Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игротерапия как метод психологической коррекции

Игротерапия как метод психологической коррекции

Игровая терапия – это психотерапевтический метод воздействия на детей и взрослых посредством игры.

Психокоррекция означает исправление и представляет собой систему мероприятий, которые направлены на восстановление нарушенных функций психики. Это определенный вид психологической помощи.

Понятие психологическая коррекция дифференцируется с такими понятиями как педагогическая коррекция, психотерапия, коррекционно-развивающее обучение.

Что касается психологической коррекции, то она направлена на исправление поведения, эмоционального реагирования, межличностного взаимодействия.

Различные методики, описывающие это понятие, признают, что на развитие личности сильное влияние оказывает игровая деятельность.

На начальном этапе, как средство коррекции, игра использовалась в рамках психоаналитического подхода, затем в рамках гуманистически ориентированного.

Психокоррекция взрослых использует игру в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге. Проходит игра в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, различные ситуационные разыгрывания.

Для ребенка же игра является одной из форм самотерапии. В структуре детской игры есть свои составляющие:

  • роли играющих;
  • игровые действия, реализующие эти роли;
  • игровое использование предметов;
  • отношения между играющими.

Единицей игры является роль, сюжет игры – это воспроизводимая область действительности, а содержание – это то, что воспроизводится ребенком как главный момент деятельности и отношений между взрослыми.

Игра способствует формированию произвольного поведения ребенка и социализации.

В игровой терапии выделяются определенные направления, так, например, Г.Л. Лэндрет, выделяет:

  • родительскую терапию, в рамках структурированной программы родителей обучают навыкам для проведения её в домашних условиях;
  • игровую терапию со взрослыми;
  • приёмы игровой терапии в семейной терапии, когда в игру включаются все члены семьи;
  • групповую игровую терапию;
  • игровую терапию в больничных условиях.

Готовые работы на аналогичную тему

Как психокоррекционный метод в работе с детьми, имеющими нарушения психического развития, игра имеет специфические особенности.

В этих случаях важно использовать приемы налаживания контактов того уровня, который доступен детям для спонтанной игровой активности с дальнейшим переводом к более сложным способам общения и расширения сферы личностно-значимых предметов.

В ходе игровой терапии А.И. Захаров, например, дает определенную последовательность коррекционных методик – беседа, спонтанная игра, направленная игра, внушение.

Психокоррекционный эффект у детей в ходе игровых занятий достигается в результате установления положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Продолжительность игры не более 30 минут, при частоте занятий 2-3 раза в неделю при остром периоде невроза и 1раз в неделю при хроническом течении.

Программа рассчитана на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

Функции организации терапевтического игрового процесса

Терапевтический процесс игровой деятельности имеет свои функции, А.И. Захаров, например, выделяет диагностическую, терапевтическую, обучающую функции.

Диагностическая функция заключается в том, чтобы уточнить психопатологию, особенности характера ребенка, его взаимоотношения с окружающими. В ходе игры наблюдатель получает дополнительную информацию.

Что касается терапевтической функции, то она дает возможность ребенку эмоционального и моторного самовыражения. Безусловно, что ребенку совсем не важен результат, важным для него является процесс игры, когда он разыгрывает прошлые переживания, растворяя их в новых формах поведения.

Обучающая функция заключается в перестройке отношений. В ходе игры ребенок расширяет свой диапазон общения и кругозор, реадаптируется и социализируется.

Существует различие между «обучающей функцией игры» и «обучающими играми» – ребенка не надо учить играть, поскольку он играет спонтанно без всяких определенных целей.

В процессе игры разнообразный опыт приобретается постепенно и незаметно.

В игровой терапии А.И. Захаров выделяет 4 этапа:

  • на первом этапе происходит объединение детей в группу и происходит это с интересной для них деятельности, например, в ходе экскурсии или рассказа об увлечениях;
  • на втором этапе сочинение рассказов происходит в домашних условиях, а затем в группе они по очереди их рассказывают;
  • третий этап связан с игрой, тему которой предлагают дети и педагоги с последовательным воспроизводством рассказов, сказок, реальных и условных ситуаций;
  • четвертый последний этап является заключительным этапом игровой психотерапии.

Формы и варианты игровой терапии, таким образом, определяются особенностями конкретного ребенка, а также группы детей, продолжительностью игры, специфическими задачами работы.

Цель игровых методов может заключаться в оказании первичной психологической помощи, интервьюировании, в краткосрочной психотерапии, в процессе долгосрочного реконструктивного психотерапевтического воздействия, реконструктивного лечебно-коррекционного воздействия при наличии поведенческих невротических нарушений.

Читайте так же:
Юнацкевич п как выйти из невроза практические советы психолога

В ряде других случаев выступает в качестве вспомогательного средства, который дает возможность стимулировать ребенка, развивать сенсомоторные навыки, снижать эмоциональное напряжение и степень социальной депривации.

Игровая психотерапия, таким образом, является психотерапевтическим методом, основанием которого являются принципы динамики психического развития, облегчение эмоционального стресса с помощью игровых материалов, дающих пищу воображению.

Игры и формы игротерапии

Для игротерапии характерны определенные формы и виды, так, например, А.А. Осипова выделяет игры по теоретическим подходам, по форме организации, по характеру управления коррегирующими воздействиями, по степени структурированности материала.

По теоретическим подходам выделяют игротерапию в психоанализе, где игровые коррекционные возможности связаны с её символическим характером, игротерапию, центрированную на ребенке, где важное значение имеет практика реальных взаимоотношений взрослого и ребенка, игротерапию отреагирования, использующую игрушки для отреагирования конфликтной ситуации, игротерапию построения отношений.

Игротерапия как метод опирается на теорию психического развития ребенка и является ведущей деятельностью, разработанной в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др. отечественных ученых.

Как метод коррекции игра стала применяться в 1920 г. Её использовали А. Фрейд, М. Клайн, Г. Гут – терапевты психоаналитического направления.

Поскольку ребенок не может свое беспокойство выразить словами и не интересуется собственным прошлым и его исследованием, натолкнули ученых на мысль о возможности использования игры как замены метода свободных словесных ассоциаций.

Любое игровое действие, по мнению М. Клайн, имеет определенный символический смысл, который необходимо проинтерпретировать довести до сознания ребенка.

Именно она предложила термин «игровая терапия», а одной из первых начала применять его А. Фрейд, работая с детьми, которые пережили бомбежку Лондона во время Второй мировой войны.

Она считала, что ребенок освобождается от страха, когда имеет возможность в игровой форме выразить свои переживания и не получить психологическую травму.

Игра, по утверждению Г. Гута, является ответственным моментом в психоанализе ребенка. Дети, с которыми проводилась игровая психотерапия, использовали игрушки, предложенные Г. Гутом с той целью, чтобы они могли выразить себя.

Результатом психоанализа стали такие важные методики исследования психической сферы, как «Дом-дерево-человек», «Кинетический рисунок семьи» и др.

Игротерапия

Игротерапия — вид арт-терапии, в которой специально обученный игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие. Лечение считается эффективным, если ребенок оказывается способным играть свободно и с радостью. В зависимости от теоретической модели, которую использует игротерапевт, выделяют психоаналитически ориентированную игротерапию, недирективную, поведенческую, терапию отреагированием, экосистемную и др. З. Фрейд, описывая игры детей (случай Ганса, случай игры с катушкой и др.), указывал, что ребенок превращает в активность игры то, что он пережил ранее пассивно.

М. Кляйн в 20-х годах прошлого века впервые начала использовать игрушки в психоанализе детей. Она считала игровую активность ребенка аналогом свободных ассоциаций, которая открывала доступ к бессознательному материалу. Она интерпретировала ребенку его игру в терминах эдипальной проблематики.

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Игротерапия» в других словарях:

игротерапия — игротерапия … Орфографический словарь-справочник

игротерапия — ИГРОТЕРАПИЯ (с. 250) метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития… … Большая психологическая энциклопедия

игротерапия — сущ., кол во синонимов: 1 • терапия (62) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

игротерапия — метод лечебно педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т. п. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности.… … Дефектология. Словарь-справочник

ИГРА — вид непродуктивной деятельности, мотив к рой заключается не в результатах, а в самом процессе. Уже у Платона можно отыскать отдельные суждения об игровом космосе. Эстетич. “состояние И.” отмечено Кантом. Шиллер представил относительно… … Энциклопедия культурологии

ИГРА — один из важнейших феноменов человеческого существования. Обычно И. противопоставляют труду, в лучшем случае видят в ней тренировку перед серьезным делом или необходимое восполнение монотонной односторонней деятельности. Считается, что только… … Философская энциклопедия

Читайте так же:
Как вылечить невроз народным методом

Психотерапия — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Психотерапи … Википедия

Стерн, Лоренс — Лоренс Стерн Laurence Sterne … Википедия

Групповая психотерапия — форма психотерапии, при которой специально созданная группа людей регулярно встречается под руководством психотерапевта для достижения следующих целей: разрешения внутренних конфликтов, снятия напряжения, коррекции отклонений в поведении, и иной… … Википедия

Арт-терапия — (от англ. art искусство; therapy терапия, лечение, уход, забота) диагностика и коррекция нервных расстройств с помощью рисования, прослушивания музыки и т.д. Как самостоятельное направление психологии и психиатрии впервые появилось на Западе в… … Википедия

Игротерапия при неврозах у детей

Происхождение детских неврозов и психотерапия

Происхождение детских неврозов и психотерапия

В книгу вошли две основополагающие монографии видного отечественного психолога-практика, ведущего специалиста в области детских и подростковых неврозов Александра Ивановича Захарова.

В работе «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Монография «Психотерапия неврозов у детей и подростков» — это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора.

Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.

НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. АНАМНЕЗ, ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ.

Глава 1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ

Дата рождения, количество детей в семье и порядок рождения.

Глава 2. СВОЕОБРАЗИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Антенатальные патогенные факторы.

Перинатальные патогенные факторы.

Постнатальные патогенные факторы.

Резидуальная церебральная органическая недостаточность.

Эмоциональный контакт родителей и детей.

Своеобразие детей до заболевания неврозом.

Глава 3. СТРАХ И ТРЕВОГА В ГЕНЕЗЕ НЕВРОЗОВ.

Определение страха и его разграничение.

Семейная обусловленность страхов.

Страхи при неврозах.

Глава 4. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ.

Методика семейного приема.

Рисование как способ диагностики.

Глава 5. ЛИЧНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

Состав семьи и образование родителей.

Социально-психологическая структура семьи.

Конфликт в семье.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ.

Глава 7. ПАТОГЕНЕЗ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Преморбидные особенности детей.

Понятие «жизненной ситуации».

Приложение. ШКАЛА НЕВРОТИЗАЦИИ

УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕТОДИК

ПСИХОТЕРАПИЯ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Глава 1. ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОЗОВ

Глава 2. СЕМЬЯ КАК ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ ФАКТОР НЕВРОЗОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Обследование семьи детей с неврозами

Прародительская семья и ее влияние на родительскую семью.

Развитие детей до заболевания неврозом

Отношения в семье.

Патогенез неврозов у детей

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОЗОВ.

Обзор отечественной литературы.

Обзор зарубежной литературы.

Глава 4. СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Глава 5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Применение психотерапии изобразительного творчества.

Глава 6. ВНУШЕНИЕ И ГИПНОЗ

Глава 7. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ.

НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. АНАМНЕЗ, ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ.

Неврозы у детей и подростков — самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего «я», оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье. Неврозы — это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений — прародителей, родителей и детей.

Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.

Читайте так же:
Что такое невроз как его лечить

Из социально-психологических факторов заслуживают внимание наличие единственного ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного из детей, если их несколько, недостаточная психологическая совместимость родителей и детей; конфликты; одностороннее преобладание (доминирование) одного из взрослых (как правило, матери или бабушки по материнской линии, если она проживает в семье); перестановка или инверсия традиционных семейных ролей; низкая продуктивность совместной деятельности членов семьи и, наконец, известная изолированность семьи в сфере внешних контактов.

К социально-культурным факторам относятся проблемы, связанные с проживанием в большом городе; ускорением темпа современной жизни; недостатком времени; скученностью; некоторой обезли-ченностью и все более сложным характером межличностных отношений; недостаточными условиями для полноценного отдыха и разрядки эмоционального напряжения.

Социально-экономические факторы включают в себя неудовлетворительные жилищно-бытовые условия молодой семьи; занятость родителей; ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли или привлечение других лиц для ухода за ним.

Следует подчеркнуть неблагоприятное влияние на воспитание детей тех матерей, которые стремятся освободиться от своих семейных обязанностей, считая их обременительными и не отвечающими, в их представлении, современному «эмансипированному» положению женщины. Эти чрезмерно категоричные, принципиальные и деловые женщины не придают значения нежным и теплым чувствам в отношениях с детьми, считают семью помехой для достижения честолюбивых замыслов и легко решаются на разрыв семейных отношений. В чем-то данный переходный этап оборачивается увеличением психопатических черт в характере таких женщин, часто бывших единственными детьми в семье. Вместе с тем нарастание нервно-психической нагрузки у работающих и занятых семьей женщин сопровождается их большей невротизацией, что также отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Увеличение числа неврозов у взрослых, прежде всего у родителей, сказывается на увеличении числа неврозов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психотерапевтической и психопрофилактической помощи всем его участникам.

Игротерапия
презентация к уроку на тему

Самсединова Оксана Николаевна

Игротерапия. Подготовили: студентки группы ЗФ 402/096-4-1 Шарафутдинова А.Н. Самсединова О.Н .

Игротерапия Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности .

Игротерапия – идеальное средство от детских неврозов. Неврозами чаще страдают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Невроз возникает под влиянием жизненных событий, которые оказали на ребёнка отрицательное, травмирующее воздействие. Появление неврозов связано с поступлением в детский сад, в школу, с не сложившимися отношениями ребёнка со сверстниками, учителями, воспитателя.

Одним из первых игру в практике детской психотерапии в качестве вспомогательного метода применил З.Фрейд (1913 ). Он ставил своей задачей выявление через цепь ассоциаций «истинного источника символической игры». Позднее М.Кляйн (1932) использовала игру как основной метод психотерапии в детском возрасте. Целью такой игры было доведение путем интерпретации до сознания ребенка его собственных действий, конфликтов, вызвавших болезненное состояние. Терапевт рассматривался как пассивная фигура. Игра ребенка являлась спонтанной. Анна Фрейд (1946), наоборот, считала, что терапевт должен занимать по отношению к детям активную руководящую позицию. Она отказалась от утверждения, что в игре непременно происходит символизация вытесненных конфликтов, допуская, что в ней могут находить свое отражение реальные жизненные отношения. В своей работе она использовала миниатюрные куклы, представлявшие собой изображения членов семьи. Анна Фрейд также настаивала на обязательном привлечении к игровой терапии родителей с целью коррекции их отношения к воспитанию.

Игротерапия применяется для воздействия на детей с невротическими расстройствами, эмоциональными нарушениями . Цель игры — помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки.

Функции игротерапии — Игровая деятельность осуществляет три функции , которые важны для успешной работы специалиста с дошкольником в детском саду. Диагностика. Игровая терапия способствует уточнению особенностей личности малыша, его взаимоотношений с окружающим миром и людьми в частности. Просто разговаривая с ребенком, который замыкается по разным причинам, сложно что-то уяснить, тогда как в неформальной обстановке малыш на сенсомоторном уровне показывает то, что им было испытано когда-либо. Спонтанное действие позволит дошкольнику наиболее полно, при этом совершенно непроизвольно, выразить себя. Обучение . Игротерапия позволяет в течение одного или нескольких занятий научиться перестраивать взаимоотношения, расширить свой кругозор. Благодаря ей малыш проходит безболезненно процесс реадаптации и социализации, узнает о том, как все организовано в мире вокруг него. Терапевтическая функция . Дошкольнику пока еще не интересен результат игры, ему намного важнее сам процесс, во время которого он проигрывает свои переживания, страхи, неловкость в общении с другими, находит решение своих конфликтов и проблем. В итоге у него не только развиваются, но и значительно укрепляются необходимые психические процессы, постепенно формируется толерантность и адекватное реагирование на происходящее вокруг.

Читайте так же:
Распирание головы изнутри при неврозе

Показания к применению игротерапии Работа психолога в детском саду с дошкольниками является очень важной. Он должен своевременно определить необходимость проведения сеансов игротерапии с отдельными детьми или группами. Как показала мировая практика, игровая терапия справляется со множеством диагнозов, кроме самых сложных случаев – полного аутизма или же неконтактной шизофрении. Поэтому рекомендована игротерапия, если есть следующие показания: замкнутость и нежелание, невозможность общаться; фобии и инфантилизм; вредные привычки и асоциальность поведения; сверхпослушание со сверхконформностью и т.д. Задача психолога – познакомиться с ребенком, подобрать все необходимые методы, которые окажутся ему полезными.

Основные виды и формы игротерапии Существует несколько критериев, по которым классифицируется игротерапия. Наиболее часто выделяют следующие виды и формы этой деятельности. 1 . В зависимости от роли в игре взрослого: -директивная — недирективная . 2 . По структуре материалов для игры: — структурированные игры — неструктурированные игры 3 . По форме организации процесса: групповая ; индивидуальная . На занятиях в детском саду психологами используется игровая терапия той формы, которая оптимальна для достижения целей и задач, стоящих перед ними.

В детском саду, который отвечает современным запросам родителей, должна быть оборудована специальная комната для работы психолога с детьми. Для достижения оптимального эффекта от занятий она должна соответствовать определенным критериям . Игровая комната в образовательном учреждении

Требования к размерам, оформлению комнаты Для работы с одним дошкольником или группой из 2-3 ребят достаточно помещения с размерами 3,5 м на 4,5 м. Это необходимо для обеспечения удобного расстояния между взрослым и ребенком. Для групповых занятий, где число присутствующих более 4 человек, требуется не меньше 27 м 2 . Тогда риск получения травм при подвижных играх будет сведен к минимуму. Для комфорта ребенка должны отсутствовать двери со стеклянными элементами и окна, расположенные на внутренних стенах, иначе – они должны иметь занавески или жалюзи. На пол целесообразно постелить линолеум, ковровое покрытие стелется только для соответствующих игр. Надо исключить мрачные тона из интерьера, стены покрыть светлой моющейся краской: игротерапия должна вызывать положительные эмоции.

Требования к оборудованию Жестко прикрепленные к стенам полки для игрушек размещаются не выше 1 м от пола: малыши должны иметь возможность проявить самостоятельность, при этом не навредив себе. Идеально, если к комнате для занятий примыкает маленькая ванная комната. Оборудуется помещение столиками с деревянной поверхностью. Хороши также горки с выдвижными ящиками, особенно если на их поверхности можно рисовать и стирать. Комната для занятий в детском саду оснащается следующими группами игрушек: передающие реальный окружающий мир – семья кукол, домик, транспорт, касса, марионетки; для самовыражения в творчестве и ослабления эмоций – глина, песок, вода, кубики, краски с палитрой; дающие возможность отреагировать агрессию – ружья, хищные животные, солдатики, резиновый нож.

Примеры упражнений для занятий в детском саду Игры на вытеснение страхов у детей 1 . Игра «Прятки» — на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми постарше можем играть в темноте, с включенным только ночником Игра «Автобус». На преодоление страха замкнутого пространства, особенно в транспорте, на согласованность своих движений с движениями товарищей. Держась руками друг за друга, дети образуют каркас автобуса с водителем впереди. «Автобус» забирает на «остановках» «пассажиров» в единственную, да еще плохо работающую «дверь» — все должны потесниться и во время «движения» автобуса ритмично двигаться все вместе. Игра «Собака лает и кусает за пятку». На преодоление страха неожиданного воздействия, боязни животных, памяти неприятных ощущений. Дети играют. Мимо них на «поводке» ведут собаку. Собака лает и пытается ухватить кого-то из детей за ногу. Ребенок должен сжаться от страха, а затем увернуться от собаки. Игра «Сова». На преодоление боязни внезапного воздействия, неприятных ощущений. Играем с 2-х лет. Выбираем сову, остальные дети – зайцы. Зайцы прыгают, резвятся, на сигнал «сова» зайцы замирают, изобразив на лице страх, а сова должна выбрать того, кто не достаточно хорошо замер и неточно изобразил эмоцию страха.

Читайте так же:
Что такое невроз и невростения

Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей Цель : Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 3-7 лет. Способствовать осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербально и невербально, обучая ребят элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой. Походкой. Создавать Структура тренинга Вводная часть Цель : Установление эмоционального контакта со всеми участниками тренинга, снятие напряжения и создание положительного фона. 1. Игра «Приветствие». Основная часть Цель : Развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сферы ребят. Игра «Слоны и бабочки». Дети двигаются по комнате, не сталкиваясь друг с другом, тяжело, грузно, как слоны, и легко, порхая, как бабочки, при встрече «слоны» общаются «хоботами», бабочки – «крылышками «. Заключительная часть Цель : Релаксация: успокоение, расслабление. Игра «Мусорное ведро». Ставлю в центр комнаты мусорное ведро и предлагаю нарисовать на листочке свои чувства, от которых бы дети хотели избавиться, а затем изорвать этот листочек и выбросить в мусорное ведро. Игра «Прощание». Уточняю, как можно попрощаться, предлагаю попрощаться друг с другом улыбкой, жестом, словами, движением.

Песочная игротерапия . Опыт работы показывает, что использование песочной игротерапии позволяет: стабилизировать психоэмоциональное состояние; совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию; стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор; разнообразить способы сотрудничества. Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умение нормально общаться. Именно на песке мы можем создать свой мир: путешествовать во времени, по разным странам и планетам. При этом мы не только воображаем, представляем, фантазируем, но и реально создаем и проживаем. Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Список литературы: 1. Лэндрет , Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ./ Предисл . А. Я. Варга /М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 368 с. 2. Методы эффективной психокоррекции : Хрестоматия – [Текст] / Сост. К.В. Сельченок . – Мн.: Харвест , 2003. – 816 с. 3.Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Текст]. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. 4. Психологические тесты [Текст] / Под.ред . А.А. Карелиной: В 2 т. – М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Т.2. – 248 с. 5. Игра в тренинге. Возможность игрового взаимопонимания [Текст] / Под. ред. Е.А. Левановой . – СПб.: Питер, 2006. – 208 с. 6. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Текст] / Сост. Т.В. Азарова, О.И. Барчук, Т.В. Беглова : Под.ред . М.Р. Битяновой . – СПб.: Питер. 2006. – 304 с. 7. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с. 8. Кудрина Л. В., Кислинская Н. П., Панфиленко Г. И., Лагоша Г. Е. Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 501-503.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector