнь уколов (40%), звука стоматологической установки (8%)

Заключение: Выявление страха у детей перед стоматологическим приемом и определение степени его интенсивности позволяет врачу-стоматологу выработать индивидуальный подход к каждому пациенту. Используя результаты проводимого исследования можно улучшить качество лечебного процесса на детском стоматологическом приеме и эффективнее проводить профилактику дентофобии, а именно: сформировать у детей позитивное отношение к стоматологическому лечению, работать в тандеме с родителями, установить доверительные отношения с маленькими пациентами. Необходимо создать благоприятную обстановку для лечения детей, по показаниям применять методы седации и общего наркоза, а главное, проводить своевременную и целенаправленную лечебно-профилактическую работу: вовремя проводить санацию полости рта и объяснять родителям о необходимости регулярного визита к детскому врачу- стоматологу.

Литература

1. Власова Д.С., Лестева М.Ф. Методы определения тревожности и страха у детей при посещении врача — стоматолога // Актуальные вопросы экспериментальной, клинической и профилактической стоматологии: сборник научных трудов Волгоградского государственного медицинского университета.- Волгоград: ООО «Бланк», 2009.- 432 с.: илл. – Том № 66.

2. Гажва С.И., Степанян Т.Б., Горячева Т.П. Психоэмоциональный статус пациентов до и после стоматологического вмешательства // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.;

3. Ларионов И.Н. Особенности психо- и фармакопрофилактики страха при лечении кариеса зубов у детей различных возрастных групп : Автореф дисс. канд. мед. наук : 14.00.21 / Киевский мед. ин-т им. А.А.Богомольца.- Киев. 1977.-28 с.

4. СтрелюхинаТ.Ф., Ермолаева Л.А. Совершенствование методик психологического тестирования для выявления контингента пациентов, нуждающихся в премедикации //Анальгезия в стоматологии / Под ред. В.И. Калинина. Л.: 1 ЛМИ им. Акад. Павлова, 1987. — С. 10-17.

5. Трезубов В.Н. Психоэмоциональное напряжение у больного на приеме у врача-стоматолога // Стоматология. 1986. — Т.65, № 5. — С.81-84.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector