Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли стимулировать работу мозга лекарственными препаратами или энергетиками

Стоит ли стимулировать работу мозга лекарственными препаратами или энергетиками

Приближается конец мая — время, когда школьники и студенты начинают готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению в университеты, защите курсовых и дипломных работ и, конечно, сдаче сессий. И если школьники, как правило, готовятся к ЕГЭ в течение всего года под неусыпным взором родителей и учителей, то вот студенты предпочитают откладывать подготовку на последние сутки, а то и на ночь перед экзаменом. Выучить за такое короткое время несколько десятков билетов — задача не самая простая, поэтому наиболее продвинутые молодые люди решают помочь головному мозгу справиться с внезапно нахлынувшим потоком информации и идут в аптеку за «таблетками для ума» — глицином, фенотропилом, пирацетамом и прочими ноотропными препаратами. Отдел науки решил разобраться в том, есть ли смысл пить подобные таблетки и может ли это привести к нежелательным последствиям.

Как это работает

В справочнике «Регистр лекарственных средств России» ноотропным препаратам дается следующее определение: «Средства, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга.

Они улучшают умственную деятельность, стимулируют познавательные функции, обучение и память, повышают устойчивость мозга к различным повреждающим факторам».

Разные ноотропные препараты действуют на организм по-разному: некоторые влияют непосредственно на нервную клетку (оказывают на нее прямое действие), некоторые — улучшают мозговой кровоток, оказывают антигипоксическое действие, заставляя организм лучше утилизировать кислород (то есть оказывают опосредованное влияние на мозг).

Сегодня считается, что одним из основных механизмов воздействия ноотропных препаратов является их влияние на нейромедиаторные системы мозга. Нейромедиаторы — это биологически активные химические вещества, благодаря которым электрические импульсы передаются от одного нейрона мозга к другому через синапсы (связи между нейронами). Нейромедиатор обеспечивает активацию постсинаптической клетки (то есть той, которая принимает сигнал), в результате чего и происходит передача сигнала.

Изменение силы синапса называется синаптической пластичностью и является основным механизмом, который отвечает за формирование памяти и обучение.

Помимо воздействия на нейромедиаторы ноотропные препараты могут влиять на утилизацию глюкозы и кислорода в головном мозге, улучшать обмен нуклеиновых кислот, активировать синтез некоторых белков или АТФ (аденозинтрифосфат — вещество, которое служит универсальным источником энергии для всех протекающих в организме процессов).

Как все начиналось

Первый ноотропный препарат появился в 1963 году — именно тогда бельгийские фармакологи создали пирацетам, который сейчас известен под коммерческим названием «ноотропил». Первоначально ноотропы (кстати, сам этот термин был введен только в 1972 году) использовались при лечении нарушений функций головного мозга у пожилых пациентов, однако сейчас применяются гораздо шире: в психиатрии, наркологии, для лечения последствий черепно-мозговых травм.

Пирацетам (как и многие другие ноотропы) не зарегистрирован в качестве лекарственного препарата в США и европейских странах, так как его эффективность не была доказана.

В некоторых других странах, в том числе и в России, пирацетам активно используется в медицинской практике, в частности при восстановлении после инсульта или при дислексии.

Не путать с наркотиками!

Помимо ноотропных препаратов существует еще одна группа стимулирующих веществ под названием «психостимуляторы». Некоторые из них относятся к наркотическим веществам, а их действие схоже с действием ноотропов.

Одними из самых распространенных психостимуляторов являются такие препараты, как модафинил, риталин, аддерал, все эти лекарства запрещены в России, однако широко используются, например, в США при лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности и повышенной утомляемости.

Аддерал и риталин усиливают действие дофамина, выделяемого некоторыми нервными клетками и повышающего восприимчивость других клеток к нейромедиаторам.

Эти препараты обладают выраженным эффектом, и именно поэтому в США многие студенты и школьники специально просят врачей выписать им рецепт на этот препарат перед важными экзаменами и сессиями.

Еще один запрещенный в России препарат под названием «модафинил» должен применяться для лечения связанной с нарколепсией сонливости, однако управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США одобрило его применение для лечения нарушений сна, связанных с работой по сменам. На модафинил обращают внимание военные и полицейские некоторых стран мира, для того чтобы подавлять потребность во сне у своих сотрудников. Существуют также данные о том, что препарат улучшает способности к запоминанию новой информации.

Читайте так же:
Длительный невроз последствия на организм
Эффективны ли «таблетки для ума»

Эффективность запрещенных в России препаратов доказана, в отличие от тех «таблеток для ума», которые можно легко купить в ближайшей аптеке и принять перед сессией. Один их самых дешевых и популярных препаратов — глицин — представляет собой простейшую аминокислоту, которая действительно является нейромедиатором. Производители глицина утверждают, что препарат оказывает мягкое успокаивающее действие, повышает работоспособность и стимулирует умственную деятельность, однако проблема в том, что нейромедиатор проникает в мозг из желудочно-кишечного тракта очень медленно. Это делает глицин обычной биологически активной добавкой, а его эффективность в плане улучшения мозговой деятельности не доказана, о чем и сообщается на сайте RxList — предназначенном для медиков и пациентов ресурсе, который содержит информацию о лекарственных препаратах.

«Глицин — это, конечно, фуфло, в курином яйце его в десятки раз больше, чем в таблетках. Я вообще не знаю, кто придумал глицин для мозга пить. Это все равно что крахмал есть от подагры»,

— комментирует Николай Кукушкин, нейробиолог из Нью-Йоркского университета.

Еще один популярный среди готовящихся к сессии студентов препарат под названием «фенотропил» стоит дороже глицина, а продаваться должен по рецепту, однако купить его можно без всяких проблем. Ранее препарат входил в список жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов, однако был исключен из него. Запрещен он также и Всемирным антидопинговым агентством, так как стимулирует двигательные реакции человека и повышает физическую выносливость.

Создан фенотропил был в СССР, в Институте медико-биологических проблем, как стимулятор для космонавтов. Разработчик препарата Валентина Ахапкина называет фенотропил не ноотропом, а нейромодулятором,

это значит, что он не стимулирует нейроны напрямую, а изменяет их реакцию на действие нейромедиатора.

На вопрос о том, насколько фенотропил эффективен, окончательного ответа нет: так, 16 марта 2007 года была издана резолюция заседания президиума формулярного комитета Российской академии медицинских наук, в которой говорилось: «Немедленно изъять из перечня лекарственных средств, по которому осуществляется лекарственное обеспечение в программе ДЛО, устаревшие препараты с недоказанной эффективностью», в последующем списке был и фенотропил. Публикации в международных рецензируемых журналах, которые свидетельствовали бы об эффективности действующего вещества препарата фонтурацетама, отсутствуют (в том объеме, который обычно бывает в случае препаратов с не вызывающей сомнений эффективностью).

По мнению Николая Кукушкина, публикаций нет потому, что фенотропил никого не интересует за рубежом. «Реальность существует независимо от научных статей. Вы пробовали фенотропил? Это не плацебо. Просто он никого не интересует за пределами России.

Вообще, способность к запоминанию — тоже понятие широкое. Бывает, что эпизодическая память работает хорошо, консолидация средненько, а навыки вообще не усваиваются. Бывает наоборот. Бывает запоминание, модулируемое локально простой нейромодуляцией, а бывают комплексные состояния внимания (проблемы памяти — это обычно проблемы внимания).

Пытаться что-то такое запихнуть в одну переменную — это все равно что пытаться всех людей классифицировать по длине волос. Можно, конечно, но только это одна миллиардная реальности.

Я стою на том, что пытаться составить себе рацион психоактивных веществ по научным статьям — большая глупость. Даже если они есть, они скажут очень мало и могут вообще никак не отражать вашу реакцию. Все люди разные. От таблетки фенотропила или даже аддерала еще никто не умирал», — говорит он.

«Перед экзаменами я иногда пил фенотропил, особенно когда не успевал нормально подготовиться, — рассказывает Андрей, студент экономического факультета Высшей школы экономики. — Однажды за сутки выпил пять таблеток. Взбодрило, конечно, очень сильно — ночью на протяжении шести часов был сконцентрирован на билетах. Но отходил потом долго — болела голова, не мог уснуть, и делать при этом тоже ничего не хотелось, было состояние полной апатии. Но, думаю, это из-за пяти таблеток: когда пил по одной, все было нормально. Вообще, очень много моих знакомых пили эти таблетки: большинство только перед экзаменами, некоторые — курсом. Во втором случае, как мне рассказывали, эффект не такой яркий, но более продолжительный».

Читайте так же:
Раннее пробуждение невроз как лечить
Энергетики не «газ», а «антитормоз»

Менее радикально настроенные студенты предпочитают таблеткам энергетические напитки: работу мозга они не стимулируют, но вот не спать помогают. О том, почему с ними не стоит экспериментировать, отделу науки рассказал Алексей Водовозов, врач-токсиколог, блогер, член Клуба научных журналистов:

«Лучший способ заставить мозг работать с максимальной эффективностью — давать ему полноценно отдохнуть. Нормальный сон не заменят никакие таблетки.

Но спать во время сессии, по мнению многих студентов, не комильфо. Для поддержания бодрости используется весь доступный химический арсенал, включая, например, «энергетики». Но фокус в том, что основной компонент таких напитков — кофеин — не «газ», а «антитормоз», он лишь на время откладывает процесс торможения в головном мозгу. Да, несколько улучшается способность к запоминанию, но это справедливо в лучшем случае в отношении первой банки «энергетика». А дальше накапливается снежный ком самых разнообразных негативных последствий, включая фатальные. В базе данных побочных эффектов употребления кофеинизированных продуктов FDA есть сведения о нескольких летальных исходах после злоупотребления «энергетиками». Тяжелые осложнения, потребовавшие госпитализации, описаны и для чрезвычайно популярного в России напитка.

Масштаб проблемы не такой уж и маленький: только в США и только в 2007 году было официально зарегистрировано 5 тыс. передозировок «энергетиками», причем половина их пришлась на молодежь в возрасте до 19 лет. Российские токсикологи также неоднократно сталкивались с последствиями злоупотреблений «жидкой энергией». Эксперименты над собственным головным мозгом редко заканчиваются чем-то хорошим, если сам мозг при этом не используется по прямому назначению».

Фармакологическая группа — Нейролептики

К нейролептикам относятся средства, предназначенные для лечения психозов и других тяжелых психических расстройств. В группу нейролептических препаратов входят ряд производных фенотиазина (хлорпромазин и др.), бутирофеноны (галоперидол, дроперидол и др.), производные дифенилбутилпиперидина (флуспирилен и др.) и др.

Нейролептики оказывают многогранное влияние на организм. К их основным фармакологическим особенностям относятся своеобразное успокаивающее действие, сопровождающееся уменьшением реакций на внешние стимулы, ослаблением психомоторного возбуждения и аффективной напряженности, подавлением чувства страха, ослаблением агрессивности. Они способны подавлять бред, галлюцинации, автоматизм и другие психопатологические синдромы и оказывать лечебный эффект у больных шизофренией и другими психическими заболеваниями.

Выраженным снотворным действием нейролептики в обычных дозах не обладают, но могут вызывать дремотное состояние, способствовать наступлению сна и усиливать влияние снотворных и других успокаивающих (седативных) средств. Они потенцируют действие наркотиков, анальгетиков, местных анестетиков и ослабляют эффекты психостимулирующих препаратов.

У одних нейролептиков антипсихотическое действие сопровождается седативным эффектом (алифатические производные фенотиазина: хлорпромазин, промазин, левомепромазин и др.), а у других (пиперазиновые производные фенотиазина: прохлорперазин, трифлуоперазин и др.; некоторые бутирофеноны) — активирующим (энергезирующим). Некоторые нейролептики ослабляют депрессию.

В физиологических механизмах центрального действия нейролептиков существенное значение имеет торможение ретикулярной формации мозга и ослабление ее активирующего влияния на кору больших полушарий. Разнообразные эффекты нейролептиков связаны также с воздействием на возникновение и проведение возбуждения в разных звеньях центральной и периферической нервной системы.

Нейролептики изменяют нейрохимические (медиаторные) процессы в мозге: дофаминергические, адренергические, серотонинергические, ГАМКергические, холинергические, нейропептидные и другие. Разные группы нейролептиков и отдельные препараты различаются по влиянию на образование, накопление, высвобождение и метаболизм нейромедиаторов и их взаимодействие с рецепторами в разных структурах мозга, что существенно отражается на их терапевтических и фармакологических свойствах.

Читайте так же:
Как избавиться от чувства страха и невроза

Нейролептики разных групп (фенотиазины, бутирофеноны и др.) блокируют дофаминовые (D2) рецепторы разных структур мозга. Полагают, что это обусловливает в основном антипсихотическую активность, тогда как угнетение центральных норадренергических рецепторов (в частности, в ретикулярной формации) — лишь седативную. С угнетением медиаторной активности дофамина связано в значительной мере не только антипсихотическое влияние нейролептиков, но и вызываемый ими нейролептический синдром (экстрапирамидные расстройства), объясняемый блокадой дофаминергических структур подкорковых образований мозга (черная субстанция и полосатое тело, бугорная, межлимбическая и мезокортикальная области), где локализовано значительное количество дофаминовых рецепторов.

Влияние на центральные дофаминовые рецепторы приводит к некоторым эндокринным нарушениям, вызываемым нейролептиками. Блокируя дофаминовые рецепторы гипофиза, они усиливают секрецию пролактина и стимулируют лактацию, а действуя на гипоталамус — тормозят секрецию кортикотропина и соматотропного гормона.

Нейролептиком с выраженной антипсихотической активностью, но практически не вызывающим экстрапирамидного побочного действия, является клозапин — производное пиперазино-дибензодиазепина. Эту особенность препарата связывают с его антихолинергическими свойствами.

Большинство нейролептиков хорошо всасывается при разных путях введения (внутрь, внутримышечно), проникает через ГЭБ , однако накапливается в мозге в значительно меньших количествах, чем во внутренних органах (печени, легких), метаболизируется в печени и выводится с мочой, частично — кишечником. Они имеют относительно небольшой период полувыведения и после однократного применения действуют непродолжительное время. Созданы пролонгированные препараты (галоперидола деканоат, флуфеназин и др.), оказывающие при парентеральном введении или приеме внутрь длительный эффект.

Что делать, если у ребёнка повышенная раздражительность.

Повышенная возбудимость и раздражительность ребенка могут быть следствием многих причин, в том числе физиологических, связанных с незрелостью нервной системы, ее реакцией на различные негативные воздействия во время беременности (болезни мамы, курение, употребление алкоголя, физические и эмоциональные перегрузки), а также рождение раньше срока, с помощью кесарева сечения или в тяжелых естественных родах. Раздражительность может быть ответом на окружающую обстановку или завышенные требования к ребенку без учета возрастных и индивидуальных особенностей психики.

До 3 лет любой повод – неправильное питание, громкие звуки, яркий свет, неудобная одежда, смена обстановки, проявление негативных эмоций взрослых — могут вызывать раздражение, плаксивость, проблемы со сном, быструю утомляемость ребенка. Что могут сделать родители?

— Постарайтесь как можно скорее устранить дискомфорт и успокоить ребенка. Обеспечьте соблюдение режима дня, правильное питание, физические и психологические нагрузки, адекватные его возрасту и состоянию. Не пытайтесь воспитывать у маленького ребенка выдержку и выносливость, это только усугубит его дискомфорт и затруднит возвращение к эмоционально стабильному состоянию.

— Заранее подготавливайте ребенка к любым изменениям, рассказывайте и объясняйте, что будет происходить, смягчайте содержание неприятной информации. Например, расскажите, зачем нужно идти к врачу и почему это хорошо, когда и по какому поводу к вам придут гости, сколько времени ребенок проведет без вас (с бабушкой или няней), чем он будет заниматься в детском учреждении. Если пора заканчивать игру и идти спать, расскажите, что игрушки устали, выглядят сонными и предложите сначала уложить их спать, а потом лечь самому.

— Сохраняйте спокойствие сами, не заражайтесь эмоциями ребенка. Пока родитель в спокойном состоянии, он способен повлиять на ситуацию и помочь ребенку справиться с эмоциями. Не показывайте свой испуг или разочарование, не пугайте ребенка предположениями о том, что могло бы случиться, и не утомляйте его нравоучениями.

Дошкольный возраст. Чем старше становится ребёнок, тем большее значение в развитии и закреплении раздражительности приобретают факторы воспитания, поэтому родителям следует обратить внимание на используемые стратегии воспитания и собственное поведение, которое ребенок может копировать.

— Показывайте пример конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и уважительного отношения ко всем членам семьи. Не бойтесь извиниться, если были не правы или в запале сказали обидные слова. Учитесь переключать свое эмоциональное состояние, распознавать и предотвращать вспышки раздражения. Следите за своим психологическим здоровьем, не доводите себя до состояния истощения и «загнанности».

Читайте так же:
Как избавится от невроза головы

— Если ваш ребенок тревожный и бурно реагирует на неудачи — предоставляйте ему больше самостоятельности в ситуациях, не угрожающих его здоровью, не окружайте его чрезмерной заботой. Ребенку важен опыт преодоления трудностей, это придает ему уверенность в своих силах.

— В то же время требуйте уважительного отношения к старшим, соблюдения режима дня, правил вежливости и норм поведения в общественных местах. Иначе вседозволенность и полная свобода могут привести к частому раздражению и выражению недовольства даже при необходимых и обоснованных требованиях.

— Разговаривайте с ребенком, объясняйте ребенку свою позицию. Будьте терпеливы и готовы уделять этому столько времени, сколько потребуется ребенку, чтобы понять вас и прийти к соответствующим выводам. Грубость, пренебрежение, угрозы, шантаж травмируют детскую психику и недопустимы в воспитании.

— Предлагайте и разбирайте вместе возможные варианты поведения в ситуациях, вызывающих у ребенка раздражение, способы реагирования на неприятности. Поощряйте его рассуждения и вовлекайте в диалог, помогая ребенку научиться преодолевать трудности. Хвалите и поддерживайте, если не все получается. Например: «Ты молодец, что пытаешься сам справиться. Учиться всегда сложно, но ты скоро научишься этому».

У младших школьников переживания и раздражительность будут связаны еще и с высокой ответственностью, учебной нагрузкой, отношениями с одноклассниками и учителями, атмосферой в классе. Ваша задача в спокойной домашней обстановке помочь ребенку отреагировать на обиды, поддержать его и помочь переключить внимание.

— Обсуждайте с ребенком ситуации, вызывающие у него эмоциональный отклик. Осознание детьми собственных мыслей, эмоций и действий происходит с помощью взрослых. Поэтому, разбирая ситуацию, мы помогаем ребенку осознавать ее. Привычка держать в себе переживания может привести к нервному перенапряжению, повышенной тревожности, ночным страхам и даже к развитию соматических заболеваний.

— Не требуйте идеального выполнения заданий по всем предметам, это будет вызывать раздражение и нежелание что-либо делать еще до начала работы. Нормально, что к каким-то наукам дети более способны, одни предметы им даются легче, чем другие. Не давите и не ругайте ребенка, не сравнивайте с другими детьми или с собой в детстве.

— Организуйте ребенку возможность отдыха, смены вида деятельности и общения с ровесниками за пределами школьного коллектива – в различных кружках, спортивных секциях, музыкальной школе, с друзьями по двору.

Повышенная раздражительность, агрессивность, нервозность — характерные особенности подросткового возраста. Их появление в первую очередь связано с гормональными перестройками, происходящими в организме. Нервная система не может быстро адаптироваться, подростки часто не осознают и не могут контролировать свои эмоции, чувствуют одиночество из-за своей эмоциональной нестабильности.

— Разговаривайте доброжелательно, интересуйтесь переживаниями подростка. Проявляйте больше внимания и любви к нему, просто за то, что он есть. Тогда подросток будет чувствовать себя более уверенно, у него будет повышаться самооценка.

— Помогите подростку осознать причины своей раздражительности, развёрнуто проговаривая различные ситуации, чтобы научить подростка лучше понимать и контролировать своё психологическое состояние.

— Подростки уже считают себя взрослыми и будут защищать свои права, если вы будете относиться к ним, как к детям. Объясните ему, что быть взрослым — это большая ответственность, что он должен уметь контролировать свои эмоции и отвечать за свои поступки.

— Предоставьте подростку больше свободы при условии соблюдения ваших с ним договоренностей (звонки в определенное время, некоторые важные ограничения). Позвольте ему самостоятельно сказать, когда придет, что-то сделать самому и похвалите за результат, тогда возникает радость успеха и желание сделать и быть лучше.

— Не обвиняйте, а пытайтесь понять подростка — увидеть его проблемы, поставить себя на его место, вспомнить, какие у вас были переживания в этом возрасте. Ведь подросткам часто кажется, что их никто не понимает, что значимым людям безразличны их интересы и чувства.

Читайте так же:
Что такое невроз как проявляется

— Не акцентируйте внимание на недостатках, опирайтесь на положительные качества и помогайте увидеть ресурсы. Даже недовольство собой может стать стимулом к самосовершенствованию.

Как действует лирика на организм?

В 2012 году лирику запретили продавать без рецепта в аптеках, и не случайно. Дело в том, что препарат практически сразу вызывает зависимость. Принимая его, человек ощущает эйфорию — ему кажется, что жизнь прекрасна, он максимально расслаблен. Противоэпилептическое средство было излюбленным для наркоманов и токсикоманов, поскольку от употребления препарата они становились счастливыми, получали удовольствие.

Лирика – наркотик!

Наркоманы часто создают так называемый коктейль, смешивая лирику с алкогольными напитками. Такой ударный напиток наносит непоправимый вред здоровью.

Удивительно, но лирика способна бороться с приступами ломки у наркоманов.

Препарат лирика — отличное обезболивающее средство. Также оно замечательно помогает больным невропатией диабетического типа. Лекарство замечательно снимает тревожные синдромы. Пациент быстро успокаивается от сильнодействующих таблеток.

Пагубное влияние лирики на организм

  • больные отмечают нарушение координации движений;
  • сонливость в течение всего дня;
  • часто пациенты начинают страдать забывчивостью;
  • становятся невнимательными, не могут сосредоточиться;
  • речь нарушается, человек произносит невнятные слова;
  • одышка и тахикардия постоянно доставляют дискомфорт пациентам;
  • возможны кратковременные синкопальные состояния.

Если лирику принимать беспрерывно, то пациент испытывает возбуждение. Чувство эйфории сначала ему нравится, но затем оно резко сменяется на жесткую форму депрессии. Появляется раздражительность, тревожное состояние, мнительность. Возможно появление галлюцинаций.

Влияние лирики на организм

Поскольку препарат обладает возбуждающим эффектом, это напрямую влияет на сон больного. Пациент перестает полноценно спать, он постоянно возбужден, активен. Разумеется, отсутствие сна сказывается весьма негативным образом на здоровье. Нервная система истощается все больше и больше.

Как лирика влияет на человека

Довольно непросто понять, что пациент употребляет препарат лирика. Все дело в том, что симптомокомплекс применения лирики достаточно легко перепутать с симптомами от использования других лекарственных средств. Применяя лирику, у пациентов значительно расширяются зрачки, как и от приема аналогичных наркотических средств.

Явными признаками влияния лирики являются резкие перепады настроения больного. От признаков депрессии он резко может стать самым счастливым радостным человеком и наоборот. У пациента отмечается излишняя потливость, он становится агрессивным и раздражительным, нервным.

Поскольку, наряду с агрессией, потливостью и истерией, пациент испытывает головокружения и нарушение координации движения, он постоянно лежит. Сидеть или стоять ему очень тяжело, практически невозможно.На данный момент не существует теста, который бы четко показывал, применяется ли пациентом лирика или нет.

Чем опасна лирика

Эфедриновая и методоновая зависимости практически на сто процентов схожи по своим симптомам с зависимостью от лирики. Постоянно употребляя лирику, пациент становится полностью зависимым от лекарства.

Нарушается психика. Пациент постоянно испытывает чувство тревоги, у него появляется тахикардия. Подсесть на лекарство очень легко. Многие наркоманы начинают применение лирики как раз для того, чтобы избавиться от наркотической зависимости. Они заглушают ломку, применяя лирику в малых дозах и количествах. Однако, наркоманы быстро срываются. Они употребляют лирику в несколько раз в большем количестве, чем это необходимо. Итог весьма плачевен — пациент становится зависимым от лирики, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Лечение от лирики в Москве

Проблемы с памятью, головные боли и головокружения — это основные симптомы, которые испытывает человек, подсевший на данный препарат. Лирика вредит либидо, появляются проблемы с эрекцией, половая слабость

От употребления лирики практически невозможно отвыкнуть самостоятельно. А если принимать лирику длительное время, не прибегая к помощи докторов, вполне вероятно, что пациента ждет скорый летальный исход. Организм не выдерживает такой нагрузки.

Требуется лечение зависимости от лирики?

Свяжитесь с нашим специалистом: +7(495) 220-87-15 (круглосуточно)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector