Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика

Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика

В. М. Астапов - Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика

Книга посвящена анализу места и роли тревоги в аффективных и поведенческих расстройствах у детей и подростков. Рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся источников, причин и особенностей проявлений тревоги в детском возрасте, а также анализируются клинические и научные исследования тревожных расстройств, представленных в международных классификациях болезней. Дается анализ зарубежных и отечественных методов диагностики тревожности в детском и подростковом возрасте. Представлен практикум диагностики тревожности.

Книга рассчитана на практических и медицинских психологов, а также будет полезна детским врачам психоневрологам и…

Серия: Библиотека психолога
Издательство:МОДЭК

Лучшая подборка с книгой

alt=»dear_bean» width=»100%» height=»100%» /> dear_bean dear_bean создала в подборках

Тревога и тревожность

Жан-Мишель Кинодо - Приручение одиночества. Сепарационная тревога в психоанализе Ролло Мэй - Смысл тревоги Карен Хорни - Невротическая личность нашего времени Марианна Колпакова - Преодоление тревоги. Как рождается мир в душе Рикрофт Ч. - Тревога и неврозы  - Коморбидность тревоги и подростковой депрессивности В. М. Астапов - Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика Джерри Уайлд - Терапия гнева, тревоги и депрессии у детей и подростков. Когнитивно - бихевиоральный подход

Год издания: 2011

Твердый переплет, 368 стр.
Тираж: 3000 экз.
Формат: 60×84/16 (143х205 мм)

Подборки

alt=»dear_bean» width=»100%» height=»100%» /> dear_bean dear_bean создала в подборках

Тревога и тревожность

Жан-Мишель Кинодо - Приручение одиночества. Сепарационная тревога в психоанализе Ролло Мэй - Смысл тревоги Карен Хорни - Невротическая личность нашего времени Марианна Колпакова - Преодоление тревоги. Как рождается мир в душе Рикрофт Ч. - Тревога и неврозы  - Коморбидность тревоги и подростковой депрессивности В. М. Астапов - Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика Джерри Уайлд - Терапия гнева, тревоги и депрессии у детей и подростков. Когнитивно - бихевиоральный подход

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Популярные книги

Алекс Михаэлидес - Девы

  • Хит!

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Как и любое комплексное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты. В целом, тревожность – это субъективное проявление неблагополучия личности, ее дезадаптации. Тревожность рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грядущей опасности. Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает процесс формирования тревожных состояний в условиях школы. По данным Всемирной организации здравоохранения, школа сегодня признана общественно неблагоприятным фактором. Следствием такого неблагоприятного воздействия часто является нарушение психологического здоровья учащихся.

Проблемой тревожности занимались многие зарубежные и отечественные ученые, такие как: А.Д. Андреева, Г.Г. Аракелов, В.К. Гайд, Л.А. Головей, А. И. Захаров, Б. Кочубей, Н.Е. Лысенко, В.С. Мерлин, Э. Пейдж, А.В. Петровский, Е. К. Плотко, А. М. Прихожан, Д.Я. Райгородский, Е.Ф. Рыбалко, Г. С. Саллеван, Ч. Спилбергер, Дж. Тэйлор, Е.Е. Шотт.

В Ставропольском крае проблемой школьной тревожности занимались такие ученые как: Э.Г. Абакарова, О. А. Ахвердова, А.О. Василенко, М. Г. Водолажская, И. Н. Вороненко, Л. И. Губарева, Г. В. Ермоленко и др.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

К основным проявлениям школьной тревожности А.Д. Андреева, Г.Г. Аракелов относят, такие: учащийся часто отвечает не по существу, не может выделить главное; долго переживает неудачи в течение урока; с трудом настраивается на занятия после перемены, подвижной игры; при неожиданном вопросе учителя учащийся часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может ответить хорошо; долго выполняет любое задание, часто отвлекается; требует к себе постоянного внимания со стороны учителя; по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания; заметно не любит урок, томится, активность проявляет только на переменах; не умеет прилагать усилия, если что-то не получается, прекращает работу, ищет какие-то оправдания; почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется проявить сообразительность; после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; затрудняется применять ранее усвоенные понятия.

Следовательно, выявление факторов тревожности подростков поможет учителю найти подходы к каждому ребенку и созданию эмоционального благополучия детей.

Можно сделать вывод о том, что тревожность основана на реакции страха, а страх является врожденной реакцией на определенные ситуации, связанные с сохранением целостности организма.

Школа одна из первых открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни. Параллельно с семьей берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка.

Таким образом, школа становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни, от того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие.

Говоря о подростковом возрасте в его взаимосвязи с тревожностью нельзя не остановиться на ключевых особенностях, параметрах данного периода жизни, а конкретно на социальной ситуации развития, психологических особенностях, предпосылках и новообразованиях.

По мнению Б. Кочубей, Н.Е. Лысенко, изменение социальной ситуации развития делает данный возраст переходным, трудным, критическим. Ведь, чем ближе подросток подходит к юношеству, тем интенсивнее прогрессирует его желание стать независимым, оградиться от родителей. С. Холл ввел в психологию представление о подростковом возрасте как кризисном периоде развития, указал на противоречивость поведения подростка. Кризисные, негативные явления данного периода жизни С. Холл связал с переходностью, промежуточностью данного возраста в онтогенезе.

Подростковый возраст характеризуется бурными изменениями в анатомии и физиологии подростка. В ходе перестройки организма подростка может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Чувство тревоги при длительном и интенсивном повторении, как описывалось мною ранее, может стать чертой личности — тревожностью. Появляются такие чувства у подростков, как неуклюжесть, неловкость, обеспокоенность внешним видом, ростом.

По мнению А. М. Прихожан, наиболее характерными для раннего подросткового периода являются реакции протеста или оппозиции, имитации или компенсации, что тоже сопровождается подростковой агрессивностью. Эти реакции периодически возникают в кругу семьи или школьном микроклимате (классе) в связи с неблагоприятно сложившейся ситуацией, имеют четкую направленность против тех лиц, которые, по его мнению, повинны в ее возникновении. Эта реакция может быть вызвана чрезвычайными требованиями к ребенку, непосильной для него учебной или другой нагрузкой. Причинами ее возникновения может быть конфликт между родителями, несправедливое, по его мнению, наказания и т.д., самоизоляция в коллективе школьников. Часто такие подростки замкнуты, ни с кем не дружат, часто вступают в конфликты с товарищами и взрослыми.

Читайте так же:
Деменция при болезни альцгеймера g30

При организации опытно-экспериментального исследования нами были использованы такие методы, как: словесные методы, в частности объяснение и эмпирические методы (тестирование).

Также, при проведении опытно-экспериментального исследования нами была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Р. Филлипса.

Диагностика школьной тревожности Филлипса относится по качеству к стандартизированным психодиагностическим методикам и позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни, отношением ребенка к учителям и сверстникам.

Анализ уровня тревожности подростков из благополучных семей показал, что уровень общей тревожности у большинства учащихся нормальный. Очень высокий уровень общей тревожности не отмечен ни у одного учащегося. Следует отметить, что в данном возрасте тревожны, как девочки, так и мальчики.

При проведении методики нами было отмечено, что дети вели себя дисциплинированно, уважительно, не отвлекались на посторонние предметы, на вопросы отвечали быстро, следуя поставленной инструкции. У подростков были отмечены хорошие результаты по всем показателям.

Анализ уровня тревожности младших подростков из неблагополучных семей показал, что уровень общей тревожности у большинства учащихся очень высокий, практически у всех детей наблюдается высокий уровень по всем типам тревожности.

В результатах полученных данных можно отметить, что, прежде всего, наибольшее количество страхов у школьников рассмотренного возраста, связаны с дефицитом коммуникативной адаптационной способности личности учащегося, дефицитом самооценки личности учащегося, общением с учителем, при выявлении переживания социального стресса, фрустрации потребности в достижение успеха и т. д.

При проведении методики было отмечено, что дети вели себя невоспитанно, их долго не могли утихомирить и посадить на свои места, во время прохождения теста часто разговаривали и отвлекались, приходилось по нескольку раз повторять вопрос. После завершения тестирования дети стали подходить с различными вопросами и жалобами. Говорили о том, что к ним плохо относятся учителя, что не справляются с заданиями, что сильно переживают и скучают по родителям.

Можно сделать вывод о том, что благополучная ситуация в семье положительно влияет на состояние общей тревожности ребенка, на его эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются социальные контакты со сверстниками, дети хорошо относятся к учителям, не боятся ситуации проверки знаний. У детей из благополучных семей нет страха не соответствовать ожиданиям окружающих, и страха самовыражения. У детей из неблагополучных семей очень сильно повышена общая тревожность в школе, это сильно влияет на их эмоциональное состояние, из-за чего развиваются неблагоприятные контакты со сверстниками, дети плохо относятся к учителям, сильно боятся ситуацию проверки знаний. Дети из неблагополучных семей испытывают большой страх не соответствовать ожиданиям окружающих и страх самовыражения.

В результате анализа научной литературы и данных, полученных в ходе настоящего исследования можно заключить, что повышенная тревожность является негативным фактором, оказывающим деструктивное влияние на личность человека.

Проведенное нами исследование показало, что для тревожных подростков характерно: очень сильно повышенная общая тревожность в школе, что сильно влияет на их эмоциональное состояние, из-за чего развиваются неблагоприятные контакты со сверстниками, дети плохо относятся к учителям, боятся ситуацию проверки знаний. Дети из неблагополучных семей испытывают большой страх не соответствовать ожиданиям окружающих и страх самовыражения.

Вследствие этого такие подростки значительно чаще, чем их эмоционально благополучные сверстники, объективно оказываются неуспешными в ситуациях проверки знаний, самовыражения, и т.д.

Низкая тревожность требует повышенного внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Такие подростки характеризуются низким уровнем самооценки, неустойчивым поведением, с недостаточной зрелостью аффективно — волевой сферы, они не способны адекватно оценить ситуацию, склонны идти по пути наименьшего сопротивления, они эмоционально поверхностны, слабость реакции на неуспехи и т.д. Личности, относимые к категории высоко-тревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценки и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно-выраженным состоянием тревожности.

Таким образом особенности проявления школьной тревожности в младшем подростковом возрасте обусловлены социальным окружением ребенка, а именно семьей. Отрицательное последствие тревожности отражается в том, что, не влияя в целом на интеллектуальное развитие, высокая степень тревожности может отрицательно сказаться на формировании дивергентного (творческого) мышления, для которого свойственны такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным. Наше исследование имеет практическую значимость и будет продолжено в плане диагностики и коррекции высоко-тревожных подростков.

Психофизиологическая диагностика подростков от 14 до 18 лет

За окном лето, будущие выпускники наслаждаются оставшимися свободными и беззаботными деньками, а вот для родителей это лето выглядит менее радостно.

Что же беспокоило и беспокоит родителей выпускников?

Что же беспокоило и беспокоит родителей выпускников?

Какие предметы будет сдавать мой ребенок на ЕГЭ? В какой ВУЗ будет поступать?

Читайте так же:
Как принимать отвар укропа при энурезе

Весь десятый класс Вы, как любящий родитель, стабильно и четко напоминали подростку о необходимости определиться с будущей профессией, посмотреть ВУЗЫ и выбрать уже наконец-то дополнительные экзамены! Все попытки поговорить с подростком о его будущем заканчивались «пустыми» обещаниями подумать или же скандалом. А может быть, Вы даже получали совет «Не парься. Все будет о.к.!». А результатов никаких.

Плохо сдаст ЕГЭ и что тогда? Пойдем в дворники?

Все школьные годы Ваш подросток учился «средненько», перебивался с тройки на четверку. Вы успокаивали себя тем, что он спортсмен, музыкант, или хорошо рисует. Однако результаты пробных ЕГЭ открыли истину – баллов для поступления в мало-мальски хороший институт не хватает. А про престижные вузы думать даже не приходится. И Вы в срочном порядке начинаете искать репетиторов и опустошать полки книжных магазинов скупая все тренировочные задания для ЕГЭ в надежде наверстать 11 лет школы.

Сможет ли сам сделать правильный выбор или мне придется принимать решение за него?

Глядя на своего подростка, вы думаете, что он еще такой не самостоятельный, маленький, как же он может принять такое серьезное и ответственное решение, как выбор профессии. И тогда вы решаете взять эту «ношу» на себя, и сами определяете на кого учиться подростку!

У него семь пятниц на неделе! Сегодня буду юристом, вчера хотел быть дизайнером, а завтра что? Врачом будет?

Ваш подросток приводит вас в шок новыми идеями и мечтами относительно будущей профессии. И каждый выбор у него последний, и каждый 100%! И ВУЗ он выбрал, и решил, какие экзамены сдавать. А через пару недель все повторяется по-новому.

Столько сил, времени и денег потратили на репетиторов, а пробники все равно плохо пишет… Наверно придется заниматься в два раза больше!

Знакомо? Вы нашли самых лучших и квалифицированных репетиторов. Все кто занимался у них, сдавали только на высокие баллы, а у Вашего подростка средненькие результаты, которые упорно не собираются расти. Вы все лето откладывали деньги на новый «учебный год» с репетиторами. Ведь перестать заниматься нельзя, на Вас давят педагоги и постоянно напоминают о возможной неудаче на экзамене.

А что его спрашивать?! Будет как все мужчины в нашей семье врачом/юристом/военным!

Еще одна трагедия – когда родители заставляют детей против их желания «продолжать профессиональную династию». Понятно, что в Вашей семье быть врачами или бизнесменами – это традиция, гордость. Но профессиональные склонности не передаются по наследству!

Бывает, что воспитанный в определенной профессиональной среде подросток с удовольствием выбирает специальность «отцов и дедов» — это ему интересно и с детства знакомо. Прекрасно, если так и получилось.

Но! Если ребенок признается вам, что у него не лежит душа, к примеру, к химии – не заставляйте его поступать в «освященный традицией» вуз. 17–25 лет — это самый креативный, самый продуктивный возраст в жизни человека. И трата этих лет впустую — это настоящая жизненная трагедия. К тому же ненавистная работа способна испортить человеку всю жизнь.

Он(а) сам(а) не знает чего хочет, но отвергает все, что я говорю!

Часто встречающаяся ситуация случается, когда родители стараются опекать своих уже взрослых детей. Конечно, мама и папа «лучше знают», что хорошо для их чада и стараются это «лучше» ему дать. Однако, к сожалению, истинные потребности сына или дочери, намеренно или случайно, не учитываются. Из-за стремления родителей «обеспечить наилучшую жизнь», ребёнок зачастую лишается самой жизни!

Вы можете сказать: «Ну и что тут такого? Всех родителей беспокоят такие мысли!». Да, Вы правы, только действуют родители по-разному, кто-то обращается за помощью к специалистам и решает вопрос быстро и результативно. А кто-то пытается решить проблему состоятельно, делая только хуже.

Какие воспитательные «приемы» используют родители, и какой результат получают:

Какие воспитательные «приемы» используют родители

«Сдашь нормально — подарю тебе айфон/машину/квартиру»

Это очень сильное средство воздействия. Однако, впереди четыре года учебы в университете – это 8 сессий, в каждой сессии по два экзамена и три зачета МИНИМУМ, плюс государственная аттестация. Хватит ли Вшего золотого запаса, чтобы каждый раз платить чаду за хорошие отметки, причем платить придется по нарастающей?

«Говорю тебе, занимайся с репетитором, а то нормально не сдашь!»

Такими фразочками родители просто программируют ребенка на неуспех. Зачем стараться, если даже близкие люди в тебя не верят?

«Пока тесты по математике решать на столько-то баллов не будешь, из-за стола не встанешь!»

Нервная система подростка нестабильна и работает у каждого по-разному! Кто-то может работать часами, не отвлекаясь, успешно изучая материал. А кому-то необходимо делать перерывы и менять вид деятельности. Например, 45 минут повторения материала — 15 минут чаепития. Не учитывая этих особенностей можно «сломать» подростка. И заработать болезни психосоматического характера.

«Понапридумывали экзаменов! Я договорюсь с дядей Васей, он тебя в свой Стройшиномонтаж университет возьмет. Заплатим с папой — ты у нас одна, кровиночка».

Зачем стараться, если результат, по большому счету, никого не интересует? Ведь родители уже заранее обесценили результаты экзаменов. Мол, кроме Стройшиномонтаж университета по знакомству и за деньги тебя никто и не возьмет. И мнение «кровиночки» куда она хочет пойти учиться, никто не спрашивал.

Читайте так же:
Стационар по уходу деменция

Итак, почему же подросток не может определиться с экзаменами, не может выбрать самостоятельно будущую профессию, не может успешно готовиться к сдаче?

Успешно готовиться к сдаче

Родители и педагоги часто сетуют на леность подростка, его нежелание учиться.

Хотя дело обстоит иначе.

Интеллектуальные особенности:

Все чаще современным подросткам учеба дается сложно по причине не сформированности интеллектуальных навыков.

Например, если отстает в развитии логическое мышление, подросток, зная все правила и формулы, будет постоянно допускать ошибки. И совсем не важно, сколько времени он проводит над учебниками и сколько пробников ЕГЭ он решил.

Личностные качества:

Порой подростку успешно готовиться к выпускным экзаменам мешают его личностные качества, такие как не умение планировать собственное время, или излишняя самоорганизованность. А может быть подросток крайне неуверен в своих силах и боится приступить к решению задач. Либо подросток излишне самоуверен, и не готовится, потому что и так «все знает». Не стоит забывать, что подростки подобно хамелеону, меняют свое поведение в зависимости от окружения. И без опытного взгляда специалиста сложно определить, какие именно качества скрывает в себе подросток!

«Нервная» мотивация:

Учителя в школе, которых «пинают» с самого верха, накручивают родителей: «ЕГЭ, ЕГЭ, самое важное – ЕГЭ». Для них, действительно, результаты экзаменов невероятно важны, и в погоне за хорошими оценками они давят на родителей, а те в свою очередь давят на подростков. В результате вокруг экзаменов начинается самый натуральный сумасшедший дом. И в итоге мотивация подростка становится «нервной» — сдать, что бы от меня отстали. А «на что» сдать совершенно не важно!

  • Как найти истинную причину сложностей подростка?
  • Как не ошибиться в выборе будущей профессии?
  • Как общаться с подростком не навредив ему?
  • Как успешно сдать экзамены и поступить в ВУЗ без скандалов и истерик?

Круг мыслей

Ответы на эти вопросы даст комплексная психофизиологическая диагностика.

  • общение опытного специалиста с Вашим подростком, в ходе которого выполняются стандартизированные тесты, задания и пробы;
  • профессиональная кропотливая работа специалиста по сопоставлению результатов тестирования, для определения особенностей подростка, выявление источников проблем;
  • составление психофизиологической характеристики с подробным описанием различных сфер жизнедеятельности ребенка (интеллектуальной, эмоционально-волевой, особенностей развития и созревания.);
  • составление рекомендаций: какую профессию выбрать (на основе склонностей и личностных особенностей подростка), на что обратить внимание при подготовке к экзаменам, как помочь подростку эффективнее усваивать учебный материл;
  • общение специалиста с родителями по результатам диагностики.

Часто родители возражают:

Возражение родителей

«Мы вот профессию выбирали без всяких тестов. И ни чего!»

Не спорю, когда родители оканчивали школу, с выбором профессии дела обстояли куда проще. На данный момент к подростку предъявляются совершенно другие требования, и профессии стало куда больше. И без опытного взгляда не обойтись!

«Мы уже проходили такую диагностику в школе!»

Тестирование подростка в школе делается, однако часто ни время, ни занятость, ни профессиональные навыки взаимодействия с разными категориями детей не позволяют школьному психологу проанализировать в полной мере все интеллектуальные и личностные особенности подростка, для создания четкой и ясной картины будущего вашего ребенка.

«Он умный ребенок, он просто ленится»

Я уже говорила, что подростки подобны хамелеону. Родители видят ленного подростка, а дела могут обстоять иначе. Подросток может «бунтовать» из-за излишнего давления или повышенных требований. А может не знать с какого края подступиться к подготовке.

Какая может быть цена за освобождение от постоянных звонков учителей из школы, ссор и скандалов с подростком, за уверенность, что ваш подросток выбрал профессию и спокойно готовиться к сдаче ЕГЭ?

Я не собираюсь предлагать Вам нашу диагностику дорого. Ведь Вам предстоят определенные затраты на подготовку выпускного вечера, возможно и поездка в другой город для поступления в институт.

И все же неверно выбранная профессия обходится родителям в очень «кругленькую» сумму! Давайте посчитаем – обучение в ВУЗЕ в среднем от 50 до 80 тысяч в год + проживание, питание, одежда и развлечения.

Кроме финансовых затрат, подумайте как неверно выбранная профессия отразится на вашем подростке в будущем?

«Нулевая эффективность»

Самое очевидное последствие неудачного выбора профессии – отсутствие эффективности в профессии. Никому не нравится заниматься нелюбимым делом, тем более совершенствоваться в нем.

«Стресс»

Из второго пункта следует третий. Выпускник сердится сам на себя за неправильный выбор профессии, начальник недоволен его результатами, а коллектив не рад новому сотруднику. Даже привлекательная зарплата или отпуск не всегда способны снять стресс.

В результате вполне возможно, что ваш ребенок начнет винить в своей неудаче окружающих: коллег, преподавателей, а главное — ВАС.

«Зависть»

Представьте типичную встречу выпускников, на которой бывшие одногруппники или одноклассники делятся рассказами о работе и личными успехами. Неважно, преувеличивают они или говорят правду – чужие успехи очень часто болезненно сказываются на самооценке.

«Апатия»

В конце концов, волна стресса и зависти схлынет, сменившись апатией. Отсутствие интереса к работе перенесется на остальную жизнь.

Усугубляет ситуацию то, что неудачный выбор профессии может привести к начальной стадии кризиса среднего возраста. «Пять лет впустую» превратится в «десять лет впустую»: учиться чему-то новому уже некогда.

Читайте так же:
Заикание и спорт у детей

Учитывая всё то, что Вы узнаете и приобретете, я предложу Вам эту услугу всего за 8470 рублей за полный комплекс (пакет «МАКСИ»). Или уменьшу ее в 1,5 раза, убрав всего одну опцию, до 5650 рублей (пакет«СТАНДАРТ»). Есть еще более экономный вариант – уменьшение более чем в 2 раза, до 4000 рублей (пакет «МИНИ»). Как Вам такой вариант?

  • МИНИ
  • 4500 руб.
  • Проведение диагностики (4,5 часа)
  • Обработка результатов
  • Консультация для родителей 30 минут
  • СТАНДАРТ
  • 5650 руб.
  • Проведение диагностики (4,5 часа)
  • Обработка результатов
  • Выдача на руки результатов диагностики
  • Консультация для родителей 30 минут
  • МАКСИ
  • 8470 руб.
  • Проведение диагностики (4,5 часа)
  • Обработка результатов
  • Составление письменной характеристики с рекомендациями
  • Консультация для родителей 20 минут

Вовремя проведенная диагностика профессиональных качеств поможет Вам сэкономить деньги на репетиторах, ведь Вы с ребенком сможете четко определить какие экзамены ему сдавать.

Так же диагностика поможет спасти Вашего подростка от неверно выбранного института.

Уверенна, когда Вы получите результаты диагностики и поймете, сколько перспектив и возможностей есть у вашего подростка. Вы окончательно убедитесь в эффективности нашего центра и моих методов работы. А значит, будете готовы обратиться в наш центр и ко мне лично, а также порекомендовать нас своим друзьям и знакомым.

Полина Медведева,
специалист Центра коучинга и психологии Salve, Мурманск.

Дети и сон: если ребенок плохо спит

Нарушения сна являются ранним симптомом для многих соматических и психических заболеваний у детей и взрослых. Исследования показывают, что каждый второй ребенок испытывает проблемы со сном, и около 4% детей имеют формальный диагноз расстройства сна.

Если ребенок плохо спит

Когда ребенок плохо спит – это становится проблемой не только для него самого, но и для родителей и, чаще всего, для всей семьи. Расстройства сна широко распространены в детском и подростковом возрасте и связаны с нейрокогнитивными и психосоциальными нарушениями. Проблемы со сном у младенцев, детей и подростков проявляются в самых разных аспектах, часто приводя к значительным нарушениям в повседневной деятельности – от эмоциональных и поведенческих нарушений, до снижения познавательных функций, которые могут сказаться на общем развитии.

В то время как трудности с укладыванием спать и частые ночные пробуждения, как правило, преобладают в младенчестве и раннем детстве, трудности со сном из-за недостаточного соблюдения гигиены сна или нарушений циркадного ритма, как правило, более выражены в подростковом возрасте. Если ребенок или подросток плохо спит, это может еще больше осложнить любое сопутствующее заболевание, такое как ожирение и астма, а также психологические проблемы, такие как депрессия, тревожность и злоупотребление психоактивными веществами.

Хроническое нарушение сна у детей и подростков может привести к проблемам с когнитивными функциями, такими как внимание, обучение и память. Было показано, что поведенческие вмешательства при проблемах со сном у детей (например, обучение родителей, положительный распорядок отхода ко сну), особенно у маленьких детей, приводят к клинически значимым улучшениям. Это особенно важно, учитывая нежелательность использования медикаментозной терапии в неосложненных случаях нарушений сна у детей.

Какие заболевания могут вызывать нарушения сна у детей?

Плохое качество и / или количество сна у детей может быть связано с множеством проблем, включая учебные, поведенческие, связанные с развитием организма и психики, социальные трудности, отклонения в массе тела и другие проблемы со здоровьем. Большое количество заболеваний также может способствовать нарушению сна у детей, в том числе:

  • Расстройства эмоций и поведения
  • Храп
  • Синдром сопротивления верхних дыхательных путей
  • Обструктивное апноэ сна
  • Центральное апноэ сна
  • Синдром беспокойных ног
  • Собственно бессонница
  • Поведение во сне / парасомнии в ночное время

Специфические нарушения сна у детей и подростков

Расстройства сна, связные с дыханием

Связанные с дыханием нарушения сна включают в себя привычный храп, обструктивное апноэ во сне, синдром сопротивления верхних дыхательных путей и синдром обструктивной гиповентиляции. У детей и подростков беспокойство по поводу симптомов (например, храпа), указывающих на лежащий в основе расстройство дыхания, таких как обструктивное апноэ во сне, требует изучения таких связанных симптомов, как паузы в дыхании, хронические утренние головные боли, сухость во рту, ночной энурез, утренняя жажда, чувство вялости и усталости после пробуждения, хронические ушные инфекции в анамнезе, недавнюю прибавку в весе, наличие переразгибания шеи во время сна и хроническое дыхание ртом.

Основной причиной расстройств сна у детей, связанных с дыханием является аденотонзиллярная гипертрофия. Если признаки увеличения миндалин отсутствуют, другими характерными причинами могут являться макроглоссия (увеличение языка), ретрогнатия (смещение челюсти назад), высокое арочное небо и отклонение носовой перегородки. Также свою роль могут играть полипы носа или задняя обструкция носоглотки. Также важно отметить, что у детей с такими расстройствами, как синдром Дауна или синдром Прадера-Вилли, наблюдаются черепно-лицевые аномалии, включая гипоплазию средней части лица или микрогнатию, которые предрасполагают к нарушениям дыхания, приводящим к расстройствам сна. Другими факторами риска является ожирение, наличие хронических проблем с носовыми пазухами, аллергии.

Нарушения сна, связанные с двигательными расстройствами.

Связанные со сном двигательные расстройства в детстве включают миоклонус сна в младенчестве, нарушение ритмических движений, расстройство периодических движений конечностей и синдром беспокойных ног. Миоклонус сна в младенчестве обычно связан с кластерами миоклонических толчков, которые затрагивают все тело, туловище или конечности. Обычно они считаются доброкачественными явлениями и постепенно исчезают после достижения возраста шести месяцев, не требуя дальнейшего лечения.

Читайте так же:
Как быстро вылечить энурез у подростка в домашних условиях

При расстройстве ритмических движений ребенок демонстрирует повторяющееся и стереотипное двигательное поведение с участием больших групп мышц и преимущественно во сне. Это расстройство может также приводить к нарушениям движения в дневное время и телесными травмами. Диагноз может быть окончательно поставлен после проведения видеополисомнографии. Лечение включает в обеспечение безопасных условий сна для ребенка и заверение родителей в том, расстройство пройдет самостоятельно к пятилетнему возрасту.

Периодические движения конечностей во сне — это короткие подергивания (движения) нижних или верхних конечностей во время сна, которые могут длиться до пяти секунд периодично с интервалом в 20-40 секунд.

Синдром беспокойных ног проявляется в виде побуждений к движению ногами, которое начинается или усиливается в положении сидя или лежа, но полностью проходит при движении. Позыв к движению усиливается вечером или ночью, чем днем, или возникает только вечером или ночью. Как правило, у детей младше 2 лет проявляются сенестопатии, такие как «ползание пауков» или «щекотание в ногах».

Собственно детская бессонница

Бессонница у детей определяется как повторяющиеся трудности с началом, продолжительностью, поддержанием или качеством сна, которые возникают, несмотря на соответствующее возрасту время и возможность спать, что приводит к функциональным нарушениям в дневное время для ребенка и / или семьи. Поведенческая бессонница в детстве чаще всего проявляется в отказе от сна, или в сопротивлении ребенка перед сном, задержке начала сна и / или продолжительном ночном бодрствовании, требующем вмешательства родителей. При нарушении начала сна дети испытывают трудности с засыпанием самостоятельно и связывают засыпание с определенными обстоятельствами, такими как определенное место (диван или кровать родителей), присутствие человека (мамы ил бабушки) или определенные действия (кормление из бутылочки, качание, просмотр телевизора). Таким образом, эти обстоятельства необходимы, чтобы ребенок уснул или продолжил спать после пробуждения среди ночи.

В другом варианте бессонницы ребенок откладывает время отхода ко сну с помощью нескольких запросов или отказов, в то время как родитель испытывает трудности с установкой ограничений ребенку, что позволяет отложить время отхода ко сну. Иногда оба типа бессонницы могут встречаться одновременно.

Нарушения сна у детей, связанные с психическими расстройствами

Проблемы со сном могут быть вызваны детскими психическими расстройствами. Например, повышенное возбуждение при синдроме дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ) связано с задержкой начала сна и сокращением продолжительности сна у детей и подростков. Кроме того, бессоннице у детей с СДВГ способствует дефицит сенсорной интеграции, нарушение циркадных ритмов, обратный эффект психостимуляторов и коморбидные тревожные расстройства.

Субъективные жалобы на сон часто встречаются у детей с большим депрессивным расстройством, а также с тревожными расстройствами. Существует двунаправленная связь между нарушениями сна у детей и аффективными состояниями. Другими словами, нестабильное эмоциональное состояние ребенка может привести к стойким проблемам со сном, а хроническое недосыпание может привести к нарушению поведения и настроения.

Нарушения сна у детей с посттравматическим стрессовым расстройством могут включать в себя различные парасомнии, включая ночные кошмары, энурез во сне и тяжелую бессонницу. У детей встречается два типа посттравматического стрессового расстройства с явным нарушением сна: травма, когда дети переживают конкретное острое травматическое событие, приводящее к гипервозбуждению и связанной с ней бессоннице, и травма, при которой дети переживают хронические травматические стрессоры. Кошмары, как специфическое нарушение сна, исключительно часто встречаются у детей и подростков, страдающих от травмирующих событий, таких как сексуальное насилие или физическое насилие, и обычно не поддаются лечению. Тематическое содержание кошмаров при посттравматическом стрессовом расстройстве связано с ранее пережитыми травмами.

Парасомнии

Парасомния определяется как нежелательные физические события или переживания, которые происходят во время засыпания, во сне или во время пробуждений от сна. Они классифицируются как парасомнии стадии быстрого движения глаз (REM) или парасомнии без фазы быстрого сна. Парасомнии без фазы быстрого сна (также называемые расстройствами возбуждения) связаны с простым или сложным поведением как следствие возбуждения в первой половине ночи. Они связаны со спутанностью сознания и амнезией кошмаров или событий в ночи. Возбуждение, ночные кошмары и хождение во сне (сомнамбулизм) считаются частью парасомнии, не связанной с фазой быстрого сна. Спутанное возбуждение, как правило, происходит сразу после засыпания или ранним утром и связано с кратковременным замешательством в мыслительном процессе после пробуждения. Похоже, что в раннем детстве наблюдается повышенная распространенность этих нарушений, которая обычно проходит к 5 годам.

Ночные кошмары связаны с безутешным плачем (утешение обычно только задерживает восстановление после происшествия) и повышенной активностью вегетативной системы. Похоже, что в детстве ночные ужасы протекают благополучно. Однако более тяжелые формы заболевания могут потребовать поведенческих вмешательств, таких как запланированные пробуждения и лечение бензодиазепинами (например, клоназепамом).

Ходьба во сне обычно связана с хроническим недосыпанием. Поэтому важно поддерживать адекватную гигиену сна для предотвращения таких эпизодов. Также важно отметить, что определенные состояния (например, синдром Туретта и мигрень), тоже связаны с повышенной распространенностью сомнамбулизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector