Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МБДОУ; Детский сад № 22

МБДОУ "Детский сад № 22"

Логоритмика является составной частью лечебно – педагогического комплексного метода преодоления заикания. О собое место в системе логоритмических занятий занимают упражнения на развитие дыхания. Как известно, дыхание в покое и дыхание во время речи отличаются частотой и продолжительностью выдоха, наличием пауз. Для нормальной речи необходим длительный, экономный выдох. Это условие представляет определенную трудность для заикающихся дошкольников. В момент эмоционального возбуждения речевое дыхание и четкость речи у таких детей нарушается. Дыхание становится поверхностным, аритмичным. Объем выдыхамого воздуха настолько уменьшается, что его не хватает на произнесение целой фразы. Научить детей с заиканием управлять своим дыханием можно в процессе специальных упражнений, которые и включаются в логоритмические занятия. Упражнения на развитие дыхания, представленные ниже, направлены на выработку продолжительного выдоха. Самые первые дыхательные упражнения координируют ротовое и носовое дыхание, вырабатывают нижнереберный тип дыхания при активном участии диафрагмы.
Какое-то время упражнения проводятся без речи под музыку и без нее. Они сочетаются с движениями рук: вверх-вниз, вверх — в стороны, вверх- на пояс; туловища: повороты вправо-влево, наклоны в стороны — вперед; головы: наклоны к плечам, на грудь, круговые повороты.Затем в работу включаются фонационные упражнения. После выдоха через нос следует медленный выдох с одновременным произнесением звуков: Ф___, С___,Ш____. (Здесь и далее: — длительное произнесение звука, слога; – краткое, отрывистое произнесение звука, слога.)Постепенно в эти упражнения включаются слоги и словосочетания с различными гласными. Приведем примеры некоторых упражнений слоговой гимнастики.Во время выполнения упражнений дети стоят в кругу.

Упражнение№1
Руки лежат на области диафрагмы, вдох — носом, выдох — ртом.
1. Поднять руки через стороны вверх. Во время поднимания говорить: па – па -па…(сколько возможно). Опустить руки через стороны вниз: па___.
2. Руки согнуты на уровне груди. Сделать вдох и плавным движением развести руки вверх-в стороны: па___, затем сразу плавным слегка давящим движением развести руки в стороны :по___, руки согнуть, поднести их к области груди и плавным давящим движением вытянуть вперед: пу___.
3. То же упражнение, удлиняя гласные па____, по____, пу____, еще раз повторить упражнение, говоря слоги на одном выдохе еще протяжнее.
Повторить все упражнение 2-3 раза.

Упражнение №2
1. Руки подняты через стороны вверх. По мере поднятия рук: па – па — па… Опустить руки через стороны вниз: па_____. Все упражнение выполняется на одном выдохе два раза.
2. Руки согнуть на уровне груди. Вдох: па___по___пу___па – по — пу. Движение на звук А плавно переходит в движение на звук О, затем также плавно на звук У.

Упражнение №3
Говорить на одном выдохе:
Па___по___пу___
Па___по____пи___
Па___по____пэ____

Упражнение №4
Дети сидят на полу по-турецки.
Резкие удары кулаками перед собой: па. по. пу.
Положить ладони на область диафрагмы, говорить на одном выдохе: па___по___пу___.
Повторить упражнение со слогами: па. пэ. пи., па___пэ___пи___.

Упражнение №5
Ладони положить на область диафрагмы. Сделать вдох, на выдохе сказать:
Па____
По____
Пу____
Пи____
Пэ____
Сказать на одном выдохе: па___по___пу____пи____пэ____.

Упражнение №6
1. Сделать вдох, на выдохе произнести:
a) Па___па.
b) По___по.
c) Пу___пу.
d) Пи___пи.
e) Пэ___пэ.
Одновременно выполнять соответствующие, описанные выше движения.

2. Сделать вдох, на выдохе произнести:
a) Па.па___
b) По.по___
c) Пу.пу___
d) Пи.пи___
e) Пэ.пэ___.
Дыхательные упражнения помимо нормализации речи способствуют преодолению внутренней эмоциональной и мышечной скованности заикающихся детей. Правильное дыхание не только позволяет развивать все психические процессы, регулировать эмоциональное состояние, значительно увеличивать скорость протекания мыслительных операций, но и длительно сохранять приобретенные навыки и умения.

Логоритмические упражнения для детей при заикании

Тема: Игрушки

Форма: групповая.

Оборудование: игрушки, корзинка мяч, кукла коврики и стулья по количеству детей, аппаратура для проигрывания музыки и музыкальный материал («Сладкая греза», «Марш оловянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко)

Цель: уточнение усвоенных знаний.

Задачи: образовательные: уточнять и закреплять словарный запас по лексической теме; коррекционные: обучение расслаблению и напряжению мышц, снижение мышечного напряжения, упражнять в шепотной речи; развивающие: развитие общей моторики и пространственной ориентации, развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм, развивать восприятие музыки, развитие физиологического дыхания; воспитательные: воспитывать внимание к речи педагога, умение работать в коллективе.

Читайте так же:
Диагностика уровня тревожности р тэммл м дорки в амен

Содержание:

1. Релаксация «Куклы проснулись».

Логопед: Мы отправляемся в страну игрушек, но чтобы там очутиться нужно погрузиться в волшебный сон. Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка («Сладкая греза» муз. П. Чайковского)

Логопед: «Утром куколка проснулась, руки вверх и потянулась, умывалась, одевалась, аккуратно причесалась». Дети изображают действия.

2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. «Тряпочная кукла-оловянные солдатики»

У нас есть кукла Маша,

Тряпочная кукла наша,

Кукла мягкая, как вата,

Твердости в ней маловато. — Дети расслабляются, изображая куклу.

Но есть у нас солдатики,

Твердые, прямые оловянные. — Дети напрягаются, выпрямляют спину, прижимают к телу руки, ноги держат вместе.

Упражнение повторяется несколько раз.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)

3. Упражнение на развитие чувства ритма иориентировки впространстве. Под музыку П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков».

Вот солдатики стоят

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать.

Дети заучивают упражнение по показу педагога:

  1. руки согнуты в локтях перед собой,
  2. руки подняты вверх,
  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.
  4. Шаг на месте
  1. руки согнуты в локтях перед собой,
  2. руки подняты вверх,
  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.
  4. Бег на месте
  1. поворот, прямые руки вверх,
  2. поворот, руки в стороны,
  3. поворот, прямые руки вверх.
  4. поворот, руки перед собой.

4. Дыхательные упражнения

Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.

Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх — вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3–4 раза

5. Считалка «Мы сигрушками играем»

1) Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Барабан, юла, гармошка,

Робот, куколка, матрешка.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)

2) Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение.

6. Музыкальная игра «Кукла танцует»

Часть 1 «Сладкая греза» (фрагмент), муз. П. Чайковского

Часть 2 «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко

Оборудование: игрушка — кукла

Дети сидят на стульчиках полукругом перед педагогом. Под музыку, звучащую в медленном темпе (часть 1), кукла, ведомая взрослым, танцует, а дети медленно, в такт музыке, хлопают ей в ладоши. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени. Кукла вновь танцует, но уже под быструю музыку (часть 2), и дети сопровождают танец хлопками в быстром темпе. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени.

«Послушайте музыку, под которую кукла будет танцевать. Музыка будет то медленной, то быстрой. Когда кукла танцует, вы хлопайте в ладоши в такт музыке. Если музыка быстрая, то вы так же быстро хлопайте в ладоши, а если музыка медленная, то вы хлопайте в ладоши реже. С окончанием музыки и танца положите руки на колени.

Игра проводится несколько раз, потом проводится без зрительного ориентира. (Ю. О. Филатова Н. Н. Гончарова Е. В. Прокопенко Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие /под редакцией Л. И. Беляковой. — М.: Национальный книжный центр, 2017–208 с. (Логопедические технологии.), стр. 26).

7. Отработка шепотной речи. «Убираем игрушки»

Логопед: «Игрушки устали и уснули, их нужно убрать в корзину, но говорить нужно тихо, чтобы они не проснулись». Дети по очереди подходят, берут игрушку и кладут в корзину, комментируя свои действия. В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку.

Кладу в корзину матрешку.

Кладу в корзину неваляшку. Кладу в корзину мяч.

Кладу в корзину машинку. И т. д.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с 6.)

Читайте так же:
Препараты при деменции рейтинг

8. Релаксация.

Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка(«Сладкая греза» П. Чайковского). Завершается игра словами: «Уложили куклу спать. Ну а нам пора вставать!».

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников по возрастам

Логоритмические игры — это игры, направленные на развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия. Занятия логоритмикой присутствуют в любой педагогической деятельности в дошкольных учреждениях, а также в школе.

В картотеке упражнений можно найти занятия для разных возрастов и групп. Особое значение имеют логоритмические игры для детей с ОВЗ. Зная особенности детей, можно выбрать подходящие упражнения, соответствующие их возрасту и развитию.

Выполнять логоритмические игры следует в определенное время ежедневно.

Логоритмические игры для детей 3-4 лет

В этом возрасте важно научить ребенка составлять смысловые предложения, закреплять ориентировку в пространстве, чувствовать свое тело и управлять им. Таким образом, проводя логоритмические игры, нужно обращать внимание на развитие общей моторики и чувства ритма. Подойдут музыкальные игры, упражнения с хлопками и совмещение с артикуляционной гимнастикой.

Упражнение

Ветер дует громко в уши, (губы трубочкой, тянут звук «уууу»)

Облака плывут над сушей. (машут руками над головой, тянут звук «оооо»)

Пошел дождь и даже гномики (стучат по ладошке пальцем)

Быстро спрятались все в домики (руки «домиком» над головой, приседают) (М.А. Мордвин)

В этих упражнениях дети учатся подражанию, копированию. Не стоит заставлять учить текст гимнастики наизусть. Достаточно просто повторять его ежедневно. В 3-4 года у ребенка преобладает эмоциональная память, поэтому игры должны носить добровольный характер, вызывать положительные эмоции. Восприятие ребенка переходит от деятельности с предметом к предмету-заменителю, поэтому важно использовать в занятиях такие заменители, предварительно объясняя, что они значат (пример: синие круги — облака, желтые — цыплята).

Упражнение с предметом-заменителем (кружки — одуванчики)

Вышли с леса на полянку («идут» ногами, попутно машут руками, как при ходьбе)

И увидели цветы, (тянут звук «оооо»)

С круглой шапкой белоснежной (показывают руками шапку)

Как у старенькой зимы. (тянут звук «уууу»)

Ты спеши в него подуть. (сдувают с ладошки кружок)

Быстро с шапкой расстается. (трясут кистями рук сверху вниз)

Улыбнуться не забудь. (широкая улыбка, не сжимая зубы)

Короткие игры можно проводить перед прогулкой на улицу или во время водных процедур:

Моют свои пальчики озорные зайчики. (намыливают руки, протирают каждый пальчик, начиная с большого).
вытирают лапки сухо и скорей идут на кухню. (вытирают руки, пропрыгивают в строй).

Таким образом, дети будут заняты полезным делом, а педагогу будет проще организовать их деятельность.

Логоритмические игры для детей 4-5 лет

К 4-5 годам приходит окончательное становление речи. Важно уделять большое внимание произношению звуков и закреплению артикуляции звуков. Поэтому логопедические упражнения в этом возрасте занимают особое место.

Бежит лошадка цок-цок-цок, (цокающие движения языком от неба)

Щебечет птичка в поле. (то же цоканье но от зубов)

На бережке сидит дружок (улыбка, зубы разжаты)

И ловит рыбку в море (смыкают и расправляют губы)

Продолжается развитие дыхания. Речевое дыхание стоит отграничивать от общего. Можно выполнять упражнения на чередование короткого и глубокого дыхания:

Кукла Маша хочет спать. (вдох носом, на выдохе протяжный звук «аааа»)

Споем ей песенку. (вдох носом, на одном выдохе троекратное повторение слога «ла-ла-ла»)

Кукла Маша уснула. (сопят носом)

Подходящим временем для таких упражнений будет гимнастика после сон часа. Совместно с общей моторикой активно развивается мелкая. В логоритмические игры и упражнения стоит добавлять актерское мастерство, учить детей вживаться в роль и оперировать различными фразами:

— Я веселый петушок (вдох, на выдохе «ко-ко-ко»)

У меня есть гребешок. (потрясти головой)

— Я насупленный индюк (вдох, на выдохе «па-па-па»)

Зернышки ищу тюк-тюк (наклон головой как будто клюет зерна)

— Я лошадка озорная (цоканье языком от неба)

Хвост и грива золотая (потрясти головой)

Экспрессивность движений должна соответствовать эмоциональному состоянию героя. Дети учатся управлять своими эмоциями и правильно их выражать. Можно менять по ходу игры слова упражнения. Позвольте детям самим это делать, не мешайте их воображению. Когда дети выучат слова, поочередно давайте проводить упражнения каждому из них.

Читайте так же:
Игры для снижение уровня тревожности

Игра 1

Хорошей будет игра на угадывание одногруппников. Она развивает тактильные ощущения, общую моторику и ритмику: дети встают в круг, а один ребенок в центр. Ему завязывают глаза. Дети начинают ходить по кругу. Воспитатель говорит «стоп» и дети останавливаются. Ребенок, который в центре круга, подходит к одному из детей на внешнем круге и угадывает, кто это.

Игра 2

Популярной для этого возраста является игра «Морская фигура, замри!». Дети входят в роль, активно играют, учатся слушать музыку и быстро реагировать на стоп-сигналы. Замирание в определенных позициях закрепляет знания о возможностях своего тела.

Логоритмические игры и упражнения для детей 5-6 лет

В этом возрасте дети уже, как правило, хорошо разговаривают, умеют владеть своим телом. Детский организм полон сил и энергии. Подойдут активные игры и упражнения, требующие физической отдачи. Для подготовки к красивому почерку используются логоритмические упражнения на мелкую моторику, самомассаж (растирание ладошек, пальчиков, точечные упражнения).

Зима недаром злится, (качают указательным пальцем)

Прошла ее пора. (растирают ладони)

Весна в окно стучится (стучат пальчиком по ладошке)

И гонит со двора (машут руками, прогоняют зиму) (Ф. И. Тютчев)

Логоритмика в этом возрасте должна быть направлена на развитие чувства ритма и эмоций речи, правильную постановку интонаций. В 5-6 лет нужно учить ребенка плавной речи и голосу, продолжать развивать дыхание. В течение года идет активная подготовка к школе. С помощью логоритмических упражнений идет развитие внимания, концентрации.

Актуальны в этом возрасте переходы темпов музыки от медленного к быстрому и обратно. Для чувства ритма и темпа можно давать детям самим играть на музыкальных инструментах и совместно отбивать несложный ритм, например, на ложках и бубнах. В старшей группе упражнения носят регулирующий характер. Учат детей самостоятельности. Хорошо для этих целей подходят упражнения, где ребенок сам должен догадаться, какое движение нужно совершить в данный момент. Например, при словах «кружатся снежинки», нужно покружиться, расставив руки в стороны:

Все снежинки ветер кружит, (кружатся)

Без сомнений и забот. (прыгают, дышат носом)

Так и мы, ребята дружно (берутся за руки)

Вместе встанем в хоровод (проходят круг в хороводе) (М. А. Мордвин)

Обязательна помощь педагога при выполнении упражнений в первый раз.

Логоритмические игры для детей с заиканием

В логоритмические упражнения для детей с заиканием входят комплексы, укрепляющие мышечный тонус, артикуляцию, диафрагмальное дыхание. Все упражнения должны согласовываться с логопедом. Дети с нарушениями речи требуют особого подхода, не могут освоить музыкальные упражнения в полном объеме, требуется многократное повторение стишков, песен. Обязательно проговаривать каждый звук:

В руках у детей кукла. Четко проговаривают звуки с соотнесением действия в стихах на куклу:

Маша мыла мылом Милу.

Мы поставили замок: (улыбка, смыкают зубы)

Язычок пройти не смог. (язык упирается в зубы)

Главной задачей таких игр для детей с заиканием является развитие темпа речи, ритма движений, плавности голоса и координации в статическом и динамическом положении. Помимо логопедической части занятия носят социально-адаптивный характер. Они учат поведению в коллективе, Развивают эмоционально-волевую сферу. Сюда включаются занятия с переходом от медленного шага к бегу:

Рано утром ходят в гости —

Только лучшие друзья. (обнимаются с рядом стоящим одногруппником)

Черепаха с толстой тростью

В путь отправилась не зря. (медленно поднимают ноги, имитируют шаг)

Всех созвал зверей бельчонок,

Приглашения раздал. (поклоны в разные стороны)

Мышка, мишка и крольчонок (мышка — идут на цыпочках, мишка — косолапят, крольчонок — прыгают)

Нарядились, как на бал. (делают руками колокольчик)

Со всех ног бежит лисица — (имитируют бег)

Ведь опаздывать нельзя. (грозят поочередно указательными пальцами)

Чтобы в танце покружиться

Плавно по полу скользя. (кружатся)

От плавных движений рук к быстрым:

Прям к земле макушки ели. ( медленные покачивания руками вверх-вниз с наклоном вперед)

В небесах порхает птичка,

Как над глазиком ресничка ( встают на цыпочки, быстрые взмахи руками)

Упражнения желательно выполнять с музыкальным педагогом под живую музыку, не искаженную записью. Актерские игры выполняются совместно с педагогом. Сначала выполняются коллективные постановки или постановки без слов детей, затем каждому ребенку предлагается выучить свои слова и обыграть небольшую историю. Слова должны быть подобраны строго с особенностями каждого ребенка и иметь нагрузку именно на те части произношений, которые требуют усиленного внимания. Так, коллективное занятие превращается в индивидуальное.

Читайте так же:
У кого родственники больные деменцией

Совместно с упражнениями, требующими повышенной нагрузки, выполняются расслабляющие упражнения. Такие игры и занятия должны чередоваться. Расслабляющее упражнение должно быть пропорционально равным нагрузке, полученной детьми в прошлой игре.

Логоритмические игры и упражнения для детей с ОНР

При ОНР нарушается фонетическая, лексическая и грамматическая сторона речи. Дети с таким нарушением быстрее устают, сложнее усваивают материал, но без нарушения интеллектуальной сферы деятельности. Их эмоциональная сфера подавлена. Занятия логоритмикой направлены на преодоление психологического барьера, социальную адаптацию, и, главное, на исправление речи. Для того, чтобы дети не уставали, занятия проводятся короткие, с быстрой сменой деятельности, но большей эмоциональной нагрузкой:

Вышли мыши как-то раз (идут на цыпочках, руки согнуты в кистях у груди)

Поглядеть который час. (прикладывают руку ко лбу, как-будто вглядываются вдаль)

Вдруг раздался страшный гром, (хлопок в ладоши)

Разбежались мыши вон! (разбегаются в стороны)

Материал повторяется в несколько раз больше, чем при работе с обычными детьми. Большая часть игр направлена на пропевание гласных звуков, так как именно они формируют четкую, разборчивую речь:

Длительное произношение в строгой последовательности на выдохе: иииии-ааааа-ооооо-ууууу.

Соответственно, в играх должно присутствовать немалое количество музыкальных вставок и песен. Для укрепления мышечного тонуса используются подвижные игры. Важно развивать память, воображение. Для этого можно позволять детям самим придумывать движения или игры. В логоритмике обязательно должны присутствовать артикуляционная и пальчиковая гимнастика, танцы, гимнастика:

Собрать пальцы в кулак, поочередно разгибать их. Каждый пальчик трут от основания к кончику.

пять друзей все время рядом

Назовем их все, ребята:

Сбоку, словно часовой

Этот палец звать "Большой".

Указательный с ним рядом

Всем покажет то что надо.

Лучший друг его соседний

Называется он "средний".

У него есть постоянный

Друг с названием "безымянный"

А мизинчик меньше ростом,

Отыскать его так просто.

После большой нагрузки проводятся релаксационные упражнения с дыханием для снятия физической и эмоциональной нагрузки:

  • Вдох-выдох. Глубокий вдох носом. Глубокий выдох горлом.
  • Поочередное дыхание животом-грудью.
  • Были мы голодные, спрятались животики (втягивают живот)
    Мы поели каши сладкой, животы теперь в порядке (надувают живот)

Все занятия должны приносить радость и вызывать желание в них участвовать.

Игры для логоритмических занятий с больными афазией

В зависимости от классификации афазии подбирается определенный комплекс логоритмических игр. Так как при афазии происходит распад всех функций речи, как внешней, так и внутренней, то занятия проводятся с большей тщательностью и продолжительностью. Важно научить больного распознавать обращенную к нему речь и реагировать на нее. Так же большое внимание уделяется эмоциональной сфере больных афазией и помощь в умении выразить просьбы. Занятия основываются на остаточных умениях больных. Занятия начинаются с пассивных упражнений, постепенно усложняясь. Ускоряется темп и ритмика. Особое внимание уделяется кистям рук:

Дорога закрыта. (кисти сомкнуты пальцы вверх, тянут кисти руки на себя)

Полицейский открыл дорогу. (кисти вместе, пальцы от себя, делают ровную «дорогу»)

Машины разъехались по сторонам. (кисти разводятся в стороны)

Постепенно можно начинать использовать счетные упражнения и игры:

Раз, два, три, четыре, пять! —

Мы идем с тобой искать,

Взяв корзинку с угощением,

В лампе прячется один —

Ото всех волшебный джинн.

У него два младших брата —

Два веселых акробата.

В цирке лампу ты потри

И их станет сразу три.

В их руках четыре гири —

Нет сильней их в целом мире.

Мы похлопали в ладоши

И пошли есть пять пирожных.

Игры следует подбирать с учетом возможностей больного, расширяя его словарный запас и развивая сенсомоторику. Положительное влияние оказывают игры с использованием диалога (например, «Съедобное — несъедобное», «Назови цвет» и далее усложняя диалог). Большое внимание уделяется письму. Нужно научить рисовать линии под определенную музыку. Использовать стоит различные материалы: карандаш, кисть, фломастер и пр.

В логоритмических играх стоит уделять внимание координации движений и ритмичности. Полезны игры на ориентировку в пространстве (кружение, ходьба с закрытыми глазами, ходьба по шнуру). Речевые упражнения должны проговариваться четко и внятно. Они могут быть как групповыми, так и одиночными. Логоритмические игры должны проводиться целенаправленно, от 20-ти минут в день. Заключительные упражнения включают в себя постановку дыхания, расслабление мышечного тонуса и снятие эмоциональной нагрузки.

Читайте так же:
Как избавится от тревожности и беспокойства

Об авторе: Браун Анастасия Сергеевна, олигофренопедагог.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Логоритмика

Под таким популярным термином, как логоритмика, принято рассматривать определенную методику, направленную на решение определенного комплекса проблем. Эти проблемы напрямую связаны со слуховыми, речевыми и координационными навыками детей. Регулярное занятие по логоритмике позволяет избавиться от подобных проблем, что в дальнейшем положительно скажется на развитии малышей.

Логоритмика для детей в Киеве – это игровой метод работы с детьми разных возрастных категорий. В процессе такого активного развития принято использовать музыкальные, словесные и двигательные вспомогательные элементы.

Развиваем речь движением: логоритмика для особенных детей

Прибегая к психолого-педагогическому подходу работы с детьми, важно учитывать особенности каждого малыша.

  1. Логоритмика для аутистов. Родители, которые услышали подобный диагноз для своего ребенка, должны постараться помочь малышу, как можно скорее войти в социум и чувствовать себя его частью. С помощью современной методики удается привить навыки поведения в коллективе и научить его разбираться в своем глубоком внутреннем мире. В результате занятия по логоритмике для детей способствуют тому, что ребенок учится общаться с окружающим миром, развивает чувство коммуникабельности.
  2. Логоритимика при заикании. Все занятия построены с учетом особенностей речевого расстройства малышей. Во время проведения музыкальных уроков – речь, музыка и движение являются взаимосвязанными. Таким образом, педагог сможет добиться не только чистоты интонирования, но и также выразительности во время пения. Подобные логоритмические упражнения для детей с ОНР позволяют активно развивать темп и ритм движений, речи, координации и плавности.

В этих двух ситуациях психологи-педагоги придерживаются уже проверенной методики – следование «от простого к сложному».

Программа занятий по логоритмике: аспекты методики

Лечение детей подразумевает комплексное применение различных принципов. Профессиональный врач предлагает консультацию в Украине, что позволит определить уровень развития малыша и пути решения проблемы.

Логоритмика для малышей включает в себя следующие аспекты:

Логоритмика (занятия)Особенности
Активные движения (ходьба, прыжки, приседания)Такие упражнения положительно сказываются на координации движений, ребенок учится ориентироваться в пространстве, различает – где право, а где лево.
Артикуляционные и дыхательные упражненияТакое лечение в Украине подразумевает развитие силы, высоты и выразительности голоса. Кроме того, отмечают развитие артикуляционных органов.
Логоритмика – упражнения, направленные на коррекцию речиВозможность избавиться от неправильного восприятия и произношения. Такие логоритмические упражнения при заикании рекомендованы врачами клиники (Киев).
ПениеСпособствует улучшению интонации голоса, помогает справиться с проблемой заикания и скороговорением.
Упражнения для детей 3-4 лет на счетЭто поможет малышам быстро выучить и запомнить порядковый счет предметов, вещей.
Пальчиковая гимнастикаВ центре в Киеве специалисты рекомендуют прибегать к подобным методам для активной стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за развитие речи.
ТанцыРебенок сможет научиться чувствовать ритм. Такие занятия положительно влияют на осанку, улучшают пластику ребенка.

Логоритмика: роль и значение

Логоритмика – программа, которая включает в себя три главных элемента:

  • слово (звук);
  • движение;
  • ритм.

На этих «трех китах» и держится вся программа, направленная по развитию детей разных возрастных групп.

Профессиональная консультация и своевременное лечение помогут предотвратить серьезные отклонения в полноценном развитии детворы. Логоритмика для детей 1-2 лет и старше направлена на развитие сразу огромного количества навыков, что позволяет детям всесторонне развиваться в будущем. Ученые доказали, что речь и мелкая моторика рук напрямую связаны друг с другом. Именно поэтому отставание в одном повлечет за собой проблемы в развитии другого.

Профессиональная консультация в Киеве со специалистами поможет родителям определиться с дальнейшими шагами помощи своему чаду.

Лицензии и сертификаты

Сертификат ISO 9001-2015 UA229123

Сертификат ISO 9001-2015 UA229123 (ENG)

Сертификат ISO 9001-2015 UA229124

Свидетельство "Лидер отрасли в медицинской сфере"

Диплом победителя всеукраинской премии "Герои малого бизнеса 2021"

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector