Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Депрессия, неврозы, синдром выгорания

Депрессия, неврозы, синдром выгорания

Болезни и их лечение ⇒ Депрессия, неврозы, синдром выгорания

Модератор: ВераNika

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение Матрёна » 26 янв 2012, 14:51

  • Цитата

Сообщение Катрин » 26 янв 2012, 15:27

  • Цитата

Сообщение Соломинка » 26 янв 2012, 15:52

  • Цитата

Сообщение Катрин » 26 янв 2012, 16:01

  • Цитата

Сообщение Иулия » 26 янв 2012, 23:49

Только если сам человек этого хочет, но не навязывать свою помощь.
Я например не люблю когда меня «лечить» лезут или давать советы, когда я их не прошу
потому что меня все замучили постоянными советами как мне надо худеть

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

  • Цитата

Сообщение Соломинка » 27 янв 2012, 04:57

Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
Итак, человек тот, придя к Иисусу, винил учеников, что они не могли исцелить сына его; но Христос обращает обвинение на него самого и говорит как бы так: ты не имеешь веры и потому ты сам виновен в том, что не исцелился сын твой. Впрочем, слова Иисуса относятся не к одному только этому человеку, а говорит это Он вообще о всех иудеях, укоряя их за неверие. Ибо многие из предстоящих могли этим случаем соблазниться. А когда говорит Иисус: «доколе буду с вами», то сим выражает, что для Него вожделенна была смерть, то есть как бы так сказал: «прискорбно Мне жить с вами неверующими. Впрочем, Он не останавливается только на укоризне, а подает и исцеление, обнаруживая в исцелении отрока не высокомудрие, а гораздо более — смиренномудрие. Ибо заметь, что не Своей силе, а вере человека того приписывает исцеление, говоря: «всё возможно верующему». Притом Он запретил духу, увидев собиравшийся к Нему народ; опять потому, что не хотел исцелять пред множеством народа, — для показания Своей силы и для Своей славы. А запрещением и словами: «выйди из него и впредь не входи в него» дает знать, что за неверие человека бес опять мог бы войти в него, если б не возбраняем был запрещением Его. Но Он попустил бесу разбить отрока, дабы все поняли бесовское искушение и то, что бес мог бы умерщвлять человека, если б не ограждала их рука Божия. Говоря в переносном смысле, бес повергает людей в огонь гнева и похоти и в бурные волны житейских дел. Этот бес нем и глух — глух, как нехотящий слышать словес Божественных; нем, как немогущий и других научить чему-либо душеполезному. Но когда Иисус, то есть Евангельское Слово, возьмет человека за руку, то есть управит его деятельные силы, тогда он освобождается от беса. Заметь также, что Бог готов помогать нам, но мы сами отрицаемся делать добрые дела. Ибо сказано: «поднял его» Иисус, — вот помощь Божия, «и он встал», то есть в самом человеке возбудилось тщание на добрые дела.

Читайте так же:
Что можно пить при психозе

И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Ученики боялись, не лишились ли они благодати, данной им от Господа, и не потому ли не могли изгнать беса. Заметь и благоговение их в том, что приступают они к Иисусу наедине. «Сей род». Какой? Род бесновавшихся в каждом новомесячии или вообще весь род бесов, который не изгоняется иначе, как молитвой и постом. Должно поститься и тому, кто страждет от них, и тому, кто хочет целить; и тому и другому это нужно, особенно же требуется это от самого страждущего; да и не поститься только надобно, но и молиться, и не молиться только, но и поститься. Ибо так истинная молитва совершается, когда соединяется с постом; когда молящийся не обременен пищей, молиться легко и без затруднения.

Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колена, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь, и часто в воду. Этот человек, по-видимому, был весьма неверующий, судя по тому, что Христос говорит ему: «о, род неверный», как и по тому, что он обвиняет учеников. Причиной же болезни его сына была не луна, но демон; он подстерегал полнолуние и тогда нападал на больного для того, чтобы творение Божие хулилось, как зловредное. Ты же пойми, что каждый безумный изменяется, по Писанию, как луна, являясь то великим в добродетели, то малым и ничтожным. Итак, он делается лунатиком и бросается то в огонь гнева и страсти, то в воду — в волны многочисленных житейских забот, в которых обитает левиафан — дьявол, то есть царь над водами. Разве не волны — постоянные заботы богачей?

Читайте так же:
Пьер жане неврозы и фиксированные идеи

Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же отвечая сказал: о, род неверный развращенный! доколе буду с вами! доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот же час. Ты видишь, что этот человек возлагает грех своего неверия на учеников, потому что они не были в состоянии исцелить. И так, Господь, посрамляя его за то, что он обвиняет учеников, говорит: «о, род неверный», то есть не так велик грех их слабости, как грех твоего неверия, ибо оно, будучи велико, победило соответственную их силу. Укоряя же этого человека, Господь укоряет вообще всех неверующих и присутствующих. Говоря: «доколе буду с вами», указывает, что Он сильно желает крестного страдания и удаления от них. Доколе буду жить с оскорбителями и неверами? «И запретил ему Иисус». Кому? Лунатику. Из этого же видно, что он, будучи неверующим, сам, благодаря своему неверию, дал возможность войти в него демону.

Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас. Сей же род изгоняется только молитвою и постом. Апостолы испугались, но потеряли ли они дарованной им благодати над демонами? Поэтому наедине, волнуясь, спросили. Господь, укоряя их, как далеких еще от совершенства, говорит: «по неверию вашему»; если бы вы имели теплую, горячую веру, то она, хотя бы и казалась малой, совершила бы великое. Где апостолы переставляли горы, об этом ничего не написано. Но вероятно, что они переставляли, хотя и не написано, так как не все записано. Иначе: обстоятельства не требовали, поэтому апостолы и не переставляли, но делали гораздо большее. Обрати внимание, что сказал Господь: «скажете горе сей: перейди отсюда», то есть когда скажете, тогда и перейдет. Но апостолы не говорили этого, потому что время не требовало и не было нужды, и поэтому горы не переходили. Скажи, они и перешли бы. «Сей же род», то есть род демонов, «изгоняется только молитвою и постом». Ибо должно особенно поститься тем, кто находится во власти демонов, и тем, кто имеет намерение исцелять от них. Молитва же бывает истинною тогда, когда она соединена не с пьянством, а с постом. Обрати внимание и на то, что каждая вера есть зерно горчичное. Оно считается ничтожным, по причине буйства проповеди, но если случается добрая земля, оно развивается в дерево, на котором вьют гнезда птицы небесные, то есть мысли, парящие ввысь. Поэтому кто имеет теплую веру, тот может сказать этой горе: перейди, то есть демону. Ибо Господь показал демона исходящего.

Читайте так же:
Что такое алкоголизм и психоз

Обретаем душевное равновесие. Как переносить стрессы и депрессии: православный взгляд

Книга, которую вы держите в руках, посвященна весьма актуальной теме: человек в мире страданий. Нет человека, который ни разу в жизни не пережил бы душевную и физическую боль. Святитель Феофан Затворник писал: «Самые многосложные, самые разнообразные кресты разбросаны на всех путях жизни нашей и встречаются почти на каждом шагу: скорби, беды, несчастия, болезни, потери близких, неприятности семейные, неблагоприятность внешних отношений, оскорбления, обиды, напраслины. И вообще доля земная у всякого более или менее нелегкая. У кого нет чего-либо такого? Не избавляется от этих крестов ни знатность, ни богатство, ни сила и никакое величие земное. Они срослись с земным пребыванием с той минуты, как заключился рай земной, и пребудут с ним до тех пор, когда отверзается рай небесный…» [2]

Современному человеку особенно тяжело: ежедневно на нас обрушивается поток информации, преимущественно негативного характера. Добавим к этому финансовые кризисы, нестабильность и, как следствие, неуверенность в завтрашнем дне, а также умножающийся грех, от которого мы страдаем не меньше, чем от финансовых потрясений. Даже верующему человеку в нынешних условиях нелегко сохранять душевное равновесие.

Каким образом люди пытаются справиться с испытаниями и тяжелым душевным состоянием, в котором человек нередко пребывает в сложные периоды жизни? Верующие не идут психологу, пытаясь решать проблемы, а опираются на опыт воцерковленной жизни. А неверующие в большинстве своем идут только к психологу, который нередко заменяет им духовника и Церковь.

Однако и Церковью, и медициной накоплены опыт и знания, которые могут помочь человеку в горе и других сложных ситуациях. Вместе с тем, в сознании многих живы стереотипы, которые мешают человеку получить квалифицированную помощь, восстановить утраченный душевный покой. Разобраться во многих сомнениях и вопросах вместе с составителем книги журналисткой Ольгой Бычковской нам помогут психологи Игорь Теряев и Михаил Хасьминский.

Здесь представлен своеобразный синтез рекомендаций психологов и отцов Церкви в надежде, что приведенные советы помогут современному человеку пережить сложные периоды жизни. Но при этом особо хотелось бы подчеркнуть, что эта книга не заменит священника, а также опытного специалиста в области психологии или психотерапии.

Протоиерей Владимир Артеменко

Священик и психолог

«Помогая человеку в сложной ситуации, психолог и священник могут работать вместе».

Кризисный психолог Михаил Хасьминский

– Среди верующих людей есть немало тех, кто с предубеждением относится к психологии, психологам, считая, что «лучший психолог – это священник».

– Во многом те, кто так говорят – правы. Но здесь не должно быть подмены понятий, потому что один не должен мешать другому, если мы говорим о хорошем священнике и хорошем психологе.

Есть священники, которые не знают как, например, общаться с человеком, переживающим глубокий кризис. Ведь священников много, а вот тех, кто может заниматься душепопечением по-настоящему, значительно меньше. Само по себе рукоположение не наделяет священника даром понимания человеческой души.

Читайте так же:
Что такое паническая атака при неврозе

И надо смотреть, какой священник. И тем более внимательно и осознанно подходить к выбору психолога, потому что непрофессионализм нынче не редкость. Бывали случаи, когда и те, и другие причиняли своими советами вред. Поэтому и священники, и психологи должны быть очень осторожны, общаясь с человеком, находящимся в кризисном состоянии.

Хороший психолог (как и хороший священник) встречается нечасто. Они должны друг друга дополнять, а не вступать в конфронтацию. Часто духовно ориентированные психологи работают вместе со священниками.

К слову, священники сейчас учатся психологии в некоторых вузах. И в семинариях преподается психология.

Некоторые противопоставления врачей и священников неуместны и нелогичны: психиатры и священники или эндокринологи и священники. Да, можно помолиться и получить исцеление, но в тоже время нельзя пренебрегать врачом и лечением.

– В каких психотравмирующих ситуациях человеку нужна помощь и священника, и психолога?

– Практически в любых таких ситуациях нужна помощь как священника, так и психолога. Если мы говорим об исцелении души, то здесь больше нужна помощь священника, потому что Бог исцеляет душу. Опять-таки опытного священника надо искать! Ведь в каждом храме есть священники, которые могут служить, исповедовать, но не в каждом храме есть священник, который может помочь в кризисных ситуациях. Для этого необходим большой опыт, знания, такт и осторожность.

– А есть ли какие-то четкие границы, где заканчивается практика священника и начинается практика психолога. И наоборот?

– Об этом сегодня много говорят. Психолог, конечно, в любом случае специалист, который помогает священнику.

Опасно, когда психолог начинает руководить духовной жизнью человека – это не в его компетенции. С другой стороны опасно, когда священник, не особо разбираясь в тонкостях, не обладая определенными знаниями, начинает «от ветра в голове» руководить и командовать или вмешиваться в вопросы, связанные, например, с лечением. Во всем должны быть осторожность, благоразумие, ответственность. Причем у обоих.

И психологу нужна осторожность. Методы, которыми он владеет, допустим, помогли энному количеству пациентов, но другому человеку, в силу особенностей ситуации, душевного состояния, могут навредить.

Упомянутые границы должен определять сам человек. Зрелый человек устанавливает их сам.

– Есть такая точка зрения о том, что проблемы психологического характера человека идут от его греховности, поэтому у части людей бывает такое негативное отношение к психологии. Как Вы к этому относитесь?

– Я отношусь к этому так: если что-то ломается, то по какой-то причине. Все механизмы описаны в заповедях. Если жить по заповедям, тогда никаких психологических проблем у человека не будет: если бы человек никогда не осуждал, не делал зла, не нарушал бы другие заповеди, то тогда была бы гармония в душе. Поэтому какие-то психологические проблемы, безусловно, связаны с нарушением заповедей, основные законы, по которым мир развивается, для меня очевидны.

Но есть, например, психология труда. Здесь с заповедями не много связано.

– Чем отличается верующий психолог от светского специалиста? В чем особенность православной психологии?

Читайте так же:
Комок в горле при неврозе его лечение

– В подходе к человеку с точки зрения православной антропологии, с точки зрения христианского восприятия этого человека как образа и подобия Божия, а не как случайно произошедшего персонажа. Христианская психология базируется на святоотеческом учении о человеке. Этим и руководствуется христианский психолог. У других психологов другие представления.

Кроме того, конечно, верующий психолог не использует в своей работе методы, которые противоречат христианскому пониманию. В первую очередь это манипуляции, гипноз и некоторые другие.

Но я не сторонник разделений на православную и неправославную психологию, не бывает «православной стоматологии», «православной эндокринологии» и т. д.

– Михаил, по вашим наблюдениям, верующие люди проще переносят испытания, жизненные трудности, горе, чем люди нерелигиозные?

– Всегда. И этому есть вполне понятное объяснение. У верующих людей гораздо шире восприятие жизни. Например, верующий человек воспринимает смерть близких как временную разлуку и, соответственно, не настолько склонен впадать в отчаяние и уныние, как атеист, для которого жизнь кончается со смертью. Верующий человек понимает, что живет для вечности, что земная жизнь краткосрочна и во многом суетна, поэтому он не очень переживает из-за того, что чего-то недополучил в плане «человеческого счастья». У религиозного человека меньше фрустрации (состояние подавленности, тревоги, возникающее у человека в результате крушения надежд, невозможности осуществления целей*). Но речь идет о людях по-настоящему верующих, а не тех, кто формально является таковым.

– Можно ли сказать, что путь к сохранению душевного равновесия в мудром духовном отношении к скорбям. К такой мысли приходишь, когда читаешь размышления, наставления святых отцов о том, как относиться к различным жизненным испытаниям…

– Да, все верно. Но чтобы принять такое отношение к страданию, помимо веры, необходимо еще и смирение. Этим драгоценным качеством мало кто обладает. Смириться, предаться воле Божией, довериться Ему, поверить в Его святой Промысл – на деле для многих это очень тяжело. Думаю, многие верующие люди с этим сталкивались, когда умом все понимаешь, а принять ситуацию крайне тяжело. И я по себе знаю, что это очень сложно. Бывают ситуации, которые настолько тебя «выбивают» – из-за того, что смирения нет.

Другое дело, что неверующий человек вообще не понимает, зачем все ему ниспосылается. Для него вопрос смирения вообще не стоит. Он смиряется, лишь когда вся ситуация против него.

– От чего зависит способность человека стойко переносить невзгоды? Есть люди, которые не выдерживают, есть те, кто мужественно переносит испытания.

– Периодически надламываются все. Все! Мы можем это наблюдать в житиях даже величайших святых. Кризисы могут переживать все. Другое дело, как люди их преодолевают, какие ресурсы их вытаскивают из кризисов и какие выводы они делают. Здесь, конечно, у православного человека гораздо больше возможностей, чем у всех.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector