Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа школьного психолога с тревожными детьми

Работа школьного психолога с тревожными детьми

Егяна, О. Н. Работа школьного психолога с тревожными детьми / О. Н. Егяна. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14.1 (148.1). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/archive/148/42027/ (дата обращения: 25.10.2021).

Эта статья посвящена проблеме школьной тревожности и влияния ее на школьную мотивацию. Это одна из актуальных проблем, с которой сталкиваются школьные психологи. Школьная тревожность негативно отражается во всех сферах жизни ребёнка: учёбе, общении, как в учебном заведении, так и за его пределами, а также на физическом и психологическом здоровье. Помимо этого, на школьную мотивацию особое влияние оказывает и школьная дезадаптация ребенка.

Ключевые слова: неуверенность, школьная тревожность, эмоциональная неустойчивость.

Работа психолога в школе граничит определенными трудностями, которые связаны с организацией консультативной, коррекционной, профилактической помощи школьникам разных возрастных групп.

Тревожность — одна из актуальных и сложных тем современной психологической науки. Именно благодаря присутствию тревожности у школьников, затрудняется процесс восприятия информации, происходит снижение эффективности восприятия материала, проявляются отдельные виды и форма агрессии, что приводит к конфликтным ситуациям как между сверстниками, так и во взаимоотношениях с учителями, родителями.

Безусловно, школьник, у которого тревожность в рамках допустимой нормы или граничит со средним показателем, будет адекватно реагировать на школьные трудности. К сожалению, повышенная тревожность негативно отражается и на школьной мотивации.

Особо нас заинтересовал взгляд Божович Л. И., которая, рассматривая развитие личности в детском возрасте определила особенности развития не только познавательной, но мотивационной сферы, причем ею была определена не только взаимосвязь между элементарными и высшими мотивами, но и целостная система мотивов, мотивационная сфера человека, особенности соотношения мотивов внутри этой сферы, закономерности возникновения мотивационных иерархий. То есть, если можно так сказать, — мотивация не в «плоскостном», а в «объемном» ракурсе» [2, с.21].

Читайте так же:
Что такое редкая форма деменции

Вопросы мотивации, мотива, причем с позиции онтогенетического аспекта, мотивация агрессивного поведения, застенчивости, тревожности были предметом изучения таких ученых, как Ахмадуллина Ш. Е., Шарафиевой Д. Н. [1], Ильина Е. П. [3].

В работе Кочубей Б. И. и Новикова Е. В. «Эмоциональная устойчивость школьника» [4], излагается весьма интересный подход к проблеме тревожности, причем отмечаются причины, которые приводят к развитию данного состояния у ребенка. Нельзя не согласиться с авторами о наличия у ребенка конфликта с самим собой, который может быть вызван следующими обстоятельствами:

Ряд работ, проанализированных нами, содержат ценные идеи, связанные с рассмотрением школьной мотивации и направлены на оказание помощи психологам в работе с данной проблемой. Как было отмечено Петерсон Л. Г., «Для входа и достаточно прочного удержания человека в пространстве учебной деятельности необходимой предпосылкой является наличие у него проявленной и актуализированной потребности в реализации собственного потенциала» [5, с.32].

Целью данной статьи является возможность поделиться опытом работы психолога в школе-лицее Бакинского Славянского университета. Организация работы в данном учебном заведении было изначально разделено на ряд блоков, в которые были включены следующие возрастные группы:работа с начальными классами, работа с подростками, работа со старшеклассниками.

Задачи, поставленными нами в данной исследовательской работе связаны с изучением вопросов, связанных с диагностикой мотивации и эмоционального отношения к учению. Выборку составила 155 человек, учащихся 5–6 классов. В качестве методики для экспериментальной части исследования была выбрана методика «Диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» Спилберг-Андреева. Проведенный опрос учащихся и обработки данных, позволил нам распределить полученные результаты по уровням:

Результаты обследования учащихся были распределены следующим образом:

— доминирование познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему была выявлена у 32 человек,

Читайте так же:
Школьная тревожность младших школьников диплом

— позитивное отношение к учению, граничащее социальным нормам — у 18 человек,

— сниженная познавательная мотивация (средний уровень) — 25 учеников.

Настораживает тот факт, что сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», заниженная познавательная активность, тревожность, гнев были выявлены у 80 учащихся.

— негативное в эмоциональном плане отношение к учению — 42 ученика,

— отрицательное отношение к учению было выявлено у 38 учащихся.

На очередном этапе исследования был применен тест «Экспресс диагностика уровня самооценки личности» [6] и исследование уровня притязаний (тест Шварцландера) [7].

Следует отметить, что уровень притязаний необходимый элемент в деле правильного воспитания личности ребенка. Именно соответствие того что ребенок может, на что способен и на что претендует — важный компонент его гармоничного развития. Очень часто именно несоответствие данного критерия создает дисбаланс противоречие у ребенка и приводит к конфликтам

В подростковом периоде, как известно, уровень притязаний личности претерпевает серьезные изменения. Для определения того, что происходит в переходный период у учащихся, мы на очередным этапом исследования применили методику диагностики самооценки — «Экспресс диагностика уровня самооценки личности». Результаты были распределены между тремя показателями:

Среди учащихся уровень завышенной самооценки составил 30 % (48 учащихся), 34 % (54 ученика) — выбрали средний результат, что является свидетельством того, что они время от времени стараются подладиться под мнения других.

Отдельную группу составили учащиеся с заниженной самооценкой — 34 % (53 ученика). Эта группа учащихся считает себя хуже других и весьма тяжело переносит критику в свой адрес.

На следующем этапе нашей работы была применена методика по выявлению уровня притязаний (тест Шварцландера) [7], что выявило несоответствие уровня притязания личности ребёнка к своим реальным возможностям. В обследуемой выборке показатели распределились следующим образом:

— нереально высокий уровень притязаний — 32 уч-ся,

Читайте так же:
Диагностика тревожности у подростков кондаш

— высокий уровень притязаний — 21 уч-ся,

— умеренный уровень притязаний — 41уч-ся,

— низкий уровень притязаний — 36 уч-ся

— нереально низкий уровень притязаний — 25 уч-ся.

Следует отметить, что полученные результаты имеют весьма противоречивые результаты: с одной стороны высокие показатели уровня притязаний (общее число — 53), с другой — низкий уровень (61).

Таким образом, консультативная и диагностическая работа с возрастной группой подростков выявила не только присутствие тревожности у данной подростковой группы, но и наличие проблем с самооценкой и уровнем притязаний ребенка. На очередном этапе нами предполагается проведение работы с родителями и составление коррекционной программы, способствующей снятию напряжения в обследуемых группах, а также проведение работы, направленной на корректировку уровня притязаний и самооценки личности школьника.

Тестирование "Диагностика адаптации учащихся 5 кассов, уровень тревожности.

1.Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу.
2.Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе.
3.Тест уровня школьной тревожности Филлипса (включает в себя текст опросник, бланк заполнения, интерпритация результатов).

Автор: Данилова Ольга Александровна
Место работы: МОУ"СОШ № 5г.Суворова Тульской области",педагог-психолог
Добавил: danilnas

avatar

8 krasnobaevanina • 09:12, 19.10.2016

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Почтовая рассылка

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Новости образования

350 лет Петру I

День народного единства

Маркер СМИ

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Читайте так же:
Деменция как тип дизонтогенеза

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Почему ухудшается эрекция: 10 неочевидных причин

Почему ухудшается эрекция: 10 неочевидных причин

Многие парни ставят здоровье на автопилот, пока не пострадает что-то важное. А для мужчин самое важное — это мужская сила. «Они знают, что их образ жизни вредит здоровью, но пока не начнет страдать их сексуальная жизнь, они пальцем о палец не ударят», — говорит Чарльз Уокер, доцент кафедры урологии Йельского университета и основатель Клиники здоровья сердечно-сосудистой и репродуктивной систем. К счастью, мужчина играет ведущую роль в том, насколько хорошо функционирует его член. Следуйте этим 10 простым советам, чтобы защитить его и отпугнуть эректильную дисфункцию.

Проверьте свою аптечку

Некоторые антидепрессанты, лекарства от давления, болеутоляющие и антигистаминные средства могут вызывать проблемы с эрекцией, равно как и некоторые простые лекарства, продающиеся без рецепта. Например, средства от простуды или аллергии. «Механика эрекции противоположна приливу адреналина, а Судафед схож по действию с гормоном адреналина эпинефрином, то есть сводит на нет вашу способность возбудиться», — говорит профессор урологии и репродуктивной медицины Медицинского колледжа Уэйл Корнелл и Нью-Йоркской больницы Гарри Фиш. Прочитайте аннотации к таблеткам, если вычислите, от какого именно лекарства пропадает эрекция, посоветуйтесь с врачом о замене.

Следите за талией

Пивной животик ставит под угрозу мужскую силу. Вероятность эректильной дисфункции у мужчин с талией 99 см и более — в два раза выше, чем у мужчин с талией объемом 89 см и менее. Жирок на животе — самый вредный: его связывают со снижением уровня тестостерона и воспалительными процессами.

Читайте так же:
Энурез у мальчиков трех лет

Пусть табак горит в аду

«Все знают, что курение вредит здоровью, но мало кто знает, что есть прямая связь между курением и эректильной дисфункцией», — говорит Уокер. От курения страдают стенки сосудов, что влияет на гладкие мышцы в пенисе и снижает приток крови. Как обнаружили китайские ученые, у курильщиков вероятность эректильной дисфункции — на целых 51% выше. А исследование, проведенное в Иране, показало, что год спустя после избавления от вредной привычки 25% бывших курильщиков отметили улучшение на постельном фронте.

Учитесь отдыхать от работы

«Одним из главных факторов, ведущих к эректильной дисфункции — стресс на работе, — говорит Уокер. — У многих успешных парней 40–50 лет не работает "аппарат" из-за нервов». Все дело в уровне тревожности, который сохраняется в течении всего дня. Кроме того, если у трудоголиков сон и физическая активность обычно страдают, что также способствует эректильной дисфункции.

Спите спокойно

Согласно сведениям ученых из Чикагского университета, пять часов сна в сутки и менее в течение всего нескольких дней могут понизить уровень тестостерона у здоровых молодых парней аж на 10 процентов. «Сон влияет на свободный тестостерон, который не связан белком и может использоваться организмом в том числе для поддержки мужского либидо и сексуальной функции», — объясняет Уокер. Кроме того, сон регулирует гормональный баланс, который также важен для эрекций. Мужчина должен получать не менее 6 часов здорового сна в сутки, но лучше 7–8 часов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector