Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Родителям
  • ОВЗ. Советы логопеда
  • Заикание

Заикание

Заикание у детей.

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

  • ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
  • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
  • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
  • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
  • затруднения перед началом речи.

Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

Знание этих причин должно помочь родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.

Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.

Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

Педагогам необходимо помнить следующее. В случае поступления заикающегося ребенка в детский сад или школу нужно установить связь с родителями, выявить причины заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

Читайте так же:
Изард к э тревога и тревожность

Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.

Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

Лечение заикания у детей

Заикание – патология, при которой нарушены ритм и плавность речи. Она возникает из-за мышечных судорог в речевом аппарате, сопровождается нарушением дыхания, изменением силы, высоты звуков. Медицинский центр «СМ-Клиника» проводит в Санкт-Петербурге лечение заикания у детей всех возрастов. Мы рекомендуем обращаться к детскому логопеду как можно раньше – при первых признаках речевых нарушений, потому что раннее начало коррекции – залог быстрого и беспроблемного выздоровления.

Чаще всего дети начинают заикаться в возрасте 2-4 лет, когда наиболее интенсивно развивается речевая система и формируется личность ребенка. В период от 4 до 14 лет склонность к появлению такой патологии снижается, однако становится выше процент рецидивов из-за поступления в школу. Обычно это нарушение речи наблюдается у мальчиков.

Причины заикания

Существует много причин заикания. Предрасполагающие факторы делятся на психологические, физиологические и социальные.

Психологические факторы:

  • депрессия, стресс;
  • сильный испуг – например, дети очень боятся собак и грозы;
  • потеря близкого человека;
  • обида, ревность ко второму ребенку или одному из родителей;
  • подсознательное желание привлечь к себе внимание взрослых;
  • детские страхи – боязнь темноты, злодеев из сказок, наказания за проступок.

Физиологические причины:

  • травма головного мозга;
  • переучивание левши;
  • рахит;
  • наследственная предрасположенность;
  • заболевания речевых органов – гортани, глотки, носа;
  • поражение ЦНС младенца;
  • прием алкоголя и курение будущей матери во время беременности.

Социальные факторы:

  • переезд, смена школы или детского сада;
  • слишком строгие родители;
  • недостаток внимания родителей, когда у ребенка формируется речь;
  • ранее начало изучения других языков в случае, если это является стрессом для ребенка;
  • повторение произношения за членом семьи, у которого заикание.

Что такое логофобия и как она влияет на личность ребенка?

Логофобия – это навязчивая боязнь разговаривать, связанная с логоневрозом (заиканием). Это комплекс неполноценности, который закрепляется в детском возрасте. Так, детей с проблемной речью дразнят в школе, насмехаются над ними, «клеят ярлыки». В итоге ребенок стесняется отвечать у доски, не хочет поддерживать контакты ни со сверстниками, ни с учителями. Это серьезно затрудняет процесс учебы.

К заиканию надо относиться серьезно, потому что это нарушение речи нельзя «перерасти». При первых признаках надо обращаться к специалисту – логопеду. При этом многие родители совершают самую большую ошибку – ругают ребенка за плохое произношение. Часто именно это является началом логофобии.

С ребенком с нарушением речи надо правильно разговаривать – медленно, четко, уверенно, спокойно. Ведь дети часто перенимают манеру речи взрослых.

Советы родителям

Чтобы у ребенка не появилось заикание, необходимо оберегать его от стрессов, страхов. Нельзя читать страшные сказки не по возрасту, позволять смотреть фильмы и мультики со злодеями.

Кстати! Есть градация детских страхов. Больше всего дети боятся собак. На втором месте – врачи и воспитатели детсадов, на третьем – злодеи, плохие люди, пьяные мужчины и так далее. Есть в этой классификации и родители, но они занимают более низкие места.

Главная склонность к заиканию – ослабленная нервная система, поэтому очень важна спокойная обстановка дома, в семье, правильный режим дня. Не стоит читать детям никакие книги, не подходящие по возрасту, даже не страшные. Это касается и фильмов – ребенок должен смотреть только то, что соответствует его возрастной группе. Телевизор вообще вредно долго смотреть, особенно на ночь, – это возбуждает и утомляет.

Читайте так же:
Игры на тревожность младшего школьника

Не стоит слишком баловать ребенка, потому что рано или поздно придется в чем-то ему отказать, и это послужит огромным стрессом.

К ребенку нужно предъявлять требования, которые соответствуют его возрасту. Это касается домашних дел, учебы. Не нужно перегружать его впечатлениями, надо всегда соблюдать режим и придерживаться правил воспитания. Важно, чтобы так вели себя все члены семьи, а требования к ребенку не различались.

Правильное речевое дыхание, развитие чувства ритма и темпа дают занятия танцами и музыкой, это полезно в любом возрасте.

«Центр психологии самореализации»: Екатерина Светоч поможет с заиканием

Краснодарский край, 15 ноября – АиФ-Юг. Умение правильно, естественно и уверенно говорить, в независимости от ситуации, нередко является залогом успеха человека в его профессиональной деятельности, сфере личных отношений. Полноценное общение с другими людьми – важное условие интеллектуального, социального развития каждого. Однако плавной, красивой речью отличаются далеко не все.

Проблема нарушений, запинок, заикания является в настоящее время достаточно распространенной среди мужчин и женщин, взрослых людей и детей. Что же делать? И возможно ли вообще справиться с заиканием и научиться говорить чисто и правильно? Об этом мы сегодня поговорим с директором Центра психологии самореализации, психологом-психотерапевтом Екатериной Светоч.

— Екатерина Валерьевна, Вы являетесь автором уникальной методики лечения заикания у детей и взрослых. Одним словом, знаете о данном нарушении, если не все, то очень многое. Расскажите, пожалуйста, каковы его причины? Почему люди заикаются?

Заикание или логоневроз – это расстройство речи, имеющее психосоматические основы. На его возникновение могут повлиять физиологические и психологические факторы. К физиологическим предпосылкам логоневрозов относятся: наследственная предрасположенность, родовые травмы, нарушения артикуляционного аппарата и т.д. Однако в большинстве случаев заикание, как у детей, так и взрослых, имеет психологическую природу. Развитию логоневрозов могут способствовать: психические травмы, интенсивные эмоциональные переживания, как положительного, так и отрицательного характера, дефекты внутрисемейного воспитания и т.д.

— Екатерина Валерьевна, приведите, пожалуйста, примеры, какие именно обстоятельства, жизненные события нередко влияют на формирование логоневрозов?

Что касается нарушений речи у детей, то частыми причинами их возникновения выступают: длительная разлука с родителями или значимыми людьми (бабушками, дедушками, братьями, сестрами), сильный испуг (собак, незнакомых людей), информационные перегрузки. Кроме этого, многие малыши начинают заикаться в период адаптации к детскому саду или к школе. Следует отметить также, что в некоторых случаях логоневрозы развиваются у человека уже во взрослом возрасте. Стрессы, физическое и психологическое переутомление, тяжелые эмоциональные переживания, страхи и т.д. могут привести к появлению нарушений речи. Одним словом, причины заикания в каждом случае индивидуальны. Однако их выявление – это первостепенная задача в лечении подобного рода расстройств.

— Но ведь те или иные эмоциональные переживания, страхи, долговременное или краткосрочное расставание с близкими людьми в детстве, несомненно, были у каждого человека. Почему же у одних данные обстоятельства привели к развитию заикания, у других же речь сформировалась правильно?

Безусловно, на возникновение логоневрозов оказывают влияние также и личностные особенности человека, микросоциальные условия его жизни. К заиканию более склонны люди, характеризующиеся повышенной тревожностью, мнительностью, эмоциональной неустойчивостью, низким уровнем социальной адаптации. Важны также: социально-психологический климат в семье, особенности воспитания, отношений между детьми и родителями и т.д.

— Как же быть мамам и папам, если они заметили, что их ребенок начал заикаться? И что делать взрослому человеку при обнаружении у себя признаков логоневроза?

Первым шагом в подобных ситуациях, несомненно, должен быть визит к специалисту. И взрослые люди, и дети нуждаются в консультации профессионала в данной сфере.

— А к какому специалисту необходимо обратиться в первую очередь? К неврологу? Логопеду? Психологу?

Лучше всего — к квалифицированному психотерапевту. Если Вы настроены на лечение заикания, хотите от него избавиться раз и навсегда, тогда вам сможет помочь специалист в данной области. Логопедические занятия в большинстве случаев направлены на развитие речи, коррекцию дефектов в произношении, а не на лечение нарушений. При посещении невролога вам выпишут ряд успокоительных препаратов, которые также не способны избавить вас от заикания раз и навсегда. Главная задача в процессе лечения логоневрозов – выявление и устранение причин их возникновения. В этом и смогут помочь профессиональные психотерапевты.

Читайте так же:
Какими препаратами лечится заикание у

— Екатерина Валерьевна, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей уникальной методике психотерапевтической коррекции и устранения заикания у взрослых и детей.

Психотерапевтическая работа по данной методике лечения заикания направлена, в первую очередь, на выявление внутренних, скрытых причин речевого расстройства. Что привело к возникновению заикания? Устранение истоков заболевания позволяет полностью нормализовать речь человека. Кроме этого, методика психотерапевтической коррекции заикания у детей и взрослых предполагает комплексное лечение нарушений, направленное на системные позитивные преобразования.

Избавление от логоневрозов, устранение страхов, фобий, повышение уровня социальной адаптации, уверенности в себе, развитие навыков общения, снижение личностной тревожности и т.д. – результаты прохождения полного психотерапевтического курса по данной авторской методике. Комплексный подход к проблеме позволяет не только достичь высоких результатов в психотерапии заикания, но и закрепить полученные итоги надолго. Одним словом, наши пациенты избавляются от логоневроза раз и навсегда, обретают полное душевное здоровье, уверенность в себе, активность и прекрасное самочувствие.

— Впечатляет! Скажите, пожалуйста, с какого возраста детям показано психотерапевтическое лечение заикания?

Чаще всего первые признаки логоневроза у ребенка появляются в период активного становления его речи – с трех до шести лет. Детские психологи, психотерапевты Центра психологии самореализации помогают малышам избавиться от многих психологических нарушений уже со столь раннего возраста.

— Как известно, некоторые родители игнорируют проблему заикания у ребенка, надеясь, что малыш «перерастет» данное нарушение, т.е. с возрастом оно само пройдет. Возможно ли это? И чем вообще опасно заикание?

Безусловно, как взрослым людям, так и детям заикание существенно мешает в жизни. Невозможность четко выразить свою мысль, трудности в общении с незнакомыми людьми, сложности в налаживании контактов – вот лишь незначительная часть негативных последствий логоневрозов. Для ребенка четкая и правильная речь – залог его успеха в учебной деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми. Именно в процессе общения дети развиваются в интеллектуальном и социальном плане. Комплексы, заниженная самооценка, трудности в учебе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками нередко являются последствиями заикания у детей.

Что же касается необходимости лечения логоневрозов, то ждать и надеяться, что расстройство речи пройдет само, по меньшей мере — опасно. А что если заикание закрепится и останется у человека на всю жизнь? Ведь в детском возрасте избавиться от него гораздо быстрее и проще! Важно не упустить момент и вовремя приступить к лечению. Эффективное лечение логоневроза основано на применении комплексного психотерапевтического подхода.

— Екатерина Валерьевна, дайте, пожалуйста, несколько советов родителям, как правильно общаться с заикающимся ребенком? Какую помощь мамы и папы могут оказать детям, страдающим логоневрозами?

Самое главное – родители не должны акцентировать внимание ребенка на его проблеме. Не следует ругать или поправлять заикающихся детей, просить их повторить сказанное правильно. Мамы и папы должны обеспечить в доме спокойную обстановку, проявлять к ребенку внимание, любовь и заботу. Не читайте ребятам книг не по возрасту, ограничьте просмотр телевизора и, конечно же, сопроводите к квалифицированному специалисту. Психотерапевты Центра психологии самореализации будут рады помочь Вам и Вашему ребенку в борьбе с заиканием!

— Спасибо, Екатерина Валерьевна! Желаем успехов в Вашей профессиональной и научной деятельности!

Левый марш

— Возьмите карандаши в правую руку! — говорила детям воспитательница в саду. Правая рука — это было мучительно работать ей детям — левшам еще в совсем недавние времена!

Еще двадцать лет назад детей-левшей у нас упрямо переучивали «на правую руку» и в детских садах, и в школах. Большинство раздражала «неодинаковость» левшей. Над ними смеялись, их унижали. Находились люди, которые считали леворукость чуть ли не уродством.

Неудивительно, что в семьях, где появлялся маленький левша, его с рождения начинали усиленно переучивать с левой руки на правую, а матери при кормлении грудью зажимали левую руку ребенка между своим и его телом, туго пеленали ее, не подозревая, как все это для малыша вредно.

Читайте так же:
Сиделки с проживанием для больных деменцией

А чтобы подросший малыш вытирал нос и рот правой рукой, в его костюмчиках зашивали левые карманы, носовой платок клали только в правый карман или прикалывали к правому лацкану курточки.

Такие неврозы, как нарушение сна и аппетита, страхи и головные боли, энурез и заикание, раздражительность или заторможенность, вялость, укачивание в транспорте многие врачи относили к возрастным проблемам. И редко кто из них связывал эти неврозы с настойчивым переучиванием ребенка — левши в правшу. А сейчас любой детский психолог с ходу вам назовет примеры, когда из-за процесса переучивания «на правую руку» ребенок с незаурядными способностями эти способности терял безвозвратно.

Есть ли в рождении левшей какая-либо статистика? Да. Она свидетельствует: у родителей «левшей» вероятность рождения малыша-левши составляет 46 процентов; если один родитель левша — 17 процентов, если родители правши — 2 процента. Среди близнецов левшей — больше всего.

Мозг знает, что делает

Пытаться сделать из левши правшу не стоит. Изменить природу никакому педагогу не под силу.

Наш головной мозг состоит из двух полушарий: правое управляет левой стороной тела, а левое — правой. Эти полушария неравноправны, одно из них является главным. Если более активно левое полушарие — человек становится правшой, если доминантное правое — левшой.

Левое полушарие отвечает за речь, чтение, письмо, логическое и аналитическое мышление. У людей-правшей оно — доминирующее. Левое полушарие у правшей управляет правой рукой и ногой. Правое — левой рукой и ногой. У левшей же — все наоборот. Если у правшей при письме, а также большинстве других осознанных волевых действий нервные импульсы поступают к ведущей руке напрямую из левого полушария, у левшей эти сигналы должны пройти через мост между полушариями — так называемое мозолистое тело. Отсюда речевые задержки и трудности с письмом, которые чаще диагностируются именно у левшей. Для компенсации этого недостатка левши развивают центры речи в правом полушарии. И это в итоге оборачивается преимуществом: левши получают прямой словесный доступ к образной информации, которой оперирует именно правое полушарие. Возможно, поэтому до них лучше доходят шутки.

Загадок в работе полушарий головного мозга еще много. Кстати, неодинаковость, асимметричность отражаются и на внешности человека. Вот небольшой тест. Попробуйте, разрезав несколько фотографий лица любого человека по диагонали, создать один его портрет только из правых или только из левых половинок. Результат будет интересный — левосторонние или правосторонние снимки одного и того же человека окажутся подчас очень непохожими друг на друга. В связи с этим некоторые психологи считают, что «правое» лицо больше похоже на отца, «левое» — на мать.

Чем они отличаются?

Левши часто отличаются яркой индивидуальностью. Поэтому большинство из них выбирают работу, связанную с музыкой, живописью, литературой, шоу-бизнесом, творческие профессии.

Леворукие больше склонны к депрессиям, чем праворукие. Левши более эмоциональны, им трудно бывает удержать себя «в рамках».

Левши склонны к гуманитарным наукам, а правши — к точным.

«Левые» вникают в проблему быстрее, а не изучают ее последовательно, по частям, как правши, поиск решения ведут интуитивно. Развитая, подчас выходящая за рамки обычных представлений интуиция — характерная черта левшей — политиков и ученых.

А леворукие спортсмены? Во многих видах спорта (бокс, борьба, фехтование, теннис) левши часто создают своей оригинальной техникой непреодолимые трудности для противников и выходят в схватках победителями.

Некоторые люди часто и сами не подозревают о своей «левизне». Проверить, к какой части населения Земли вы относитесь, несложно:

— Скрестите руки на груди. Какой локоть сверху?

— Сожмите руки замком, какой большой палец сверху?

— Попробуйте шагнуть не думая, какая нога выходит вперед?

— Прищурьтесь, как будто стреляете, тот глаз, который остался открытым — ведущий.

Большие проблемы маленьких

Весь мир устроен «справа», поэтому леворукому человеку, пока он не привыкнет к этому миру, приходится трудно. Начиная с дверных ручек и заканчивая уличным движением, все рассчитано на «большинство». Когда правши, например, переходят дорогу, сначала смотрят налево, а потом направо. У левшей же все иначе, они смотрят направо, а уж затем переводят взгляд налево. Родителям обязательно нужно учитывать все эти особенности, когда они будут обучать своего кроху правилам дорожного движения.

Читайте так же:
Техники снятия тревожности у детей

Кстати, леворукий малыш и читать пытается справа налево. Поэтому чтобы научить его воспринимать текст, понадобятся время и терпение.

Еще одна проблема маленького левши — ориентирование по часам: ему труднее, чем правше, запомнить направление хода стрелок.

Дети, как известно, учатся на примере своих родителей: мама чистит картошку, шьет, а дочь смотрит и повторяет ее движения, учится. В случае с левшой этот вариант не срабатывает. Ребенок не понимает, как сделать то же самое, но левой рукой.

Так что многое левше приходится постигать самому методом проб и ошибок. Хотя это, конечно, и замедляет процесс обучения, но расстраиваться не стоит. Все это совсем не означает, что ваш малыш «неправильный». Он абсолютно нормальный, такой, как и другие детки, только воспринимает мир по-своему.

Если вы сомневаетесь, правша или левша ваш малыш, проведите тест. Попросите малыша вытереть стол и посмотрите, в какую руку он возьмет тряпку. При этом ни в коем случае не говорите, зачем именно он должен сделать то, что вы просите. Пусть воспринимает происходящее как игру. Иначе, зная, что вы определяете, например, какой у малыша «ведущий» глаз, ребенок может сознательно поднести трубочку вместо правого глаза к левому. И после этого усыпить его бдительность, чтобы еще раз провести эксперимент, будет очень непросто.

Запомните главное: левшу ни в коем случае нельзя переучивать. Это как учить человека ходить не на ногах, а на руках. А вот левую руку ребенка стоит обязательно развивать — потому что иногда ведущая рука у малыша развивается слабо:

— Предлагайте завязывать и развязывать узелки. Левой рукой, конечно:

— Пусть собирает пазлы или из камушков выкладывает мозаики;

— Полезно собирать-разбирать, закручивать-раскручивать мелкие детали;

— Лучшая тренировка — крутить-вертеть карандаш в руке.

Люди в Зазеркалье

Знаменитые и известные всему миру левши — у каждого на слуху. Только многие не знают о том, что они — левши.

Микеланджело, Рафаэль, Питер Пауль Рубенс, Огюст Роден, Пабло Пикассо, Анри Тулуз-Лотрек.

Писатели и философы:

Аристотель, Ханс Кристиан Андерсен, Владимир Даль, Александр Пушкин, Франц Кафка, Льюис Кэролл, Николай Лесков, Фридрих Ницше, Лев Толстой, Марк Твен, Герберт Уэллс.

Дэвид Духовны, Анджелина Джоли, Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Деми Мур, Том Круз, Роберт Де Ниро, Мила Йовович, Николь Кидман, Джулия Робертс, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, Чарли Чаплин.

Политики и военные:

Гай Юлий Цезарь, Наполеон, Александр Македонский, Отто Бисмарк, Уинстон Черчилль, Жанна Д Арк, Джордж Буш-старший, президент Форд, Билл Клинтон, Фидель Кастро, королева Виктория.

Ученые и бизнесмены:

Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Генри Форд, Билл Гейтс.

Людвиг ван Бетховен, Никколо Паганини, Вольфганг Амадей Моцарт, Роберт Шуман, Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов, Фридерик Шопен, Энрико Карузо, Мирей Матье, Пол Маккартни, Селин Дион, Боб Дилан, Джими Хендрикс, Рики Мартин, Стинг, Эминем.

К четырем годам надо знать, левша ли ваш ребенок

Виктория Неймер, врач-педиатр:

— Иногда «право-леворукость» у малыша можно определить уже в 5-6 месяцев. Окончательно же функция левой руки определяется примерно к 4 годам. Часто ребенок 2-3 лет может брать предметы, рисовать, вырезать, лепить из пластилина то одной рукой, то другой. Это значит, что преобладание полушария у малыша еще не установилось, остается ждать.

Однако в любом случае родителям 4-5-летнего ребенка необходимо знать, левша малыш или нет. Почему? Именно в этот период начинается подготовка к школе, важная часть которой — развитие микромоторики руки. Если по недоразумению начать развивать неведущую руку, это может привести к переутомлению ребенка, отвращению к занятию письмом.

«Если правая сторона тела контролируется левым полушарием мозга, то мы, левши, единственные люди, которые абсолютно правы!»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector