Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

Сказкотерапия как метод коррекции заикания у детей.

Заикание. Это, пожалуй, самый загадочный и трудный недуг, известный человечеству. Речь заикающихся – это мучительный монолог, лишенный интонационной и мелодической выразительности. «Говорю – как будто глыбы ворочаю», – говорил один пациент.

Среди лиц мужского пола заикание возникает примерно в 4 раза чаще, чем среди лиц женского пола. Заиканием страдали Демосфен, Аристотель, Эзоп, пророк Моисей, Вергилий. Практически все врачи, которые исследовали проблему заикания в XIX веке, сами заикались – Кленке и Коэн, Вуазен и Беккерель, Меркель и Шультесс, Эрве-де-Шегуан и Сикорский.

По различным статистическим данным в наше время заиканием страдает 1%-3%, 3%-5%. [1]

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений определяет заикание как : нарушение темпо- ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. [2] Это определение является симптоматическим и не отражает все сути заикания, а указывает только на его внешние проявления. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений дает такое определение: заикание – это нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Таким образом, мы видим, что определение затрагивает две стороны заикания, непосредственно описывает речевые запинки и указывает на нарушение коммуникативной стороны речи. МКБ-10 определяет заикание как — нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорожной возбудимостью мышц речевого аппарата. При этом нарушаются речевое дыхание и коммуникативная функция речи.

Существует 2 группы причин заикания – предрасполагающие и производящие.

Предрасполагающие (дают почву для возникновения заикания)

Невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные заболевания родителей).

Невропатические особенности самого заикающегося (повышенная раздражительность, страхи).

Конституциальная предрасположенность (состояние в.н.д., подверженность вегетативной функции).

Наследственная отягощенность (ослабленность речевого аппарата может передаваться по наследству).

Возраст (заикание – детская болезнь, половина заикающихся приобретают свою болезнь между двух и пяти годами жизни, около 9/10 заболевает раньше десятилетнего возраста).

Пол (у женщин почти в три раза слабее выражена наклонность к заболеванию, чем у мужчин).

Поражение головного мозга в разные периоды жизни (постинфекционные, черепно-мозговые травмы).

Неблагоприятные условия (физическая ослабленность детей, скрытая психическая ущемленность ребенка; недостаточность положительных эмоциональных контактов между близким человеком и ребенком; недостаточность развития артикуляционной моторики, чувство ритма и мимико-артикуляторных движений).

Географические и этнографические причины ( наименьшую наклонность к заболеванию имеют племена, язык которых сохранил наиболее первобытных элементов).

2. Производящие причины (случайные, являются толчком)

Заболевания, оказывающие с последствием на нервную систему, травмы, истощение или переутомление нервной системы.

звукопроизносительного аппарата (дислалия, дизартрия).

Б) социальные или психические

Кратковременная травма в виде испуга. Именно испуг занимает первое место в ряду случайных причин, служит толчком к развитию заикания (67,5%).

Длительная психическая травма (неблагоприятные отношения в семье).

Острая психическая травма (ребенок получил стресс от увиденного).

Неправильное формирование речи (быстрая, нервная речь родителей, скороговорение, речь на вдохе).

Раннее развитие речи (перегрузка речевого материала, несоответствующая возрасту).

Подражание речи заикающих.

Одновременное освоение двух языков в раннем возрасте.

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с заиканием. Заикание неплохо поддается коррекции при комплексном подходе. Одной рефлексии маловато, хотя и она принесет пользу. Работа сразу по нескольким направлениям эффективнее: помощь логопеда, семейного психолога, дефектолога, массажиста. Невролог назначает лекарственные препараты, уменьшающие судороги в области артикуляционного аппарата, снимающие возбудимость. Задача логопеда – убрать запинки в речи другими способами: упражнениями на дыхание, релаксацией, логопедическим массажем, с помощью пропевания слогов, слов и фраз. Психолог или психотерапевт помогут разобраться с эмоциональными проблемами крохи, устранят последствия психотравмирующей ситуации, которая спровоцировала заикание, например, с помощью разных видов психотерапии: арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии.

Рассмотрим подробнее такой интересный метод, как сказкотерапия.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и построение взаимодействия через речь с окружающим миром. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Плюс это и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой проявляются новые черты личности, а главное, может появиться чувство защищенности. [3]

Сказкотерапия может помочь ребенку во многих аспектах жизни, среди них можно выделить несколько основных:

развитие творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания и речи;

тренировка выразительной речи, мимических и пантомимических выражений эмоций;

Читайте так же:
Препарат для лечения тревожности у детей

воспитание эмпатии (сопереживания).

расширение личностного опыта;

снятие напряжения, переживание травмирующих ситуаций и поиск выхода из них.

Разновидности сказок: [4]

1. Народные сказки, они несут множество идей, изложенные первозданным образным языком:

Окружающий нас мир – живой. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает, начиная от людей и заканчивая растениями и рукотворными вещами.

Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на собственную жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.

Разделения добра и зла, победа добра. Эта идея важна для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

Самое ценное дается через испытание, а то, что дается даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения.

Вокруг нас множество помощников, но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Все эти идеи нужно показать ребенку через сказку, и терпеливо раз за разом при прочтении сказки, или проигрывании сказки доносить ему смысл сказки. Народные сказки бывают: бытовые, сказки-загадки, сказки-басни, сказки-страшилки, сказки о взаимодействии человека и животных, притчи, сказки о животных, мифологические сюжеты, волшебные сказки.

2. Авторские или художественные сказки — это произведение, сочетающее в себе разумное начало и фантазию. Они также бывают различны:

художественные о животных;

психотерапевтические сказки расказывают о проблемах и переживаниях человека);

дидактические сказки (обучающие);

психокоррекционные (создаются для мягкого влияния на ребенка).

Существуют некоторые особенности сказкотерапии с детьми:

Для сказкотерапии может быть предложена любая сказка, которую нужно прочитать вслух или проиграть. При этом ситуация в сказке не должна иметь правильного готового ответа, ребенок должен при помощи взрослого или сам проследить ее смысл. Также ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки. Ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, что бы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи. [5].

Также важно выделить и несколько приемов работы со сказками, которые могут быть использованы родителями в домашних условиях:

1. Анализ сказки — это осознание и интерпретация каждой сказочной ситуации, поведения героя. Для этого выбирается сказка, и по ней задаются вопросы. Данная форма работы может быть использована с ребенком старше 5 лет. Конечно, у него может сразу не получиться ответить ни на один вопрос, но взрослый может помочь ему научиться отвечать сперва на самые простые , а потом и на более сложные вопросы.

2. Рассказывание сказки: предложите ребенку самому рассказать сказку, при этом он может рассказывать от любого лица, так, как ему удобно. Также, педагог может рассказать ребенку сказку от других действующих лиц, например, сказку о Царевне-лягушке от имени самой лягушки.

3. Переписывание сказки: когда ребенок или взрослый несколько меняет сюжет, добавляет новых персонажей. Часто это может помочь найти другой вариант развития событий, который позволяет освободиться от внутреннего напряжения.

4. Постановка сказок при помощи кукол: работая с куклами ребенок видит, как каждое действие немедленно отражается на поведении кукол, видит сюжет со стороны, может позволить себе быть другим, испытать новые эмоции и чувства.

5. Сочинение сказок: вы можете сами с ребенком сочинить волшебную страну, где будут только ваши правила и законы, чтобы помочь ему пережить сложную для него ситуацию, показать, что он не одинок в своих переживаниях, показать новые выходы из ситуации и просто окунуться именно в тот мир, которого не хватает вашему ребенку.

Использовать сказкотерапию можно с детьми с определенной регулярностью (2-3 раза в неделю), можно прибегать к сказкотерапии тогда, когда вы видна потребность у ребенка в какой-то помощи или поиске ответов на вопросы. И, конечно, необходимо поощрять, если ребенок увлекается сказкой и хочет прочитать ее еще раз, проиграть или сочинить свою. Главное помнить, что сказка должна помогать лучше узнать реальность, но не заменять ее для ребенка.

Список использованных источников и литературы:

1). Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998

Читайте так же:
Энурез у девочек психологические причины

4). Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерпия. Спб.: Речь, 2005

5). Методические рекомендации по коррекционно-профилактической работе с детьми и подростками, пережившими насилие .Составитель: Кучегашева Полина Петровна.

Первая помощь при заикании: рекомендации логопеда

Заикание логопеды определяют как патологию центральной нервной системы, которая вызывает нарушение плавного течения речи, легкого и свободного речевого дыхания, спазмы мышц гортани, речевого аппарата.

Но главная проблема при заикании – это в различной степени выраженности нарушение возможности общения с людьми, изменение характера человека, желание уйти от речевых контактов, постоянные уловки во время речи.

Поэтому, чем раньше от момента начала заикания (день, два, неделя) начнется работа, тем больше можно рассчитывать на успех. Важно, «не откладывая в долгий ящик», обратиться за помощью к логопеду или психологу!

Если известна причина заикания, надо постараться немедленно ее устранить. Это могут быть скандалы в доме, перегрузки в режиме, сильный испуг от чего или кого-либо. Также заикание может возникнуть не только после стресса, болезни, бурного развития речи после ее отставания по возрасту, но и в результате подражания заикающемуся человеку.

В первую очередь логопеды для лечения заикания рекомендуют обратить внимание на общий режим жизни ребенка. В самом начале заикания, по возможности, ребенка на определенное время нужно перевести на домашнее воспитание, ограничить и в общении с детьми во дворе, создать так называемый «режим молчания». Это необходимо сделать для того, чтобы не дать закрепиться стойкому дефекту.

Подъем и сон в строго определенное время, обязателен дневной отдых. Прогулки стараться проводить вдвоем с ребенком, вдали от детей. Просмотр детских передач и мультфильмов лучше исключить или свести к разумному минимуму, разрешая смотреть заранее выбранную детскую передачу 1 раз в неделю и только днем. Вечером заниматься ни просмотром видео, ни чтением, ни рассказыванием сказок непосредственно перед сном логопеды для лечения заикания не рекомендуют.

Делать это надо спокойно и постепенно. Конечно же от взрослых потребуется максимальное терпение и помощь ребенку, особенно если ребенок привык к активному времяпровождению.

Необходимо свести к минимуму или временно отменить посещение аттракционов, цирка, театра, т.е. даже то, что приносит положительные эмоции, поскольку это все равно перевозбуждение нервной системы, что нежелательно при лечении заикания.

Часто дети посещают различные спортивные кружки и секции (Карате, дзюдо). Финалом занятий в секциях являются соревнования. А соревнование – это всегда стрессовая ситуация. Поэтому родителям надо помнить, что занятия спортом, конечно, полезны, но для себя, а не для соревнований.

Обязательна консультация врача – психоневролога, очень желательны помощь логопеда и психолога! Возможен прием медикаментозных препаратов в зависимости от вида заикания.

Необходимо пересмотреть продукты питания, употребляемые ребенком. Все, что действует на нервную систему возбуждающе, необходимо убрать или сильно ограничить (острое, кислое, соленое, шоколад, какао).

Речь с ребенком в его присутствии между близкими и с ним должна быть обязательно чуть замедленного темпа. Это поможет поставить более четкую речь ребенку. К сожалению, часто мы видим обратное: ребенок сам говорит быстро и слышит речь-скороговорку окружающих.

Те же требования должны быть и к чтению вслух для ребенка. Чтение должно быть выразительным, с четкими смысловыми паузами и чуть растянутыми ударными гласными звуками в словах. Быстро читать нельзя!

Следует сказать еще, что в присутствии заикающегося ребенка нельзя употреблять слова «заикание», «заикается» да и просто не обсуждать при ребенке его речь, это избавит его от психологического дискомфорта и поможет быстрее исправить речь.

Следуя всем рекомендациям, при помощи связки «логопед-психоневролог-родитель», можно добиться отличных результатов, не дать заиканию закрепиться и полностью его вылечить!

10 скороговорок для развития речи и дикции (1 фото)

У каждого заикающегося довольно слабо развит речевой аппарат, часть мышц недостаточно активна. С помощью артикуляционной гимнастики вы развиваете их до нормы. При этом у каждого заикающегося есть свои особые буквы или буквосочетания, которые для него особенно сложны в произношении. Если вы не знаете какие звуки вызывают у вас затруднение, то запишите свою речь. Прослушав аудиозапись, вы сможете определить свою звуковую проблему. Подбирать скороговорки необходимо именно с этими звуками.

Крайне важно. Вдох носом ⏫ — произносим звуки на выдохе, используя поток воздуха. Закончился воздух, делаем паузу ⏸️ — вдыхаем снова ⏫.

  • ⏫ Стой — не шатайся, ходи — не спотыкайся, говори — не заикайся ⏸️, ⏫ ври — не завирайся.⏸️
  • ⏫ От топота копыт пыль по полю летит.⏸️
  • ⏫ На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.⏸️
  • ⏫ Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки ⏸️: ⏫ раз Егорка, два Егорка, три Егорка…⏸️
Читайте так же:
Антидепрессанты против страха и тревожности

Интересные факты про скороговорки

Текстовые упражнения для улучшения речи происходят из давнего фольклора. Тогда они использовались для проведения соревнований между ораторами или обычных праздничных игр. С тех пор поменялись некоторые нормы речи, поэтому каждый год создаются новые скороговорки.

В. Даль был первым человеком, который обратил внимание на такой жанр фольклора, как скороговорка. Он внес их в литературные источники, попытался систематизировать. Даль был тем, кто объяснил значение таких, на первый взгляд бессмысленных пословиц. Причем в те времена скороговорки были рассчитаны на взрослое население, так как для детей их смысл был полностью непонятен.

Скороговорки на «ЖЗ»

  • ⏫ В залежах железа лежит жезл из желе.
  • ⏫ Заноза осе впилась в жало, что та аж визжала.
  • ⏫ Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.

Не забывайте! Главное не скорость, а отсутствие заикания и четкость произношения!

Сначала говорите медленно, с каждым разом ускоряя темп, но только в том случае, если получилось произнести скороговорку правильно.

Улучшение произношения звуков: б, п, в, д, т, х, г, к

Дефекты речи, связанные с произношением данных звуков, встречаются очень редко. Однако именно они влияют на общую четкость дикции, так как требуют определенных усилий, особенно при повторах.

Для тренировки дикции у взрослых используются следующие скороговорки:

  • Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.
  • Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела – белой даже не была.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода.
  • Королева кавалеру подарила каравеллу.
  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
  • Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  • У Кондрата куртка коротковата.
  • Наш голова вашего голову головой переголовил перевыголовил.

Люди, у которых не наблюдается специфических проблем с речью, как правило, нечетко произносят данный набор звуков. Тренировки для дикции в таком случае требуют специфического подхода. Например, сразу несколько скороговорок объединяются в одну, что усложняет упражнение. Главной целью человека является членораздельное произношение каждого согласного звука в предложении. Для коррекции собственных ошибок можно записывать чтение скороговорок на диктофон.

Виды скороговорок с шипящими звуками

Для тренировки произношения существует немалое количество чистоговорок. Они бывают простыми и сложными, могут быть написаны в стихотворной форме и в прозе.

На букву Ж

Примеры речевых фраз с шипящим Ж:

Скороговорки на букву Ж.

На букву Ч

Группа скороговорок на букву Ч:

Скороговорки для постановки буквы Ч.

На букву Ш

Варианты речевых фраз на букву Ш:

Скороговорки на букву Ш.

На букву Щ

Примеры скороговорок на букву Щ:

Фразы на букву Щ.

  1. «Хрущи хватают хвощи. Охапки хины хватает на щи».
  2. «Шуршат щетки, шумят щепки. Шуршат щепки, шумят щетки».
  3. «Щу-щу-щу, я тебя не отыщу. Щи-щи-щи, ты иди меня ищи. Щу-щу-щу, теперь-то отыщу! Ща-ща-ща, дождь идет, я без плаща. Ще-ще-ще, нет дождя, а я в плаще».

Учим современные скороговорки

Речевые фразы с использованием заимствований и англицизмов не так давно в составе современного русского языка.

Некоторые скороговорки уже трудно представить без этих слов:

  1. «Оператор копировального аппарата ксерокопировал скопированное».
  2. «Дедуля-денди в долине на наледи длинной унты в дедлайн надел».
  3. «Магистра Инстаграма со ста граммами мигом санитар настиг».
  4. «Гомоморфный образ группы, будь во славу коммунизма, изоморфен факторгруппе по ядру гомоморфизма».
  5. «Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс».

Содержание

  • Как работать со скороговорками Порядок работы
  • Скорость произношения
  • Интонация произношения
    Сложные скороговорки для дикции взрослых

Ни для кого не секрет, что для тренировки дикции и произношения используются скороговорки. Это самый быстрый и несложный способ повысить качество своей речи. Если систематически выделять время на проговаривание скороговорок, то можно достичь хороших результатов. Регулярные занятия скороговорками практикуют дикторы, актеры, вокалисты, ораторы. А вообще, посвящать время специальным упражнениям полезно всем, кто хочет добиться внятной и выразительной речи.

Скороговорки для развития речи

Какова главная задача родителей? Конечно же, воспитать всесторонне развитого ребенка!

Читайте так же:
Шкалы реактивной и личностной тревожности шрлт

Для этого мамы и папы начинают учить свое дитя с самого рождения, окружая его заботой, лаской и вниманием.

Как же родители радуются каждому выученному малышом звуку! И как волнуются, если у ребенка не получается их правильно произносить.

  1. Неправильное произношение звуков. Чаще всего детки не выговаривают «сложные» буквы «р», «л», «в», а также шипящие и свистящие звуки. Эта проблема не является серьезной до 5 лет, поскольку у ребенка только формируется речь, к тому же меняются зубки. Но если он и дальше произносит звуки неправильно, лучше обратиться к логопеду. Он будет проводить с малышом артикуляционную гимнастику – упражнения на увеличение подвижности языка. Еще одним действенным способом борьбы с нечеткой дикцией являются скороговорки для развития речи и дикции, которыми можно заниматься дома.
  2. Общее недоразвитие речи. Оно проявляется в смешении букв, слогов, малом словарном запасе, трудности связной передачи мыслей. Такая проблема решается путем постоянного общения с ребенком, чтением книг, заучиванием стихов, занятиями на развитие мелкой моторики рук.

Вам интересно узнать о развитии речи детей раннего возраста? Тогда читайте об этом на нашем сайте.

Хотите вместе с ребёнком выучить смешные детские стихи? Тогда Вам сюда.

Практически во всех случаях нарушения речи у ребенка специалисты советуют проводить занятия на устранение дефектов произношения. Если вы не хотите отдавать дитя в логопедическую группу, занимайтесь с ним самостоятельно. Вам очень поможет живое общение с ребенком и смешные скороговорки.

Гимнастики требуют не только наши руки и ноги, но и органы речи. Язык и губы нужно тренировать не меньше, чем другие части тела. Ни одна мышца не способна двигаться настолько тонко и точно, как язык, от которого зависит четкое и быстрое произношение звуков.

Если вы хотите развить у ребенка размеренную членораздельную речь, без «проглоченных» букв и скомканных слов, попробуйте поучить с ним скороговорки для детей.

Кто в детстве не разучивал эти шуточные стишки со сложным сочетанием звуков? Наверное, все помнят, как это было весело и интересно, а главное – затем можно было хвастаться перед друзьями быстрым и четким произношением!

Кроме того, такие выражения – самый доступный, простой и легкий способ улучшения произношения, ведь их придумывали и оттачивали не одну сотню лет.

Какое значение имеют скороговорки для ребенка? Они:

  • учат малыша говорить четко и красиво;
  • способствуют развитию памяти и воображения;
  • улучшают дикцию и управление голосом;
  • обогащают словарный запас.

Чтобы эффект от упражнений со скороговорками был максимальным, хорошо подготовьтесь.

Сначала подберите необходимые чистоговорки – речевой материал для отработки тех звуков, которые малыш неправильно произносит.

Объясните ему смысл непонятных слов, проиллюстрируйте сказанное. Запишите текст на листик бумаги и прочитайте вместе с ребенком. Покажите на собственном примере, в каком положении органы речи при произношении звуков.

Лучше произносить детские скороговорки для развития речи перед зеркалом, чтобы ребенок видел, как формируется звук. Затем эта необходимость пропадает, поскольку малыш начнет делать это автоматически.

Не огорчайтесь, если у ребенка не будет получаться с первого раза. Это абсолютно нормальное явление.

После того, как вы подобрали интересный материал для тренировок произношения определенных звуков, можете приступать к упражнениям. Помните, что в скороговорках главное – не скорость, а правильность и точность произношения.

  1. Сначала обязательно проговаривать текст медленно, четко произнося каждую букву и слог. Это способствует заучиванию правильного порядка слов и всей фразы. Главная ошибка на этом этапе – очень быстрое проговаривание, когда путаются гласные и смешиваются слова. Внимательно следите, чтобы ребенок преодолел все трудные звукосочетания и отработал каждый звук.
  2. Поиграйте с ребенком в суфлера, попросив его произносить скороговорку шепотом, не теряя при этом разборчивости речи.
  3. Затем поиграйте в чтение по губам, попросив говорить беззвучно, двигая губами.
  1. Далее следует много раз повторить фразу, постепенно ускоряя темп. Пусть ребенок говорит с разной интонацией, пропевает, ускоряет и замедляет речь. Смейтесь вместе с ним над ошибками, радуйтесь за правильные звуки, шутливо грозитесь, если малыш будет капризничать. Сильные эмоции в этом случае дополнительно стимулируют речевой центр мозга.
  2. Занимайтесь по 2 раза в день в течение 10-15 минут.
  • перед началом тренировок попросите ребенка сделать несколько разрабатывающих упражнений: «поцокать» язычком, облизать губки, открыть ротик и дотянуться язычком до верхних зубок;
  • придумывайте новые скороговорки: читая сказку, стих или рассказ, предложите малышу выбирать определенные звуки и делать ударение на них, называя буквы нарочно быстро и громко;
  • можно проговаривать каждый слог или слово, ритмично перебрасывая мячик из руки в руку или хлопая в ладоши;
  • во время занятия ставьте цели, например, проговорить что-то без запинок 3 раза подряд; устраивайте соревнование на скорость и четкость слов. И обязательно поощряйте за успехи!
Читайте так же:
Эффективное лечение энуреза у детей в домашних условиях

Возможно Вы хотите знать стишки потешки для самых маленьких? Наша статья как раз об этом.

А прочитать много интересного об развивающих играх для девочек вы сможете в этой статье.

Сразу отрабатывать с ребенком сложные скороговорки не стоит — неудачи только расстроят вас и малыша, отобьют желание работать дальше. Начинайте упражнения с простых и коротких чистоговорок.

Если заметен прогресс в произношении, переходите на более сложные скороговорки для развития дикции; если же ребенок капризничает и говорит, что раньше было легче — попробуйте скомбинировать две скороговорки на один и тот же звук.

Найти сложные скороговорки для развития речи в интернете не составит труда. Они разбиты по категориям в зависимости от того, какой звук необходимо отработать у ребенка.

Скороговорки — эффективное и увлекательное средство улучшения детской речи.

Ежедневные занятия с ними помогут вашему драгоценному малышу почувствовать себя более свободно, незакомплексовано, а общение с любимым ребенком принесет и вам немало радости.

Будьте уверены — вместе вы победите любые речевые проблемы, ведь родительская любовь и забота творит чудеса! Удачи вам!

Нормализуем темп речи

Я волнуюсь и говорю быстро! Как говорить медленно и понятно? Что делать, если проглатываю слова и слоги? Часто, когда волнуюсь, говорю быстро и заикаюсь. Мы поможем восстановить нормальный темп речи и Вы забудете о волнении раз и навсегда!

Быстро говорите и проглатываете слова?

Волнуетесь, когда общаетесь?

Как не спешить и не тараторить?

Мы поможем нормализовать темп речи!

Многие не знают. что темп речи — это дыхание! Как вы дышите, так и говорите.

Это искусство делать паузы!

Люди, которые говорят очень быстро:

— не оставляют пауз для поддержки правильного дыхания

— и еще причина: язык малоподвижен

Такому языку трудно переключаться с одного положения в другое (звуки имеют разную позицию — одни за нижними зубами, другие — за верхними, а есть и заднеязычные!

Однако, если язык вялый, то говорить будет трудно! Тут нужна логопедическая помощь!

Темп речи также напрямую зависит от расстановки пауз!

Быстрый темп реч и хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточны для того, ч тобы слушатель обдумал сказанное!

Пауза нужна для того, чтобы вдохнуть воздух, дать своему мозгу возможность подготовить то, что будет сказано, а слушателю — осознать уже сказанное. Паузы дают отдых и мозгу и телу!

Некоторые из нас не решаются держать паузы и заполняют промежутки словами-паразитами, всякими: «э-э-э»,»м-м-м», «понимаете», «ну», «вот» и т.п.

При использовании мусорных слов речь приобретает оттенок нерешительности, а говорящий выглядит неуверенно.

Умение держать паузу — признак большой уверенности! Люди видят, что вы делаете паузы для того, чтобы думать, и это придает вам дополнительный авторитет!

Если собеседники будут видеть, что вы чувствуете себя комфортно, им тоже будет комфортно в беседе с вами.

Как мы придем к нормальному темпу:

1. Это дыхательная гимнастика. У людей с быстрым темпом — поверхностное ключичное дыхание (им хватает дыхания на 1-2 слова, а 3-е слово вынуждены «съесть» или проглотить окончание). Необходимо раскрыть диафрагмальное дыхание, чтобы Вам хватило дыхание на полное предложение из 5-6 слов!

2. Упражнения на подвижность речевого аппарата.

И это НЕ произношение скороговорок. Типичная ошибка многих — не повторяйте ее!

3. Логопедические упражнения на дикционную точность!

4. Ритмизация речи (это комплекс упражнений с доборами воздуха и ритмом речи)

Приглашаем к нам!

Дыхательная гимнастика — одно из самых удивительных занятий, где Вы успокаиваетесь и начинаете лучше ощущать свою речь и получаете огромное удовольствие от нормального темпа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector