Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поиск по основным рубрикам каталога

Рубрика: Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика

Рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития; особенности мышления, памяти и внимания, поведения, речи, моторики, а также учебная мотивация, эмоциональная сфера. Дан комплекс приложений, содержащих ценный практический материал прикладного характера. Для студентов педагогических вузов, педагогов общеобразовательных школ, специалистов, связанных с коррекционно-развивающим обучением детей

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Пузанов Б. П., Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Учеб. пособие для вед. вузов — 2001 (Высш. образование)

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Положение о высшем учебном заведении — 2001

Волкова Л.С., Логопедия.Методическое наследие. В 5-и кн.,Книга 5. Фонетико- фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. Пособие для логопедов и студ. пед. вузов — 2003 (Библиотека учителя-дефектолога)

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Волкова Л.С., Логопедия.Методическое наследие. В 5-и кн.,Книга3. Системные нарушения речи. Алалия. Афазия. Пособие для логопедов и студ. пед.вузов — 2003 (Библиотека учителя-дефектолога)

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Волкова Л.С., Логопедия.Методическое наследие. В 5-и кн.,Книга 2. Нарушение темпа и ритма речи. Заикание.Брадилалия.Тахилалия. Пособие для логопедов и студ. пед. вузов — 2003 (Библиотека учителя- дефектолога)

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Волкова Л.С., Логопедия. Методическое наследие. В 5-и кн.. Книга I. Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: в 2 частях. Часть1: Нарушения голоса. Дислалия. Пособие для логопедов и студ. дефектол.фак. пед. вузов — 2003 (Библиотека учителя-дефектолога)

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Пятибратова Н. В., Логопедические занятия с элементами методики Монтессори. Для детей 4-6 лет — 2010 (Развитие речи «Шаг за шагом»)

Логопедам и воспитателям ДОУ с планами и конспектами

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Белякова Л.И., Заикание. учебное пособие для студентов пед. ин-тов — 1998

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Логопедия. учебник для дефектологических факультетов педагогических вузов — 2002 (Коррекционная педагогика)

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Волкова Л.С., Логопедия. Учебник для вузов — 2003 (Коррекционаая педагогика)

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для пед. вузов по спец. «Сурдопедагогика» — 2002 (Коррекционная педагогика)

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Маленькие Cтупеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. в 8 кн.. Книга 5. Навыки тонкой моторики. Пер. с англ. — 2001

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Маленькие Ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. В 8 кн.. Пер. с англ.. Книга 2. Индивидуальная программа ребенка — 2001

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Маленькие Ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. В 8-и книгах. Кн.4. Навыки общей моторики — 2001

Содержание: Hавыки общей моторики/Д.Ютер, Э.Бра, М.Питерси,Р.Трилор

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Волкова Л.С., Логопедия.Методическое наследие. В 5-и кн.,Книга 4. Нарушение письменной речи. Дислексия. Дисграфия. Пособие для логопедов и студентов пед. вузов — 2003 (Библиотека учителя-дефектолога)

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Новые учебные программы и методические материалы. Книга 1 — 2001 (Коррекционная школа)

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

Боровик О. В., Развитие воображения. Методические рекомендации — 2000

Местонахождение издания: Зал литературы по общественным и гуманитарным наукам

© Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная библиотека для молодёжи», 2004 — 2021

Конспект индивидуального занятия по коррекции заикания средняя группа для детей с нарушением зрения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Отработка чувства ритма, координации слов с движением.

2. Формирование навыков четкой артикуляции и произнесения.

3. Формирование интонационной выразительности речи.

4. Нормализация мышечного тонуса.

5. Выработка активизации внимания – работа над координацией и переключаемостью движений.

6. Преодоление логофобии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по коррекции заикания средняя группа для детей с нарушением зрения.»

Конспект индивидуального занятия

по коррекции заикания

средняя группа для детей с нарушением зрения.

Задачи: 1. Отработка чувства ритма, координации слов с движением.

2. Формирование навыков четкой артикуляции и произнесения.

3. Формирование интонационной выразительности речи.

4. Нормализация мышечного тонуса.

5. Выработка активизации внимания – работа над координацией и переключаемостью движений.

Читайте так же:
Как умирают старые люди с деменцией

6. Преодоление логофобии.

Оборудование: ватные шарики; массажный мячик, лесенка со ступеньками, горка с графическим изображением количества слов.

Ход занятия. I. Сегодня мы пойдем на зимнюю прогулку.

— Вышли на улицу. На ладошку тебе упала снежинка. Давай сдуем ее.

— Снежинка упала на носик (Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, обнять верхнюю губу, подуть на нос).

— Наши ручки замерзли, погреем их «Теплым воздухом» (Сделать вдох через ос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот; затем вдохнув через нос, продолжить выдох).

— Смотри, ребята катаются на лыжах, покатаемся вместе с ними (Встать в позу бегущего лыжника, имитировать движения лыжника, отталкивающегося палками – произносить слоги фу-фо-фа-фэ-фи-фы, каждый следующий слог соответствует одному вдоху и выдоху).

2. Голосовые, интонационные и мимические упражнения.

— Пока мы катались на лыжах, начался сильный снегопад, и стало темно – мы испугались и испугано сказали «О».

— Намело много снега – мы удивились «О».

— Снегопад прекратился, и мы обрадовались сначала тихо «О!», а потом очень громко «О!» (Ребенок произносит междометие «О» с разной интонацией и мимикой).

3. Артикуляционные упражнения.

— Смотри, как много снега во дворе. Помоги его почистить лопатой (упр. «Лопатка»)

— Снег налип на крыши домов, подними лопату и убери его (упр. «Вкусное варенье»)

— А теперь почистим снег с подоконников узеньким совочком (упр. «Часики»).

— Поскребем совочком стены вверх – вниз (упр. «Качели»).

— Мы немного замерзли, и решили попрыгать как лошадка (упр. «Лошадка»).

4. Упражнение на расслабление.

— Покатаемся на санках. Чтобы не упасть, будем крепко на них опираться (Сидя на стуле, опереться руками на сиденье с усилием, постепенно увеличивая напряжение в плечевом поясе, расслабиться с наклоном корпуса вперед; затем мягко выпрямиться на стуле).

— Санки перевернулись и мы упали в сугроб и барахтаемся в нем (Стоя, имитировать руками движения пловца, чередуя попеременное напряжение и расслабление рук).

II. Логоритмические упражнения.

1. Поиграем в снежки.

Раз, два, три, четыре, пять Произнося стихотворение сжимать

Будем мы в снежки играть. мячик – массажор одной ладошкой, затем др.

2. Смотри, какая высокая горка. Давай покатаемся с горки вместе со словами.

— Сначала поднимемся на горку по лесенке.

лестнице. Когда мы поднимаемся, мы постоянно

по перебираем ногами, не останавливаясь,

поднимаюсь поэтому говорим мы слитно и ритмично.

Указываем карандашом на каждую ступеньку и одновременно произносим слова.

— Вниз поедем на санках. Скатываясь, мы не можем сразу остановиться.

Поэтому слова, которые «катятся»

Я с горки произносятся слитно.

— Наша горка и лестница к ней стали выше, а предложения длиннее, прокатимся еще раз. («Я поднимаюсь по высокой лестнице. Я качусь на санках вниз.»).

III. Хорошо мы погуляли. Пора домой.

Давай подумаем, что ты расскажешь маме о нашей прогулке.

— Я сегодня ходил гулять.

— На улице играл в снежки.

— Я катался на лыжах и санках.

Конспекты частных занятий с логопедом

Какие звуки повторяются в словах Мыша и мышонок. а во время полета нам не было страшно, мы выполним релаксационные дыхательные упражнения. Выполнить инструкцию логопеда средним пальцем правой руки дотронуться до лба мизинцем левой руки дотронуться до правого. Логопед предлагает ребёнку выполнить игру Ухонос из папки Здоровьесберегающие приёмы работы на логопедических занятиях левой рукой. Конспект подгруппового логопедического занятия для детей. Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов. ПЛАНКОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет планконспект занятия по логопедии старшая.

Конспект выпускного занятия РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ подготовительная к школе группа. Просмотр логопедом фото и видеоотчета артикуляционных упражнений. Предварительный просмотр Конспект индивидуального логопедического занятия. Подборка конспектов логопедических занятий с детьми дошкольного возраста планконспект занятия по логопедии по теме. Подборка конспектов индивидуальных логопедических занятий в начальных классах. Конспекты занятий с обучающимися, имеющими логопедическое заключение Несформированость языковых средств. Саженковой Сказка том, как солнышко потеряло свои лучики подготовительная группа. Конспект индивидуального логопедического занятия. Конспект индивидуального логопедического занятия https://docs.google.com/document/d/1VbXJlaW3aJL7AFsC8wSywcaSoQcb2NijXb1kAzwTtpg/mobilebasic с ребёнком 1 класса. Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками Е Тема Постановка звука.

Разработка конспектов логопедических занятий по ФГОС. Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 3 класса по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания. Ребенок повторяет движения и слова за логопедом. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Логопедические занятия с безречевыми детьми планконспект по теме. Ребенок за логопедом повторяет ра, ры, рэ, ро Посмотрел Язычок внимательно и заметил среди вертолетов два одинаковых, а ты сможешь. Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей. Тема автоматизация звука в различных позициях. Конспект индивидуального логопедического занятия Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях Вместе с котом Леопольдом. Данная публикация может быть интересна учителям логопедам. Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного. Группа детей по структуре речевого нарушения ОНР – 111 уровня Возраст.

Читайте так же:
Может ли быть заикание от сердца

Планконспект занятия по логопедии по теме Конспекты.

планконспект занятия по логопедии старшая, подготовительная группа на тему. Логопедические занятия раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических. Тема Закрепление звука в начале, в середине и в конце. Конспект логопедического занятия по новым стандартам. Планыконспекты факультативных занятий 10 занятий по формированию ритмикоинтонационной выразительности речи младших школьников Ильенко. Комплексное логопедическое занятие Планконспект занятия. Логопед полюбуйся на них, а теперь подуй, щёки не раздувай, ветерок должен идти по середине язычка. буду называть разные звуки Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме Автоматизация звука. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР планконспект занятия по логопедии. Конспект написан для занятий с детьми старшей, подготовительной группы, с общим недоразвитием речи.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Логопед раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем. Занятие №1 тип ЛГ развитие лексико – грамматической стороны речи. Конспект открытого занятия учителялогопеда. Конспект индивидуального занятия постановка звука Подготовила и провела учитель – логопед Ефимова. Конспекты частных занятий с логопедом . Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Конспекты частных занятий с логопедом . Логопед Мы все трудились в течение учебного года, обучались красивой и правильной речи и многого достигли. Конспекты занятий по коррекции звукопроизношения, связной речи, чтения и письма. Логопед бросает мяч ребенку, называя существительное в единственном числе, ребенок бросает мяч логопеду, называя. Тема Обозначение твердости и мягкости согласных на письме гласными О и Ё на уровне слогов и слов.

Цель учить правильно произносить звук Р механическим способомЗадачи. Планконспект занятия по логопедии старшая группа по теме. Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Конспекты индивидуальных логопедических занятий учителя логопеда с детьми дошкольного возраста. Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 3 класса, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. Логопед демонстрирует картинки с изображением кошки и котенка, собаки и щенка, коровы и телёнка…. Автоматизировать звук С изолированно, https://docs.google.com/document/d/1Y_qrTniyuWH1jGLmtj1CvQPr3wEhw_rclJLzOwORZ3o/mobilebasic в слогах, словах и предложениях. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности. Логопед произносит начало слова и показывает картинку, а Даша произносит последний звук.

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми.

Консультации логопеда, логопедический сайт, артикуляционные сказки, массаж, игры для развития речи, развитие фонематического слуха и восприятия, домашние задания логопеда, домашние задания по коррекции ОНР, сказки от капризов, логопедические занятия. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР В гости к королеве Вкусноежке. Инфоурок › Логопедия, Дефектология ›Конспекты›Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной группы с диагнозом. Конспект логоритмического занятия с детьми 7 лет с ОНР уровня на основном этапе Сказка. Логопед Никита Лунтик предлагает вместе с ним спеть песенку, спой песенку ла столько раз, сколько я хлопну логопед. Конспекты логопедических занятий по лексическим темам. Открытое коррекционное занятие, взаимосвязь логопеда с воспитателем на занятии Звук. Конспекты частных занятий с логопедом .

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОго ЛОГОПЕДИЧЕСКОго ЗАНЯТИя С РЕБЁНКОМ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ. с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий Открытое индивидуальное логопедическое занятие Путешествие за сокровищами планконспект занятия по логопедии подготовительная группа на тему. Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе планконспект на тему. Поговорим проведение фронтальных и подгрупповых занятий учителемлогопедом. Цель занятия формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие. Планконспект занятия по логопедии старшая группа на тему. Логопедическое заключение ФНР, функциональная дислалия, сигматизм. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Конспект логопедического занятия с детьми 6летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Интеграция образовательных областей Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое. Планконспект занятия по логопедии старшая группа Конспект. Логопедические занятия с детьми с ОНР 45 лет Планконспект. Конспекты индивидуальных логопедических занятий. Данная презентация подойдет как для индивидуального занятия, где в ходе работы с логопедом обучающийся изучает структуру и работу циферблата, так и для фронтальной. Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ОНР. Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса группа. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает”.

Читайте так же:
Школы для родственников при деменции

Конспекты уроков по логопедии Планконспект по логопедии.

Индивидуальное логопедическое занятие Звук. Открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком 67 лет на логопункте детского сада по теме. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь никами. Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района СанктПетербурга Доверие Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей. Занятия сотавлены в соответствии с календарно тематическим планированием. Конспекты частных занятий с логопедом . На страницах логопедического сайта представлены конспекты индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звуков артикуляционная и пальчиковая гимнастики, а также. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе.

Закрепить четкое произношение звука https://docs.google.com/document/d/1qWjRjYK0r4NQWw4kN_srIZNbv8BP8NeX25A8wnfMoUw/mobilebasic в изолированном виде, в словах. Например, логопед берет картинку на данной картинке нарисована звезда, в слове звезда 2 слога, я кладу картинку в домик с двумя окошками. Индивидуальная работа воспитателя с ребенком по заданиям логопеда “Поможем Большой шляпе”. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста планконспект занятия. Конспект фронтального логопедического занятия планконспект на тему. Образовательные Постановка и закрепление фонемы С в отраженном повторении за логопедом, самостоятельно. планконспект занятия по логопедии подготовительная группа на тему. Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Конспекты занятий программы по формированию предпосылок к обучению чтению дошкольников с ОНР уровня.

логопед предлагает детям расставить картинки, при затруднении помогает дети читают по предложению, а один ученик расставляет картинки на сказочном панно. Конспект интегрированного занятия в средней группе учителялогопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”. Конспект индивидуального логопедического занятия Знакомство с основными артикуляционными движениями планконспект. Конспекты по логопедии Планконспект урока по логопедии. конспект составлен по материалам авторов Баскакина. На странице представлены гиперссылки на материалы логопедов по теме конспект индивидуального логопедического занятия. Логопедическое индивидуальное занятие Планконспект. Конспект фронтального логопедического занятия на тему Согласные звуки С. Опубликованные материалы помогут логопедам проводить индивидуальные занятия. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения. Жучок Женя подготовил для тебя интересное занятие. Логопедические занятия в детском саду как провести правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия (1 этап)

1 Конспект индивидуального логопедического занятия (1 этап) Логопедический массаж. Перед началом логопедического массажа пациента необходимо посадить на стул или на табурет и максимально расслабить плечевой пояс. Для этого, например, можно предложить вспомнить и изобразить тряпичную куклу или Пьеро из сказки «Золотой ключик». Для того чтобы настроить пациента на занятие и восстановить ритм дыхания, можно предложить ему несколько минут послушать приятную музыку. Затем приступаем к проведению артикуляционного массажа. Всегда начинаем с легкого и вслед за этим глубокого поглаживания воротниковой зоны и плечевого пояса. Постепенно переходим к вибрации и поколачиванию этой зоны, завершаем глубоким поглаживанием и лишь потом приступаем к массажу артикуляционного аппарата. Конспект индивидуального логопедического занятия (2 этап) После достижения определенного уровня релаксации можно переходить к работе над голосом, развитием фонационного дыхания и произношением. После логопедического массажа звук голоса целесообразно вызывать на стоне или имитации мычания. Полученный звук голоса «М» сочетается с гласными «У», «О», «А», «Я» в прямых и обратных слогах. «Мычание» производится пациентом с закрытым ртом, на выдохе, коротко, медленно, сначала тихо и медленно, при спокойном положении языка. Звук должен получиться без напряжения, на низких нотах. Атака звука мягкая, то есть голосовые складки не должны смыкаться раньше прохождения через голосовую щель выдыхаемой струи воздуха, а должны смыкаться или одновременно с выдыхаемой струей или несколько позже. Работа над голосом начинается именно с звука «М», так как при произнесении этого звука объем глоточного резонатора сужен, а резонирует носовая полость и пациент хорошо слышит себя. Звук «М» наиболее простой звук с анатомо-физиологической точки зрения по участию языка, губ, небной занавески. Незначительный импеданс уменьшает напряжение голосовых складок, создает наиболее щадящий режим их работы, что особенно важно при имеющейся вокальной судороге при заикании, а также и при смыкательном гортанном спазме. При произнесении звука «М» большую роль играют тактильно-вибрационные

2 ощущения ощущения дрожания губ, щек, крыльев носа, гортани, альвеолярного отростка, нижней челюсти, которые способствуют релаксации органов голосообразования и артикуляции. Начинаем с упражнения «Голос в маску»: голова немного опущена вниз, длительно произносим: «ММММММ. » Слоговые ряды произносятся в следующей последовательности: му-ма-мо-ми-мэ ум-ам-ом-им-эм мну-мна-мно-мнэ мгу-мга-мго-мгэ ну-на-но-нэ нгу-нга-нго-нгэ В сочетании фонационных и простых дыхательных упражнений формируются навыки речевого дыхания. Для развития фонационного дыхания подбираются упражнения, подбираются дифференциа льные упражнения, тренирующие дифференцированный вдох и выдох через рот и нос. Эти упражнения подготавливают дыхательный аппарат к фонации, помогают ощутить работу дыхательных мышц, особенно диафрагмы: упражнение «Качалка»: вдох (живот выпячивается) выдох (подтягивается); упражнение «Цветочный магазин» тренировка глубокого медленного вдоха через нос (контроль нижнереберного диафрагмального дыхания); упражнение «Свеча» тренировка ровного, медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи; упражнение «Упрямая свеча» тренировка интенсивного, сильного выдоха; упражнение «Погашу свечу» тренировка интенсивного, прерывистого выдоха с произнесением «фу! фу! фу!»; упражнение «Насос» тренировка продолжительного сильного выдоха при длительном произнесении звука «ссссс. ». Одно из основных условий правильной речи достаточная громкость голоса, его выразительность и полетность. При заикании смыкательная голосовая судорога провоцирует жесткую голосоподачу первый звук или слог «выдавливается», субъективно появляется крайне неприятное ощущение в об ласти гортани. Поэтому в процессе работы над произношением звуков и слоговых сочетаний необходимо отрабатывать также и мягкое, аккуратное, плавное произношение тех или иных звуков. Звук или звукосочетания произносятся с выдохом или даже с некоторой задержкой, вслед за выдохом. Выдох всегда направляем на гласный звук.

Читайте так же:
Помощь психолога при высокой тревожности

3 Ясность и четкость произношения еще одно требование, предъявляемое к правильной речи. Произношение гласных звуков «полной» артикуляцией обеспечивает хорошую дикцию. Согласные же звуки необходимо произносить аккуратно, как бы «сдувая с губ», «проскальзывая». В начале работы можно рекомендовать подчеркнуто выразительное произнесение гласных звуков, что является залогом четкой артикуляции. При этом нельзя забывать о мягкой голосоподаче. Упражнение 1 1. Каждый гласный звук проартикулировать без голоса. 2. Каждый звук произнести: шепотом; тихим голосом; голосом средней громкости; громко. А О У И Э АЭ АУ АО АИ ОУ ОИ ОЭ ОА и т.д. АОЭ —- ЭОА —- ОУА —- УАО —- ЭИО —- УИЭ —- ОАО —- и т.д. АОУИ — ОУАИ — ОУЭА — ЭАУО — ЭОУА — АУОИ — ЭОАУ — и т.д. Произношение каждого отдельного звука или звука в составе звукосочетания согласовывается с плавным горизонтальным движением ведущей руки («дирижирование»). Необходимо отслеживать четкость артикуляции каждого звука, а также громкость и полетность голоса. Сила голоса зависит от уровня подсвязочного давления воздуха и плотности смыкания голосовых складок. Умение изменять силу голоса одно из важных его выразительных средств. Нужно научиться говорить громко, ясно, четко, постепенно изменяя силу голоса от громкого произнесения к среднему и тихому и наоборот: у-у-о-о-а-а-и-и-э-э-э постепенно произнесение звуков на одном выдохе все более удлиняется, но сила голоса остается неизменной.

4 Произнесение звуковых сочетаний сопровождается «дирижированием»: ауи-эуо-уоа-эуа-иао-оуи-ауэ-уаи-эуо и т.д. Постепенно звуковой ряд удлиняется: ауэо-оуаэ-эоуа-эуаи. ауоиа-уаоиэ-эуоаи-уаоуи. Усиление голоса: артикуляция звука-шепот-тихо-громко. о-о-о-о ауи-ауи-ауи-ауи а-а-а-а оуи-оуи-оуи-оуи оуа-оуа-оуа-оуаи-и-и-и э-э-э-э эуи-эуи-эуи-эуи Ослабление голоса: громко-тихо-шепот-артикуляция звука. ОУ-оу-оу-оу. ОИ-ои-ои-ои. АИ-аи-аи-аи. ЭУ-эу-эу-эу. АУИ-ауи-ауи-ауи. ОУИ-оуи-оуи-оуи. ЭУИ-эуи-эуи-эуи. Усиление голоса с увеличением длительности звучания: а-а-а-а. у-у-у-у. о-о-о-о. и-и-и-и. э-э-э-э. оу-оу-оу-оу. аи-аи-аи-аи. уи-уи-уи-уи. Ослабление голоса с увеличением длительности звучания: А-А-а-а-а. О-О-о-о-о. У-У-у-у-у. Счет десятками с постепенным усилением и последующим ослаблением голоса. При работе над тембром голоса у заикающегося перед логопедом стоят следующие задачи:

5 выработать звонкость, собранность звучания; нивелировать сдавленность голоса путем разнапряжения мышц шеи и гортани; снять зажатость челюстей как препятствие свободному голосотечению; выработать ровность, устойчивость, гибкость голоса, уверенное звучание; выработать выносливость голоса, т.е. способность выдерживать продолжительную голосовую нагрузку. Выработка звонкого, собранного, свободного звучания голоса, развитие диапазона голоса: произнесение сонорных согласных «М» и «Н» с гласными. Сонорные произносятся на стоне, легко, свободно, естественно, без напряжения. Голос на среднем регистре, в одной тональности: ммуммоммаммиммаммм ннунноннаннуннниннн мммнуммноммнаммниимнаммм повышение и понижение голоса на сонорных согласных «М», «Н» с паузами и без пауз; произнесение фраз слитно, на стоне, монотонно, негромко, затем с изменением высоты голоса: Маму я молю упрямо: «Молока налей мне мама. » ММАМУЯМОЛЮУПРЯММО, ММОЛОКАННАЛЕЙММННЕММАММА.. Мимозы Мила маме купила. ММИММОЗЫММИЛАММ АММЕКУПИЛА. После длительного произнесения каждого звука или звукосочетания необходимо делать остановку паузу. При произнесении звукосочетаний переход от одного звука к другому должен осуществляться плавно, один звук «перетекает» в другой. Все предложение произносится как одно многосложное слово. Работа со словом Гласные звуки, выделенные из слова, произносятся слитно, на одном выдохе, и только затем само слово. Вдох должен быть легким, начало речи совпадает с началом выдоха. Ударный звук произносится громче:

Читайте так же:
Как лечится энурез у взрослых ночью

6 Аия-Аия-Азия Ауа-Ауа-Азбука Ао-Ао-Автор Аиу-Аиу-Азимут Оа-Оа-Окна Оао-Оао-Облако Эа-Эа-Эра и т.д. Постепенно можно переходить к многосложным словам с ударением в середине и в конце слова. Конспект индивидуального логопедического занятия (3 этап) Следующий этап работа над фразой. Каждое короткое предложение произносится на одном плавном выдохе, как многосложное слово. Произнесение каждого слога сопровождаете «дирижированием» горизонтальным движением кисти ведущей руки. Упражнение 1 Предложения из двух слов: Ария известна. Отпуск окончился. Атлас устарел. Эхо отзвучало. Упражнение 2 Предложения из трех слов, начинающихся с гласных звуков: Аисты улетают осенью. Автобус остановился у остановки. Это артист эстрады. Окна окрашены охрой. Узкая улица извилиста. Избы обнесены изгородью. Упражнение 3 Предложения из четырех слов: В лесу много грибов и ягод. У Володи волнистые волосы. В вазу высыпали спелую вишню.

7 Ольга накинула на голову платок. Над водой пролетела стая чаек. Сегодня хороший теплый вечер. Летний день клонился к закату. По лугу расстилался вечерний туман Необходимо помнить, что предлоги произносятся в составе следующего за ними слова. Большую помощь заикающемуся ребенку окажут специальные логоритмическ ие упражнения на согласование речи с движением, то есть чтение стихов на послоговом ритме синхронно с движениями рук, ног, пальцев рук, на шаг и т.д. Например, читаем сопряженно или отраженно стихотворение К.И. Чуковского, каждый слог отхлопывая ладошками: МО-ЖНО ДВЕ-СТИ ТЫ-СЯЧ РАЗ/ У-РО-НИТЬ ЖЕ-ЛЕЗ-НЫЙ ТАЗ//. А ФАР-ФО-РО-ВУ-Ю ВА-ЗУ/ У-РО-НИТЬ НЕЛЬ-ЗЯ НИ РА-ЗУ.// ВЕДЬ НА ДВЕ-СТИ ТЫ-СЯЧ РАЗ/ НУ-ЖНО ДВЕ-СТИ ТЫ-СЯЧ ВАЗ//. На этапе работы с фразой из трех-четырех слов можете переходить от работы с «дирижированием» к ритмической стимуляции, то есть к работе с МЕТРОНОМОМ. Каждый слог произносите синхронно с щелчком МЕТРОНОМА. При этом постарайтесь избежать скандирования. Речь должна оставаться слитной и плавной. На начальных этапах работы скорость МЕТРОНОМА необходимо максимально замедлять. Чем выше выраженность судорожного компонента заикания, тем меньше должна быть скорость. Уже на ранних этапах работы с заикающимися для достижения максимальной эффективности МЕТРОНОМ можно комбинировать с движением пальцев ведущей руки или ладони (движение слог). Конспект индивидуального логопедическогог занятия (4 этап) Работа над паузой До сих пор логопед и заикающийся отрабатывали произношение простых коротких предложений, которые произносятся на одном выдохе, так как выдыхаемого воздуха вполне достаточно, чтобы произнести 3 4 слова. Но как в живой разговорной речи, так и при

8 чтении часто встречаются сложные развернутые предложения, состоящие из двух, трех и более частей. После каждой части или смыслового отрезка необходимо останавливаться, делать новый вдох для продолжения фразы. Фразу тоже надо делить на смысловые отрезки синтагмы так, чтобы смысл фразы стал понятен для слушателя и чтобы каждая часть фразы получила нужное ей звучание. Паузы в середине предложения короче, чем паузы в конце предложения. Работу заикающегося сложными предложениями можно начинать с фраз, в которых встречается одна пауза. Например: ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ / ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.// НАЗВАЛСЯ ГРУЗДЕМ / ПОЛЕЗАЙ В КУЗОВ//. НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ,/ А КРАСНА ПИРОГАМИ//. и т.д. Постепенно можете переходить к чтению текстов, сначала в стихах, затем в прозе, лучше описательного содержания. Предварительно в тексте рекомендуется обозначить карандашом паузы (пауза в составе предложения одна вертикальная линия, в конце две линии). Например: ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ/ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ/ МИМО ОСТРОВА БУЯНА,/ В ЦАРСТВО СЛАВНОГО САЛТАНА,/ ПУШКИ С ПРИСТАНИ ПАЛЯТ/ КОРАБЛЮ ПРИСТАТЬ ВЕЛЯТ. // КОГДА В СОЛНЕЧНОЕ УТРО,/ ЛЕТОМ, ПОЙДЕШЬ В ЛЕС,/ ТО НА ПОЛЯХ, В ТРАВЕ,/ ВИДНЫ АЛМАЗЫ.// ВСЕ АЛМАЗЫ ЭТИ / БЛЕСТЯТ И ПЕРЕЛИВАЮТСЯ НА СОЛНЦЕ /РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ / И ЖЕЛТЫМ,/ И КРАСНЫМ,/ И СИНИМ.// Конспект индивидуального логопедического занятия (5 этап) Следующий этап в речевой работе изложение прочитанного текста своими словами и практика разговорной речи. В помощь вам на ранних этапах овладения навыком пересказа и изложения своих мыслей без предварительной подготовки будет МЕТРОНОМ. При пересказе главное внимание нужно уделять правильному и грамотному

9 оформлению мыслей. Поскольку речевые навыки уже достаточно усвоены и автоматизированы, то переключение основного внимания с техники речи на ее смысловую сторону на данном этапе будет своевременным. Во время пересказа необходимо воспитывать у заикающегося бережное отношение к паузам. Использовать паузу для того, чтобы словесно оформить следующую мысль. Отработка навыка спонтанной речи осуществляется на материале сюжетных картин, серий картин, прочитанных художественных текстов, речевых импровизаций на заданную тему. Заикающегося ребенка необходимо учить рассказывать об интересных событиях родным и друзьям, разговаривать по телефону, общаться с малознакомыми людьми, тем самым закрепляя полученные навыки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector