Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Послеотпускная депрессия определилась с причинами

Послеотпускная депрессия определилась с причинами

Как россияне борются с унынием по возвращении на работу

Больше половины россиян сталкиваются с депрессией после отпуска. К такому выводу пришли эксперты исследовательского центра Zarplata.ru Они опросили почти 2 тыс. человек во всех регионах страны и выяснили, что 51% респондентов впадали в уныние, вернувшись с отдыха. Причем наиболее болезненно окончание отпуска воспринимают женщины от 24 до 35 лет, и только 38% мужчин этой возрастной группы испытывают аналогичные чувства. Среди основных причин такого состояния респонденты назвали нежелание приступать к работе, большое число накопившихся задач, нехватку денег, неустроенность городов и скорое приближение холодов.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ / купить фото

При этом нередко сотрудники хандрят после отдыха, поскольку попросту не любят то, чем занимаются, говорит директор психологического центра «Семь птиц» Борис Суворов: «Одна из основных причин — социально-психологическая.

К сожалению, для значительного количества людей, если не для большинства в нашей стране, работа — это способ выжить. То есть у нас довольно маленький процент занимается тем, что вызывает удовлетворение.

Таких людей не так много, особенно если брать не Москву и Санкт-Петербург, а регионы. Плюс, очень часто уровень оплаты труда тоже не очень высокий. И, естественно, когда человек возвращается после отпуска, он думает, что ему сейчас придется заниматься тем, чем ему не очень нравится, в результате возникают негативные эмоции».

Российские компании «тушат» выгорающих сотрудников

По данным Zarplata.ru, в основном россияне борются с депрессией после отпуска с помощью длительного сна — этот способ указали 42% респондентов. Почти четверти опрошенным помогают встречи с друзьями, 16% устраивают себе отпуск после отпуска, десятая часть едет на природу, 5% занимаются спортом, а 3% ходят в баню. Как работодатели решают такие проблемы со своими сотрудниками?

Основатель компании Mr.Doors Максим Валецкий считает, что в первую очередь здесь помогают личные беседы с персоналом: «Я не помню, чтобы у нас были такие проблемы с возвращением людей из отпуска. То, что человек находится в депрессии после отдыха, это сигнал для работодателя. Для начала нужно обсудить, что волнует сотрудника. Я часто сталкивался с тем, что людей просто не слушают.

Всегда первое, что надо сделать, — выслушать. Когда человек выговаривается, ему становится легче. 80% проблем с работой решаются на уровне коммуникации».

Как COVID-19 сказался на психическом здоровье россиян

Совладелица сети кафе здорового питания «Рецептор» Надежда Пак в свою очередь готова давать сотрудникам дополнительное время, чтобы справиться с унынием после отпуска: «Мы с мужем много учились, в том числе психологии, и стараемся сразу организовывать небольшие сессии, во время которых мы разговариваем, спрашиваем, чего хотелось бы сотрудникам. Если мы можем это дать, мы, конечно, это делаем. Иногда, бывает, человеку достаточно несколько дней побыть дома наедине со своими мыслями, привести себя в порядок, укутаться в теплое одеяло и попить чай с малиновым вареньем, чтобы вернуть прежний эмоциональный настрой. Депрессивное состояние — это, наверное, необходимость какого-то внимания и заботы о себе».

По данным исследования, которое в августе опубликовал банк «Открытие», большинство россиян этим летом смогли побывать в отпуске и преимущественно проводили время на родине. При этом довольны своим отдыхом остались только чуть более трети респондентов.

Депрессия от одиночества: как пережить, что ты не нужен никому?

Справиться с депрессией и одиночеством обладателю звукового вектора вполне реально. Это становится возможным благодаря сосредоточению на устройстве нашей психики. С одной стороны, в глубинах нашего бессознательного звуковик находит ответы на свои самые потаенные вопросы, и его покидает депрессия. С другой стороны, как следствие, уходит одиночество.

О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным

Депрессия от одиночества – может ли быть на свете более горькое чувство тоски и безысходности? Осознавать, что из целого сонмища семи миллиардов людей ты, по большому счету, не нужен никому? Не с кем разделить свои мысли и устремления, некому заварить вторую чашку чая, не для кого стараться приготовить особое блюдо к празднику. Некому даже сказать «привет», когда вернулся домой.

Ничуть не легче и пресловутое одиночество в толпе, депрессия накатывает с удвоенной силой. Возможно, вокруг тебя и полно людей, но ты ощущаешь, что на самом деле никому до тебя нет дела. Никто не способен понять, что творится в твоей душе. Никто даже не замечает это твое внутреннее одиночество. Причина депрессии, которую ты носишь в себе, никому не понятна и не интересна. Кажется, хоть ляг и умри посреди толпы – никто и не заметит.

Что делать, если у меня депрессия от одиночества?

Прежде всего, стоит разобраться, где в вашем случае начало у замкнутого круга. У одних людей возникает депрессия на фоне одиночества вполне объективного: нет друзей, нет любимого человека, с которым можно разделить свои радости и горести. В другом случае, депрессия первична, а одиночество вторично: то есть депрессивные состояния имеют место сами по себе, но в результате их проживания человек отгораживается от мира и остро ощущает чувство отдельности от других.

Точно разобраться, как справиться с депрессией и одиночеством именно в вашем случае, поможет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Читайте так же:
Как избежать депрессии в пожилом возрасте

Депрессия и одиночество: две стороны одной медали

Есть среди нас люди, которые являются интровертами от природы. Сосредоточенные на своих мыслях, они устремлены к постижению метафизического: «В чем смысл моей жизни и замысел существования человечества в целом? Откуда мы пришли и куда идем?». Такими вопросами озадачено всего 5% населения Земли, которых системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет как носителей звукового вектора.

Нередко они становятся «белыми воронами» в обществе, им бывает трудно наладить общение с другими людьми. Семья, работа, дети, карьерный рост и прочие вопросы, которыми озадачены носители остальных векторов, для звуковика чужды и кажутся приземленными и бессмысленными. С другой стороны, его собственные необычные устремления чужды подавляющему большинству, и звуковик нередко слышит в свой адрес: «Ну чего тебе еще не хватает? Все как у людей, а у него, видите ли, депрессия – так в своем одиночестве ты сам виноват! Сходи, развейся с друзьями, проведи с девушкой время, а то все сидишь один как сыч!»

депрессия от одиночества

В результате такого непонимания и борьбы нарастает разрыв между звуковиком и обществом, и как следствие, у обладателя этих свойств постепенно формируется сильная и глубокая депрессия. Одиночество становится привычным и даже желанным – «все равно не с кем поговорить, никто не поймет, зато и орать никто не будет». Ухо – наиболее чувствительная его зона, и звуковик стремится отгородиться от шумного и бессмысленного мира.

Казалось бы, в чем причина депрессии, если одиночество так желанно этому человеку? Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что человек способен испытывать радость и счастье только при полной реализации своих врожденных талантов среди других людей.

Например, обладателю звукового вектора задан мощный абстрактный интеллект. Но замыкаясь в себе, реализовать эти свойства звуковик не может, и это приводит его в тяжелые состояния глубокой депрессии, и одиночество становится уже не спасением, но проклятием. Может возникать и суицидальная депрессия, когда обладатель звукового вектора уже не видит другого способа избавиться от душевной боли, кроме как покончить с жизнью тела.

Справиться с депрессией и одиночеством обладателю звукового вектора вполне реально. Это становится возможным благодаря сосредоточению на устройстве нашей психики. С одной стороны, в глубинах нашего бессознательного звуковик находит ответы на свои самые потаенные вопросы, и его покидает депрессия.

Одиночество, с другой стороны, тоже теряет свою власть над обладателем звукового вектора. Ведь теперь он вооружен точным знанием о психике других людей и становится способен наладить с ними взаимно продуктивное и радостное взаимодействие. Вот что говорят об этом люди, прошедшие тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана:

У меня депрессия от одиночества: что делать и как жить без любви?

Совсем по другим причинам стремятся избавиться от депрессии и от одиночества обладатели зрительного вектора. Они природные экстраверты, очень эмоциональные, чувственные. От природы им задан уникальный талант – к установлению эмоциональных связей с другими людьми, к сопереживанию и сочувствию.

Обладатель зрительного вектора видит смысл своей жизни в любви. На своем пике это может быть и сострадательная любовь ко всему человечеству. Но в большинстве случаев, речь идет об отношениях в паре: зрительник хочет любить и быть любимым. Он считает, что депрессия от одиночества, чувство сильной и глубокой тоски возникают у него вследствие отсутствия любви и заботы того самого «единственного» или «единственной».

Как пережить депрессию от одиночества и как избавиться наконец от «треклятого венца безбрачия», реализовать себя в счастливых любовных отношениях?

Прежде всего, следует понять, что подлинной депрессией с суицидальными устремлениями и утратой смысла жизни, страдают только обладатели звукового вектора. Однако, в современном мире существует большая путаница понятий, и часто обладатели зрительного вектора говорят о депрессии, когда ощущают одиночество и нехватку глубокой эмоциональной связи с партнером, чувства любви. Системный подход точно дифференцирует любые состояния и дает ключ к реализации своих желаний обладателю любого вектора.

Построение глубокой эмоциональной связи, которая способна стать залогом той самой вечной любви, столь желанной для носителей зрительного вектора, требует от нас:

– с одной стороны – психологической грамотности, способности точно распознавать свойства, желания и состояния партнера, подобрать ключик к его сердцу;

– с другой стороны – собственного благоприятного эмоционального состояния, которое будет притягательным, а не отталкивающим для противоположного пола.

Наши эмоциональные состояния выражены особыми запахами, феромонами, которые бессознательно улавливают другие люди. И ярче всех пахнут именно обладатели зрительного вектора. Если изнутри человека терзают страхи и панические атаки, или он склонен к истерикам, то никакие попытки «залить духами» этот коктейль феромонов не помогут. Ваш запах все равно будет улавливаться окружающими и отталкивать от вас потенциального партнера.

Тем не менее избавиться от депрессии и от одиночества вполне реально. Тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана позволяет навсегда избавиться от тревожности, истерик, страхов и любых других негативных состояний. Меняется состояние человека, и меняется его запах, становится манящим и притягательным. Борьба с депрессией на фоне одиночества уже осталась в далеком прошлом для множества людей, прошедших тренинг:

Особенную трудность обладатели зрительного вектора испытывают, когда пытаются побороть одиночество и депрессию, возникшие из-за развода или разрыва устоявшихся отношений, а также смерти любимого человека. От разрыва эмоциональной связи они ощущают сильную душевную боль. Но и это состояние преодолимо:

Читайте так же:
Сижу дома с ребенком депрессия муж не понимает

Как справиться с депрессией и одиночеством, если меня никто не понимает

Самое большое наслаждение от жизни мы получаем через взаимодействие с другими людьми (на работе, в семье или в дружеском кругу). И самую большую боль также испытываем именно от болезненных, травмирующих отношений с окружающими. Нередко тому виной бывает наша собственная психологическая безграмотность.

Например, обладательница зрительного вектора жалуется на чувство одиночества и депрессию из-за того, что в парных отношениях со звуковым партнером ждет и не получает от него такой эмоциональности, на которую способна сама. «Может ли быть, чтобы любящий человек оставался со мной таким холодным и безучастным? Как тут не впасть в депрессию – ведь он совсем не любит меня!» – переживает она.

На самом деле, внутри души звуковика могут бушевать настоящие бури, но он действительно остается внешне малоэмоциональным и часто малоразговорчивым. Чтобы справиться с депрессией и одиночеством, его партнерше вполне хватило бы осознания того, что этот человек другой и устроен совсем иначе, чем она.

Или другой пример: человек пытается избавиться от депрессии от одиночества после того, как его предал близкий друг. Будучи честным и заботливым, готовым отдать за друга жизнь, обладатель анального вектора не может понять, что его товарищ с кожным вектором устроен совсем иначе.

Для того ключевую роль в отношениях имеют вовсе не соображения верности, наличие или отсутствие заботы, а рациональный прагматизм, польза и выгода от отношений. И у носителя анального вектора возникает глубокая обида, которую он называет депрессией. Он выбирает одиночество в дальнейшем сам, чтобы не допустить повторения плохого опыта.

И в этом случае, избавиться от депрессии от одиночества человеку мешает отсутствие базовых знаний об устройстве психики людей. Он видит других через себя, ожидая, что они будут вести себя так, как он сам поступил бы в подобной ситуации.

И жестоко разочаровывается, не получая ожидаемого результата. Как тут не впасть в депрессию? На самом деле очень просто – достаточно научиться понимать других людей. Вот что говорят об этом те, кому удалось побороть одиночество и депрессию на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана:

Депрессия от одиночества: разные причины – единое решение

Каждый из нас рожден для того, чтобы испытывать счастье и радость от жизни среди других людей. По какой бы причине вас ни настигла депрессия от чувства одиночества, вне зависимости от того легкая депрессия у вас или затяжная и хроническая, это состояние преодолимо!

Получить знание, которое уже успешно помогло множеству людей избавиться от депрессии и одиночества, можно на онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Чтобы для вас одиночество и депрессия навсегда остались в далеком прошлом, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг прямо сейчас.

Как кумир 90-х Андрей добился славы и из-за чего все потерял

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Детство «Мальчика-бродяги»

У Андрея с детства были непростые отношения с его родителями

Андрей Губин родился в Уфе, но в семилетнем возрасте он с мамой и отчимом переехал в столицу. Отношения мальчика с родными были достаточно сложными и напряженными. По словам Андрея, из-за этого и родилась его песня «Мальчик-бродяга», ставшая одним из его хитов. Когда начинающему певцу исполнилось пятнадцать лет, он записал свой первый альбом, в который попали несколько песен под гитару, с кричащим названием «Я — бомж».

Но успеха это ему не принесло. Так что Андрей решил забросить музыку и устроился редактором в программу «До шестнадцати и старше». Всерьез о карьере певца он задумался в 1990 году, когда брал интервью у Андрея Макаревича — солиста популярной группы «Машина времени».

Ошеломительный взлет карьеры

Свой первый студийный альбом Губин выпустил с помощью известного певца Леонида Агутина, с которым он познакомился в 1994 году на одном музыкальном фестивале. И уже в следующем году было продано более пятисот тысяч оригинальных копий этого альбома. Однако в шоу-бизнесе многие считают, что раскрутиться молодому певцу помог не талант, а его отчим, бизнесмен Виктор Губин.

Такие слухи появились из-за того, что в те годы многим звездам, особенно начинающим, приходилось платить огромные суммы, чтобы их хиты крутили по телевизору и радио. Хотя и сам Андрей Губин не отрицает того, что отчим вложил в его карьеру немалые деньги. Но по его словам, отчим вскоре с лихвой окупил свои вложения, получая около 70% от заработка певца. К тому же отчим забрал приличную сумму, около восьмидесяти тысяч долларов, за продажу альбома.

Андрей Губин быстро завоевал сердца девушек

И вот, к началу 2000-х, у Губина уже за спиной было два студийных альбома, а его песни обожала вся Россия и соседние страны, в том числе: Украина, Белоруссия, Казахстан и другие. Слова его хитов знали практически все. Кстати, благодаря проекту «Маска», хит Губина «Ночь» обрел вторую жизнь после исполнения его Марком Тишманом. Так что сейчас эта песня пользуется популярностью даже у молодого поколения.

Спад карьеры и замкнутость певца

У Андрея всегда был трудный характер, а с приходом популярности с ним стало еще сложнее общаться

Даже обретя известность, Губин оставался замкнутым человеком, как и раньше. Из-за этого певец часто поддавался меланхолии и депрессивному состоянию. На гастролях с Андреем всегда была его мама, которая переживала за странное поведение ее сына. Исходя из рассказов продюсера певца, Губин часто разговаривал надменно и свысока, иногда даже неадекватно и с агрессией. К тому же он мог за пару минут до начала концерта сказать, что он не в духе и выйдет петь позже. Так что иногда поклонникам приходилась ждать своего кумира около часа, а то и больше.

Читайте так же:
Меня уволили с работы что делать депрессия

Постепенно слава Губина шла на спад. Третий и четвертый альбомы были не очень популярны. Проблемы были не только в карьере, но и в личной жизни. Все это еще больше вводило его в депрессию. И вот в 2005 году он последний раз выступил на сцене. Но он продолжал писать песни для других звезд, а также выступал в качестве продюсера.

Губин написал для Жанны Фриске несколько хитовых песен, а для Юлии Беретты стал продюссером

В 2018 году начали ходить слухи о возвращении Губина на сцену. Певец хотел записать пару новых песен, но сорвался и уехал в Таиланд. Однако даже по возвращению на Родину новых песен он так и не записал. Но на радио до сих пор можно услышать его старые хиты.

Одиночество и личные драмы Андрея Губина

Несмотря на былую популярность, с личной жизнью у Губина не складывалось. В свои 47 лет он ни разу не был женат и не стал отцом. В его жизни, конечно, были возлюбленные, но ни одна из них так и не смогла стать той единственной. Отношения длились максимум пару лет, после чего от них оставались лишь воспоминания, которые вдохновляли Губина на хиты. Были и мимолетные романы с фанатками, которые заканчивались так и не успев толком начаться.

Два года назад появились слухи, что в жизни Андрея появилась некая девушка, с которой он улетел в Таиланд, хотя и жил с ней в разных гостиницах. О ней известно лишь то, что она молодая и стройная блондинка, с которой певец познакомился в своем родном городе. Но говорят, что и с ней артист уже больше не встречается.

Особенно Андрей начал ощущать себя одиноким после потери своих близких. В 2009 году не стало его отчима, а спустя три года певец потерял и мать. Смерть родных подкосила певца и, возможно, повлияло на его резкое старение. Андрей всегда был сложным человеком, но теперь ему стало еще сложнее справляться с его психологическими проблемами.

После потери отчима и матери певец начал более остро ощущать свое одиночество

Сейчас единственным родным человеком Губина является его младшая сестра Анастасия. Брат старается по возможности ей помогать, а иногда даже проводит время с ее сыном. Хотя по мере взросления племянника, Андрею все труднее с ним общаться. По словам певца, раньше ему можно было подарить игрушку, и ребенок был счастлив, а теперь он вырос и у него другие потребности.

Болезнь и бесполезное лечение

По словам Андрея Губина, он больше не выступает на сцене из-за тяжелого заболевания — левосторонней прозопалгии лица. Из-за болезни у певца постоянные спазмы, сопровождающиеся болью, из-за которой ему трудно работать, спать, да и жить в общем. Знакомые Губина считают, что певец очень изменился. Они до конца не понимают, что с ним происходит. Андрей сейчас озабочен лишь своим здоровьем, спуская огромные суммы на обследования и врачей. По подсчетам Губина, он уже потратил на свое лечение порядка семидесяти тысяч долларов, но так и не победил болезнь.

Кстати, певец даже распродал свой автопарк, приобретенный в годы своей популярности. Теперь у певца осталась лишь квартира в столице. По словам знакомых Андрея, сейчас он живет лишь на авторские отчисления. К тому же он пользуется гостеприимством своих друзей, у которых часто останавливается погостить. К примеру, недавно он поселился на некоторое время у друзей в отеле на Роза Хуторе.

Многие знакомые Андрея считают, что у него проблемы с психикой, а свою болезнь он просто выдумал

Не так давно Губин рассказал в одном интервью, что у него плывет вся левая сторона лица, синеют губы, вот-вот вывалятся зубы, из-за этого он даже начал немного шепелявить, а еще певец не чувствует половину тела. Андрей считает, что он уже одной ногой в могиле и даже ждет этого, так как ему надоело постоянно мучиться. Однако многие врачи говорят, что с ним все нормально. Да и большинство знакомых Андрея думают, что у него проблемы с психикой, а свою болезнь он просто выдумал.

Продюсер Андрей Разин утверждает, что певца водили к различным специалистам, но они до сих пор ничего не могут толком найти. Из этого следует, что проблемы у него лишь с психикой. А то, что у него болит лицо, певцу просто кажется. Несмотря на дружбу Разина с Губиным, ему все тяжелее с ним общаться. Певец не хочет никого слышать и принимает все в штыки. Разину больно смотреть, как красивый и талантливый парень из-за личных трагедий и несчастий закрылся от всех. Продюсер считает, что это сбой психики.

На психическое расстройство указывает еще и то, что Губин считает, что его пытаются убить. Это случилось в Сочи, где он гостил у друзей. Он ехал по пустой дороге в такси на переднем сидении рядом с водителем. И вдруг из ниоткуда появилась машина и врезалась в них. При лобовом столкновении машина разбилась вдребезги, певец чудом выжил. С тех пор он считает, что это было покушение на убийство. Хотя кто и за что его хочет убить, артист не знает. Но после этой истории больше ничего подобного не происходило. Да и сам певец ни о чем не может думать, как о своей болезни.

Читайте так же:
Я смогла вытащить себя из депрессии

Весной этого года Губин посетил родной город Уфу, навестил родственников и близких, а потом уехал в Египет, чтобы пройти очередное лечение. Он арендовал уютный и красивый дом в городе Дахаб, расположенном на берегу Акабского залива. Этот курорт не очень популярен среди туристов, так как здесь не так много развлечений, а более тихий и спокойный отдых. Возможно, поэтому певец и выбрал это место, ведь он в последнее время любит уединение. В Египте артист, помимо обследований, тренируется, гуляет и даже занимается творчеством. По словам друга Губина, певец скоро порадует своих поклонников новой лирической песней.

Творческие люди зачастую подвергаются депрессивным настроениям, особенно, когда карьера их идет на спад. Будем надеяться, что певец все-таки поправится, обретет счастье и смысл в жизни. Ведь, кажется, ему еще есть что рассказать в своих новых песнях. Предлагаем узнать куда пропали и чем теперь занимаются поп-кумиры молодёжи 1990-х: Марина Хлебникова, Шура и другие.

Круговорот «Хэллоуинов» в природе: Что происходило со знаменитой хоррор-франшизой последние 40 лет От Карпентера до Грина без инфаркта и валокордина

Круговорот «Хэллоуинов» в природе: Что происходило со знаменитой хоррор-франшизой последние 40 лет

«Хэллоуин» проклинает и мстит, возвращается и воскресает. Вот вышел еще один — «Хэллоуин убивает», хронологически уже двенадцатая часть франшизы (которая стартовала аж 40 лет назад), а сюжетно — лишь третья. Если взглянуть на схему логического развития вселенной, то поражаешься не столько разветвленности, сколько отсутствию последовательности. Хэллоуин еще и удивляет, и огорчает.

Вместе с Владимиром Бурдыгиным, автором RussoRosso, «Ножа» и «Искусства Кино», мы попытались понять, что происходило с франшизой с момента создания и чего ждать от оставшихся фильмов.

Предыстория

Первый фильм в 1978 году снял Джон Карпентер — и он давно стал классикой хоррора, образцовым слэшером. Все шаблоны о неумолимом маньяке, кромсающем подростков направо и налево, хотя и зародились немного раньше, но кристаллизовались именно в оригинальном «Хэллоуине». Есть Майкл Майерс — сбежавший из лечебницы психопат, убивающий всех на своем пути. И есть американский городок Хэддонфилд, куда он возвращается при каждом удобном случае. Который всегда выпадает на Хэллоуин. Все гениальное — просто.

После первого фильма создатели продолжили штамповать продолжения, пытаясь развить успех оригинала. Получалось далеко не всегда. Если посмотреть на то, как развивалась франшиза в ХХ веке, то становится понятно, что это история скорее плохого расчета, чем пылкой любви. Для Джона Карпентера первый «Хэллоуин» был всего лишь третьим фильмом в карьере, и ему не хотелось завязнуть в этой истории. Сценарий ко второй части он закончил так, чтобы в следующей Майкл Майерс не появлялся вообще. Карпентер планировал сделать из проекта «сериал-антологию, что-то вроде „Сумеречной зоны“, только гораздо более масштабное», но впоследствии и этот ход был признан неудачным, и для сиквелов главного злодея пришлось воскрешать.

Поэтому в следующих частях Майкл Майерс стал бессмертным и до неприличия неуязвимым, связался с сектантами, оброс ментальными связями, начал охоту за дочкой бывшей главной героини — в общем, всячески испытывал логику происходящего на прочность. Когда противоречий накопилось столько, что звук трещащих швов стал угрожающе громким, случилась первая перезагрузка. То ли изменились времена, то ли вошедшие в дело ко второй половине 90-х братья Вайнштейны сами решили, что балаган пора прекращать.

Так или иначе, сюжеты 3–6 серий пошли под нож и следующий фильм стал прямым продолжением первых двух частей. Только что вышел «Крик» — главный слэшер 90-х, который будто бы вбил последний гвоздь в крышку гроба безумного эксплуатационного кино 80-х. «Крик» не стеснялся шуток, ввел в сюжет элементы пародии и сфокусировался на жертве. И, конечно, в тот момент его влияние стало огромным — тем более, что продюсером «Крика» были те же Вайнштейны. Так, на рубеже веков появились «20 лет спустя» (1998) и «Воскрешение» (2002), которые несмотря на неплохие сборы, выглядели вторично одновременно по отношению и к именитому современнику, и к заслуженной классике. Казалось, на этом «Хэллоуин», не успев переродиться, и закончится.

Но спустя всего каких-то пять лет, цикл вновь вернулся из небытия. Новый режиссер Роб Зомби начал историю уже даже не с конца первого или второго фильма, а с нуля — с детства Майкла Майерса. Как ни парадоксально, именно фильмы Зомби, по большей части концентрирующиеся на кровавой резне, а не на психологических особенностях причастных, делают все происходящее гораздо более понятным и логичным. Снятые в грязной грайндхаусной эстетике, знакомой массовому зрителю по «Планете страха» и «Мачете» Роберта Родригеса или «Доказательству смерти» Квентина Тарантино, фильмы Зомби образовали параллельный Хэллоуин — пусть местами и копирующий первоисточник, но все же существующий совершенно в другом мире. Основной массе зрителей это скорее понравилось (сборы первой части явное подтверждение), но именно фанаты остались недовольны. Как и сам Джон Карпентер, создатель оригинальных фильмов. По его словам, о Майкле Майерсе слишком многое стало понятно, а ведь он должен был оставаться силой природы, кем-то в шаге от сверхъестественного.

Новая метла

Так что сейчас перед нами очередная перезагрузка, которая игнорирует вообще все части, что были сняты за последние 40 лет и позиционируется как прямое продолжение картины 1978 года. Началось перерождение три года назад — планировали снять лишь один фильм, но опять увлеклись и решили растянуть всё на трилогию. За все три картины, впервые в истории франшизы, отвечает один и тот же режиссер — Дэвид Гордон Грин, одна из главных надежд американского независимого кино начала нулевых (критики сравнивали его первые фильмы — «Джордж Вашингтон», «Все настоящие девушки» и «Подводное течение» — с работами Терренса Малика и Вернера Херцога).

Читайте так же:
Как выйти из депрессии самостоятельно женщине советы психолога

«Хэллоуин», первый опыт Дэвида Гордона Грина во франшизе, стал гораздо более интеллигентным творением, чем версии того же Роба Зомби. Никогда ранее не притрагивавшийся к хоррорам режиссер смог соединить почерк Джона Карпентера с веяниями XXI века, в который автор первоисточника вписаться так и не смог. Несмотря на отказ от самобытности, который у Грина случился еще за 10 лет до соприкосновения с франшизой, здесь чувствуется дух американского инди-кинематографа. В предыдущем десятке фильмов ничем подобным и не пахло. Но главное, что случилось с циклом в этой его итерации — Лори Строуд окончательно перестала быть жертвой: от типичной final girl остались лишь воспоминания, теперь это безумная, одержимая местью старуха, открыто ведущая охоту на маньяка.

Лори Строуд, первоначально задуманная как типичная последняя выжившая, благодаря харизме Джейми Ли Кёртис стала не меньшим символом цикла, чем сам Майкл Майерс. Подобное парное присутствие — редкость в таких сериях. Те же «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов» и другие концентрировались на злодее, а не на жертве. Тот же «Крик» и вовсе уделял почти все внимание выжившей — перекос уже в другую сторону. Так что парность — еще одна отличительная черта «Хэллоуина» (хотя, по идее, в слэшерах вообще никто не должен выживать). При это в самой франшизе и вовсе были эпизоды без нее и даже без Майкла — но выглядели они как «Том и Джерри» без Тома или Джерри. Грин, привыкший к психологической достоверности больше, чем к жанровым условностям, не мог не показать такого сращивания.

Первый намек на сдвоенность случается еще до появления Лори в кадре — когда журналисты-расследователи обсуждают, что метафизически Лори и Майкл и так давно двойники, и оба с нетерпением ждут новой встречи. Джон Карпентер специально не добавлял к портрету Майкла Майерса никаких штрихов, главный антагонист «Хэллоуина» — чистое зло. Без прошлого, без будущего, без всего. Это затем авторы следующих частей стали домысливать для него чувство юмора, гневливость, сексуальные отклонения — в оригинале у Майкла нет ничего, кроме желания убивать, кажется, это больше машина, чем человек. Но там, где один зритель, условно карпентеровский, станет домысливать десять вариантов, как Майкл дошел до жизни такой и почему не останавливается, другой увидит в нем всего лишь пустоту. Главное преимущество легко можно выставить главным недостатком, наверняка Майкл легко может оказаться как самым любимым, так и самым нелепым злодеем хоррор-франшиз 70-х–80-х.

Что будет дальше

Откровенно говоря, этот перезапуск, последний на данный момент, не выглядит таким уж необходимым. Как, впрочем, и любой другой. Мир спокойно бы существовал и без «Хэллоуина» в версии 40 лет спустя, но теперь эта история наконец обрела студийный лоск, уж чего, а этого она точно заслуживает. Возможно, как попытка вернуть былое величие — это вновь неудача, но существовало ли вообще это величие? В конце концов, это же всего лишь слэшер. Хотя и отсюда можно выносить социальные комментарии, один из самых страшных моментов фильма — вряд ли осознанная мета-отсылка к реальности, когда в переполненной трупами больнице громко звучит слово «локдаун». Или взять гораздо более значимый аспект происходящего — впервые жители Хэддонфилда объединяются для борьбы с заразой маньяком, но коллективное действие бесполезно и ведет к поражению. Жертвы неизбежны и в том, и в другом случае, но победить монстра можно лишь схватившись с ним один на один. Можно ли увидеть здесь критику левых идей и реверанс в сторону индивидуализма? Конечно да, но нужно ли? Скорее все же нет, хотя в 80-е, в момент расцвета, слэшеры были своеобразным ответом на консервативный рейгановский разворот в США. Сейчас маятник качнулся в другую сторону, пересев с коня антитрамповской истерии на лошадку эпидемиологических мер, демократическая партия переворачивает американское общество уже на другой бок. О том, правда ли в хоррорах 2010-х–2020-х годов можно найти реакцию на эти новые веяния или это только случайные всполохи, с уверенностью можно будет сказать лет через 10–20.

Как недавно стало известно, «Хэллоуин заканчивается» — финальная часть трилогии, будет разворачиваться спустя четыре года после событий предыдущих двух серий. Немного странно, учитывая, что вторая часть, выглядит как экспозиция к чему-то большему, чем как самостоятельное кино — тем интереснее. Майклу Майерсу будет уже 65 лет, Лори Строуд, что гораздо более критично, 61 — идеальный момент для красивого завершения если не всей истории, то хотя бы этой главы. Остается только надеяться, что он не будет упущен.

Фотографии: обложка – «UPI», 1, 4, 5 – Кинофестиваль в Турине, 2 – «Кармен-Премьер», 3 – «West»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector