Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как помочь ребенку с неврозом

Как помочь ребенку с неврозом

У РЕБЕНКА НЕВРОЗ

Что нужно преодолеть родителям, чтобы

помочь ребенку избавиться от невроза

Эмоциональные нервные расстройства формируются, развиваются в семье в условиях неправильного воспитания и конфликтов, а внешние стрессы выступают в качестве «последней капли» или толчка. Помимо лечения ребенка, его психологической коррекции и самим родителям нужно провести определенную психологическую работу.
Итак, чтобы ребенок излечился от невроза, вам нужно преодолеть:
1. Недостаточную (несвоевременную) эмоциональную отзывчивость и отвлекаемость.
2. Чрезмерную фиксацию на себе и своих интересах, равно как и недоверие к возможностям ребенка.
3. Неспособность пойти на жертвы во имя ребенка, в том числе и экономического характера.
4. Собственные недостатки характера и поведения, являющиеся отрицательным примером для детей.
5. Ригидные, изжившие себя стереотипы воспитания, в том числе чрезмерную принципиальность, формализм и диктат в общении с ребенком.
6. Непримиримые, неприязненные, конфликтные отношения с другим родителем.
7. Нервные расстройства, если они имеют место, а также неадекватно повышенную чувствительность к стрессу и отсутствие психологической защиты.
Только с учетом всех этих изменений можно обеспечить надежный эффект освобождения вашего ребенка от невроза и недостатков характера.

Какие качества нужны родителям,

чтобы вылечить ребенка от невроза

1. Понимание серьезности создавшегося положения, способность адекватно воспринимать беды вашего ребенка, любить его и ценить его здоровье.
2. Доброта и искреннее желание помочь ребенку.
3. Способность во имя ребенка идти на уступки и жертвы.
4. Способность встать на сторону ребенка, посмотреть на себя его глазами.
5. Готовность к переменам.
6. Контроль за своими чувствами и поступками.
7. Терпение и последовательность.
8. Согласие в семье и участие обоих родителей в воспитании и лечении ребенка.
9. Вера в положительный результат лечения.

ЧТО ДОЛЖНО БЕСПОКОИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕБЕНКЕ

В возрасте до года:
– выраженная тревожность, крикливость;
– нарушение сна;
– плохой аппетит, частые срыгивания;
– плохая прибавка в весе;
– плохая реакция на звук и свет;
– очень сильная (чрезмерная) реакция на звук и свет;
– нарушение тонуса мышц, судороги;
– повышение внутричерепного давления;
– частые простудные заболевания;
– тяжелые заболевания (с применением больших доз антибиотиков и других препаратов), операции.

В возрасте от 3 до 5 лет:
– чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;
– раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения;
– чрезмерная медлительность, вялость, апатичность;
– плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается и т. п.);
– страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи);
– тики (непроизвольное подергивание век, мышц лица, шеи, навязчивые движения, обкусывание ногтей);
– хронические заболевания;
– трудности контактов со сверстниками и взрослыми;
– сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость), косоглазие и другие нарушения зрения;
– задержка в речевом развитии (появление связной речи к 3 годам и позже), дефекты зкукопроизношения;
– заикание.

В возрасте 5–6 лет
– частые хронические заболевания, операции, травмы;
– импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладание «хочу» над «можно»);
– чрезмерная (бесцельная) двигательная активность, непоседливость, крикливость, раздражительность, настойчивая болтовня;
– нарушения сна;
– страхи;
– навязчивые движения, кривляния;
– боязнь новых вещей, людей, новых ситуаций;
– трудность общения с незнакомыми сверстниками, взрослыми.

Детский невроз: как распознать и помочь ребенку?

Невроз у детей — это обратимое состояние эмоционального неблагополучия, которое проявляется различными психоэмоциональными, соматическими, а также поведенческими симптомами. Согласно результатам проведенных исследований, различные виды неврозов чаще всего наблюдаются у мальчиков, которые становятся неуравновешенными, агрессивными, драчливыми и неуживчивыми. С такими детьми не могут справиться ни родители, нм воспитатели, ни педагоги. Надо сказать, что типов детских неврозов огромное количество, объединяет же их одно — возможность излечения и предупреждения этого недуга.

Признаки невроза:

  • истерики,
  • сильнейшие детские страхи,
  • впечатлительность,
  • бессонница или плохой сон,
  • замкнутость малыша.

How dangerous is the new coronavirus? You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Такие дети крайне тяжело переживают свои неудачи, остро реагируя на замечания. Кроме того, детские неврозы иногда сопровождаются серьезными нарушениями нервной системы, провоцируя возникновение таких заболеваний как энурез, заикание, нервные тики.

Существует два возрастных периода, которые характеризуются возникновением неврозов: возраст семи лет (возможность нервных срывов во время адаптации к школе), а также возраст 12-14 лет (время полового созревания). Однако большинство неврозов у детей закладывается еще в раннем детстве, а причиной тому — неправильное воспитание. Так, самым распространенным видом невроза у мальчиков является неврастения, представляющая собой перенапряжение психофизиологических возможностей.

Читайте так же:
Музыка моцарта при депрессии и неврозе

Все дело в том, что требования родителей зачастую подавляют волю ребенка, вследствие чего такие дети заранее думают, что не смогут преодолеть поставленные задачи и трудности. А так как именно к мальчишкам родители предъявляют наиболее жесткие требования, то, соответственно, неврастеников среди них намного больше, чем среди девчонок.

Еще одной причиной неврастении является переключение внимания родителей на новорожденного малыша. Так, родители не только не уделяют старшему ребенку достаточно внимания, но и возлагают на него порой непосильный груз ответственности и обязанностей, при этом упрекая в неумелости, лени и т.д. Подобная ситуация вызывает не только у мальчиков, но и у девочек ревность, следствием которой являются нервные срывы и тики, не говоря уже про агрессию по отношению к младшему ребенку в семье.

Не редки неврозы и у детей 3-5-летнего возраста, которые родители ошибочно принимают за патологию характера.

В чем же кроется причина неврозов в таком раннем возрасте?

Дело в том, что определенное время родители потакали абсолютно всем прихотям малыша, а потом резко ввели ограничения, тем самым поступив непоследовательно. Ребенок не понимает такой непоследовательности, поэтому свой протест выражает истериками. Еще одна причина истерического невроза — это полное отсутствие внимания. Родители удивляются тому, что тихий и незаметный малыш вдруг превращается в упрямого и неуправляемого бунтаря, не понимая того, что таким образом ребенок хочет просто-напросто обратить на себя внимание.

Самое ужасное, что такие «невостребованные» дети зачастую растут в достаточно благополучных семьях, где родители занимаются карьерой либо своей личной жизнью, тогда как воспитание детей перекладывается в полной мере на детские учреждения. Результат таких действий плачевен: развитие невроза навязчивых состояний, характеризующегося постоянным желанием совершать изо дня в день идентичные действия, соблюдая при этом определенный порядок. У детей-невротиков вырабатывается целый арсенал ритуалов и примет, без совершения которых они будто теряют почву под ногами.

Любите своих детей, окружайте их заботой, вниманием и любовью, тогда никакой невроз у детей не станет причиной многих других психических расстройств и физических заболеваний.

Родительский невроз: Что нам делать с чувством вины? КОНСПЕКТ с лекции Людмилы Петрановской

Эксперт уверена, что родителям важно понять, что ребенок — не дело всей их жизни.

Людмила Петрановская / facebook.com

  • Подписка на новости
  • Добавить в избранное

Автор книг о детско-родительских отношениях, лауреат премии президента РФ в области образования Людмила Петрановская прочитала в Екатеринбурге лекцию «Родительский невроз: Что нам делать с чувством вины?». Публикуем основные тезисы известного семейного психолога, озвученные во время выступления.

На самом деле в психологической практике термина «родительский невроз» не существует, но в таком состоянии есть очень много факторов невроза. Почему же себя плохо чувствуют те родители, у которых нормальный и здоровый ребенок? Почему они в постоянной тревоге, вине?

Для самодиагностики отлично задать вопрос: «Сколько времени в день вы думаете о проблемах своего ребенка?». Если постоянно, да еще и пришли на эту лекцию в воскресенье, то ответ очевиден: «У вас родительский невроз».

Стресс у родителей связан с детьми без объективных причин. Нничто не угрожает жизни вашей и ребенка. Такой стресс связан непосредственно с ролью «Я-родитель». Для того, чтобы убедиться в этом, надо задать контрольные вопросы для проверки: «Есть ли у вашего ребенка проблемы со здоровьем?», «Есть ли ситуации, которые грозят разлукой с ребенком?» (опека, киднеппинг).

В сегодняшнем мире быть родителем сложно по ряду причин:

Осознанный родитель

Такие родители хотят отделиться от тек, кто «не включает» голову, действует по шаблону: моя мать меня била, и я буду. Используют паттерны. Для такого родительства необходима постоянная включенность в процесс, а это очень энергозатратно. Осознанный родитель постоянно находится в состоянии выбора. Обычная родительская рутина обрастает огромным числом выборов, что влечет за собой переутомляемость нервной системы и невроз.

Читайте так же:
Что такое психоз после запоя

А еще и нужно затормозить нежелательные процессы: я не хочу бить детей как меня били. После оттормаживания нежелательного паттерна наступает момент: «А что теперь?». И такого родителя сметает волна информации, снова нужно принять решение. Я не ударила своего ребенка и в мозгу всплывает 100500 статей и книг о том, как не надо и что надо сказать после этого. Нужно снова выбирать единственный вариант ответа. Соответственно это все приводит к истощению.

Мононуклеарная семья

Так исторически сложилось, что никогда родитель не оставался наедине с ребенком. Всегда во все времена находились мамки, няньки, дядьки, тети, прислуга, то есть те, кому ребенка можно было выдать на время и освободить руки. В наши дни семьи живут отдельно. Зачастую новоиспеченным родителям некому помочь. С одной стороны — это социальное одиночество, а с другой — невозможность побыть наедине с собой. Работающая мама уходит в декрет, сидит дома с ребенком вдвоем, и даже не может побыть одна.

Этот фактор также приводит к истощению. Так же невротизирует отсутствие опыта у родителей. В 30-35 лет зачастую, это первый ребенок, которого они держат в руках. Раньше в больших домах были младенцы и дети постарше, поэтому у самых старших детей в семье уже были элементарные навыки ухода. Сегодня же у мамы начинаются гендерные стереотипы: «Я должна справляться со всем». Важно выяснить для себя, на чем они основаны?

Зачастую в семье есть кто-то главный (менеджер-мама) и ассистент (папа-помощник). Конечно, оба родителя согласились добровольно на такие роли, но в Европе такой тип уже уходит. Теперь более здоровый вариант, при котором родители делят ответственность за ребенка поровну. Одинаково принимают решения, а не как у нас, когда папа готовит завтрак, но задает 100 вопросов: «Где взять, что дать», вынуждая маму включаться в процесс или дожидаясь волшебной фразы: «Уйди я сама». В такой ситуации папа теряет возможность быть полноценным родителем, а мама возможность разделить ответственность.

В 30-е годы XX века, когда люди стали переезжать в города, то в их семьях стало меньше детей. В городе дети — это морока. В деревне уже с 5 лет ребенок может быть задействован в труде: пасти гусей, потом коз и коров. Но, это позволило снизить детскую смертность. И ребенок перестал быть венчурным проектом, как озимая пшеница, то ли взойдет, то ли нет.

Раньше дети были важным, но сопутствующим проектом, а теперь они становятся инвестиционным проектом. Прежде, зачастую после совершеннолетия, родители не видели своих детей совсем или очень редко. Теперь мы хотим узнать, какие инвестиции даст наш проект. Соответственно, повышается ценность родительского выбора. Появляется преувеличение влияния родителя на развитие и жизнь ребенка-родительский детерминизм.

Такая токсичная установка: «все фатально, все аукнется», не позволяет вздохнуть родителям. Я стукнула ребенка — он запомнил, я не стукнула ребенка — он вырос без границ. Тут важно понимать, что психология – это наука лишь отчасти, и все очень мало доказано. Поэтому ко всем теориям нужно относиться с долей критицизма. Пропускать через фильтр, чтоб не увеличить свое чувство вины.

Через чувство вины родителем легко манипулируют как врачи, так и маркетологи. «А что, ваш ребенок не носит ортопедические сандалики?»; «А что он еще не читает, вы с ним мало занимаетесь?». Важно понимать, что родители — важные люди в жизни ребенка, но не единственные. А еще у ребенка большой запас прочности. И даже 50% отклик на потребности ребенка расценивается им, как положительный и достаточен для формирования привязанности.

Родительский перфекционизм

Гарантированного положительного эффекта не будет никогда. Нельзя 100% спрогнозировать отклик ребенка на ваши действия. Задним числом можно объяснить все. Например, ребенок во взрослой жизни переживает развод — это потому что его родители давно развелись. А если бы не переживал развод, то об этом никто и не вспомнил бы. Помните, что нельзя ничего не продумать и не рассчитать.

«Как быть с тревогой, что я не дала ребенку все?» Очередной отличный вопрос для самодиагностики.

Читайте так же:
Как самой вылечиться от невроза

Родители-перфекционисты всю свою жизнь вкладывали в ребенка все (!): не ездили сами в отпуск, не доедали, не отдыхали, а вырос ОБЫКНОВЕННЫЙ человек (!) Такой же как все! Он просто ходит на работу. Конечно, у таких родителей появляется обида и разочарование в ребенке, а соответственно, больно всем.

Важно запомнить, что ребенок не обязан обслуживать наши убеждения и желания. Основная задача родителя — вырастить ребенка, откликаясь на его потребности, прислушиваясь к нему. И не обязательно всегда быть правильным и идеальным.

В России есть еще один фактор родительского невроза. Это когда любой «начальник» — комиссия по делам несовершеннолетних, учитель, директор, бабули на улице — может отчитать родителя за неправильное воспитание. Таким образом, родительский невроз — это многослойный пирог с индивидуальными слоями: контекст, сами родители, ожидание, общество и государство.

Вообще важно понять, что ребенок — не дело всей жизни. И если вы хотите каких-то достижений-делайте их сами. А еще высокий уровень успеха снижает уровень стресса у родителей.

Теперь мы понимаем, что у каждого из нас есть основания для невроза, но понимая все его факторы, которые нас в этот невроз загоняют, у нас появляются инструменты и возможности его избежать и минимизировать.

Как помочь ребенку справиться со страхами?

Страх – это неприятное и мучительное чувство, вызываемое какой-то смутной угрозой или неминуемой опасностью, основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления.

Причинами возникновения страха:

— действительно травматический опыт, полученный ребенком (например, укус собаки);

нормальное взросление (так появляется, например, естественный страх смерти);

нарушение отношений с родителями;

психические заболевания;

другие чувства и желания, которые прячутся за страхом, как за маской (например, ребенок боится оставаться один). Такой страх может быть истинным, а может служить инструментом влияния на родителей, контроля их жизни.

Если же страх уже выражается на патологическом уровне, то есть принимает крайние формы (ребенок совершенно не в состоянии его контролировать, эта эмоция неблагоприятно отражается на характере, мешает нормальным отношениям с другими людьми, не позволяет хорошо приспособиться к социальным условиям и т. п.), то лучше проконсультироваться у психолога, а возможно, и у детского психиатра.

Факторы, способствующие появлению страхов:

Во-первых , чрезмерная опека. Если родители стараются оберегать ребенка от всех неприятностей, предвосхищать все трудности, беспокоятся о нем, то соответственно и ребенок начинает воспринимать мир как непонятный, чужой и грозящий опасностями.

Во-вторых , разговоры взрослых о болезнях и несчастьях. Если взрослые в семье склонны к пессимизму и сами видят в жизни прежде всего неприятности и трудности (что выражается в частых разговорах о несчастьях и болезнях, как своих, так и чужих), то, естественно, они не научат своего ребенка жизнерадостности.

В-третьих , чрезмерная напряженность и непонимание в семье. Если в семье часто возникают конфликты или чувствуется напряженность и непонимание между членами семьи, то это непосредственно влияет на эмоциональное благополучие ребенка, в том числе на силу и количество возникающих страхов. Тоже касается и ситуации развода родителей.

В-четвертых , отсутствие общения со сверстниками. У детей, имеющих возможность играть со сверстниками, страхи реже переходят на патологический уровень. Вероятно, это объясняется тем, что в совместных играх ребята одного возраста невольно обращаются к теме наиболее актуального для них страха и таким образом дают волю своим эмоциям и одновременно получают групповую

Профилактика страхов — воспитание оптимизма, воспитание уверенного в себе, самостоятельного, знающего то, что положено знать по возрасту об опасностях и угрозах, но относящегося к этому отважно.

Основные задачи:

— Развить у детей позитивное самовосприятие.

— Сформировать уверенность в себе и адекватную самооценку.

— Воспитать у ребенка чувство собственного достоинства.

В игре каждый маленький трусишка способен переживать свой страх заново, как бы понарошку, и таким образом снижать остроту переживания.

«Пятнашки»

Это старинная игра, дошедшая и до наших дней. Возможно, потому, что помимо радости она приносит ощутимую пользу детям, проводя, можно сказать, профилактику боязни нападения, уколов и физических наказаний.

Расставьте по комнате в беспорядке стулья и столы. Водящий должен осалить играющего, хлопнув его по спине или чуть ниже. При этом он не имеет права дотягиваться до игрока через стул или другую мебель.

«Жмурки»

Эта народная игра помогает ребенку справиться со страхами темноты и замкнутого пространства. Правила ее всем известны, но если вы играете в помещении, то лучше внести в них некоторые коррективы.

Завяжите глаза ребенку, выполняющему роль водящего. Можно немного раскрутить его, чтобы сложнее было ориентироваться в пространстве, однако это не рекомендуется делать с очень тревожными детьми и с теми, кто испытывает сильный страх темноты. После этого игроки должны разойтись в разные стороны. Когда водящий крикнет: «Замри!» — им следует остановиться на тех местах, где они оказались, и уже никуда не перемещаться. Задача водящего — найти всех участников.

«Прятки»

Ценность этой народной игры такая же, как и предыдущей. При этом она помогает справляться в некоторой степени и со страхом одиночества, так как спрятавшийся ребенок какое-то время остается один.

Если ваш ребенок боится темноты, то можно выключить (или хотя бы поначалу притушить) свет в комнате, оставить его только в коридоре. Если водит ребенок, постарайтесь спрятаться в темной комнате, чтобы он был вынужден заглянуть туда в поисках игрока. Если же водящий вы сами, то постарайтесь сделать так, чтобы ребенку захотелось спрятаться в неосвещенной комнате.

А еще страх можно нарисовать, а после украсить его сделать нарядным или смешным. Скажите ребенку по секрету, что знаете, чего боятся все страхи, — они боятся стать посмешищем! И если уж он очень страшный его можно демонстративно порвать на мелкие кусочки и выбросить.

Приведенные игровые методы помогут вам справиться с естественными (обычными) страхами детей.

Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку?

Дети ощущают себя несколько неуверенно в окружающем их мире без поддержки со стороны родителей. Неуверенность ребенка в детстве может в будущем перерасти в неуверенность в себе уже и во взрослом возрасте, неуверенность в принятии решений. Очень важно уже с малых лет помогать ребенку развивать уверенность в себе и поднимать его собственную самооценку.

Каким образом помочь детям почувствовать себя увереннее в этом мире?

Во-первых , детей никогда не следует пугать ради послушания ничем и никем: ни дядей, ни волком, ни лесом.

Пугать чем-либо — значит пугать смертью!

В урочный час вы указываете ребенку на реальные опасности, но никогда на мнимые, придуманные, не пугаете его ради послушания. Воспитание страхом — жестокое воспитание.

Последствия его — тревожная мнительность, чрезмерная осторожность, пассивность и подавление творческого начала.

Во-вторых , родители никогда не стыдят ребенка за испытываемый страх.

Насмешки над боязливостью ребенка также жестокость. Стыд и страх взаимосвязаны. Под влиянием насмешек из чувства стыда ребенок начинает скрывать страх, но он не исчезает, а усиливается. И ребенок остается один на один со страхом, несмотря на то, что у него есть родители. Если взрослый не поможет малышу избавиться от страха, страх поработит психику ребенка и он будет чувствовать себя одиноким, беззащитным. Стремясь избавиться от страха, лишенный помощи родителей, он прибегнет к действиям, которые закрепятся как вредные привычки: начнет сосать язык, палец и т. д. Страх у ребенка разрастается, что уже угрожает неврозом.

В-третьих , ребенка никогда не оставляют одного в незнакомой ему обстановке, в ситуации, когда возможно появление неожиданного, пугающего. Ребенок исследует неизвестное только рядом со взрослым.

Куда обратиться за помощью?

• К психологу образовательного учреждения.

• В центр диагностики и консультирования.

От страхов ограждают мудростью и предусмотрительностью.

Осторожно: школьный невроз!

Прошло совсем немного времени, как прогремели первые школьные звонки, и вот уже появились первые тревожные звоночки. К сожалению, не всегда школа — это новые знания, новые знакомства и радость общения. В последние годы всё чаще приходится слышать о негативном влиянии школы на детей.

Здоровье школьника

Вообще, здоровье школьника сегодня под угрозой. Смотрите сами: по результатам исследований, 66% школьников страдают гиподинамией, у 24% наблюдается синдром дефицита внимания с гиперактивностью. К концу дня и недели у 41% учащихся появляется выраженное утомление и у 52% неврозоподобные реакции, или детские неврозы.

Невроз у детей

Школьный невроз – это обратимое расстройство психического состояния, связанное с отношением к школе. Если сказать по-другому, это неадекватный способ реагирования ребенка на школьные проблемы. При этом школьник испытывает дискомфорт, тревогу, страхи, панические атаки.
Возникает он прежде всего при несовместимости особенностей личности учащегося и школьной ситуации. Все мы разные: с изначально разными способностями, творческим потенциалом, разным темпераментом. Что происходит, когда ребенок впервые приходит в новый большой коллектив? Конечно же, он испытывает стресс. Но со временем этот стресс сглаживается у более общительных, у тех, кто пошустрее. У других же, скажем, более спокойных, медлительных детей, или же у детей с изначально повышенным уровнем тревожности уровень стресса не только не снижается, а наоборот, перерастает в невроз.

Надо понимать, что вместе со школой приходит усложненный круг требований к психической деятельности: необходимость длительно концентрировать внимание, способность к смысловому запоминанию, умение руководить эмоциями, желаниями и интересами, подчинять их дисциплинарным требованиям. И причины детских неврозов кроются в самой системе образования: система оценок, неподвижное сидение на уроках, излишняя строгость, большое количество учеников в классе — всё это плохо сказывается на нервной системе ребёнка. Многие дети получают психотравмы в школах, подвергаются унижениям, травле со стороны ровесников или учителей, доходит даже до суицида. Задача педагогов и родителей — вовремя это заметить и принять меры.

Давайте рассмотрим основные признаки детского невроза.

  • Ребенок как будто вас не слышит — не откликается на имя, фамилию; часто отвлекается, не выполняет просьбы, задания с первого раза;
  • Забывает дома школьные вещи.
  • Становится неусидчивым, роняет предметы.
  • Паясничает, почёсывается, потирает лоб, голову, руки.
  • Испытывает страх отвечать у доски.
  • Прячет тетради, дневник от родителей.
  • Часто плачет.
  • Отказывается идти в школу.
  • Обратите внимание также на следующие симптомы: тихий, срывающийся голос, учащённое сердцебиение, затруднённый вдох, покусывание губ, влажные ладони, плохой сон и аппетит, заикание, нервные тики, ухудшение памяти, нарушенное внимание, утомляемость.
  • Проявлениями невроза могут быть аллергии, частые простуды, сухость слизистой носоглотки, гастрит, ухудшение зрения, головная боль.

Итак, мы разобрались с определением детского невроза, выяснили основные симптомы, теперь давайте подробнее рассмотрим лечение этого недуга.

Прежде всего, лечение невроза у детей основано на обеспечении эмоционально комфортной обстановки и доверии к ребенку. Чрезмерную требовательность, диктат надо полностью исключить — как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Как правило, у ребенка, который только вернулся из школы, спрашивают: «Какие оценки ты сегодня получил?». А ведь надо бы спросить: «Как ты себя чувствуешь?».
Всегда будьте на стороне своего ребёнка, прислушивайтесь к нему. Не все дети способны обучаться в большом коллективе, поэтому отнеситесь внимательнее к выбору учебного заведения. Иной раз ребенку может помочь просто перевод в другую школу или на другую форму обучения. Благо, это сегодня доступно всем.
Посмотрите, не перегружен ли ваш ребенок кружками и секциями. Любой организм имеет свой предел выносливости, и удовлетворяя свои личные амбиции, в первую очередь подумайте: «А надо ли это моему ребенку?».
Научите ребенка основным приёмам борьбы со стрессами, помните, что обязательна для сохранения психического здоровья физическая нагрузка: гимнастика, танцы, плавание и др. — подберите то, что ему нравится.

Профилактика школьного невроза во многом совпадает с основными пунктами лечения. То есть главное — чтобы ребенок жил и учился в комфортных условиях, в атмосфере любви и доверия, чтобы разум его и тело были заняты, но не допускайте перегрузки. Для здоровья нервной системы ребенок должен гулять на свежем воздухе не менее двух часов ежедневно, регулярно питаться, обязательно делать гимнастику. В сегодняшнем бешеном ритме жизни мы стали об этом забывать. И чтобы ребенок об этом не напомнил своим очередным недугом, позаботьтесь о его здоровье сейчас.

+28 спасибоспасибо! 12 октября 2017 г. 9:33 добавить в избранное 19 Ummochka комментарии

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector