Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли вылечить заикание у детей

Можно ли вылечить заикание у детей?

Двенадцать их ста малышей в той или иной степени страдают расстройствами речи. Причем многие — с раннего детства. Сегодня об этой проблеме рассказывает руководитель Федерального центра патологии речи и нейрореабилитации, член-корреспондент Российской академии образования, профессор В. М. ШКЛОВСКИЙ.

Можно ли вылечить заикание у детей?

Виктор Маркович, отчего возникают такие расстройства?

Причины возникновения расстройства

— Если говорить о первопричинах этих нарушений, то чаще всего они бывают связаны с токсикозами или какими-то иными заболеваниями мамы в период беременности, неудачными родами, при которых возникает:

  • асфиксия
  • нейроинфекции
  • высокотемпературные заболевания младенцев

Во всех названных случаях оказываются поврежденными структуры мозга, которые ведают развитием ребенка. И тогда можно опасаться всевозможных расстройств речи, связанных с задержками физического и психического развития детишек.

Кроме того, малыши очень часто падают и ударяются головками.

Вначале это как будто не имеет никаких последствий. А потом у ребенка может появиться гематома и, как следствие, — нарушение высших психических функций.

Много несчастий происходит на улицах:

  • автомобильные катастрофы
  • наезды
  • травмы на детских площадках

Это очень тяжелые случаи, и нам приходится долго и мучительно заниматься с пострадавшими.

— Могут ли родители как-то повлиять на этот процесс?

Как родители могут помочь малышу

— Безусловно. Первые слова обычно ребенок произносит в девять — десять месяцев.

После года он уже знает довольно много слов, у него появляется фразовая речь. В случаях, когда этого не происходит, задача педиатра, не теряя драгоценного времени, направить такого малыша, во-первых, к детскому невропатологу и, во-вторых, к логопеду, который обязан с этим ребенком работать.

Но, к сожалению, очень часто логопеды родителям заявляют, что «это само пройдет», и на том успокаиваются.

Коррекционные занятия с ребенком — очень сложный процесс как для логопеда, так и для него самого. Малыш должен научиться:

  • слушать и запоминать, что ему говорят
  • артикулировать
  • грамматически правильно строить фразы.

Кстати, родителям нужно непременно присутствовать на этих занятиях, учиться у логопедов их методам работы с детьми, чтобы заниматься с ними и дома.

И вот только тогда можно достигнуть серьезных успехов, подготовить ребятишек к школе.

А что происходит, если родители при задержках речи у малышей не сразу обращаются к педиатру или верят логопеду, что «это пройдет» само собой?

— У нас в стране отработана система: ребенок проходит в поликлинике консультативный прием, и, если обнаруживается какое-либо отклонение, его посылают на медико-педагогическую комиссию. А комиссия, если есть в том необходимость, дает ему направление в специализированный детский садик.

Можно ли вылечить заикание у детей?. Нарушение речи у детей

Раньше, чтобы малыш попал в такой садик, нужно было ждать, когда ему исполнится пять лет, сейчас туда принимают с двух-трех лет. Но в процессе хождения по всем этим приемам и комиссиям упускается момент, ведь лечение нужно начинать как можно раньше.

Теперь в некоторых школах — и в Москве, и в других городах — существуют специальные коррекционные классы, где программа ведется в более замедленном темпе. Вместо того, чтобы учиться или, точнее, мучиться в первом и втором классах, ребенок за два года спокойно проходит программу первого класса.

Но зато дальше он выравнивается и идет в массовую школу.

Заикание у детей

— А излечимо ли заикание?

— Это тоже очень во многом зависит от родителей. Заикание может появиться у ребенка и в два года, и в три, и в четыре.

Как только обнаруживаются его первые признаки, буквально в тот же день нужно обратиться к специалисту.

Когда возникает заикание, малыш начинает повторять слоги или целые слова. Он торопится высказать свою мысль, а у взрослых не хватает терпения его выслушать. Ребенок начинает нервничать, у него нарушаются дыхание, произносительная функция, артикуляторная функция

В зависимости от патогенетических механизмов, лежащих в основе судорожных запинок, выделяют 2 формы заикания у детей:

  • Невротическую (логоневроз)

В основе невротического заикания у детей лежат сильные психотравмирующие переживания, поэтому нарушение речи возникает остро, практически одномоментно. В этом случае родители, как правило, точно указывают время появления заикания у ребенка и его причину.

  • Неврозоподобную
Читайте так же:
При сотрясении мозга может быть заикание

Неврозоподобное заикание связано с органическим поражением нервной системы.

Затруднения с речью усугубляются, и исправить потом это безумно трудно.

Кстати, особенно часто подобное случается в интеллигентных семьях. Очень озабоченные своим делом родители не обращают внимания на нарушения в речи ребенка, и в результате он становится инвалидом. Потому что заикание — это инвалидность.

При правильной организации лечебно-оздоровительной работы у большинства детей заикание полностью исчезает.

Читайте также:

Отказ от ответственности: этот контент, включая советы, предоставляет только общую информацию. Это никоим образом не заменяет квалифицированное медицинское заключение. Для получения дополнительной информации всегда консультируйтесь со специалистом или вашим лечащим врачом.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Как можно вылечить заикание у детей

Можно ли самостоятельно вылечить заикание у ребёнка в домашних условиях?

Заикание или логоневроз – психофизиологическая речевая патология, когда человек не может постоянно говорить целостно и плавно. Проявляется продлением или повторением отдельных звуков, частей или целых слов, постоянными остановками в середине предложения. Особенно часто диагностируется заикание у детей в дошкольном возрасте, то есть, в 3-5 лет. Эта патология требует грамотного лечения, иначе может сохраниться на всю жизнь.

Устранение такого явления – процесс длительный, сложный и трудоемкий. Понадобится активное участие родителей и вмешательство специалистов – логопеда, психотерапевта. Только при комплексном подходе получается избавиться от заикания и восстановить нормальную речь.

Почему возникает заикание

Большие значение в развитии этой болезни имеет наследственность. У мальчиков заикание диагностируют чаще, чем у девочек; чаще в садиковском возрасте, когда формируется правильная устная речь. Причины бывают разными:

  • гипертонус двигательных окончаний в речевом центре мозга, перинатальное поражение ЦНС;
  • хронический или острый стресс в детстве, склонность к судорогам;
  • травмы, инфекции, болезни эндокринной системы;
  • задержка психомоторного развития;
  • дефицит ласки и любви.

Заикание может возникнуть, как следствие завышенных требований к ребенку со стороны родителей, слишком строгого воспитания. Некоторые мамы и папы в стремлении вырастить из детей гениев заставляют их учить большие стихи, запоминать длинные, трудные слова.

Заикание может интенсивно проявляться, а потом затихать, становиться эпизодическим. Его повторное усиление провоцируют слишком жесткие наказания, резкие изменения режима дня, переутомления, болезни. Нужно помнить, что сама по себе эта патология не проходит, потому если малыш начинает заикаться, нужно сразу обращаться к специалистам.

Лечение необходимо начинать еще до школы. Проблему зачастую диагностируют в 3-4 года, когда у детей развивается вербальное мышление и координация речевых движений. Речь у малыша наиболее чувствительна и уязвима, потому при малейших провоцирующих факторах она страдает в первую очередь. Некоторые дети сильно перевозбуждаются просто во время активной игры или по другим причинам, бывают склонны к судорожным движениям.

Что делать, когда ребенок заикается

Лечение проводится только комплексно, поэтому самостоятельно в домашних условиях справиться не получится. Даже если причина известна, недостаточно только устранить ее, ведь есть также провоцирующие и сопутствующие факторы. В итоге, проблема появится снова или исчезнет только частично.

Необходимо вмешательство педиатра, логопеда и психолога, вместе с активным участием родителей.

Педиатр устраняет сопутствующие патологии, способствующие усугублению логоневроза:

  • назначает витамины и препараты для укрепления организма;
  • выписывает средства для профилактики простуды, особенно болезней уха и голосовых связок;
  • занимается лечением хронических патологий с выходом на стойкую ремиссию;
  • прописывает физиотерапевтические процедуры – лечебный сон, массаж, бассейн.

Психотерапевт проводит занятия, чтобы ребенок не боялся общения с другими людьми, чувствовал себя уверенно и комфортно в любой ситуации, перестал считать себя неполноценным или другим. Специалист всегда работает совместно с родителями. Мамам и папам тоже нужна помощь, ведь зачастую они не знают, как правильно себя вести.

Логопед проводит занятия по устранению заикания. Они всегда имеют определенную последовательность и делятся на несколько этапов:

  • Сначала ребенок учится правильно рассказывать текст – например, читает стих или пересказывает домашнее задание. Он делает это без страха, что над ним будут смеяться или поставят плохую оценку. В таких условиях речь становится спокойной и размеренной.
  • Когда ребенок может вести спокойный разговор, не заикаясь, его попросят добавить в речь эмоциональной окраски – например, в одном месте повысить голос, а в другом понизить.
  • Чтобы малыш мог перестать заикаться вне кабинета логопеда, на занятиях специалист воссоздает разные ситуации из жизни.
Читайте так же:
Лечение энуреза у взрослого человека

Уроки должны проходить в позитивной обстановке, с обязательным поощрением ребенка. Это могут быть просто слова похвалы.

Занятия проходят с примерами правильной речи. Их можно слышать во время общения с логопедом или другими детьми, уже прошедшими курс лечения. Специалисты используют логопедическую ритмику – прием, включающий упражнения на укрепление мимических мышц и голосовых связок, игры, хороводы, пение.

Дома родители должны научиться говорить с ребенком медленно, делая паузы, спокойно и неторопливо, задавая минимум вопросов. Нужно внимательно слушать, что говорит малыш, и уделять ему больше внимания.

КАК ВЫЛЕЧИТЬ ЗАИКАНИЕ У РЕБЕНКА

Как вылечить заикание у ребенка? Наряду с применением логопедических техник важно понять особенности ребенка. Ведь все дети разные, а заикание нередко имеет психологические причины. Именно о них мы и поговорим.

Как вылечить заикание у ребенка с оральным вектором

Системно-векторная психология показывает, что психологические причины заикания связаны с определенными ошибками воспитания детей, и различает 3 основных типа заикания. Один из них связан с оральным вектором ребенка. Оральный вектор наделяет его обладателя вербальным интеллектом (мысль рождается в процессе говорения), а потому развитие ребенка тесно связано с непрестанным говорением. Некоторых родителей это может раздражать. Дома, на улице, в гостях, везде он будто «подрабатывает» глашатаем. И не важно, что он говорит, главное — как. Его речь слышна всегда, беглая, насыщенная словами, без пауз. Он говорит обо всем.

Просьбы матери хоть немного помолчать выполняются ровно на 1 секунду, а потом все сначала. Уж очень малыш любит, чтоб его слушали. Почему такой говорун вдруг начинает заикаться? И как помочь ему вылечить заикание?

Как вылечить заикание у ребенка. Связь причины и следствия

Каждый человек рождается с определенными психическими свойствами. Эти свойства даются человеку для выполнения определенных задач, помогающих выживать человеческому виду. Кто-то наделен ловким и рациональным складом ума для добычи пищи, кто-то усидчивостью и хорошей памятью для передачи информации от поколения к поколению, а кто-то обладает особыми речевыми способностями для оповещения стаи в случае опасности. Люди с такими ораторскими свойствами системно-векторной психологией Юрия Бурлана именуются как обладатели орального вектора.

О наличии орального вектора у ребенка родители узнают довольно быстро (свойства вектора проявляют себя уже с рождения). У орального младенца даже крик особый. Ну а с того момента, как ребенок научается разговаривать, о тишине в доме попросту приходится забыть. Пускай он еще не умеет выговаривать все буквы, но речевой поток будет слышен постоянно.

С малых лет он нуждается в слушателе, он не говорит сам с собой, ему необходимо окружение. Первым его слушателем является мать. Не каждая мама в состоянии выдержать постоянный поток речи и быть внимательной к нему. Ребенок может рассказывать все, что угодно, при этом главное его желание не разделить с вами эмоции, а завладеть ушами своего слушателя. И это постоянное требование к концентрации внимания на беседе начинает выводить мать из себя. То же самое касается и других членов семьи, живущих с ребенком под одной крышей. Бесконечная детская болтовня не дает жизни – ребенок вмешивается в разговоры взрослых и нарочно перебивает, если видит аудиторию для себя. Его невозможно переговорить, а когда он еще не умеет толком говорить – привлекает к себе внимание криком.

Особенностью говорения орального человека является то, что оно бессознательно отвлекает слушателя от своих внутренних мыслей, переключает на свою речь. Рано или поздно близкие, и мать в первую очередь, начинают прерывать речь ребенка, пытаются прекратить этот бесконечный поток отвлекающего шума. Просьбы и уговоры не работают: даже если ребенок захочет, его бессознательное вынудит его идти в рамках своей природной задачи обучаться выполнять свою видовую роль – говорить, чтобы его слушали. Нередко можно наблюдать, как родители пытаются заткнуть орального малыша даже до того, как он научается разговаривать, настолько его крики могут выводить их из себя.

Читайте так же:
К кому обратиться при детском ночном энурезе

Если „по-хорошему“ с ребенком не получается, тогда родитель не выдерживает: начинает затыкать его сразу, как только тот открывает рот. Обычно родитель грубо окрикивает, грозя наказанием, и тем самым ставит препятствие ребенку в говорении. Это препятствие переживается ребенком достаточно болезненно и вызывает стрессовое состояние.

Сначала ребенок пытается адаптировать новые условия: он все равно выговаривает то, что хочет, но уже старается успеть, прежде чем его прервут родители. Чтобы это удалось, он убыстряет темп речи, тараторя и почти захлебываясь в звуках. Его речь может стать нечленораздельной и с трудом воспринимаемой, нередко он пропускает слоги в словах.

Удар по психическому. Как вылечить заикание у ребенка.

Чтобы удержать внимание родителей, ребенок бессознательно прибегает к любым уловкам, он сочиняет на ходу небылицы, сплетничает, лишь бы только его слушали. А тут еще мат. Когда с уст ребенка срываются матерные слова, а оральник произносит их с большой охотой, родительское сердце не выдерживает. Удар по губам ребенка — Не смей так говорить! — становится большой ошибкой.

Выдумывание небылиц для привлечения внимания расценивается родителем как вранье, тем более честным анальным родителем, поэтому тоже „заслуживает“ наказания, коим, как правило, становится шлепок по губам.

Причинение физической боли наиболее чувствительной зоне орального вектора, удар по его эрогенной зоне – губам – может стать причиной возникновения заикания. Ребенок теряет чувство защищенности, жизненно необходимое для его нормального развития.

Нередко такое одергивание ребенка родителем начинаются с первых лет жизни. Как вылечить заикание у ребенка 3-х лет? Так же, как лечить заикание у ребенка 6 лет. В каком бы возрасте не появилось заикание, важно разобраться в его причинах, понять врожденные свойства ребенка, выявить стрессовые воздействия. Желательно разрешить проблему до подросткового возраста, до того, как психическое взрослеющего ребенка сформируется окончательно.

Важно иметь в виду, чем больше мы пытаемся препятствовать говорению орального ребенка, тем хуже его речь. Кстати, из-за заикания он не комплексует, как ребенок с анальным вектором, поэтому ухудшение заикания со временем может быть только от увеличения давления на ребенка со стороны родителей (продолжения битья по сверхчувствительной зоне).

Лечение логоневроза у детей с оральным вектором

Лекарства от заикания у детей не существует. Нет такой волшебной таблетки. В то же время, использование методики системно-векторной психологии Юрия Бурлана дает необходимые инструменты для профилактики и избавления от заикания, возникшего в результате психологического стресса. Так уже описано несколько случаев избавления от заикания даже уже у взрослых людей.

Для ребенка такие изменения случаются тогда, когда меняется отношение к нему со стороны родителей. Первичное понимание ребенка, которое складывается после прохождения тренинга по системно-векторной психологии, дает ответы на многие вопросы. Как изменить свое отношение к ребенку? Как помочь создать комфортные условия для его развития? Как разрешить вопрос психологического стресса, чтобы помочь избавиться от заикания?

Для ребенка с заиканием по оральному типу базовыми являются следующие меры:

●Прежде всего важно прекратить одергивать и «затыкать» ребенка. Его речь должна звучать столько времени, сколько он этого хочет. Слушайте своего ребенка, изредка задавая вопросы, мягко направляя его речь в конструктивное русло. Дайте ему понять, какая информация вас интересует – он может пересказать новости или домашнее задание по географии – так через внимательное слушание вы можете направить его интерес. Чем глубже вы будете понимать особенности своего ребенка, тем легче будет принять его таким, какой он есть, не возвращаясь к ошибочным воспитательным мерам.

Читайте так же:
Опросник шкала явной тревожности cmas

●Определите ребенку слушающую его аудиторию, коллектив (желательно детский), т.е. выпускайте почаще гулять во двор, определите ребенка в садик, устраивайте семейные вечера;

● Найдите ему такое занятие, где он мог бы применить свои качества, вынести их наружу, чтобы его речь действительно была кому-то интересна. Почувствовав применение своему ораторскому дару, он пойдет на поправку. Обеспечьте его занятиями юного оратора: повторение скороговорок, игра слов: замена разных звуков в одном слове, изменение слогов в слове местами, добавление в предложение слов по смыслу и наоборот уменьшение, повторить все сказанное и добавить свое и т.д. Главное при этом ребенку – говорить и расслабляться. Выслушивайте его речь, какого бы качества она ни была, отмечайте его успехи.

● Если ребенок уже учится в школе, то можно отдать его на курсы ораторского мастерства для детей, желательно в рамках факультативных занятий, а не скорых тренингов во время каникул. Также желательно договориться с учительницей языка и литературы о том, что ему будет предоставлена возможность хотя бы раз в неделю отвечать или декламировать перед классом. Лишать его этой реализации нельзя.

● В качестве альтернативы для ребенка с оральным вектором сослужит и видеокамера. Покажите ему ее чудесное для него свойство, ведь его могут показать по телевизору, как любого телеведущего. Поставьте на штатив видеокамеру и оставляйте ее наедине с ребенком, задавая ему задание рассказать что-то экстраординарное, чтоб показать это всей семье (а может и друзьям) по телевизору (компьютеру). После записи такого выступления включайте все вместе и просматривайте ее. Косвенно это также будет инициировать оральный вектор ребенка к реализации и преодолению заикания. (Хотя стоит отметить, камера ненадолго заменит ему живого слушателя).

● Отдельным случаем для избавления от заикания у орального ребенка является стресс, полученный за произношение матерных слов, он подробно разбирается на тренинге.

Почему ребенок говорит матом? Что делать?

Описанный выше случай фиксации стресса от удара по губам является наиболее тяжелым для ребенка с оральным вектором. Возникшее при этом заикание нередко остается на всю жизнь, доставляя уже взрослому человеку значительные страдания и препятствия для реализации. В случае такого наказания за «принесение домой матерного слова» ребенком вышеприведенные базовые советы могут не иметь должного и устойчивого эффекта выздоровления. Запрет на мат нужно снять, но при определенных условиях.

Важно понимать, что говорение матерных слов – одна из задач сексуального воспитания стаи, возложенная на представителей орального вектора. Сексуальное воспитание происходит именно через произношение матерных слов (которые в смыслах все о сексе) среди сверстников. Именно там ребенку и следует выговаривать их, но не среди взрослых. Запрет на мат должен действовать исключительно среди взрослых. В остальных случаях регламентировать ребенка с оральным вектором не следует. Это ему нужно спокойно объяснить. Мат – это некультурное слово (обратите внимание, не говорим: грязное, плохое, богопротивное), которое среди взрослых употребляться не должно. На этом запрет должен быть исчерпан.

Как вылечить заикание у ребенка, если он уже не ребенок?

Заикание возможно излечить при правильном подходе и распознавании психологических источников проблемы. Для взрослых такое распознавание возможно уже на занятиях по оральному вектору на тренинге Юрия Бурлана.

Вылечить заикание у ребенка – значит избавить его от жизни полной страданий. И сделать это следует как можно раньше.

Республиканская детская клиническая больница

Колл-центр Справочной службы КДЦ( Консультативно-диагностический центр ):

Регистратура КДЦ:

Платные услуги:

Приемная главврача:

КДЦ( Консультативно-диагностический центр ):

Заикание у детей

  • Главная
  • Заикание у детей

Заикание у детей

Заикание – сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством её нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов, что происходит вследствие судорог органов артикуляции. То есть заикание – это нарушение ритма и плавности речи, порождающее затруднение в устном общении.

Заикались Мерлин Монро, Уинстон Черчиль, Исаак Ньютон, Сергей Михалков.

клоническое – сопровождается многократным сокращением речевых мышц, приводящих к повторению отдельных звуков и слов (например: т-т-т-т-трава);

Читайте так же:
Лучшее средство от детского энуреза

тоническое – связанное с резким повышением тонуса в губах, языке, щеках, что сопровождается невозможностью артикуляции и паузой в речи (например: т-рава);

смешанные заикания – тонико-клонические судороги.

Клоническое заикание приводит к непроизвольному повторению отдельных звуков и слогов. Тоническое заикание – это сильное длительное сокращение мыщц, вызывающее задержку речи. При смешанной форме сочетаются оба вида нарушений.

Заикание у детей – непреднамеренные остановки речи, запинки, вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. Заиканием страдают около 2% детей. У мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

В одном случае, данное состояние вследствие невротических реакций нервной системы, с другой – органическое поражение центральной нервной системы.

Факторы, способствующие возникновению заикания у детей:

наследственная предрасположенность (врожденная слабость речевого аппарата);

перинатальное поражение центральной нервной системы, сопровождающееся моторным дефицитом.

В нервной системе 3 структуры, контролирующие речь: центр Брока – это центр, отвечающий за работу мышц и связок, участвующих в артикуляции; центр Вернике – распознает собственную речь и речь окружающих; ассоциативный центр – анализирует, что было сказано и принимает решение о чем говорить дальше. Слаженная работа этих центров формирует так называемый «речевой круг». Периодические разрывы речевого круга и лежат в основе заикания. Именно в возрасте 2-5 лет, когда центры и синхронная связь между ними только формируется, спровоцировать заикание легче всего. При перевозбуждении центра Брока (самого мощного из речевых центров) – скорость его работы увеличивается и речевой круг разрывается, т.к. перевозбуждение переносится на расположенные рядом участки коры головного мозга, отвечающие за двигательную активность. В результате возникают мышечные судороги, ребенок заикается, а центр Брока расслабляется до нормы и снова замыкает речевой круг. Интересно, что нервные импульсы при перевозбуждении нервной системы и согласные звуки (особенно глухие) близки по частотной характеристике. Поэтому заикание практически всегда возникает на согласных и очень редко на гласных.

Заикание проявляется повторением звуков или слогов, блоки молчания, неестественные растягивания звуков. Заикание часто сопровождается напряжением и тревогой, гримасами, навязчивыми движениями лицевой мускулатуры.

Начальные признаки заикания:

часто встречающиеся повторы слов;

избегание ситуаций общения («я не могу этого сказать»);

напряженность мышц лица и шеи;

речь с неожиданным увеличением громкости голоса.

Увеличение частоты случаев заикания, наблюдаемые в последние годы, напрямую связано с бурным внедрением в повседневную жизнь видеоигр, различных компьютерных технологий, обрушивающих огромный поток аудиовизуальной информации на неокрепшую нервную систему ребенка. Следует помнить, что процессы созревания коры в основном завершаются к 5-6 годам жизни, поэтому воздействие любого чрезмерного по силе или длительности раздражения может привести к нервному срыву и заиканию у детей.

К непосредственным причинам заикания относят одномоментные психические потрясения или длительную травматизацию психики. В первом случае это может быть кратковременный страх, испуг, чрезмерная радость, во втором – затяжные конфликты, авторитарный стиль воспитания. А также, к возникновению заикания может привести подражание заикающимся, перегрузка сложным речевым материалом и переучивание леворукости.

Коррекция заикания у детей предполагает лечебно-оздоровительную и психолого-педагогическую работу. Это проведение общеукрепляющих процедур: водолечение, физиотерапия, массаж, ЛФК, психотерапия, логопедический массаж, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

При правильной организации помощи у большинства детей заикание полностью исчезает. Возможны рецидивы заикания в школьном и пубертатном возрасте. Наиболее устойчивые результаты отличаются при коррекции заикания у дошкольников. Чем больше стаж заикания, тем более неопределенный прогноз. С целью предупреждения рецидивов заикания у детей необходимо соблюдение всех рекомендаций логопеда на этапе коррекции работы и после нее, создание для ребенка благоприятных условий для гармоничного развития.

Разговаривайте с ребенком медленно, четко произнося каждое слово.

Говорите на выдохе.

Исключите просмотр телевизора и мультфильмов.

Старайтесь не вести «взрослые» разговоры в присутствии детей.

Ограничить общение с посторонними.

Игры с ребенком не должны быть агрессивными.

Водные процедуры благотворно влияют на психическое состояние детей. Во время купания придумайте расслабляющие игры – мыльные пузыри, запускайте кораблики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector