Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НЛП — преодоление тревоги и страха

НЛП — преодоление тревоги и страха

Одним из очень часто встречающихся терминов НЛП является «якорь». «Якорь» — это условный раздражитель, который когда-то один или несколько раз в прошлом сочетался с важным для человека событием и вызывал то или иное психо-физиологическое состояние. В реальной жизни мы многократно сталкиваемся с подобными явлениями, порою даже не обращая на них внимание. Бывает, что случайно воспринятый в толчее метро запах туалетной воды внезапно поднимает нам настроение, а в другой раз необратимо его портит. Это может быть связано с тем, что одну туалетную воду использовал дорогой нам человек, а вторую — нелюбимый начальник. Если степень воздействия запаха на наше обоняние будет незначительной (мы мимолетно пройдем сквозь облако аромата), то можем даже не понять что, собственно говоря, произошло, отметив только внезапное и «необъяснимое» изменение настроения. Таким якорем может быть случайно услышанная мелодия, произнесенное в разговоре имя или найденная в личном архиве фотография. Условно «якоря» можно разделить на «положительные» и «отрицательные» (по тем эмоциям, которые они вызывают), а так же на «зрительные», «слуховые» или «телесные» (исходя из задействованных при этом ощущений).

Как утверждают психологи, «страх — это обучение с первой попытки». Это означает, что при мощном эмоциональном потрясении, сопровождающем сильный страх, любой предшествующий ему сигнал автоматически станет «якорем» и будет вызывать соответствующие переживания. Например, если человеку стало плохо с сердцем, когда он зашел в кабину лифта, или женщина подверглась сексуальному насилию в темном подъезде, то в первом случае с высокой долей вероятности возникнет клаустрофобия, а во втором — навязчивый страх темноты. Тот факт, что некоторые сигналы раз за разом могут вызывать у нас негативные эмоции, конечно же, не внушает особой радости, однако не следует забывать, что существуют и «положительные якоря». В жизни каждого человека было много моментов, когда он испытывал мощные положительные эмоции: радость, уверенность, бесстрашие или спокойствие, и при помощи НЛП оказывается возможным при помощи «положительных якорей» по собственному желанию вызывать эти состояния в нужный момент. Психологические или физиологические состояния, позволяющие человеку достигать цели, в НЛП называют «ресурсами». Таким образом, при помощи «положительных якорей» мы можем давать человеку необходимые ресурсы для преодоления тревоги и страха, извлекая их из его же прошлого. Например, у студента завтра экзамен. Он его боится, так как неуверен в своих знаниях. Его неуверенность будет, во-первых, мешать ему отвечать, а, во-вторых, создаст у экзаменатора впечатление, что студент плохо занимался во время учебного семестра. Таким образом, страх и неуверенность снижают шансы на успешную сдачу экзамена. Вот если можно было бы по мановению волшебной палочки придать этому студенту уверенность. Ведь каждый человек в своей жизни не раз испытывал это чувство: с ровесниками, с младшим братом, с собственной собакой, наконец! Вот если бы взять ту уверенность, какую ты испытывал два месяца назад, демонстрируя подружке как нужно кататься на роликовых коньках, да и перенести на экзамен по химии, — страх сразу же уменьшился бы наполовину, да и на профессора наверняка произвела бы впечатление твоя убежденность в собственных знаниях, непринужденная манера держаться, которая о многом говорит собеседнику.

Как же это возможно, спросите вы? Ведь прошлое уже невозвратно потеряно для нас? К счастью — нет. Все нужные состояния души годами хранятся в нашей памяти и могут быть быстро извлечены при помощи специальных техник. Конечно, при возможности я бы рекомендовал обратиться за помощью к сертифицированному мастеру НЛП, однако при отсутствии такой возможности (предположим, что в вашем городе или селе нет такого, или же стоимость его услуг вам не по карману), некоторые техники можно делать самому.

Для начала попробуем сделать упражнение, которое называется «ресурсное якорение». Оно позволит вам извлекать из вашего собственного прошлого энергию и способности, нужные в определенные моменты жизни, когда существующих ресурсов недостаточно для успешного решения проблемы.

1. Устройтесь поудобнее в кресле или на стуле в уединенном месте (со временем, после постоянных тренировок, вы научитесь вызывать нужные ресурсы в любом месте и в любое время — даже в автобусе в «часы пик», но для начала желательно, чтобы вам никто не мешал). Подумайте о какой-то ситуации, где вы боялись чего-то, тревожились или испытывали беспокойство.

Читайте так же:
Как оформить уход за больным деменцией

2. Подумайте, в каком состоянии вы хотели бы находиться в тот момент или какое качество вам бы очень пригодилось в той негативной ситуации (уверенность, решительность, настойчивость, храбрость, творческий настрой и т. д.). Выберите из этого ряда такое качество, при обладании которым вы с честью вышли бы победителем из трудной ситуации.

3. Когда вы подобрали для себя нужные ресурсы, обратитесь к своему прошлому опыту и из множества реальных ситуаций выберете такой эпизод вашей жизни, в котором вы проявляли нужное качество. Постарайтесь выбрать такие воспоминания, которые бы отличались наибольшей ясностью и интенсивностью. (Если вам кажется, что вы не испытывали в своей жизни подобного состояния или не обладали необходимым качеством, можете представить своего знакомого или героя кинофильма, обладающего подобным качеством и мысленно поставить себя на его место).

4. Когда у вас есть реальная (или, что хуже, но допустимо — придуманная) ситуация, где вы обладаете нужными ресурсами, начинайте подбор «якорей», которые будут запускать ресурсные состояния по вашему желанию.

Первый вариант якоря — телесный (как правило, он самый мощный). Например, вы можете крепко взять себя за запястье левой руки или особым образом переплести пальцы, или прикоснуться к мочке уха — важно только, чтобы этот «якорь» не являлся для вас привычным жестом.

Второй вариант якоря — слуховой. Он может быть словом или фразой, произносимой про себя. Это может быть любое слово или звук, например «слон» или прищелкивание языком, но будет лучше, если оно и по смыслу отражало бы искомое состояние и напоминало бы вам о нужном ресурсе. Скажем, для работы со страхами лучше подошло бы слово «Смелость!», произносимое с соответствующей интонацией, для преодоления нерешительности — слово «Уверенность!» и т. д.

Третий вариант якоря — зрительный. Это может быть вид определенного предмета (нитка на запястье, носовой платок) или мысленный образ той ситуации, где вы уже когда-то проявляли нужный ресурс.

5. Переходим к связыванию выбранных якорей c желаемым состоянием. Вернитесь в своем воображении к той ситуации из вашего прошлого, в которой нужное качество присутствовало. Вспомните, где вы тогда были и что делали. Постарайтесь как можно более подробно восстановить окружающую обстановку, увидеть мысленным взором людей, которые тогда были возле вас, услышать звуки и голоса, звучавшие тогда, и испытать чувства, связанные с той ситуацией. Так как вы проявили в той ситуации качества достойные уважения, то насладитесь воспоминанием подольше, не спешите возвращаться в настоящее. Когда воспоминания подойдут к своему пику, и вы вновь, как и тогда, получите доступ к нужным ресурсам (ощутите уверенность или смелость, или спокойствие. ), задействуйте выбранные вами якоря: телесный, зрительный или слуховой (например, прикоснитесь к своему запястью, вспомните соответствующий зрительный образ и произнесите слово «Уверенность!»). Якорь должен быть задействован перед самой высокой точкой переживаний и продолжаться несколько секунд.

6. Вернитесь из своих воспоминаний к реальности и проверьте, какой якорь у вас лучше работает (у разных людей зрительные, слуховые или телесные якоря обладают различной силой, и вам нужно определиться, какой из них потом использовать в проблемной ситуации). Сделайте нужный жест и посмотрите, насколько четко к вам приходит искомое чувство, насколько оно выражено. Потом задействуйте звуковой якорь (произнесите ключевое слово) и сравните ощущения. Таким же образом проверьте зрительный якорь. Оцените, какой якорь работает лучше всего. Если сила его воздействия вас не удовлетворяет, вновь вернитесь в прошлое — в ту же самую ситуацию или другую и снова почувствуйте или переживите ощущения уверенности (смелости, спокойствия или др.) Чем большее количество раз вы будете сочетать якорь и искомые ощущения, тем прочнее они свяжутся в вашем сознании и тем надежнее этот якорь будет их вызывать в будущем.

7. Теперь вновь вернитесь к первоначальной ситуации, которая вызывала у вас неприятные чувства (страха, неуверенности, тревоги и пр.) Подумайте, что служило предшественником неприятных чувств? Какие сигналы вызывали у вас страх? Может быть это дверь приемной вашего непосредственного начальника, может быть — вид экзаменационных билетов на столе, может — голос человека, которого вы стесняетесь. Теперь представьте мысленно, как начинает развертываться неприятная ситуация, и когда она дойдет до этого критического момента, предъявите заготовленный якорь (например, возьмите себя за запястье или твердым голосом произнесите про себя слово «Смелость!»). Почувствуйте, как резко изменится ваше состояние, насколько лучше начнете вы себя чувствовать! Повторите это несколько раз, чтобы закрепить в подсознании. Теперь сигнал, который ранее вводил вас в стрессовое состояние, будет придавать вам смелость и уверенность в себе.

Читайте так же:
Деменции при разных заболеваниях

Стресс - молчаливый убийца

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс — молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

6.2.8. Нейролингвистическое программирование

Нейролингвистическое программирование (НЛП) как метод психотерапии базируется на исследовании оптимальных способов достижения успеха в самых разных сферах жизни – межличностной коммуникации, терапии, образовании, бизнесе, личностном росте – и представляет собой синтез методик Ф. Перлза (гештальттерапия), В. Сатир (семейная терапия) и М. Эриксона (гипнотерапия), к которым основатели НЛП Дж. Гриндер и Р. Бэндлер добавили свое представление о структуре человеческого языка. Основатели НЛП подчеркивали важность языка как основного средства коммуникации и структурирования индивидуального жизненного опыта, а также предполагали возможность «программирования» поведения индивидуума путем подбора оптимальных стратегий организации внутреннего опыта @@@@@8, 22, 29#####. К сожалению, в отечественной научной литературе ссылки на НЛП носят пока единичный характер, хотя в среде практических психологов это направление пользуется большой популярностью. Его методы с успехом применяются для купирования различных страхов, и в частности связанных с проблемами обучения – «школьные фобии», страх экзаменов и т. д. @@@@@6–8, 22, 28, 29#####. При этом одним из ведущих терминов здесь является понятие «якорь», под которым понимается стимул, связанный с определенным психологическим состоянием и являющийся его триггером. «Якорь» может иметь различную модальность и быть тактильным, визуальным или аудиальным. Для того чтобы человек мог впоследствии получать доступ к позитивным ресурсам (например, смелости, спокойствию, уверенности), специалист по НЛП должен предварительно активировать память своего пациента, вызвать нужное состояние, после чего «связать» его с определенным «якорем». После такого «связывания» одно только предъявление соответствующего «якоря» будет вызывать необходимые позитивные эмоции («ресурсы» – по терминологии НЛП), что позволит человеку в дальнейшем минимизировать страх, тревогу и другие негативные эмоции и успешно преодолевать психотравмирующие события.

Техника «интеграция якорей» показала свою эффективность при уменьшении экзаменационного стресса у студентов.

Среди неприятных переживаний, связанных с экзаменами, чаще встречались такие состояния, как волнение; страх; стыд; неуверенность; неожиданное «забывание» выученного материала; скованность и т. п.

Ресурсные состояния, необходимые для успешной сдачи экзаменов («положительные якоря»), включали: чувство уверенности в себе, спокойствие, внимательность, умение настоять на своей точке зрения, чувство собственной значимости, решительность, «упорядоченность мыслей», «свободу речи» и др.

Не умаляя несомненных достоинств этого подхода как весьма перспективного направления практической психологии, нельзя не отметить, что его часть, касающаяся «якорей», по своей сути является не чем иным, как слегка модифицированной методикой выработки классических условных рефлексов @@@@@32#####. Зарубежные специалисты по НЛП в своих работах не учитывают труды основателя условно-рефлекторного учения И. П. Павлова и поэтому допускают методические погрешности. Например, они рекомендуют ставить «якорь» (наносить условный раздражитель) на пике эмоциональных переживаний @@@@@22#####, в то время как специалистам по высшей нервной деятельности хорошо известно, что условный раздражитель наиболее эффективно действует при воздействии за некоторое время до безусловного подкрепления.

В настоящее время понятие условного рефлекса трактуется достаточно широко. Согласно современным представлениям, вырабатываемый условный рефлекс представляет собой сложное физиологическое и психологическое явление, которое включает в себя механизмы сенсорного анализа, активацию прошлого опыта, мотивации, прогнозирование будущего действия, оценку состояния внешней и внутренней среды, а также закономерные сдвиги в сфере вегетативных и эндокринных реакций. При этом отмечается, что лишь при наличии подкрепления, приводящего к удовлетворению какой-то актуальной потребности, может произойти выработка условного рефлекса. Отсюда вытекает, что для формирования нового («позитивного») условного рефлекса необходим комплексный подход, включающий в себя активацию следов памяти успешного поведения, нормализацию вегетативного баланса и стимулирование мотивации испытуемого на приобретение новых навыков поведения.

Читайте так же:
Лейкоциты в моче при энурезе

Опыт применение техник НЛП для уменьшения экзаменационного стресса показал свою высокую эффективность как в плане снижения психоэмоционального напряжения, так и в плане оптимизации вегетативного баланса студентов @@@@@27—29#####. Работа с лицами, испытывающими страх перед экзаменами, проводилась с помощью двух методов НЛП: методики «изменения личной истории» и методики «интеграции якорей». Эти методы описаны в многочисленных руководствах, поэтому мы не будем на них подробно останавливаться.

Коротко алгоритм техники «интеграция якорей» представлен на рис. 43.

Последний этап техники неоднократно повторялся до окончательного закрепления новой временной связи. Цель выработки такого условного рефлекса состояла в том, чтобы ситуация экзамена вызывала у студента не чувство страха и неуверенности в себе, как это было прежде, а, наоборот, генерировала спокойствие и ощущение уверенности в себе и своих знаниях. Фактически данная методика осуществляет замену одной программы поведения на другую. До «перенастройки» поведения ожидание экзамена, вид экзаменационных билетов, контакт с экзаменатором автоматически вызывали у студентов негативные аффективные переживания – страх и тревогу. После применения техник НЛП те же условные раздражители – вид билетов и контакт с экзаменатором – как своеобразные триггеры «запускали» развертывание позитивных эмоций (уверенности в себе, смелости, ощущения спокойствия и пр.). Поэтому после многократного сочетания мысленного воспроизведения экзаменационной ситуации с переживанием ресурсных состояний неэффективная прежде программа поведения на экзамене меняется на новую, помогающую лучше реализовывать имеющиеся знания.

Рис. 43. Метод интеграции якорей.

Если стресс человека вызван внутренним конфликтом, то для его разрешения целесообразно использовать технику «Интеграция конфликтных частей», которая помогает нахождению гармонии между двумя конфликтующими «субличностями» человека. В этом случае априорно делается предположение о том, что наличие двух противоположных потребностей является следствием существования как минимум двух «частей» личности, которые имеют различные намерения и конфликт между которыми вызывает у вас стресс.

Например, какой-то человек любит плотно покушать перед сном и в то же время переживает по поводу лишнего веса. Подростка может тянуть к новым людям и новым приключениям, и в то же время он испытывает стеснение или страх перед незнакомцами. Беременной женщине хочется выносить ребенка, но она при этом переживает по поводу своего внешнего вида и хочет поскорее вернуть былую привлекательность. Таких ситуаций бывает множество, и часто они являются источником психологических стрессов, от которых люди часто не могут избавиться, так как причина конфликта таится внутри самого человека.

Техника «Интеграция конфликтных частей» состоит из основных этапов, наглядно представленных на рис. 44.

Рис. 44. Техника «Интеграция конфликтных частей».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6.2.8. Нейролингвистическое программирование

6.2.8. Нейролингвистическое программирование Нейролингвистическое программирование (НЛП) как метод психотерапии базируется на исследовании оптимальных способов достижения успеха в самых разных сферах жизни – межличностной коммуникации, терапии, образовании, бизнесе,

Нейролингвистическое программирование

Нейролингвистическое программирование В странах СНГ одной из наиболее популярных моделей психотерапии остается нейролингвистическое программирование (НЛП). Как отмечает Н. Ф. Калина, «специфическая черта этого подхода заключается прежде всего в его притязаниях на

55. Нейролингвистическое программирование (НЛП)

55. Нейролингвистическое программирование (НЛП) НЛП – одно из наиболее популярных в настоящее время направлений психотерапии, которое появилось в начале 70-х гг. XX в. Основоположниками нейролинг-вистического программирования считаются Ричард Бэндлер и Джон Гриндер.С

Нейролингвистическое программирование

Нейролингвистическое программирование НЛП определяют как «искусство и науку личного совершенства». Более точно, это некий метод познания типов поведения людей с целью влиять на их поведение. Как способ приобретения власти над ближними, НЛП популярно среди торговцев;

Родительское программирование

Родительское программирование С самого начала человек делает то, что ему говорят. Большинство животных — нет. Это действительно отличие, и как обычно, оно противоположно тому, что люди обычно говорят. Сексуальных мужчин называют (некоторые) животными, в то время как люди

Программирование сознания

Программирование сознания Вы наверняка замечали такой феномен: умные, талантливые люди прозябают, а тупицы и бездари делают головокружительную карьеру, зарабатывают неимоверное количество денег и вообще успешны и радуются жизни.Они не знают, что это невозможно. «Если

Читайте так же:
Масло черного тмина при заикании

Программирование эмбриона

Программирование эмбриона Почти все мы изготовлены из 46 хромосом, которые подобны генетическим строительным блокам или кальке. Двадцать три из них пришли от нашей матери и двадцать три — от отца. Если двадцать третья хромосома нашей матери есть хромосома Х (имеющая

А. Родительское программирование

А. Родительское программирование К шестилетнему возрасту наш типичный герой вышел из детского сада (по крайней мере в Америке) и перешел в более сложный и трудный мир начальной школы. Здесь ему самостоятельно приходится иметь дело с учителями и другими мальчиками и

Программирование.

Программирование. Вы хотите преуспеть в получении помощи с другой стороны. Я тоже хочу, чтобы вы преуспели. Даже другая сторона желает вам успеха, поскольку вы нужны ей как соавтор.Однако у одного из нас имеются "если" и "но", которые могут мешать поступлению помощи. Уверяю

Глава 18. Нейролингвистическое программирование

Глава 18. Нейролингвистическое программирование Одна из тайн психотерапии состоит в том, что разные школы психотерапии хотя сильно отличаются одна от другой своими формальными характеристиками, все они в той или иной степени добиваются успеха. Эта загадка будет решена,

Нейролингвистическое программирование как реализация скрытого влияния на людей

Нейролингвистическое программирование как реализация скрытого влияния на людей Нейролингвистическое программирование (в дальнейшем НЛП) – это методика, разработанная для влияния и изменения поведения и убеждений человека. Она основывается на предполагаемом наборе

Тревожность, страхи (фобии)

Тревога и страх — собственные реакции нашей психики на опасность. Благодаря им, организм получает сигнал и готовится к предстоящим событиям.

Всем хорошо знакомы различные признаки страха или тревоги : сильное сердцебиение, слабость в руках и ногах, повышенное давление, бледная потная кожа, учащенное дыхание, позывы к мочеиспусканию и испражнению, неприятные ощущения в желудке, затрудненное дыхание, навязчивые мысли и т.п.

Выраженность этих симптомов и их количество зависят как от индивидуальной предрасположенности каждого человека, так и от привычки и способности к когнитивной обработке сигналов угрозы.

Как понять, что уровень тревожности «зашкаливает» ?

Если описанные выше симптомы присутствуют на достаточно большом промежутке времени, являются явно чрезмерными и необоснованными, затрудняют или ограничивают вашу жизнь, ваше передвижение, общение. Или просто, они вам надоели, вы от них устали. То, возможно, настало время от них избавляться.

Чем опасны и вредны тревожность, страхи ( фобии ) ?

При постоянном ощущении тревожности ваша нервная система находится в состоянии «полной боевой готовности» к решительным действиям. Весь организм мобилизует ресурсы для защиты от угрозы.

Долго находиться в таком состоянии вредно и опасно, так как организм с течением времени истощается. И уже, казалось бы, незначительный стимул может вызвать неадекватную реакцию.

В дальнейшем для возникновения ощущения страха или тревоги будет достаточно лишь воспоминаний или мысленныхобразов пугающих объектов ( лифт, толпа людей, змея, вода и т.д. ).

Всё это может привести к появлению и прогрессированию панических атак.

Какими способами можно избавиться от тревожности и страхов ?

Следует сказать, что полностью избавиться от тревожности невозможно, да и не нужно. Она важна для адаптации и выживания человека. Тревожность — это знак человеку о наличии опасности.

Но нужно уметь управлять тревожностью и контролировать ее.

Существуют различные методы работы со страхами и тревожностью.

Одни методы, такие как релаксация, НЛП, помогают снизить уровень выраженности симптомов. Но они не воздействуют на причины, вызывающие тревожность, страх (фобию).

Другие, как когнитивно-поведенческие ( бихевиоральные ), работают с глубинными причинами страхов (фобий). Они помогают осознать эти причины, помогают оценивать размер потенциальной угрозы, опираться на ресурсы, которые могут быть задействованы для ее устранения.

Наши страхи зачастую сильно мешают полноценной жизни. Их преодоление — серьезная работа. Но победа над ними стоит того. Поверьте.

Психологическая помощь, услуги психолога — психотерапевт Ретюнская Татьяна Юрьевна ( т. 495 762-1275 )

Москва, метро Новослободская, Парк Победы, Кутузовская ( Кутузовский проспект ), Славянский бульвар.

Психологические методы работы с семьей: помощь в решении детско-родительских проблем

Если Вы столкнулись с технической проблемой при прохождении курсов, пожалуйста, сообщите нам через систему обратной связи или по электронному адресу edu@1sept.ru. Мы обязательно поможем!

Читайте так же:
Массаж при заикании у детей в домашних условиях

Учебный план

Работа с семьями учащихся занимает важное место в деятельности психолога и педагога. Семья — это сложная система, части которой влияют друг на друга и создают нечто большее, чем их сумма. Внутри семьи действуют определенные законы и правила, управляющие этими взаимодействиями. Семья развивается во времени и переживает естественную смену кризисов и периодов спокойного существования. Автор расскажет о том, как системный взгляд на семью может помочь психологу эффективно взаимодействовать с учениками и их родителями.

О том, что такое счастливая семья, какие существуют типовые кризисы семейной жизни, каковы эффективные стратегии их преодоления. Эти и многие другие вопросы обсуждаются в лекции. Своим профессиональным опытом работы с семьей с вами поделится психолог, сертифицированный НЛП-практик и НЛП-мастер, почетный член Латвийской ассоциации телесно-ориентированной терапии, один из ведущих экспертов в области телесно-ориентированной терапии в России.

Мнение о том, что успешные дети — это те, кому родители передали опыт «быть успешным», как правило, часто находит подтверждение в практике. Проблемы взрослых, а скорее неумение их решать, приводят к трудностям и неудачам их детей. Потому психологу образования приходится оказывать психологическую помощь не только ученикам, но и их родителям. Что такое успешность? Как стать успешным в жизни и профессии? Как умение ставить цели влияет на успешность? Эти и другие вопросы станут предметом обсуждения лекции. Автор видеолекции — преподаватель кафедры прикладной психологии и психотерапии ИПКиПК РУДН, г. Москва, психолог-консультант с большим опытом практической работы.

Учебные материалы видеолекции содержат ответы на такие важные вопросы, как: «Где искать истоки тревожности и неуверенности детей?», «Как выйти из замкнутого круга различных страхов, опасений и тревог?», «Как вовремя заметить и предотвратить развитие невроза?» и др. Слушатели познакомятся с техниками, применение которых поможет детям справиться с тревожностью и неуверенностью.

Традиционно родители часто болеющего ребенка ищут хороших врачей. Однако многим детям необходим не врач, не лекарства, а хороший психолог. Любой малозаметный взрослым стресс может повлиять на здоровье ребенка. Школьная ситуация, высокие требования и большие нагрузки в большей степени негативно сказываются на самочувствии хороших, ответственных детей, воспитывающихся в благополучных семьях. Автор видеолекции, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета, руководитель психологической службы школы «Президент», специалист в области психологического сопровождения детей и подростков в системе образования, расскажет о мерах профилактики нарушений физического и психологического здоровья у детей.

Каждый взрослый хочет, чтобы ребенок в будущем стал успешным. Для этого его отдают в престижные школы, включают в кучу развивающих занятий. Однако педагоги и психологи бьют тревогу — с каждым годом растет число неуверенных в себе детей, которые пасуют на контрольных, экзаменах, испытывают трудности в общении. Почему? Возможно, мы неправильно их «программируем»? Общеизвестно: «Что у тебя в голове, то и в жизни». Поэтому именно оптимисты становятся успешными, даже если не так блестяще учились. Именно оптимисты находят способы преодоления трудностей. И рядом с ними всегда много друзей, потому что быть вместе с оптимистом всегда приятно. Автор расскажет, каким образом можно способствовать формированию оптимистичных установок у детей.

Развод — это настоящее бедствие. Но нужно ли сохранять давно лопнувшую семью ради детей? В своей беседе автор расскажет, что этот миф необходимо развеять. Участники вебинара узнают, как в процессе развода должны вести себя супруги и как им его пережить. Какие действия взрослых будут правильными в ситуации развода. Как родителям построить отношения с ребенком в этой сложной жизненной ситуации, чтобы в итоге все смогли быть счастливы — дети, родители и их новые партнеры.

Игра является не только приятным времяпрепровождением для детей, но и развивающей средой, в которой могут формироваться новые навыки, в том числе коммуникативные. Игра также может быть средством выстраивания отношений между взрослым и ребенком. Автор расскажет, как с помощью коммуникативных игр, которые можно использовать на занятиях или на досуге, развивать у детей умение общаться и разрешать конфликты без агрессии и долгих обид.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector