Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форма отправки

Арт терапия при депрессии у детей

Не все чувства и переживания можно выразить словами. Неразрешенные проблемы, которыми по каким-то причинам сложно поделиться с окружающими, меняют человека внутренне и внешне. Арт-терапия в такой ситуации – одно из эффективных решений. Она помогает побороть собственные неврозы, фобии и комплексы через призму искусства и творчества.

Что такое арт-терапия

Термин «арт-терапия» дословно переводится как «лечение искусством». Это одно из направлений практической психологии, основанное на использовании разных творческих навыков человека. Искусство может не только просвещать и вдохновлять, но и исцелять. Такой посыл и лежит в основе арт-терапии.

Этот метод «обнажения» скрытых эмоций далеко не нов. Еще в древнем Китае для лечения нервных потрясений практиковалось рисование иероглифов. Однако впервые термин «арт-терапия» появился в 1945 году. Его употребил британский художник Адриан Хилл в своей книге «Изобразительное искусство против болезни». Он написал ее после пребывания в санатории, где приобщил к рисованию других пациентов. Многим это помогло отвлечься от болезни и избавиться от негатива, который лежит в основе многих патологий. После этого британцы активно использовали арт-терапию при реабилитации детей, вывезенных из концлагерей нацистов в период Второй мировой войны. Теперь «лечение искусством» практикуется во всем мире, а его эффективность давно доказана.

Суть и преимущества арт-терапии

Арт-терапия опирается на учения Фрейда и Юнга, согласно которым результат творчества служит бессознательным отражением того, что происходит в душе человека. Ее суть заключена в гармонизации внутреннего эмоционального состояния. Она помогает самовыражаться и «наводить порядок» в собственной душе, выплескивая наружу негативные чувства – страх, неуверенность, злость, обиду. При этом не нужны многочасовые беседы с психологом и постоянный прием антидепрессантов и транквилизаторов. Это можно отнести к плюсам, как и отсутствие побочных эффектов.

Еще одно из преимуществ арт-терапии – доступность. Метод не требует специальной подготовки, талантов и навыков. Напротив, здесь они могут даже мешать, поскольку задают некие стандарты и ставят в рамки, мешая внутреннему раскрытию. Если человек раньше занимался каким-либо творчеством, ему обычно предлагается на время все забыть, чему его учили, или использовать другой вид арт-терапии. Здесь важна спонтанность. Именно она и позволяет понять себя, свои чувства, быть открытым и ощутить свободу.

Арт-терапию отличает универсальность. К ней можно прибегать и при отсутствии психологических проблем. Человек нуждается в самовыражении не меньше, чем в пище или сне.

Многие не видят разницу между арт-терапией и обычными занятиями по музыке, живописи или танцам. Искусство в арт-терапии – всего лишь средство для познания себя, а не самоцель. Здесь важен сам процесс, а не результат. В этом и заключается главное отличие арт-терапии от обычных уроков по живописи, вокалу или танцам.

Что можно вылечить искусством

Арт-терапия находит широкое применение в психологии. Ее используют при:

  • неврозах;
  • депрессиях;
  • навязчивых состояниях;
  • фобиях;
  • стрессах;
  • комплексах;
  • психосоматических расстройствах;
  • кризисах, в том числе возрастных.

Особенно эффективна арт-терапия при затяжной депрессии, когда тяжело говорить и сложно анализировать. «Разговоры по душам» здесь работают слабо, да и не каждый готов к откровениям. Результат творчества становится для человека неким достижением, которое начинает радовать.

Виды арт-терапии

В основе арт-терапии лежат следующие виды творчества:

  • рисование;
  • лепка;
  • пение;
  • плетение;
  • вязание;
  • танцы;
  • составление коллажей;
  • сочинение сказок;
  • фотография.

Этот список можно продолжить. Любой из видов помогает отвлечься от разрушающих мыслей, преодолеть страхи и понять, как жить дальше.

Кому нужна арт-терапия

То, что «все болезни от нервов» известно давно. Особенно это актуально для жителей мегаполиса, которые чаще страдают психическими расстройствами. Зачастую они проявляются в виде повышенной тревожности, бессонницы. Доказано, что каждый третий житель большого города хотя бы раз в неделю испытывает сильный стресс, а некоторые переносят его в ежедневном режиме.

Многие просто не обращают на это внимания, считая своеобразной платой за жизнь в мегаполисе. А душевные проблемы продолжают накапливаться, словно снежный ком, выливаясь в итоге в серьезные диагнозы, иногда неизлечимые. Обязательно необходимо давать негативу выход, устраивая организму «перезагрузку» при помощи арт-терапии.

Читайте так же:
К какому врачу обратиться если мучает депрессия

Живопись как лекарство

Рисование как вид арт-терапии обладает высокой эффективностью. Делиться своими переживаниями с листом бумаги полезно каждому. Только задумываться над содержанием рисунков не нужно, ведь они просто выход эмоций. Этот вид арт-терапии вариативен. Можно использовать специальные «заготовки», среди которых раскраски по номерах, мандалы. Многие любят их за простоту. Становясь своеобразным художником, при этом не умея рисовать, человек перестает считать себя бездарным и начинает ценить, находя в итоге решение проблем. Однако такие заготовки шаблонны, и по-настоящему почувствовать выход отрицательной энергии можно только, начав рисовать с чистого листа. Акварель, пастель, масло, фломастеры, карандаши – вообще не имеет значения.

Идеальным вариантом считается практика этого вида арт-терапии где-нибудь на природе, далеко от шума города: чем дальше от суеты, тем лучше. Смена обстановки вообще полезна для эмоционального очищения. Для этого не обязательно дожидаться отпуска и лететь куда-то далеко, тратить драгоценное время на акклиматизацию. В России тоже есть подходящие для интуитивной живописи места. Они единичны, но идеальны для побега из городских джунглей, в том числе спонтанного. Находятся в относительной близости от столицы, поэтому даже не нужно ждать отпуска. Одно из таких мест – город Плёс. Яркий пример российской провинции с особым колоритом.

Для любителей совместить приятное с полезным в 12 км от города находится «Вилла Плёс». Загородный комплекс предлагает краткосрочные программы для душевного и физического обновления, которые включают методы арт-терапии. В его практике она интегрирована в единую концепцию «перезагрузки» и применяется в комбинации с другими методами оздоровления и очищения организма. Место выделяется среди подобной своей атмосферой. Комплекс стоит на правом берегу Волги, которая прекрасна в любое время года. Здешние места располагают к творчеству, в частности к живописи. В свое время они вдохновляли самого Исаака Левитана. Сколько потребуется картин, чтобы восстановиться психологически? Кому-то – одна или две, а кто-то соберет целый альбом. В любом случае польза от такой арт-терапии будет заметна.

Назад к истокам

Отдельного внимания заслуживает лепка. Для этих целей подойдет пластилин или глина. Последний вариант предпочтительнее. Глина – природный материал, который приятно трогать. Работа с глиной на гончарном круге сродни медитации. Его вращение расслабляет и позволяет в полной мере окунуться в атмосферу творчества. Глина пластична, она легко принимает любую форму под воздействием рук. По сути – это символ «ничего», из которого можно сделать что-то. При соприкосновении с глиной человек внутренне проживает процесс рождения, созидания чего-то нового. Работа на гончарном круге эффективна для понимания собственных глубинных эмоций. Этот вид арт-терапии психологи рекомендуют при отсутствии самоконтроля или, напротив, его переизбытке при перфекционизме. И в той, и в другой крайности глина эффективна.

Полное погружение в процесс возможно в местах, которые испокон веков славились глиняным ремеслом. Деревни Верхние и Нижние Таволги – одни из них. Они находятся в уральской глубинке, вдали от города. Гончарное дело в Таволгах существует более 150 лет. Их земля богата превосходными глинами. Каждый год туда приезжают тысячи людей, чтобы посмотреть на работу профессионального гончара и собственноручно поучаствовать в процессе создания чего-то нового.

Язык тела

Танец можно смело назвать разновидностью арт-медитации, особенно если это аргентинское танго. Через движения телом человек раскрепощается, избавляется от эмоциональных блоков и стрессов. Поддержание физической формы при этом можно считать приятным бонусом. Психологи считают, что любой танец помогает избавиться от внутренних проблем. Танго стоит особняком, потому что помогает убить двух зайцев сразу. В нем заложены основы взаимоотношений между женщиной и мужчиной, которые впоследствии легко переносятся в жизнь. А это ведь целая наука, которой нигде не учат.

Читайте так же:
К психологу или к психиатру при депрессии

Метод Арт-терапии в психологической коррекции эмоциональных нарушений депрессивного регистра у подростков.
статья (11 класс) на тему

Руденко Светлана Николаевна

В данной статье дается обзор используемых практикующими психологами методов и теоретических подходов в психологической коррекции депрессии у подростков и предлагается опыт использования данного метода в колледже.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya_depressiya.docx42.87 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и новых технологий «Царицыно»

« Метод Арт-терапии в психологической коррекции эмоциональных нарушений депрессивного регистра у подростков.»

Педагог-психолог: Руденко С.Н.

Не вдаваясь в клинические синдромы и дифференциальные признаки депрессии, (это не является компетенцией педагога-психолога) , начнем с того, что каждый человек когда-либо ощущал угнетенное настроение, безразличие к жизни, отчаянье. Теоретические подходы к такому многоплановому явлению, как депрессия, очень различны. Так, существует рассмотрение депрессии у подростка, как утраты смысла жизни, связанной с неумением регулировать значимость перспективных жизненных планов со значимостью текущих событий и установления некоего баланса. Т.е. в данном случае необходима со стороны психолога работа по целевой регуляции : формирование жизненной перспективы . Но при этом не упускается и вторая стратегия поведения , ориентированная на умение получать удовольствие от настоящего. Иногда мы живем в «зале ожидания», ориентируясь на будущее счастье. И если это счастье не наступает, то разочарование от жизни нам обеспечено. И вместе с этим разочарованием мы испытываем все эмоциональные компоненты депрессивного спектра . И вот тогда умение жить «здесь и сейчас» приходится восстанавливать целенаправленно. Следовательно, владение обеими стратегиями поведения – и на будущее, и на настоящее- является условием полноценной и радостной жизни. И этот постулат как нельзя больше всего подходит к подростковому возрасту. Психологу необходимо знать уровень самооценки подростка и уровень его притязаний, и чем больше разрыв между этими показателями, тем больше вероятность невротизации и тем больше риск дезадаптации. То есть, стратегия психологической коррекции в данном случае очевидна.

На 1-м этапе интервенции, как правило, используется метод беседы.

Общеизвестные этапы беседы:

  1. Установление эмоционального контакта, сопереживающее партнерство.
  2. Установление последовательности событий, приведших к кризисной ситуации, при этом снимается ощущение безысходности такими приемами, как : «преодоление восприятия кризисной ситуации как исключительной», «поддержка успехами» и др.
  3. Подключаемся и вместе преодолеваем кризисную ситуацию с помощью следующих приемов: планирование жизни,т.е. побуждаем к словесному оформлению планов, поступков ; держим паузу и целенаправленно молчим, чтобы дать возможность подростку проявить инициативу.
  4. Окончательное формирование плана деятельности, активная поддержка с помощью таких приемов, как: «логическая аргументация, «рациональное внушение уверенности», тренинг проблемно-разрешающего поведения с активной стратегией решения проблем, коррекция пассивной стратегии избегания, замена и анализ позиции «значимых других»», мотивация на достижение успеха.

В качестве психокоррекции депрессивного состояния также успешно используются следующие стратегии. Стратегия выхода из депрессии в соответствии с погружением в нее по Горину.

Стратегия входа в депрессию(визуальная, кинестетическая) определяет стратегию выхода из нее.

Н.Япко использует терапию на бессознательном уровне (прерывание механизмов, поддерживающих депрессию, что позволяет сделать доступными скрытые ресурсы, сформулировать цели и позитивное будущее.)

Эффективно используется рациональная психотерапия — логическая аргументация , внушение уверенности в себе.

Теоретической основой в терапии депрессивного состояния является также изучение иерархии потребностей, так как общеизвестно, что их фрустрация потенцирует развитие кризиса личности.

1.физиололические потребности (85%)

2. потребность в безопасности и защите (70%0

3. потребность в принадлежности и любви (50%) . Маслоу выделяет два вида любви : Б-бытийная — любить человека таким , какой он есть и Д-дефицитарная -эгоистический тип, стремится получать больше любви, чем давать.

Известно, что удовлетворение в принадлежности и любви формирует достоинство, в то время, как фрустрация этой потребности формирует враждебность , страх отвержения и душевную пустоту.

  1. потребность в самоуважении (ощущение компетентности, уверенности, достижений, независимости, свободы) 40%
  2. потребность в уважении другими(престиж, репутация, признание, статус, оценка, принятие)
  3. потребность в самоактуализации ( 10% ). Именно на этом уровне люди отличаются друг от друга. Реализация этого потенциала рождает творческих, духовно богатых личностей. Фрустрация этой потребности влечет за собой экзистенциальный вакуум и потерю смысла жизни.

Потребности никогда не бывают полностью удовлетворены. Сначала из всей иерархии потребностей человек удовлетворяет физиологические и только после реализуются все остальные. Реже всех реализуется потребность в самоактуализации , менее 1% населения реализует свой потенциал из-за негативного влияния потребности в безопасности (самоактуализация требует риска, а это угрожает психологической и или физической безопасности) , а также преодоления предрассудков, социальных стандартов, преодоления так называемого «комплекса Ионы»- страха и сомнения в способности достичь самоактуализации. В то же время характеристики самоактуализирующихся людей таковы:

1.Эффективность восприятия реальности.

2.Принятие себя и других.

3. Непосредственность, простота, естественность.

4.Центрированность на проблеме.

5. Независимость-потребность в уединении.

6. Автономность- независимость от культуры и окружения.

7. Свежесть восприятия.

8. Вершинные или мистические переживания.

10.Глубокие межличностные отношения.

12.Разграничение средства и целей

13. Философское чувство юмора.

14.Способность к творчеству.

15. Сопротивление окультуриванию.

Фрустрация подразумевает , что есть потребность и есть преграда для ее реализации. Фрустрация врожденных, базовых потребностей( безопасность, уважение, любовь) носит патологический характер и вызывает психические и поведенческие расстройства, в том числе и депрессивные. Фрустрация приобретенных потребностей не вызывает психических нарушений.

В качестве барьеров на пути реализации потребностей являются:

-физические (тюрьма и т.д.)

-биологические ( болезнь, стресс)

-психологические ( страх, интеллектуальная несостоятельность)

-социокультуральные ( правила, запреты)

В подростковом возрасте фрустрация потребностей также вызывает кризисное состояние. В колледже у подростков в кризисе (эмоциональное отвержение, унижение, буллинг ( 56%), неразделенная, несчастная любовь( 70%), смерть близкого человека( 20%), отмечается астения, постоянное чувство усталости или упадка жизненных сил, в мышлении- постоянное ощущение собственной никчемности или презрения к себе, уничижения. Чувство вины. Ослабление концентрации внимания, нерешительность. Время от времени могут возникать мысли о суициде как о выходе из кризисной ситуации, избавлении от душевных мучений, но без плана суицидальных действий. На данном этапе необходимо отслеживание : важно, если более месяца существуют эти симптомы.

Эти астенические симптомы могут выглядеть как адинамическая астения ( малоподвижность, монотонность, вялость, снижение интереса, однообразие поведения, равнодушие. Либо как астеническая раздражительность — эмоциональная слабость, соматовегетативные симптомы , знобливость, потливость, неустойчивость АД. Для выявления маскированных, слабовыраженных и малоструктурированных депрессивных состояний , и поэтому более полезный, чем клинические тесты, используется опросник депрессивных состояний (ОДС) , как скрининговая методика, созданная в НИИ им .Бехтерева. Достоверно диагностирует депрессию невротического уровня. Если Т-баллы выше 70 и есть корреляция с депрессивными проявлениями в методах наблюдения и беседы, то необходимо незамедлительно делегировать подростка в клинические условия.

В эмоциональном состоянии печали, грусти, отчаяния, усталости, безнадежности и т.д., не достигающем уровня невротизации и суицидальных мыслей, хорошо зарекомендовали себя методы изотерапии.

В чем мы видим их преимущества – в проективном характере выражения своих чувств во внешней форме, это помощь в стремлении понять свои внутренние переживния, это удовлетворение потребности в общении через творческую деятельность. Изотерапия имеет два существенных аспекта коррекционного воздействия- психосоматическое воздействие на функции организма, и психотерапевтическое, когда осуществляется коррекция отклонений в психоэмоцональном состоянии. Арттерапия имеет также воздействие на психовегетативные процессы, приобетаются новые средства эмоциональной экспрессии, облегчаются коммуникативные функции, активизируется творчество.

В студии колледжа создается благоприятная атмосфера уединенности, безопасности, с релаксирующим музыкальным сопровождением. В методическом оснащении есть набор пейзажей русских и зарубежных художников, наборы красок, гуаши, карандашей и т.д. Задача: нарисовать по образцу пейзаж, который Вам по душе. При этом задача «нарисовать красиво» вообще не ставится. Анализ рисунка делается подростком. На следующих сеансах по мере улучшения эмоционального состояния, предлагается нарисовать проективный рисунок с позитивной тематикой «Мой лучший день», «Кто я»,» Автопортрет»,» Мои желания »и т.д. Используется также групповая арттерапия –совместное рисование на листе ватмана того, что приходит в голову. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах рисунка спонтанно. Рисунок может преобразить депрессивные чувства –подавленность, страх и т.д. и помочь их выразить. При этом, выражая в социально приемлимой форме эти чувства, дети освобождаются от них до некоторой степени, а затем и могут описывать их словесно. Следующий вид групповой арт-терапии – это психодинимаческий подход ,когда вначале занятия группа голосованием решает, чья картина(ранее нарисованная) будет рисоваться вместе. Те проекции, которые близки к теме рисунка, называются «коллективным образом» и определяют ведущую тему занятия. Особенно тревожным подросткам это облегчает общение. Обсуждение отрицательных эмоций, вызываемых выбранной картиной, подталкивает к выяснению причин собственного плохого настроения. Рисуем то, что приходит в голову по данной тематике на общем листе ватмана. Инструкция: Как Вы думаете, о чем этот рисунок? Задача: все мысли и чувства , которые приходят Вам в голову, глядя на этот рисунок, нужно изобразить на общем листке ватмана .С точки зрения гештальт-терапии при этом задействуется функция постоянного осознания текущего момента. Можно дурачиться и привносить в рисунок все, что хочется, не сравнивая результаты своего рисунка. Психолог играет роль фасилитатора, побуждая к открытому выражению чувств.

Арт-терапия как способ преодолеть депрессию

Государственная лицензия

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Льготная стоимость

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

Дистанционное обучение

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Арт терапияИскусство спасло меня; оно помогло мне преодолеть
мою депрессию и ненависть к себе,
избавиться от чувства вины.
Джанет Уинтерсон

Статистические данные, ежегодно регистрируемые Всемирной организацией здравоохранения, говорят о том, что распространенность и частота возникновения депрессивных состояний у современных людей неуклонно увеличивается, приобретая характер эпидемии. Депрессивный период переживался практически каждым человеком, достигшим зрелого возраста. Подобное состояние характеризуется общим снижением активности (когнитивной, физической, социальной), пониженным настроением, сопровождается отрицательными эмоциональными переживаниями тревоги, страхов и фобий, возникает неуверенность в собственных силах, трудности с принятиями даже самых простых решений, ощущениями бессмысленности происходящего и бесполезности каких-либо усилий.

Депрессии могут вызываться различными причинами, которые можно разделить на две основные категории: внутренние (соматические факторы) и внешние (стрессы, вызываемые негативными факторами окружающего мира). Современные люди часто бывают подвержены сезонной депрессии, возникающей осенью и зимой из-за недостатка солнца и неблагоприятных погодных условий.

Как справляться и можно ли это делать самостоятельно? Самостоятельно можно преодолеть легкие, начальные формы депрессивных состояний. Тогда же, когда наблюдаются серьезные симптомы, и течение аффективного расстройства является длительным (более полугода), необходимо медикаментозное лечение и психотерапевтическая помощь.

Как справиться с легкими депрессивными состояниями, когда они только возникли? Прежде всего, обратите внимание на свой распорядок дня и стиль жизни: возможно, вы просто очень устали, истощены физически, что и отражается на психическом состоянии. В этом случае, устройте себе хотя бы короткий перерыв, отдохните, хорошенько выспитесь, добавьте в свой рацион полезную пищу и витамины, займитесь спортом. Все эти способы — отличная профилактика депрессии.

Справиться с депрессией хорошо помогает также арт-терапия, или занятия творчеством (рисование, пение, танцы, создание чего-либо). Занятия творчеством обладают удивительными эффектами: избавление от негативных эмоций, успокоение, умиротворение, познание себя, возникновение лучшего понимания своих стремлений и желаний, достижение гармонии с самим собой. Зачастую это именно то, что нужно людям с депрессивным состоянием: понять себя, понять, чего хочется и что нужно делать.

Наиболее простым и эффективным арт-терапевтическим упражнением изменения своего состояния можно назвать следующее. Изобразите свое нынешнее состояние (можно просто раскрасить лист бумаги в соответствующие цвета), затем дорисуйте полученное изображение так, что чтобы оно стало позитивным. Либо нарисуйте еще один рисунок, на котором изображено то состояние, в котором бы вы хотели находиться. Посмотрите на оба рисунка и ответьте себе на вопрос, каким образом вы можете достичь положительного состояния, что для этого нужно, какие действия для этого нужны.

Арт-терапия сегодня широко используется психотерапевтами для помощи клиентам с депрессией. Каждый человек способен творчески самовыражаться, и если вам нравится что-то делать творчески (сочинять стихи, рисовать, танцевать и т. д.), обязательно включайте это занятие в свой день или неделю. Найдите время для творчества, и в вашей жизни будет намного больше положительных эмоций и ярких красок.

«Метод Арт-терапии в психологической коррекции эмоциональных нарушений депрессивного регистра у подростков»

Каждый человек когда-либо ощущал угнетенное настроение, безразличие к жизни, отчаянье. Депрессия у подростка, рассматривается как утрата смысла жизни, связанная с неумением регулировать значимость перспективных жизненных планов со значимостью текущих событий и установления некоего баланса.

Со стороны психолога необходима работа по целевой регуляции: формирование жизненной перспективы. Но при этом не упускается и вторая стратегия поведения, ориентированная на умение получать удовольствие от настоящего. Иногда мы живем в «зале ожидания», ориентируясь на будущее счастье. И если это счастье не наступает, то разочарование от жизни нам обеспечено. И вместе с этим разочарованием мы испытываем все эмоциональные компоненты депрессивного спектра. И вот тогда умение жить «здесь и сейчас» приходится восстанавливать целенаправленно. Следовательно, владение обеими стратегиями поведения – и на будущее, и на настоящее — является условием полноценной и радостной жизни. И этот постулат как нельзя больше всего подходит к подростковому возрасту. Психологу необходимо знать уровень самооценки подростка и уровень его притязаний, и чем больше разрыв между этими показателями, тем больше вероятность невротизации и тем больше риск дезадаптации. То есть, стратегия психологической коррекции в данном случае очевидна.

В эмоциональном состоянии печали, грусти, отчаяния, усталости, безнадежности и т.д., не достигающем уровня невротизации и суицидальных мыслей, хорошо зарекомендовали себя методы изотерапии.

В чем их преимущества – в проективном характере выражения своих чувств во внешней форме, это помощь в стремлении понять свои внутренние переживания, это удовлетворение потребности в общении через творческую деятельность. Изотерапия имеет два существенных аспекта коррекционного воздействия — психосоматическое воздействие на функции организма, и психотерапевтическое, когда осуществляется коррекция отклонений в психоэмоциональном состоянии. Арт-терапия имеет также воздействие на психовегетативные процессы, приобретается новые средства эмоциональной экспрессии, облегчаются коммуникативные функции, активизируется творчество.

«Метод Арт-терапии в психологической коррекции эмоциональных нарушений депрессивного регистра у подростков»На занятиях подростку предлагается нарисовать проективный рисунок с позитивной тематикой «Карта внутренней страны», «Мой лучший день», «Кто я», Автопортрет», «Мои желания »и т.д. «Метод Арт-терапии в психологической коррекции эмоциональных нарушений депрессивного регистра у подростков»Используется также групповая арттерапия – совместное рисование на листе ватмана того, что приходит в голову. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах рисунка спонтанно. Рисунок может преобразить депрессивные чувства –подавленность, страх и т.д. и помочь их выразить. При этом, выражая в социально приемлемой форме эти чувства, дети освобождаются от них до некоторой степени, а затем и могут описывать их словесно. Обсуждение отрицательных эмоций, вызываемых выбранной картиной, подталкивает к выяснению причин собственного плохого настроения. Рисуем то, что приходит в голову по данной тематике на общем листе ватмана. Инструкция: Как Вы думаете, о чем этот рисунок? Задача: все мысли и чувства, которые приходят Вам в голову, глядя на этот рисунок, нужно изобразить на общем листке ватмана. С точки зрения гештальт-терапии при этом задействуется функция постоянного осознания текущего момента. Можно дурачиться и привносить в рисунок все, что хочется, не сравнивая результаты своего рисунка. Психолог играет роль посредника или проводника, побуждая к открытому выражению чувств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector