Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест на оценку уровня тревожности ребенка

Тест на оценку уровня тревожности ребенка

Тест на оценку уровня тревожности ребёнка.

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

1. Легко расстраивается, много переживает.

2. Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.

3. Капризничает и раздражается по пустякам.

4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

5. Бывают припадки злости.

9. Имеет плохой аппетит.

10. Разборчив в еде.

11. Засыпает с трудом.

12. Спит беспокойно.

13. Неохотно встаёт.

14. Часто моргает.

15. Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.

16. Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

17. Старается быть тихим.

18. Боится темноты.

19. Боится одиночества.

20. Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

21. Испытывает чувство неполноценности.

28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

Повышение уровня компетентности педагогов посредством учета особенностей индивидуального стиля ребенка «Повышение уровня компетентности педагогов через учет особенностей индивидуального стиля ребенка» Цель мероприятия- выявление и обоснование.

Игры и упражнения для коррекции тревожности у детей Подвижные игры. Упражнения на релаксацию и дыхание. «Драка» Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились.

Конспект коррекционного занятия на снижение уровня тревожности ребенка Цель: знакомство, налаживание контакта и установление доверительных отношений. Задачи: 1. Снижение уровня тревожности. 2. Повышение самооценки.

Причины тревожности у детей дошкольного возраста Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность.

Профилактика тревожности у дошкольников Профилактика тревожности у детей дошкольного возраста. Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоление стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии План Выявление стадии профессионального выгорания у коллег-педагогов. Проведение специальных упражнений по арт-терапии в рабочем коллективе.

Тест для родителей «Готовность ребенка к школе» Тест для родителей «Готовность ребенка к школе» 1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он.

Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?» Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?” 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что.

Экспресс-тест для педагогических работников на определение уровня профессиональной компетентности Цель: определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации работы по использованию.

Динамика личностных параметров учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено

Актуальность темы. Адаптация учащихся при переходе из начальной в основную школу может осуществляться болезненно: ученики испытывают психологический дискомфорт, что может перерасти в личностные психологические проблемы, которые обусловливают другие — замедление когнитивного и не когнитивное развития что проявляется в снижении успеваемости и в конечном итоге может привести к девиантному поведению. Проблема адаптации к новым условиям обучения во время перехода на II-ю ступень среднего образования беспокоит руководителей учебных заведений, учителей среднего и начального звена, родителей выпускников начальной школы. Этот вопрос обсуждается в специальной литературе, каждом педагогическом коллективе и среди родителей, дети которых должны подняться на эту ступень основной школы. Наблюдение за эмоционально-психическим состоянием детей, отслеживание их школьной успеваемости свидетельствуют, что успешность у многих из них падает, интерес к обучению снижается, отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными, а сами они — тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях, значительно более отстраненными от взрослых. Это признаки кризиса, но связан она не с закономерным рубежом психического развития детей. У этого кризиса другое происхождение — это результат организационно-педагогической небрежности: неоправданно резким и непродуманным переходом детей из одной социальной ситуации в другую. Решить проблему адаптации учащихся к основной школе один раз и навсегда невозможно, а целенаправленная деятельность по этой проблеме должна продолжаться по четко продуманной системе всех участников учебного процесса: заместителей директоров, психолога, учителей четвертых классов, учителей-предметников, что учить детей в классе. Системная и щепетильная деятельность педагогического коллектива в период адаптации ребенка к основной школе способствует решению задач личностного роста и развития учащихся, а также профилактика и коррекция школьной дезадаптации. Таким образом актуальность темы подтверждается необходимостью осуществлять психолого-педагогическое сопровождение естественного развития учащихся. Жизнедеятельность человека сопряжена с различного рода ситуациями адаптации. Адаптация, представляет естественное состояние человека, проявляется в активном приспособлении к новым условиям действительности, новым социальным контактам и социальным ролям. Особое место адаптационный период занимает в жизни школьников. Это определяется тем, что от успешности его протекания зависит не только эффективность владения учебными навыками, но и комфорт времяпрепровождения ребенка в школе, его психологическое самочувствие и физическое здоровье. В современной социализации модель образования влияет на поведение обучающихся в социуме, способных без проблем воплощать свои творческие способности, переживать состояние личностной самореализации и самоутверждения. В этой связи перед педагогами и психологами системы общего образования встает задача правильно организовать и помочь в адаптации школьников. Актуальность проблемы. При переходе в среднее звено возникают у обучающегося такие проблемы, как: повышение требований разными учителями, повышение тревожности. При всем этом развивается состояние фрустрации. Проблема адаптации в школе чаще всего ассоциируется с обучением первоклассника, реже -в связи с переходом в среднее звено и еще немного реже -с переходом в старшие классы. Недостаточно хорошо изучены и психологические особенности детей 11-12 лет. Г.А. Цукерман называет данный период «ничьей землей» в возрастной психологии [11, с. 23]. На значимость и сложность периода, связанного с адаптацией ребенка к условиям школьной среды, свидетельствуют исследования, которые проводились в области педагогики, психологии, физиологии, медицины, методики и теории физического воспитания, социологии и других областях. В научных исследованиях указанных авторов разработаны определения адаптации, рассмотрены виды, выявлена ее суть. Однако проблема адаптации школьников при переходе в основную школу не исчерпана, тем более что упомянутые авторы не опирались на личностно-ориентированную систему образования. Господствовавшая многие века когнитивно-ориентированная практика сегодня показывает свою несостоятельность в решении целей, которые стоят перед современной школой. Недостаточная исследованность механизмов, условий, факторов взаимодействия пятиклассника и школы обнажает остроту следующего противоречия. С одной стороны, личности, государству и обществу настоятельно необходим высокий уровень адаптированности детей к обучению, с другой стороны, отсутствует научно осмысленный, отрефлексированный опыт адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основную, в принципиально новых социально-экономических условиях. Отсюда вытекает проблема разработки и апробации личностно-ориентированных технологий адаптации школьников при переходе в основную школу. Актуальность противоречия и проблемы предопределила тему исследования: «Особенности адаптации учащихся 5 класса при переходе к предметному обучению». Цель исследования–изучить и исследовать особенности адаптации учащихся 5 класса при переходе к предметному обучению. Объект исследования–адаптация к обучению в среднем звене. Предмет исследования–особенности адаптации учащихся 5 класса при переходе к предметному обучению. Задачи исследования: 1. Изучить проблему психологической адаптации; 2. -выявить особенности психического развития школьников 11-12 лет, младших подростков; 3. проанализировать характерные черты адаптации пятиклассников; 4. изучить особенности адаптации учащихся 5 класса при переходе к предметному обучению. 5. исследовать особенности адаптации учащихся 5 класса при переходе к предметному обучению. Гипотеза исследования: существуют особенности адаптации детей при переходе к предметному обучению. Методы исследования: — Теоретические методы -моделирование, анализ, синтез, позволившие раскрыть специфические стороны исследуемого процесса; — Эмпирические методы опытно-экспериментальная работа; — Методы качественного и количественного анализа полученных данных. База исследования: школа № 11 города Гурьевска, 5 «А» и 5 «Б» классы (26 и 23 обучающихся). Практическая значимость. Полученные в ходе эмпирического исследования данные могут быть использованы в практике психолого-педагогической работы с учащимися рассматриваемой категории. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читайте так же:
Лечение мексидолом при деменции

В соответствии с целью работы и задачами в первой главе мы выяснили, что длительность периода адаптации у каждого ребенка разная. Она варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей характера, умения ладить с окружающими, обстановки в семье и других факторов. Адаптацию можно считать успешной, если ребенок доволен учебным процессом и с охотой берется за выполнение домашних заданий. Также на успех и процесса адаптации влияет активность ребенка, атмосфера и отношения внутри класса. Подростковый возраст, принято считать, крайне неблагоприятным для обучения. Это связано с общеизвестным фактом, что при переходе из начальной в среднюю школу у большинства детей снижается успеваемость и качественно меняется в худшую сторону мотивация обучения. Общение с самим собой, является ведущей деятельностью младшего подросткового возраста. Именно она обеспечивает психическое развитие, создаст условия для развития личности и готовит к переходу к старшему подростковому периоду развития. В младшем подростковом возрасте, в среде пятиклассников, появляется главное противоречие — нежелание учиться в школе или других образовательных учреждениях и одновременно тяга, влечение к обучению, которое ни по своим формам, ни по своему содержанию не напоминает общепринятое. Решая 3 и 4 задачи, мы выяснили, что характерными чертами адаптации пятиклассников можно считать то, что адаптация-это приспособление к новым условиям, требованиям, отношениям, видам деятельности. Школьная адаптация — это, по сути, процесс, который подразумевает приспособление ребенка к условиям и требованиям обучения. Адаптационный период охватывает первые два месяца обучения в 1-м и 5-м классах. Однако, период адаптации у пятиклассников может занять от двух месяцев до года. Во-первых, как было упомянуто ранее, неуверенность в себе. Для более успешной адаптации нужно учитывать ряд личных проблем и физиологических изменений таких как, повышенная тревожность, завышенные требования со стороны учителей, родителей, ссоры с друзьями, родителями. Новые условия, новый темп и стиль жизни ребенка можно сравнить с кризисом. Необходимо время, чтобы это все «переварить» и привыкнуть. На этом фоне может временно снизиться успеваемость. Поэтому учителям и родителям необходимо на этом этапе тесно сотрудничать и учитывать все особенности данного периода. Таким образом, мы проанализировали первые 4 задачи. В соответствии с целью и задачами нами было проведено эмпирическое исследование взаимосвязи, для чего применялись следующие методики: «Отношение к учебным предметам», «Черты идеального учителя», «Самочувствие учащихся в школе», экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации», «Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу». Статистический анализ показал, что большинство учеников 5-ых классов успешно прошли адаптационный период с небольшими пробелами в овладении новыми предметами. Учащиеся выдвигали на первый план познавательный и социальный мотивы, что подтверждает успешность адаптации. Учащимся, которым необходимо повысить и укрепить учебную мотивацию необходимы системные коррекционные занятия педагога-психолога. Анализ проделанной работы показал, что для того чтобы адаптационный период был эффективным, я считаю необходимым проведение родительских собраний для выяснения ожиданий родителей в связи с обучением их ребенка в школе и ознакомления с итогами и материалами адаптационного периода; создание классными руководителями программы адаптационного периода с учетом специфики класса; проведение итогового психолого-педагогического консилиума для обмена впечатлениями между учителями об особенностях своих классов и отдельных детей с целью осмысления результатов адаптационного периода; а так же, подготовка итоговой справки-анализа «Об адаптационном периоде в школе». Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что при работе над темой, была изучена и использована психолого-педагогическаяи социально-педагогическая литература по исследуемой проблеме. Изучены особенности развития детей возраста 11-12 лет, так называемых младших подростков, обучающихся 5 класса. Была проведена диагностическая работа по определению того, как прошел адаптационный период в 5 классах школы № 11 г. Гурьевска. Новые условия обучения нуждаются в изменении динамического стереотипа поведения и мышления младших подростков. И чем быстрее он включится в разные ситуации нового окружения, переосмыслит, преобразует для себя действительность, переживет для себя собственные личностные конфликты, будет готов к одолению преград, тем безболезненней и быстрее пройдет адаптационный процесс. Ребятам быстро включиться в учебно-воспитательный процесс препятствует ряд психологических проблем, образовавшихся у ребенка при переходе в среднюю школу: новые учителя; новые требования; более высокий спрос родителей; физиологические изменения; психологические процессы и закономерности этого сложного возраста. Тем не менее, полученные в ходе диагностики результаты свидетельствует об успешности завершения процесса адаптации, однако, были выявлены несколько учеников с высоким уровнем общей тревожности. С ними будет проведена коррекционная работа.

Читайте так же:
Лекарства при сосудистой деменции

1. Балашова, Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Педагогика и психология. -2008. — №10. — С.10-38. 2. Битянова, М.Р. Адаптация к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / М. Р. Битянова. – М.: Педагогический поиск, 2007. – 310 с. 3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Педагогика, 2008. – 214 с. 4. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 2006. – 144 с. 5. Георгиевский, А.Б. Некоторые философские проблемы адаптации // Философские проблемы эволюционной теории. — М., 2001. – С. 27-37. 6. Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А., Игумнов, С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с. 7. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 2009. — 340 с. 8. Перминова, Ю. А. Психолого-педагогические условия адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено / Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 664-667. 9. Реан, А. А., Кудашев, А. Р., Баранов, А. А., Психология адаптации личности / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб., 2006. – 254 с. 10. Фельдштейн, Д.И. Психология младшего подростка / Д. И. Фельдштейн. — М.: Просвещение. 2004. – 357 с. 11. Цукерман, Г.И. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема. // Вопросы психологии, 2001. — №5. — С.19-35. 12. Кулик С. М. Психологические особенности управления профессиональной адаптацией учителей: дис. . канд. психол. наук: 19.00.05 / С. М. Кулик; Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН. — М., 2004. — 140 с. 13. Кислый В. Д. Особенности социально-психологической адаптации офицеров-выпускников к деятельности в особых условиях: дис. канд. психол. наук: 19.00.09 / В. Д. Кислый. — Харьковский военный ун-т. — Х., 2003. — 118 c. 14. Галус А. Н. Педагогическое управление адаптацией будущих учителей в системе многоуровневого образования: дис . д-ра пед. наук: 13.00.06 / А. Н. Галус. — 2012. — 125 c. 15. Шишов С. Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Мир образования – образование в мире. – 2017. – № 4. – С. 8–19. 16. Лукашевич Н. П. Социология воспитания: краткий курс лекций / Николай Павлович Лукашевич. — К .: МАУП, 2016. — 180 с. 17. Aubert H. Physiologie der Netzhout / H. Aubert. – Breslau, 1865. − 113 s. 18. Адаптация детей в 1, 5, 10 классах [Текст] // сост. Т. Червонная. — М .: Школьный мир, 2008. — 128 с. 19. Горпинич А. Преемственность и согласованность в работе класовода и учителей-предметников [Текст] / А. Горпинич // Классный руководитель. — 2009. — № 8. — С. 3. 20. Даниленко Т. Создание условий для успешной адаптации учащихся пятых классов к предметному обучению [Текст] / А. Даниленко // Заместитель директора школы. — 2011. — № 9. — С. 4-5. 21. Дусавицкий А. К. Развитие личности в учебной деятельности [Текст] / А. К. Дусавицкий. — М., 1996. — 208 с. 22. Зимбордо Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Лейпе. – СПб. : Питер, 2001. – 448 с. 23. Изучение личности школьника: Учеб.-метод. пособ. [Текст] / Е. А. Курносикова, Л. В. Шукшина, В. В. Раба и др. — Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2000. — 164 с. 24. Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: программа адаптации детей к средней школе [Текст] / Е. Г. Коблик. — М .: Генезис, 2003. — 23 с. 25. Кузнецова В. К. Вопросы преемственности и адаптации в условиях учебно-воспитательного комплекса [Текст] / В. К. Кузнецова // Начальная школа. — 2001. — № 8. — С. 5-11. 26. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб. : Питер, 2011. – 352 с. 27. Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – [5-е изд., перераб и доп.]. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 672 с. 28. Савченко А. Преемственность и перспектива в работе двух первых звеньев образования [Текст] / А. Савченко // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 11. — С. 4-5. 29. Удовенко М. Адаптация младших школьников в основной школе [Текст] / М. Удовенко // Психолог. — 2006. — № 18. — С. 1. 30. Blazhivskiy M. І. Modern understanding of the notion «adaptation» in scientific literature/ SCIENTIFIC LETTER. – № 1. – 2014. p. 233-241.

Анкета лускановой н.г школьная мотивация 5 класс

В 5 классе ребенка ждет новая система обучения классный руководитель и учителя. Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Данная анкета разработана Н. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Лусканова предлагает специальную анкету, ответы на 10 вопросов. Анкета для изучения школьной мотивации Н. Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов н. Анкета для оценки уровня школьной мотивации 14 кл. В качестве субъектов исследования мы выделили возрастные группы учащихся 1, 2, 4 классов. Лускановой 1999, метод экспертной оценки, Для экспертов была разработана подробная инструкция и бланк Для. Опросник может использоваться при формировании коллективов школьных классов при знакомстве. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с. Класс Октябрь Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Лускановой Уровень школьной мотивации Октябрь Выявление уровня школьной мотивации учащихся.Анкета для определения школьной мотивации учащихся разработана Н. Лускановой, которые приведены в таблице. Лускановой 5 класс Октябрь Определение уровня развития Текст анкеты состоит из 10 вопросов. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Н. Анкета для определения школьной мотивации Н. Лускановой представлено 5 уровней школьной мотивации. Тест Школьная мотивация автор Лусканова Н. У тебя в классе много друзей? Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с. Статистическая проверка гипотезы о том, что к концу класса на высокий уровень учебной. Диагностика школьной мотивации учащихся пятых классов модифицированный вариант анкеты Н. Анкета для оценки уровня школьной мотивации первоклассников Лусканова Н. По результатам второй методики Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Диагностика школьной адаптации и мотивации анкета Н. Методы исследования детей с трудностями обучения. Результаты анкеты школьной мотивации Н. Для скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета. Оценка школьной мотивации 1 2 класс. Может быть использован в работе со школьниками 25 классов. Оценка уровня школьной тревожности в 5 классе Экспресс методика Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации. Школьная мотивация Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Начальных классов может быть использована краткая анкета, состоящая из 10 вопросов. Тест из 10 вопросов на определение школьной мотивации первоклассников. Еще по теме Проективный рисунок Что мне нравится в школе? Анкета Чувства в школе, тест Неоконченные предложения, анкета Уровень школьной мотивации для детей, для учителей методика Н. Анкета для оценки школьной мотивации А. Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов. При исследовании учащихся во втором классе применялась методика н. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится индивидуально с каждым ребенком по анкете Н. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с. Для учащихся 14 классов предлагалась анкета из 5. Анкета оценка уровня школьной мотивации н. Мотивация учения младших школьников. Возраст малышей 5ого класса можно именовать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Лусканова Методы исследования детей с. Название анкета для оценки уровня школьной мотивации по Н. Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов. Форма 19 фмс образец заполнения 2017. Анкета Оценка уровня школьной мотивации Н. Учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации. Составление терминологического словаря Одаренные дети 5 Составление плана подготовки к. Учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Цель Изучить уровень школьной мотивации. Составления протокола группового обследования школьной мотивации учащихся начальной школы по анкете Лускановой. У тебя в классе много друзей? Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся авт. Скрининговая оценка уровня школьной мотивации может быть выведена самыми разными методами. Анкета лускановой н г школьная мотивация. Анкета на основе методики оценки уровня школьной мотивации Н. М1 оценка уровня школьной мотивации н г лускановой. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Одаренные дети первый класс психологическая готовность психосоматика сдвг семья симптомы депрессии. Еще по теме АНКЕТА ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ автор Н. Какое публичное поручение хотелось бы для тебя иметь в 5ом классе? Система анализа познавательных процессов Н. Анкета по оценке уровня школьной мотивации Н. Среди обучающихся 5 класса педагогом психологом Панфиловой Е. Разработать циклограмму занятий для учащихся 15 классов. Второй этап проводится диагностика уровня школьной мотивации для 1, 5 классов Анкета по оценке уровня школьной мотивации Н. Личностные универсальные учебные действия 1 класс 4 класс Самоопределение внутренняя. Тесты Психологические тесты Тест Анкета школьной мотивации Н. А отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще. Программа по русскому языку по программе Г. Выделяют 5 основных уовней школьной мотивации. У тебя в классе много друзей? Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Способ оценки школьной мотивации учащихся начальных классов. Qотчет по адаптации учащихся 1 класса на основе анкеты для оценки уровня школьной мотивации н. Из какой книги взята уровень школьной мотивации лускановой. Если Вы знаете ответ на вопрос Вопросы анкеты школьной мотивации н. Лусканова предлагает также специальную анкету, ответы на 10. Методика ОЦЕНКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Н. Методики для 5го класса при переходе на ООП ООО Личностные результаты Модифицированный вариант анкеты школьной. Какое общественное поручение хотелось бы тебе иметь в 5ом классе? Другие медлительны, спокойны, невозмутимы, с незаметно выраженными чувствами и т анкета для оценки уровня школьной мотивации н. Отчет по адаптации учащихся 1 класса на базе анкеты для оценки уровня школьной мотивации н. Лускановой Анкетирование 1 раз в год Октябрь 4 Мотивация на этапе перехода в среднее звено школы 5 класс Методика. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Просмотр содержимого документа Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. У тебя в классе много друзей? Проведение диагностики обучающихся 16 классов с целью. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов успешно справляющихся с учебной деятельностью. Для скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных. План внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО в 56 классе. В старших классах подросток все больше задумывается над своим будущем, строит планы. Школьная мотивация зависит не только от уровня умственного развития учащихся класса. Анкета школьной мотивации н г лускановой. Хотя часто чем выше интеллектуальное развитие учащихся класса, тем выше уровень мотивации, возможны и случаи. Тест Школьная мотивация По Лускановой Н. Анкета изучения школьной мотивации Н. Лускановой Пройти онлайн тест. Пятиклассник для родителей 5 классов Подготовка к. Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской классов в средние по методике. Для скрининговой оценки уровня школьной мотивации Н. Учащихся начальных классов может быть. Основные начала школьной работы. Методика Школьная мотивация, автор Лусканова Н. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Лускановой диагностика уровня школьной тревожности методика Филипса. У тебя в классе много друзей? Что в школе для тебя самое не. Лускановой Тебе нравится в школе? Тетрадь для развития мыслительных способностей 15 класс. Были оценены по критерию Стьюдента, и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации. У тебя в классе много друзей? Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? По результатам второй методики Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Приложение Опросник мотивации. Лускановой 1999 предложена методика, состоящая. Е Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся методика Лускановой Н. Анкета для определения школьной мотивации. Анкеты, однако такой способ анкетирования затруднн в первом классе, так как дети ещ плохо читают. Лускановой, то его можно написать в. Бланк Схема психологического мониторинга учащихся в период. Класса диагностика школьной мотивации модифицированный вариант анкеты Н. Выявление и развитие одарнных детей класса через урочную и внеурочную деятельность из опыта работы. Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам. У тебя в классе много друзей? На основании ответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной. Оценка школьной мотивации по Лускановой Н. Для изучения уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Н.

Читайте так же:
Эмоциональная сфера и школьная тревожность

  • Психические состояния / свойства личности
  • Методика диагностики школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики школьной тревожности Филлипса

  • Печать

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

Изучение уровня и характера тре­вожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школь­ного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и прав­диво, здесь нет верных или неверных, хороших или пло­хих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «—» если не согласны».

Текст опросника

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что соби­рается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполне­нии задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

Читайте так же:
Ээг головного мозга при заикании

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно и классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хо­рошо ли с ним справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше вол­новаться, когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих од­ноклассников, к которым ребята относятся с особым вни­манием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

Читайте так же:
Энурез у девочек в 4 года лечение

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих однокласс­ников не обращают на тебя внимание?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особы­ми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся однокласс­ники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих дош­кольных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашива­ют, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу падание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассни­ки могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учи­тель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы па которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58—й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в клю­че этому вопросу соответствует «—», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50% , можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется также, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тре­вожных синдромов (факторов) и их количеством.

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12 , 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
∑ = 22

2. Переживание социального стресса

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43
∑ = 13

4. Страх самовыражения

5. Страх ситуации проверки знаний

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Ключ к вопросам

Результаты

1) Число несовпадений знаков .(«+» — Да, « —» — Нет) по каждому фактору (— абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ≥ 50%; ≥ 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для все­го класса: — абсолютное значение — < 50% ;≥ 50%; ≥ 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору ≥ 50% и ≥ 75% (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при по­вторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по резуль­татам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его со­циальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха — не­благоприятный психический фон, не позволяющий ребен­ку развивать свои потребности в успехе, достижении вы­сокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отно­шение и переживание тревоги в ситуациях проверки (осо­бенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих резуль­татов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижа­ющие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессо­генного характера, повышающие вероятность неадекват­ного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ре­бенка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector