Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспресс диагностика тревожности у взрослых

Экспресс диагностика тревожности у взрослых

Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста я в своей работе выявляю, используя метод наблюдения, а также различные диагностические методики.

Регулярные наблюдения за детьми в естественных ситуациях — в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него, позволяют достаточно объективно оценить эмоциональное состояние ребенка в условиях детского сада при взаимодействии с воспитателями, родителями и со сверстниками, в процессе организации деятельности и отдельных режимных моментах.

Более углубленную диагностику по результатам наблюдения или по запросу педагогов, родителей уже провожу используя ту или иную, подходящую в конкретном случае, диагностическую методику.

Представляю комплекс методик,

используемых мною для оценки состояния эмоционально-волевой сферы.

Диагностика эмоциональной сферы дошкольник (Л.П.Стрелкова)

Диагностика и развитие эмоциональной сферы ребенка предполагает выделение следующих параметров:

— адекватная реакция на различные явления окружающей действительности;

— дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей;

— широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина переживания, уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане, терминологическая оснащенность языка;

— адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере.

Методика «Волшебная страна чувств»

(Авторская — Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

Цель: Выявление отношения детей к близким для них людям и к событиям, происходящим в их повседневной жизни. Исследование психоэмоционального состояния ребенка

Задачи:

• Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.

• Развивать у детей способность к рефлексии эмоционального поведения.

• Развивать у детей навыки самоконтроля.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

Методика «Выбери нужное лицо»

Данная методика используется для исследования тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. Определение степени тревожности раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду.

Ребенку последовательно предъявляют 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы с прорисованным лицом (улыбающееся и печальное лицо), по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. Ребенку предлагают подобрать к каждой ситуации подходящее лицо для изображенного ребенка. Рисунка выполнены в двух вариантах: для девочек и для мальчиков.

Методика «Контурный САТ-Н

(Детский апперцептивный тест

Л. Беллак, О. Беллак)

Методика выявляет реальное состояние ребенка (эмоциональное, аффективное, мотивационное) через его ответы. Основная цель тестирования – раскрытие отношений между ребенком и окружающими его людьми(родителями) в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях. Важно то, что результаты методики не зависят от культурных различий того или иного общества и уровня социального раз вития ребенка.

Стимульный материал состоит из 8-ми рисунков с контурными изображениями человеческих фигур (в одном сюжете присутствует изображение животного) на однотонном бледно-зеленом фоне. Такой фон является оптимальным для восприятия рисунков при работе с детьми с какими-либо нарушениями зрительного восприятия. Рисунки пронумерованы и предъявляются в определенном порядке.

Управление образования Новогрудского райисполкома

Методика оценивает психологическое здоровье учащихся. Для оценки успешности работы школы в сфере охраны здоровья могут использоваться критерии психологического здоровья школьников. К ним относятся распространенность астеноневротических, дискомфортных (дезадаптационных) состояний, уровни напряженности, тревожности, дистресса и другие показатели, отражающие сниженный уровень психологической адаптации учащихся. Тест состоит из 15 вопросов. Возраст тестирования 10-15 лет.

Диагностические материалы теста не могут заменить медицинского обследования и поэтому носят ориентировочный характер, однако они позволяют не только получить данные для занесения в индивидуальные карты учащихся и листки здоровья в классных журналах, но и повысить интерес школьников к укреплению собственного здоровья.

Читайте так же:
Как быстро избавиться от энуреза

2. Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья»

Опросник позволяет дать первичную оценку состояния психического здоровья школьников. С его помощью можно охватить большое число учеников одновременно (групповое тестирование). Уже на первом этапе необходимо обратить особое внимание на подростков, имевших в прошлом попытки суицида. Опросник состоит из 26 утверждений. Возраст – подростковый.

3. Методика самооценки школьных ситуаций, разработана по принципу «Шкалы социально-ситуативной тревоги» О.Кондаша (1973)

Методика предназначена для диагностики тревожности. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Данная шкала выявляет такие виды тревожности, как школьная, самооценочная, межличностная. Методика состоит из 14 ситуаций, каждую из которых надо оценить по бальной шкале. Возраст – от 7 класса и старше.

4. Шкала тревоги Ч.Д.Спилбергера (State-TraitAnxietyInventory — STAI)

Шкала является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером и адаптирован Ю.Л.Ханиным. Методика состоит из двух частей по 20 вопросов. Возраст – начиная со школьного возраста.

5. Шкала тревожности Р.Сирса

Методика предназначена для определения уровня тревожности у дошкольников и младших школьников. Оценку школьника по данной шкале в качестве эксперта проводит их учитель или знающий ученика психолог. Состоит из 14 вопросов.

6. Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров)

Методика выявляет депрессивное состояние (главным образом тоскливой или меланхолической депрессии). Она дает возможность установить тяжесть депрессивного состояния на данный момент. Методика состоит из 44 вопросов. Возраст – подростковый.

7. Шкала безнадежности (депрессии) А.Бека (англ. BeckHopelessnessInventory, сокр. BHI)

Шкала является одним из чаще всего используемых опросников для прогнозирования суицида, который заполняется самостоятельно. Шкала была разработана А. Беком и группой его сотрудников в Центре Когнитивной Терапии Медицинской Школы Университета Пенсильвании (США). Методика измеряет выраженность негативного отношения к субъективному будущему. Состоит из 20 утверждений. Возраст – подростковый и взрослый.

8.Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёва)

Рисуночная методика оценки суицидального риска.

Тест помогает выявить уровень сформированности суицидальных намерений субъекта. Респонденту предлагается рисунок, который надо закончить карандашом. Возраст – от 11 до 15 лет.

9. Методика определения степени риска совершения суицида (И.А. Погодин)

Предлагаемая методика может помочь педагогам-психологам в установлении степени риска совершения суицида людьми, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях. Вместе с тем, ее могут использовать педагоги и социальные работники для подтверждения своих выводов о людях, которые по своим поведенческим и другим признакам находятся в условиях жизненного кризиса или в предсуицидальном состоянии. Основу методики составляет специальная карта, в которую включен 31 фактор риска суицида. Наличие и степень выраженности каждого из этих факторов необходимо установить у обследуемого индивида. Сбор информации осуществляется традиционными методами: наблюдение, индивидуальные беседы, изучение и анализ документов.

10. «Опросник суицидального риска» (модификация Т.Н. Разуваевой)

Методика предназначена для экспресс-диагностики суицидального риска; выявления уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Возможно индивидуальное и групповое тестирование.

Читайте так же:
Как снизить тревожность у дошкольников

По сравнению с другими одношкальными методиками так или иначе измеряющими уровень эмоциональной дезадаптации (опросники тревожности, нейротизма и др.), в этом опроснике имеет место попытка качественной квалификации симптоматики – выявления индивидуального стиля и содержания суицидальных намерений данного человека. Состоит из 29 утверждений. Возраст – 8-11 класс.

11. Тест выявления суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

Тест предназначен для выявления аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у учащихся. Внимание ребенка сосредотачивается на тесте, цель которого вуалируется как определение интеллектуальных способностей ребенка. Результаты диагностики позволяют выявить не только непосредственное наличие суицидального риска у испытуемого, но и дают информацию о других факторах как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.

Состоит из 85 некоторых высказываний, положительное отношение к которым говорит об отсутствии в мировоззрении подростка активных антисуицидальных позиций. Возраст – 5-11 класс.

12. Методика диагностики стресс-совладающего поведения (Д. Амирхан).

Методика направлена на исследование базисных копинг-стратегий преодоления стресса. Трехстадийный факторный анализ разнообразных ситуационно-специфических копинг-ответов на стресс позволил Д. Амирхану определить три базисные копинг-стратегии: разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание (уклонение). Состоит из 33 утверждений. Возраст – подростковый и выше.

13. Патохарактерологический опросник (А.Е.Личко)

Разработан на основе концепции психологии отношений в отделении подростковой психиатрии НИИ им. В.М. Бехтерева. Опросник предназначен для определения в подростковом возрасте (14-18 лет) типов характера при психопатиях, психопатических развитиях, а также при акцентуациях характера, являющихся крайними вариантами нормы.

Также опросник используется при дифференциальной диагностике демонстративных и истинных попыток самоубийства у подростков. В наборы включены фразы, отражающие отношение разных характерологических типов к ряду жизненных проблем, а также фразы индифферентные, не имеющие диагностического значения. Возраст – 14-18 лет.

14. Тест фрустрационной толерантности (С.Розенцвейга)

Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. Материал теста состоит из серии рисунков, представляющих каждого из персонажей во фрустрационной ситуации. На каждом рисунке слева персонаж представлен во время произнесения слов, описывающих фрустрации другого индивида или его собственную. Персонаж справа имеет над собой пустой квадрат, в который должен вписать свой ответ, свои слова. Черты и мимика персонажей устранены из рисунка, чтобы способствовать идентификации этих черт (проективно). Состоит из 24 рисунков. Возраст – детский вариант (4-13 лет), взрослый (с 15 лет), в интервале возможно использование как детской, так и взрослой версии теста. При выборе детской или взрослой версии теста в работе с подростками необходимо ориентироваться на интеллектуальную и эмоциональную зрелость испытуемого.

15. Опросник агрессивности (Buss-DurkeyInventory) разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.

Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Опросник состоит из 75 утверждений. Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте от 14 лет и старше.

16. Метод цветовых выборов, адаптированный Л.Н.Собчик

Представляет собой адаптированный вариант цветового теста М.Люшера. Данный метод представляет собой глубинный метод исследования неосознаваемых переживаний, связанных как с ситуативно обусловленным состоянием, так и с базовыми индивидуально типологическими особенностями конкретного человека. Данная методика раскрывает ситуативную реакцию и состояние индивида, а также позволяет определить личностные особенности конкретного индивида в конкретной ситуации. Методика лаконична, как в предъявлении, так и в интерпретации; обладает способностью диагностировать наиболее непосредственные, неподвластные сознанию проявления индивидуально-личностных свойств.

Читайте так же:
Методика исследования уровня тревожности младших школьников

Состоит из 8 цветовых таблиц. Возраст – младший школьник и выше.

17. Метод незаконченных предложений С.И.Подмазина

Методика относится к группе проективных тестов. Каждое из незаконченных предложений направлено на выявление отношений испытуемого к той или иной группе социальных или личностных интересов и пристрастий. Цель — исследование направленности личности учащегося, системы его отношений. Некоторые группы предложений касаются испытываемых человеком страхов и опасений, чувства вины, затрагивают взаимоотношения со сверстниками, родителями, собственные жизненные цели.

Полученные психодиагностические данные помогут специалисту объективно оценить ситуацию и состояние подростка, определить степень риска и мотивы, выявить суицидальные и антисуицидальные факторы, а также подобрать эффективные стратегии коррекционной помощи и психологической поддержки.

Состоит из 56 незаконченных предложений, условно поделенными на 7 тематических блоков (по 8 предложений в каждом блоке): отношение к учебе, отношение к школе, отношение к семье, отношение к сверстникам, отношение к самому себе, отношение к окружающим людям и отношение к своему будущему. Возраст – подростковый.

18. Шкала определения уровня депрессии, разработана В. Зунга и адаптирована Т.Н. Балашовой.

Опросник, состоящий из 20 утверждений, разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях.

Методика поможет определить степень депрессии у ребенка и предупредить риск появления у него суицидального поведения. Полное тестирование с обработкой занимает 20–30 минут.

Справка о результатах диагностики по изучению адаптации учеников 5-х классов

В соответствии с планом работы школы, с целью осуществления диагностики и мониторинга качества знаний была проведена диагностика по изучению адаптационного периода учащихся 5-х классов в рамках реализации ФГОС ОО с 25 сентября по 16 октября 2017 года.

Цель : исследование процесса адаптации учащихся пятых классов к новым условиям обучения для создания психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению.

Задачи:

Изучение психоэмоционального состояния учащихся.

Выявление уровня адаптации обучающихся к учебной деятельности в новых условиях.

Выявление детей с трудностями адаптации.

Выявление зоны и содержания возможных проблем адаптации.

Составление рекомендаций участникам образовательного процесса по построению стратегии взаимодействия с детьми, имеющими трудности адаптации, и планированию учебно-воспитательной деятельности

Использовались следующие методики:

1. Обследование пятиклассников с помощью методики изучения мотивации учебной деятельности (автор Н.Ф.Талызина);

2. Проведение экспресс-методики выявления тревожности у пятиклассников в период адаптации (автор О.Хмельницкая, модифицированная анкета на основе следующих методик: «Шкала самооценки» Спилберга, «Личностная шкала проявлений тревоги» Тейлор, «Шкала депрессии» НИИ им. Бектерева)

В обследовании приняли участие 104 учащихся пятых классов.

Результаты диагностики по изучению адаптации учеников 5-х классов

Для выявления уровня адаптации разработана программа психолого-педагогического сопровождения

В рамках этой программы в 5 –«А»,5-«Б», 5-«В», 5-«Г» классах проведено о бследование пятиклассников с помощью методики изучения мотивации учебной деятельности (автор Н.Ф.Талызина )

Цель: определение выраженности мотивации учения.

По результатам задания можно выделить следующие показатели мотивов:

Широкие социальные мотивы:

мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем;

Узколичные мотивы:

мотивы благополучия (стремление получить одобрение со стороны учителя, родителей, одноклассников);

престижные мотивы (желание быть среди первых учеников, быть лучшим).

Мотивация избегания неудач , которые могут возникнуть со стороны учителей, родителей, одноклассников, если школьник не будет хорошо учиться.

Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности:

мотивы, связанные с содержанием учения;

мотивы, связанные с процессом учения.

В результате анализа полученных данных об итогах проведения психологической диагностики установлено следующее.

Количество

учащихся

Мотивы

Широкие социальные мотивы

Мотивация избегания неудач

Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Читайте так же:
Тревожность у детей старшего дошкольного возраста презентация

Кол-во

В 5 «А» классе (классный руководитель Ходаковская И.С.) следующие показатели из 29 учащихся:

Широкие социальные мотивы- 4;

Узколичные мотивы- 6;

Мотивация избегания неудач – 4;

Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности- 15

В 5«Б» классе (классный руководитель Малинина Е.В.) следующие показатели мотивов из 26 учащихся:

Широкие социальные мотивы- 3;

Узколичные мотивы- 5;

Мотивация избегания неудач – 3;

Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности- 15 .

В 5 «В» классе (классный руководитель Межмидинова С.А.) следующие показатели из 19 учащихся:

Широкие социальные мотивы- 3;

Узколичные мотивы- 4;

Мотивация избегания неудач – 5;

Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности- 7.

В 5 «Г» классе (классный руководитель Шостак Т.Н.) следующие показатели из 29 учащихся:

Широкие социальные мотивы- 1;

Узколичные мотивы- 11;

Мотивация избегания неудач – 3;

Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности- 15 .

Следующий этап работы проведение экспресс-методики выявления тревожности у пятиклассников в период адаптации (автор О.Хмельницкая).

Цель: в ыявить уровень и характер тревожности, связанного с обучением у детей среднего школьного возраста

Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней тревожности:

Низкий уровень тревожности

Средний уровень тревожности

Повышенный уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

В результате анализа полученных данных об итогах проведения психологической диагностики установлено следующее.

Количество

учащихся

Уровни тревожности

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

В 5 «А» классе (классный руководитель Ходаковская И.С.) следующие показатели из 29 учащихся:

Низкий уровень тревожности — 10

Средний уровень тревожности — 11

Повышенный уровень тревожности- 8

Высокий уровень тревожности — 0

В 5«Б» классе (классный руководитель Малинина Е.В.) следующие показатели мотивов из 26 учащихся:

Низкий уровень тревожности — 10

Средний уровень тревожности — 13

Повышенный уровень тревожности- 3

Высокий уровень тревожности — 0

В 5 «В» классе (классный руководитель Межмидинова С.А.) следующие показатели из 19 учащихся:

Низкий уровень тревожности — 7

Средний уровень тревожности — 10

Повышенный уровень тревожности- 2

Высокий уровень тревожности — 0

В 5 «Г» классе (классный руководитель Шостак Т.Н.) следующие показатели из 29 учащихся:

Низкий уровень тревожности — 14

Средний уровень тревожности — 9

Повышенный уровень тревожности- 7

Высокий уровень тревожности — 0

В результате исследований выявлено, что уровень тревожности в классах не вызывает опасений. Тревожность повышается в зависимости от ситуаций для каждого обучающегося.

Наиболее высокие показатели по следующим видам тревожности: страх не соответствия ожиданиям окружающих, страх ситуации проверки знания, проблемы в отношениях с учителем (в основном повышенная, у каждого учащегося с разными педагогами-предметниками). Также в классах выявлена низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.

Эти данные наглядно иллюстрируют специфические особенности психологического состояния учащихся 5-х классов.

Степень выраженности данных видов тревожности напрямую связана с отношением взрослых к результатам учебной деятельности и поведению ребенка. Эти страхи в какой-то мере провоцируются родителями и педагогами, которые ориентируют детей на получение только хорошей оценки, требуют «правильного» поведения и награждают за результат, а не за сам процесс его достижения или просто попытку действовать. Но, с другой стороны, если уверенность ребенка в своих способностях так зависит от взрослого, то, значит, в наших силах создать благоприятные условия не просто для коррекции уровня тревожности, но и для развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Данные результаты показали, что адаптационный период в 5-х классах прошли все учащиеся. Психологическая адаптация учащихся к обучению в среднем звене соответствует норме, хотя есть фактор «Низкая сопротивляемость стрессу», который вызывает повышенную тревожность, и требует проведения коррекционного-развивающей работы педагога-психолога по профилактике тревожного поведения.

10 психологических тестов, которые помогут лучше узнать себя

10 психологических тестов, которые помогут лучше узнать себя

Этот тест поможет определить, насколько вы умны, сообразительны и логичны. Он состоит из 60 заданий, сложность которых постепенно возрастает.

Читайте так же:
Тоническая форма заикания у детей

Каждый вопрос — это картинка с символами или фигурами, связанными между собой. Ваша задача — понять, по какому принципу они расположены, а потом вставить в изображение пропущенный элемент.

2. Тест СМИЛ

Этот опросник пригодится, чтобы составить свой исчерпывающий психологический портрет. Вы сможете узнать тип личности, доминирующие черты характера, стиль общения, склонность к рискам, уровень самооценки… И это ещё далеко не всё!

Правда, чтобы получить заветный результат, придётся попотеть: полная версия теста состоит из 567 утверждений. Нужно будет выбирать, согласны вы с ними или нет. Но есть и сокращённый вариант для экспресс-диагностики из 65 вопросов.

3. Тест Томаса — Килманна

Выясните, насколько вы предрасположены к конфликтам и как ведёте себя, когда обстановка вокруг накаляется. Проверьте, какой стиль разрешения разногласий вам наиболее близок: конфронтация, компромисс или замалчивание проблемы.

Опросник состоит из 30 пар утверждений. В каждом вопросе нужно будет выбрать тот вариант ответа, который наиболее точно характеризует ваше поведение.

4. Тест «Дом, дерево, человек»

Рисунки человека могут многое рассказать о его внутреннем мире. Проверьте сами: изобразите на бумаге дом, дерево и человека, а потом выясните, что всё это значит.

После интерпретации результатов вы получите информацию о том, что же кроется в вашем подсознании, насколько комфортно вы чувствуете себя в обществе, что вас тревожит и прочие любопытные данные.

5. Опросник межличностных отношений

Этот тест поможет определить уровень вашей социализации. Проверьте, легко ли вы сближаетесь с людьми, как сильно они на вас влияют и насколько вообще велика ваша потребность в общении и внимании.

Во время прохождения теста будьте максимально честны. Отвечайте так, как действительно думаете, а не так, как ожидают от вас окружающие. Тогда результаты будут достовернее.

6. Опросник стилей деятельности

Стиль деятельности — это способы и приёмы, с помощью которых человек достигает поставленных результатов. Ответьте на вопросы о своём темпераменте, характере и интересах, а потом узнайте, кто вы: активист, мыслитель, теоретик или прагматик.

После прохождения теста вы получите подробную характеристику своего типажа, а ещё узнаете, что может снижать и повышать вашу эффективность при достижении поставленных целей.

7. Шкала тревожности Тейлора

Иногда здоровая тревожность может быть полезна. Она помогает быть внимательнее и осторожнее в непредвиденных ситуациях. Но если беспокойство возникает без причины и превышает разумные нормы, это здорово осложняет жизнь. Тест поможет выяснить, имеете ли вы склонность к этому расстройству.

8. Тест Бойко для диагностики выгорания

Усталость, раздражительность, плохой сон и неспособность сконцентрироваться на поставленной задаче — верные спутники эмоционального выгорания. Если вы обнаружили у себя хотя бы некоторые из этих симптомов, пройдите тест и проверьте, не пора ли вам взять отпуск и хорошенько отдохнуть.

9. Тест смысложизненных ориентаций

Этот короткий опрос поможет определить общий уровень осмысленности вашей жизни. Он покажет, насколько продуктивна, рациональна и наполнена событиями уже прожитая её часть, а также даст понять, каковы ваши шансы на счастливое светлое будущее.

10. Диагностика иррациональных установок

У каждого из нас с детства есть некие установки, которые иногда мешают адекватно воспринимать действительность. С помощью этого теста вы сможете узнать, какие негативные предубеждения есть у вас, как они влияют на ваше мировосприятие и что делать, чтобы от них избавиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector