Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский логопед

Детский логопед

Одним из самых важных аспектов гармоничного развития ребенка является правильная и красивая речь. Детский логопед помогает устранить нарушения речи у малыша и разобраться в причинах проблемы.

Ребенок начинает овладевать речью еще до 2-х лет, однако на этом этапе он скорее подражает взрослым неосознанно, воспроизводя простые звуки, слоги и слова. Начиная с 2-3 лет, речь ребенка более осознана, а к 3-4 годам уже вполне сформирована. Чаще всего именно в этом возрасте возникают сложности с четким произношением звуков и общим недоразвитием речи.

Если ребенок не начал разговаривать в соответствии со своим возрастом, в первую очередь необходимо понаблюдать за его поведением со сверстниками, поскольку задержка в речевом развитии может быть вызвана аутизмом или другими психофизическими отклонениями.

Родителям следуют обратиться к логопеду, если у ребенка наблюдается:

  • Задержка речевого развития
  • Общее недоразвитие речи
  • Дислалия (неправильное звукопроизношение)
  • Дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата)
  • Дисграфия (нарушение письма)
  • Заикание

Очень важно понимать, что своевременное исправление речевых отклонений, позволит избежать родителям и детям неприятных последствий в будущем. Поскольку речевой и мыслительный процессы связаны друг с другом, нарушения речи могут повлечь за собой задержку умственного развития, проблемы в обучении, сложности в общении.

Частые причины речевых отклонений

Сложности с речью и произношением могут быть вызваны рядом причин как биологического, так и социального характера. К первому типу можно отнести недостаточное развитие коры головного мозга, патологии в строении голосовой и дыхательной систем, органов артикуляции. Ко второму типу специалисты относят стрессы, психические заболевания, педагогическую запущенность, недостаток общения.

Врач-логопед поможет преодолеть любые отклонения в речи, определив причину речевого недоразвития и проведя с ребенком курс логопедических занятий. Родители, в свою очередь, должны помочь малышу справиться с проблемой в ежедневном общении.

Когда ребенок начинает заикаться, родители задаются вопросом, к кому стоит обратиться?

Данную проблему помогут решить три специалиста:

  • Логопед
  • Невролог
  • Психолог

Что будет на Логопедических занятиях?

Перед началом занятий Логопед подробно объяснит родителям, как нужно общаться с малышом и проведёт тренинг медленной речи для родителей. (обучение медленной речи и дыхательной гимнастике).

  • Дыхательная гимнастика и формирование правильного речевого дыхания.
  • Упражнения для развития просодики речи.
  • Релаксационные упражнения.
  • Логоритмика.
  • Развитие крупной и мелкой моторики.
  • Упражнения для развития коммуникации малыша (невербальные и вербальные упражнения).
  • Функциональная тренировка.

Помимо этого, на занятиях, Логопед применяет элементы сказкотерапии, изотерапии, библиотерапии и фильмотерапии.

Ребёнок заменяет многие звуки речи на другие и не различает их по звучанию?

Возможно, причиной является Нарушение Фонематического слуха.

Что это такое?

Фонематический слух — это более тонкий, чем физический систематизированный слух, позволяющий опознавать и различать фонемы родного языка.

Как понять, что у ребёнка нарушен фонематический слух?

1.Ребёнок слышит слово, но воспринимает недостаточно отчетливо

2.В его словарном запасе имеется похожее по звучанию знакомое слово. Происходит смешение значений

Что будет на Логопедических занятиях?

Логопедическое занятие проходит 45 минут.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Упражнения на развитие фонематического слуха.

3. Коррекция звукопроизношения.

4. Развитие крупной и мелкой моторики.

Кто ещё поможет в данном речевом нарушении?

1.Сурдолог(проверка физического слуха)

Что делать, если у Вашего ребёнка речь малопонятна для окружающих людей после операции Расщелины губы или Расщелины неба?

К кому нужно обращаться?

1.Если у Вашего ребёнка есть Расщелина губы или Расщелина неба, то конечно нужно своевременно обратиться к Челюстно-лицевому хирургу и правильно определить сроки лечения.

2.Если у Вашего ребёнка была операция Расщелины губы или Расщелины неба, то данное речевое нарушение помогут решить несколько специалистов:

Какие признаки нарушения речи могут возникнуть после операции Расщелины губы и Расщелины неба?

1) Ребенок говорит с назальным оттенком («Как будто все звуки произносит в нос»)

2) У ребенка нарушения звукопроизношения.

3) Речь малопонятна и неразборчива.

4) У ребенка была операция Расщелины губы или расщелина Неба, но он не разговаривает.

Что будет на Логопедических занятиях?

Логопедическое занятие проходит 45 минут.

1. Дыхательная гимнастика и формирование правильного речевого дыхания.

2. Нормализация баланса резонирования голоса.

3. Упражнения на развитие слухового восприятия

4. Коррекция звукопроизношения.

5. Артикуляционная гимнастика.

6. Упражнения на развитие фонематического слуха.

7. Развитие крупной и мелкой моторики.

Вместе с Вами мы поможем Вашему Малышу.

Логопедический массаж и для чего он нужен?

  • Вы заметили, что у Вашего ребенка нарушено звукопроизношение?
  • Вы считаете, что он говорит нечётко?
  • Вы заметили, что ребёнок в процессе разговора с Вами прокладывает язык между зубами?
  • Ваш ребёнок заикается?
  • Вы считаете, что у Вашего ребёнка короткая уздечка языка?

Логопедический массаж вместе с занятием Логопеда помогает в решении этих вопросов!

Мы приглашаем Вас на консультацию и занятия к Логопеду! На первичной консультации Логопед подробно Вам расскажет нужен ли в Вашем случае Логопедический массаж и занятия или достаточно занятий с артикуляционной гимнастикой, обязательно даст Вам рекомендации дальнейшего плана коррекции речи.

Сколько занимает по времени?

Логопедический массаж по времени составляет от 5 до 20 мин.

Логопедическое занятие 45 мин.

Возможно, понадобятся консультации других специалистов: невролога, ортодонта, психолога, детского стоматолога, стоматолога-хирурга, остеопата, лор-врача и т.д.

Логопед после консультации подробно расскажет Вам, как будут проходить занятия у Вашего Малыша.

Читайте так же:
Школьная тревожность у младших школьников диссертация

Логопедический массаж проводится с детьми после 4-х лет.

Процедура очень полезная и может очень помочь Вашему Малышу, если обычные педагогические методы не дают заметных результатов.

Однако в некоторых случаях логопедический массаж противопоказан:

Противопоказания для Логопедического массажа:

  • Любое соматическое или инфекционное заболевание в остром периоде
  • Все заразные состояния (гингивиты, стоматиты, конъюктивиты, риниты, герпес и другие инфекции ротовой полости)
  • Увеличенные лимфоузлы (температура, покраснение, учащение сердцебиения)
  • Острые и хронические заболевания кожных покровов.
  • Кариес
  • Эписиндром в анамнезе
  • Гиперчувствительность к прикосновениям(гиперестезия)
  • Аллергия(атопический дерматит и другие аллергические реакции)
  • Фурункулёз.
  • Онкология
  • Болезни крови и капилляров, тромбоз сосудов
  • Гематомы на массируемом участке
  • Ожоги,травмы,царапины на лице и др.
  • Эпилепсия
  • Отек Квинке или острая крапивница в анамнезе

Учимся читать с Логопедом.

С какого возраста можно учится читать по кубикам Зайцева?

Система обучения чтения по методике Зайцева для детей от 5 лет. Занятия проходят в индивидуальной форме и в групповой форме.

Обязательным условием перед обучением чтения ребенка- правильно произносимые звуки. Если у ребенка нарушено звукопроизношение, то Логопед поможет Вашему Малышу, а после коррекции звукопроизношения будут проходить занятия по обучению чтения.

Какие достоинства методики чтения по кубикам Зайцева?

В процессе обучения по методике, разработанной Н.А. Зайцевым у ребенка:

  • Формируются межанализаторные связи
  • Реализуется интегративная функция мозга
  • Максимально реализуются способности и творческие возможности ребенка

Кубики отличаются по цвету, звуку, размеру, графическому изображению букв. Занимаясь по кубикам дети включаются в занятия и показывают хорошие результаты!

Обучение детей по данной методике признано Здоровьесберегающей, так как она способствует профилактике зрения и осанки. Это достигается благодаря тому, что процесс обучения осуществляется в активной форме.

Что будет на Логопедических занятиях?

Логопедическое занятие проходит 45 минут.

1. Изучение складов (согласной и гласной буквы)

2. Знакомство с кубиками и складами.

3. Музыкальные игры для чтения.

4. Соединение кубиков в слово(чтение).

Давайте поможем Вашему малышу научится читать вместе!

Нарушения чтения или письма у младшего школьника

  • Вы считаете, что ребенок на письме пропускает или смешивает буквы?
  • Вы заметили, что ребенок заменяет при чтении одну букву на другую букву?
  • Ваш ребёнок смешивает звуки при чтении?
  • Вы считаете, что у Вашего ребенка часто возникают часто ошибки на уровне слова или письма?

Логопедические занятия вместе помогают в решении этих вопросов!

Мы приглашаем Вас на консультацию и занятия к Логопеду! На первичной консультации определит есть ли у Вашего ребенка нарушение письма или нарушения чтения. На занятиях у Логопеда будет проведена коррекция нарушения письма или чтения, в зависимости от нарушения. Очень часто бывает, что нарушения чтения и письма присутствуют вместе у ребенка.

  • Дисграфия-частичное расстройство процессов письма.
  • Дислексия-частичное расстройство процессов чтения.
  • Дисграфия и дислексия могут возникнуть у младшего школьника во втором классе или старше.

Сколько занимает по времени?

Логопедическое занятие 45 мин.

Возможно, понадобятся консультации других специалистов: невролога психолога и т.д.

Логопед после консультации подробно расскажет Вам, как будут проходить занятия у Вашего Малыша.

В своей работе Логопед применяет Индивидуальный подход к Каждому Ребёнку, в соответствии с его возрастными особенностями и интересами. На занятиях присутствуют яркие красочные игры и интересные задания!

Вместе с Вами мы поможем Вашему ребенку!

Логопедическое тейпирование.

Тейпирование артикуляционной мускулатуры может помочь вашему малышу если у него:

  • Повышенный тонус языка
  • Пониженный тонус языка
  • Нарушено звукопроизношение
  • Часто приоткрытый рот и ослабленная функция жевания

Как проходит процедура тейпирования артикуляционной мускулатуры?

Логопед во время занятия наклеивает специальную аппликацию на определенные точки. Занятие проходит 45 минут. В конце занятия Логопед снимает аппликацию с тейпом (в некоторых случаях аппликацию может снять мама ребенка уже дома)

Тейпирование дает более качественнее результат вместе с Логопедическим массажем.

Тейпирование артикуляционных мышц улучшает работу мышц речевого аппарата!

Приходите на занятия к Логопеду! Мы Вас ждём!

Имеются противопоказания, необходимо обсудить их с Вашим логопедом.

Миофункциональная и дыхательная терапия!

Используется в мировой практике!

·Лечение и тренировка мимической и жевательной мускулатуры

·Коррекция и исправления инфантильного типа глотания

·Это один из профилактических и лечебных методов при нарушениях зубочелюстной системы

·Правильное положение языка и правильное дыхание

Ваш Ортодонт или Стоматолог заметил, что у Вашего ребенка неправильное положение языка и инфантильный тип глотания?

Тогда приглашаем Вас и Вашего малыша на занятия с Логопедом.

Что будет на занятиях с Логопедом?

1.Упражнения, направленные на нормализацию положения языка.

2.Упражнения для тренировки мышц.

3.Дыхательная гимнастика под музыку.

4.Упражнения на нормализацию правильного глотания.

6.Упражнения для нормализации функции смыкания губ

7.Упражнения для тренировки мышц.

8. Закрепление приобретенных навыков.

Неправильное положения языка влияет на прикус ребенка, поэтому важно заниматься с Логопедом и наблюдаться у Ортодонта.

Новый аппарат — пособие «Слушать интересно» на занятиях с Логопедом.

  • Ребенок слышит слово, но говорит его неправильно
  • или заменяет другими звуками?
  • У ребенка малый словарный запас?
  • Вы заметили, что Ваш малыш не употребляет прилагательные?
  • Вы заметили, что у Вашего ребенка грамматически неправильная фраза?

Влияние фонематического восприятия влияет на коррекцию всех компонентов устной речи.

Что будет на занятиях с Логопедом?

Игровые упражнения с Аппаратом Ольги Суховой!

Ребёнку выкладываются карточки, Логопед включает бытовые звуки, звуки животных, звуки природы и т.д. Ребёнку нужно послушать и сказать, что звучало.

Читайте так же:
Как диагностировать энурез у детей

Ребенок начинает знакомиться с миром неречевых звуков: шум дождя, воды, смех мамы и т.д.

Пособие включает в себя карточки с красочными иллюстрациями и специальный магнитофон, на который записано 60 различных звуков.

  • Игровые упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия.
  • Активизация словаря.
  • Усвоение правильных грамматически построенных фраз.

Все занятия проходят в игровой форме!

Ждём Вас и Вашего Малыша! Записаться на прием Вы можете по тел.: (831) 430-01-30.

Детский логопед

Врач логопед-дефектолог занимается исправлением нарушений дикции у взрослых и детей, помогает скорректировать такие недостатки, как картавость, шепелявость, заикание и пр. Также логопед поможет устранить дислексию (трудности с чтением) и дисграфию (сложности с письмом).

В своей работе логопед-дефектолог использует специальные упражнения для развития правильной речи, массажи и прочие методики, направленные на улучшение артикуляции.

Специалист «СМ-Клиника» выявит причину нарушения и составит индивидуальную программу коррекции для ребенка.

Услуги

Периоды становления речи ребенка

Темпы речевого развития делятся на периоды условно, однако могут служить ориентирами при определении нормы и нарушений:

  • Крик – 0-8 недель. Ребенок не только кричит, но и издает рефлекторные звуки, чаще – гласные носовые.
  • Гуление – 2-5 месяцев. Начало коммуникации со взрослыми посредством гукающих звуков в сочетании с гласными (гы, га, агу).
  • Лепет – 6-11 месяцев. Отдельные слоги, которые переходят в цепочки слогов и первые слова, состоящие из двух слогов (бабушка – ба-ба). Совершенствуется ротовая полость, увеличивается объем движений языком.
  • Первые слова – до конца первого года. Ребенок уже соотносит лепетные цепочки слогов с конкретными словами, поддерживает контакт.
  • Начало развития фразовой речи – до 1,5 лет. Предельно простые фразы: «Папа, дай».
  • Простые предложения – 2-3 года. Фразы, состоящие из 3-4 слов и более.
  • Активное развитие речи – 3-7 лет.

Когда следует обратиться за консультацией к логопеду-дефектологу

Врач логопед-дефектолог занимается не только здоровыми пациентами с нарушениями речи, но и теми, кто имеет нарушения слуха, зрения, особенности интеллектуального и психоэмоционального развития. В таких случаях врач работает не только над развитием артикуляции, но и познавательной деятельности в целом – памяти, внимания, мышления и т. д.

Услуги логопеда нужны при следующих проблемах с речью:

  • ребенок не произносит простые звуки либо подменяет их другими, например звук «Д» меняет на «Т» (дислалия);
  • нечеткость речи (дизартрия);
  • общее нарушение и недоразвитие речи (ОНР);
  • заметно понимание родителей, но нет речи;
  • ребенок запинается, говоря что-то, повторяет слова или слоги, заикается.

Детский логопед также занимается проблемами с чтением и письмом. Помощь специалиста нужна, если:

  • после 6 лет ребенку трудно выучить стихотворение, пересказать рассказ, ответить на вопросы по пройденному материалу;
  • во 2-3 классе учителя замечают проблемы с письмом (это может указывать на дисграфию и СДВ – синдром дефицита внимания, при котором нужен психолог);
  • имела место травма, после которой начались трудности с письмом;
  • ребенок не умеет читать после 6-7 лет.

Причины записаться к детскому логопеду исходя из возраста ребенка

  • До 1 года не гулит, отсутствует лепет.
  • К 1 году не произносит слов, не выполняет элементарные просьбы («Покажи», «Дай»). Отсутствует правильная реакция на похвалы и замечания.
  • В 1 год и 4 месяца не употребляет осмысленно и сообразно ситуации слова «папа» и «мама».
  • В 2 года не может выполнить сложную просьбу («Открой коробку и достань зеленый кубик»), показать часть тела, названную взрослым. Слишком мал словарный запас, нет фраз.
  • В 2,5 года не видит разницы между противоположными понятиями.
  • В 3 года не знает своих имени и фамилии, не понимает короткие рассказы, стихи, не пытается пересказать. Использует непонятный взрослым язык. Заметна разница со сверстниками.
  • В 4 года не считает до 5, не знает цвета, не может слушать длинные рассказы и не знает ни одного стихотворения. Речь невнятная, не выговаривает какие-то звуки, смягчает слова («тябуретька»).
  • К 5 годам говорит неразборчиво.
  • К 6 годам не может пересказать рассказ, события прошлого дня, неправильно произносит звуки.
  • Карапуз (от 0 до 1 года)
  • Непоседа (от 1 до 3 лет)
  • Первоклашка (от 3 до 7 лет)
  • Тинейджер (от 7 до 18 лет)

Как проходит приём логопеда-дефектолога?

На первичном приёме специалист медицинского центра «СМ-Клиника»:

  • проведёт осмотр и выявит особенности развития речи (письма);
  • поставит диагноз;
  • составит программу лечения (занятия со специалистом, комплекс упражнений для выполнения дома и пр.);
  • даст рекомендации по посещению других врачей (при необходимости).

На последующих встречах логопед-дефектолог будет придерживаться разработанного плана лечения, проводить оценку результатов обучения.

Все занятия с детьми проходят в игровой форме, в ходе которых ведется работа над:

  • расширением словарного запаса;
  • формированием навыков связной речи;
  • постановкой правильного произношения;
  • развитием фонетического слуха.

В более старшем возрасте врач поможет подготовить руку к письму и скорректирует речь с точки зрения грамматики.

Вы можете записаться к логопеду-дефектологу в клинику нашего холдинга в Санкт-Петербурге, расположеную по адресу Дунайский пр., дом 47 (ближайшие станции метро – «Дунайская», «Купчино», «Звёздная», «Международная»).

Запись на платную консультацию к логопеду возможна круглосуточно по телефону клиники в СПб либо через форму на сайте. Цены указаны на сайте.

Частые вопросы детскому врачу логопеду

В чем различие между консультацией и приемом специалиста?

Консультация – это прием, не предусматривающий назначения лечения и осмотра пациента. Врач смотрит результаты обследований и лабораторных анализов, чтобы при необходимости внести коррективы в лечение. Могут назначаться контрольные обследования. Врач собирает информацию об ответе на терапию, течении болезни. Прием – это сбор информации о результатах анализов и обследований, начале болезни. Врач выслушивает жалобы, осматривает пациента, назначает анализы, диагностику, первичное лечение медикаментами, чтобы снять симптоматику, разрабатывает режим для больного, делает заключение о трудоспособности. Может быть дано направление к смежному специалисту.

Читайте так же:
Диагностика для дошкольников на выявление тревожности

Для чего ребенку нужен логопед?

Логопед занимается нарушениями и задержкой развития речи. Он помогает детям правильно произносить слова и звуки, определяет и устраняет причины нарушений. Логопед развивает у детей слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление и память, подготавливает к обучению грамоте, его работа также направлена на практическое усвоение грамматики и лексических средств языка, воспитание артикуляционных навыков.

С какими детьми занимаются логопеды?

Логопеды работают с детьми, имеющими речевые нарушения или задержку (либо отсутствие) речи, а также нарушения в оформлении речи. Понять, что ребенку нужен логопед, можно по таким признакам, как заикание, отсутствие речи, когда она должна быть, неправильное произношение слов, картавость, алалия и др.

С какого возраста логопед занимается с детьми?

Логопед нужен с возраста не ранее 4-х лет, так как именно к этому моменту ребенок уже различает звуки (то есть у него закреплено фонематическое восприятие), у него сформировано произношение, речь должна быть правильной и чистой.

Как логопед работает с детьми?

То, чем логопед занимается с детьми, как учит говорить и помогает поставить речь, зависит от имеющегося у ребенка нарушения. Занятие обычно длится 1 час. В это время работа (постановка речи с помощью специальных методик) чередуется с отдыхом – играми на развитие внимания, мышления, логики. Специалист предоставляет все раздаточные материалы, может внедрять систему поощрений и оценок, задавать домашнее задание.

Коррекционные занятия с логопедом в Хабаровске

Логопедия – педагогическая наука, которая занимается изучением причин, особенностей возникновения, симптомов и развитием нарушений речи, а также способами их коррекции. Специалисты работают с детьми и взрослыми, оказывая помощь при врожденных или приобретенных расстройствах.

Логопед ребенку может быть рекомендован при задержке речевого развития, отсутствии самостоятельного произношения, заикании, дислалии, дислексии, аутизме, нарушениях чтения и письма. Ранняя консультация позволит исключить поражение речевого аппарата и при необходимости перенаправить малыша к другим специалистам – неврологу, отоларингологу, психиатру.

Как проходят логопедические занятия

Работа проходит по предварительной записи. В штате 4 медицинского центра работают логопеда. Коррекционной работе предшествует диагностическая встреча, во время которой специалист оценивает характер нарушений речи, письма, определяет уровень психомоторного и социального развития.

Логопедические занятия проводятся в индивидуальном порядке, в специально оборудованном помещении. Их продолжительность зависит от возраста и усидчивости малыша. Как правило, она составляет от 30 до 60 минут. Чтобы продуктивность работы оставалась высокой, логопед чередует различные упражнения, позволяющие сохранить внимание и не перегружать ребенка. Для формирования и закрепления навыков занятия должны проходить регулярно. Как долго продлится курс терапии, специалист предполагает во время диагностической встречи и определяет при оценке динамики в ходе работы.

Показания к прохождению индивидуальных занятий с логопедом

Поводом для посещения логопеда нередко становится неправильное произношение ряда звуков, заикание. Но специалисты рекомендуют проходить ежегодный профилактический осмотр даже при отсутствии видимых проблем с речью. Таких детей можно записывать на консультацию с 3 лет. Своевременное выявление нарушений позволит оказать помощь ребенку до начала занятий в школе.

Первичное обращение на консультацию, разработка индивидуальной программы может произойти и в более раннем возрасте. Так у детей до 3 лет показания для визита к логопеду, коррекции речи таковы:

  • молчание, отсутствие «гуления» в возрасте до 1 года;
  • отсутствие отдельных слов у малыша 1,5-2 лет;
  • ребенок до 3 лет не произносит слов, предложений.

В раннем возрасте родители могут замечать, что малыш понимает обращенную речь и пытается «отвечать» невербальными способами. Распространенное убеждение «вырастет и заговорит» приводит к тому, что близкие люди упускают время в надежде, что речь наладится самостоятельно. Странные, необычные реакции ребенка на обращение родителей, отсутствие невербальных способов коммуникации, «ощущение, что он не понимает речь» – основания для проведения консультации.

Дошкольники от 3 лет направляются к логопеду при наличии следующих показаний:

  • отсутствие развития речи с течением времени: словарный запас остается прежними;
  • малыш перестает говорить или произносит отдельные звуки;
  • у ребенка 4 лет нет фразовой речи, он не может поддержать беседу;
  • появляется заикание вне зависимости от причины;
  • нарушение речи после травмы или другого поражения головного мозга;
  • малыш 5 лет произносит звуки неправильно, переставляет части слов, отмечается гнусавость;
  • ребенок в 5-6 лет не может говорить развернутыми предложениями, рассказывать, на вопросы отвечает коротко или односложно;
  • дошкольник не запоминает буквы, цифры;
  • ребенок 5-6 лет произносит неправильно до 3 звуков;
  • ученик младших классов не овладевает навыками чтения, счета, письма, допускает стереотипные ошибки.

Коррекционные занятия логопеда рекомендованы детям, у которых диагностированы: задержка речевого развития, нарушения слуха, зрения, при выявлении наследственного фактора в возникновении заикания. Оценивая поведения ребенка, следует обратить внимание не только на пассивный и активный словарный запас, но и на то, как он выполняет инструкции, начинает ли имитировать действия взрослых, как общается с близкими людьми, ровесниками.

Детский логопед в Хабаровске

Нарушения устной и письменной речи нередко связаны с неврологическими расстройствами. В ряде случаев ребенку требуется назначение медикаментозной терапии, консультация психиатра. Но даже подбор «правильного» препарата не гарантирует, что проблемы с речью исчезнут без квалифицированной помощи.

Читайте так же:
Выявление уровня тревожности у учеников

Индивидуальные занятия с логопедом направлены на:

  • постановку правильного произношения звуков;
  • развитие навыков речи для коммуникации;
  • постановку правильного дыхания во время произношения;
  • развитие фонематического слуха (восприятие и различение звуков в речи, в том числе близких по звучанию);
  • расширение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи (построение предложений);
  • предотвращение нарушений речи и письма;
  • коррекция возникших нарушений речи, письма.

Для закрепления навыков, полученных на занятиях, специалист может порекомендовать повторение упражнений в домашних условиях.

Сколько стоят услуги логопеда в медицинском центре:

  • консультация для оценки состояния ребенка, выявления нарушений — 1300,0 рублей;
  • индивидуальное коррекционное занятие — 1000,0 рублей.

Занятия с логопедом помогают скорректировать нарушения письма, речи. Они рекомендованы детям при выявлении нарушений психомоторного развития, расстройствах аутистического спектра. Даже при отсутствии видимых проблем с произношением следует посещать логопеда с профилактической целью 1 раз в год, начиная с трехлетнего возраста. Это позволяет своевременно обратить внимание на те или иные нарушения.

Если ребёнок заикается

Аватара пользователя
DolceVita Сообщения: 9668 Зарегистрирован: 30 апр 2010 Откуда: Италия Благодарил (а): 10403 раз. Поблагодарили: 14838 раз. Имя: Мария

_Анюта_ » Ср июн 02, 2010 10:59 am

DolceVita Маш, наверное первым пациентом буду я.. Алине 12 апреля исполнилось 4 года. Заикается с 28 марта 2009. До этого в было все в норме. Но рано утром разбудила на самолет, посадила завтракать, за столом она не смогла сказать и слова.. Вот уже год занимемся по всем методикам. Стихи читает, песни поет, когда начинает беситься, или даже ворчать (минут 10 возмущается почему взяли в садик не ту юбку что она хотела) — проблем нет вообще. А когда ее спрашиваешь о чем-то, сразу же ступор.

За год уже заметила, что говорит без проблем когда не думает. Только начинает задумывать, что сказать, сказать ровно уже не может. Сама стараюсь говорить певуче, но при наличии особо шкодливой Маши (2 года 10 месяцев) иногда приходится прикрикнуть. Особенно когда начинают дурить вдвоем.

С Алиной даже буквы пока не учим, хотя многие сверстники уже читают по слогам. Умом понимаю, что только спокойная обстановка поможет ей востановить речь и наверное время. Но Алина настолько активная, шебутная, для спокойное поведение немыслимо. По этому пока особых действий я не предпринимаю. Но очень не хотелось бы, что она заикой пошла в школу..

DolceVita » Ср июн 02, 2010 4:32 pm

Аня, очень рада, что ты мне написала. Общее представление о проблеме получила из твоего сообщения. Прежде всего, у меня к тебе есть несколько вопросов :

1. Были ли в семье ещё случаи заикания, например, у кого-либо из ближайших родственников?
2. Рано ли начала Алина говорить? Как говорила: много, быстро научилась строить фразы или речь в начале долго была малопонятной?

3. Как тебе кажется, первые запинки в речи появились по какой-либо причине, или без видимой причины? После этого заикание присутствует постоянно или меняется: усиливается, ослабевает, периодами говорит совсем без запинок? Сейчас заикается меньше или сильнее?

4. Как проявляется заикание сейчас: повтор звуков или слогов в начале, конце фразы, или запинается на одном звуке, или долго молчит, говорит с напряжением;
есть ли определённые звуки, которые для неё сложны; напряжённое дыхание во время речи.
Попробуй мне описать.

5. В каких ситуациях заикается сильно, а в каких меньше или говорит совсем без заикания? Заикается ли, когда учите стихи, когда играет одна или со сверстниками?

6. Как вы реагируете на запинки: говорите её об этом, поправляете или не обращаете особого внимания?

7. Как сама Алина к этому относится? Замечает ли, что говорит не так, как все, переживает из-за этого или безразлична? Использует ли в речи постоянно повторяющиеся слова типа: ну, вот, э, а, так?

8. Я уже поняла, что девочка она шустрая . А общительная ли? Легко ли вступает в контакт с новыми людьми, легко ли привыкает к новой обстановке? Впечатлительная, эмоциональная? Часто ли плачет, капризничает?

9. Обращались ли вы с этой проблемой к неврологу, логопеду? Если да, то что вам было назначено?

10. Есть ли у дочки другие речевые проблемы: например, с произношением звуков или делает много грамматических ошибок? А может быть, наоборот, говорит много и хорошо, любит рассказывать? Легко ли учит стихи?

Аня, извини, что так много вопросов . Если сможешь ответить, будет замечательно, если нет, всё равно что-нибудь тебе посоветую. Жду ответа!

Аватара пользователя
DolceVita Сообщения: 9668 Зарегистрирован: 30 апр 2010 Откуда: Италия Благодарил (а): 10403 раз. Поблагодарили: 14838 раз. Имя: Мария

Настя 25 » Ср июн 02, 2010 6:35 pm

_Анюта_ » Ср июн 02, 2010 6:46 pm

говорила много, но простыми фразами

меньше, или я привыкла

Сильно заикается когда думает о том что сказать, без запинок говорит на эмоциях. Сейчас смотрит любимый мультик сама коментирует, как только я ее спросила что там происходит на первом слоге в предложении запнулась. Она очень-очень быстро говорит, не полностью проговаривая все слова.

Читайте так же:
Как избавится от энуреза взрослому

поправляем но не всегда. Последне всемя перестали обращать внимание, руки у меня опустились. Кстати со сверстниками, когда она им что то пытается сказать тоже заикается. Они не ждут ее чтобы выслушать, ее авторитет сильно падает, а дети сейчас злые , Спасибо воспитательнице, она внушает всем в группе что это нормально, не надо обращать внимания

начинает сочинять маленькие рассказики, стихи рассказывает без проблем, поет тоже (и даже попсу)

2 раза в неделю у нас танцы по часу, 2 раза в неделю рисование, лепка(пластилин и бисер)+ общение с детьми 7-12 лет которые с ней водятся и не обижают,по 2 часа. Уж очень она любит туда ходить

Спасибо Машенька тебе просто огромное..

DolceVita » Ср июн 02, 2010 11:53 pm

Аватара пользователя
DolceVita Сообщения: 9668 Зарегистрирован: 30 апр 2010 Откуда: Италия Благодарил (а): 10403 раз. Поблагодарили: 14838 раз. Имя: Мария

DolceVita » Чт июн 03, 2010 12:05 am

Аватара пользователя
DolceVita Сообщения: 9668 Зарегистрирован: 30 апр 2010 Откуда: Италия Благодарил (а): 10403 раз. Поблагодарили: 14838 раз. Имя: Мария

Настя 25 » Чт июн 03, 2010 8:29 am

_Анюта_ » Чт июн 03, 2010 12:59 pm

DolceVita » Чт июн 03, 2010 3:38 pm

Настя 25
Настя, по поводу того, что дочка говорит о себе в третьем лице, психологи обычно говорят, что до 3-х лет это нормально. В 3 года ребёнок становится более самостоятельным, уже может делать что-то без помощи взрослого и, начиная это осознавать, говорит "я сам! (я сам это сделаю).
Многие родители, так же как и вы, обращаются к ребёнку только "в третьем лице". И, конечно, лучше говорить по-другому: не "мама Ясю оденет", а "я сейчас тебя одену", тогда и девочка к этому привыкнет, и станет говорить "Я". А ещё, учите её потихонечку самостоятельно себя обслуживать: носочки одеть, ручки помыть — самые простые действия по самообслуживанию она уже вполне может научиться делать сама.
Часто родители говорят, что это слишком долго, ждать, пока ребёнок сам колготки натянет, я лучше сама ей быстро их натяну. Я считаю, что иногда можно и подождать, если это важно для развития малыша.

Насчёт речи, могу сказать, что детки все очень разные, у многих после 3-х лет речь начинает развиваться очень бурно. Не знаю, ходит ли она у вас в дет.сад, если ходит, поговорите с воспитателем, занятия по развитию речи проводят и для малышей. Хорошо, что новые слова повторяет с удовольствием. Используйте это. Побольше с ней говорите и называйте ей всё вокруг, побуждая повторять за вами.

Приведу несколько простых примеров-диалогов:
* Во время одевания
— Яся, будем одеваться, на улице тепло, я тебе одену юбку.
-Что я тебе одела? Юбку. ( если не называет сама, называет мама, а дочка повторяет ).
-А носочки ты сама наденешь, ты уже большая (ручками вверх показали — вот какая большая).
Помогаете надеть носочки потом спрашиваете: -Что ты надела? Носочки. Сама надела? Сама надела. Пойдём покажем папе.
И точно так же папе всё показали и назвали . И все рады, вот какая дочка умница: и надела сама, и назвала! Никогда не забываем, что с малышами всегда нужны эмоции.
А в следующий раз снова носочки надеваем, и мама надевает: -Что я надела? Носочки. Какие у меня носочки? Красные. А у тебя какие? Жёлтые.
Потом поиграем : спрячем носочки так, что только чуть-чуть видно цвет.
-Где мои носочки? (с эмоциями — носочки перепутались, вот беда!)
Вот они! Какие они? Красные носочки. А где твои?.(дети в этом возрасте начинают усваивать основные цвета — красный, синий, жёлтый, потом и зелёный).
А потом ещё и куклу учим одеваться. И так далее, постепенно учим, называем разную одежду и связанные с ней глаголы и прилагательные.

*А на улице кошку встретили, назвали кто это, что делает, вместе с мамой повторили. Домой пришли, папе рассказали. А потом игрушечную кошку взяли и поиграли: назвали её, показали и назвали, что кошка делает, как разговаривает и сами движениями изобразили. И собака к ней в гости пришла — Кто это? Тоже кошка? Нет, собака! Как собака лает? Что собака делает? Громко лает, кошку прогоняет. А мы её скажем: уходи, злая собака! Прогони злую собаку!

*Ещё читайте книжки с коротенькими стихами, потешками русскими народными, пусть помогает договаривать фразы. И точно так же, прочитали (с настроением, с эмоциями), картинки посмотрели, назвали. Потом пошли и папе ещё раз рассказали вместе, а папа похвалил. А позже вечером бабушку в гости позвали, с ней почитали, ей рассказали.

В общем, каждую минутку используем, разговариваем, не ленимся.
А если после 3-х лет никаких улучшений не будет, и несмотря на все старания речь понятнее не станет, и дочка будет по-прежнему только первые слоги говорить, тогда обратитесь к логопеду за помощью.
Желаю удачи!

Аватара пользователя
DolceVita Сообщения: 9668 Зарегистрирован: 30 апр 2010 Откуда: Италия Благодарил (а): 10403 раз. Поблагодарили: 14838 раз. Имя: Мария

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector