Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многие дети плохо себя ведут. В какой момент это можно считать расстройством психики

Многие дети плохо себя ведут. В какой момент это можно считать расстройством психики?

Злой или тревожный

А когда эта вспышка происходит в классе, а не дома, последствия для ребенка могут быть намного серьезнее.

Но как понять, ребенок просто непослушный или у него есть какие-то психические проблемы?

"Ученики обычно не приходят в школу со словами: "Так, а сейчас я буду вести себя плохо", — говорит Пепе Диазио, директор школы в Шеффилде.

Корни почти 80% проблем, с которыми сталкиваются школы, говорит он, можно найти в жизненной ситуации ребенка.

"Я не хочу утверждать, что все проблемы с психическим здоровьем выплескиваются в плохое поведение, но определенная связь есть. Когда кому-то нужна поддержка, и он ее не получает, это отрицательно сказывается на поведении", — говорит Диазио.

"Бей или беги"

Недавно опубликованные исследования Фонда психического здоровья показывают, что поведение детей меняется, если они чувствуют себя "обеспокоенными" или "грустными".

25% из более чем 1300 опрошенных детей и подростков от 10 до 15 лет сказали, что, когда они расстроены или встревожены, они начинают ссориться с людьми. Еще столько же сказали, что им в таком состоянии сложно делать домашнее задание.

Оба этих типа поведения, вероятно, приведут к проблемам в школе у ребенка.

Но зададим вопрос, который любят задавать психотерапевты: что происходит на самом деле?

Карен Янг, психолог и автор сайта "Эй, Зигмунд" говорит, что чувство тревоги может появиться как результат нормальной работы здорового мозга.

"Когда мозг чувствует угрозу — реальную или воображаемую, — это приводит к выбросу в организм гормонов и адреналина, чтобы сделать человека быстрее и сильнее. Этот механизм "бей или беги" сохранял нам жизнь тысячи лет, это то, что здоровый мозг должен делать", — объясняет она.

Автор фото, Getty Images

"Для детей с повышенной тревожностью каждая новая, сложная или незнакомая ситуация воспринимается как потенциальная угроза. — продолжает она. — Механизм "бей или беги" срабатывает моментально и автоматически, вбрасывая в организм нейрохимические вещества, которые побуждают их бежать или сопротивляться".

По словам Янг, естественным итогом включения этого механизма становится повышенная физическая активность: "Если угроза реальна, они бы боролись с ней или бежали бы от нее".

Легко понять, почему тревожные чувства молодых людей могут вылиться в драки на игровой площадке или во вспышки агрессии.

Доктор Антонис Коусолис, директор Фонда психического здоровья, говорит, что молодых людей, у которых есть нерешенные проблемы с психикой, часто называют "проблемными детьми", а не "детьми с проблемами".

"Они срывающие уроки возмутители спокойствия — вот как их воспринимают".

Особенно это касается мальчиков, которых по статистике чаще отчисляют из школ, чем девочек.

"Мальчики выносят изменения своего поведения вовне, — говорит Коусолис. — Они дерутся и ругаются, и их гнев гораздо более заметен. Девочки держат чувства в себе, они хотят, чтобы их оставили одних. Мальчиков с антисоциальным поведением начинают называть плохими".

Как родителям и учителям понять, когда плохое поведение ребенка переходит черту и становится проявлением проблем с психическим здоровьем?

Как пишет благотворительный сайт "Психически здоровые школы", поведение детей — это их способ сообщить о своих скрытых трудностях или стрессе.

"Поэтому важно понять, что ребенок пытается вам сказать своим поведением, — рекомендуют авторы сайта. — Серьезные и непрекращающиеся проблемы с поведением, поведенческие расстройства — одни из самых распространенных нарушений психического здоровья у детей"

Признаки того, что у ребенка есть поведенческое расстройство, проявляются в том, что:

  • ребенок много спорит, злится, раздражается и не хочет уступать
  • у него постоянные вспышки раздражения и эмоций
  • он постоянно и демонстративно не слушается и винит других, когда что-то идет не так.
Читайте так же:
Может ли при неврозе быть озноб

Бренда Макхью, бывшая учительница и соосновательница организации альтертивного образования "Семейная школа", говорит: "Мы встречаемся с этой проблемой постоянно. Когда поведение — средство коммуникации, а когда оно становится симптомом? Очень сложно определить".

Ключ в том, чтобы наблюдать за регулярностью проблемного поведения, говорит она.

"Многие дети иногда испытывают на прочность границы возможного, плохо контролируют свои импульсы или не могут выразить свои мысли", — говорит Макхью.

"Но когда эти формы поведения продолжаются длительное время и ребенок не реагирует на обычные санкции, или это поведение ставит под угрозу развитие и жизненные перспективы ребенка, надо изучать проблему глубже", — отмечает она.

Регулировать эмоции

Макхью добавляет, что учащимся с психическими расстройствами может быть трудно доверять людям, хотя они пытаются управлять переполняющими их чувствами, контролировать импульсы и регулировать эмоции.

"Один 10-летний мальчик в нашей школе рассказывал, что все считали его "сложным ребенком с психическими проблемами, — говорит она. — Но он сам описывал себя как человека с тревогами из-за больной мамы и ее постоянных госпитализаций. Он не знал, как справляться с этим или поговорить об этом".

Макхью подчеркивает разницу восприятия между учителем, который сталкивается с плохим поведением, и ребенком, у которого эмоциональные или психические проблемы.

Небольшое исследование девочек 12-14 лет из средней школы в Вестминстере идеально продемонстрировало эти полярные различия.

Девочки описали себя как страдающих от повышенной тревожности, а учителя называли их недисциплинированными.

Доктор Коусолис говорит, что многие школы отлично справляются с этой проблемой.

"Но во всех школах нужен устойчивый прогресс. Если мы не будем справляться с проблемами психического здоровья в детстве, мы рискуем погубить следующее поколение в самом начале их жизни", — предостерегает он.

Детские психозы (childhood psychoses)

Д. п. представляют собой смешанную группу тяжелых расстройств с грубыми отклонениями от ожидаемых соц. и интеллектуальных возрастных норм. Детский аутизм и детская шизофрения — два наиболее распространенных психотических расстройства детского возраста.

Почти каждый аспект проблемы психозов детского возраста — от названий и критериев определения до интерпретации механизмов и тактики лечения — отмечен разногласиями. Несмотря на существующие противоречия, проявления психотических расстройств всеми описываются как «глубокие», «всепроникающие» и «тяжелые». Не подвергается тж сомнению, что эти заболевания длятся на протяжении всей жизни, хотя небольшой процент больных и демонстрирует существенные улучшения. Неблагоприятные исходы болезни связывают с низкими (соотв. умственной отсталости) показателями теста интеллекта, проводимого во время постановки диагноза, отсутствием речевых навыков до 5-летнего возраста, проявлением признаков психоза в возрасте до 10 лет и обнаружением у детей интроверсии, робости и заторможенности еще до появления трудностей.

Симптомы аутизма и детской шизофрении в значительной мере перекрывают друг друга. Группа британских психиатров предложила девять признаков, характеризующих эти и др. формы Д. п.:

1. Серьезные устойчивые нарушения межличностных отношений. Они приобретают форму ухода в себя при аутизме и обсессивной привязанности (часто к матери) при детской шизофрении.

2. Видимое отсутствие сознания личной идентичности, проявляющееся в гротескных позах и нанесении себе увечий.

3. Повышенный интерес к неодушевленным объектам и необычные действия с ними, часто без понимания их обычной функции.

4. Крайнее сопротивление к переменам любого рода и ритуалы, направленные на поддержание однообразия.

5. Патологическое восприятие, приводящее к преувеличенным, дефицитарным или непредсказуемым реакциям на сенсорную стимуляцию. У мн. пациентов имеются нарушения концентрации внимания и отсутствие реакций на окружающую обстановку.

6. Повышенная, острая, неадекватная тревога; в нек-рых случаях — панический страх обычных предметов домашнего обихода.

7. Тяжелые нарушения речи — обычно потеря или задержка развития речевых навыков. Речь нек-рых пациентов неадекватна, напр. они неправильно используют местоимения или не пользуются флексиями.

8. Нарушения моторики, в т. ч. судорожные спазмы, обездвиживание, гиперактивность и манерные стереотипии. Часты попытки аутостимуляции в виде вращения корпуса, хождения на цыпочках, хлопанья в ладоши и раскачивания, в особенности в условиях относительной моторной депривации в мед. учреждениях.

Читайте так же:
Я не могу выпить при неврозе

9. Общая задержка развития интеллектуальных навыков. Свыше 50% больных постоянно остаются на сниженном уровне развития. Однако дети с аутизмом иногда демонстрируют нормальное или даже высокое интеллектуальное функционирование в специфических областях, таких, напр., как память, музыка или арифметика — способности, редко наблюдаемые у детей с шизофренией.

Эти девять признаков наблюдаются не исключительно при психозах и не у всех детей с диагнозом психоза. На практике часто трудно отличить психотические расстройства от задержки умственного развития, органического повреждения мозга и симптомов, сопровождающих слепоту или глухоту.

Помимо нарушений соц. приспособления и интеллекта есть и др. ключевые признаки дифференциального разграничения аутизма и детской шизофрении. Симптомы аутизма типично выражены с самого начала жизни, в то время как ребенок с шизофренией обычно выглядит нормальным до определенного момента, к-рый наступает после первых 30 месяцев жизни (вплоть до 12-летнего возраста). Аутичный ребенок прилагает немало усилий, чтобы сохранить сложившийся распорядок жизни, тогда как ребенок, больной шизофренией, иногда совершенно не заинтересован в этом. У ребенка с аутизмом развита моторика, в то время как при шизофрении наблюдаются нарушения координации и равновесия. Ребенок с аутизмом демонстрирует повышенный интерес к механическим объектам, к-рые не вызывают аналогичного отношения у пациентов с шизофренией. Окружающую обстановку больные аутизмом скорее игнорируют, тогда как больные шизофренией обнаруживают спутанность в ее восприятии.

Существует также характерная разница в социальном происхождении больных аутизмом и шизофренией. Дети с аутизмом — выходцы из семей, принадлежащих к относительно высоким слоям общества, в роду у них низкая представленность случаев шизофрении. Дети с шизофренией — преимущественно выходцы из бедных семей и имеют повышенный уровень наследственной отягощенности шизофренией.

Этиология этих психотических состояний неизвестна. Однако этиологические теории исходят из предположений о многофакторном генезе этих расстройств. Данные исслед. подтверждают роль физиол. механизмов.

Согласно большинству теорий, детская шизофрения имеет сходство со взрослым вариантом, что предполагает действие одних и тех же этиологических факторов в обоих случаях. Совр. теории подчеркивают роль биохимических отклонений (в особенности, церебрального обмена допамина). В нек-рых случаях решающую роль играет генетический фактор, запускаемый стрессом. Хотя не все пациенты с детской шизофренией имеют признаки повреждений мозга в процессе родов, у них выявляется более высокий процент родовых осложнений и др. признаков патологии нервной системы по сравнению с их сиблингами и здоровой контрольной группой. Все же данные в поддержку наличия специфических дефектов ЦНС являются недостаточно убедительными.

При аутизме — особенно в случаях, где симптомы выражены с младенчества, — исследователи предполагают церебральную патологию вследствие наследственной отягощенности или осложнений при родах. Не все согласны в том, что это за патология, присутствует ли она во всех случаях, вовлечены ли одновременно неск. областей мозга. Тем не менее, есть данные об участии таких факторов, как пренатальные инфекции (например, краснуха), наследственные неврологические расстройства, кровотечения во время беременности и неизвестные генетические расстройства.

Исследователи факторов внешней среды редко различают между собой аутизм и шизофрению в детстве, считая их в принципе одним и тем же расстройством.

Родители психотических детей представляют собой далеко не гомогенную группу. У родителей больных шизофренией часто выявляется патология, включающая психозы, шизоидность и интроверсию. Однако нет очевидного подтверждения того, что расстройства у родителей предшествуют нарушениям у их потомства и провоцируют именно эти нарушения. У родителей детей с аутизмом не выявляются шизофрения и шизофренные симптомы. Имеющиеся у них психол. расстройства, по-видимому, чаще всего вызваны рождением аутичного ребенка или отношением работников здравоохранения, возлагающим вину за болезнь ребенка на родителей.

Авторы, считающие, что это проблема гл. обр. органическая, основываются и на соматическом, и на психопедагогическом лечебных подходах. Гормоны типа тиреоидных, мощная витаминотерапия и др. лекарства могут обеспечить облегчение симптомов, особенно бессонницы, гиперактивности и агрессивности. Программы перевоспитания, часто поведенчески ориентированные, имеют целью развитие навыков копинга и устранение симптомов дезадаптации. Такие высокоструктурированные психопедагогические программы превосходят по эффективности др. формы психосоциальной терапии.

Читайте так же:
Что такое психоз и каковы его признаки

См. также Детский невроз, Наследуемость, Личность, Психоэндокринология, Шизоидная личность, Аномалии половых хромосом

Психоз у детей

В обиходе «детским психозом» молодые мамы называют детские истерики и кризисы роста. С медицинской точки зрения все гораздо сложнее и серьезнее: психозы у детей встречаются нечасто, поставить диагноз не так просто, но, в то же время, это заболевание нуждается в обязательном лечении и наблюдении.
Детский психоз – это не истошные крики и валяния по полу, которые случаются практически у каждого ребенка. Психотическое расстройство имеет определенную клиническую картину, а чтобы поставить правильный диагноз в детском возрасте, обычно нужна консультация не одного специалиста
Трудности диагностики психозов у детей
Одним из главных показателей помрачения рассудка у человека чаще всего служит его речь. В психозе человек не способен связно мыслить, и поток его речи ярко демонстрирует спутанность, хаотичность больного сознания.
Можно ли наверняка диагностировать психогению у малыша до трех лет, еще не посещающего детский сад, да и не умеющего толком говорить? Зачастую в этом затрудняется большее количество медицинских экспертов. В таком случае психоз у ребенка можно заметить только по его поведению. Также будет сложно определить, когда и по какой причине психика так серьезно пострадала.
Предметом спора врачей также являются помрачения рассудка, поражающие детей в предподростковом возрасте. Медицина классифицировала детские и взрослые психотические расстройства, однако большинство врачей считают, что и в предподростковом возрасте психика способна пострадать до состояния психогении. Клиническая картина при этом имеет разную симптоматику, отделяя подростковый, с рядом своих отличий, психоз от аналогичной патологии в раннем или взрослом периодах жизни.
Патологию важно отличать и от других расстройств психики в раннем возрасте, таких как неврозы и истеричность. При многих схожих симптомах именно психозы у детей ведут к разрушению адекватного сознания и потере реальной картины мира.
Симптоматика детских психозов
Психоз у детей проявляется по-разному, симптомы в разных формах патологии неоднородны. Однако чаще всего проявляется определенный набор признаков, таких как:
1.Галлюцинации. Ребенок видит предметы, существ, события, которых не существует в действительности. Слышит голоса, ощущает запахи, испытывает тактильные ощущения ложного происхождения.
2.Бред. Сознание больного спутано, что ярко проявляется в его речи. В ней нет смысла, связанности, последовательности.
3.Неадекватное поведение, например, неуместное веселье, неконтролируемые проказы. Ребенок вдруг на ровном месте становится крайне раздражительным, начинает ломать игрушки, вещи, причиняет боль животным.
4.Агрессия, злость. При посещении школы или садика разговаривает грубо и зло с другими детьми, способен обозвать или ударить, часто агрессивен и со взрослыми. На ничтожные поводы реагирует резким раздражением.
5.Аппетит нестабилен: от сильной жадности к еде до полного отказа от нее.
6.Ступор. Надолго застывает в одной позе, положение его тела и мимика не меняются, взгляд застывает, лицо выражает страдание, не реагирует на внешние раздражители.
7.Резкая смена состояний. Ступор вдруг сменяется крайней возбудимостью, высокой двигательной активностью в сочетании с агрессивным настроем к окружающим.
8.Аффекты. Эйфория, страх, частые приступы тоски, обиды, слезы вплоть до истерических рыданий.
9.Плохо спит по ночам, но постоянно хочет спать днем. Головные боли, высокая утомляемость без внешних причин.
10.Состояние, похожее на лихорадочное (в сочетании с симптомами нарушения сознания). У ребенка холодная кожа, сильная потливость, губы сухие, зрачки расширены.
Признаки разрушения сознания должны сразу вызвать тревогу у родителей. Ребенок в острой стадии заболевания не может посещать школу либо детский сад, нуждается в срочной госпитализации.
Но можно ли обычному человеку без медицинского образования отличить детские игры и фантазии от галлюцинаций и бреда? Ведь маленький мальчик, играя, представляет себя рыцарем, спасающим царевну от злого дракона. Помните, что в случае психопатии будет заметен ряд симптомов, указывающих на помрачение рассудка. Так психически больной будет в реальности видеть злое чудовище и вести себя соответствующе – выказывать сильный страх, агрессию и другие признаки искаженного восприятия мира.
У малышей симптомы психоза имеют ряд возрастных особенностей. К году у такого ребенка может быть частичное или полное отсутствие проявления эмоций, свойственного грудниковому возрасту. В 2, 4, даже в 6 месяцев малютка не улыбается, не «агукает». На фоне здоровых 8-9 месячных малышей больной выделяется тем, что не узнает семью, не проявляет интерес к окружающему миру, у него могут наблюдаться навязчивые однообразные движения.
В два года подверженный психотическому расстройству ребенок будет заметно демонстрировать отставание в развитии. У малыша 3 лет неадекватное восприятие реальности будет уже более очевидным.
У детей младшего возраста выделяют атипичный детский психоз. По симптоматике он сходен с аутизмом (одна из его разновидностей даже носит схожее название — «инфантильный психоз»). Может возникать даже у интеллектуально развитых ребят (хотя чаще все-таки встречается у умственно отсталых).
Заболевший будет плохо контактировать с людьми, демонстрировать задержку речевого развития. Для него могут быть характерными навязчивые одинаковые движения или неконтролируемое повторение чужих слов (эхолалия). Посещая детский сад, такие малыши резко не вписываются в общую группу, так как не понимают окружающих и с трудом адаптируются к малейшим изменениям.
Причины возникновения патологии
К физиологическим причинам возникновения психотических расстройств в раннем возрасте относятся:
1.Дисфункции щитовидной железы.
2.Последствия гормонального сбоя, период полового созревания.
3.Высокая температура, вызванная иными заболеваниями.
4.Побочные эффекты при химиотерапии, приеме лекарств.
5.Менингит.
6.Алкоголь, принимаемый беременной женщиной (внутриутробный алкоголизм плода) или при кормлении грудью.
7.Генетическая наследственность.
У подростков часто срывы психики случаются как следствие попадания в стрессовую ситуацию. Серьезной психотравмой для них может стать смерть близкого человека, конфликтные ситуации в семье или с друзьями, резкая смена жизненных обстоятельств.

Читайте так же:
Всд при неврозах лечение препараты

Психоз, возникший на фоне психотравмы у подростка, как и подобные проявления болезни у взрослых людей, может длиться недолго и исчезает с устранением стрессового фактора.
Но стоит помнить, что склонность к психотическим расстройствам может передаваться по наследству, и тогда течение заболевания бывает более тяжелым. Иногда дисфункция сознания достигает инвалидности, сохраняясь всю жизнь.

Брошенные дети: почему взрослые выкидывают младенцев из окон

За одну неделю в России произошло сразу три случая, когда родители выбрасывали своих детей из окон многоэтажных домов: сразу два 4 августа и один — день спустя. Такие инциденты бывали и раньше и будут происходить впредь, считают психиатры. По их мнению, крайне сложно выявить человека, который находится в группе риска и может совершить такое преступление. В чем причина страшного «поветрия» и есть ли всё-таки способы предупреждения подобных трагедий, разбирались «Известия».

Преступления и наказания

В среду, 4 августа, в Екатеринбурге из окна третьего этажа выпрыгнула женщина с трехлетним ребенком на руках. Оба выжили. Мать госпитализирована в больницу в городе Верхняя Пышма. По предварительным данным, у женщины проблемы с психическим здоровьем. Мальчик находится в детской больнице с черепно-мозговой травмой. В пятницу председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин затребовал доклад о промежуточных результатах расследования дела, сообщается на официальном сайте СК.

В этот же день в Москве 24-летний отец-наркоман выбросил двухлетнего сына с пятого этажа. Виновник попытался скрыться, но позже был задержан. Ребенка в тяжелом состоянии доставили в больницу.

Брошенные дети: почему взрослые выкидывают младенцев из окон

В четверг, 5 августа, в Новосибирске пьяная женщина выкинула своего годовалого сына из окна первого этажа. Мальчик госпитализирован с ушибами головы и рук, его мать задержана.

Подобные случаи происходили и раньше. В октябре 2020 года в Саратове мать выбросила двух дочерей из окна четвертого этажа, обе выжили. В декабре 2019 года в этом же городе отец сделал селфи, после чего выпрыгнул вместе с двумя детьми с девятого этажа. Все они погибли. В декабре 2020 года в «новой Москве» беременная женщина выбросила с 13-го этажа дочь подруги.

Читайте так же:
Магнелис в6 при неврозе как принимать

Причину, побудившую родителя или другого взрослого совершить такой поступок, устанавливает судебно-психиатрическая экспертиза, уточнил криминолог Яков Гилинский.

Женщину из Екатеринбурга, выпрыгнувшую из окна с ребенком, проверят на вменяемость. Если экспертиза не выявит психических отклонений, ей грозит до 15 лет лишения свободы за покушение на убийство малолетнего, рассказал «Известиям» глава AVG Legal юрист Алексей Гавришев.

Аналогичным образом будут развиваться события в Новосибирске и Москве. Однако суд не всегда суров к детоубийцам. В Саратове он освободил от уголовной ответственности женщину, выкинувшую из окна двоих своих детей, ей было назначено принудительное лечение в психиатрической больнице, добавил эксперт.

Брошенные дети: почему взрослые выкидывают младенцев из окон

— В данном случае принудительное лечение применено вместо заключения под стражу. А вот женщину, выбросившую ребенка подруги с 13-го этажа в «новой Москве», признали виновной по ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначили ей наказание в виде 17 лет лишения свободы, — заключил Алексей Гавришев.

Не в последний раз

Детоубийцы были, есть и будут в нашем обществе, считает криминолог Яков Гилинский.

Такого типа преступления могут быть вызваны сложной жизненной ситуацией, бедностью, а сейчас еще и издержками пандемии, которая привязывает людей к месту, ограничивает возможность покидать дом, ездить на отдых. В одних случаях толчком к покушению на жизнь ребенка может быть алкогольное опьянение, в других — ссора между супругами. Людям кажется, что везде всё плохо, у них ничего не получается, и в результате мы видим такие исходы. К сожалению, мы и дальше будем слышать о таких эпизодах, — рассказал «Известиям» Яков Гилинский.

Преступления, связанные с нанесением вреда собственным детям, существуют с давних времен, признает заведующий отделом медицинской психологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» Сергей Ениколопов. Но с появлением многоэтажных домов родилось новое страшное «поветрие» — детей стали выбрасывать из окон.

Есть люди, склонные подражать образцам чужого поведения. Когда информация о таких историях публикуется, находятся люди, которые хотят испытать тот же опыт. Этот механизм можно сравнить с суицидом. В ряде стран, например в США, Австралии, СМИ не сообщают о таких инцидентах на первых страницах, дабы не плодить подражателей. У нас нет таких ограничений, — заметил Сергей Ениколопов.

Брошенные дети: почему взрослые выкидывают младенцев из окон

По его мнению, в России уделяется недостаточно внимания психическому здоровью населения. А ждать инициативы от самих психически больных не приходится — в отличие от, скажем, онкологических пациентов они не рвутся в диспансер.

— Если опять же проводить аналогию с суицидами, то в группах риска ведется работа по раннему выявлению суицидального поведения, проводятся психиатрические обследования. В случае с предупреждением таких действий, как выбрасывание детей из окна, выявить, находится ли человек в группе риска, крайне сложно, — добавил Сергей Ениколопов.

Ученый считает, что потенциально почти любой человек может стать опасным для ребенка.

Такие происшествия крайне сложно предотвратить. У абсолютно нормального человека может возникнуть острый психоз. Например, так произошло с няней, которая отрезала голову своей воспитаннице в Москве. Раньше она искренне любила этого ребенка, занималась им, — отметил Сергей Ениколопов.

В отдельных случаях болезненный процесс обратим. Человек, в состоянии невменяемости покусившийся на жизнь ребенка, может излечиться и вернуться к воспитанию детей, считает Сергей Ениколопов. Алексей Гавришев расценивает такое развитие событий как маловероятное. Даже после многолетнего курса лечения не факт, что медики сочтут родителя неопасным для ребенка, полагает он.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector