Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать ЭЭГ (Электроэнцефалограмма) в Хабаровске, ЭЭГ головного мозга для ребенка и взрослого

Что такое электроэнцефалограмма головного мозга

Когда врач назначает проведение медицинского исследования работы головного мозга, пациенты часто интересуются – ЭЭГ что это? В том числе возникают вопросы – каков принцип диагностики, как проходит, что показывает аппарат, и будет ли больно? Поэтому сразу уточним, электроэнцефалограмма или сокращенно ЭЭГ – это диагностическая процедура, во время которой специальный аппарат ведет запись работы головного мозга пациента.

ЭЭГ расшифровка (изучение, описание и разъяснение) записи позволяет выявить нарушения или подтвердить их отсутствие, поставить диагноз и назначить правильное, эффективное лечение. Методика абсолютно безвредна и безболезненна, поэтому ее применяют без особых ограничений по возрасту и физиологическому состоянию больных. Где сделать ЭЭГ ребенку или взрослому в Хабаровске – в медицинском центре «Неокортекс».

Как проходит ЭЭГ головного мозга

Электроэнцефалограмма головного мозга проходит таким образом:

  • На голову пациента надевается шапочка, под ней расположены электроды. Электрические проводники смачивают для того, чтобы устранить воздушную прослойку между кожным покровом головы и электродами.
  • В течение 10-15 минут (в некоторых случаях дольше) происходит регистрация работы головного мозга в «фоновом режиме», а также при разных функциональных состояниях. Врач просит пациента выполнять несложные действия – открыть и закрыть глаза, глубоко вдыхать, и проводит другие подобные пробы.

Аппарат усиливает импульсы мозга и передает их графическое изображение на экран монитора. Результаты диагностики оценивает врач, он же разрабатывает индивидуальный план лечения для каждого пациента.

Показания к прохождению электроэнцефалограммы

ЭЭГ головного мозга в большинстве случаев назначается невропатологом или психиатром. Показания для проведения исследования:

  • Капризность ребенка и плачь без причины, слезливость.
  • Необходимость оценка развития ребенка в случае нарушений речевого (языкового) развития. То есть способности к свободному общению, взаимодействию с окружающими людьми. Одно из самых распространенных нарушений речи – заикание.
  • Задержки в психомоторном развитии (интеллектуальные и двигательные навыки).
  • Аутические расстройства.
  • Синдром Дауна.
  • Отклонения в поведении ребенка – агрессивность, вспыльчивость, повышенная возбудимость, гиперактивность, замкнутость и прочие проблемы, беспокоящие родителей, врачей, педагогов.
  • Частые головные боли или постоянная усталость.
  • Головокружения, синкопальные состояния (обмороки), судороги без установленной причины, эпилептические приступы в анамнезе.
  • Воспалительные болезни центральной нервной системы.
  • Неврозы.
  • Черепно-мозговые травмы, сотрясения.
  • Болезни эндокринной системы.
  • Сосудистая патология головного мозга.
  • Подозрение на новообразование.
  • Бессонница или наоборот постоянная сонливость, нарушение длительности и качества сна, внезапные ночные пробуждения. Другие нарушения сна (хождение или говорение во сне, остановки дыхания).

Электроэнцефалограмму проводят не только детям, но и взрослым при возникновении каких-либо проблем, состояний, заболеваний, перечисленных выше или для уточнения диагноза.

ЭЭГ головного мозга, что показывает: с помощью электроэнцефалограммы специалист может точно установить, насколько эффективно и как мозг пациента использует свои функциональные резервы, оценить уровень зрелости мозга. Выявить причины нарушений в поведении и самочувствии, задержки развития. ЭЭГ также проводится для оценки эффективности и динамики лечения, назначенного ранее.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) головного мозга для детей и взрослых в Хабаровске

Сделать ЭЭГ ребенку не так просто, как взрослому, особенно если малышу от 1 до 3 лет. Но специалисты медицинского центра «Неокортекс» имеют большой опыт работы с маленькими пациентами. Особенно эффективно и спокойно проходит диагностика детей, родители которых выполнили несложные рекомендации наших врачей и постарались создать оптимальные условия для проведения исследования:

  • Ребенок записан на процедуру на то время дня, когда он наиболее спокоен.
  • Ребенок хорошо себя чувствует – не устал, не хочет кушать, в туалет или гулять.
  • Малыш знает, что его ждет – родители провели с ним подготовительную беседу, поиграли во «врача и пациента».
  • Малышу не скучно – родители взяли с собой несколько игр и интересных книжек. Также нужно взять игрушку, которая привлечет внимание ребенка в случае необходимости – она должна быть новой, незнакомой малышу.
Читайте так же:
Изучение тревожности в подростковом возрасте

Со своей стороны сотрудники нашего центра приложат все усилия для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и в безопасности. Поэтому ответ на вопрос где сделать ЭЭГ в Хабаровске, может быть только один – конечно, в «Неокортекс».

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) головного мозга цена

Стоимость электроэнцефалограммы в медицинском центре «Неокортекс» составляет — 1200,0 р. Актуальную информацию по всем ценам можно узнать здесь — прайс на услуги.

Эхоэнцефалография (ЭХО-ЭГ)

Эхоэнцефалографию (ЭХО-ЭГ) относят к неинвазивным нейрофизиологическим методикам ультразвуковой диагностики, которые позволяют выявлять наличие патологического процесса, а также структурных изменений в головном мозге.

При помощи ультразвука специалисты при эхоэнцефалографии оценивают наличие внутричерепного давления. Эхо-ЭГ позволяет выявлять объемные процессы, которые способствуют смещению срединных структур в головном мозге. Он не позволяет осуществить дифференцировку обнаруженных патологических образований.

Состояние мозговых структур при эхоэнцефалографии позволяют оценить эхосигналы, которые формируются при исследовании на границах сред. К ним относят:

  • кости черепа;
  • твёрдая мозговая оболочка;
  • ликвор;
  • вещество головного мозга;
  • патологическое объёмное образование.

Наибольшую амплитуду центрального сигнала при эхоэнцефалографии создают анатомические срединные мозговые структуры. Его называют М-ЭХО. Эти образования располагаются в сагиттальной плоскости. К ним относят следующее: эпифиз, третий желудочек, серповидный большой отросток мозговой твёрдой оболочки и другие.

Если в головном мозге имеется объёмный процесс в одном из полушарий, происходит смещение М-ЭХО сигнала в противоположную сторону. При эхоэнцефалографии это расценивают как признак смещения срединных структур. Методика Эхо-ЭГ имеет следующие возможности:

  • выявляет наличие объемных поражений в тканях головного мозга;
  • локализацию размеры опухоли, кистозного образования или инородного тела;
  • очаг кровоизлияния, когда подозревают на внутричерепную гематому;
  • выполнение контрольных измерений показателей внутричерепного давления;
  • скопление гноя при подозрениях на абсцесс мозга;
  • отслеживание динамики сосудистых изменений;
  • оценка степени гидроцефалии головного мозга.

Эхоэнцефалографию используют для определения причин снижения кровотока в мозговых сосудах наличии подозрений на вегетососудистую дистонию, атеросклероз, инсульт, ишемию мозга и другие.

Показания к эхоэнцефалографии

Эхо-ЭГ назначают лицам взрослого и детского при наличии следующих клинических проявлений:

  • подозрения на наличие сотрясения головного мозга, полученное в результате ушиба или травмы;
  • расстройства сна;
  • шум в ушах;
  • головокружение;
  • наличие тошноты, не связанной с приемом пищи;
  • снижение памяти;
  • ухудшение работоспособности;
  • дефицит внимания и трудности концентрации;
  • расстройство координации движений;
  • потеря сознания;
  • часто возникающая головная боль;
  • ощущение нехватки воздуха;
  • наличие у пациента эпизодов невротической реакции (энурез, тики, заикание и другое).

Эхоэнцефалографию используют в качестве предварительного метода диагностики перед проведением магнитно-резонансной или компьютерной томографии головного мозга. Эхо-ЭГ назначают беременным для обследования плода. Методика позволяет оценить состояние его головного мозга.

Читайте так же:
Деменция у детей реабилитация

Подготовка к эхоэнцефалографии

Специально готовиться к проведению этого исследования не требуется.

Преимущества проведения эхоэнцефалографии в медицинском центре «Здоровье»

В нашей клинике эхоэнцефалографию выполняют с помощью современного полнофункционального компьютеризированного аппарата экспертного класса. Устройство позволяет сохранять и при необходимости отображать результаты исследований в автоматическом режиме.

Это повышает достоверность диагностики при эхоэнцефалографии. Преимущества диагностической методики следующие:

  • высокая безопасность;
  • неинвазивность и безболезненность:
  • процедуру можно проводить детям, беременным и пожилым;
  • отсутствие побочных явлений и осложнений после обследования;
  • минимальные противопоказания;
  • достоверность и точность изображений;
  • исследуют срединные мозговые структуры, а также околокостное черепное пространство.

Диапазон диагностики позволяет оценить в реальном времени характер и силу срединных пульсаций для определения показателей внутричерепного давления.

В медицинском центре «Здоровье» эхоэнцефалография проводится врачом функциональной диагностики. Необходима предварительная консультация невролога.

Врачи отделения:

Захарова Юлия Владимировна

Частые вопросы:

Как проходит эхоэнцефалография (ЭХО-ЭГ)?

Обследование головного мозга выполняют в положении лежа. Голова пациента при эхоэнцефалографии должна быть неподвижна. При проведении исследования у маленьких детей требуется помощь родителей. Надо удерживать голову ребенка. Врач предварительно смазывает проводящим гелем или вазелиновым маслом.

Это помогает избежать образования помех при исследовании. Сначала при эхоэнцефалографии производят установку ультразвукового датчика в определенных зонах на коже головы. Обследование Эхо-ЭГ выполняют в двух режимах:

  • Трансмиссионный Эхо-ЭГ. Проводится при помощи двух УЗИ-датчиков. Их устанавливают на противоположных участках головы, находящихся на одной оси одновременно. Один датчик посылает сигнал, а другой его принимает. Это позволяет определить среднюю линию мозга. У здорового человека она совпадет с анатомической линией. При скоплениях крови и ушибов мозговых тканей Эхо-ЭГ регистрирует отклонение показателей от нормы.
  • Эмиссионный Эхо-ЭГ. В этом случае применяют один датчик. Его устанавливают в определенных точках. Датчик постепенно смещают для получения картины повреждения.

Двухмерную эхоэнцефалографию производят с помощью постепенного перемещения датчика по голове. При этом выполняют определение горизонтального среза мозга. В ходе процедуры доктор производит измерение расстояния между сигналами.

На основании измерения протяженности отрезка между начальным и конечным сигналом при эхоэнцефалографии можно получить данные о состоянии мозговых структур. Соотношение расстояния начального и конечного сигнала к серединным элементам позволяют судить о наличии смещения мозговых структур.

Сделать расшифровку полученных данных при Эхо-ЭГ может только квалифицированный врач нейрофизиолог. Только сопоставляя клинику заболевания и эхо-изображение можно выставить диагноз. Затем назначают дополнительное исследование головного мозга.

В чем разница между Эхо-ЭГ и ЭЭГ?

При проведении электроэнцефалографии (ЭЭГ) изучают деятельность мозговых структур, регистрируя биоэлектрические потенциалы его разных структур и отделов. При проведении ЭЭГ в отличие от Эхо-ЭГ изучают состояние и функционирование мозга посредством регистрации и его биоэлектрической активности. Определяют частоту и амплитуду волн, а также ритм биопотенциалов мозговых структур.

Есть ли противопоказания к проведению эхоэнцефалографии?

Эхо-ЭГ почти не имеет противопоказаний. Единственным ограничением считают наличие открытых травм мягких тканей головы в области предполагаемого закрепления датчиков.

Приглашаем на постоянную работу стоматолога-ортопеда

ФГДС быстро и безболезненно на ультрасовременном оборудовании в ООО ЛДЦ «Здоровье»

Главный врач в «Стоматолог и Я» — открыта вакансия

Читайте так же:
Ночной энурез у детей народные способы лечение

Годовая программа поддержки зрения ребенка

Программа реабилитации после перенесенной коронавирусной инфекции в ООО ЛДЦ «Здоровье»

Восстановление ребенка после черепно-мозговой травмы

Самый важный момент, который специалисты Центра ситимуляции мозга хотели бы донести всем родителям в Киеве и в Украине – лечение черепно-мозговой травмы, независимо от степени тяжести, должно проводиться в стационаре. Куда госпитализируют с признаками повреждения черепа и / или головного мозга и где ребенка должным образом обследуют, назначат консервативное медикаментозное лечение или рекомендации по уходу (если имеет место сотрясение или ушиб мозга легкой степени), обеспечат динамическое наблюдение у невролога и нейрохирурга.

Услуги Центра стимуляции мозга не предусматривают всего перечисленного – мы предлагаем услуги лечения последствий ЧМТ у детей в Украине и Киеве. После черепно-мозговой травмы у 40-50% детей наблюдаются различные резидуальные осложнения, характер и глубина которых зависит исключительно от тяжести поражения головного мозга. Иногда даже самая современная и насыщенная схема лечения не защищает от возможных последствий. Причем негативные последствия открытой или закрытой черепно-мозговой травмы могут иметь пролонгированный характер – с возрастом они усугубляются, приводят к различным вегетативным расстройствам, что в свою очередь препятствуют интеллектуальному развитию и социальной адаптации ребенка.

Именно поэтому не стоит долго раздумывать о том, нужна ли реабилитация после черепно-мозговой травмы вашему ребенку – если имела место травма серьезнее шишки от падения на ковер с высоты собственного роста, обязательно обращайтесь к специалистам Центра стимуляции мозга, которые имеют уникальный опыт реабилитации детей после травм любой тяжести.

Что такое ЧМТ?

Черепно-мозговая травма или ЧМТ – собирательное название ряда повреждений костей черепа и тканей головного мозга, которые отличаются по степени тяжести, но схожи в основных симптомах и причинах возникновения. Собственно, причина одна – механическое повреждение тканей. Отличаются только способы получения и тяжесть травмы.

Лечение ЧМТ у детей – популярный запрос среди родителей маленьких детей. Именно на такие травмы приходится до 55% всех механических травм, полученных в детском возрасте. Иногда они происходят в привычных бытовых ситуациях – во время кормления или купания, при пеленании или одевании, на прогулке. Пытаться найти виновного в данной ситуации – дело неблагодарное. Нередко дитя травмируется, оставшись без присмотра родителей. Но так же часто травмы происходят на глазах и даже на руках у родителей: ребенок, у которого нет страха падения, но есть огромная двигательная активность, превращается в стихийное бедствие, с которым не могут совладать даже самые ответственные и внимательные родители.

Повреждения

Клинические рекомендации при лечении черепно-мозговой травмы у детей в Киеве зависят от того, какие именно ткани повреждены:

  1. Черепные кости.
  2. Различные оболочки мозга.
  3. Наружные покрывающие ткани черепа, кожа.

Перечисленные повреждения могут встречаться по отдельности или сочетаться. И являются главным критерием, который используется при классификации ЧМТ у детей. Характер поражений, их глубина и тяжесть могут быть разными – на основе этих отличий выделяют следующие разновидности повреждений:

  1. Сотрясение головного мозга – обычно это состояние не вызывает особенных опасений у врача, поскольку протекает без органических изменений тканей мозга с минимальными и, чаще всего, полностью обратимыми функциональными изменениями, при условии, что лечение ЧМТ у детей началось вовремя.
  2. Ушиб мозга – состояние средней тяжести, при котором повреждается и череп, и мозговая ткань.
  3. Внутричерепные гематомы – возникают в результате разрыва кровеносных сосудов, после чего кровь изливается в пространство между оболочками мозга или непосредственно в ткань мозга.
  4. Переломы костей черепа – свода и основания. Наиболее благоприятны продольные переломы свода – по сути, трещина кости без повреждения тканей мозга. Проникающие переломы, при которых осколки костей повреждают ткани мозга – наименее благоприятны.
Читайте так же:
Фитотерапия при заикании у детей

Какие бывают виды ЧМТ

Более глобальная классификация предлагает делить все перечисленные состояния на две большие группы:

  • Открытые травмы – череп поврежден в той или иной степени, мозг задет или нет, но в любом случае мозговые оболочки входят в контакт с окружающей средой, а значит, выше риск инфицирования.
  • Закрытые травмы – череп цел, целостность мягких тканей не нарушена.

Симптомы черепно-мозговой травмы у детей типичны – один и тот же симптом может наблюдаться при различных состояниях. Диагностическую ценность имеет именно сочетание признаков черепно-мозговой травмы, которое при сотрясении будет одним, а при переломе костей черепа – другим.

Основные симптомы:

  • Полная или частичная потеря памяти, провалы в памяти.
  • Рвота — присутствует практически всегда, отличаясь лишь интенсивностью: при легких травмах однократная, при тяжелых — многократная или непрекращающаяся.
  • Головная боль — если нарушения незначительны, в покое проходит сама по себе. У младенцев этот симптом не наблюдается.
  • Шум в ушах — чаще всего бывает при сотрясениях.
  • Нетипичная реакция зрачков — вялость, отсутствие реакции на свет.
  • Потеря сознания — у детей в возрасте до 3-4 лет наблюдается редко, но наблюдается.
  • Замедление или ускорение пульса — один из наиболее тревожных симптомов, указывающих на повышение внутричерепного давления.

У детей редко встречаются гематомы, и чем младше ребенок, тем ниже вероятность возникновения. У младенцев на гематому указывает анемия и повышение внутричерепного давления, сопровождающиеся частым срыгиванием, повышенным беспокойством и напряжением родничка.

Стандарты лечения ЧМТ включают соблюдение постельного режима, эмоциональный покой в течении определенного времени – иногда родителям эти рекомендации кажутся несущественными. Зачем их соблюдать, если визуально ребенок здоров, активен и весел? Затем, что состояние детей нормализуется на 3-4 дня раньше, чем полностью исчезают повреждения тканей и нарушения работы мозга. Возвращение к привычной деятельности чревато переутомлениями, повышением внутричерепного давления из-за избыточной нагрузки, с которой орган пока не в состоянии справиться. Это отягощает лечение черепно-мозговой травмы у детей в Киеве и приводит к развитию неприятных синдромов в будущем.

В Центре стимуляции мозга перед началом реабилитации врачи проводят тщательную диагностику для оценки глубины и тяжести изменений. На основе собранного анализа подбирается терапия из числа уникальных аппаратных технологий и методик, которая позволит минимизировать или полностью избавиться от последствий травмы. Каждый специалист клиники подтвердит, что эффект терапии тем выше, чем меньше времени прошло после травмы – звоните и записывайтесь на прием к врачу сейчас, чтобы завтра ваш ребенок вышел от нас здоровым!

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54 «Искорка»

Визитная карточка

Адрес:423838, г. Набережные Челны, пр-кт. Яшьлек, д. 19
Телефон:+7(855)-254-03-21
E-Mail:sad054@yandex.ru
Министерство:Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название:МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54 «Искорка»
Руководитель:Малолеткова Елена Ивановна
Год основания учреждения:1976
Читайте так же:
Что такое заикание как оно появляется
У нас учатся:301 воспитанник
У нас учат:26 педагогов

Причины и виды речевых нарушений

Причины и виды речевых нарушений

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды. Примерами неблагоприятного воздействия речевого окружения могут служить недоразвитие речи у слышащих детей, воспитывающихся у глухих родителей; у длительно болеющих и часто госпитализируемых детей; возникновение у ребенка заикания при длительных психотравмирующих ситуациях в семье и др.

У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям.

Основные причины патологии детской речи:

— различная внутриутробная патология, особенно нарушения развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев, токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.;

— родовая травма и асфиксия (кислородное голодание мозга из-за нарушения дыхания) во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям;

— заболевания в первые годы жизни ребенка (инфекционно-вирусные, менинго-энцефалиты, ранние длительные желудочно-кишечные расстройства);

— травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга;

— неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности и дефициту в развитии речи.

Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи. Если речевые дефекты обнаруживают у ребенка в ясельном или дошкольном возрасте, ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

Виды нарушений устной речи:

афония, дисфония – отсутствие или нарушение голоса;

брадилалия – патологически замедленный темп речи;

тахилалия – патологически убыстренный темп речи;

заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

дислалия – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата;

ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;

алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;

афазия – полная или частичная утрата, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Выраженные отклонения в речевом развитии ребенка имеют самые негативные последствия:

а) отстает психическое развитие ребенка;

б) замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности;

в) появляются нарушения эмоционально-волевой сферы, что приводит к формированию особых личностных качеств (замкнутости, эмоциональной неустойчивости, чувства ущербности, нерешительности и т.д.);

г) возникают трудности в усвоении письма и чтения, что снижает успеваемость ребенка.

В настоящее время огромное внимание уделяется проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей. Широко распространяется опыт коррекционной работы с детьми раннего возраста путем создания диагностических групп с соответствующим методическим обеспечением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector