Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В речи ребёнка появились запинки. Что делать

В речи ребёнка появились запинки. Что делать?

Бывает так: в один прекрасный день, ни с того ни с сего, ваш двух- или трёхлетний карапуз начинает говорить как-то странно: «Не-не-не хочу кашу!». На сердце становится тревожно, потому что каждый из нас сталкивался с заикающимися людьми, мы можем представить себе те ограничения, которые накладывает этот недуг на нормальное речевое общение. И всё-таки поддаваться панике не надо. Помните, что запинки имеют отдалённое отношение к заиканию.

Заикание или запинки?

Физиологические запинки, или итерации, часто встречающееся явление в речи детей двух-пяти лет, которое требует иной коррекции, нежели заикание, и обычно возникает в случае, когда развитие мышления малыша опережает его речевые возможности. Часто сопровождаются хорошим развитием, как умственным, так и физическим.

Итак, как только вам послышались в речи ребёнка «спотыкания», попробуйте определить, заикание это или запинки. При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи и т.д. в отличие от заикания. Обратите внимание на то, как реагирует ребёнок на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее. Если у малыша заикание, то его речь после этой просьбы будет только хуже, а у малыша с запинками — лучше.

Бывает, что запинки проявляются, когда ребёнок особенно напряжён (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбуждён и т.д. Кто-то из малышей в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а детки с запинками начинают повторять первые слоги или слова. Таким образом, велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных.

Проанализируйте все ситуации, в которых участвует ребёнок. Минимизируйте или исключите возможные стрессы. При запинках лекарства не нужны, за исключением ситуаций, когда они были вызваны тяжелейшим стрессом.

Соблюдайте правила!

При коррекции запинок необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Пересмотрите своё поведение в отношении воспитания ребёнка: завышенные требования, отчуждение, критика, насмешки, раздражение — всё это может спровоцировать запинки.
  2. При появлении запинок говорить с ребёнком нужно тише и медленнее. Следует избегать эмоциональных обсуждений. Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на своеобразии его речи. Если вы будете излишне волноваться, то малыш, глядя на вас, интуитивно будет чувствовать: «Что-то со мной не так». Просто скажите ему: «Давай попробуем пропеть это слово» или: «Давай скажем это слово шёпотом». Покажите ему, как это делается. Обычно при использовании этих приёмов запинок нет.
  3. Общаясь с ребёнком, дайте ему почувствовать, что его никто не торопит сказать, что все всегда дождутся окончания его мысли. Это значит, что не нужно его ни подгонять при ответах, ни подсказывать слово. Также не используйте нетерпеливые жесты. Ждите молча, пока он подберёт слова и верную грамматическую форму для высказывания. Старайтесь обращаться к ребёнку с просьбами, которые он может выполнить, задавайте вопросы, требующие только односложных ответов. Не нужно инициировать сложные диалоги.
  4. Особо серьёзные требования предъявите к режиму дня. Необходимо ограничить просмотр телевизора и компьютерные игры. Перед сном включайте тихую музыку.
  5. Если ваш ребёнок стал запинаться из-за интеллектуальных перегрузок, например, в школе раннего развития, то нужно «притормозить» образовательный процесс. Пускай малыш месяц-другой ничем не занимается.

Логопед поможет и научит

Если запинки в речи ребёнка проявляются нечасто, никак не влияют на качество общения, не напрягают его самого, – то кроме консультации у логопеда ничего делать не нужно. Логопед в игровой форме научит малыша приёмам дыхательной гимнастики, релаксации, контролю над плавностью речи.

При правильном психолого-педагогическом подходе речевые запинки проходят сами собой.

Мы ждём вас в отделении помощи семье и детям социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Ивантеевский «Теремок» по адресу: г. Ивантеевка, Студенческий пр-д, д. 39, контактный телефон 8(496)536-04-86. Наши специалисты окажут квалифицированную помощь.

А.В. Филатова, логопед ОПСиД СРЦН «Ивантеевский «Теремок»

Причины, симптомы и лечение заикания у подростков, детей и взрослых

Заиканием называют нарушение плавности и ритма речи. Почему возникает такая патология, как вылечить детское заикание, можно ли эффективно бороться с заиканием у взрослых – эти и другие вопросы очень часто задаются на приеме у врача. Данную патологию еще называют логоневрозом.

Читайте так же:
Пансионат для пожилых людей с деменцией пермь

В основном заикание развивается в детском возрасте. Если оно наблюдается у взрослого, в большинстве случаев это значит, что заикание присутствует у человека еще с детства, но его не лечили.

Выделены группы риска детей, у которых заикание возникает чаще, чем у других. Это дети:

  • страдающие в раннем детском возрасте спазмофилией – то есть те, у которых повышена судорожная активность;
  • имеющие родственников с заиканием;
  • характеризующиеся предрасположенностью к тревоге;
  • часто присутствующие при семейных конфликтах;
  • имеющие задержку речевого развития (это одна из частых причин заикания у детей 4-5 лет);
  • которым адресованы повышенные требования от близких, старающихся ускорить речевое развитие ребенка;
  • общающиеся с людьми, у которых наблюдается заикание;
  • с ранних лет изучающие два и более языка;
  • те, которые проводят много времени у телевизора и компьютера, из-за чего перегружены информацией.

Знание таких причин важно не только для лечения заикания у детей, но и для понимания, как избавиться от логоневроза у взрослых.

Симптомы и формы заикания

Нарушения речи при заикании могут быть следующего характера:

  • частые повторы слов или отдельных звуков;
  • увеличение времени, которое человек тратит на воспроизведения звуков или слогов (так называемая пролонгация);
  • частые остановки речи;
  • нерешительность при воспроизведении звуков или слогов, из-за чего портится ритмика речи.

По характеру нарушения речи формы заикания бывают следующие:

  • тоническая – характеризуется паузой при воспроизведении звуков или слогов либо растягиванием какого-то звука;
  • клоническая – наблюдается в случае, если несколько раз повторяются одни и те же звуки, слоги либо слова;
  • смешанная – одновременно наблюдаются нарушения речи, характерные для тонической и клонической форм заикания.

В зависимости от причины возникновения бывают такие формы заикания, как:

  • неврозоподобная – наблюдается при неврологических нарушениях. Дети с такой разновидностью заикания отстают в развитии от сверстников, а говорить начинают с опозданием;
  • невротическая – наблюдается на фоне стрессовых состояний – одномоментных (испуг, переживание) или хронических (постоянное психологическое напряжение в среде, в которой находится человек). Развитие таких детей проходит нормально. Взрослые с данной формой заикания практически без заминки разговаривают в нормальной обстановке, но начинают заикаться при возникновении стрессовой ситуации.

При невротической форме заикания нередко возникает логофобия – страх разговаривать.

Методы коррекции заикания у ребенка и взрослого напрямую зависят от того, какая форма патологии наблюдается.

Термин «логоневроз» более логично использовать при определении невротической формы патологии, но его нередко применяют в качестве синонима слова «заикание».

Как возникает заикание

Нарушения речи при заикании вызваны спазматическим состоянием структур, которые принимают участие в формировании речи – а именно:

  • языка;
  • мягкого неба;
  • губ;
  • мышечного аппарата гортани.

Упражнения от заикания направлены на устранение этих спазматических сокращений.

  • артикуляционные (страдают язык, мягкое небо и губы);
  • голосовые связки (страдает аппарат гортани, при спазматических сокращениях ее мышц возникает состояние, похожее на икоту);
  • дыхательные – при них «сбивается» дыхание, человек не может справиться с ним, создается ощущение нехватки воздуха (хотя объективных предпосылок для жалоб на такое нарушение нет).

Спазматические сокращения возникают по той причине, что в двигательных речевых центрах, которые находятся в головном мозгу, образуется чрезмерное возбуждение нервных структур, которое распространяется на соседние дыхательные центры и центры, отвечающие за эмоции.

Лечение заикания у подростков, детей и взрослых

Перед тем как лечить невротическое заикание или его неврозоподобную разновидность, следует тщательно выяснить анамнез (историю) не только заболевания, но и жизни пациента. В развитии заикания в равной мере роль могут играть факторы:

  • медицинские (патология структур центральной или периферической нервной системы);
  • личностные (взаимодействие с окружением – в профессиональном, семейном и приватном плане);
  • социальные (неблагополучные условия проживания, провоцирующие переживание).

В основе лечения методы:

  • логопедические – формирование правильной артикуляции и дыхания при воспроизведении звуков (например, гимнастика при дыхательном заикании);
  • психологические – избавление пациента от психологических проблем, провоцирующих заикание;
  • логопсихотерапевтические – одновременная работа с пациентом логопеда и психолога;
  • социореабилитационные – направлены на то, чтобы пациент не чувствовал дискомфорта во время пребывания в каком-то кругу людей при заданных обстоятельствах;
  • медикаментозные – применение седативных (успокаивающих) препаратов;
  • физиотерапевтические – в их основе воздействие на организм заданных температур, излучения, водных процедур;
  • нетрадиционные – иглоукалывание, гипноз.
Читайте так же:
Методика уровень школьной тревожности филлипса

Разработан целый ряд способов лечения заикания у подростков, детей и взрослых, но пока что ни один из них не дает гарантии полного излечения. Также считается, что нет ни одной правильной на 100% методики избавления от заикания.

Все методики, направленные на лечение заикания, можно использовать в таких формах организации, как:

Заикание: причины и формы

Заикание у детей — речевое нарушение, характерной чертой которого является частое повторение или растяжение слогов, звуков или слов, а также частые остановки или проявление нерешительности в речи, что разрывает ее ритмическое течение. Нарушение ритма и плавности речи провоцирует проблемы в устном общении.

При заикании характерны судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, которые возникают чаще вначале речи (реже в середине). В результате этого ребенок, страдающий заиканием, вынужден задерживаться на каком-либо звуке. Подобная симптоматика весьма схожа с клоническими и тоническими судорогами. Для клонического заикания характерно повторное образование слов, слогов и звуков. Тоническое заикание характеризуется тем, что не позволяет ребенку сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука (дыхательное заикание).

Специалисты выделяют две формы заикания:

  • Невротическое (психологическое) заикание, возникновение которого характерно для здоровых детей, испытавших какой-либо стресс;
  • Неврозоподобное заикание, свойственное детям с заболеваниями нервной системы.

Причины заикания условно разделяются на: предрасполагающие и провоцирующие. К первой группе причин принято относить:

  • наследственность;
  • заболевания, вызывающие энцефалопатические последствия;
  • внутриутробные, родовые травмы;
  • переутомление и истощение нервной системы.

Способствовать возникновению и развитию заикания также могут:

  • нарушения в развитии моторики;
  • скудное эмоциональное развитие;
  • скрытые психические нарушения;
  • нарушения чувства ритма;
  • повышение реактивности.

Причины и лечение заикания у детей всегда носят индивидуальный характер. Если говорить о возрасте развития патологии, то стоит отметить, что заикание у подростка означает, как правило невротическую форму, а заикание у дошкольников может быть как следствием стресса, так и связано с наличием заболевания нервной системы. Далее мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли вылечить заикание?»

Лечение заикания. Можно ли вылечить?

Диагностика заикания предполагает наличие следующих признаков:

  • нарушение темпоритмики речи;
  • трудности при устной речи;
  • частые запинки;
  • попытки справиться с заиканием с помощью побочных движений.

Если вышеперечисленные расстройства не проходят длительное время (более трех месяцев), ребенку диагностируется заикание.

Работа с детьми с заиканием начинается с консультаций невролога и логопеда. Нередко проводят реоэнцефалографию, ЭЭГ головного мозга и МРТ-диагностику с целью исключения органических заболеваний ЦНС. Успешное лечение заикания во многом зависит от своевременности диагностирования. При коррекции данной патологии принято применять специализированный терапевтический подход, включающий в себя психотерапевтические методы (применяемые как в индивидуальной, так и в групповой формах). Логопедическая работа при заикании направлена на коррекцию речевых нарушений.

Невротическое заикание у детей младшего возраста хорошо поддается лечению в логопедических центрах лечения заикания. В этом случае, специалисты делают акцент на игровую терапию и логоритмику. При неврозоподобном заикании применяется медикаментозное лечение. Лечение заикания у детей должно сопровождаться профилактической работой. Профилактика заикания подразумевает:

  • соблюдение режима дня;
  • полноценное питание;
  • постоянный уход;
  • профилактику и предупреждение запинок в речи; — формирование правильного звукопроизношения.

Профилактическая работа проводится родителями (при необходимости, совмещается с посещением логопеда) и позволяет организовать правильное речевое развитие ребенка, укрепить здоровье и обеспечить нормальное функционирование нервной системы.

Устранение заикания предполагает дальнейшее создание соответствующей обстановки и режима для ребенка, что будет способствовать поддержанию благоприятной психологической обстановки.

Первый детский медицинский центр предоставляет полный комплекс логопедических услуг по лечению заикания в Саратове. Для Вашего удобства, мы предусмотрели возможность записаться на прием к специалисту в режиме онлайн.

Читайте так же:
Ээг головного мозга при заикании

Обращаясь в наш Центр, Вы получите квалифицированную помощь логопеда, который уделит особое внимание к Вашему ребенку и даст ответы на все волнующие Вас вопросы. Мы рады Вам помочь! Первый детский медицинский центр: Здоровье детей – спокойствие родителей!

Заикание, причины и лечение

Заикание — одно из самых распространенных речевых расстройств, как среди детей, так и взрослых. Обычно заикание у детей возникает в раннем детстве, при отсутствии необходимой помощи, может сохраняться долгие годы. У взрослых заикание может возникнуть в результате потрясения, болезни или стресса.Проявляется заикание в нарушении ритма и плавности речи, которые возникают из-за различного рода прерывания, продлевания или повторения отдельных звуков и слогов.

Течение заикания может быть постоянным или волнообразным, но чаще всего запинки появляются в наиболее ответственных «трудных» ситуациях. Например, в случае необходимости выступить перед аудиторией, ответить на уроке, экзамене, поговорить по телефону, ответить на неожиданный вопрос незнакомого человека или задать ему вопрос.

Речевые затруднения могут приводить к серьезным психическим травмам, которые вызывают чувство неполноценности, досады, беспомощности и другие отрицательные эмоции. В результате у большинства заикающихся людей возникает невроз, что усиливает заикание и еще больше затрудняет речевое общение.

Причины заикания

Заикание вызвано спазмом речевого аппарата. Точных причин заикания медицинской наукой не установлено по сей день. На основании всемирного многолетнего опыта установлено два основных направления влияющих факторов — располагающие и активирующие.

Располагающие причины заикания (неврологические) связаны с дефектами в нервной системе. возникновению которых могут способствовать самые различные события. Это основная причина возникновения заикания, которая может проявиться не сразу, а в результате различных активирующих факторов, толчков. Располагающими причинами заикания чаще всего являются:

  • эмоциональная напряженность, раздражительность
  • ночные страхи, энурез
  • наследственная слабость речевого аппарата
  • поражения головного мозга: травмы во время беременности и родов, удушье, нарушения при детских заболеваниях
  • ослабление или нарушение функций центральной нервной системы родителей

Активирующие причины заикания (психические) связаны с внезапным сильным или постоянно длящимся эмоциональным напряжением. Однако, как самостоятельная причина встречается только у 15% пациентов. В большинстве случаев является толчком для проявления располагающих причин. Среди активирующих причин заикания в основном отмечают:

  • сильное эмоциональное потрясение (трагедия, стресс)
  • ослабление нервной системы на фоне постоянного нервного напряжения (постоянные скандалы в семье, во дворе, конфликты в окружении, чрезмерное давление в воспитании)
  • резкая психическая травма (испуг, страх)
  • перегруз речевыми занятиями
  • наличие заикающихся в окружении (подражание)
  • переучивание левшей

Лечение заикания

Лечение заикания — это как правило комплексное совместное лечение нервной системы и психики. Однако важно знать, что заикающимся людям можно помочь! Успешность лечения составляет более 90%.

Логопедами разработана специальная методика лечения и реабилитации лиц, страдающих таким расстройством, как заикание. Эта методика хорошо отработана, может быть использована как на занятиях под наблюдением логопеда, так и при самостоятельно.

Методика занятий у логопеда для лечения заикания основывается на принципе целостного функционирования как речевого аппарата, так и нервной системы человека.

  • организация фонационного дыхания;
  • формирование навыков четкой артикуляции и произнесения;
  • формирование интонационной выразительности речи;
  • стабилизация темпа и ритма речи;
  • преодоление логофобии.

Однако, занятия с логопедом — это только часть комплексного лечения заикания, куда обязательно входят медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия, социальная адаптация. Методика подбирается строго индивидуально с учетом степени заболевания, причины возникновения, характера расстройства, характера пациента и многих других.

Если у Вас или Ваших близких существуют проблемы с речью, запишитесь на консультацию к логопеду в Казани. В клинике «Ваше здоровье» прием ведет высококвалифицированный специалист, имеющий многолетний опыт работы по специальности «Логопедия» Ротберт Элла Борисовна , которая поможет подобрать оптимальную методику коррекции речи .

Заикание у детей, первые симптомы (признаки)

В большинстве случаев первые симптомы заикания у детей начинает проявляться в возрасте от 2,5 до 7 лет, в период активного речевого развития. И безусловно как любое другое заболевание проще предупредить на ранних стадиях, чем лечить уже развившуюся болезнь. Кроме того, запускание болезни опасно для психики, поскольку развиваются психологические травмы и неврозы.

Читайте так же:
Экспресс методика для диагностики школьной тревожности

Симптомы заикания у детей, признаки:

  • ребенку стало трудно начать говорить, хотя разговаривать он начал уже давно (развитие фобии речи)
  • появились заминки в речи, как-будто ему трудно подобрать слова (так и есть, он подбирает те, на которых не заикается)
  • появление неуместных пауз в середине слова или фразы
  • подстановка ненужных звуков перед некоторыми словами или фразами (а, э, и)
  • внезапное прекращение речи на продолжительный период (часы, дни)
  • повторение первых слогов или слов в начале фраз

При обнаружении этих признаков необходимо сразу обратиться к логопеду для исключения или подтверждения симптомов. Кроме того, степень тяжести (запущенности) играет решающую роль в эффективности преодоления заикания у детей.

Основным проявлением заикания являются судороги мышц речевого аппарата, которые возникают только во время разговора или при попытке его начать. Говор заикающихся характеризуется повторениями звуков, слогов или слов, их удлинением, обрывом слов, вставками дополнительных звуков или слов. Кроме речевых судорог у заикающихся наблюдается целый ряд особенностей. Судорожная речь заикающихся, как правило, сопровождается сопутствующими движениями:

  • зажмуриванием глаз,
  • раздуванием крыльев носа,
  • кивательными движениями головой,
  • притоптыванием и т. п.

Заикающиеся часто используют многообразно повторяющиеся на протяжении всего высказывания слова-вставки типа: вот, это, ну и т. п. Использование таких слов у заикающихся носит навязчивый характер.

Может ли быть заикание от сердца

Неврозоподобное заиканиеНеврозоподобное заикание — это разновидность, которая связана с определенными изменениями головного мозга, которые появляются после перенесения некоторых патологий внутриутробно, перинатально или в раннем детстве.

Неврозоподобная разновидность отличается активностью речи, которая сопровождается обильном моторикой, отсутствием логоформии, а также увеличением интенсивности в случае появления психомоторного возбуждения или после перенесения соматических болезней. Такой форме заболевания свойственно появляться в связи с определенной задержкой развития психомоторики, а также отдельных нарушений моторики, отсутствия достаточного развития эмоционально-волевой сферы.

Диагностировать заболевание может логопед, невролог, психолог. Лечение осуществляется с помощью назначения специалистами медикаментов, логопедической коррекции, а также занятий с психологом.

Основная информация

Современная наука определяет две разновидности заикания: невротическое и неврозоподобное. В первом случае болезнь связана с психологической травмой и может появиться у человека любой возрастной категории.

Вторая разновидность появляется из-за нарушений в работе церебральных структур, по этой причине неврологи-практики характеризуют его как органическое. Обычно эта разновидность развивается на этапе активного формирования функций речи — это происходит в возрасте 3-4 лет.

Если говорить о более старшем возрасте, то симптомы, связанные с наличием речевого дефекта, также могут развиваться. Такой случай будет более характерен для логоневроза. По этой причине ряд авторов определяют неврозоподобное заикание с невротическими наслоениями как обособленную разновидность болезни, называя ее смешанным заиканием.

Причины появления болезни

Неврозоподобное заиканиеНеврозоподобное заикание отличается от невротического тем, что оно никак не связано с какой-либо травмирующей психику ситуацией. Оно объясняется функциональными изменениями центральной нервной системы, которые появляются из-за какой-либо органической патологии головного мозга. Она может быть спровоцирована негативными влияниями на формирующийся организм ребенка в антенатальный период, родовой травмой, различными болезнями в постнатальном периоде. На момент появления заикания органические изменения церебральных структур, как правило, носят резидуальный или остаточный характер.

К триггерам, которые способны повлиять на появление такого заболевания, относятся тяжелые болезни, перенесенные родителями (чаще всего это инфекционные или нервно-психические заболевания), вредоносное влияние на организм беременной женщины (здесь могут быть производственные факторы, курение, токсикомания, наркомания, воздействие медикаментов), осложнения в период беременности и родов.

Важную роль играют наследственные показатели, которые становятся основой склонности к заиканию на генетическом уровне. Ученые отмечают, что у детей, страдающих неврозоподобным заиканием есть родственники с речевыми отклонениями.

Симптомы заболевания

Неврозоподобное заиканиеНеврозоподобное заикание проявляется не моментально и развивается поэтапно, как правило, во время активного становления фразовой речи. Для заболевания характерна локализация судорог преимущественно в артикуляционном аппарате (это губы, язык, мягкое небо). Характерны резкие проявления при произнесении некоторых согласных звуков, в числе которых б, г, п, д, т, к. Часто заболеванию характерна тахилалия и повышенная речевая активность. Достаточно распространено возникновение заболевания на фоне дислалии или имеющейся в стертом виде дизартрии. В некоторых случаях можно замечать общее недоразвитие речевых функций.

Читайте так же:
Школьная тревожность диагностика для первоклассников

Речь детей с органическим заиканием отличается приглушенным произношением звуков, монотонностью и отсутствием выразительности. Это связано с тем, что речевым движениям ребенка не хватает силы и объема. Зачастую ребенок сопровождает свою речь активными жестами или кривлянием. В то же время можно наблюдать скованность движений и их однообразие, часто не хватает мелкой моторики, выразительной мимики, бывают найдены синкинезии.

Во время движения ребенку может не хватать скорости реакции и ловкости, из-за чего он становится неуклюжим и не расторопным. С точки зрения психики можно заметить, что ребенок импульсивен, инертен, эйфоричен, кроме того, ему сложно переключаться и он быстро утомляется. Причем фиксация на своих недостатках речи не отмечается, логофобии нет. Особого желания избавиться от речевых сложностей за ребенком также не наблюдается.

Речевые нарушения при неврозоподобном заикании характеризуются относительным постоянством интенсивности нарушений речи. Сила проявления заикания не связана с внешними факторами, влияющими на психоэмоциональную сферу, также не отмечается усиления заикания при нахождении в незнакомой обстановке и общении с незнакомыми людьми.

Такое заикание усиливается при большой речевой нагрузке и психомоторном возбуждении. Иногда ухудшение речи наблюдается при переутомлении и после перенесения соматических или инфекционных болезней.

В 12-15 лет могут появиться такие невротические симптомы, как тревожность и логофобия, если присутствуют посторонние люди. Речевая активность в таком случае снижается, образуется фиксация на труднопроизносимых звуках. Также заикание может усилиться в психологически некомфортной обстановке, но такое проявление нельзя назвать постоянным. Течение проявления получается волнообразным и связано с физическим и психическим состоянием ребенка.

Диагностика заболевания

Неврозоподобное заиканиеОсмотр ребенка неврологом определяет симптомы рассеянного резидуального неврологического типа, признаки церебрастенического синдрома и различные нарушения моторики. Характерно слабое чувство ритма и несогласованность содружественности движений.

В обследование речи с целью диагностики входит диагностика устной речи и слухоречевой памяти, изучение письменной речи (дети школьного возраста). Чтобы выявить эту патологию необходимы инструментальные обследования.

Для выявления признаков гидроцефалии проводится рентгенография черепа, Эхо-ЭГ — для выявления внутричерепной гипертензии, ЭКГ для выявления нарушений, которые укажут на наличие органических изменений. Также проводятся КТ или МРТ головного мозга для того, чтобы исключить ряд заболеваний, которые также могут быть причиной развития этого заболевания.

Дифференциальная диагностика

Неврозоподобное заикание проявляется невротическими симптомами, а невротическое может характеризоваться признаками микроорганики.

Благодаря неврологическому обследованию можно отличить органическое заикание от тех нарушений речи, которые выступают как синдромы других заболеваний, когда расстройство плавности речь связано с нарушениями в работе артикуляционной мускулатуры.

Иногда есть необходимость отличить неврозоподобное заикание от так называемого спотыкания, которое отличается нечеткой и ускоренной речью, в которой пропускаются или переустанавливаются некоторые звуки и слоги. Вторая ситуация часто наблюдается у детей с синдромом гиперактивности.

Патогномоничная особенность спотыкания заключается в том, что речь становится лучше при прочтении незнакомого текста, и наоборот, ухудшается при прочтении знакомого.

Лечение заболевания

Неврозоподобное заиканиеНеврозоподобное заикание относится к междисциплинарным болезням, для лечения которых необходимо наблюдаться сразу у нескольких специалистов разного профиля (невролог, логопед, психолог). Лечение осуществляется с помощью ноотропов, а также метаболических и рассасывающих препаратов. Чтобы снизить внутричерепное давление, обычно прописываются мочегонные средства и раствор магния сульфата. Если проводится комплексная терапия, то допускается использование гомеопатических средств.

Чтобы уменьшить интенсивность проявления речевых дефектов, необходимы постоянные занятия с логопедом, направленные на коррекцию дизартрии и коррекцию дислалии. Нельзя выносить на второй план занятия с психологом, так как они тоже играют значимую роль в процессе терапии.

Занятия с психологом должны быть направлены на психомоторное развитие ребенка. Если болезнь имеет смешанный характер, имеет место применение методов психотерапии. В случае необходимости психотерапию можно дополнить применением седативных средств и антидепрессантов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector