Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экзаменационный билет № 7

Экзаменационный билет № 7

1. Назовите основные клинические признаки заикания.

2. Как предупредить рецидивы заикания?

Несмотря на эффективность коррекционно-педагогической работы с заикающимися детьми в дошкольном возрасте, в школьном возрасте у таких детей могут быть рецидивы заикания.

Следует учесть, что несмотря на избавление от судорожных запинок, у таких детей остается низкий уровень адаптивных возможностей центральной нервной системы. В связи с этим усиление эмоциональной, психической и физической нагрузок может вызвать рецидив заикания.

Наиболее часто первый рецидив наступает при поступлении ребенка в школу.

Для того чтобы предупредить рецидив заикания, необходимо особым образом готовить такого ребенка к школе.

Еще до 1 сентября ребенок должен посетить школу и класс, в котором он будет учиться. Он может походить по классу, посидеть за партой, узнать, где находится туалет. Кроме этого, необходимо заранее познакомить ребенка с педагогом. Педагог должен знать о том, что ребенок в прошлом заикался и потому требует к себе особого отношения.

Такого ребенка нельзя спрашивать первым, настаивать на ответе, если ребенок молчит, требовать от него развернутых устных ответов. При этом необходимо максимально поощрять активность ребенка. Рекомендуется в первое время вызывать маленького школьника к ответам перед классом только с чтением стихов.

Если у учащегося будут судорожные речевые запинки, не следует торопить его с ответом. В случаях возникновения рецидива заикания не следует отстранять заикающегося от устных ответов перед классом. Можно рекомендовать родителям, чтобы ребенок готовил все домашние задания вслух.

При ослаблении ребенка после соматических или инфекционных заболеваний необходимо проведение щадящего общего и речевого режима.

Желательно, чтобы ребенок, в прошлом страдавший заиканием, наблюдался логопедом и психоневрологом в течение 1-1,5 лет.

У подростков нарастает эмоциональное напряжение. Нередко наблюдаются переживания подростка, связанные с его социальным статусом среди сверстников. В этот период могут быть рецидивы заикания. Необходимо сразу же обратиться за лечебно-педагогической помощью.

Для того чтобы избежать возможных рецидивов заикания, рекомендуется длительное диспансерное наблюдение логопедом и психоневрологом (психологом), а также периодическая психолого-педагогическая поддержка в виде логопедических занятий и психотерапии.

Для взрослых практикуются поддерживающие психолого-педагогические курсы типа “группы поддержки” или долечивания, или “группы открытых дверей”. Такие группы организуются обычно при крупных консультативных и реабилитационных центрах.

Экзаменационный билет № 8

Какие формы заикания вы знаете? Дайте их определение и характеристику.

Невротическая форма заикания. Возникает из за острой или хронической травматизации (2-6). Волнообразность течения. Перед появлением заикания после травмы может наблюдаться мутизм (отказ от речи).

Тенденция к раннему речевому развитию.

Наличие развёрнутой фразовой речи до появления нарушения.

Наличие особых характерологических особенностей ( впечатлительность, тревожность)

Преимущественно психогенное начало речевой патологии. Большая зависимость запинок от эмоций и условий речевого общения.

Возможность плавной речи в определённых условиях( речь наедине с собой, в условиях эмоционального комфорта при отвлечении активного внимания от процесса говорения).

Неврозободобная форма заикания.

Возникает на фоне явлений органической церебральной недостаточности в любом этапе развития.

Церебрастенический синдром (быстрая истощаемость, утомляемость или повышенная раздражительность, повышенная расторможенность)

Тенденция к задержке речевого развития, нарушения звукопроизношения.

Паталогия моторных функций разной степени выраженности( крупная, мелкая, мимическая, артикуляционная)

Судорожные запинки появляются в 3-4 года ( с начала формирования речи)

Начало заикания постепенное, вне связи с травмирующей ситуацией.

Отсутствие периода плавной речи, малая зависимость качества речи от речевой ситуации.

Привлечение активного внимания заикающихся к процессу говорения улучшает качество речи.

Психическое и физическое утомление ухудшает качество речи.

Нарушения темпа речи. Общая характеристика.

Темп речи- скорость речи, то есть количество звуков произносимых в секунду. Норма-12 звуков в секунду. 30 – 40 звуков в секунду – ускоренный темп речи

1 звук в секунду – замедленный Темп речи- 1) скорость протекания речи во времени

2) число звуковых единиц (звук, слог,слово) произносимых за единицу времени

У взрослого темп речи в спокойном состоянии варьируется от 90 до 175слогов в минуту или 12 зв/сек

Виды темпа— нормальный, быстрый и медленный

Резкие отклонения темпа речи от средних величин – как ускорение, так и замедление- мешают восприятию смысловой стороны высказывания.

Нарушения темпа речи

Заикание- нарушение темпо- ритмической организации речи, обусловленное судорожным состояния мышц речевого аппарата

Брадилалия— паталогически замедленный темп речи

Речевая симптоматика брадилалии: замедленность темпа внешней и внутр речи; замедл процессов чтения и письма; интер(в сер фразы)- и интравербальное(в сер слова) замедление; скандирование; наруш артикултрование звуков; нарушение голоса

Неречевая симптоматика брадилалии: нарушение общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица; особенности психической деятельности (замедленность и расстройство восприятия, внимания, мышления, памяти) Тахилалия— паталогически ускоренный темп речи (можно рассказать про баттаризм и палтерн)

Речевая симптоматика тахилалии: неудержимая стремительность речи и на ее фоне- расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановка слогов, слов, искажение предложений и т.д.; интервербальная акцелерация(патологическое ускорение паталогически ускоренного темпа речи); расстройство внутренней речи, чтения и письма

Неречевая симптоматика тахилалии: наруш общей моторики, наруш психич процессов; наруш вегетативной НС; нарушение поведения

Клаттеринг- коммуникативное нарушение, которое влияет на способность индивидума выражаться в ясной и лаконичной манере

Симптоматика: ускоренный нерегулярный темп речи; недоговаривание слов; пропуски и искажение звуков в словах, недостаток пауз между словами; остановка во время речи; эмболы; растягивание гласных звуков; повторы слов, фраз и их перефразирование; трудности почерка; ухудшение речи

Читайте так же:
Практический материал по коррекции заикания

Тесты для аттестации логопедов.
тест по логопедии по теме

Седых Наталья Викторовна

Представленные тесты используются для аттестации логопедов Белгородской области, возможно в других местах применяются иные . Не исключен и вариант ошибки в 2-3 вопросах. Сама я сдала это тестирование с одной ошибкой. Ответы находила в книгах и использовала интернет. Если найдете ошибки буду благодарна за совет, пишите.

Скачать:

ВложениеРазмер
18_logopedy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

  1. неправильная речь окружающих;
  2. двуязычие в семье;
  3. черепно-мозговая родовая травма.

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?

  1. тройничный;
  2. обонятельный;
  3. блуждающий.

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?

  1. алалии,
  2. механической дислалии ,
  3. афазии,

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

2)заикание ,
3) ФФН,

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: 1) I блок;

6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:

1) органическое поражение речевых зон левого полушария;

2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;

3 ) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:

1) комплексного подхода ;

2) системного подхода;

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

а) обогащение и активизации предметного словаря ;

б) формирование и развитие артикуляторной моторики;

в) развитие слухового восприятия;

г) обогащение и активизация предикативного словаря.

9. Продолжите определение «ОНР — это…»:

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;

3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):

11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:

1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;

2) органическое повреждение продолговатого мозга

3) органическое повреждение мозжечка .

12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

1) блок регуляции тонуса и бодрствования;

2) блок приема переработки и хранения информации;

3) блок программирования, регуляции и контроля.

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:

1) согласных смычных;

3) согласных щелевых.

14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:

15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:

А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;

Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;

С. Ориентировка в собственном теле;

Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.

16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

1) представление о звуке;

2) представление о графеме;

3) представление о фонеме.

17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:

А. Определить количество звуков в слове;

Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;

В. Придумать слово с 4 звуками;

Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).

18. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:

19. Что является единицей фонологического кода языка:

20. Что является единицей лексического кода языка:

21. Что является единицей морфологического кода языка:

22. Что является единицей синтаксического кода языка?

23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:

1) об отставании в формировании фонематического слуха;

2) о продвижении в формировании фонематического слуха;

3) о первичной неполноценности органов артикуляции.

24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

1) нарушение фонематического слуха:

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение обобщенного оптического образа буквы

25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:

1) нарушение фонематического слуха;

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций .

26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

2) Вот мой парашют.

3) Вот моя собака.

29. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

1) замены графически сходных букв;

2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;

3) изменение формы, времени глаголов.

30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

1) ступень слого-аналитического чтения;

2) ступень становления синтетических приемов чтения;

3) ступень синтетического чтения.

31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

2)зрительный,
3) кинестетический ,

32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) несформированность лексико-грамматических категорий;

3) нарушение слоговой структуры слова.

34. Какой темп речи характерен для заикания:

35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:

2) навязчивые состояния;

3 ) астенический синдром.

36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:

37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:

38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

1) Настоле стояла ваза срозами.

2) На столе стояла васа с росами.

3) На этоле этояла ваэа э роэами.

39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:

40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:

1) подробный пересказ,

2) ответы на вопросы по прочитанному;

3) краткий пересказ,

4) составление плана к прочитанному тексту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для аттестации учителей

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ в форме компьютерного тестирования.

Тесты для аттестации Нормативно-правовой блок

Тесты с ответами «Нормативно-правовой блок».

тесты для аттестации учителям начальной школы КБР

тесты для аттестации учителям начальной школы КБР.

Общие тесты для аттестации педагогов и руководителей.

Материал содержит общие тесты для аттестации.

Тесты для аттестации по педагогике и психологии

Данный материал содержит вопросы тестов по психологии и педагогике.

Ответы на тесты для аттестации учителей

Данный документ содержит 104 вопроса с ответами для аттестующихся учителей начальных классов.

Интерактивный тест. Итоговая аттестация «Окружающий мир» 1 и 2 варианты

Интерактивные тесты созданы по шаблону А.А. Баженова. На последнем слайде выставляется оценка результата деятельности ученика. При создании тестов использованы вопросы из сборника «Итоговая атте.

Как справиться с волнением перед экзаменом

Волнение перед экзаменом или другим важным событием – многим знакомое чувство. Оно мешает сосредоточиться и достать из памяти нужные знания. На некоторых особо чувствительных нападает дрожь и даже заикание.

Самое действенное средство уменьшить волнение перед экзаменом – это хорошо подготовиться к нему. Ничего не действует так же успокаивающе, как уверенность в собственных знаниях. Если беспокойство всё равно не покидает, попробуйте самовнушение. Проговорите вслух или про себя что-то вроде: «Я отвечу на любой вопрос. Я полностью готов к экзамену. Я спокоен. Мне повезет. Я не боюсь преподавателя!» или любые другие ободрения.


Кадр из фильма « Самая обаятельная и привлекательная »

Психологи также советуют визуализировать, то есть четко представить и прочувствовать, наилучший для себя вариант развития событий на экзамене: как решите все задания, как вы вытащите самый лёгкий билет, как легко ответите на все вопросы преподавателя, с каким облегчением выйдите на улицу после экзамена… Так вы буквально запрограммируете себя на нужный результат.

Если до экзамена остаются считанные дни, а у вас в знаниях явные пробелы, не тратьте времени на панику, а лучше составьте план подготовки. Организуйте свою работу максимально эффективно, не отвлекайтесь, разве что на короткие передышки.

Предположим, что до экзамена остаются ровно сутки и вы вроде бы готовы к испытанию, но мысли о возможном провале не отпускают. Если прогнать их не получается, отвлекитесь. Поиграйте в логическую игру, встретьтесь и поболтайте с друзьями, посмотрите захватывающий фильм…

Перед экзаменом желательно хорошо выспаться. Не зубрите всю ночь напролёт. Если тревожность не даёт уснуть, примите лёгкое успокоительное (пустырник или валериану) или выпейте травяной успокаивающий чай. Но не переборщите, чтобы не быть вялым и сонным на экзамене. Небольшое волнение даже необходимо, оно мобилизует.

В день экзамена встаньте чуть пораньше, чтобы выйти из дома немного заранее и исключить возможность опоздания. Желательно сделать лёгкую зарядку – физическая активность поможет взбодриться и активизировать умственную деятельность. Если вы завтракаете, то съешьте что-нибудь вкусненькое, порадуйте себя. Выпейте чай или кофе. Однако не объедайтесь и не идите на экзамен голодным.

Многие советуют не повторять и не доучивать материал в день испытания. Однако, если, бегло просмотрев список вопросов к экзамену, основных формул или еще раз повторив самое сложное правило, вы только утвердитесь в том, что сможете хоть как-то ответить на любой вопрос, то почему бы и нет?


Кадр из фильма « Операция «Ы» и другие приключения Шурика »

Наденьте удобную одежду, в которой вы будете чувствовать себя комфортно и не будете постоянно что-то поддёргивать или подтягивать. При этом, образ лучше продумать накануне, чтобы не тратить на это время утром и не волноваться лишний раз.

Если вам предстоит классический устный экзамен, когда в аудиторию запускают по несколько человек, то постарайтесь зайти в числе первых. Обычно долгое ожидание лишь усиливает волнение.


Кадр из фильма « Операция «Ы» и другие приключения Шурика »

Это основные советы, которые будут эффективны для многих. Но в зависимости от вашего темперамента и прочих обстоятельств, лично вам может придать уверенности и спокойствия что-то другое. Главное, помните, что излишнее волнение вряд ли поможет вам сдать экзамен. Поэтому стоит ли волноваться? Ответ очевиден. Однако, если и эти советы не помогли, то мы рекомендуем вам найти репетитора — грамотный специалист всегда поможет вам обрести уверенность в своих силах и справиться с волнением.

Вопросы, поступившие на «горячую линию» ГИА-9

В соответствии с п. 22 Порядка региональные органы управления образованием принимают решение об оборудовании ППЭ стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.
Данные меры необходимы для достижения максимальной открытости, объективности и прозрачности проведения ГИА-9, предупреждения и оперативного выявления нарушений на всех этапах проведения экзаменов.
С 2018 года допуск к ГИА-9 осуществляется с учетом результатов итогового собеседования по русскому языку. В соответствии с п. 11 Порядка к ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Какой документ выдается обучающимся 9-х классов, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты?

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты на ГИА-9 в сентябрьские сроки, в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» получают справку об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
Также данная категория обучающихся по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В первом случае такие обучающиеся отчисляются из общеобразовательной организации и вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (в соответствии со статьей 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения).
Во втором случае обучающиеся проходят повторное обучение в общеобразовательной организации, или вне данной организации, в формах, установленных законодательством об образовании, в том числе по индивидуальному учебному плану.
По завершении повторного обучения обучающиеся проходят ГИА-9 по соответствующим учебным предметам (по учебным предметам, при сдаче которых обучающимися были получены неудовлетворительные результаты) в соответствии с пунктом 61 Порядка.

Мой сын учится в 9 классе. Он инвалид с детства. Как будет проходить ГИА-9 для него? Для него будет тяжело сдавать ГИА-9 наравне с остальными. Будет ли какая-нибудь другая форма экзамена для него?

В соответствии с п. 6 Порядка ГИА-9 для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию может проводиться как в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов, так и в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).
ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по обязательным учебным предметам — русскому языку и математике, а также по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.
ГВЭ для данной категории участников ГИА-9 проводится в форме письменных и устных экзаменов.
Оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов), копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся с ОВЗ) прилагаются к заявлению для участия в ГИА-9 до 1 марта включительно.

Где можно ознакомиться с результатами ОГЭ?

В соответствии с п. 74 Порядка после утверждения председателем ГЭК результаты экзаменов в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также муниципальные органы управления образованием, учредителям и загранучреждениям.
Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными результатами экзамена по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также муниципальные органы управления образованием, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА-9.

Моя дочь заикается (логоневроз). Как в этом случае организуется сдача устной части ОГЭ по английскому языку?

Согласно п. 58 Порядка при проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители.
Устная часть КИМ ОГЭ по иностранным языкам включает в себя три задания. Общее время ответа каждого обучающегося (включая время на подготовку) – 15 минут. Согласно п. 44 Порядка для обучающихся с ОВЗ региональные органы управления образованием организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В заявлении на участие в экзаменах такие обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, которые необходимо обеспечить им при прохождении ОГЭ. На основании рекомендаций ПМПК и в соответствии с заявлениями, в которых перечислены необходимые условия, региональный орган управления образованием организует проведение экзаменов.

Будет ли введена устная часть ОГЭ по русскому языку в 2020 году?

Введение устной части ГИА-9 по учебному предмету «Русский язык» не планируется. Однако с 2018/19 учебного года как условие допуска к ГИА-9 введено итоговое собеседование по русскому языку, которое предусматривает проверку владения навыками устной речи.

В школе нам объявили о том, что мы не имеем права по закону сдавать два иностранных языка в 9 классе на ОГЭ. Я хочу сдавать 2 иностранных языка на ОГЭ – английский и немецкий, но меня вынуждают выбрать в пользу какого-либо другого предмета, отказавшись от одного из языков. Так могу ли я сдавать 2 иностранных языка или нет?

В соответствии с п. 7 Порядка ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по обязательным учебным предметам — по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Таким образом, Вы можете выбрать как английский язык, так и немецкий язык или оба этих учебных предмета одновременно.

Здравствуйте! Вопрос по количеству экзаменов для выпускников, не прошедших ГИА-9 в 2019 году. Школа нам говорит, что все девятиклассники обязаны сдать 4 предмета. В итоге выпускники с категорией «непрошедшие ГИА» обязаны пройти аттестацию по 4 предметам, хотя у них еще действуют результаты. Подскажите, пожалуйста, есть ли иной приказ? И как будет ли возможность убрать лишние экзамены позже, или участникам со справкой просто смириться и сдавать наравне с теми, кто учится, по 4 экзамена? Заранее спасибо за ответ.

По завершении повторного обучения обучающиеся проходят ГИА-9 по соответствующим учебным предметам (по учебным предметам, при сдаче которых обучающимися были получены неудовлетворительные результаты) в соответствии с п. 76 Порядка.

В 9 классе как условие допуска к ГИА-9 является итоговое собеседование по русскому языку, которое предусматривает проверку владения навыками устной речи. Какие особенности проведения собеседования, к чему нужно быть готовым учащимся, какие ориентиры по темам собеседования?

Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку у школьников навыков спонтанной речи.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в школах по месту обучения девятиклассников или в местах, определенных региональными органами управления образованием. В качестве собеседников могут выступать учителя по любым учебным предметам, способные создать правильную психологическую обстановку, помочь ребятам «разговориться», школьные психологи, социальные педагоги. Оценивают устные ответы учителя русского языка и литературы.
Оценивание ответов осуществляется по системе «зачет/незачет».
Модель процедуры включает 4 задания: чтение текста вслух, пересказ с включением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог по выбранной теме с экзаменатором-собеседником.
Предварительная подготовка, заучивание правил и каких-либо текстов не требуется.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.
В 2019/20 учебном году даты проведения итогового собеседования по русскому языку — 12 февраля, 11 марта и 18 мая 2020 года.
Повторно участвуют в итоговом собеседовании:
получившие «незачет»;
неявившиеся по уважительной причине.

Здравствуйте! Возможна ли во всех регионах услуга электронной подачи заявления на участие в ОГЭ. Или только в Москве?

Нормативно подача заявления в электронном виде не закреплена. Решение о предоставлении данной услуги принимают региональные органы управления образованием.
Решением ГЭК города Москвы было согласовано предложение об организации подачи заявлений на участие в ОГЭ и ЕГЭ в электронном виде на официальном портале Мэра и Правительства Москвы. Для получения указанной услуги необходимо указать номер СНИЛС (получение СНИЛС осуществляется в любом отделение Пенсионного фонда Российской Федерации или в отделении МФЦ).

Как заменить неправильный ответ в ОГЭ?

Если вдруг Вы вписали в бланк ответов неверный ответ и решили его исправить, Вам необходимо воспользоваться полем для замены ошибочных ответов, которое расположено внизу Бланка ответов №1. Для этого в поле замены проставляется номер задания, ответ на который Вы будете исправлять, и записывается верный ответ.
Максимально допустимое количество исправлений – 8.
Если в области замены ошибочных ответов Вы заполнили поле для номера задания, а новый ответ не внесли, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет читаться невыполненным). Поэтому в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.

Логомаг

Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций

  • "Душа просит слова. "
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

К итоговому экзамену по логопедии. О заикании → Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций

Конспекты составлены М.Лынской лично в пору ее обучения в МПГУ

Нарушения темпа и ритма речи относятся к нарушениям развития внешней и внутренней сторон речи, делающие речь человека малопонятной, скучной, недостаточно доходчивой.
Сюда относятся: 1) брадилалия 2)тахилалия 3)клатеринг 4)смешанные формы. Чистые формы различаются по степени тяжести. При резких степенях выраженности они нарушают процесс коммуникации и становятся явно патологическими.
Бридилалия – патологически замедленная, но правильно координированная речь. Патогенез: большое значение имеет патологическое усиление тормозного процесса, который доминирует над процессом возбуждения. Она является преимущественно наследственной формой нарушения. Однако в генезе могут иметь место и экзогенные факторы: воспитание, подражание, интоксикации, астенизация и др. Сходные с брадилалией особенности речи наблюдаются у жителей северных стран, но там это нормально. Чаще встречается у людей флегматичных, медлительных, вялых.
Клиника: замедленность темпа и ритма внешней и внутренней речи, замедленность процессов письма, монотонность голоса, интервербальное замедление – удлинение пауз между словами, интравербальное замедление – растянутое, замедленное произношение звуков речи и удлинение пауз между отдельными звуками внутри слова. Растянутая, монотонная, недостаточно модулированная речь вызывает напряжение, истощение внимания, неприятные ощущения и утомление слушающих. При слабых и средних степенях эти нарушения пациентами на замечаются. В более тяжелых случаях — психологическое переживание. Чаще всего брадилалия является симптомом соматического, неврологического или психического заболевания. Коррекция должна производится комплексно, применяется перевоспитание личности, медикаментозное лечение, лечебная гимнастика, логопедическая ритмика, пение, физиотерапия. Логопедические мероприятия: выработка более четких и быстрых речевых движений, убыстренных речевых реакций с помощью скороговорок, убыстрение темпа внутренней речи (работа над воображением при действии внешних раздражителей различного темпа и ритма), убыстренных темпов чтения и письма, выразительных форм сценического чтения и драматизированной речи.
Тахилалия – патологическое убыстрение темпа речи. Впервые выделена Флоренской в 1933 году. Преимущественно передается по наследству. Однако существенна роль внешних факторов. Патогенез: патологическое усиление возбудительного процесса, который доминирует над процессом торможения. Наряду с нарушениями внешней и внутренней речи, наблюдаются сходные расстройства чтения и письма, быстрый темп общей моторики и всех психических процессов, повышенная поверхностная эмоциональность, гиперактивность. При резком возбуждении темп речи резко убыстряется и появляются расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывание, перестановка слогов, слов, искажение предложений, неясность произношения фраз. Однако при привлечении внимания к речи происходит восстановление равновесия между внешней и внутренней речью, и хотя темп остается быстрым запинки исчезают.
Занимались: Флоренская, Ходорова. Речевая терапия проводится в условиях коллектива на фоне разъяснительной психотерапии. Привлекают внимание к речи, упорядочивают темп, воспитывают логическое мышление, снижают общее психомоторное возбуждение, используют лечебную физкультуру, перестраивают личность.
Спотыкание – неправильное формирование фразы вследствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа и ритма речи. Люди не осознают своего дефекта, привлечение внимания к речи улучшает речь, при чтении хорошо знакомого текста речь убыстряется. Письмо таких людей торопливое, повторяющееся, с неясным почерком. Отношение к речи безразличное и небрежное. Самое важное – изменить установку на свою речь. Нормальная по темпу речь воспринимается ими как флегматичная. Изменение отношения к речи – запись на пленку его и нормально говорящего. Коррекции должна подвергаться вся речевая деятельность и личность. Важна отработка речевого внимания, длительная его концентрация. Развитие артикуляторного и мышечного контроля в процессе устной речи, чтения, письма. Работа по замедление темпу начинается с сопряженного и отраженного проговаривания, чтение по заранее проработанному тексту с расстановкой пауз. Возможна усиленная артикуляция. Выработке нормального темпа речи способствует обратный счет и фонетическое письмо. Расширение словарного запаса, продумывание содержание будущего высказывания, редакция фраз с выделением основного содержания.

Власова, Рау: необходимо тщательное комплексное обследование, коррекционные воздействия должны быть не только на речь, но и на весь организм и личность, должен быть «охранительный режим», развитие навыка плавной речи включает постепенное усложнение «степени самостоятельности речи»: сопряженная, отраженная, краткие ответы на вопросы по знакомой картинке, самостоятельное описание знакомой картинки, пересказ небольшого рассказа, рассказ по знакомой картинке, спонтанная речь. Особое внимание уделяется развитию познавательных процессов.
Психологическая школа Левиной: необходимо коррегировать не только запинки, но и психическую деятельность. Особое внимание – развитию планирующей функции речи. Коррекция речи от ситуативной к контекстной.
Чевелева: пропидевтический этап: режим ограничения речи. Этап сопровождающей речи: допускается собственная речь только в ситуации совершаемых им действий. Этап завершающей речи: дети используют речь, сопровождающую деятельность и описательную речь по отношении к выполненному действию. Этап предваряющей речи: у ребенка развивается умение вслух планировать предстоящую работу. Заключительный этап: закрепляются полученные навыки самостоятельной развернутой конкретной речи.
Миронова: Первый этап: использование ситуативной речи, расширение словаря, уточнение значений слов. Второй квартал: обучают построению простой и распространенной фразы, ее грамматическому оформлению, умению составлять связный рассказ. Вводится контекстная речь. Третий квартал: составление рассказов по наглядной опоре, пересказ и самостоятельный рассказ. Четвертый квартал: развитие умения выстраивать логическую последовательность сюжета.
Крапивина: воздействие комплексное, раннее, включает логопедические, логоритмические, музыкальные, физкультурные занятия и обучение мышечному расслаблению. Основные задачи: развитие моторики, интонации, речевого дыхания, развитие словаря и грамматики, развитие диалога. Воздействие дифференцировано, в зависимости от клинической формы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector