Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детское отделение №1

Детское отделение №1

Прием передач осуществляется в часы посещений пациентов.

Посещения пациентов во время карантина запрещены, передачи принимаются.

Методические разработки педагогов нашего отделения

Общепсихиатрическое детское отделение

Отделение специализируется непосредственно на общепсихиатрической патологии. Наиболее частыми показаниями к госпитализации является: умственная отсталость, общее расстройство психологического развития, расстройства поведения (гиперкинетическое расстройство и нарушения поведения, специфичные для детского возраста), эпилепсия, органический поражения ЦНС, детская шизофрения.

Показаниями для пребывания в отделении являются пограничные нервно-психические расстройства: психические расстройства без выраженного синдрома психомоторного возбуждения; аффективные расстройства без психотических симптомов; невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства; поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами; расстройства личности в стадии компенсации (акцентуация характера); расстройства привычек и влечения; тики, энурез, заикание; умственная отсталость легкая и невыраженная умеренная, без нарушений поведения или с незначительными нарушениями поведения; расстройства психологического развития; эпилепсия с когнитивными расстройствами и изменением личности без выраженной деменции.

К проблемам психического здоровья подростков приковано внимания многих исследователей, что обусловлено социальной значимостью и остротой проблемы.

Комплекс проводимой в отделении реабилитации включает обязательное обследование детско-подросткового психиатра, психолога, консультации детского невропатолога, окулиста, а так же при необходимости: консультации педиатра, генетика, ЛОР-врача, хирурга, дерматолога, инфекциониста. Исследуются общие анализы мочи, крови, биохимические анализы, анализ кала на яйца гельминтов. С целью дифференциальной диагностики проводятся дополнительные методы обследования: ЭЭГ, РЭГ, Эхо-ЭГ, УЗИ внутренних органов, ЭКГ, рентгенография. Сложные для диагностики случаи консультируются профессорами кафедры психиатрии и научными сотрудниками НИИ ПЗ.

По данным обследования разрабатывается индивидуальная программа медико-психологической реабилитации. В своей работе специалисты отделения используют полипрофессиональный подход к решению проблем подростков и их родителей.

В качестве медикаментозной терапии в отделении широко используются ноотропные, сосудистые, седативные препараты, корректоры поведения, общеукрепляющая терапия. Антидепрессанты и психотропные средства назначаются по клиническим показаниям по информированному согласию родителей.

На базе отделения функционирует кабинет физиопроцедур и массажа, где физиолечение получают более 90% поступающих пациентов.

Пребывание в стационаре включает общие режимные моменты (5-разовое питание, дневной сон, прогулки, занятия в группе с воспитателями, школьные занятия с педагогами средней общеобразовательной школы N 56) и индивидуальные реабилитационные программы, включающие лечебно – диагностические и коррекционные мероприятия для каждого пациента.

Пациенты отделения имеют возможность посещать школьные занятия, которые проводят педагоги средней школы № 56. Занятия проводятся 4 дня в неделю по программам основного места учебы с индивидуальным подходом к учащимся. При выписке выдается табель успеваемости.

Находясь в стационаре, все подростки занимаются в психотерапевтических группах.

Проводятся следующие виды психотерапии:

Ø индивидуальная психотерапия (поддерживающая, личностно-ориентированная, консультативная);

Ø групповая личностно-ориентированная психотерапия (группа младших 11-13 лет и группа старших подростков 14-18 лет);

Ø групповая и индивидуальная релаксационная терапия;

Ø коррекционно-развивающие группы с элементами арт-терапии для подростков со сниженным интеллектом;

В групповой работе используются интегративный подход, т.е. сочетание техник арт-терапии, гештальт-терапии, психодрамы, коммуникативные упражнения, релаксационные, психоаналитические, символдрамма.

После выписки подростка из стационара психотерапевтическая работа продолжается в рамках амбулаторного подросткового приема.

В целом отмечается положительная динамика у пациентов, получивших психотерапию – снижение напряженности, неконструктивных способов взаимодействия, как со сверстниками, так и с взрослыми. Вместе с тем, отмечается повышение адаптивных способностей, саморегуляции, развитие саморефлексии, повышение самооценки, уверенности в себе, развитие способности к эмпатии, пониманию переживаний других. Семейные взаимоотношения, по объективной оценке (отклик родителей) имеют положительную динамику.

Читайте так же:
Эпилептическая деменция история болезни

За годы работы в отделении отработана новая форма работы с родителями детей, поступающих на лечение в отделение: первичная психотерапевтическая консультация, которая проводится при поступлении подростка в стационар. Цель – знакомство с родителями и пациентом, разъяснение особенностей психотерапевтической работы и выбор формы оказания помощи подростку (индивидуальная, групповая). Во время первичной консультации оговаривается количество психотерапевтических сессий. По окончании психотерапевтической работы проводится итоговая встреча с родителями, предлагаются рекомендации по дальнейшему взаимодействию. Введение этой системы позволило реализовать командный принцип работы и индивидуальный подход к каждому пациенту, что облегчает и делает более эффективным взаимодействие с родителями. После выписки подростка из стационара психотерапевтическая работа может быть продолжена специалистами амбулаторных служб.

Детское отделение пограничных состояний и выраженных речевых расстройств

Полезно знать

В данном разделе мы собираем полезные материалы, которые могут помочь вам!

    . Буклет в формате PDF. Скачайте-распечатайте и проводите время со своим ребенком интересно и полезно!

Эта таблица поможет вам определить, есть ли у вашего ребенка задержка в развитии. Это позволит вам начать помогать ребенку в развитии раньше, чем его трудности станут для него значительными.

График обязательного посещения детского невролога!

Даже самая внимательная и любящая мамочка может упустить серьезные симптомы неврологических нарушений у своего малыша. Чтобы всесторонне оценить темпы развития малыша, родители должны посетить детского невролога в 1 месяц, в 3 месяца, в 6 месяцев и в 1 год. С года до трех лет ребенка надо приводить на осмотр раз в полгода. До 6 лет следует показываться неврологу хотя бы раз в год. Это при условии, что в целом у ребенка все хорошо и нет жалоб.

Когда нужна консультация детского невролога?

Можно и нужно обратиться к врачу, если ребенок легко и быстро возбуждается и трудно успокаивается, плохо спит, плохо ест, плохо набирает вес, обильно срыгивает, у него бывают судороги, часто и сильно плачет без видимых причин, плач монотонный. Дрожание конечностей и подбородка у малыша в период новорожденности и раннего возраста также может быть признаком проблем с нервной системой. Если есть изменения по результатам Ультразвукового исследования (УЗИ) головного мозга или шейного отдела позвоночника.

Если вы отмечаете, что речь ребенка отличается от его сверстников, он говорит мало или не говорит, не выполняет инструкции простые, с ним сложно или невозможно договориться, мало осознанности в действиях, он не играет с другими детьми, замкнутый. К 3 годам у многих детей возникают различные невротические состояния — появляются страхи, навязчивые непроизвольные движения (вздохи, моргание глазами, покашливания без простудного заболевания), нарушения сна, головные боли.

В 4-5 лет частыми причинами обращения к неврологу становятся энурез, нарушения речевого развития и координации, гиперактивность.

В период полового созревания на первый план выходят сосудистые нарушения. Детей беспокоят головные боли, головокружение, нарушения сна, быстрая утомляемость, раздражительность. Но также частые жалобы на плохую успеваемость в школе, агрессивность, плохую коммуникацию со сверстниками, истерики, нарушение псиьма и чтения.

Также многие соматические заболевания связаны с нервной системой и безуспешное лечение у гастроэнтеролога или эндокринолога поможет устранить врач невролог. Такие проблемы как хронические запоры часто сопутствуют неврозам, задержкам психики и речи, гипотиреоз напрямую влияет на задержку в развитии ребенка. Грамотный невролог учитывает жалобы не только на поведение или речь, а, конечно, на состояние желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы и т.д.

Читайте так же:
Когнитивные тесты при деменции

Нервная система ребенка очень пластична, поэтому вовремя проведенное лечение всегда дает хорошие результаты.

Ведь в школьном периоде его «поджидают» другие невротические расстройства. Если пренебречь советами детского невролога, то у ребенка могут возникнуть трудности с усвоением необходимого объема информации. И дело не в том, что ребенок глуп, а просто у детей с неврологическими проблемами быстро истощается внимание, они не успевают за общим темпом работы.

Иглорефлексотерапия — приём специалиста

Рефлексотерапия (акупунктура, иглорефлексотерапия, иглотерапия, иглоукалывание) — это метод лечения, в основе которого лежит воздействие на биологически активные точки организма (точки акупунктуры) специальными иглами, теплом, надавливанием (акупрессура), магнитами, электрическим током, светоимпульсными приборами, лазером и т.д.

всесторонняя медицинская помощь для всей семьи

55 экспертов медицины

европейское оборудование И качественный сервис

прием без очередей, вызов врача на дом

Рефлексотерапию используют в неврологии, терапии, отоларингологии, наркологии, дерматологии, гинекологии, урологии, а также с целью реадаптации и реабилитации больных, профилактики патологических реакций организма на сильные внешние влияния.

Особенностью лечения рефлексотерапии является мобилизация собственных ресурсов организма, активное вовлечение одновременно всех органов и систем в лечебный процесс. Это дает очень быстрый и результативный эффект.

Рефлексотерапия у детей показана при:

  • Заболеваниях желудочно-кишечного тракта (функциональные нарушения, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки)
  • Расстройствах нервной системы (головные боли, невротические реакции, энурез, тики, заикание)
  • Аллергических заболеваниях (бронхиальная астма, поллиноз)
  • Заболеваниях ЛОР-органов (гипертрофия аденоидов, гаймориты, частые простудные заболеваниях)
  • Заболеваниях глаз (миопия различной степени, косоглазие, амблиопия различной степени)
  • Заболеваниях мочевыводящей системы (нейрогенная дисфункция мочевого пузыря и др.)
  • Гинекологических заболеваниях (гипоменструальный синдром, аменорея, альгодисменорея)
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондропатия, состояния после травм)

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ С 1 МЕСЯЦА ЖИЗНИ:

  • врожденный периферический паралич, причина которой чаще всего — родовая травма
  • перинатальная энцефалопатия
  • вегето-сосудистые расстройства ( слабость, чрезмерная утомляемость, раздражительность, нарушение внимания и памяти)
  • задержка психо-эмоционального развития
  • задержка речи
  • неврозоподобные состояния
  • энурезгипердинамический синдром (навязчивые движения: ребенок часто моргает, подергивает плечом или рукой)
  • детский церебральный паралич

Особенности проведения иглоукалывания у детей

Иглоукалывание у детей проводится специальными детскими иглами, более тонкими и короткими. В нашей клинике используются только одноразовые стерильные иглы, что обеспечивает безопасность пациента во время лечения.

В момент введения игл ребенок испытывает незначительные болевые ощущения, которые исчезают максимум через 30–60 секунд. Сеанс лечения у детей более короткий, чем у взрослых – от 5 до 20 минут. На месте укола не остается ранки, поэтому обрабатывать его не нужно.

Курс рефлексотерапии состоит в среднем из 10 сеансов, которые проводятся через 1–3 дня. При некоторых заболеваниях таких курсов может понадобиться 2–3 с промежутком примерно в 3 месяца.

Обычно, даже совсем маленькие пациенты хорошо переносят иглоукалывания, потому что опытный рефлексотерапевт всегда найдет подход к ребенку – расскажет ему интересную историю или включит приятную детскую музыку, или предложит посмотреть любимый мультфильм во время сеанса. Если у ребенка все-таки будет негативная реакция на иглоукалывание, то вместо игл на точки можно воздействовать магнитными или металлическими звездочками, шариками, которые не нарушают кожные покровы и не дают болевых ощущений.

Как подготовить малыша к сеансу рефлексотерапии

Постарайтесь покормить ребенка за 1 – 1,5 часа до сеанса.

Читайте так же:
С чего начать занятие по заиканию

Поговорите с ребенком перед сеансом. Постарайтесь не испугать его, но и ни в коем случае не обманывайте. Расскажите ему, что будет делать доктор и какие будут ощущения у ребенка. Объясните, для чего нужна эта процедура. Сколько времени она займет.

Если у вас маленький ребенок, возьмите с собой в кабинет рефлексотерапии несколько его любимых игрушек; если постарше — интересную книжку с картинками.

Малыша вы сможете держать на руках, а ребенку 5-6 лет удобнее будет сидеть или лежать на кушетке.

Лечение от заикания за один месяц

Детское психиатрическое отделение

Детское психиатрическое отделение является структурным подразделением КОГБУЗ «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. академика В.М. Бехтерева».
Отделение предназначено для обеспечения диагностики, оказания комплексной медицинской, медико-педагогической, медико-психологической помощи, направленной на восстановительное лечение больных с психическими, поведенческими расстройствами, тяжелыми нарушениями речи.
В детском психиатрическом отделении получают медицинскую помощь дети с 3-х до 15 лет включительно, проживающие в городе Кирове и Кировской области.
Прием больных осуществляется непосредственно в отделении врачами психиатрами при наличии соответствующих документов, анализов, на основании Федерального закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
Детское отделение функционирует на 90 штатных коек. Имеет два поста (логопедический – 1этаж, психиатрический – 2 этаж). Отделение полностью укомплектовано врачами, младшим и средним медицинским персоналом.

В КОКПБ им.академика В.М.Бехтерева логопедическая помощь детям оказывается в двух направлениях: 1. консультативная помощь – приём логопеда в поликлинике КОКПБ; 2. лечебно-диагностическая помощь – детское отделение КОКПБ (логопедический пост).
Логопед поликлиники КОКПБ принимает детей г. Кирова и области с 3-х до 18 лет, имеющих речевые проблемы:
 нарушения звукопроизношения;
 общее недоразвитие речи I-III уровня;
 моторная алалия;
 сенсомоторная алалия;
 заикание;
 нарушение письма и чтения (дисграфия, дислексия).

Логопед после осмотра ребёнка делает своё заключение, даёт необходимые рекомендации. При выраженных нарушениях речи, письма, чтения и при условии отсутствия противопоказаний для стационарного лечения на логопедическом посту детского отделения КОКПБ, по согласию родителей, логопед заносит ребёнка в очередь на подходящий курс лечения (в зависимости от возраста и патологии). Дети, занесённые в списки, направляются на консультацию к детскому психиатру поликлиники, который после осмотра ребёнка даёт направление на стационарное лечение.
На приём к логопеду при себе необходимо иметь амбулаторную карту ребёнка и характеристику из детского сада, где будут описаны логопедические проблемы ребёнка.
Дети с нарушениями письма и чтения должны принести с собой тетради по русскому языку и характеристику из школы с описанием логопедических проблем школьника.

На каждый курс набирается 60 человек: 40 человек на круглосуточный стационар; 20 человек на дневной стационар (с 8-00 до 14-00).
Противопоказания для стационарного лечения на логопедическом посту детского отделения:
 В плановом порядке не принимаются дети в период соматических, инфекционных заболеваний, в период обострения хронических заболеваний, при ограничениях в двигательной активности (гипсы на конечностях, аппарат Илизарова);
 На лечение не принимаются дети младше 5-ти лет;
 Дети, посещающие логопедические д/сады, могут быть зачислены на курс лечения только после посещения логопедического д/сада в течение 1 года, при условии сохранения выраженных речевых нарушений соответствующих общему недоразвитию речи I-II уровня или отсутствия положительной динамики по заиканию;
 Не принимаются дети с установленным диагнозом умственная отсталость, психоорганический синдром умеренной и выраженной степени, с нарушениями интеллекта при других психических расстройствах;
 Выраженные нарушения поведения с агрессивностью, гиперактивностью, которые обуславливают невозможность обучения ребёнка в группе;
 На курсы с нарушением письма и чтения принимаются дети окончившие 1 или 2 класс общеобразовательных школ. Дети, закончившие 3 класса и более, а также обучающиеся в коррекционных школах VIII видана курс лечения не принимаются;
 Дети с эпилепсией на лечение принимаются при отсутствии нарушений интеллекта, наличии ремиссии по приступам или с редкими эпиприступами. При условии наличия в отделении необходимых для их лечения противоэпилептических средств. При отсутствии необходимых ПЭП лечение возможно только в условиях дневного стационара;
 При наличии тяжёлых речевых нарушений на дошкольных курсах возможны повторные курсы лечения, но не более двух раз;
на курсах заикания – не более 3-х раз;
дети, проходившие лечение с нарушениями письма и чтения, на повторные курсы по данным заболеваниям не вызываются.
Необходимость в проведении повторного курса лечения в отделении устанавливается совместно логопедом и лечащим врачом ребёнка. О чём сообщается в день выписки родителям. Определяется примерный курс для повторного лечения. Ребёнок заносится в журнал повторных курсов в отделении.

Читайте так же:
Эффективное лечение энуреза у детей в домашних условиях

В течение года набираются 8 курсов.
 1 курс: с 01 декабря по 01 февраля – диагностический. Рассчитан для детей дошкольного возраста с 5-ти до 7-ми лет, имеющих тяжёлые нарушения речи — ОНР I-IIуровня, моторная алалия, сенсомоторная алалия, тяжёлая дизартрия, а также речевые нарушения с сопутствующим диагнозом выраженная задержка психического развития или подозрение на умственную отсталость. Дети на курсе занимаются по специально подготовленной для данных нарушений программе.
2 курс: со 2 февраля по 15 марта – для детей дошкольного возраста с 5-ти до 7-ми лет с нарушениями речи, соответствующими ОНР III уровня, остаточные явления моторной алалии, не сопровождающиеся нарушениями интеллекта. А также на курсе формируется одна группа для детей дошкольного возраста с заиканием.
3 курс: с 16 марта по 25 апреля — для детей дошкольного возраста с 5-ти до 7-ми лет с нарушениями речи, соответствующими ОНР III уровня, остаточные явления моторной алалии, не сопровождающиеся нарушениями интеллекта.А также на курсе формируется одна группа для детей дошкольного возраста с заиканием.
4 курс: с 26 апреля по 06 июня — диагностический. Рассчитан для детей дошкольного возраста с 5-ти до 7-ми лет, имеющих тяжёлые нарушения речи — ОНР I-II уровня, моторная алалия, сенсомоторная алалия, тяжёлая дизартрия, а также речевые нарушения с сопутствующим диагнозом выраженная задержка психического развития или подозрение на умственную отсталость. Дети на курсе занимаются по специально подготовленной для данных нарушений программе.
5 курс: с 07 июня по 18 июля – для школьников, закончивших 1, 2 класс общеобразовательной школы, имеющих специфические нарушения письма и чтения (дисграфия, дислексия).
6 курс: с 19 июля по 29 августа – для детей школьного возраста. Набираются 40 детей с 8-ми до 18-ти лет с заиканием и 20 детей, закончивших 1, 2 класс общеобразовательной школы, имеющих специфические нарушения письма и чтения (дисграфия, дислексия).
7 курс: с 30 августа по 18 октября – для детей дошкольного возраста с 5-ти до 7-ми лет с нарушениями речи, соответствующими ОНР III уровня, остаточные явления моторной алалии, не сопровождающиеся нарушениями интеллекта. А также на курсе формируется одна группа для детей дошкольного возраста с заиканием.
8 курс: с 19 октября по 05 декабря — для детей дошкольного возраста с 5-ти до 7-ми лет с нарушениями речи, соответствующими ОНР III уровня, остаточные явления моторной алалии, не сопровождающиеся нарушениями интеллекта.А также на курсе формируется одна группа для детей дошкольного возраста с заиканием.

Читайте так же:
Call of duty infinite warfare заикания звука

Приведённые даты курсов примерные, устанавливаются е/годно заведующей отделения и могут изменяться на 2-3 дня в ту или иную сторону.

Оформлением списков на все курсы лечения занимается только логопед поликлиники КОКПБ.

За месяц до начала очередного курса список детей на данный курс лечения передаётся логопедом поликлиники в детское отделение.

За три — четыре недели до начала курса лечения детям из списка данного курса рассылаются письменные приглашения, в которых прописан перечень необходимых документов и анализов для прохождения стационарного лечения.

Ребёнок в сопровождении родителей или иного законного представителя должен прибыть в детское отделение в указанную в вызове дату с 8-00 до 12-00.

При невозможности сопровождать ребёнка родителем или иным законным представителем, ребёнок может быть госпитализирован в сопровождении другого взрослого, на которого будет оформлена нотариальная доверенность законным представителем ребёнка для госпитализации в детское отделение КОКПБ.

Во время курса лечения дети разделяются на 4-5 групп, у каждой группы свой логопед. В отделении с детьми ежедневно проводятся 3-4 групповых логопедических занятия и одно индивидуальное. Также проводятся групповые тематические занятия с воспитателем, музыкально-ритмические занятия.
Дети наблюдаются детскими психиатрами, которые проводят диагностику, назначают при необходимости медикаментозное и физиолечение, консультацию психолога. Также дети проходят курс массажа кистей, воротниковой зоны (в зависимости от показаний). В отделении осуществляется динамическое наблюдение за соматическим состоянием детей врачом педиатром.
Врачебный состав детского отделения:
Митягина Ольга Витальевна (заведующий отделением, врач психиатр детский) — высшая квалификационная категория;
Барамзина Екатерина Владиславовна (врач психиатр детский) – высшая квалификационная категория;
Мальцева Лариса Николаевна (врач психиатр детский) — высшая квалификационная категория;
Юмшанова Людмила Васильевна (врач психиатр детский) — высшая квалификационная категория;
Симонова Алевтина Александровна — врач психиатр детский;
Гмызина Фаина Васильевна (врач педиатр) — высшая квалификационная категория;
Логопедический состав детского отделения:
Бикеева Ирина Леонидовна (старший логопед) – высшая квалификационная категория. Группа «Зайчик»;
Костина Наталья Валентиновна — высшая квалификационная категория. Группа «Белочка»;
Опарина Ольга Николаевна — высшая квалификационная категория. Группа «Буратино»;
Лихачёва Юлия Анатольевна — высшая квалификационная категория. Группа «Колокольчик»;
Шихова Ирина Александровна — первая квалификационная категория. Группа «Почемучка».
Педагогический состав логопедического поста детского отделения:
Свидерская Любовь Григорьевна-воспитатель;
Новикова Любовь Викторовна — воспитатель;
Мельникова Галина Ивановна-воспитатель;
Головкина Светлана Геннадьевна- воспитатель;
Пушкарёва Галина Александровна — музыкальный руководитель.
Психологи отделения:
Студеникина Татьяна Николаевна.

Контакты:
Регистратура поликлиники КОКПБ — тел. 55-70-93; 55-70-63 (для записи на приём к логопеду или детскому психиатру в поликлинике КОКПБ)

Детское отделение – тел. 55-77-70 (для уточнения информации; для связи с заведующей, лечащим врачом или логопедом вашего ребёнка во время курса лечения).
Более удобное для звонков врачам и заведующей отделения время с 13-00 до 15-00.
Для звонков логопедам с 11-30 до 12-50.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector