Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как воспитать невротика. Вредные советы от психолога

Как воспитать невротика. Вредные советы от психолога

moirebenok.ua

Одним родителям достается ребенок-паинька, который практически не доставляет проблем. Другим же может повезти чуть меньше, и ребенок будет чересчур активным или чувствительным, или замкнутым. А вот сделать нервным его можно и в первом, и во втором случае.

Невроз – это болезнь не только взрослых, которых одолевают семейные и рабочие проблемы. Дети тоже подвержены стрессу, а его источником могут выступать сами родители. Как им это удается?

Подробная инструкция для родителей, как делать не стоит, от семейного психолога Бориса Новодержкина.

Как довести своего ребенка до невроза?

Начните с того, что в своих разговорах с ребенком регулярно подчеркивайте, что вы с ним на равных. Вы просто друзья, и для вас его поддержка и сочувствие не менее важны, чем ему — ваши. С пеленок внушайте ему мысль, что если вам плохо, то причина этого — в его поведении. Формируйте чувство вины, не давая никаких указаний на то, чем он мог бы его искупить. Пусть мучается и думает сам. Особенно эффективно в этом смысле забраться к ребенку посреди ночи в кровать и, плача, жаловаться на папу (маму), который(я) собираются бросить нас на произвол судьбы.

Ведите себя максимально демократично. Чаще уступайте и идите на компромиссы. Он не хочет спать и хнычет — разрешите ему играть до утра. Не может встать в школу — не будите. Получит двойку следующий раз — разрешите ему вообще в школу не ходить! Помните, что чем меньше он сможет адаптироваться к жизни в обществе, тем больше он будет зависеть от вас. А ведь именно вы лучше кого-либо сможете сделать из него настоящего невротика!

Максимально поддавайтесь на шантаж. Не будьте жестокосердным, когда ребенок плачет. Поймите, как ему плохо без этой игрушки, и купите ему ее. Последовательно уступая его слезам, вы добьетесь таких истерик, о которых раньше и не мечтали!

Никогда не заставляйте своего ребенка делать то, чего он не хочет. Позаботьтесь о том, чтобы, когда он вырастет, ему не в чем было вас упрекнуть. Если сорвались и накричали — тут же валите вину на него, повторяя: «Я не хотел(а), этого больше не повториться, это ведь все из-за того, что я так тебя люблю!» Если же он просит вас о чем-то — тут же бросайте все и бегите помогать. Даже если при этом от вас уйдет муж (жена) и вас уволят с работы — помните, что вы всегда были готовы бросить все ради ребенка!

Если ваш ребенок уже подрос, а вам так и не удалось в полной мере лишить его самостоятельности, для формирования добротного невроза действует следующее правило. Запомните: никогда и ни при каких условиях и не показывайте, что вы можете быть счастливы в его отсутствие. Пусть ребенок всегда будет уверен, что все свои жизненные удовольствия вы принесли в жертву ради него. Будучи с ним, так же не позволяйте себе радоваться — он должен понимать, что вы желаете ему другой, лучшей жизни, а не той, которую он ведет сейчас.

Поймите главное. Ребенок учится, подражая. Собственный пример — лучший способ воспитания. Ваш собственный невроз — залог успешного формирования его невроза. Побольше истерик, страданий, чувства вины, и вы удивитесь, как быстро будет достигнута ваша благородная цель!

Ничто не помогает? Тогда мой последний совет. При каждом удобном поводе просто повторяйте своему ребенку, что он полная бездарность. Говорите: «Ты разговариваешь, как бездарность, ты ходишь, как бездарность, ты ешь, как бездарность, и даже спишь, как бездарность. И вообще, тебя надо направить на всемирный конкурс бездарностей — и ты займешь там второе место!» А на его удивленный вопрос «Так почему же тогда только второе?» смело отвечайте: «Да потому, что ты бездарность. »

Чувствуете, что не вполне готовы осчастливить своего ребенка надежным неврозом? — Потренируйтесь для начала на своих собственных родителях.

П Юнацкевич — Как выйти из невроза (Практические советы психолога)

libking

П Юнацкевич — Как выйти из невроза (Практические советы психолога) краткое содержание

Как выйти из невроза (Практические советы психолога) — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Юнацкевич П И & Кулганов В А

Читайте так же:
Ян генрихович голанд лечение неврозов

Как выйти из невроза (Практические советы психолога)

П. И. Юнацкевич, В. А. Кулганов

Как выйти из невроза?

Практические советы психолога

Как научиться противостоять болезни еще до ее проявления? Как создать в себе личность, имеющую мощный психологический барьер против страхов, растерянности, неуверенности в себе, которые неизбежно возникают и в неожиданной экстремальной ситуации, и в повседневной жизни?

На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в данной книге. В ней врачи-психологи дают практические советы и рекомендации по основам самоукрепления психического здоровья и профилактики нервно-психических заболеваний.

Как теряют психическое здоровье

Глава 1. О причинах неврозов

Что такое невроз

Что говорит о неврозах Зигмунд Фрейд

Что вызывает психическая травма

Нарушения вегетативных функций

Глава 2. Как делают своего ребенка невротиком

Детский невроз: Как его приобретают?

Как избежать развития невроза?

Как горе-родители формируют тревожность у детей дошкольного возраста

Антипедагогические рекомендации родителям

Глава 3. Как избежать невроза, разрешая конфликты

Конфликты и нервы

Глава 4. Душевная поддержка невротикам, потерявшим интерес к жизни

Отношение религии к самоубийству

Нравоучения для невротиков

Духовная борьба с искушением самоубийства

Глава 5. Внутренняя гармония и психическое здоровье

Когда можно ставить диагноз

Подумай о своем здоровье

Глава 6. Бизнес-консультации для невротиков

Как построить рекламу для невротиков

Как можно улучшить настроение деловому человеку?

Как повысить работоспособность у невротизированного человека

Как невротику научиться владеть собой?

Как теряют психическое здоровье

<Можно называть себя здоровым, но так ли это будет на самом деле? Что по этому поводу скажут окружающие?>

Каждый раз, когда мы заглядываем в зеркало, возникает желание:

1. Порадоваться своей красоте;

2. Выразить соболезнование противникам;

3. Представить себя в объятьях очаровательной особы;

4. Больше туда не смотреть и т. д.

А тем временем в нашей стране все более настойчиво и активно пробивают себе дорогу социально-экономические процессы, которые порождают новый слой людей — работающих все больше и больше, но получающих за свой труд все меньше и меньше. Они стараются профессионально заниматься предпринимательской и управленческой деятельностью. Этих людей называют служащими, сотрудниками фирм, менеджерами, а сам процесс работы — выживанием Сохранить свое психическое здоровье становится все труднее и труднее. Ныне уже само понятие «здоровый человек» может отпугивать «приличных» людей.

Эффективность выживания начинается с малого — умения осознать свои личные цели, понимать и адекватно оценивать себя и других людей, правильно распределять свое время, вовремя и оптимально принимать решения, активно действовать, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться, что-то есть и всем показывать, что красиво живешь.

Я — человек, профессионально осуществляющий функцию выживания в нашей «рыночной» системе отношений. Чтобы получить долгожданную оплату или крохотную прибыль, надо многому научиться:

— понимать природу процессов, происходящих в обществе;

— уметь распределять ответственность и силы в работе и семье;

— знать экономику и маркетинг, информационные технологии;

— уметь планировать и прогнозировать развитие своей деятельности и личной жизни;

— следить за состоянием своего здоровья, вовремя осуществлять профилактику заболевания. А чтобы заболеть, достаточно:

— перестать рационально распределять ответственность и силы в личной жизни;

— взвалить все на своего супруга (сожителя) или самому (самой) тащить на себе груз забот и хлопот;

— работать на нескольких работах, на износ;

— перестать следить за состоянием своего здоровья;

— конфликтовать с окружающими;

— постоянно высказывать свое мнение, задевая этим окружающих;

— не осуществлять профилактику первоначальных признаков заболеваний.

<Чтобы сегодня выжить, нужно иметь хорошее здоровье, огромную трудоспособность, аналитические навыки и общительность>

В результате — болезнь, за которую надо будет платить:

— потерей супруга (сожителя или сожительницы, любовника или любовницы);

— поиском дешевого «хорошего» специалиста, который «задаром» ухудшит состояние здоровья;

— обращением за помощью к экстрасенсам и волшебникам за иллюзией здоровья;

— покупкой иллюзии, самообманом.

<Купить иллюзию — лучшее средство для желающего заболеть неврозом всерьез и надолго>

Признаки потенциального любителя заболеть неврозом:

— начинает ломать, рушить взаимоотношения с окружающими, между коллегами и клиентами, с руководителями и представителями других фирм;

— затрудняется принимать решения в непростых, изменчивых ситуациях, неясно и сложно излагает свои мысли.

<Поделись мыслью о том, что тебе хорошо, и тебе не позавидует лютый враг>

Чтобы полностью заболеть, нужно:

Читайте так же:
Функциональные аффективные психозы позднего возраста

— перестать думать о развитии своих профессиональных возможностей;

— неадекватно оценивать себя и свое поведение;

— перестать считаться с интересами других людей;

— думать только о своем обогащении любой ценой.

<Забыть о других и думать только о себе — лучшее первоначальное условие для желающих потерять свою голову>

Врач-психиатр, кандидат медицинских наук С. Ф. Аляпки; анализируя своих пациентов — предпринимателей, временно потерявших голову, — выделил способности и умения, которыми должны обладать люди, чтобы эффективно выживать современных условиях Вот некоторые из них:

— наличие четких личных целей;

— наличие разумных личностных ценностей;

— знание современных подходов к окружающим людям;

— понимание сложных, изменчивых и противоречивых ситуаций и умение находить выход из них,

— способность решать возникающие проблемы и принимать решения в экстремальных ситуациях.

Кроме того, предприниматели должны обладать способностью к инновациям, конструктивному мышлению, созданию оригинальных идей и проектов, а также уметь быстро осваивать новые профессии и развивать себя в разных направлениях.

Детский невроз: Как его приобретают?

С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований А. И. Захарова, к окончанию младшей школы здоровых детей меньше половины. Причины такого явления кроются не только в сложной социальной обстановке, но намного глубже.

Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости (невроз излечим), а в отношении к этому заболеванию.

Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно («само пройдет»), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения.

Плохая семья — это кузница больных и всякого рода любителей отклоняющеюся поведения!

По мнению школьных педагогов и психологов, к средним классам диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходит с устойчивыми нервными нарушениями, то следует сделать печальные выводы: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу»; «Привычка — вторая натура». Народная мудрость тонко подметила связь между образом жизни, который закладывается еще в детстве, и отношениями человека с окружающими его людьми, из которых действительно складывается его судьба.

Если ребенку в детстве родители постоянно внушали, что он «тюфяк, разгильдяй, оболтус», то рано или поздно в это начинают верить.

Но сначала внутри ребенка происходит конфликт, потому что он знает, что он не такой плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не замечают, стараясь подогнать ребенка под свои мерки. Из этого конфликта «вытекает» нервное напряжение, с которым ребенок подчас не может справиться.

Возможны два варианта решения ребенком этой проблемы:

1) либо он приспособится под непомерные требования взрослых и спрячет свои личностные качества, но будет вынужден искать механизм защиты собственного «Я» доступными для него способами;

2) либо он будет сопротивляться, что породит множество конфликтов с родителями.

И то, и другое неизбежно приведет к повышенному нервному напряжению, а если родители не сменят свою «воспитательную политику», то у ребенка возникнет нервное расстройство, невроз, который подрастающий человек понесет с собой во взрослую жизнь.

Напрашивается закономерный вопрос: вырастут ли эти дети полноценными личностями, будут ли они удачливы и счастливы?

Запугивание ребенка — лучший способ формирования из него невротика.

Напрашивается соответствующий ответ. В. Леви описывает случай, когда родители обратились к психологу по поводу своего ребенка: мальчик перестал убирать свою постель. «Сколько лет вашему мальчику?» — спросил психолог. «Двадцать пять, — ответили родители. — Он уже три года как женат». Причина, оказалось, лежала на поверхности — родители воспитывали своего ребенка так, как хотелось им, принудили поступить в институт по их выбору. Вот «ребеночек» и взбунтовался.

В недалеком будущем нам грозит «полная невротизация населения».

Общество, состоящее в большинстве своем из невротиков, не сможет гармонично существовать в дальнейшем. Чем может обернуться проблема детских неврозов в дальнейшем, говорить не приходится.

Все больше родителей придает значение здоровью своих детей и своих семей в целом. К сожалению, большинству из них приходится действовать методом проб и ошибок, но самое главное — они хотят вырастить здоровых детей, задумываются о профилактике детских нервных заболеваний и стараются не допускать их. Никто не спорит — современная жизнь стала сложной, лишенной стабильности и полна стрессов. В данных условиях жить и растить новое поколение будет легче только здоровому человеку и физически, и морально, но в первую очередь психически.

Читайте так же:
Зуд и жжение кожи невроз

Современная семья представляет собой не застывшую социальную организацию, а динамическую микросистему, постоянно находящуюся в диалектическом развитии. Общеизвестны определенные изменения, происшедшие в структуре семьи:

— уменьшение размеров семьи и количества детей;

— уменьшение роли старшего брата и сестры;

— исчезновение резкой дифференциации между членами семьи в целом.

Сюда же можно добавить и смешение половых ролей в обществе: становится все более заметна феминизация мужчин и, обратно, мускулинизация женщин. Мужчины все больше отстраняются от воспитания собственных детей (хотя надо отметить, эта тенденция существовала и раньше), стараются снять с себя как можно больше ответственности за этот процесс.

Женщины предлагают своим детям стереотип модели поведения (согласно половой дифференциации в обществе), не соответствующий действительности: для мальчиков — образец смеси «прекрасного принца» и «Шварценеггера», не подкрепленный личным примером отца.

Гонка за выживание не дает времени на качественное воспитание собственных детей. Мы все время вынуждены спешить.

Для девочек до сих пор действует стереотип поведения скромной, домовитой женщины, хотя перед глазами ежедневно пример собственной матери, не соответствующий реальной женщине в современном обществе.

Современные ученые отмечают изменения, происшедшие в нынешней семье. Намечается тенденция к формированию нового типа семьи. Отношения между родителями изначально в семье строятся скорее на принципах товарищества, нежели на принципах главенства того или иного члена семьи (по патриархальному или матриархальному укладу).

Однако процесс становления новой семьи труден и болезнен, так как новые роли еще не до конца освоены. Мужчин в семье еще тянет стукнуть кулаком по столу и сказать: «Кто в доме хозяин?» Женщины, воспитанные старшим поколением в ином ключе, вынуждены приспособляться к современным условиям и вести себя более активно, тоже претендуя на роль главы семьи. Множество семей распадается, не перейдя 5-летний рубеж существования. Но так как в большинстве семей уже есть дети, то прежде всего они расплачиваются за ошибки взрослых. Что, в свою очередь, способствует возникновению неврозов и других нервных заболеваний.

Как сформировать у своего ребенка невроз?

1. Наладить сложные взаимоотношения со своим супругом. Без проблемного общения невроз у вашего ребенка не сформируется.

2. Не нужно стремиться выполнять свои родительские обязанности. Старайтесь как можно больше отдыхать от своих детей!

3. Не заниматься воспитанием ребенка, а передавать эту почетную обязанность другому члену семьи, например, бабушке.

4. Нужно жить своей жизнью. Вы же себя не реализовали! Поживите пока для себя. Это ничего, что вам 30–40 лет. Вы еще маленький (маленькая) и сами нуждаетесь в опеке.

5. Нужно жить легкой жизнью, думать о сегодняшнем дне, и не брать в голову такие пустяки, как воспитание ребенка.

Причины сложных взаимоотношений между родителями и детьми, а в свою очередь, и причины повышенной нервозности детей, кроются в несостоятельности родителей, неспособности выполнять материнские и отцовские обязанности из-за инфантилизма людей, создающих семью.

Современные родители по инерции продолжают жить своими проблемами, не задумываясь о судьбе своих детей. Они существуют рядом, но не вместе.

Муж и жена находятся вместе, но не объединены духовной общностью.

Каждый из членов семьи занимается своими проблемами, забывая, что ребенок нуждается в постоянной любви, внимании и заботе, понимании своих проблем, которых у него много.

Чтобы и дальше продолжить формирование из вашего ребенка невротика, нужно:

1. Как можно раньше переложить воспитание собственного ребенка на детские учреждения.

2. Дальше заниматься собственной карьерой.

3. Жить собственной жизнью, не вникая в проблемы детей.

4. Принимать сложные и непростые решения, не соответствующие собственным стремлениям воспитывать ребенка. Вы вынуждены много работать, вы устали, вам некогда.

Дети уносят во взрослую жизнь тот стереотип отношений, который закладывается в детстве.

Если малыш часто видит ссоры родителей, то впоследствии принимает их за норму жизни, вырабатывает привычку к подобным отношениям. Став, в свою очередь, родителем, подсознательно реализует заложенное в детстве представление в собственной семье.

Это обуславливает введение в современную школьную программу предмета «Педагогика дошкольного и школьного возраста», обучающего премудростям этой сложной науки, так как пока что редкую нынешнюю семью можно взять за пример для подражания.

Читайте так же:
Что такое психоз и лечится ли он

Гармония семейных отношений вероятнее всего создаст благоприятную почву для воспитания гармоничной личности.

Хотя, конечно, никто не застрахован от ошибок…

Читайте также

3.22.1. ИСТЕРИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ

3.22.1. ИСТЕРИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ В случае этого заболевания возможно применение всех методов и приемов МП. Эффективно применение приемов шанжировок при параличах, парезах (в том числе астазии-абазии), судорожных припадках, гиперкинезах, контрактуре, афонии и мутизме. Так

Невроз переноса (I)

Невроз переноса (I) Вы можете заметить, что наше обсуждение контрсопротивлений и контрперсноса оказалось между рассмотрением сопротивлений вообще и обзором «невроза переноса», а также что описание стадий анализа резко приостановилось d конце начальной фазы. Выбирая

Невроз переноса (II)

Невроз переноса (II) Прежде чем переходить к суммированию проявлений невроза переноса, их значения и того, как они могут быть применены в анализе, нам благоразумно будет перечислить те выводы, к которым мы уже пришли. Данную тему осложняет столько проблем и

Конверсионный невроз

Конверсионный невроз Влечения, желания (в данном случае сексуалььно-эдипальные), участвующие в триангулярном конфликте между ребенком, матерью и отцом, имеют откровенно сексуальную, генитальную природу, т. е. направлены на половой акт. На примере мальчика это означает,

2.5. Невроз страха

2.5. Невроз страха Симптоматика Характерными проявлениями этой болезни являются соматизация и специфические жалобы непсихотического свойства: на неприятные ощущения в сердце, головокружение, поносы, учащенное дыхание, холодный пот от страха, а также убежденность в

Невроз навязчивости

Невроз навязчивости В третий раз он подвергся влиянию, изменившему решительным образом его развитие. Когда ему было четыре с половиной года и его состояние раздражительности и боязливости все еще не улучшалось, мать решила познакомить его с Библией в надежде отвлечь его

Когда сны приобретают государственную важность

Когда сны приобретают государственную важность В Испании эпохи Филиппа II к снам относились с большой серьезностью. Они могли принести человеку большое могущество или большую беду, что порой следовало одно за другим.Лукреция де Леон была привлекательной молодой

VI. Невроз навязчивости

VI. Невроз навязчивости В третий раз он подвергся влиянию, изменившему решительным образом его развитие. Когда ему было 4с1/2 года и его состояние раздраженности и боязливости все еще не улучшилось, мать решила познакомить его с Библией, в надежде отвлечь его и поднять его

Что такое невроз?

Что такое невроз? Понятие «невроз» было введено в медицину в 1776 году Cullen. Оно пришло на смену наивным представлениям гуморальной патологии о vapores (парах) как причине болезни и позволило связать ряд патологических состояний с вызвавшим их нарушением нервной деятельности.

Бессонница — это невроз?!

Бессонница — это невроз?! Не знаю, приходило ли это вам в голову, но бессонница — это самый настоящий невроз. Посудите сами: человек знает, что ему нужно спать, он даже хочет спать, ложится для этих целей в кровать, а уснуть, ну хоть тресни, не может! Иными словами, желания

Невроз и перверсия

Невроз и перверсия Добрая часть критики этих моих положений, пожалуй, объясняется тем, что сексуальность, из которой я вывожу психоневротические симптомы, отождествляют с нормальным сексуальным влечением. Но психоанализ учит еще большему. Он показывает, что симптомы

5. НЕВРОЗ И ВЫРОЖДЕНИЕ

5. НЕВРОЗ И ВЫРОЖДЕНИЕ Среди всех гипотез, призванных объяснить появление гения в искусстве его особой психофизической структурой, наибольшее удивление и наиболее оживлённые споры вызвал взгляд на тесную причинную связь между высшими качествами духа и невропатическими

Невроз навязчивых состояний (обсессивный невроз)

Невроз навязчивых состояний (обсессивный невроз) Навязчивыми, то есть существующими помимо воли и желания человека, могут быть как определенные мысли, воспоминания, представления, сомнения, так и действия.Очень часто навязчивости являются следствием демонического

Рекомендации родителям "Предупреждение неврозов у детей"
материал

Воробьёва Ольга Анатольевна

Невроз – это функциональное обратимое расстройство нервной системы (психики), обусловленное длительными переживаниями, сопровождающееся неустойчивым настроением, повышенной утомляемостью, чувством тревоги и вегетативными нарушениями (сердцебиением, потливостью и др.). К сожалению, в наше время неврозами все чаще страдают и дети. Некоторые родители не уделяют нужного внимания проявлениям нервного расстройства у ребенка, считая их капризами и явлениями, проходящими с возрастом. Но правильно поступают мамы и папы, пытающиеся разобраться в состоянии ребенка и помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
preduprezhdenie_nevroza_u_detey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для того чтобы понять, какую нужно проводить профилактику для предотвращения развития неврозов у детей, необходимо знать их характеристику. Что же такое неврозы?

Неврозы — психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся страхом, тревогой, депрессией, колебаниями настроения, гиперактивностью ребенка, кусанием ногтей, нарушением сна, а так же изменением общего самочувствия. Если причина невроза лежит в микросоциальных условиях, то следует изменить характер общения с ребёнком и отношение к нему в семье.

  1. Постарайтесь быть более внимательными к своему ребёнку, проявляйте больше любви, тепла и ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.
  1. Помните о том, что у вашего ребёнка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребёнком, чтобы он мог рассказать вам о том, что произошло за день. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в том или ином случае, помогите понять причины поступков других людей. Главное при этом – с пониманием и уважением относиться к проблемам ребёнка, не считать их чем-то несерьёзным, вести разговор спокойно и доверительно, а не на повышенных тонах в форме назиданий.
  1. Заведите традицию беседовать с ребёнком перед сном. Когда малыш уже в постели, присядьте рядом, погладьте его по голове, возьмите его ладошки в свои руки и спокойно поговорите о чём-то приятном. Избегайте при этом бурных эмоций, не нужно, чтобы ребёнок перевозбуждался перед сном. Пусть ваш ребёнок засыпает с приятными мыслями и переживаниями.
  1. Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка-дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе, не пугайте школой.
  1. Не срывайтесь и не кричите на ребёнка. Даже если он совершил что-то, на ваш взгляд, ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом. Дети, чьи родители постоянно кричат и ругаются, перестают их слышать. Для начала введите один разгрузочный день в неделю. В этот день дайте себе слово, что не будете кричать на ребёнка и ругать его, даже если он перевернёт всё вверх дном. Будьте с ним спокойны и выдержанны в этот день. Вы заметите, что он начинает вас слышать, легче понимает и выполняет ваши требования.
  1. Пересмотрите свои требования к ребёнку, всегда ли они обоснованны, не слишком ли многого вы хотите от него? Полезно вспомнить себя в этом возрасте и пропустить требования к ребёнку через собственные детские переживания.
  1. Большое значение для лечения и профилактики неврозов имеет правильный режим дня ребёнка. Необходимо запомнить и выполнять три важных правила.
  • У ребёнка должен быть полноценный сон. В 9 часов вечера его необходимо укладывать в кровать. Длительность ночного сна должна составлять 9-10 часов. Для детей с неустойчивой психикой полезен дневной сон в течение 1-1,5 часов. Шумные игры, излишне эмоциональные развлечения перед сном следует исключить.
  • Ребёнку необходимы продолжительные ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и упражнения.
  • Не позволяйте ребёнку подолгу сидеть перед телевизором, часами играть в видеоигры. Если вы купили кассету с новым фильмом, сначала просмотрите её сами и решите, стоит ли показывать это ребёнку.
  1. Для профилактики и лечения детских неврозов, снятия нервного напряжения используются специальные релаксационные приёмы и упражнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неврозы — это наличие в осознании личности психического конфликта.

Консультация для родителей «Неврозы у детей»

Неврозы у детей – состояние довольно распространенное, но, к счастью, обратимое. Главное, вовремя обратиться к грамотному специалисту и соблюдать все рекомендации врача. К сожалению, есть родители, ко.

Неврозы у детей

Презентация о причинах возникновения неврозов и способах их преодоления.

Здоровье наших детей является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее нашей страны, научный и экономический потенциал нашего общества. Это самая важ.

разновидности неврозов у детей

Разновидности неврозов у детейДетская нервность. Наиболее легкой формой детских неврозов является так называемая детская нервность, по поводу которой родители редко обращаются к врачебной п.

Консультация для родителей и педагогов о природе возникновения неврозов у детей.

Неврозы у детей дошкольного возраста

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector