Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лечение заикания у детей

Лечение заикания у детей

Заикание достаточно частая проблема детского возраста. Оно может появиться у здорового ребенка (невротическое заикание) или возникнуть на фоне какого-либо заболевания нервной системы (неврозоподобное заикание). В любом случае речевые нарушения нельзя оставлять без внимания. В статье мы расскажем, почему возникает заикание, как его вовремя распознать, и возможно ли вылечить нарушения речи у детей и подростков.

Что такое заикание?

Заикание (логоневроз) – речевое нарушение, при котором происходят судорожные сокращения артикуляционных и гортанных мышц, в результате чего страдают ритмичность и темп речи.

Специалисты выделяют тоническую и клоническую формы логоневроза. При тоническом заикании возникают проблемы с переходом от одного звука к другому. Во время разговора происходит звуковая остановка, с которой ребенок не может сдвинуться. Клоническое заикание характеризуется повторным произношением слов, слогов и звуков.

Заикание встречается приблизительно у 2-3% людей, и без лечения проходит четыре фазы: от редких приступов до тяжелой личностной проблемы, которая значительно снижает качество жизни. При своевременном лечении заикание у детей может хорошо поддаваться коррекции, прогноз благоприятный более чем в 70% случаев.

В каком возрасте может появиться заикание?

Как правило, родители замечают, что ребенок заикается, когда ему исполняется 3-4 года. В этом возрасте активно развивается речь и нервная система, поэтому при наличии предрасполагающих факторов у ребенка формируется логоневроз. Вследствие психической травмы заикание может появиться и в более старшем возрасте – вплоть до 17 лет. У взрослых речевые нарушения развиваются крайне редко и обычно свидетельствуют о наличии какого-либо неврологического заболевания.

Почему ребенок начинает заикаться?

Причины заикания у детей можно разделить на две группы: предрасполагающие и провоцирующие. К предрасполагающим факторам относят:

  • наследственность;
  • патологии внутриутробного развития;
  • тяжелые роды;
  • инфекционные заболевания, перенесенные в раннем возрасте;
  • скрытые психические нарушения.

Спровоцировать заикание у дошкольников могут сильный стресс или испуг, двуязычие в семье, привычка разговаривать быстро и неряшливо (тахилалия). Развитию логоневроза также способствуют неблагоприятная обстановка в семье и чрезмерные психоэмоциональные нагрузки.

Причины и лечение заикания у детей тесно взаимосвязаны, так как именно от этиологии логоневроза зависит выбор методов коррекционной работы.

Как выявить речевые нарушения у ребенка?

Чем раньше родители заметят признаки логоневроза и обратятся за медицинской помощью, тем больше шансов на полное выздоровление. Вам стоит проконсультироваться со специалистами, если в 3-4 года у ребенка наблюдаются следующие симптомы:

  • во время разговора он делает паузы, как бы набираясь сил;
  • повторяет слоги и слова, «спотыкается» на некоторых буквах;
  • перед тем как произнести фразу, говорит лишние звуки (и, а, э);
  • стесняется разговаривать и замыкается в себе;
  • резко обрывает речь и отказывается продолжать разговор без видимых причин.

Указанные симптомы не обязательно свидетельствуют о развитии заикания, но, существует вероятность того, что у ребёнка могут быть , какие-то неврологические нарушения.

Признаки заикания могут появиться и позже, например, в 6-8 лет, когда ребенок начинает посещать школу. Резкая смена обстановки и образа жизни при наличии предрасполагающих факторов иногда приводит к развитию логоневроза, особенно у детей, которые по каким-либо причинам не ходили в детский сад.

Что будет, если не лечить заикание?

При отсутствии лечения заикание у ребенка будет прогрессировать. Врачи выделяют 4 фазы речевых нарушений:

  1. В начальной стадии приступы заикания возникают редко. Трудности с произношением наблюдаются в начале разговора. Ребенку сложно произносить предлоги, союзы и другие короткие части речи. Сам он не замечает нарушений, поэтому разговаривает без стеснения и страха. Лечение детского заикания лучше всего начинать в этот период, когда проблемы с произношением еще не закрепились в сознании.
  2. Вторая фаза характеризуется усилением приступов заикания. Проблемы с произношением появляются в многосложных словах. Ребенок начинает понимать, что говорит неправильно, но пока это не сказывается на его поведении.
  3. В третьей фазе происходит закрепление логоневроза. Ребенок пытается заменять труднопроизносимые слова другими словоформами, но пока не испытывает страха речи.
  4. В четвертой стадии речевые нарушения становятся тяжелой психологической проблемой. У ребенка развивается логофобия – страх речи. Он замыкается в себе, избегает общения со сверстниками и учителями, так как видит и осознает реакцию окружающих на его проблемы.
Читайте так же:
С чего начать занятие по заиканию

Без лечения заикание может помешать гармоничному развитию ребенку, стать причиной отказа от любимой профессии, привести к трудностям в создании семьи. Поэтому если были замечены даже незначительные нарушения речи, не откладывайте визит к врачу и приступайте к лечению по возможности как можно раньше.

Кто лечит заикание у детей?

Лечение заикания комплексное и проводится под контролем нескольких специалистов, поэтому ответить однозначно на вопрос, какой врач лечит заикание, нельзя. Независимо от причин патологии с ребенком работают логопед, психолог, невролог, и каждый специалист вносит свой вклад в достижение результата.

Как вылечить заикание у ребенка?

Многие родители, заметив речевые нарушения, испытывают тревогу, так как не знают, можно ли вылечить заикание у ребенка. Логоневроз обычно хорошо поддается коррекции, особенно, если лечение начато в возрасте до 5-7 лет. Однако, чтобы составить план коррекционной работы, необходимо сначала исключить неврологические заболевания. Поэтому при первых признаках заикания необходимо обратиться в детскую поликлинику по месту жительства к неврологу. Врач осмотрит ребенка, назначит ему комплексное обследование и уже по его результатам составит план лечения.

Какие методы используются для лечения заикания?

Для лечения детей с речевыми нарушениями могут применяться логопедические занятия, комбинированные психотерапевтические методики и физиотерапия

Логопедические занятия

Логопед занимается коррекций дефектов речи и с помощью специальных упражнений учит ребенка правильно произносить звуки, слоги и слова, которые вызывают у него затруднения. Методы коррекции подбираются в зависимости от формы заикания и выраженности симптомов. В ходе занятий ребенок учится:

  • равномерно дышать, не прерывать дыхание на протяжении всей произносимой фразы;
  • делать паузы и распределять речевые усилия, чтобы избежать спазма артикуляционных и гортанных мышц;
  • правильно произносить звуки, слоги и слова.

Помимо постановки речи логопед работает над развитием артикуляционного аппарата, мышц гортани и шеи, так как часто именно их слабость становится причиной речевых нарушений у ребенка. Логопедические занятия дают очень хороший эффект, когда логоневроз сочетается с дизартрией.

Многие родители интересуются, может ли логопед вылечить заикание. В большинстве случаев одних лишь занятий с логопедом будет недостаточно. В основе логоневроза лежат не только физиологические, но и психологические проблемы, поэтому для полного выздоровления лечение должно вестись по нескольким направлениям.

Психотерапия

Психотерапевтическая коррекция также способна приносить хорошие результаты, особенно у детей старше 10-12 лет, но и маленьким детям занятия с психологом могут идти на пользу. Для лечения применяются различные методики: аутогенные тренировки, гипноз, семейная психотерапия. Поскольку заикание нередко связано с психосоматикой и нервным перенапряжением психолог учит ребенка:

  • правильно расслабляться и реагировать на стрессовые ситуации;
  • управлять эмоциями;
  • преодолевать тревогу и страх;
  • конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми;
  • выражать свои внутренние переживания с помощью творчества.

Способы и длительность психологической коррекции подбираются индивидуально в зависимости от формы заикания, выраженности симптомов и особенностей нервной системы ребенка.

Физиотерапия

Физиотерапия используется, как правило, в качестве вспомогательного метода лечения логоневроза. Чем лечить заикание, и какие процедуры лучше подойдут конкретному ребенку, решают невролог и физиотерапевт. Детям с заиканием могут быть назначены сеансы электрофореза, массаж, иглоукалывание и другое физиотерапевтическое лечение. Иногда применяются и методы альтернативной медицины, например, дыхательные практики, гомеопатия, мануальная терапия.

Если у вашего ребенка заикание, вы можете обратиться за консультацией к гомеопату или остеопату, однако первоначально рекомендуется посещение невролога, логопеда и психолога. Альтернативная медицина иногда помогает быстрее достичь положительных результатов, но не может составлять основу лечения.

Как помочь ребенку дома?

Трудно переоценить роль родителей в лечении логоневроза. Помимо занятий с логопедом и психологом ребенок нуждается в помощи и поддержке самых близких людей. Лечение будет эффективным только, если родители будут принимать активное участие и постараются создать дома спокойную и доверительную атмосферу.

  1. Режим дня. Важно организовать ребенку правильный распорядок дня, при котором периоды эмоционального напряжения будут чередоваться с расслаблением. Дети в возрасте 9-11 лет должны спать не менее 8, а дошкольники – не менее 10 часов в сутки. Задача родителей – создать условия для спокойного и крепкого сна. В вечернее время исключить активные и компьютерные игры, просмотр ТВ, предложить ребенку спокойные, не раздражающие психику, занятия.
  2. Общение. Любые конфликты негативно отражаются на результатах лечения, поэтому ссоры и выяснения отношений необходимо полностью исключить. Общение ребенка с окружающими должно быть ровным и бесконфликтным. Любые спорные ситуации необходимо разрешать уверенно и спокойно, без криков и истерик.
  3. Отдых и физические нагрузки. Лучший досуг для ребенка – это игры и занятия, направленные на развитие его творческих способностей. Лепка, рисование, конструирование пойдут на пользу ребенку с заиканием. Дозированные физические нагрузки положительно скажутся как на общем состоянии организма, так и на работе нервной системы.
Читайте так же:
Экспресс методика выявления уровня тревожности

Если вы не знаете, как лечить заикание у ребенка, что вы можете делать в домашних условиях, проконсультируйтесь с врачами. Они дадут советы по организации режима дня, подскажут, какие развивающие занятия подойдут именно вашему ребенку.

Можно ли предупредить развитие заикания?

Профилактические меры по предупреждению заикания разделяются на две группы. С одной стороны, необходимо с раннего возраста укреплять здоровье ребенка, с другой – заниматься с ним развитием речи.

Соблюдение режима дня, полноценное сбалансированное питание, гармоничные отношения в семье снижают вероятность логоневроза даже при наличии предрасполагающих факторов. Раннее развитие речевых навыков, расширение кругозора, обучение мыслить логично и последовательно помогают правильному формированию речи. Положительно влияют на психику ребенка творческие занятия: рисование, пение, танцы.

Применяется ли медикаментозное лечение заикания у детей?

Лекарственные препараты при заикании у детей являются дополнительным методом лечения. Необходимость назначения медикаментов определяется лечащим врачом после комплексного обследования ребенка. Лечение тонического заикания и клонического логоневроза разное, поэтому подобрать адекватную терапию может только врач.

Таблетки от заикания у детей выбираются в зависимости от возраста пациента, клинических проявлений и индивидуальных особенностей организма. В детской неврологической практике используют различные группы препаратов: спазмолитики, транквилизаторы, психостимуляторы и ноотропные средства. Режим дозирования и продолжительность приема при заикании, лечащий врач подбирает для каждого конкретного ребенка.

Гопантомид при заикании у детей

Одним из препаратов, которые применяются для лечения логоневроза, является Гопантомид – ноотропное средство на основе гопантеновой кислоты. Лекарство может быть назначено детям разного возраста: до трех лет допустимо использование раствора Гопантомида, школьникам и подросткам врачи могут выписать таблетки. Гопантомид отпускается по рецепту и назначается невропатологом или педиатром при наличии соответствующих показаний.

Препарат может способствовать нормализации обменных процессов в головном мозге, уменьшать проявления тревожности и помогать справиться с неврозоподобными состояниями, которые часто сопровождают логоневроз. Лекарство от заикания не является панацеей от всех проблем, но в комплексе с другими методами может позволить быстрее добиться положительных результатов.

Как правило, Гопантомид используют при клонической форме логоневроза. Дозировка, частота приема и длительность курса лечения подбираются индивидуально и зависят от возраста ребенка, выраженности симптомов, наличия сопутствующих патологий. По инструкции Гопантомид принимают внутрь через полчаса после еды. Препарат относительно быстро всасывается в пищеварительном тракте.

Медикаментозное лечение в сочетании с психологической и логопедической коррекцией способны давать хорошие результаты. Некоторым детям достаточно одного курса, в более тяжелых случаях может понадобиться повторный прием Гопантомида.

Подробную информацию о препарате можно прочитать на официальном сайте https://gopantomid.ru/. Обратите внимание, что перед применением любых лекарственных средств необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

Как вылечить заикание у подростков и детей дошкольного возраста, какие методы лечения использовать в каждом конкретном случае, знают специалисты. Если вы замечаете у ребенка даже незначительные нарушения речи, обратитесь за медицинской помощью. Помните, чем раньше вы начнете лечение, тем выше будут шансы на выздоровление!

Читайте так же:
Болезнь деменция симптомы и признаки лечение

Заикание (логоневроз) в Ярославле

Лымарева Ирина Александровна

Образование: Псковский государственный педагогический университет, психолого-педагогический факультет, специальность – логопед-дефектолог, психолог (сертификат «общий массаж») (2006 г.); отделение практической психологии Псковского государственного педагогический университета им. С.М. Кирова (2006 г, с отличием); Международный центр реабилитации лиц с проблемами слуха Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, специальность – сурдоперевод (Санкт-Петербург, 2007 г.); магистратура ЯГУ им. П.Г. Демидова (2013 г.).
Опыт преподавания – 6 лет (логопед в детском саду; клинический психолог в геронтологическом центре; развивающий центр, фитнес-клуб для детей). В 2009 году переведена на должность заведующей организационно-методическим отделом в Ярославском областном геронтологическом центре.
Репетиторский опыт – 7 лет.

Если Вам нужен грамотный специалист для вашего ребенка или для Вас самих, я готова Вам оказать консультацию или провести занятие. Уверена мы вместе найдем пути решения вашей проблемы и придем к положительному результату.

Район: Кировский. Выезд: Кировский, Заволжский, Ленинский, Дзержинский.

Ставка: 600 руб. / 40 мин.

Длительность занятия: 40 мин.

Абрамова Светлана Ивановна

Отличные отзывы

Предметы: подготовка к школе, заикание. Логопед. Дефектолог.

Высшая категория по специальности «логопедия» (2017 г.).
Образование: Актюбинский педагогический институт (Казахстан), факультет дошкольной педагогики и психологии, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, специальность – педагогическая психология, диплом с отличием (1995 г.).
Московский государственный открытый педагогический университет, квалификация – учитель-дефектолог, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений, специальность – логопедия (1999 г.).
Имеются несколько сертификатов курсов освоения новых направлений и повышения квалификации.
Сотрудник Ярославской областной консультативной поликлиники при Ярославской областной клинической больнице с 1999 г.
Опыт преподавания – 1995-1996 гг. – логопункт при школе, коррекционные классы.
Репетиторская деятельность – с 2009 года.

Тахилалия, брадилалия; исправление речи у актеров и призывников в армию.

Район: Заволжский. Выезд по Ярославлю.

Заикание: 500 руб. / 45 мин.

Логопеды: 500 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Головкина Евгения Николаевна

Предметы: начальная школа, подготовка к школе, нейропсихологи, методики самообразования, заикание. Дефектолог.

Образование:
• Угличский педагогический колледж, учитель иностранного языка, 2002–2005 гг.
• Международная академия бизнеса и новых технологий, государственное и муниципальное управление, 2005–2009 гг.
• Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения, «Нейропсихология детского возраста», 2020 г.
• Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия, «Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте», 2020 г.
• Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия, «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте», 2020 г.
• Российский государственный социальный университет, клинический психолог, 2020–2021 гг.

Район: Кировский. Выезд: Углич.

Заикание: 1500-3000 руб. / ч

Начальная школа: 1000 руб. / ч

Подготовка к школе: 800-1500 руб. / ч

Гостева Анна Владимировна

Предметы: подготовка к школе, заикание. Логопед.

Образование:
• Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, дефектологический факультет, специальность «учитель-логопед», 2008–2013 гг.
Опыт:
• Опыт преподавания — 6 лет.
• Работала в дошкольном образовательном учреждении, 2015–2017 гг.
• Работает логопедом в детско-юношеском центре с 2013 года.
Достижения:
• Логопед первой квалификационной категории, 2016 г.

Учитель-логопед с высшим дефектологическим образованием. Провожу в специально оборудованном кабинете «Чисторечик» индивидуальные логопедические занятия по коррекции устной и письменной речи, занятия по подготовке к школе в мини-группах, консультации по речевому развитию. На базе кабинета также проводятся консультации и занятия с психологом.

Логопедические занятия детям 3 — 4 лет

В возрасте 3-4 лет развитие речи ребенка происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, произношение слова улучшается, более развернутыми становятся фразы.

Детский логопед - Занятие с детьми 3-4 лет

Однако как многие замечают:

одни малыши к 3-м годам говорят чисто!

другие же — говорят невнятно и таких детей большинство!

На что нужно обратить особое внимание:

К концу 4 года словарный запас ребенка достигает 1500—2000 слов.

В речи детей должны быть:

появляются числительные (один, два),

прилагательные, указывающие на качества предметов (холодный, горячий, твердый).

Ребенок пользуется служебными словами — предлогами, союзами.

Использует в своей речи притяжательные местоимения (мой, твой),

притяжательные прилагательные (папин стул, мамина чашка).

Читайте так же:
Ритуал от заикания для детей

Однако не пользуется такими обобщающими понятиями, как одежда, овощи, фрукты.

Он лишь перечисляет предметы, вещи: «Это рубашка (пальто, помидор, огурец).

На вопросы взрослых он отвечает фразами, состоящими из 4-6 слов.

Пока преобладают простые предложения, но появляются и сложные.

Как должны говорить дети этого возраста :

На четвертом году происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата.

Это способствует правильному произношению твердых согласных:

«санки» вместо «сянки».

Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2 — 3 согласных.

Становится возможным употребление сложных по слоговой структуре слов:

Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки:

как ы, э, х, появляется звук ц.

У некоторых детей появляются звуки ш, ж, ч, щ, л, р,

но большинство еще не произносят шипящие звуки, заменяя их.

Однако подобные замены чаще всего наблюдаются в новых словах.

В многосложных словах начинают сохранять слоговую структуру слова.

К концу 4 года произношение улучшается:

закрепляются свистящие звуки,

начинают появляться шипящие,

у некоторых детей появляются звуки л, р.

Уважаемые родители!

Если Вы заметили, что речь вашего ребенка не соответствует возрастным нормам — обратитесь к логопеду!

На первичной консультации (в вашем присутствии) логопед проверит речь и звуки.

Если все в порядке: мамам и папам не стоит волноваться. Если речь бедная, многие звуки правильно не произносятся, нужно позаниматься с логопедом.

На логопедических занятиях с детьми этого возраста детский логопед:

учит детей четко произносить слова,

занимается постановкой звуков,

развитием фонематического слуха (ребенок должен различать «са» от «ся»).

Детский логопед обращает внимание ребенка на то, как говорят окружающие люди.

Взрослый должен следить за своей речью (громко или тихо, быстро или медленно говорит)

Его речь — это образец для подражания детьми.

Так должен говорить не только детский логопед, но и папа с мамой и ближайшее окружение ребенка.

Как вылечить заикание у ребенка?

11.09.2015 , CategoriesЗаикание, Проблемы с речью, Статьи CommentsКомментарии отсутствуют

Из предыдущей статьи мы с вами узнали, что невротическое и неврозоподобное заикание успешно лечатся. С чего же начать лечение?

  1. Запишитесь к специалистам! Вам помогут следующие врачи:
  • Психоневролог. Обследует состояние нервной системы и при необходимости назначит лекарственную терапию. Здесь будьте очень внимательны прежде, чем начать давать лекарство. Ознакомьтесь с побочными эффектами и в случае сомнений или реакций ребенка на препарат, отменяйте его или требуйте замены. Также следует помнить, что медикаментозное лечение дает результат только в комплексном решении проблемы заикания.
  • Психотерапевт или психолог. Поможет преодолеть логофобию, комплекс речевой неудачи и неуверенность в себе. Рекомендуем присутствовать на занятиях у психотерапевта, потому что психика ребенка – очень «нежная и хрупкая» материя, которую можно доверить только настоящему профессионалу.
  • Рефлексотерапевт/ физиотерапевт. Поможет снять нервно-мышечное напряжение речевого аппарата, возникающее при заикании.
  • Логопед. Научит правильно дышать при речи и говорить плавно, без запинок.
  • Инструктор лечебной физкультуры. Физическая активность, закаливание, массаж оказывает благоприятное воздействие на развитие речи ребенка. Поэтому не стоит пренебрегать этими процедурами.

Если вы начали лечить заикание под присмотром врачей, обязательно присутствуйте на всех приемах и занятиях, делайте домашние упражнения (если они были заданы) и вселяйте уверенность в ребенка, что лечение проходит успешно.

Заикание у ребенка

  1. Устраняйте заикание дома.

Вообще, лечением заикания у ребенка надо заниматься очень плотно и комплексно, тогда оно проходит быстро (1-6 месяцев). Вам придется за это время проявить всю силу своего характера, терпения, возможно, где-то поступиться работой и уделить максимум внимания ребенку.

Итак, как вы можете помочь ребенку справиться с заиканием в домашних условиях:

  • Говорите медленно и плавно. Тогда ребенок будет стараться подражать вашей речи, и напряжения мышц речевого аппарата не будет, как и заикания.
  • Периодически говорите шепотом и пойте вместе с ребенком. Обратите внимание, во время шепота и песни заикания не будет!
  • Разрешите не говорить. Многие специалисты рекомендуют на какое-то время в доме ввести «режим тишины», чтобы ребенок подзабыл свои проблемы с речью. Постарайтесь меньше спрашивать что-либо у дошкольника, не вызывайте на диалог. Пусть ребенок поймет, что он может говорить столько, сколько хочет.
  • Уберите закрытые вопросы и командные распоряжения из своей речи. Замените их на открытые вопросы и приглашения.
Читайте так же:
Применение пирацетама при деменции

Каждый заикающийся человек знает свои проблемные звуки (обычно это [п], [ т], [к], [м], сочетание звуков [тр], [ст], [кр]) и стремится избежать слов, где они встречаются. Задавая закрытый вопрос, вы оставляете ребенку мало возможностей для маневров в речи, и заикание становится неизбежным. Естественно, эта ситуация будет раздражать и унижать вашего ребенка.

Например, ребенок начинает заикаться на звуке [к]. Ответ на простой вопрос «Что ты будешь кушать: тушеную капусту или курицу?» вызовет у ребенка затруднение. Поэтому лучше заменить этот вопрос на приглашение: «Пойдем покушаем, я положила тебе курицу и капусту, съешь, что тебе больше понравится».

Лечение заикания

  • Слушайте внимательно. Если ребенок обратился к вам с речью, обязательно оставьте все дела и уделите внимание. Пусть ребенок знает, что у него есть в запасе много вашего времени, тогда он не будет торопиться и говорить быстро, а, значит, пропадет еще одна предпосылка для заикания.
  • Признайтесь, что проблема существует, и поддержите. Ребенок страдает от заикания намного больше, чем вы, и при этом он не может сам себе помочь. Представьте, как тяжело знать, что ты сейчас начнешь говорить, заикаться и даже не сможешь остановиться! А промолчать на вопрос или не рассказать родному человеку о чем-то новом и интересном из-за боязни снова заикаться?! Это очень сложное испытание для ребенка.

Поэтому если ребенок начал заикаться, поддержите его, обнимите, скажите, что вы знаете, как ему трудно, какое сложное слово он старается сказать. Он – молодец, что решился произнести это слово, и в следующий разу у него обязательно получится выговорить неподдающиеся звуки. Не отводите взгляд, если ребенок начал заикаться, терпеливо дослушайте до конца!

Расскажите, что многие известные люди страдали заиканием и смогли успешно избавиться от него (актер Брюс Уиллис, певец Скэтмен Джон, писатель Льюис Кэролл, римский император Клавдий, Уинстон Черчилль и другие).

Очень рекомендуем посмотреть фильм «Король говорит». Это фильм о непростой, но успешной борьбе короля Великобритании Генриха VI с заиканием. Возрастное ограничение фильма 12+, поэтому лучше посмотреть сначала отдельно взрослым, а потом, если посчитаете нужным, показать ребенку.

  • Занимайтесь специальными упражнениями вместе с ребенком. Все упражнения на устранение заикания можно условно разделить на 2 группы:
  1. Логопедические . Эти упражнения должен проводить и обучать им только профессиональный логопед. Специалист обучит ребенка начинать речь плавно и не спеша, верно проговаривать сложные звуки и их сочетания, останавливать судороги мышц речевого аппарата.

Кое-что вы можете освоить и дома, например, метод «скольжения» (применим после возраста 4 лет). Предложите ребенку остановиться на слове, которое вызывает затруднение, и после паузы произнести его медленно и плавно. Впоследствии ребенок научится произносить предложение без паузы перед сложным словом.

  1. Упражнения на становление правильного речевого дыхания . Эти упражнения вы можете освоить и выполнять самостоятельно.

Один из самых эффективных комплексов дыхательной гимнастики – упражнения по Стрельниковой. Весь комплекс состоит из 11 простых упражнений, выполнение которых займет у вас около 20 минут 2 раза в день. Дыхательная гимнастика полезна не только для правильного становления речи, но и для общего иммунитета.

Логопед также порекомендует вам дыхательные упражнения на произнесение труднопроизносимых звуков и слогов.

Главное, не заставляйте ребенка в одиночку выполнять гимнастику для дыхания и упражнения на устранения заикания. Нам, взрослым, тяжело бывает заставить себя делать зарядку по утрам. Что уж говорить о дошкольнике?

Этот же совет «Быть и заниматься вместе с ребенком» применим ко всему подходу устранения заикания. Ведь ваша помощь и поддержка – самое главное средство для успешного лечения заикания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector