Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вокалотерапия против заикания

Вокалотерапия против заикания

Из музыкальной студии доносится протяжное: «Ом-м-м-м». Дружное мычание с элементами баса выдает хор детей разного возраста – от 6 до 11 лет. Низкие ноты в общее звучание привносят три молодых человека далеко не школьного возраста. Кто-то тянет звук, лежа с закрытыми глазами, кто-то сидит на стульчике, кто-то дирижирует себе руками. Всех их привела в эти стены одна и та же проблема – заикание. К каким только методам исправления речи ни прибегали некоторые в прошлом: гипноз, аутотренинг, даже лекарства! Не помогло. А потом оказалось, что трудности общения можно решить с помощью лечебного пения – вокалотерапии.

В чем причина заикания?

Тайна заикания до сих пор не разгадана. Слишком мало пока знают ученые о работе головного мозга. Все, что остается делать, – строить догадки. По одной из версий у заикающихся людей другой тип слухового восприятия: собственную речь они слышат с некоторым опозданием. А стресс и генетическая предрасположенность служат лишь спусковым механизмом недуга, но не его причиной.

Гормональная теория связывает заикание с избытком гормона дофамина в головном мозге. Ее сторонники прописывают заикам «антидофаминовые» лекарства, но на практике побочных эффектов от них больше, чем толку.

Немецкие ученые видят причину заикания в повреждении нервных окончаний мозга – регуляторов речи. Около сотни мышц участвуют в работе речевого аппарата: одни формируют звуки, другие двигают голосовые связки, третьи обеспечивают правильное дыхание. Вместе они составляют слаженный оркестр, но если заболел «дирижер», речь начинает спотыкаться.

Иногда ребенок копирует друга-заику, так что заикание в некотором роде заразно.

Вокалотерапия: полезно и приятно

Способов исправления речи существует не меньше 200: от трав и бабушкиных заговоров до компьютерных программ шоковой терапии. Вокалотерапия из них, пожалуй, – самый приятный и безобидный.

– Ни в коем случае не говорите ребенку, что ведете его лечиться, – предупреждает родителей перед первым занятием Ирина Горбатюк, вокалотерапевт, выпускница Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского. – Скажите, что вы просто идете петь.

Лечебное пение: тонирование и эффект Моцарта

Звук "ом-м-м-м" используется в вокалотерапииЗвук «ом-м-м-м» использовали даосские монахи для сброса накопленной негативной энергии.

Чаще всего заикание проявляется в период становления речи от двух до пяти лет после пережитого эмоционального потрясения. К примеру, ребенок обжегся, его напугала собака или кто-то ударил. С тех пор в его душе поселилось высокое напряжение. А разряжает его медитативный звук «ом-м-м-м». В прошлые века его использовали даосские монахи для сброса накопленной негативной энергии. Ирина предлагает его своим пациентам в начале занятий для психологической релаксации и разминки голосовых связок.

Мычание, гудение (протяжный звук «у» снижает чувство страха), произношение нараспев гласных «а» и «о» помогают расслабиться, снизить мышечные зажимы голосовых связок. Регулярные и продолжительные распевки гласных звуков (тонирование) вызывают вибрации, стимулирующие передние доли головного мозга, выравнивают дыхание ребенка заики, успокаивают, придают уверенность в собственных силах.

Есть у тонирования еще один целительный эффект. Вибрации каждого гласного попадают в определенный внутренний орган. Ученые доказали, что долгое «э-э» благотворно влияет на железы внутренней секреции, «а-а» массажирует гортань, щитовидную железу, «о-о» – среднюю часть груди, звукосочетание «о-и-о-и» – производит массаж сердца. В целом тонирование успокаивает, помогает сконцентрировать внимание, снижает давление, выручает при бессоннице и даже снимает боль.

При случае фониатры (специалисты по голосовым связкам) прописывают своим пациентам обезболивающее упражнение под названием «Эффект Моцарта». Его проделывают сидя или лежа, полностью расслабившись. Человек произносит нараспев звуки «а-а-а» или «о-о-о», при этом визуально представляя боль в той степени, в которой звучит голос. Можно тянуть «у-у-у» так, как этот звук произносится в слове «суп». Острые болевые ощущения снимает высокий «и-и-и», он же помогает избавиться от накопленного гнева или злости. Так что эффект от лечебных распевок «2 в 1»: и корректировка речи, и общая профилактика.

Артикуляционная гимнастика

Тонирование на занятиях вокалотерапией чередуется с артикуляционной гимнастикой для мягкого неба, щек, языка, верхней и нижней челюстей. Одновременно дети разминают пальчики, потирают ладошки. Массаж ладони, с одной стороны, действует успокаивающе, с другой – нервные окончания на пальцах связаны с участками мозга, отвечающими за речь. Их стимуляция помогает правильному произношению.

После работы со звуками можно переходить к слогам, а потом – к песням. Легче всего при заикании даются слоги с резонирующими согласными и расслабляющим «у»: «зум», «ду», «ту», «тру», «лю», «му». Профессиональный дирижер Ирина Горбатюк рекомендует ученикам помогать себе жестикуляцией. Звуки легче произносить в движении. Движение вообще полезно для голосовых связок.

Читайте так же:
Лечение заикания у детей кто лечить

Специалисты в области физвокала подметили взаимосвязь между состоянием мышц в теле человека и его голосом. Если мускулатура вялая, не тренированная, то голос звучит глухо, нечетко, по-старчески. И наоборот, хорошая физическая форма – союзник точного произношения и чистоты голоса.

Песня, хор, аккомпанемент

Не каждая песня лечит при заикании. Терапевтические композиции должны начинаться со слов, где под ударением стоит первая буква или первый слог. Спеть «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку» заике будет гораздо легче, чем «Вместе весело шагать по просторам». Открытый слог в начале слова помогает пропеть без запинки целое предложение, поэтому такие песни корректируют заикание.

Игра на гитаре полезна при заиканииСосредоточившись на игре, ребенок не зацикливается на произношении, и речь течет плавно.

Особенно полезно при этом дефекте речи хоровое пение. В хоре голос ребенка растворяется в общем звучании, он не боится ошибиться, прекрасно распевается.

Музыкальное образование для заики – лучшее лекарство. Особенно полезно петь, аккомпанируя себе на гитаре или фортепиано: сосредоточившись на игре, музыкант не зацикливается на произношении, и речь течет плавно.

Упражнения для подростков

На занятиях со старшей группой Ирина использует принципы эксфонетики – искусства речитативного, протяжного чтения священных текстов духовными особами. Ее ученикам проще произносить стихи нараспев, чем декламировать, кстати, один из ее пациентов безукоризненно поет в церковном хоре.

Еще одно упражнение для подростков – речитативное чтение, общение в стиле рэп. Наиболее эффективно сочетать его с отбиванием ритма на ударных инструментах. На этот счет есть интересное наблюдение музыкотерапевтов: рэповое произношение вслух своих проблем в сочетании с отбиванием ритма на ударных инструментах (барабане) помогает избавиться от негативных эмоций.

Вокалотерапия дает релакс и раскрепощение

Пение в трудных жизненных ситуацияхПение усиливает вибрации голоса, в которых, как в зеркале, отражаются и нейтрализуются проблемы и душевные переживания. Поэтому вокалотерапевты советуют петь в сложных жизненных ситуациях.

Долгое молчание вообще не слишком полезно для здоровья. Находясь в вынужденном покое, голосовые связки вибрируют в такт слышимым звукам: голосам болтунов, гудению бытовой техники, реву автомобилей. Тогда как один из самых приятных и полезных для человека – звук его собственного голоса, а если он еще и выводит мелодичные трели, наступает полная релаксация.

Оживляющая чувства вокалотерапия идет на пользу молчунам – людям, которым трудно выразить свои мысли. Пение звуков, слогов и целых композиций помогает двадцатилетним парням раскрепостить свою речь, преодолеть стеснение и говорить с девушками.

Экзамены и домашние задания

Раз в полгода пациенты Ирины Горбатюк по классу «вокалотерапия» сдают экзамен: читают стихотворения, поют песни и сами себе дирижируют. Особенно заметны успехи у тех, кто выполняет домашнее задание – слушает классические композиции Моцарта, например «Маленькую ночную серенаду», произведения Глинки, Шумана.

Целительно при заикании влияет на ребенка камерная, струнная музыка: нежное звучание скрипки с колокольчиком. Эффект тонирования дают орган, ксилофон, фортепиано.

Почему люди, которые заикаются, не делают этого, когда поют?

Интересный вопрос, который я изучал. Есть несколько теорий: одна из них заключается в том, что для пения используется другая часть мозга. Свидетельство в поддержку этого — то, как выжившие после инсульта, которые теряют способность говорить, поддерживают навыки пения. Язык и речь, кажется, генерируются левым мозгом, а пение — правым мозгом. Еще одно «начало» речи — в пении это гладко и легко. Еще одним является длительный характер звуков, используемых при пении, и размеренная природа взятых вдохов (потому что песни соответствуют времени и ритму, а речь — нет). Но есть еще много исследований, которые необходимы, чтобы получить окончательный ответ на этот увлекательный вопрос.

Почему заикающиеся не заикаются во время пения?

Почему заикающиеся не заикаются во время пения?

Я заикался с того дня, как начал говорить.
Однако я никогда не заикаюсь во время пения. На самом деле, я выступал на местных шоу талантов и никогда не становился жертвой заикания. Я даже попробовал рэп, все прошло хорошо (я даже получил приз на межшкольном фестивале).

Основная причина, по которой я не заикаюсь во время пения, — это дыхательные интервалы и ритмы. Кроме того, музыкальная мелодия сливается с голосом и предотвращает заикание. Я могу петь медленно, а также песни с быстрым ритмом, не сталкиваясь с какими-либо трудностями. Каждый слог, каждый звук продлевается с легким дыханием. Наверное, поэтому я никогда не заикаюсь во время пения.
Для более подробной информации, обратитесь к этому вопросу: ответ Джахина Мажумдара на Каково это заикаться?

Читайте так же:
Шкала реактивной и личностной тревожности спилбергера ключ

Почему заикающиеся не заикаются, когда поют?

Человеческий мозг — это захватывающий орган, состоящий из различных областей, которые помогают в планировании, координации и выполнении моторных задач, таких как ходьба, движения дистальных и проксимальных мышц и т. Д.

Мозг имеет две специальные области, называемые областью Брока и Вернике, которые отвечают за сенсорную и моторную функцию речи.

Область Broca — автор сценариев мозга и помогает формировать предложения в нашем уме, в то время как область wernicke выполняет задачу создания звука, который помогает нам передать сообщение, которое было сформировано в области Broca, другому человеку.

Согласно нескольким последним сообщениям, у людей, которые заикаются, дефицит крови в зоне вернике недостаточен, поэтому они не могут правильно говорить, но когда речь заходит о пении, человеку не нужно формировать новые слова, и он уже знает, что делать. сказать. Следовательно, задействована другая часть мозга.

Во-вторых, мозг должен проделать большую работу, формируя предложения, требующие большего количества крови (я не уверен в этой части).

Вот ссылка на новые отчеты о заикании: заикание связано с уменьшением кровотока в области мозга, связанной с языком

Почему заикающиеся не заикаются во время пения?

Почему заикающиеся не заикаются, когда поют?

Проблема, которая является симптомами заикания。 и является ключевым фактором для понимания заикания. Это историческая проблема, я могу ответить на вопрос! Например, в пении нет заикания, не присутствует речевой ритм. Это «причина заикания», когда нет речевого ритма, нет заикания. (Подробности ниже)

Эксперимент о причине и эффективных методах коррекции заикания

Три научных эксперимента подтверждают влияние интерференции речевого ритма на язык. Это контрастный эксперимент, а именно разрушение речевого ритма, замедление речевого ритма и ускорение речевого ритма①. Эксперимент и анализ показывают, как происходит заикание. когда нет ритма речи, нет заикания. что только вмешательство и контроль ритма речи могут исправить заикание.

Эксперимент по причине заикания

Три научных эксперимента подтверждают влияние интерференции речевого ритма на язык. Это контрастный эксперимент, а именно разрушение речевого ритма, замедление речевого ритма и ускорение речевого ритма.

1. Способ удержания камня для разрушения ритма речиhyth

Существует легендарный метод — держать кусок камня во рту — для исправления заикания, но вряд ли кто-либо использует этот метод для исправления заикания. Говорят, что этот метод может повысить беглость языка для заикающихся.

В реальной практике его не держат во рту, а держат между коренными зубами, чтобы рот не мог быть закрыт. Таким образом, заикание будет излечено.

Из-за разницы в одном слове большинство ортодонтов и заикающихся имеют неправильное представление и не используют этот метод.

Этот метод имеет эффект увеличения языковой беглости для заикающихся, но его принцип заключается в том, чтобы вмешиваться или нарушать речевой ритм заиканий. Те, кто использует этот метод, обычно могут использовать голосовые связки, язык и губы, но не могут закрыть верхнюю / нижнюю челюсть. Во время речи заикающийся перемещает верхнюю и нижнюю челюсти, чтобы контролировать ритм речи①.

В реальной практике заикание исчезает. Но это разрушает закон координации между органами языка и нарушает ритм речи ». Уникальная функция этого метода заключается в проверке результата нарушения ритма речи, а именно заикания исчезает.

Другой метод — чревовещание, с эффектом, аналогичным способу удержания камня.

2. Метод медленной речи, задерживает речевой ритмhyth.

Этот метод в настоящее время используется во всем мире, а также совместим с контроллером ритма речи.

Конкретный способ заключается в том, что заикающийся рисует первый звук и замедляет речь.

Этот метод также используется для контроля речевого ритма ① и для увеличения продолжительности речевого ритма

3. Ускорение речевого ритма① вызовет заикание

Испытуемые говорят быстрее и используют сильный акцент.

В этом методе заикание имеет относительно сильную реакцию, а именно, чем более подготовленным и беглым подготовлен заикатель, и чем быстрее он говорит, тем чаще происходит заикание.

Всесторонний анализ показывает, как происходит заикание. 1. Заикание происходит, когда верхняя и нижняя челюсть закрывается или собирается закрыться. Заикание сопровождается ритмом речи. Когда нет ритма речи, заикания нет. Например, в пении нет заикания, нет ритма речи ». Или когда ритм речи не доминирует, например, во время парного чтения, так как обучение и имитация играют доминирующую роль. Или когда нет сдерживаемого речевого ритма, например, разговора с самим собой. и т. д. Речь во время самостоятельного разговора свободна от ритмической нагрузки на говорящего, она совершенно произвольна и расслаблена. Поэтому, когда нет ритма речи, нет и заикания. 2. Задержка речевого ритма имеет функцию облегчения заикания. 3. Ритм речи① отражается через ритм устного закрытия.

Читайте так же:
Речевая карта при заикании для взрослых

Эксперимент и анализ показывают, как происходит заикание. Потому что, когда нет ритма речи, нет и заикания. заикание происходит в один момент, поэтому заикание возникает, когда мышечный и нервный ответ языкового органа не успевает за скоростью и интенсивностью речевого ритма①, что приводит к остановке и спазму. Или можно сказать, что из-за того, что ритм заикания слишком быстрый, языковые органы не могут координировать действия и сотрудничать, что приводит к паузе。

Во-первых: закон объективного существования любых объектов не основан на воле и умозаключении человека, но обнаруживается в результате фактического наблюдения.

Помимо основной причины заикания (ритм речи), существуют три независимо существующих фактора, которые составляют причину заикания.

1 , Тревога: беспокойство происходит из-за страха заикания от заикания людей (кто-то сказал, что страх заикания был намного хуже, чем само заикание). Причиной беспокойства является то, что заикающиеся не понимают неспособность заикания прогнозировать и контролировать.

2 , Физиологическая функция языковых органов заикающихся: причина существует независимо все время. Например, некоторые заикающиеся дети могут выздороветь самостоятельно (поскольку физиологический орган — это процесс динамического роста, физиологическая функция некоторых органов заикания в языковом органе врожденно недостаточна, например, языковая стойкость). Другим примером является прием лекарства от заикания (pa goc Ione), которое может вылечить заикание в течение допустимого времени. Все изменения в пределах физиологического жанра. Помимо всего этого, например, заикающиеся люди чувствуют себя заблокированными во время разговора, что вызвано беспрепятственным потоком воздуха заикающихся во время разговора, подобно мутному и тяжелому дыханию. Примечания: (Сам исследователь фокусируется на физиологических проблемах заикающихся. Все лекарственные препараты являются традиционной фитотерапией. Никаких клинических данных. Опущено)

3 , Чрезмерные требования к языковым способностям для заикающихся: потому что чрезвычайно высока потребность в лингвистических способностях, заикающиеся накапливают энергию, прежде чем говорить. В основном он хранится в легких и голосовых связках. Это произошло до заикания, которое может заставить мышцу голосовой связки удерживаться в напряженном и вынужденном состоянии. Тем не менее, нормальный язык требует, чтобы голосовые связки были расслабленными, гибкими и поддерживали быстрое движение, поэтому он не может быстро преобразоваться в случае любой стагнации. Это явление следует рассматривать как иррациональное в сознании, поэтому оно также требует лечения сознания, которое требует, чтобы заикающиеся люди обещали отказаться от языковой способности на 50%, 40% или 30%. Пока заикающиеся люди откажутся от языковой способности, эти симптомы исчезнут немедленно.

, , Ключевые слова: объяснение «ритма речи»: ритм речи — это органы языка, координирующие закон движения в соответствии с определенным ритмом.

, , Книги Чжан Цзин Хуэй 《выпрямление заикания》 Шанхайская научно-техническая пресса, опубликованная в декабре 1982 г.

, , Книги Ву Хай Шен. 《Практическая логопедия》 [М]. Народно-военно-медицинский издательский дом, 1995.

, , Книги Чарльза Ван Рипера (автор) Treatment Лечение заикания 31 31 марта 1973 г.

Как заикание влияет на пение

penie3

Музыкальное развитие детей раннего возраста – это залог формирования гармоничной личности. Оказывая комплексное воздействие на ребенка, музыка является универсальным средством развития и воспитания. Хорошая музыка оказывает благотворное влияние на формирование детской нервной системы, уравновешивает, способствует коррекции поведения, а также напрямую влияет на развитие мозга. Известно, что взрослые, занимающиеся в детстве музыкой, легко обучаются иностранным языкам, обладают богатым и глубоким внутренним миром, духовно развиты, хорошо чувствуют и понимают других людей.

Методика обучения детей пению призвана сформировать у малышей основные вокальные навыки, к которым причисляют хоровое пение в ансамбле и строю, управление дыханием, дикцией и звукообразованием.

Со временем, когда малыш повзрослеет, сложность выполняемых упражнений будет возрастать.

Занятия Проводятся Один-Два раза в неделю в группе из 2х человек, для спокойствия обучающихся и жостижения положительного результата. Стоимость Занятия в Группе 500 рублей.

Читайте так же:
Этапы работы по формированию речевого дыхания при заикании

Также проводятся индивидуальные занятия с ребенком. Стоимость такого занятия 1000 рублей.

Индивидуальное занятие вокалом с ребенком включает в себя:
— Простейшая музыкальная грамота
— Распевка (состоящая из простых попевок )
— Упражнения на развитие дыхания
— Артикуляционная гимнастика
— Работа над репертуаром (разучивание песен от простых народных до сложных авторских , в т. ч. песен из мультфильмов, детских художественных фильмов, мюзиклов и т. д)

Также ребенку даются специальные упражнения на развитие музыкальной памяти, слуха и чувства ритма.
В процессе разучивания репертуара ребенок учится петь с аккомпанементом вместе с педагогом, затем постепенно привыкает петь a capella.
Все вышеперечисленные составляющие урока даются ребенку в форме музыкальной игры.

Наши детки выступают на районных праздниках и театрально-хореографических выпусках. Мы гордимся ими!!

penie5

«Пение как одно из средств коррекции заикания»

Заикание чаще всего проявляется в дошкольном возрасте от 2 до 6 лет, т.е. есть в момент становления речи. У заикающихся детей нарушено чувство ритма и темпа, при движениях излишнее напряжение мышечного тонуса. Появление заикания резко сужает коммуникативные возможности. Традиционные методы «борьбы» с заиканием построены на том, чтобы научить ребенка правильно пользоваться дыханием, свободно говорить и общаться. Ребенок получает специальные инструкции: «Вдохни. Задержи дыхание. Теперь выдыхай и говори — медленно, плавно, спокойно».

Практический опыт психокоррекционной работы средствами музыкального искусства, в частности пения, показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми, имеющими заикание. Психологический аспект воздействия музыки, пения на заикающегося ребенка связан, прежде всего, с коррекцией нарушений эмоционально-личностной сферы детей, где важное место занимают коммуникативная сфера, расширение социального опыта детей, умения адекватно общаться, взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Вокальное и хоровое пение, испокон веков использовали для лечения физических и душевных недугов, а также, заикания. Поэтому, пение — работа со звуком (высотой, долготой, силой), ритмом, дыханием, интервалами, эмоционально-выразительное, образное насыщение песни не только приводит к лечебному эффекту заикания, но и формирует, корректирует личность человека, повышает иммунитет к стрессам. Научившись вокальному пению, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения и самовыражения. Доказано, что речь заикающихся, поддержанная внешне заданным ритмом — стихотворением, песней — получает в нем опору и восстанавливает равновесие, то есть, заикание исчезает.

penie4

Музыкальные занятия на группе (либо индивидуально) заикания проводятся два раза в неделю. На каждом занятии воспитывается желание услышать, понять, сделать. В работе используются разные виды занятий:

традиционное, где решаются задачи с использованием разных видов музыкальной деятельности;

доминантное — на протяжении всего занятия ведется работа над решением задач по одному виду музыкальной деятельности;

тематическое — все используемые на занятии виды музыкальной деятельности подчинены одной теме, например теме «Зима»;

комплексное — где одна тема раскрывается с помощью различных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной и ручного труда.

Положительный результат в исправлении заикания у детей полностью зависит от богатства и разнообразия методов и приемов, используемых на музыкальных занятиях. Методы обучения и воспитания заикающихся детей применяются в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Положительная мотивация певческой деятельности обеспечивается такими методами и приемами, как:

показ готового образца (исполнение песни);

использование занимательных вокально-хоровых, артикуляционных упражнений;

применение игровых ситуаций;

создание «ситуаций успеха», эмоционально-положительных переживаний, метод приучения, поощрения, убеждения;

использование специального оборудования и различных материалов для занятий музыкальной деятельностью (музыкальных игрушек и инструментов, дидактических пособий, элементов театральных костюмов, различных атрибутов), ТСО;

наблюдение культурно-досуговых мероприятий и участие в них.

Создание ситуаций успеха особенно важно в работе с заикающимися детьми, т.к. ощущение успеха рождается, когда ребенок с помощью взрослого или самостоятельно преодолевает робость, неуверенность, страх, затруднение, пассивность, прикладывая к этому усилия.

Как форма углубленной работы по коррекции заикания используется пение. Во время пения у заикающихся исчезает повышенное напряжение дыхательных и артикуляционных мышц. Пение помогает развивать силу голоса, чистоту его звучания и мелодику речи. Пению уделяется настолько большое внимание, что оно вводится не только в музыкальную деятельность, а на каждое логопедическое занятие.

В начале обучения дошкольников пению определяется диапазон голоса каждого ребенка, умение правильно управлять вдохом и выдохом в пении, одновременно проверяется слух, память и чувство ритма, которые развиваются в процессе певческой деятельности. Упражнения для работы над дыханием, голосом и артикуляцией проводятся в комплексе, поскольку эти три компонента речевой деятельности очень тесно связаны между собой.

Читайте так же:
Сероквель отзывы при деменции

Прежде чем научиться правильно петь, необходимо научиться правильно дышать, поэтому дыханию в работе с заикающимися детьми на музыкальных занятиях уделяется большое внимание. Работа начинается с упражнений в глубоком дыхании. Объясняется и показывается, как делать вдох глубоко, не спеша, задержать ограниченное время воздух, а затем начинать медленно выдыхать через рот, как бы дуя на блюдечко, в котором находится горячий чай. Все движения делаются ритмично, под счет: на «раз, два» делается вдох, на «три» дыхание задерживается, затем на «раз, два, три» делается выдох. Обязательно наблюдаем, чтобы процесс глубокого дыхания проходил при полном спокойствии и равномерности вдоха и выдоха не только во время пения, но и речи. Иногда предлагаем детям перед вступлением «понюхать цветок» и сразу начать петь, «сдуть пушинку», «задуть свечу».

Постепенно дети овладевают глубоким дыханием и ощущением опоры звука. Приучали детей брать дыхание организованно, всем вместе, перед началом пения, при окончании музыкальных фраз, на паузах и т.д., используя дирижерский жест. Объясняли и показывали, как взятое дыхание в распеваниях «расходовать» планомерно, брать его глубоко или поверхностно, в зависимости от темпа и характера музыкального произведения.

Отделение хора, вокала и дирижирования

На вокально-хоровое отделение принимаются дети 6,5 – 8 лет на срок обучения – 8 лет (по предпрофессиональным программам), дети 9 – 12 лет на срок обучения 8 лет (по общеразвивающим программам).

Очевидно, что главное, чему учатся наши юные музыканты на этом отделении – это пению и умению владеть своим голосом. С давних времен считается, что пение развивает память, ум и душу. Положительное влияние пения на физическое и эмоциональное состояние человека известно еще со времен Древней Греции, где пение активно практиковалось как средство от бессонницы, а Аристотель и Пифагор всерьез утверждали, что пение полезно при лечении хандры, для физического укрепления организма, улучшения осанки, работы легких и сердца.

Современные ученые подтвердили догадки великих мудрецов и выяснили, что пение, особенно коллективное или хоровое, способствует выработке эндорфинов – гормонов радости, и является эффективным средством снятия внутреннего напряжения, лечения депрессий и стрессов. Вспомните знаменитое утверждение из любимого советского фильма: « — Когда люди поют? – Когда они счастливы!». Кроме того, доподлинно известно благотворное влияние пения на сердечно-сосудистую систему и систему органов дыхания. Пением сегодня успешно лечат легкие формы заикания, подростковые стрессы и детскую тревожность, пение развивает коммуникабельность и уверенность в себе, поэтому неврологи, психологи и логопеды часто рекомендуют детям занятия в вокальных кружках, секциях и студиях.

На хоровом отделении обучается более 100 юных вокалистов. Ребята занимаются в хоре, кроме этого учащиеся поют в вокальных ансамблях, изучают основы дирижирования, сольфеджио, для них также обязательны уроки игры на инструменте (чаще всего — фортепиано), слушания музыки и музыкальной литературы. Одним словом, за годы обучения в школе, учащиеся Хорового отделения осваивают широкий диапазон практических навыков и теоретических знаний, получают глубокое и качественное разносторонне музыкальное образование. А еще – получают уникальный опыт концертной и конкурсной деятельности. Наши начинающие вокалисты и выпускники отделения в составе Образцового коллектива «Концертного хора «Глазовчанка» принимали участие и стали Лауреатами Международного конкурса «Звучит Москва», Всероссийского конкурса патриотической и духовной музыки, Республиканского конкурса солистов и вокальных ансамблей «Хрустальный камертон» и других не менее значимых и авторитетных вокальных состязаний. Также вокальный ансамбль «Даринки» (рук. Свиткова О. С.), ансамбли «Улыбка» и «Радуга» (рук. Калашникова И. В.) регулярно срывают овации слушателей и пополняют богатую копилку наград школы искусств «Глазовчанка», побеждая в многочисленных конкурсах от местных до международных уровней.

Дети в полной мере развивают свои музыкальные способности и творчески растут. Выпускники продолжают обучение в ССУЗах и ВУЗах. Хоровые коллективы, вокальные ансамбли и солисты ведут активную концертную деятельность. Ежегодно они участвуют в среднем от 30 до 50 концертах не только на различных площадках города Глазова, но и за его пределами.

Наши педагоги имеют высшую квалификационную категорию, огромный опыт работы с детьми, а главное – настоящий преподавательский ТАЛАНТ, благодаря которому подростки с удовольствием проводят время в стенах музыкальной школы, посещают сводные репетиции и индивидуальные занятия, постигая все тайны Музыки и Вокального Мастерства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector