Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ученые: искусственный интеллект сможет диагностировать деменцию за один день

Ученые: искусственный интеллект сможет диагностировать деменцию за один день

Скан мозга

Система также сможет предсказать, насколько стабильным будет состояние больного и нужна ли ему срочная помощь.

В настоящее время для диагностики деменции может потребоваться несколько сканов и тестов.

Исследователи утверждают, что ранняя диагностика с помощью новой системы сможет значительно улучшить результаты лечения.

Выявить закономерности

"Если вмешаться на ранней стадии, лечение начнет работать раньше, замедлит прогрессирование болезни и в то же время поможет избежать большего ущерба, — говорит Зои Курци, профессор когнитивной вычислительной нейробиологии в Институте Алана Тьюринга и профессор экспериментальной психологии Кембриджского университета. — И тогда вполне вероятно, что симптомы деменции появятся намного позже или вообще никогда".

Консультант-невролог Тимоти Риттман из Кембриджского университета в интервью Би-би-си назвал систему с применением ИИ "фантастическим достижением": "Эти болезни действуют на людей разрушительно. Поэтому, когда я сообщаю об этом пациенту, иметь возможность поставить более точный диагноз, предоставить больше информации о вероятном течении болезни, помочь спланировать свою жизнь, — все это исключительно важно."

Система профессора Курци сравнивает результаты сканирования головного мозга пациентов с данными тысяч людей с деменцией и их соответствующими медицинскими записями.

Алгоритм может идентифицировать закономерности в сканированных изображениях, которые не видят даже опытные неврологи, и сопоставлять их с результатами лечения пациентов в своей базе данных.

В доклинических испытаниях система смогла диагностировать деменцию за годы до появления симптомов, даже если на скане мозга нет явных признаков повреждения.

Как ожидается, в первых клинических испытаниях в больнице Адденбрук в Кембридже и других клиниках по всей стране примет участие около 500 человек. Ученые будут проверять, работает ли система в клинических условиях наряду с традиционными способами диагностики деменции.

Результаты отправят врачам, которые при необходимости посоветуют курс лечения.

Проблемы с памятью

75-летний Денис Кларк — один из первых участников клинических испытаний. Пять лет назад он ушел на пенсию с должности руководителя мясной компании.

В прошлом году его жена Пенелопа заметила, что иногда у него возникают проблемы с памятью. И теперь они обеспокоены тем, что у Дениса развивается деменция.

Кларк пытается описать свои симптомы, но жена вмешивается и говорит, что ему трудно объяснить, что с ним происходит.

Супруги обеспокоены тем, что им придется продать свой дом, чтобы оплатить уход за Денисом. Разумеется, Пенелопа рада, что им не придется долго ждать диагноза и вероятных сценариев развития болезни у супруга.

Автор фото, BBC News

Денису могло потребоваться несколько дорогих сканирований мозга, чтобы установить наличие деменции

"Теперь мы сможем планировать свои расходы, — говорит она. — Будет понятно, сможем ли мы еще съездить пару раз в отпуск до того, как ситуация ухудшится".

Неумолимый рост

По данным Национальной службы здравоохранения, в Великобритании страдают деменцией более 850 тысяч человек, причем в возрастной группе после 65 лет ей страдает один из 14-ти, а после 80 — каждый шестой.

Благотворительная организация Alzheimer's Research UK сообщила, что согласно прогнозам 2014 года, к 2025-му деменция будет диагностирована у миллиона человек, а к 2050-му это число удвоится.

Представитель организации доктор Лаура Фиппс считает, что новая система добавит врачам уверенности при изучении снимков и при диагностике пациентов: "Сегодня для диагностики деменции врачам приходится полагаться на интерпретацию сканов мозга и когнитивных тестов, часто в течение довольно длительного периода времени. Модели машинного обучения, подобные тем, которые были разработаны профессором Курци, придадут врачам больше уверенности в интерпретации результатов сканирования, что приведет к более точному диагнозу для пациентов".

"Мы надеемся, что в будущем этот подход не только улучшит современные диагностические методы, но и откроет дверь новым подходам к обнаружению заболеваний, вызывающих деменцию, на гораздо более ранней стадии".

Читайте так же:
Инвалидность при деменции средней степени

Ранняя диагностика

Курци также возглавляет проект, финансируемый Alzheimer's Research UK, который объединяет цифровые данные из приложений и носимых устройств, включая параметры сна, мелкой моторики и активности мозга, для прогнозирования таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, с упреждением до 20 лет.

Средства для этого проекта — около 2 миллионов долларов — предоставил Фонд открытия лекарств от болезни Альцгеймера (ADDF), основанная в США венчурная благотворительная организация,

Финансируемая программа раннего обнаружения нейродегенеративных заболеваний (EDoN) — это часть более широкой инициативы, которая ставит перед мировым исследовательским сообществом задачу разработать новые диагностические технологии для болезни Альцгеймера и связанных с ней деменций.

Автор фото, BBC News

Обычно для диагностирования деменции требуется несколько сканов мозга

Программа EDoN занимается оптимизацией сбора, интеграцией и анализом огромного количества клинических данных и данных о состоянии здоровья — для определения поведенческих показателей, которые могут выявить ранние стадии заболевания.

Эти данные будут использоваться в построении моделей машинного обучения для выявления особенностей, характерных для различных нейродегенеративных заболеваний, включая болезнь Альцгеймера.

В итоге в рамках проекта предполагается создать недорогой и простой в использовании цифровой инструментарий — вероятно, представляющий собой набор из приложений, носимых или мобильных устройств и программного обеспечения.

Финансирование позволит команде EDoN собирать цифровые данные у более 600 человек, которые в настоящее время участвуют в двух исследованиях в Австралии. Добровольцев попросят использовать специальный датчик для измерения сна и мозговой активности, трекер активности для регистрации частоты сердечных сокращений и физической активности и приложения для смартфонов для замеров когнитивных функций, речи и контроля мелкой моторики.

Полученные данные будут сравниваться с клиническими. Исследователи надеются таким образом вычленить цифровые показатели, наиболее тесно связанные с биологическими изменениями.

"Точные и дешевые инструменты для обнаружения нейродегенеративных заболеваний на ранней стадии дадут уникальное представление об основных механизмах заболевания, улучшат клиническую диагностику и позволят раньше проводить клинические вмешательства, когда шансы на успех гораздо выше", — считает профессор Курци.

Глава 6 Поврежденное психическое развитие: дети с деменцией

Основные понятия. Деменция, дементный синдром, приобретенное слабоумие; повреждение мозга, повреждение развития, надломленное развитие; резидуальный, прогрессирующий распад психических функций, парциальные нарушения, мозаичные нарушения; посттравматическая деменция; эпилепсия, эпилептическая деменция.

Содержание

6.1 Общая характеристика деменции.

6.2 Классификация и клинико-психологическая характеристика деменции

6.2.1 Прогрессирующая деменция.

6.2.2 Резидуальная деменция разной этиологии.

6.3 Клинико-психологическая характеристика поврежденного психического развития.

6.4 Психологичские основы помощи детям с поврежденным психическим развитием.

6.5 Вопросы для размышления, проверки и самоконтроля; практические задания.

6.6 Библиография по теме «Поврежденное психическое развитие: дети с деменцией и дементивным синдромом».

6.1 Общая характеристика деменции

Термин «поврежденное развитие» сам по себе уже указывает на сущность отклонений в развитии ребенка. Этот термин используется тогда, когда какая-то структура или процесс были здоровыми, нормальными, но под влиянием каких-то вредностей они изменились. Случаи поврежденного развития представляют собой такие варианты развития, когда у ребенка имелся отчетливый период совершенно нормального развития, и он ничем не отличался от своих сверстников. Но после воздействия на ребенка каких-либо вредностей его поведение, его развитие изменилось, он (возможно, частично) утратил те знания, умения и навыки, которые имел, и те способности, которые уже приобрел ко времени действия вредности. В этих случаях говорят о негативной динамике в развитии ребенка. Г.Е. Сухарева, известный детский психиатр, образно говорила о том, что развитие ребенка оказывается «надломленным» [10]. При этом всегда обнаруживается хронологическая связь между временем действия вредности на ребенка и начавшимся ухудшением в его развитии.

В психиатрии и дефектологии считается, что поврежденное развитие обусловлено более поздним патологическим воздействием на мозг ребенка каких-либо вредностей, точнее, в возрасте после 2,5–3 лет, когда мозговые структуры у ребенка уже в основном сформированы, и психические функции уже достаточно развиты, в том числе речь. Поэтому воздействие вредности вызывает не только недоразвитие психики, как при олигофрении, но и ее повреждение. В этих случаях можно говорить и о повреждении мозга, и о поврежденном психическом развитии.

Читайте так же:
Кто сколько занимался с логопедом заикание

Эта точка зрения на возраст повреждения мозга как границу между олигофренией и деменцией представляется нам дискуссионной. Логично предположить, что если развитие повреждается только в возрасте после 2,5-3 лет, то до этого возраста у ребенка развития не происходит, по крайней мере, не происходит развития речи. Между тем в психологии развития накоплено большое количество данных о высоком темпе развития ребенка в раннем возрасте, в том числе в развитии речи. Например, о быстром темпе развития речи и достижениях в развитии речи в раннем возрасте можно прочитать в главе 12, параграф 12.2. Высокий темп развития ребенка свидетельствует о накоплении существенных достижений в психике ребенка. Об этом свидетельствуют наблюдения за развитием детей первого-второго года жизни, которые перенесли воспалительные заболевания головного мозга, черепно-мозговые травмы, токсическое поражение мозга, детей, у которых начали впервые проявляться симптомы дегенеративных заболеваний нервной системы. У этих детей наблюдается очевидный распад навыков, которые они приобрели, дети теряют свои достижения (навыки действий с предметами, навыки познания, словарный запас, способы общения и др.) В то же время дети этого же возраста, у которых поражение мозга наблюдалось с рождения, не теряют, а просто позднее приобретают те же навыки и умения, запас впечатлений. При массивном прижизненном поражении (в первые годы жизни) головного мозга ребенок полностью теряет достигнутый уровень развития психики, опускается до уровня новорожденности, и его развитие фактически начинается с нуля, но уже на нарушенной биологической основе, тогда эти дети похожи на детей с олигофренией, но темп их развития еще более снижен. Поэтому нам представляется ошибочным отнесение к деменции только тех случаев, когда поражение мозга у детей возникает лишь после 2,5-3 лет, после появления речи. При рассмотрении этого вопроса необходимо, на наш взгляд, ориентироваться не столько на возраст, в котором произошло повреждение мозга, сколько на наличие фактов распада психики, приобретенных умений и навыков.

По МКБ-10 возможны следующие формулировки диагноза: F70-73 – умственная отсталость, F03 – деменция неуточненная, F06 – другие психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга и соматическим заболеванием.

Ведущим симптомом нарушений при поврежденном развитии является интеллектуальное снижение, поэтому при деменции у детей обнаруживается интеллектуальная недостаточность. По сравнению с олигофренией, при которой наблюдается врожденная интеллектуальная недостаточность, при деменции интеллектуальная недостаточность является приобретенной.

Деменция у подростков

Деменция у подростков – это серьезная патология головного мозга, вызванная различного рода причинами и приводящая к распаду интеллекта.

Деменция подростков развивается в результате негативного воздействия различного рода факторов, которые приводят к нарушению работы головного мозга. Однако бывают случаи, когда ребенок уже рождается с данной патологией и ее проявление становится заметно по мере взросления.

Основные причины возникновения деменции подростков:

  1. Разнообразные генетические заболевания, которые можно выявить только по истечению некоторого времени в процессе роста и развития ребенка (болезни Лафора, Ньюмана-Пика).
  2. Инфекционные заболевания, распространяющиеся на головной мозг (энцефалит, менингит).
  3. Травмы головы.
  4. Серьезные сбои и нарушения в работе иммунной системы.
  5. Медикаментозные отравления.
  6. Нарушения кровотока.

Помимо указанных причин, возникновению деменции у подростков могут способствовать и иные заболевания.

В том случае, если возникновение связано с генетическими заболевания, то у подростков отмечают возникновение и постепенное нарастание признаков заболевания.

Если причинами послужили внешние факторы (травмы, заболевания, отравления), то деменция имеет стойкие отклонения и конечную фазу, в которой изменения «закрепляются» и далее уже не прогрессируют.

Виды и симптомы деменции подростков

Виды деменции, зависят от течения патологического процесса:

  • Легкая деменция – отмечаются несколько сглаженные симптомы, которые не вызывают опасений, и не указывают прямо на развитие заболевания. У детей сохраняются бытовые навыки. Из отрицательных проявлений – снижение успеваемости в школе и низкая социальная активность. Однако ребенок остается самостоятельным в бытовом плане.
  • Умеренная деменция– подросток не способен обслужить себя в быту, ему требуется постоянная поддержка и уход со стороны взрослых.
  • Тяжелая деменция – у подростка отмечается нарушение речи, полная потеря навыков самообслуживания.
Читайте так же:
Прихожан школьная тревожность школьный психолог

Готовые работы на аналогичную тему

Симптоматика заболевания зависит от степени тяжести проблемы.

Деменция подростков может быть резидуальной и прогрессирующей. Для нее характерно постепенное нарастание и усугубление основных признаков. Последней стадией деменции является органическая форма, характеризующаяся стойким умственным отклонением.

Характерным признаком деменции подростков является то, что она сопровождается нарушениями памяти, снижением и ухудшением концентрации внимания, возникающими сложности при осмыслении информации, невозможностью создания выводов и умозаключения. Речь подростка становится смазанной и нечеткой, значительно снижается общая работоспособность.

Подтверждение наличия или отсутствия у подростка деменции может только специально проведенное исследование, которое состоит из инструментальных, лабораторных и патопсихологических методов.

Процесс диагностирования заключается в:

  1. Консультация у невролога – опрос подростка, проверка рефлексов, сбор анамнеза и т.д.
  2. Консультация у психиатра – выявление когнитивных и эмоционально-личностных нарушений.
  3. Беседа с патопсихологом – подбор индивидуальных методик обследования памяти, интеллекта, мышления.

Особенности коррекционной работы с подростками, страдающими деменцией

В настоящее время организация качественной и эффективной коррекционной работы с подростками, имеющими деменцию, является мультидисциплинарной задачей. Это связано с тем, что приобретенное слабоумие является не только клинической проблемой, но и психологической, социальной, педагогической. Именно поэтому при разработке коррекционной программы, необходимо учитывать единство принципов биологических и психосоциальных методов воздействия. Их соотношение в коррекционной работе зависит от степени тяжести заболевания, возраста ребенка и конкретных проблем умственного развития.

Так, для подростков, которые страдают приобретенным слабоумием, уже на начальных этапах коррекционной работы делается упор на психосоциальные факторы, ведущими из которых являются трудовое и медико-педагогическое воздействие.

Общая цель коррекционной работы с подростками, страдающими деменцией заключается в восстановлении навыков самообслуживания и социализация в обществе.

Конкретные цели коррекционной работы устанавливаются в зависимости от тех обстоятельств, при которых возникло заболевание, от интенсивности его течения, характерных признаков, симптомов и уровня выявленных нарушений.

Учитывая то, что деменция отличается многогранностью проблем, в коррекционной работе с подростками, должны принимать участие несколько специалистов из разных областей (педагоги, психологи, психиатры, социальные работники и т.д.).

В первую очередь педагогическая коррекция должна быть направлена на осуществление необходимого воздействия на нарушенные познавательные функции. Осуществляется данная коррекционная работа непосредственно педагогом-дефектологом, при участии родителей подростка. То есть процесс коррекции должен быть непрерывным и проходить не только в рамках образовательного учреждения, но и в рамках семьи.

Важным в коррекционной работе с подростком страдающим деменцией является восстановление привычных для него социальных связей. Эта работа в основном возлагается на педагогов, психологов и социальных работников. Необходимо не только заново научить подростка взаимодействовать с окружающими, но и само общество научить адекватно относится к таким детям.

Довольно часто деменция подростков сопровождается пассивностью. Если вовремя не принять меры, то она может перейти в апатию. В связи с чем, в рамках коррекционной работы осуществляется стимуляция социальной активности подростков с деменцией, посредством использования различного рода современных педагогических и психологических технологий. Кроме того, положительное влияние оказывает и трудовая терапия, совмещенная с обучением и специальной педагогической (воспитательной) работой. Как показывает практика целесообразнее проводить трудовую терапию не только с самими подростками, но и с их ближайшим окружением.

В том случае, если коррекционная работа приносит положительные результаты, то есть отмечается динамика в восстановлении эмоционально-волевой сферы и познавательных функций, ребенок может быть возвращен в общеобразовательную школу для продолжения обучения.

Читайте так же:
Лечение энуреза заговорами и молитвами

Таким образом, правильно организованная коррекционная работа и грамотная стратегия ее реализации, будут способствовать компенсации выявленных при деменции нарушений. Однако полное их исчезновение остается невозможным.

Деменция у детей

Деменция – это приобретенная форма слабоумия, которая характеризуется снижением тяги к познавательной деятельности, утратой бытовых навыков и приобретенных знаний. Основные признаки деменции – это ухудшение памяти, мышления, дезориентация в пространстве и времени, нарушение письменных и речевых навыков, отсутствие простейших навыков самообслуживания. Болезнь диагностируют с помощью инструментальных методов, таких, как КТ или МРТ, клинического опроса, осмотра различных специалистов. Диагноз деменция устанавливается на основании личностных и эмоциональных особенностей пациента. Болезнь лечат с помощью различных препаратов, а также психологической коррекции. Название заболевания имеет латинское происхождение. «Деменция» переводится, как «утрата разума». Именно поэтому слабоумие обозначают именно данным термином. Особенно хорошо причины деменции изучены у пациентов старше 65 лет. Эпидемиологические данные о болезни детей исследованы не до конца. Это связано с трудностями проведения диагностики. Симптомы деменции весьма разнообразны.

Симптомы деменции (умственной отсталости)

Симптомы деменции у детей проявляются довольно рано, а основными причинами заболевания в раннем возрасте бывают болезнь Альцгеймера и патология сосудов головного мозга.

Намного реже встречаются деменции, спровоцированные раковыми заболеваниями головного мозга, либо сильными черепно-мозговыми травмами.

Специалисты

  • Психиатр
  • Дефектолог
  • Олигофренопедагог
Записаться на прием

Стадии деменции

Деменцию классифицируют в зависимости от степени ее тяжести на несколько стадий. Принято выделять следующие стадии деменции:

  • Легкая стадия. На такой стадии деменции симптомы сглажены, поэтому их долго не обнаруживают. Все бытовые навыки пациента сохраняются, но социальная активность и стремление к знаниям снижаются.
  • Умеренная стадия. На такой стадии проявления деменции уже более выражены. Пациенту требуется постоянная помощь в уходе, психологическая поддержка.
  • Тяжелая стадия. На этой стадии болезнь развивается окончательно. Пациент утрачивает навыки речи, самообслуживания. Он должен находиться под постоянным контролем. Не менее важен качественный уход.

Причины возникновения деменции

Деменция – что это? Это острое нарушение психический функций, при котором уже сложившийся интеллект распадается, разрушается личность человека. Причины развития деменции отличаются. Так, прогрессирующая патология, для которой характерно постепенное развитие симптомов, возникает вследствие следующих причин:

  • Генетические заболевания, к которым относится болезнь Ньюмана-Пика, Лафора, синдром Санфилипо. Признаки патологии, в данном случае, проявляются спустя несколько лет после того, как ребенок родился.
  • Сосудистые нарушения, которые происходят в головном мозге и шейном отделе. Как следствие, к нервным клеткам не поступают требуемые питательные вещества.
  • Болезни спинного мозга.
  • Приобретенный иммунодефицит.

Органическая деменция может возникнуть вследствие некоторых заболеваний. К основным причинам ее развития относятся:

  • различные нейроинфекции – энцефалит, менингит;
  • перенесенные черепно-мозговые травмы;
  • тяжелая интоксикация различными медикаментами.

Зачастую после нейроинфекций и ЧМТ также развивается олигофрения. Но это психическое недоразвитие, тогда как деменция, симптомы которой меняются в зависимости от стадии, это утрачивание уже сформированных навыков.

Симптомы деменции

  1. Ребенок в раннем возрасте перестает говорить, не может пользоваться столовыми приборами, у него снижается двигательная активность и он разучивается ходить. Также меняется поведение – от агрессивного до немотивированно веселого.
  2. У дошкольников деменция выражается в искажении процесса игры – она становится однообразной, в утрате когнитивных способностей, в патологических изменениях.
  3. У младших школьников нарушается память: приобретенные знания забываются, усвоения новых не происходит, страдает мышление и внимание, появляется повышенная утомляемость, есть устойчивые нарушения поведения.
  4. В подростковом и взрослом возрасте признаки деменции проявляются в виде девиантного поведения, отсутствия восприятия социально-правовых норм, беспорядочных половых связей, агрессии, нарушениях внимания, памяти, речи и мышления.
Чем раньше вы обратитесь за помощью,
тем благоприятнее будет прогноз коррекции.

ДИАГНОСТИКА

Диагностировать детскую деменцию может только опытный специалист. Для этого требуется проведение ряда тестов, а также длительное и непрерывное наблюдение за ребёнком. Из методов обследования применяют резонансное сканирование головного мозга и МРТ. Также требуется сдать биохимический анализ крови.

Читайте так же:
Стадии развития болезни деменция

Доктор берет во внимание наследственный фактор, оценивает общее состояние здоровья ребенка, его особенности и стадию заболевания. Обследование ребенка должно носить всесторонний характер, в связи с чем он находится под наблюдением нескольких специалистов: невролога, психолога или психиатра, педиатра.

КОРРЕКЦИЯ

Лечение деменции у детей – довольно продолжительный процесс, он проходит под контролем врача-психиатра, однако стойкого улучшения добиваются очень редко. Больным с подобным заболеванием необходим ежедневный уход.

Лечение деменции у детей проводят с учетом происхождения болезни и течения основного процесса. Для снижения скорости развития болезни врач-психиатр назначает средства, улучшающие обмен веществ мозговых нервных клеток и мозговой кровоток.

Лечение детской деменции требует длительного времени и постоянного контроля врача.

Для улучшения обмена веществ в нервных клетках мозга и стимуляции мозгового кровотока доктор назначает специальные лекарственные препараты. Это позволяет снизить скорость прогрессирования болезни.

Механизм

Патогенез развития болезни напрямую связан с повреждениями головного мозга, которые могут появиться вследствие интоксикации, инфекционных, воспалительных и травматических воздействий. Они провоцируют признаки дегенеративных изменений мозговой структуры. По этой причине развиваются дефективные состояния, деградирует деятельность психики, утрачиваются практические навыки и умения, эмоциональные реакции, черты личности. Деменция характеризуется стабильным снижением умственных функций без дальнейшего усугубления.

Известно, что деменция вызывает у больных депрессивные состояния. В основном они проявляются на ранней стадии болезни. В дальнейшем умственные способности ухудшаются, количество депрессий снижается. Человек полностью утрачивает навыки, которые приобретал в течение жизни. По причине этого он нуждается в постоянном уходе и контроле.

Прогноз лечения деменции

Прогноз на лечение деменции всегда определяется основной патологией. Если болезнь возникла на фоне ЧМТ, опухолевых процессов, гематом, она не прогрессирует. В некоторых случаях симптомы полностью или частично исчезают, благодаря восстановительным способностям головного мозга. Делать прогнозы на острой стадии заболевания достаточно сложно. У больного может сохраниться трудоспособность, а может развиться тяжелая стадия деменции, которая приведет к инвалидности.

Если деменция возникла вследствие прогрессирующей патологии, развитие симптомов будет постоянно усугубляться. В данном случае процесс можно только замедлить, занимаясь лечением основного заболевания. Задача специалистов – затормозить деменцию, сохранить у больного навыки самообслуживания, продлить ему жизнь и обеспечить качественный уход. Если в результате болезни пациент становится полностью обездвижен, могут наступить различные осложнения, связанные с таким состоянием, и, как следствие, летальный исход.

Органическую деменцию вызывают поражения различных областей головного мозга. Это влияет на психическое развитие ребенка, но не останавливает, а только искажает онтогенетический процесс. По причине этого возникают различные осложнения. Так, на стадии взросления у ребенка может проявляться агрессивность, развиться эпилепсия.

Профилактика деменции

Предупредить деменцию достаточно сложно, так как ее причины зачастую не зависят от профилактических мер. Но все-таки придерживаться нижеописанных рекомендаций следует в любом случае:

  • избегайте травм головы и сотрясений головного мозга;
    следите за здоровьем, обследуйтесь у специалистов, своевременно лечите хронические заболевания;
    избегайте чрезмерного психоэмоционального напряжения;
    соблюдайте режим дня, уделяйте не менее 8 часов полноценному сну;
    регулярно гуляйте на свежем воздухе;
    чередуйте интеллектуальные нагрузки с физическими;
    питайтесь правильно и сбалансировано.

Деменция – это тяжелое заболевание. Когда кто-то из близких страдает деменцией, это отражается на всей семье. Важно понять и принять ситуацию, и сделать все возможное для лечения больного и сохранения у него оставшихся навыков. Несмотря на то, что распад личности – это необратимый процесс, качественный уход и забота, грамотное лечение могут значительно замедлить деменцию. Только вы можете улучшить качество жизни больного близкого человека и подарить ему шанс на выздоровление.

При легкой степени деменции будет необходима помощь нейропсихологов и логопедов. Специалисты центра НЕАПЛ готовые ее оказать. Обращайтесь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector