Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 150014, г. Ярославль, ул. рьская

Диагностический инструментарий по проблеме конфликтов

В данном разделе представлены тесты и диагностические методики, направленные на изучение причин конфликтов, индивидуально–личностных и коллективных особенностей поведения в конфликтных ситуациях.

Опросник «Агрессивное поведение» / Е.П. Ильин, П.А. Ковалев, скачать (.pdf)

Опросник «Диагностика состояния агрессии» / А. Басс и А. Дарки, скачать (.pdf)

Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис, скачать (.pdf)

Анкета «Взаимопонимание детей и родителей в семье», скачать (.pdf)

Опросник Шмишека «Акцентуации характера», скачать (.pdf)

Опросник «Воспринимаемый индекс вины (Perceived Guilt Index, PGI)» / John R. Otterbacher, David C. Munz, скачать (.pdf)

Тест «Выявление суицидального риска у детей» / А.А. Кучер, В.П. Костюкевич, скачать (.pdf)

Опросник «Оценка суицидального риска» (модификация Т.Н. Разуваевой), скачать (.pdf)

Опросник « Диагностика коммуникативного контроля» / М. Шнайдер, скачать (.pdf)

Тест «Диагностика конфликтности» / В.Ф. Ряховский, скачать (.pdf)

Опросник «Диагностика межличностных отношений» / Т. Лири, скачать (.pdf)

Опросник «Диагностика социально–психологического климата группы», скачать (.pdf)

Опросник «Диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП–П»» (для учащихся общеобразовательных учреждений) / СПб., ВМедА, кафедра психиатрии, скачать (.pdf)

Опросник «Изучение психологического климата коллектива», скачать (.pdf)

Методика «Какой у нас коллектив» / А. Н. Лутошкин, скачать (.pdf)

Тест «Кактус» (графическая методика) / М.А. Панфилова, скачать (.pdf)

Методика «Карта наблюдений» / Д. Стотт, скачать (.pdf)

Тест «Кинетический рисунок семьи» / Р. Бернс, С. Кауфман, скачать (.pdf)

Методика «Диагностика уровня социальной фрустрированности» / Л.И. Вассерман (модификация В.В. Бойко), скачать (.pdf)

Методика «Исследование сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений» / Рене Жиль, скачать (.pdf)

Методики «Изучение уровня конфликтности личности школьника», скачать (.pdf)

Опросник «Исследование уровня импульсивности» / В.А. Лосенков, скачать (.pdf)

Опросник «Диагностика межличностных отношений» / А.А. Рукавишников, скачать (.pdf)

Опросник «Оценка самочувствия, активности и настроения», скачать (.pdf)

Опросник «Стиль поведения в конфликте» / К. Томас, скачать (.pdf)

Проективная методика «Рисунок школы» для определения отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности, скачать (.pdf)

Тест «Определение отношения родителей к ребенку», скачать (.pdf)

Тест тревожности / Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, скачать (.pdf)

Тест «Уровень конфликтности личности», скачать (.pdf)

Опросник «Уровень организационной культуры», скачать (.pdf)

Тест «Цветовой тест отношений» (детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам), скачать (.pdf)

Тест «Человек, который срывает яблоко», скачать (.pdf)

Тест диагностики ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры» / Э.Шейн, перевод и адаптация В.А. Чикер, В.Э. Винокурова, скачать (.pdf)

Мониторинг уровня тревожности у детей дошкольного возраста

Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет.

Методика предназначена для выявления уровня детской тревожности на основе сопоставления результатов наблюдения, полученных от самого исследователя, родителей ребенка и воспитателей.

Фиксация наблюдений происходит в несколько этапов. На первом этапе исследователь в течение 2-3 дней наблюдает за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т. д.) и заносит результаты в специальный лист наблюдений (см. ниже). В течение дня необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаками «+» или «-«.

Каждый отдельно взятый признак не является свидетельством выраженной тревожности.Необходимо суммировать количество наблюдаемых признаков и сделать вывод исходя из следующей интерпретации:

Наличие 6 — 7 признаков говорит о высокой тревожности,

3 — 5 — о тревожности среднего уровня,

1 — 2 — о низкой тревожности.

Чтобы избежать субъективизма при оценке тревожности дошкольника, на втором этапе необходимо предложить нескольким знающим ребенка взрослым оценить его поведение по каждому из перечисленных семи признаков и вывести средний балл.

Если взрослые, к которым вы обратились за помощью, затрудняются оценить тревожность дошкольника по выделенным показателям, им можно предложить небольшую анкету, ответы на которую конкретизируют проявления тревожности.

Не следует указывать в названии анкеты, что она направлена на изучение тревожности ребенка. Лучше озаглавить ее «Исследование индивидуальных особенностей».

Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка.

«Если содержащееся в анкете утверждение правильно, с вашей точки зрения, характеризует ребенка, поставьте плюс, если неправильно — минус».

1. Не может долго работать не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о возможных неприятностях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

Читайте так же:
Упражнения для дыхательной гимнастики при заикании

8. Жалуется, что снятся страшные сны.

9. Руки обычно холодные и влажные.

10. Нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12 Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Обработка данных по анкете проводится следующим образом. Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Если по анкете набрано 15-20 баллов, то это говорит о высоком уровне тревожности,

7-14 баллов — о среднем,

1-6 баллов — о низком.

Для сопоставления со своими данными наблюдения попробуйте заполнить анкету самостоятельно и сравнить с результатами, полученными от родителей или воспитателя.

А. И. ЗАХАРОВА НА ОЦЕНКУ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ РЕБЕНКА

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для вашего ребенка. Если это выражено — ставьте «+», если это проявление встречается периодически, ставьте «О», если отсутствует «—».

Тест выполняют родители детей 4—10 лет.

1. Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.

2. Чуть что — в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.

3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.

4. Более чем часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

5. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

6. Все больше грустит и печалится без видимой причины.

7. Как и в первые годы, снова сосет соску, палец, все вертит в руках.

8. Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких, беспокойно спит, просыпается, не может сразу прийти в себя утром.

9. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.

10. Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.

11. Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.

12. Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.

13. Все труднее найти с ним общий язык,договориться: становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.

14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.

15. Снижается аппетит, часто и подолгу болеет; повышается без причин температура; часто пропускает детский сад или школу.

Возможные варианты ответов:

— данный пункт выражен и возрастает в последнее время — 2 балла;

— данный пункт проявляется периодически — 1 балл;

— данный пункт отсутствует — О баллов.

Подсчитывается сумма баллов и делается вывод о наличии невроза или предрасположенности к нему.

— от 20 до 30 баллов — невроз;

— от 15 до 20 баллов — невроз был или будет в ближайшее время;

— от 10 до 15 баллов — нервное расстройство, но не обязательно достигающее стадии заболевания;

— от 5 до 9 баллов — необходимо внимание к этому ребенку;

— менее 5 баллов — отклонения несущественны и являются выражением проходящих возрастных особенностей ребенка.

ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ

«НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»

Проводится психологом, предназначен для психологического анализа личностных особенностей детей 4,5 лет и старше.

Необходимо нарисовать несуществующее животное, то есть такое, которого нет в реальной жизни.

Детям предлагается лист бумаги и простой карандаш (детям 4,5—6 лет можно дать цветные карандаши или фломастеры). Взрослый не вмешивается в процесс рисования,а по окончании задает вопросы:

— Как зовут это животное?

— С кем оно дружит?

При анализе рисунка учитывается следующее:

размер фигуры: связан с самооценкой ребенка (чем больше, тем выше);

расположение фигуры: в верхней трети листа — высокие притязания, в нижней трети — заниженные;наиболее адекватен достаточно большой рисунок в средней части листа: уверенность в себе, желание проявить свои возможности, получить высокую оценку, поощрение;

животное большого размера в верхней части листа: завышенная самооценка, стремление к лидерству, высоким оценкам;

— если рисунок еще и сильно декорирован (украшения, цветы, орнаменты, — демонстративность, стремление. обратить на себя внимание;

Читайте так же:
Какие лекарствам можно вылечить заикание

маленькая фигурка животного в самом низу листа: неуверенность, тревожность, беспомощность, потребность в поощрении, низкая самооценка;

маленькие фигурки расположены в самом верху листа: несовпадение между самооценкой и уровнем притязаний, наличие внутри-личностного конфликта, высокое нервное напряжение, конфликтность, неуверенность и тревога, агрессивность как защита, потребность в любви и защите взрослых;большая фигура внизу листа: несовпадение между высокой самооценкой и низким уровнем притязаний, внутриличностный конфликт, неуверенность, конфликтность, агрессивность как выплеск нереализованных возможностей; фигура,смещенная в левую сторону или смотрящая влево: инфантильность, стремление назад, в детство, может быть связано с появлением второго ребенка в семье; фигура,смещенная в правую сторону или смотрящая вправо: стремление в будущее, желание поскорее вырасти; фигура,вытянутая по горизонтали: неуверенность, тревожность; фигура,вытянутая по вертикали: уверенность, агрессивность, стремление к лидерству; когти, зубы, языки, рога,кулаки: агрессивные тенденции;

сильная прямая штриховка,нажим: внутреннее напряжение, стремление к высокой оценке, лидерству; косая штриховка с сильным нажимом,выходит за пределы контура: нервное напряжение, неуверенность в себе, обидчивость, невротичность;штриховка кругами: инфантилизм, потребность в защите, ласке; броня,панцирь: желание спрятаться, уйти от общения, тревожность, замкнутость; заборы, барьеры,ограждения: желание уйти от общения, неразвитость эмоциональной сферы; птички, бабочки,крылья: желание выйти из неблагоприятной ситуации; — антенны, провода,локаторы и подобное: интерес к окружающим, стремление к контактам.

Важно при анализе рисунка учитывать все его особенности во взаимосвязи, а также ответы на вопросы.

КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА

1. Испытывает постоянное беспокойство

2. Испытывает трудности (иногда невозможность) при концентрации внимания на чем-либо

3. Испытывает мускульное напряжение (например, в области лица, шеи)

5. Имеет нарушения сна

Чтобы было основание предположить, что ребенок, за которым вы наблюдаете, тревожен, необходимо, чтобы хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявлялся в его поведении.

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок?» Тревожен ли Ваш ребенок?Проблема детской тревожности встает остро на момент поступления ребенка в школу. Порой страх преследуют малыша.

Анкета для выявления агрессивности и тревожности

  • «Корпоративное обучение сейчас — это экосистема, погруженная в digital-среду. Именно эта среда определяет и потребности в T&D, и его возможности»
  • Мотивируйте и вдохновляйте! Опыт «ТЕДИС Украина» в работе с персоналом
  • Как HR-специалисту помочь руководителю эффективно планировать рабочую нагрузку его сотрудников
  • Корпоративная культура при удаленной работе
  • Мультипрофессионал: миф или реальность?


Одна робота — добре, а дві — ще краще! Поговоримо про сумісництво: про його особливості, види, оформлення, табелювання, оплату праці та інші нюанси.

Этичность требования работодателей о вакцинации сотрудников от COVID-19 и трудовые права работников. Профилактический медосмотр и профилактические прививки. Юридические вопросы. Подход к управлению в компаниях рисками, связанными с COVID-19.

Кому та як установлюють норми тривалості робочого часу? Яка специфіка оплати праці при різній тривалості робочого часу? Як впливає перенесення вихідних на роботу працівників?

Дуайт Д. Эйзенхауэр вошел в историю не только как 34-й президент США, но и как создатель удобной системы тайм-менеджмента «матрица Эйзенхауэра». В нашей статье — о том, как составлять матрицы и использовать их в работе и личной жизни.

Сільське господарство — особлива галузь економіки, яка суттєво відрізняється від інших галузей. Тому праця у цій сфері об’єктивно потребує особливого правового регулювання.

З часу Чорнобильської аварії минуло вже 35 років, але її наслідки ми відчуваємо й досі. Особливо це стосується людей, які брали участь у ліквідації та постраждали від катастрофи. Попри все, чимало «чорнобильців» ще працюють на підприємствах. Держава надає їм низку пільг, зокрема й щодо надання та оплати відпусток. Розглянемо, які саме пільги має забезпечити роботодавець.

У своїй роботі служби персоналу щомісяця мають справу з кадровими документами, зокрема з Табелем обліку використання робочого часу. Із назви цього документа випливає, що за ним враховуватимуть, як працівник використовував свій робочий час. То що ж це за фрукт такий і для чого він потрібен? Що являє собою цей документ? Чи можна обійтися без нього? Які особливості заповнення Табеля в окремих випадках?

Как на основе теории мотивации выстроить практику управления персоналом в своей фирме?

З 10.06.2021 р. усі роботодавці повинні подавати до Реєстру застрахованих осіб відомості з паперових трудових книжок про трудову діяльність своїх працівників. Перед скануванням трудових книжок необхідно провести їх ретельний аудит. Перевіряємо правильність заповнення розділу «Відомості про роботу».

Які документи потрібно оформити в разі виходу у відпустку директора або головного бухгалтера? Як оформити тимчасове заступництво на період відпустки директора або головного бухгалтера і чи завжди це потрібно робити? Як скласти довіреність на право підписання договорів у період відпустки директора?

Анализ кадровой политики в большинстве отечественных компаний показывает, что при отборе и оценке кандидатов на должности руководителей подразделений учитываются преимущественно профессиональные знания и навыки, а на качества менеджера и лидера чаще всего не обращают внимания. Например, менеджеры по продажам должны обладать не только профессиональными компетенциями в продажах, ориентацией на высокие результаты и достижения, но и компетенциями лидерства, клиентоориентированности, работы в команде, коммуникабельности.

Коло працівників, яким надають щорічні додаткові відпустки, доволі широке. І важливо те, що такі відпустки мають певні особливості під час визначення стажу, який надає право на них. Тож, поговоримо про види додаткових відпусток, правила надання та визначення їх тривалості. Особливу увагу приділимо щорічним додатковим відпусткам за роботу у важких і шкідливих умовах праці, а також за особливий характер праці.

Арт-терапия как средство коррекции детской агрессивности

Современные дети растут в сложное время быстрых изменений. Повышенная агрессивность детей является одной из проблем в детском коллективе. Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает их, отбирает и ломает игрушки, становится источником огорчений воспитателей и родителей. Причины такого поведения могут быть самые разные. Родителям и педагогам не всегда понятно, что добивается ребенок, и почему он ведет себя именно так, хотя со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. Они подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину.

Такие дети нуждается в понимании и поддержке взрослых, так как агрессия — это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Как правило, для педагогов(воспитателей) не составляет труда определить, у кого из детей повышен уровень агрессивности. Но в спорных случаях можно воспользоваться критериями определения агрессивности, разработаны психологом М.Алвордом и П.Бейкер, а также анкету, разработанную для воспитателей Лаврентьева Г.В, Титаренко Т.М., и другие методы диагностики.

Коррекционная работа с агрессивными детьми имеет свои особенности. Для результативности необходимо, что бы коррекционная работа носила системный, комплексный характер. Важно, как пишет Смирнова Т.П. в «Психологическая коррекция агрессивного поведения», что бы работа с агрессивным ребенком начиналась с этапа отреагирования гнева для того, что бы дать свободу истинным скрытым переживаниям (обидам, разочарованию). После этого можно переходить к коррекционной работе. Безрезультатными оказываются общие беседы о необходимости "хорошо себя вести". Такие дети находятся в остром эмоциональном состоянии. Без снятия данного состояния, невозможно провести коррекционную работу. Поэтому первым шагом является гармонизация эмоциональной сферы ребенка. Реализовать его можно разными способами. На мой взгляд, лучше всего возможность выразить свои осознаваемые и неосознаваемые переживания дают ребенку методы арт-терапии. Она не требует художественных навыков или способностей к изобразительному искусству, поэтому каждый ребенок может участвовать в этой работе.
Дети дошкольного возраста еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить. Именно методы арт-терапии, позволяют ребенку выразить свое состояние через рисунок, аппликацию, сказку, пластилиновую фигурку, игру. Существует достаточно много отдельных видов и направлений в арт-терапии (библиотерапия, игротерапия, драммотерапия, изотерапия, музыкотерапия и др). Более того, все время появляется что-то новое.

В процессе коррекции детской агрессивности дошкольного возраста я использую изотерапию, музыкотерапия, сказкотерапию, песочную терапию. Именно про них хочу рассказать. Среди методов арт-терапии, одним из наиболее распространенных видов является изотерапия — лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисование, лепой, декоративно-прикладным искусством и др. Позволяет ребенку отреагировать свои эмоции, выплеснуть агрессии на бумагу.

Для изотерапии можно использовать следующие материалы: бумагу, кисти и краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки. Все, чем можно рисовать.

Сказкотерапия это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, способ передачи необходимых моральных норм и правил. Сказка служит одним из доступным путей переноса своих собственных переживаний. Посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагают выходы их различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов.

Музыкотерапия — метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка, снимает психоэмоциональное и мышечное напряжение, способствует улучшению контакта с окружающими. Многочисленные методики предусматривают как целостное использование музыки в качестве ведущего фактора воздействия так и дополнения музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Песочная терапия — метод психокоррекционного воздействия, а также в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение. Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи. Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует.
В своей работе я использую данные методы по отдельности, а также в комплексе.

Упражнения, используемые для коррекции детской агрессивности

Упражнение «Цветок»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения.

Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски.

Закрой глаза и представь прекрасный цветок.

Как он выглядит?

Что его окружает? А теперь открой глаза и попробуй изобразить все, что представил.

Какое настроение у твоего цветка? Давай придумаем историю про него.

Примечания: важно закончит упражнение на положительном настрое, если ребёнок сочинил грустную историю или у его цветка плохое настроение, то можно предложить изменить рисунок или историю так, чтобы настроение стало хорошим.

Упражнение «Каракули»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Можно использовать с детьми раннего возраста.

Материалы: лист бумаги и фломастер, ручка или краски, карандаши. Малыша просят нарисовать на листе клубки линий, не думая о конечном результате. Уже после того, как линии сплелись в свой причудливый узор, ребёнок рассматривает то, что получилось, описывает увиденные им образы. На этой стадии можно дополнить свою работу, уточнив контуры, образы или заштриховать в какие-то участки.

Упражнение «Рисование по сырому листу»

Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эмоционального состояния, развитие воображения.

Материалы: Акварель, кисть, емкость с водой, губка.

Попросить ребенка намочить губкой лист бумаги и ставить на нем точки, рисовать линии, наблюдая, как растекаются краски.

Упражнение «Выдувание соломинкой»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы: листы бумаги для рисования, цветная тушь или акварельные краски, трубочки для коктейля.

На сухую бумагу наносится жидкая лужица. Соломинку следует держать в нескольких сантиметрах от поверхности и дуть через нее на лист бумаги. Таким образом, можно получить неожиданные образы. Каждый выдох через трубочку – это возможность расслабления и высвобождения. Но, любое дыхательное упражнение выполняется от 2 до 5 минут. Важно предупредить особо усердных, чтобы они не слишком старались – излишнее рвение обязательно сопровождается напряжением, и весь релаксационный эффект исчезнит.

Лепка. Для этого Вам понадобится любой материал, из которого можно лепить: глина, тесто, пластилин. Вы можете лепить какие-то картины (тогда это будет просто выражением текущего эмоционального состояния).

Упражнение «Пластилин-силач»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Материалы: пластилин, лист А4.

Сегодня мы с тобой будем работать с пластилином.
Мягкий, мягкий пластилин в ручки наши угодил.
Мы помнем его еще, Чтобы стало горячо.

Возьми в руки кусочек пластилина, того цвета, который тебе хочется и со злостью его помни в руках, до тех пор пока он не станет мягким. При этом представляя свою злость.

А теперь отрывай маленькие кусочки и размазывай их по листу, дави сильнее, чтоб получился тонкий слой.

Упражнение «Чудо-кактус»

Цель: Гармонизация эмоционального состояния, отреагирование агрессивных тенденций, снятие напряжения.

Материалы: пластилин, палочки(зубочистки).

Сказка «Чудо-кактус»

На золотых песчаных просторах жил сердитый кактус. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовалось огромная невидимая преграда. И всякий, кто приближался к нему ближе, чем его колючки, каждый раз «ойкал» от неприятных уколов. Поэтому все в округе называли кактус «Дерущаяся Злюка». Из-за всех углов только и слышалось: «Ты не ходи этой дорогой, там Дерущаяся Злюка!» или «Дерущаяся Злюка опять подрался!», «Дерущуюся Злюку чаще нужно наказывать, вот тогда он перестанет вредничать». Но надо сказать, что после таких слов колючки у кактуса росли еще больше и становились намного острее, чем были. И в тот момент, когда колючки стали совсем огромными, а солнце очень жарким, вдруг пошел дождь. Его капли были такими большими и свежими, что все обитатели песчаных просторов стали бегать под дождем, прыгать через лужи и громко смеяться. Спустя какое-то время дождь закончился. Выглянуло солнышко и стало щекотать своими лучами обитателей песчаных просторов. и тут один из участников такого веселья заметил, что на кактусе стали появляться красивые цветы. Тогда он подошел к Дерущейся Злюке, стал смеяться и петь песни.

Цветов на кактусе становилось все больше, а колючки становились меньше.

Увидев это, все жители стали петь песни и смеяться, встав как можно ближе к Дерущейся Злюке. О чудо! Колючки исчезли совсем. Теперь на кактусе было много красивых ароматных цветов, а Дерущуюся Злюку все стали называть ЧУДО-КАКТУС.

Возьми пластилин, из которого ты будешь лепить кактус. Представь себе, что он чувствовал, когда был один, какие эмоции испытывал. Вылепи его из пластилина.

Какие у него были колючки и почему? Что с ним произошло потом? Укрась свой кактус цветами.

В следующем упражнении я использую песочную терапию.

Упражнение «Что делать после дождика»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: песочный стол с подсветкой.

Ровно засыпать песком поверхность светового стола.
Что делать после дождика (Пальчиками дотрагиваемся по всей поверхности
Что делать после дождика светового стола)
По лужицам скакать.
Что делать после дождика
Что делать после дождика
Кораблики пускать (Рисуем кораблик )
Что делать после дождика (Пальчиками дотрагиваемся по всей поверхности
Что делать после дождика светового стола)
На радуге качаться (Рисуем 4-мя пальчиками радугу)
Что делать после дождика (Пальчиками дотрагиваемся по всей поверхности
Что делать после дождика светового стола)
Да просто улыбаться. (Рисуем глазки)
Посмотри! Кто у нас получился? Как мы его/ее назовем? Что он/она делает?(улыбается)
Посмотри, какой он/она у нас веселый, добрый!

Упражнение «Исцеляющие силы песка»

Цель: гармонизация эмоционального состояния.

Ребёнку предлагают музыкальное произведений (звуки природы или классическое произведение). Ребёнок самостоятельно на песочном столе рисует то, что хочется ему. Обсуждение песочной картины вместе с ребёнком.

Упражнение «Рисование музыки»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Предложите ребенку краски, кисточки, бумагу, включите запись классической музыки, например, Моцарта или Чайковского. И попросите нарисовать музыку, которую он слышит, используя любые линии и цвета. Так, как он сам почувствует.

Упражнение «Слушание музыки»

Цель: гармонизация эмоционального состояния.

Для уменьшения агрессивности рекомендуют использовать для прослушивания Бах «Итальянский концерт», «Концерт ре-минор для скрипки», Гайдн «Симфония». Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипки и фортепиано.

Упражнение «Сказка о слоненке-драчуне»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционального состояния, позитивных эмоций.

В джунглях жил маленький слоненок. Никто не дружил с ним, потому что все его боялись. Он очень много дрался и был такой сильный, что малыши убегали, как только видели его.

Слоненка это не радовало. Играть одному было скучно, но слоненок думал: «Все меня обижают, мне надо себя защитить, если я перестану драться, то другие у меня все заберут».

Однажды слоненок гулял и добрел до полянки. Там вместе весело играли зверята. Они посмотрели на слоненка, и мартышка сказала:

— Вот слоненок. Он, наверно, очень сильный. Хорошо, если он поможет нам построить башню.

— Нет. Не поможет, — проворчал маленький шакал, — у него вон какие кулаки. Он драться хочет.

И зверюшки разбежались кто куда.

— Куда вы? – позвал их слоненок. – Я с вами дружить хочу.

— Мы боимся тебя! – Ответили зверюшки. – У тебя очень большие кулачищи.

Слоненок посмотрел на свои лапы и испугался. Действительно, они были сжаты в огромные кулаки. Слоненку стало обидно, и он захотел убежать, но, разжав кулаки, он сказал:

— Я хочу с вами играть. Я не буду драться.

С тех пор слоненок никогда не сжимал кулаки, даже когда ему было страшно или ему казалось, что другие хотят его обидеть.

Это только некоторые арт-терапевтические методы и упражнения, которые помогают преодолевать детскую агрессивность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector