Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МЕТОДИКА «ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ РЕБЁНКА»

МЕТОДИКА «ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ РЕБЁНКА»

При разработке данной методики использовалась «шкала тревожности» для школьников, разработанная А. М. Прихожан по принципу «шкалы социально-ситуативной тревоги» О. Кондаша, адаптированная автором для детей старшего дошкольного возраста.

В этой методике оцениваются ситуации, области действительности, являющиеся для ребёнка, с его точки зрения, основными причинами тревожности, страхов.

Для эксперимента нужно подготовить три цветные карточки: красного, зелёного и голубого (или жёлтого) цветов.

Инструкция . Я тебе буду говорить о разных случаях, которые бывают в твоей жизни. Некоторые из них могут быть неприятными для тебя, вызывают у тебя страх, беспокойство. У меня здесь три карточки разного цвета. Ты слушай, и если этот случай, эта ситуация в твоей жизни, о которой я говорю, очень неприятная для тебя, ты выберешь и покажешь мне красную карточку; если это только немножко неприятно для тебя – зелёную карточку; если этот случай в твоей жизни не страшен тебе – то покажешь мне жёлтую (или голубую карточку).

В протоколе напротив каждого вопроса отмечается, какой цвет карточки ребёнок выбрал. Если он комментирует свой выбор, то это также отмечается и тщательно фиксируется. Если ребёнок охотно вступает в беседу и объясняет, почему ему приятна или неприятна та или иная ситуация, то следует поддержать эту беседу. Каждый раз, когда ребёнок выбрал ту или иную карточку, спрашивайте, почему эта ситуация ему неприятна (просто неприятна или вызывает страх, беспокойство).

Методика включает в себя ситуации трёх типов, которые определяют виды тревожности:

1) ситуации, связанные с процессом обучения в детском саду, общением с воспитателем внутри этой деятельности;

2) ситуации, анализирующие представление о себе;

3) ситуации общения.

1. Отвечаешь у доски на занятии.

2. Тебя ругает мама или папа.

3. Встречаешься с ребятами из детского сада.

4. Пойдёшь в гости к незнакомым людям.

5. Ты дома остаёшься один.

6. Сам подходишь разговаривать с воспитателем.

7. Не можешь справиться с заданием на занятии.

8. Сравниваешь себя с другими ребятами.

9. Думаешь о своих делах.

10. На тебя смотрят как на маленького.

11. Ты часто плачешь.

12. Воспитатель тебе неожиданно задаёт вопрос на занятии.

13. Никто не обращает на тебя внимание на занятии, когда ты хорошо, красиво выполнил работу.

14. С тобой не согласны, спорят с тобой.

15. Встречаешься со старшими ребятами во дворе, в подъезде.

16. На тебя не обращают внимания, когда ты что-то делаешь, играешь.

17. Тебе снятся страшные сны.

18. Воспитатель даёт трудное задание.

19. Выбираешь в игре главные роли.

20. Оценивают твою работу дома или ребята.

21. Не понимаешь объяснения воспитателя.

22. Ребята смеются, когда отвечаешь на занятии.

23. Смотришь ужасы по телевизору, рассказывают тебе «страшные» истории.

24. Думаешь о том, что будет, когда ты вырастешь большим.

25. На тебя сердятся (непонятно почему) взрослые (мама, папа, воспитательница.

26. Воспитатель оценивает твою работу, которую ты выполнил на занятии.

27. На тебя смотрят (наблюдают за тобой), когда ты что-то делаешь.

28. У тебя что-то не получается.

29. Ребята с тобой не играют (не берут никогда в игру), не дружат с тобой.

30. Воспитатель тебе делает замечание на занятии.

Номер пункта шкалы

Самооценочная

Межличностная

Обработка материала.

Ответ на каждый пункт шкалы оценивается количеством баллов: красная карточка – 3 балла, зелёная – 2, жёлтая – 0. Подсчитываются общая сумма баллов по каждому разделу (показывает уровень тревожности по соответствующей деятельности) и общая сумма по всем разделам (показатель по всей шкале – общий уровень тревожности). Кроме того, анализ ответов детей и цвет выбранной карточки по каждой ситуации поможет психологу определить проблемы ребёнка, причины его тревожности, его страхов.

Читайте так же:
Энурез у детей в детском саду

Особого внимания требуют дети с высокой тревожностью (более 20 баллов по одному разделу или 60 – суммарный уровень) и «очень спокойные», особенно те случаи, когда оценки по каждому разделу не превышают 5 баллов или приближаются к 0).

Высокие баллы по отдельным видам тревожности или в целом свидетельствуют о реальном неблагополучии ребёнка, которая может существовать даже вопреки объективному благополучному положению (особенно сточки зрения взрослых), являясь следствием определённых личностных конфликтов или нарушения в развитии самооценки. Тогда уместно в таком случае использовать методику по определению уровня самооценки у данного ребёнка.

Нормальный уровень тревожности, который присущ всем детям, колеблется в рамках от 10–15 до 20 баллов.

Дети с высоким уровнем тревожности часто бывают очень впечатлительными, эмоциональными, либо это свидетельствует о реальном неблагополучии их социального положения в семье, детском саду или среди сверстников. Но может также проявляться как следствие определённых личностных конфликтов (с кем, помогают выяснить ответы детей).

Дети с особо низкими баллами – «чрезвычайно спокойные» (особенно когда это сочетается с неуспехом в общении, слабой коммуникативностью) требуют особого внимания психолога. Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, компенсаторный, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности. Ребёнок отгораживается от неприятностей, не допускает неприятные переживания в сознание. Эмоциональное благополучие в этом случае достигается ребёнком ценой неадекватного отношения к действительности и отрицательно сказывается на продуктивности деятельности. Работа с такими детьми требует особого такта и значительного времени, так как они отгораживаются от всех, а особенно от взрослых, прячутся в «свою скорлупу» и никого не хотят допускать в свой внутренний мир («Пусть мне будет плохо, но пусть будет так»), или это «великий страх» перед взрослым вообще, порождённый отрицательным отношением взрослых к ребёнку в ранние или дошкольные годы.

Школа не полностью обеспечивает выявление тревожности детей, только в определённых видах деятельности. Кроме того, она не даёт полных показателей и вследствие большого числа всевозможных «защитных» тенденций, начиная от элементарных (нежелания раскрываться или просто контактировать с психологом) до самых сложных защитных механизмов.

Следует к этой шкале применить данные беседы с воспитателем группы, в которой воспитывается ребёнок, и родителями. Можно также применить методику неоконченных предложений.

Анализ диагностики адаптации обучающихся 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическое исследование по адаптации обучающихся 10 класса проведено в октябре 2018 года.

В диагностике принимали участие обучающиеся 10 класса, в количество 7 человек.

Цель: адаптация десятиклассников в связи с поступлением в 10 класс, изучение уровня тревожности, социализированности, учебной мотивации, готовности к решению жизненных задач.

Задачи адаптационного периода:

психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 10 класса в адаптации к новым условиям учебной деятельности и межличностной коммуникации с педагогами и одноклассниками;

оптимизация взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников, родителей десятиклассников и администрации школы.

Для решения поставленных задач педагогом-психологом школы было проведено:

— изучение уровня учебной мотивации (методика Лускановой Л.Г.);

— исследование социализированности личности Рожкова М.И.

— исследование уровня тревожности (тест Кондаша).

-методика САН ("Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение»)

Используемые методики:

— диагностика уровня учебной мотивации Лускановой Л.Г.

— диагностика уровня социализированности личности Рожкова М.И.

— типовая карта методики САН (самочувствие, активность,настроение)

-методика «Шкала социально-ситуационной тревоги Кондаша)

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Цель методики – определение школьной мотивации.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны написать те ответы, которые им подходят.

Читайте так же:
Эффективное средство от заикания для детей

Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.

Результаты диагностики «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Кол-во детей/исследовалось

Высокий уровень мотивации

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе (но привлекает больше внеучебная деятельность)

Низкий уровень мотивации

Негативное отношение к школе

Из приведенной выше таблице видно, что в 10 классе нет обучающихся с высоким уровнем школьной мотивации, 1 человек (14%)-имеет хороший уровень мотивации к обучению; 3 обучающихся (43%)– положительное отношение к школе, но больше привлекает внеучебная деятельность;

Низкий уровень школьной мотивации выявлен у 2 обучающихся (29.; негативное отношение к школе, дезадаптация выявлена у 1 человека (14%)

Уровень школьной мотивации обучающихся 10 класса

Результаты методики для изучения социализированности личности учащегося

(разработана профессором М.И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по шкалам.

Социальная адаптированность

Автономность

Социальная активность

Гуманистические нормы жизнедеятельности

Из приведенной таблицы видно, что уровень социализированности обучающихся 10 класса можно видеть что:

-14% обучающихся (1 человек), имеют высокий уровень социализированности

-57% (4 человека) соответствует средним показаниям и свидетельствует о нормальной социализированности — 29%, (2 человека) имеют низкий уровень социализированности

Уровень социализированности обучающихся 10 класса

Результаты диагностического исследования методики САН

Опросник САН направлен на оценку самочувствия, активности и настроения. Состоит он из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемый оценивает свое состояние, отметив цифру, соответствующую силе того или иного состояния.

Самочувствие

Не благоприятное состояние

Не благоприятное состояние

Не благоприятное состояние

По результатам проведенной диагностики САН видно что, благоприятное состояние преобладает у 5 обучающихся класса, 72% Не благоприятное состояние психологического самочувствия, сниженный уровень активности и настроения наблюдается у одного обучающегося , 14%,

У одного обучающего класса (14%) выявлено неблагоприятное состояние самочувствия на момент проведения диагностики

Самочувствие, активность, настроение обучающихся 10 класса

Результаты диагностики по шкале социально-ситуационной тревоги Кондаша

Цель: выявление разных видов тревожности

Материал: бланки с вопросами.

Ход: данная диагностика построена так, чтобы человек не выявлял у себя тревожность или ее отсутствие ситуативно, а наоборот оценивал обстоятельства, вызывающие ту или иную степень тревоги, и умел анализировать действительные причины тревоги.

Общий уровень тревожности

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная тревожность

Из полученных данных можно видеть что:

— один обучающийся класса (14%), имеет высокий уровень общей тревожности, очень высокий уровень школьной и самооценочной тревожности, а так же повышенный уровень межличностной тревожности

— у одного обучающегося 10 класса (14%), высокий уровень школьной тревожности, повышенный уровень межличностной и общей тревожности

— у одного обучающегося выявлен повышенный уровень межличностной тревожности, при средних показателях остальных видов тревожности

-у остальных обучающихся, 4 человек, (57%), общий уровень тревожности, а так же уровни самооценочной, школьной и межличностной тревожности находятся в пределах нормы.

Уровень школьной, самооценочной, межличностной тревожности обучающихся 10 класса (в баллах)

Уровень адаптированности обучающихся 10 класса

Адаптированность обучающихся 10 класса

Из проведенного исследования видно что:

— высокий уровень адаптированности выявлен у 1 обучающегося (14%)

-средний уровень адаптированности у 4 человек (57%)

— низкий уровень адаптированности выявлен у 2 человек (29%)

-в 10 классе нет обучающихся с высоким уровнем школьной мотивации,

-1 человек (14 %) имеет хороший уровень мотивации к обучению;

-3 обучающихся (43%) положительное отношение к школе, но больше привлекает внеучебная деятельность;

-низкий уровень школьной мотивации выявлен у 2 обучающихся (29%)

— негативное отношение к школе, дезадаптация выявлена у 1 человека (14%) –

-14% обучающихся (1 человек), имеют высокий уровень социализированности

-57% (4 человека) соответствует средним показаниям и свидетельствует о нормальной социализированности обучающихся

Читайте так же:
Редкий энурез у взрослого мужчины

— 29%, (2 человека) имеют низкий уровень

-благоприятное состояние преобладает у 5 обучающихся класса, 72%

-не благоприятное состояние психологического самочувствия, сниженный уровень активности и настроения наблюдается у одного обучающегося , 14%

-у одного обучающего класса (14%) выявлено неблагоприятное состояние самочувствия на момент проведения диагностики

— один обучающийся класса (14%), имеет высокий уровень общей тревожности, очень высокий уровень школьной и самооценочной тревожности, а так же повышенный уровень межличностной тревожности

— у одного обучающегося 10 класса (14%), высокий уровень школьной тревожности, повышенный уровень межличностной и общей тревожности

— у одного обучающегося выявлен повышенный уровень межличностной тревожности, при средних показателях остальных видов тревожности

-у остальных обучающихся, 4 человек, (57%), общий уровень тревожности, а так же уровни самооценочной, школьной и межличностной тревожности находятся в пределах нормы.

Общие рекомендации для успешной адаптации обучающихся

Для успешной адаптации десятиклассников важно создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, доброжелательные взаимоотношения как между учащимися, так и между обучающимися и педагогами, обучающимися и классным руководителем, обучающимися и воспитателями. Улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм общения важны не только для повышения сплоченности класса, развития коллектива как целостного группового субъекта, но и для успешной учебной деятельности.

— развитие у десятиклассников: самосознания и уверенности в собственных силах, умения дифференцировать собственные идеальные представления и реальные учебные ситуации;

— прививать понимание того, что для успешного обучения в старшей школе по дисциплинам математического и физико-химического циклов необходимо систематически заучивать формулы и уметь действовать «по шаблону» (применяя эти формулы в соответствии с решаемой учебной задачей), а по дисциплинам естественнонаучного цикла – активно развивать навыки скорочтения и таких операций мышления, как обобщение, классификация, систематизация, анализ, синтез, а так же широкого охвата больших объёмов информации;

Рекомендации для повышения уровня школьной мотивации у обучающихся 10 класса, имеющих низкий уровень мотивации к обучению:

создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;

При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:

Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».

Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.

Попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.

Рекомендации для обучающихся 10 класса, имеющих низкий уровень социализированности:

Научить ребенка оценивать свои качества в межличностном общении;

Поскольку интернальность (механизмы социального контроля за своей жизнью) у подростков с низкой социализацией не связана с другими составляющими потребности в общении, необходимо развивать саморегуляции коммуникативной активности школьников. Рекомендуется вести дневник.

Подросткам с низкой социализацией в группе сверстников характерен узкий круг общения, проявление скованности в общении. Поэтому в целях преодоления коммуникативных барьеров рекомендуется проводить индивидуальные беседы.

Рекомендации педагогам при работе с обучающимися 10 класса, имеющих высокий уровень тревожности:

Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Дети часто видят избирательно. Они могут замечать свои собственные ошибки, но не видеть ошибок других. Отсюда у них появляется уверенность, что все вокруг лучше, способнее, чем они. Показывайте ценность ошибки как попытки. Например: «Ошибка уже сделана. Ну и что? Теперь посмотри, чему можно на ней научиться», «Эта ошибка – не такая уж большая беда».

Формируйте веру в успех: подчеркивайте любые улучшения, раскрывайте сильные стороны, демонстрируйте веру в своих учеников, признайте трудность ваших заданий

Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах.

Признавайте их достижения.

Рекомендации классному руководителю:

1. Отказывайтесь от частого подчеркивания способностей одних и неуспехов других, от прямого противопоставления ребят друг другу.

Читайте так же:
Лечение от заикания за один месяц

2. Не «пилить» и не ругать при всем классе, говорить чаще наедине. Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать резко это как нечто неожиданное.

3. Называть всех по именам и добиваться этого в обращении ребят друг к другу.

4. Постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других, от класса к классу воспитывать понимание того, что способность к хорошему учению лишь одно из многочисленных свойств личности.

5. Чаще разговаривать с замкнутыми, “неинтересными” ребятами, ведь поведение ребят во многом подражательно и дети начинают проявлять интерес к этому “неинтересному”.

6. Все, что происходит с ребятами, принимайте всерьез.

7. Внимательно относитесь ко всем внешним проявлениям личности ребят.

8. Изучать свойства каждой личности, определять мотивы поведения, выяснять причины каждого “отклонения”.

9. Изучать круг интересов, выяснять, чем может быть интерес каждый для других.

Психолого-педагогическое сопровождение

Родители, желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы педагогу-психологу, могут воспользоваться приложением WhatsApp: т. 89204749400 Якимова Тамара Алексеевна.

График консультаций в очном режиме:

Вторник: с 13.00 – 14.30

Четверг: с 14.00 – 15.30

График онлайн консультаций:

Среда: с 14.00 – 15.00

Пятница: с 14.00 – 15.00

Нормативно-правовая документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе:

Основные направления психолого-педагогической работы:

  • Организационно-методическая работа.
  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1,5,10 классах.
  • Психолого-педагогическое сопровождение готовности учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Профилактическая работа.
  • Профориентационная работа.
  • Работа по подготовке к итоговой аттестации.
  • Работа по профилактике «эмоционального выгорания педагогов».
  • Работа с родителями.
  • Психологическое сопровождение учащихся «группы риска», учащихся находящихся в СОП.
  • Работа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
  • Работа с детьми с ОВЗ.

Перечень диагностических исследований

Методика диагностики к девиантному поведению (выявление детей «группы риска»).

Диагностика личностных особенностей учащихся 1 класса в период адаптации:

Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения:

Диагностика адаптации учащихся 10 класса к новым условиям обучения:

Изучение психологических особенностей учащихся, состоящих на ВШК, ГПДН, СОП:

Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений (9-11 кл):

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ:

Выявление одаренных детей:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Работа с детьми с ОВЗ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции в социум.

Основными направлениями психо-коррекционной работы с детьми с ОВЗ можно выделить следующие:

  • диагностическая работа,
  • коррекционно-развивающая работа,
  • профилактическая и консультативная работа с родителями.

Диагностическое направление включает в себя первичное обследование. В качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной.

В процессе коррекционно-развивающей работы выполняются задачи по определению актуального уровня развития ребёнка, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка. Одной из важных задач является разработка индивидуальных программ в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка.

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико- педагогической комиссии, позволяющей:

— своевременно выявить детей с ОВЗ;

— выявить индивидуальные психолого- педагогические особенности ребенка с ОВЗ;

— определить оптимальную траекторию развития (индивидуальный маршрут развития ребенка);

— оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы.

«Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение

«Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»

осуществляет свою деятельность на основании Устава

Директор: Солнцева Ирина Владимировна

392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 6

Читайте так же:
Деменция и псевдоагнозии при деменции

тел. (4752) 72-84-63, 71-06-26

Электронная почта: centerpmpk@obraz.tambov.gov.ru Сайт: opmpk.68edu.ru

Одним из структурных подразделений Центра является

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

ГРАФИК РАБОТЫ

Центральной психолого-медико-педагогической

Тамбовской области (проведение заседаний по обследованию детей)

День неделиЧасы работыНаправление деятельности ЦПМПК
Вторник8.30-16.30заседание Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с проблемами в развитии, обучении, поведении
Четверг8.30-16.30заседание Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с проблемами в развитии, обучении, поведении

Перерыв с 12.30 до 13.30

Предварительная запись на ЦПМПК осуществляется ежедневно с 9.00 до 16.30, по телефону: 8(4752) 72-84-63, 8(4752) 71-06-26

План работы педагогов-психологов

2. Собеседование с детьми, не посещавшими детский сад.

3. Наблюдения во время и вне учебных занятий.

4. Психологический анализ урока.

5. Анкета Н.Г. Лускановой

6. Методика О.А.Ореховой. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»

Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе.

уровня психического развития

1. Методика Л.А. Ясюковой. Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе.

Определение уровня социально-психологической адаптации, мотивации учения

Определение уровня тревожности

2. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

3. Анкета «Состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.

4. Методика «Цветные письма»

Определение уровня социально-психологической адаптации, мотивации учения.

Определение уровня тревожности.

2. Опросник социально психологической адаптивности А.К. Осницкого.

3. Изучение мотивации обучения старших подростков (авт. М.И.Лукьянова, Н.В. Калинина)

Определение уровня тревожности, стрессоустойчивости, информированности о процедуре ГИА

1. Анкета «Готовность к ГИА (ЕГЭ)»

2. Психодиагностическая методика для многомерной оценки детской тревожности (МОДТ) Е.Е. Ромицыной

3. Анкета Э. Ховарда «Как сильно ты подвержен стрессу»

4. Опросник «Итоги ГИА (ЕГЭ)»

Психологическая готовность выпускников к сдаче ЕГЭ.

Определение уровня тревожности, стрессоустойчивости, информированности о процедуре ЕГЭ.

1. Анкета «Готовность к ГИА (ЕГЭ)»

2. Психодиагностическая методика для многомерной оценки детской тревожности (МОДТ) Е.Е. Ромицыной

3. Анкета Э. Ховарда «Как сильно ты подвержен стрессу»

3. Опросник «Итоги ГИА (ЕГЭ)»

Психологическое сопровождение выпускников 11 классов в период подготовки и сдачи государственной (итоговой) аттестации

Наблюдение во время и вне учебных занятий;

Опрос учителей и родителей;

Анализ учебной деятельности и успеваемости;

Диагностика эмоционально-волевой сферы:

— модификация методики Кондаша «Шкала тревожности»;

— анкета «Э.Ховарда (стрессоустойчивость)

Психологическое сопровождение выпускников 9 классов в период подготовки и сдачи государственной (итоговой) аттестации

1. Наблюдение во время и вне учебных занятий;

2. Опрос учителей и родителей;

3. Анализ учебной деятельности и успеваемости;

4. Диагностика эмоционально-волевой сферы:

— Модификация методики Кондаша « Шкала тревожности »;

— Анкета Э. Ховарда (стрессоустойчивость) «Умеете ли вы справляться со стрессом?»;

Профессиональное самоопределение уч-ся 7-х классов. Помощь в выборе профиля обучения.

Анализ учебной деятельности и успеваемости;

Диагностика профессиональной направленности:

«Определение типа будущей профессии» Е.А. Климова;

«Опросник профессиональных предпочтений» (ОПП) Дж. Холланда;

Определение уровня обученности учащихся 1-х классов.

1. Методика Л.А. Ясюковой. Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе.

Диагностика творческого и дивергентного мышления учащихся

«ПМДДМ – проективная методика диагностики дивергентного мышления»

(Н. А.Батурин, Е.Л. Солдатова).

Учащиеся, проявляющие признаки одаренности

Изучение учебных возможностей учащихся, личностных особенностей для предоставления информации районной ПМПК

1. Сбор предварительных данных об учащихся, их анализ.

2. Методики, соответствующие возрасту

Учащиеся с низкими учебными возможностями.

Определение психических особенностей личности детей «группы риска» для составления характеристик по месту требования

1. Методики для изучения психических процессов, личностных особенностей и межличностных отношений обучающихся;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector