Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские неврозы

Детские неврозы

– это вполне излечимое заболевание, если отнестись к нему правильно и с должной серьезностью. Но, к сожалению, многие родители не принимают это состояние во внимание и списывают на «капризы» или «плохое поведение». Поверхностное отношение в духе «само пройдет» – это в корне неправильный подход. Постараемся разобраться, с чем мы имеем дело и как это можно вылечить.

Детские неврозы

Виды Детских неврозов

Невроз у ребенка может возникать в самом раннем возрасте и проявляться совершенно по-разному. Существует несколько видов детских неврозов, которые, в общем и целом, напоминают фобии и прочие нервные расстройства у взрослых:

  • Невроз навязчивых состояний. Он в большей мере среди всех неврозов похож на фобию – ребенок проявляет навязчивые страхи или повторяющиеся телодвижения (невроз в форме нервного тика).
  • Истерический невроз. Это дети, которые «капризничают» – впадают в истерические припадки, рыдают, падают на пол, и тому подобное.
  • Ипохондрический детский невроз: симптомы такого состояния схожи с таким же состоянием у взрослых или пожилых людей – ребенок панически боится заболеть и подозревает у себя заболевания, которых у него нет.
  • Астенический невроз. Дети, которые им страдают, проявляют очень быструю утомляемость, низкую способность сопротивляться психологическим нагрузкам, а также эти дети плохо спят и часто плачут; легко раздражаются.
  • Невроз страха. Чем-то похож на невроз навязчивых состояний, но ребенок испытывает панический страх из-за разных вещей: например, сегодня он боится пожара, а завтра – развода родителей или смерти.
  • Депрессивный невроз – один из тех, который более характерен для детей старшего возраста. Характеризуется пониженным настроением и стремлением к постоянному уединению.

Что касается возрастных групп, то неврозы у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста можно отнести, как правило, к одной из первых пяти групп. Подростки очень часто страдают депрессивным неврозом.

Невроз у новорожденного. Многие родители не верят в то, что новорожденные и очень маленькие дети могут испытывать какие-то подобные состояния, но это так. Даже у новорожденного есть свои мысли и чувства, которые могут быть затронуты неврозом уже в таком раннем возрасте. Конечно, распознать такой невроз сложно вдвойне, так как ребенок еще не может ничего сказать, поэтому на данном этапе можно выявить только невроз астенического типа или истерический невроз, хотя зачастую их списывают на обычное поведение грудничка.

Лечение Детских неврозов

Итак, вы подозреваете одно из вышеописанных состояний у вашего ребенка. Что делать? В данном случае вам необходим комплексный подход. Только не стоит стремиться лечить заболевание, которое еще не диагностировано: сначала отведите ребенка к психологу, который скажет точно, с чем вы и ваш ребенок имеете дело. Если это все-таки невротическое состояние, то первое, что понадобится – это хорошая психотерапия. Как правило, в данных случаях психотерапия проходит следующим образом: терапевт просит ребенка рассказать про свой страх или нарисовать его, обучает ребенка комплексу минимальных физических упражнений. Кстати, упражнения используются и как профилактика детских неврозов: если ваш ребенок более спокоен, то следует отдать его на спокойный вид спорта вроде плаванья, а если он склонен к истерикам и агрессии, то хорошим выходом для его эмоций станет каратэ или бокс. Иногда в терапии детских неврозов применяются и лекарства, например, антидепрессанты или транквилизаторы, а также гомеопатические средства. История детского невроза будет отслеживаться врачом в специальной карте, где лечение будет со временем корректироваться под нужды ребенка. Помните, что если такое состояние зафиксировано один раз, то оно повышает вероятность возникновения каких-либо расстройств в будущем!

Лечение в домашних условиях. Возможно ли лечение в классическом понимании этого слова дома, родителями? Невозможно, но дома должна быть создана такая обстановка, которая будет всячески способствовать выздоровлению маленького пациента, иначе все усилия у психотерапевта, все лекарства и методики релаксации пойдут насмарку. Как это ни сложно признавать некоторым родителям, именно домашняя обстановка наиболее важна для детей – как для маленьких, так и для подростков. Дети чувствуют все: тончайшие нюансы в отношении к себе, отношениях между родителями, семейные проблемы. Не стоит пренебрегать вниманием детей! Постарайтесь создать дома приятную и дружелюбную атмосферу: проводите больше времени с ребенком – желательно, всей семьей. И не зацикливайтесь на его проблеме: дайте маленькому человечку понять, что вы его любите, несмотря ни на что, и тогда он больше не будет испытывать неврозы!

Читайте так же:
Может ли при неврозе кружится голова

Государственное бюджетное учреждение Калужской области
Центр социальной помощи семье и детям «Чайка»





Режим работы
ГБУ КО ЦСПСД "Чайка"

Понедельник — пятница
08.00 — 17.00
Обед — 12.00 — 13.00
Суббота, воскресенье
выходной

Адрес:
Россия, Калужская область,
г. Людиново, ул. Козлова, д. 24

Тел. 8 (48444) 5-06-73

09.12.2020 Неврозы у детей дошкольного возраста

Есть родители, которые очень легко относятся к неврозам. Мол, перерастет. Не перерастет! Невроз не может исчезнуть сам по себе, а вот усилиться – очень даже. Поэтому самый минимальный невроз требует помощи специалиста и соблюдение все рекомендаций врача, а также внимательного и заботливого отношения со стороны родителей.

Как возникают неврозы?

1. Основные причины кроются в психологических травмах, которые дети получают из-за хронических стрессов, в числе которых постоянные ссоры в семье или агрессивная обстановка в детском коллективе. Также острые стрессы и испуги довольно часто вызывают такие явления, как резкий звук в темноте, авария, падение.
2. Не последнюю роль играет наследственная предрасположенность, заболевания мамы во время беременности, и болезни, перенесенные самим ребенком.
3. Длительное недосыпание, чрезмерные умственные и физические нагрузки также могут служить причиной формирования детских неврозов. Именно поэтому очень важно наращивать нагрузки, как в детском саду, так и в секциях и школе постепенно.
4. Чрезмерное давление родителей, излишняя строгость в семье и тотальный контроль или, напротив, полная свобода действий и, как результат, неуправляемое поведение ребенка, могут стать причиной детских неврозов и тиков у дошкольника.

Какие бывают неврозы?

1. Невроз навязчивого состояние (невроз страха)

Детям свойственны разнообразные фобии – страх смерти, заражения, острых предметов, животных и др. Самым распространенным неврозом является детский страх , который чаще всего проявляется приступами паники и страха перед сном.

Есть также ребятишки, у которых такие панические атаки связаны с посещением школы или детского сада. Ни в коем случае нельзя ругать или наказывать ребенка, стыдить или приводить в пример других, «более смелых» малышей.

У большинства больных в качестве мер защиты появляются различные навязчивые действия, иногда ритуального свойства (бесконечное мытье рук, подпрыгивание в определенном порядке, похлопывание рукой и др.). В более старшем возрасте возникают навязчивые сомнения, мысли, счет.

Нередко более сложному навязчивому движению и действию предшествуют невротические тики, возникающие как закрепившиеся условнорефлекторные движения. Тики принадлежат к неврозоподобным нарушениям, при которых основной причиной служит не психогения, а раннее органическое поражение головного мозга.

2. Истерический невроз

Детские истерики , переходящие в невроз, возникают на фоне обиды за отказ в новой игрушке или очередной серии мультфильма, несправедливое, на его взгляд, наказание, нежелание выполнить то или иное требование малыша. Проявляется истерический невроз припадками, с ревом, криками, ударами об пол. Лицо таких деток краснеет, а в тяжелых случаях развивается даже кратковременная истерическая слепота. У такого припадка всегда должны быть зрители, детки никогда не устраивают сцен наедине с собой.

3. Невротическое заикание (логоневроз)

Невротическое заикание является одной из форм невроза и встречается чаще у мальчиков, чем у девочек. Заикание – это нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом акте. Обычно заикание впервые возникает в 2-4 года под влиянием какого-нибудь сильного впечатления, испуга. Частота заикания в этом возрасте обусловлена интенсивным формированием мышления, становлением и усложнением фразовой речи. Невротическое заикание чаще возникает у детей с нормальным или ускоренным развитием речи. При отсутствии наследственной предрасположенности и нормальном «речевом климате» в семье, своевременно проведенном лечении заикание в течение нескольких недель может пройти полностью. При особенно сильном испуге аффективно-шоковая реакция может проявиться отсутствием речи с последующим развитием заикания.

4. Невростения

Основным клиническим синдромом неврастении является раздражительная слабость. Ребенок становится раздражительным, плаксивым, по малейшему поводу дает аффективные бурные вспышки с последующим раскаянием. Настроение часто меняется, иногда бывают проявления депрессии. Малыши, страдающие этим недугом, плохо засыпают, неспокойно спят, часто вскрикивают во сне и просыпаются, ходят во сне. У детей старшего возраста, подростков и у взрослых возникают ипохондрическое представление тяжести заболевания, неизлечимости его. Довольно нередко при неврастении отмечаются ночные страхи, обычно связанные с дневными переживаниями, с резкими вегетативными проявлениями – сердцебиение, дрожание, покраснение или побледнение лица и др.

5. Невротический энурез

Невротический энурез проявляется неосознанным недержанием мочи у детей , возникающем на фоне психологических расстройств. Чаще всего «мокрые неприятности» происходят ночью. Учащение эпизодов энуреза происходит всякий раз после физических наказаний и психических стрессов. Помимо недержания мочи, такие детки, как правило, отличаются излишней плаксивостью, раздражительностью, капризностью. У них могут наблюдаться тики и заикания. Энурез у детей иногда развивается вместе с функциональным недержанием кала – энкопрезом . Энкопрез может быть единственным проявлением невроза, чаще по типу истерической реакции (на появление в семье отчима, определение в ясли, детский сад).

Как помочь ребенку при неврозе?

Для начала родителям следует пересмотреть свое отношение к ребенку и собственные взгляды на воспитательный процесс . Только в семье, где царит любовь и взаимопонимание, могут быть здоровые дети.
Непосредственным лечением неврозов занимается детский психотерапевт. Он разбирается в каждой конкретной ситуации, ставит диагноз, выявляет причины неврозов и устанавливает степень их тяжести. И уже основываясь на всех этих данных, назначает соответствующее лечение.
Помните, что психологическое здоровье детей во многом зависит от родителей – их настроения, поведения, отношения к дочкам-сыночкам и жизни в целом! Создавайте теплую, душевную атмосферу дома, будьте заботливы и ласковы ко всем членам семьи и тогда неврозы обойдут вашу семью стороной!

Неврозы у детей дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Данилова Наталья Александровна

Невроз — сложное, многокомпонентное заболевание, развивающееся на основе множества причин и предпосылок. Основные из них мы уже называли. Это инициирующая психологическая травма или длительно действующие стрессорные факторы, истощающие адаптационные возможности организма; особенности психологической защиты ребенка, его темперамент, его характер; а также — наличие индивидуально значимого внутреннего конфликта.

У ребенка невроз, потому что его отдали в ясли или потому, что он долго лежал в больнице и перенес тяжелую операцию и разлуку с родными. Или (и это встречается еще чаще) невроз ребенка объясняется тем, что в семье сложные отношения между родными, часто бывают скандалы, папа приходит домой пьяным и т. д.

Отдают в ясли множество детей, многие дети тяжело болеют и лежат в больницах, к сожалению, в огромном числе семей эмоциональная обстановка далека от стабильности и благополучия. Да и вообще, если взглянуть на обстоятельства трезво, то любой из пунктов приведенного выше списка встречается в жизни чуть ли не на каждом шагу. В чьей жизни не было психотравмирующих ситуаций (особенно подобных упомянутым)? Кто может поручиться за исключительную силу своих психологических защит и утверждать, что они нигде и никогда не дают сбоев? У какого человека нет никаких внутренних конфликтов между осознаваемой и неосознаваемой частью психики? Но невроз развивается далеко не у всех. Почему?

И кто же подвержен наибольшему риску? Возможно ли это определить заранее, так, как практические врачи определяют группы риска по развитию заболеваний сердца, желудка, развитию сахарного диабета? Ведь, предвидя и зная, куда «подстелить соломки», гораздо легче предотвратить нежелательное развитие любых событий (в нашем случае — развитие невроза). Отчасти подобное предвидение возможно.

Невроз, как и любое другое тяжелое заболевание, редко развивается на пустом месте. Так же как и всем другим серьезным расстройствам функционирования организма (инфаркт, онкологические заболевания, язва желудка), ему предшествуют расстройства менее серьезные, как бы предвестники. Такие предвестники известны врачам практически для всех распространенных заболеваний. Изменение кислотности и гастрит (предвестник язвы желудка), ишемическая болезнь сердца и другие нарушения его функции (предвестник инфаркта), состояние «предрака» (предвестник онкологических заболеваний) — все это серьезные поводы для тревоги и немедленного начала лечения. Если лечение правильно, своевременно и эффективно, то страшный «исход», как правило, удается предотвратить.

Все это верно и для невроза. Выделяют так называемое предневрозное состояние и даже предневрозный характер. Что же это такое?

Предневрозный характер формируется из более или менее полного сочетания следующих черт:

  • ребенок мнителен, робок, неуверен в себе;
  • как следствие этого, не доверяет другим;
  • ребенок чрезмерно зависим от значимых лиц, перекладывает на них всю ответственность за свою жизнь и поступки;
  • он тревожен, предрасположен к перестраховкам;
  • повышенно внушаем;
  • ребенок малоактивен, опаслив, избегает игр со сверстниками или, наоборот, повышенно активен, но это активность тревожная, с элементами демонстрационности;
  • обидчив, постоянно ждет насмешки, нападения;
  • он склонен долго и тяжело «переживать» собственные неудачи и вообще все события своей жизни и жизни семьи. И радость, и горе легко выбивают его из равновесия.

С формирования такого характера и начинается путь ребенка к неврозу. Если среди приведенных черт преобладает педантичность, обостренный инстинкт самосохранения, боязливость, тревожность и мнительность, и при этом ребенок внимателен к мелочам, дотошен и рассудителен, то, скорее всего, у данного ребенка разовьется невроз навязчивых состояний.

Если ребенок легко сдается перед трудностями, мнителен, робок, с удовольствием играет роль «больного и слабого», то здесь наблюдается явная предрасположенность к заболеванию неврастенией.

Если же мы имеем дело с ребенком эгоистичным, с демонстративным, часто инфантильным поведением, если такой ребенок легко внушаем, капризен, вечно недоволен окружающими, постоянно требует повышенного внимания к своей особе, то такого ребенка, скорее всего, ожидает заболевание истерическим неврозом.

Понятно, что при наличии у ребенка предневрозного характера родителям целесообразно обратиться к специалисту (психологу или психоневрологу) с тем, чтобы вовремя откорректировать имеющиеся нарушения.

Как вы уже, несомненно, поняли, заболевают неврозом и дети, и взрослые. Но хотелось бы отметить, что неврозы, возникающие в детском возрасте, отличаются некоторым своеобразием. Это своеобразие заключается в том, что у детей достаточно часто наблюдаются так называемые моносимптомные неврозы, из самого названия которых явствует, что их клиническая картина проявляется всего одним, как правило, достаточно ярким симптомом. Иногда этот симптом выглядит весьма изолированным и непонятным, и только глубокий анализ анамнеза ребенка и семейной ситуации позволяет выявить все компоненты заболевания неврозом. К таким неврозам относятся невротическое заикание, тики, расстройства сна и аппетита, невротические энурез и энкопрез (недержание мочи и кала), патологические привычки, такие как сосание пальца, кусание ногтей и ногтевых валиков, онанизм, выдергивание бровей, ресниц и т. д.

Что делать, если у ребенка невроз

Невроз, как и многие другие заболевания, гораздо легче предотвратить, чем лечить. Но лечить его можно и нужно. Лечение невроза, как правило, длительное. Проводит его только специалист в тесном контакте с семьей ребенка. Никакой общей схемы лечения всех неврозов, которую можно было бы опубликовать в журнале или научно-популярной книжке, не существует. Борьба с неврозом всегда, абсолютно во всех случаях требует выработки сугубо индивидуальной стратегии и тактики лечения.

Может ли невроз пройти сам собой? Да, в некоторых случаях может (особенно если речь идет о травматических неврозах). Но лечение все равно предпочтительнее, так как один невроз (и в этом он похож на известное соматическое заболевание — воспаление легких) как бы торит дорожку другому. После одного перенесенного воспаления легких риск следующего воспаления (после провокации — ангины, гриппа, бронхита) повышается во много раз. Так же обстоит дело и с неврозом. Только роль провоцирующего фактора здесь будет выполнять психическая травма.

На первом этапе преодоления заболевания неврозом врачи-невропатологи часто выписывают больному ребенку транквилизаторы, антидепрессанты, реже — снотворные препараты. Но сами по себе эти препараты не излечивают невроза.

Основной метод лечения невроза — это психотерапия. Если речь идет о подростке, то психотерапией занимаются именно с ним, если ребенок совсем мал — психотерапию проходит вся семья. Для детей «среднего» возраста (5-11 лет) наиболее оптимальной часто является игровая психотерапия. Цель психотерапии — устранение психической травматизации ребенка, а также выявление внутреннего конфликта и по возможности его разрешение.

Больной неврозом ребенок чувствует себя немощным и несостоятельным, проигрывающим или уже проигравшим в жизненной борьбе. Задача психотерапии и тех коррекционных мероприятий, которые психотерапевт рекомендует родителям и самому ребенку, — сделать адекватной его самооценку (сказать «повысить» — нельзя, так как при истерическом неврозе она зачастую чрезмерно завышена), вернуть ребенку чувство состоятельности и уверенности в себе

Лечение навязчивого невроза у детей — процесс длительный. Очень важно, чтобы лечащий врач был один, родители должны быть спокойны, приветливы. Соблюдение режима дня важный момент в лечении и профилактики заболевания. Чередование физической и умственной нагрузки должно быть обязательно. Контроль, проведения времени за компьютером и просмотра передач по телевизору, обязателен со стороны взрослых. Родителям таких детей надо набраться терпения, быть внимательным к переживаниям своего ребёнка, как можно чаще беседовать с ним. Зачастую такие меры гораздо лучше действуют, чем лекарства

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече.

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА). ОБУЧАЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях.

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. «В гости к паровозику» Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов.

Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста

Упрямство –это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованности и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявление упрямства:

— в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы;

— выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребенок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться, и поэтому «стоит на своем».

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такое проявление, еще в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

Капризы – это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!». Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявление капризов:

— желание продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы;

— в недовольстве, раздражительности, плаче;

— в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

Период упрямства и капризности начинается примерно в 18 месяцев.

Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5-4 годам. Случайные приступы упрямства в старшем возрасте – тоже явление вполне нормальное. Пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться, то, вероятнее всего, речь идет о «фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат поведения родителей, которые во всем соглашаются, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

Не предавайте большого значения упрямству и капризности.

Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что Вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что-либо внушить своему ребенку – это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увезти.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребенку только это и нужно.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие маневры заинтересовывают капризулю и он успокаивается.

Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета». Спокойный тон общения, без раздражительности. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса. Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдет о гуманном отношении между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребенка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

  1. 1.Нельзя хвалить за то, что:

— достигнуто не своим трудом;

— не подлежит похвале (красота, сила, ум);

— из жалости или желания понравится.

2. Надо хвалить:

— за поступок , за свершившееся действие;

— начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения;

— очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже;

— уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого)

О наказаниях необходимо остановиться более подробно

Нельзя наказывать и ругать когда:

— ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема;

— когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном;

— во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда Вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);

— после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, Вы ругаете его за это, считая, что он виноват);

— когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и так далее, но очень старался;

— когда внутренние мотивы его поступка Вам не понятны;

— когда Вам самим не по себе.

7 правил наказания:

  1. Наказание не должно вредить здоровью.
  2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать. Пример: Вы не уверены, что проступок совершил именно Ваш ребенок, или Вы сомневаетесь в том, что совершенное действие вообще достойно наказания, то есть наказывать «на всякий случай» нельзя.
  3. За 1 проступок – одно наказание, нельзя припоминать старые грехи.
  4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. Надо наказывать и вскоре прощать.
  6. Если ребенок считает, что Вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. Ребенок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своем семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в Вашей семье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector