Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по развитию речи на тему Транспорт

Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт»

Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте.

Коррекционно-образовательные . Уточнить и активизировать словарь по теме "Транспорт". Учить составлять предложения с предлогами В и НА. Учить составлять связные описательные рассказы по схеме.

Коррекционно-развивающие . Развивать связную речь. Развивать логическое мышление. Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные . Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки, схема для описательного рассказа, карточки с личиками, карандаши.

I. Мотивационный компонент

1. Уч. Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу!
2. Уч. Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Д. Транспорт.
Уч. Правильно! Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
Д. Да, транспорт.
Уч. Правильно! Тема нашего занятия "Транспорт".
На доску вывешивается картинка с транспортом.
Уч. Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолёт: произнесение звука [л] – [л] – [л].
Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].
Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши — шо".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би".
Гудит поезд: произнесение на одн ом выдохе "ту – ту — ту".
Уч. Молодцы!

II. Операционный компонент

1. Уч. Сейчас я буду называть правильные и неправильные предложения, а вы внимательно слушайте и поправляйте меня, если я скажу неправильно. Машина – это наземный транспорт.

Д. Правильно.
Уч. Пароход – это воздушный транспорт.
Д. Неправильно. Пароход – это водный транспорт.
Уч. Поездом управляет лётчик.
Д. Неправильно. Поездом управляет машинист.
Уч. А чем управляет лётчик?
Д. Самолётом.
Уч. Молодцы! Теперь мы поиграем в игру "Какой транспорт лучше?" Разделимся на 3 команды: 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. 1 ряд будет говорить про автобус, 2 ряд про поезд, 3 ряд про трамвай. Вы по очереди будете приводить доказательства того, что ваш транспорт лучше. Начинает 1 команда.
Д. Недорогой проезд.
Уч. 2 команда.
Д. Перевозит много людей.
Уч. 3 команда.
Д. Движется с помощью электричества.
Дети по очереди приводят аргументы.
Уч. Молодцы! Сделаем вывод, что у каждого вида транспорта есть свои положительные стороны.

2. Уч. Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка "Самолёт"
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (Руки в стороны.)
Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолёт. (Руки в стороны.)

3. Уч. Посмотрите на картинку. Кто и что на ней изображено?

Д. Кошки, собаки, лошади, корова; автобус, трамвай, троллейбус, такси.
Уч. Скажите, кто входит?
Д. Кошка, корова.
Уч. Кто едет?
Д. Собаки, кошки, лошади.
Уч. Составьте предложения. Кто входит куда?
Д. Кошка входит в автобус. Корова входит в такси.
Уч. Кто едет на чём?
Д. Собаки едут на трамвае. Кошки едут на автобусе. Лошади едут на троллейбусе.
Уч. Запомните: Кошка входит В автобус. Кошка едет НА автобусе.

Читайте так же:
Как снизить у себя уровень тревожности

4. Уч. Сейчас мы будем учиться задавать вопросы и отвечать на них. Послушайте образец. Ты на чём поедешь в г ости? Я поеду в гости на метро. По очереди задавайте друг другу вопросы.

Дети выполняют задание.
Уч. Молодцы!

5. Уч. Сейчас мы будем составлять рассказы по схеме. Каждый загадывает любой вид транспорта, описывает его по схеме, но не называет. Все остальные должны будут отгадать. Посмотрите на схему. Вы должны

ответить на такие вопросы:

  1. Из каких частей состоит?
  2. Чем приводится в движение?
  3. Где движется этот транспорт?
  4. Для чего используется?
  5. Кто управляет этим видом транспорта?

Презентация детских работ. Наблюдение за речью детей. Исправление ошибок.

Этот транспорт состоит из кузова, колёс, руля, сидений, окон. Этот транспорт приводится в движение бензином. Этот транспорт движется по земле. Он используется для перевозки людей. Им управляет водитель. (Автобус)
Уч. Молодцы!

III. Регулирующий компонент

Уч. Какую тему мы сегодня изучали?
Д. Мы сегодня изучали тему "Транспорт".
Уч. Чему научились?
Д. Мы научились сост авлять рассказы по схеме.
Уч. Вам понравилось занятие?
Д. Да!
Уч. У вас на парте лежат карточки с разными личиками. Раскрасьте то, которое соответствует вашему настроению.
Дети выполняют задание.
Уч. Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за занятие!

Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова Развитие речи. Учебник для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (1-е отделение).-М.: Просвещение, 2000 (стр.88-89).

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием в старшей группе. Тема «Транспорт»

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт», развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» у дошкольников.

Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт». Совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять понятие наземный, воздушный, подземный, водный.

Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, память. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества, умение слушать, не перебивая;

Оборудование: картинки с транспортом, картинки с буквами, разрезные карточки, вкладыши с транспортом.

Ход работы:

Логопед:

— Ребята, я рада вас видеть! Здравствуйте! Давай вспомним речевые правила которые нам помогаю контролировать свою речь. (повторяют речевые правила для заикающихся, повтор происходит на вдохе, голос логопеда спокойный, разговор идет с движением руки, сверху вниз)

— Молодцы! Переходим к дыхательной гимнастики («Шарик», «Подуем на снежинку», «Пропевка гласных»(А, О, У, И).

— Хорошо, а сейчас проведем артикуляционную гимнастику («Чистим зубы»(рот открыт и закрыт, «Лопатка», «Окошко», «Часики», «Лошадка», «Грибок», замечательно, у вас отлично получается. Давай поиграем в кукольный театр (мимическая гимнастика).

— Очень хорошо, а сейчас проведем релаксацию (дети ложаться на ковер, учитель – логопед читать расслабляющий стих)

Логопед:

— Ребята, я для вас приготовила загадки,послушайте:

Провода над ним висят.

В них его-то сила вся.

Читайте так же:
Лечение энуреза у взрослых медикаментозное лечение

Он рогами их коснётся,

И по улице несётся. (троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

В небеса улечу. (вертолет)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит. (самолет)

Логопед:

— Молодцы, все правильно угадали. (Логопед показывает картинки угаданного транспорта).

— Скажите как это все вместе называется? (показывая на картинки).

-Транспорт.

Логопед:

— Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт». Какой транспорт вы знаете? (дети перечисляют)

Логопед:

-А как называется транспорт которые ездит по земле, а под землей?

— А транспорт который летает в небе, как называю, а который плавает на воде?

— Как называют транспорт который перевозит людей, а который перевозит грузы? (Дети называют)

— Правильно, давайте поиграем в игру «Слова – действия». Я показываю картинку с транспортом, а вы называете, что этот транспорт делает, и как его называют! (играют)

Логопед:

-Хорошо, посмотрите, у меня есть буквы, эти буквы потерялись, помогите найти им дом, а дом их находиться в названиях транспорта. Я показываю букву, а вы называете транспорт, название которого начинается на эту букву.

(показ букв А, П, Т, С, В)

Логопед:

— Очень хорошо. Поиграем? Игра называется «Какой, какая, какие».

Игра с мячом. (Логопед бросает мяч, задает вопрос. Дети, кидая назад, отвечают на него)

— Колеса из резины (какие) Резиновые.

— Кабина из железа (какая) Железная.

— Сиденья из дерева (какие) Деревянные.

— Окна из стекла (какие) Стеклянные.

— Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

— Сиденья из кожи (какие) Кожаные.

— Кузов из металла (какой) Металлический.

— Чехлы из меха (какие) Меховые.

Логопед:

— Давайте не много разомнемся! (проводится пальчиковая гимнастика, стоя).

— Посмотрите, что я вам приготовила. (достает карточки с кармашками на которых нарисованы дорога, небо, река, так же достает картинки разных транспортов). Нужно разложить транспорт по кармашкам и посчитать, сколько у кого получилось транспорта в кармашках.

— Молодцы! А вот еще одна игра «Четвертый лишний», нужно убрать лишнюю картинку из тех которые я вам покажу. (логопед показывает картинки с воздушным, наземным, подземным и водным транспортом, ребенок должен выбрать ту картинку, которая не относиться к той или иной категории)

Логопед:

— Давайте отдохнем (проводится физкультминутка). Мы будем с вами изображать разный транспорт как он ездит и как звучит (Изображают машину, самолет, поезд, имитируя их звуки с помощью пропевания звука «У» с разной интонацией и громкостью).

— Молодцы! А вы любите собирать пазлы? Давайте попробуем? Вам нужно собрать картинки и рассказать что на них изображено (логопед раздает разрезные картинки на тему транспорт, а дети их собирают и рассказывают что на них изображено).

Логопед:

-Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались на занятие, давайте вспомним что мы делали? (перечисляют задания какие выполняли на занятии, при этом загибают пальцы, считая). А какая тема была у нашего занятия (дети отвечаю)

— Очень хорошо. Вы сегодня молодцы, спасибо за занятие. До свидание!

Читайте так же:
Заикание для призыва в армию

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: — развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет «Профессия — почтальон» Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР. Тема занятия: Профессии. Почтальон. Цель занятия: Формирование представлений.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик);.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» на тему «Посуда» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о посуде. Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия для детей с заиканием «Осень» Цели: 1. Коррекционно-образовательная: выработка правильного диафрагмального дыхания, работа над ясностью и чёткостью речи. Выработка громкого.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: — Формирование связной диалогической речи. — Закрепить знания детей по лексической.

Конспект НОД с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Антипина Елена Евгеньевна

Оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением туч, дождя, ветра, грибов, клюквы, плаща, листопада, осеннего леса, сада; мячи по количеству детей; сюжетная картинка «Осень» и «Лето»; бумажные листья красного и жёлтого цветов на ниточке по количеству детей.

I.Организационный момент: На доске сюжетные картинки «Осень» и «Лето». Дефектолог вместе с детьми рассматривают и сравнивают данные картинки между собой.

«Когда это бывает?» Логопед в 4 ряда на наборном полотне раскладывает предметные картинки, называя каждую из них. Затем вместе с детьми проговаривает стихотворение. Дети заучивают его наизусть.

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Ветер, туча, дождь, грибочки,

Клюква, плащ и листопад,

Голый лес и голый сад,

Птицы к югу улетают…

Ну, когда это бывает?

II. Основная часть.

1 .«Считалка» Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку – 4 удара мяча ):

Дождик, дождик, ты не лей,

Ты нас, дождик, пожалей,

Мы хотим с мячом играть

И считалку рассказать.

2. Упражнение на формирования диафрагмального выдоха.

«Подуем на листочки» — делаем максимальный вдох, а затем -делаем глубокий выдох и дуем на листочки, держа их за ниточку. Щёки не надуваем.

3. «Осень в гости к нам пришла» Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его и хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждую строчку – 4 удара):

Читайте так же:
Как самому избавится от тревожности

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

4.ИГРА «Ответь на вопросы»

Что делает? (дует)

Что сделает? (подует)

ВЕТЕР Что делал? (дул)

Что будет делать? (будет дуть)

Игра повторяется со словами: дождь, листья, трава и др.

5. Упражнение на дифференциацию носового и ротового дыхания: « Ветер дует». Выполняется стоя. Спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко, (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

Я подую низко, (руки перед собой, присесть и подуть)

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них)

6. Дидактическая игра «Назови, что перепутал художник» : Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетную картинку и называют вслед за ним изображённые несоответствия.

Физкультминутка: Логопед читает двустишия, а дети, повторяя, проговаривают их вместе с ним, воспроизводят движения в соответствии с содержанием:

Мы идём с тобою в сад,

Там увидим листопад.

Дует ветер нам в лицо,

Туча по небу плывёт,

Туча дождик нам несёт.

Дождик капает и льёт,

Нам гулять он не даёт.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

7. Дидактическая игра «Угадай слово»: дети повторяют вслед за логопедом. Дождь моросит, а дожди …. Холод наступает, а холода …

Птица улетает, а птицы … Лист падает, а листья ….

Урожай созревает, а урожаи .

Ветер дует, а ветры ….

8. Упражнение для работы над голосом. «Ветер» Упражнение выполнять без напряжения. Произношение ВВвввВВввввВВ, ввввВВВввввВВВВвввв с различной силой голоса. (Ветер дует то сильно, то слабо).

9. Релаксационное упражнение : «Дождь» — Выполняется сидя. Голову поднять и тянуть шею вверх. Мышцы шеи напряжены. Такое положение сохраняется во время чтения всей загадки. Затем голову опустить вниз и расслабить мышцы шеи.

Потянулись с неба нити!

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

III. Заключительная часть: Подведение итога занятия. Домашнее задание: выучить стихотворение:

Архив рубрики: конспекты занятий

Конспект логопедического занятия в старшей группе ОНР «Цвета радуги»

Tweet Конспект логопедического занятия в старшей группе ОНР «Цвета радуги» Учитель-логопед Свистельникова Елена Кирилловна МБДОУ № 14 «Чебурашка» Город Реутов Цель занятия : Закрепление представлений о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной теме. Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением. Оборудование: Разрезная радуга большого размера для логопеда и разрезные радуги на каждого ребенка маленького размера. Картики с цветами радуги, а так же картинки с изображением помидора, апельсина, солнца, травы, неба, василька, сливы и (или) баклажана . Ход занятия: Организационный момент : Логопед собирает детей на ковре. Логопед: Ребята, … Читать далее →

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино»

Tweet Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Максимова Надежда Георгиевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 112» г.Чебоксары Чувашская Республика Тема: «Транспорт». Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Читайте так же:
Состояние психического развития при заикании

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Ц»

Tweet Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Ц» Фунтикова Наталья Викторовна учитель-логопедМБДОУ № 421 г.Челябинск Цели:

Сценарий театрализованного логопедического праздника, посвященного Дню Матери «Волк и козлята»

Tweet Сценарий театрализованного логопедического праздника, посвященного Дню Матери «Волк и козлята» Кривенок Елена Теймуразовна учитель-логопед ГБДОУ № 4 Пушкинского района г. Санкт-Петербург Мама коза вводит детей в зал под музыку,(козлят не обязательно 7, может быть 10-12) все размещаются в уголке, оборудованном как домик, дети сидят на полу и играют в игрушки.

Конспект логопедического занятия в первом классе «Деление слов на слоги» (ФФН)

Tweet Конспект логопедического занятия в первом классе «Деление слов на слоги» (ФФН) Кондратова Елена Сергеевна, учитель-логопед, МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельск Предложенное занятие входит в систему занятий первого этапа коррекционного обучения по теме «Деление слов на слоги», второе занятие по теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в зоопарк»

Tweet Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в зоопарк» Ляпустина Ольга Сергеевна учитель-логопед МБДОУ №68 г.Нижнекамск. Программное содержание: — закрепление полученных знаний по теме «Дикие животные»; — формирование связной грамматически правильной речи;

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Посуда, продукты питания «В гостях у бабушки Миланьи»

Tweet Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Посуда, продукты питания «В гостях у бабушки Миланьи» Костюк Ирина Анатольевна учитель-логопед МДОБУ №21 г. Лабинск Краснодарский край Цель: 1. Уточнить представления о посуде и о продуктах питания на основе ознакомления с историей и бытом Кубани.

Интегрированный урок логопедия+технология. Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С

Tweet Интегрированный урок логопедия+технология. Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С Тухватуллина Руфия Хамитовна учитель -дефектолог ГБС(К)ОУ «Татарско – Елтанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Чистопольского района РТ Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков[С], [С’] в слогах, словах, фразах, в предложениях; научить выделять звуки[С], [С’] в начале, середине, конце слова; закрепить навыки пересказывания; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; воспитывать этикет.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по сюжету сказки: «Лиса и журавль»

Tweet Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по сюжету сказки: «Лиса и журавль» Алебастрова Оксана Валерьевна учитель-логопед МАДОУ №112 г. Мурманск

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте звуки и буквы П, Т, К

Tweet Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте звуки и буквы П, Т, К Айдарова Анна Анатольевна учитель – логопед МАДОУ центр развития ребенка детский сад № 106 г. Хабаровск

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector