Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как приучить ребенка к горшку

Как приучить ребенка к горшку

Все мамы и папы, без исключения, мечтают избавиться от столь надоевших подгузников и пеленок, которые еще обходятся им в немалую копеечку. Поэтому вопрос, как приучить ребенка к горшку достаточно актуальный и самый обговариваемый среди новоиспеченных родителей. В процессе обучения нужно учитывать ряд факторов, которые напрямую влияют на формирования такого навыка опрятности. Одним из них является возраст ребенка.

Оптимальный возраст для приучения ребенка к горшку

Перед тем как начать высаживать ребенка на горшок нужно обязательно учесть ряд психофизиологических факторов. Педиатры и психологи утверждают, что до момента приучения к горшку у ребенка должны сформироваться определенные навыки. Среди них:

  1. Понимание речи взрослого;
  2. Умение присаживаться, наклоняться, поднимать предметы и складывать их в определенное место;
  3. Умение показывать жестами или объяснять словами о своих определенных чувствах;
  4. Ощущать брезгливость к мокрым и испачканным штанам;
  5. Оставаться сухим более чем на 2 часа (во время дневного сна, прогулки, игр дома).

Эти умения уже говорят о готовности ребенка к началу процесса обучения. Это примерно возраст от 1,5 до 2 лет. Высаживание в более раннем сроке зачастую приводит к полному провалу, нервам и дальнейшему нежеланию ребенка «признавать» горшок. Это связано с физиологическими особенностями организма крохи. До этого возраста, ребенок не в состоянии еще контролировать наполненность мочевого пузыря и кишечника. Из этого можно сделать вывод, что высадка на горшок в год будет пустой тратой времени.

Важно! Приучение к такому навыку опрятности очень индивидуальный процесс. Некоторые карапузы готовы приступать к «знакомству» с горшком уже в первый год своей жизни, а кто-то еще в два года не может привыкнуть.

Этапы формирования навыка опрятности

Этапы формирования высадки ребенка на горшок до достижения 3-летнего возраста выделены отечественным профессором Александром Кузьминым:

  1. В 12-15 месяцев ребенок начинает испытывать первые негативные эмоции в отношении мокрого и грязного белья;
  2. С 16 месяцев проявляет желание сходить в туалет путем замирания;
  3. С 20 месяца выражает желание справить нужду определенными жестами: теребит подол штанов или трусики, тянет маму или папу за ручку;
  4. С 24 месяцев малыш пытается самостоятельно стягивать трусики или штанишки, чтобы сходить в туалет, может оставаться сухим на протяжении 2-х часов, осознанно ощущает позывы в туалет;
  5. С 30 месяца просится в туалет, используя слова;
  6. С 3-х лет начинает сам, но под присмотром родителей ходить в туалет: снимать одежду, усаживаться на горшок, а затем самостоятельно одеваться.

Поэтому оптимальным возрастом для «знакомства» с горшком является именно возраст от 1,5 до 2 лет, когда карапуз готов как физически, так и психологически.

Этапы приучения ребенка к горшку

Для формирования любого навыка важна последовательность действий и систематичность. Именно от этого зависит успешность результата. Это также применимо и для формирования навыка ходить в туалет. Основные этапы приучения ребенка ходить на горшок:

  1. В первую очередь малышу нужно показать и объяснить, что такое горшок и зачем он нужен, а перед высаживанием комментировать свои действия: снимаем одежду – садимся на горшок – пользуемся салфеткой – моем горшок – похвала. Это поможет ребенку понять четкий ход действий и затем обыденность этого процесса;
  2. Высадка на горшок должна быть регулярной: перед сном и после пробуждения, перед и после приема пищи, до выхода на прогулку и после нее;
  3. Нужно отказаться от использования памперсов. Для начала это можно делать на несколько часов, затем на целый день;
  4. После «удачных» попыток сходить на горшок ребенка нужно словесно хвалить;
  5. Важно отслеживать позывы в туалет: покраснение лица, натуживание, руки все время в штанах и пр.

Небольшие хитрости и советы для легкого и быстрого процесса приучения ребенка к горшку:

  1. Нужно одевать на ребенка простую одежду, без молний и застежек, без сложного кроя. Это позволит ему быстрее ее снимать и сосредоточиться на главном;
  2. Не нужно держать ребенка слишком долго на горшке (5-7 минут будет достаточно);
  3. Горшок должен быть в поле зрения и иметь свое место. В этом случае ребенок будет точно знать где находится его горшок и не будет его путать с другими игрушками в общей куче, принимая его как очередную забаву;
  4. Когда памперс будет снят, ребенок захочет исследовать свои половые органы, понять, как они устроены. Не нужно мешать ему в этом, излишние вздохи от увиденных «исследований» ребенок может воспринять как что-то неприятное и постыдное. Из-за этого могут в дальнейшем возникнуть трудности с высадкой на горшок;
  5. Нельзя ругать ребенка за возможные промахи, это также сформирует негативную реакцию и дальнейшую плохую ассоциацию с горшком;
  6. Если ребенок категорически отказывается садиться на горшок не нужно его насильно заставлять это делать. Лучше убрать горшок на некоторое время и затем повторить попытку;
  7. Если в семье есть старшие дети, младшие могут научиться у них, перенять опыт. Если нет, тогда мама или папа смогут стать личным примером для дочки и сына соответственно.

Важно! Формирование привычки ходить в туалет лучше отложить, если ребенок не в настроении с самого утра или он заболел (режутся зубы, поднялась температура и пр.).

Читайте так же:
Персен для детей от заикания

Типичные ошибки

Зная «подводные камни» этого процесса, родителям будет проще их обойти и не допускать в отношении своего карапуза. К типичным ошибкам в процессе обучения высадки на горшок относят:

  1. Следование советам родственников, соседей и друзей, сравнивание своего ребенка с другими. Это очень плохая идея, так как каждый ребенок индивидуален в любом отношении;
  2. Раннее обучение. Некоторые пытаются высаживать ребенка в полугодовалом возрасте, но это не самая лучшая идея. Самым минимальным возрастом, когда можно только начинать это делать считается 12-14 месяцев, но в этом случае не нужно ждать сразу отличного результата;
  3. Заставлять ребенка ходить на горшок, когда он не в настроении, подавлен, расстроен и тем более болеет. Научить ребенка ходить на горшок любой ценой – это не лучших способ и далеко не самый гуманный;
  4. Резкий отказ от подгузников. Если ребенок ходил в памперсах днем и ночью, то снять его в одну минуту и надеяться, что ему это понравится – пустая затея;
  5. Ругать малыша, что он сходил мимо или в штаны;
  6. Стимулировать мочеиспускание звуками воды из-под крана. Плохая идея, так как потом будет крайне трудно отучить ребенка от этой привычки. К тому же на улице или в поездке не всегда можно это реализовать.

Важно! К высадке на горшок должен быть готов не только сам ребенок, но и его родители, так как этот процесс длительный и может потребовать терпения и благосклонности.

Обучение мальчишек и девчонок

Многие специалисты и родители отмечают некоторые особенности и отличия в обучении навыка опрятности. Девочки более усидчивы и покладисты по своей натуре, а значит и процесс приучения к горшку занимает немного меньше времени, чем у активных мальчишек. Девочки могут больше проводить времени на горшке, а значит и успешность результата будет выше. Они пытаются во всем подражать маме, а принцип процесса все же легче чем у мальчиков. Но при этом девочки отличаются стеснительностью. Часто, они не могут спокойно ходить в туалет при посторонних или в «кустики», терпят позывы и сдерживают опорожнение, но это только приводит к мокрым штанишкам.

С мальчиками дела обстоят немного по-другому. Они менее стеснительные, но при этом не такие терпеливые и усидчивые, поэтому, как правило, сидение на горшке не длится долго. Мальчиков нужно для начала приучать ходить в туалет сидя, как и девочек. Это связано с двумя причинами. Первая, опорожнение мочевого пузыря и кишечника в таком малом возрасте может происходить одновременно. Вторая причина – столь маленькие мальчики еще не могут так точно и умело координировать свои движения, чтобы «попадать» в горшок во время мочеиспускания. И только после того как малыш подрос и уже может контролировать себя в этих процессах, можно приучать мальчишку к «мужскому» варианту.

Конструкция изделия также имеет значение. Для девочек подойдут горшки с круглым отверстием, для мальчиков овальные со специальной выемкой или валиком.

Какой горшок выбрать?

Намного проще приучить ребенка к использованию горшка, если он был правильно выбран. Руководствоваться только цветом горшка неправильно. При выборе горшка для ребенка нужно учитывать следующие важные аспекты:

  1. Анатомия. Для девочек нужно выбирать изделие с круглой выемкой, для мальчишек с овальной. Чтобы малыш сидел прямо нужно выбирать горшок, напоминающий седло;
  2. Материал. Отличными вариантами будут изделия из пластика, так как они легче, практичнее и дешевле керамических аналогов. К тому же пластик не так быстро охлаждается в помещении, что не приведет к неприятным ощущениям у ребенка во время высаживания;
  3. Конструкция. Должна быть устойчивой, так как падение с полным горшком будет крайне неприятным событием для ребенка при их «знакомстве»;
  4. Простота. Стоит выбирать модели без излишеств, например, наличие звуков или света в конструкции. Ребенок может подумать, что это новая игрушка, что крайне нежелательно в этом важном процессе.

Важно! Перед покупкой нужно удостовериться, что горшок не имеет неприятных запахов, выступающих элементов, которые могут поранить малыша. Покупать горшок стоит у известных брендов, которые дорожат своей репутацией, заботятся о здоровье детей, а товары имеют сертификаты качества.

Причины возможных неудач

Потерпеть детскую неудачу в туалетной науке можно в любом возрасте. Причинами могут стать:

  1. Прорезывание зубов (тут лучше отложить процесс, так как дискомфорт и неприятные ощущения во рту будут мешать малышу сосредотачиваться на чем-либо другом);
  2. Увлеченность, например, мультиками. Малыш может отдать предпочтению интересному занятию в обмен на мокрые штанишки. Это конечно пройдет со временем;
  3. Индивидуальные особенности. Если ребенок не хочет ходить в туалет в 1,5-2 года — это вовсе не значит, что он отстает в развитии. Тут требуется от родителей терпение, и процесс со временем наладится;
  4. Чрезмерная активность. Тут нужно будет постараться приучить ребенка к горшку, научить терпению и важности процесса.

Также причиной нежелания сидеть на горшке может стать страх. Причины страха перед горшком:

  1. Неудачное первое знакомство. Горшок показался ребенку страшным, мокрым, холодным, дурно пахнущим и пр.;
  2. Травмы, ссадины. Появляются в следствии падения, удара об горшок, а не тщательно обработанные края могут стать причиной царапин;
  3. Отсутствие похвалы со стороны родителей. На первых порах ребенок не понимает, что от него хотят и всячески препятствует высадке на горшок. В случае положительной реакции со стороны родителей, он будет пытаться понять, что же от него теперь хотят и почему все радуются, и будет дальше пробовать радовать маму и папу. Поэтому не стоит скупиться на поцелуи, улыбку и восторженные возгласы;
  4. Раннее обучение. Часто заканчивается нежеланием ребенка даже смотреть в сторону горшка из-за принудительных методов высаживания, и как следствие получения негативного опыта;
  5. Долгое высаживание на горшке. Некоторые строгие родители пытаются добиться результата через длительное высаживание, которое может занять вплоть до нескольких часов, даже если ребенок препятствует и устраивает истерики. Таким родителям нужен «результат», никто не беспокоится об психологическом состоянии малыша;
  6. Фантазии. Дети часто фантазируют, рисуют себе в голове чудовищ и страшные ситуации, которые могут с ними приключиться на горшке. Для этого нужно просто поинтересоваться у ребенка о его страхах, проговорить эту ситуацию и успокоить его;
  7. Дискомфорт. Горшок может быть большим, давить, натирать и пр.
Читайте так же:
Повышенная тревожность симптомы и причины

Для исправления этих страхов и неудобства можно:

  1. Присмотреться к покупке нового горшка, но только уже с участием ребенка;
  2. Отложить процесс приучения на некоторое время (это могут пару дней, недель и даже месяцев);
  3. Не ругать ребенка, не нервничать самому и не ругаться между собой, так как дети тонко чувствуют настроение родителей и могут транслировать таким образом и свое;
  4. Для начала, новый горшок можно поставить на видном месте, чтобы ребенок привыкал к нему визуально. Затем можно вместе изучить предмет и показать малышу как им пользоваться;
  5. Можно придумать сказку или рассказ, чтобы создать приятную психологическую обстановку вокруг ребенка и его горшка.

Важно! При отсутствии давления и криков со стороны родителей, их помощь и терпение помогут преодолеть ребенку трудности, страхи и фобии, и тем самым привыкнуть к новой процедуре намного быстрее.

Популярные бренды горшков

Happy Baby

в магазин Российский бренд, который производит горшки разной формы: классические, с опорной базой и полностью имитирующие «взрослый» туалет. Изделия имеют универсальный внешний вид и отлично подходят как мальчикам, так и девочкам. В изготовлении используется качественный, нетоксичный пластик. В процессе производства принимают участие технологи, дизайнеры, конструкторы.

Tega Baby

в магазин Динамично развивающийся бренд, в ассортименте которого насчитывается около 450 позиций, среди которых горшки для детей. Продукция сочетает в себе европейское качество, оригинальный дизайн, высокие потребительские свойства и соответствует стандартам качества. Пользователи отмечают простоту использования, прочность и высокое качество пластика. Товары сделаны в приятной, пастельной гамме.

Little Angel

в магазин Российский бренд, входящий в компанию Plastic Republic – крупнейшего производителя пластика хозяйственно-бытового назначения. Бренд специализируется на изготовлении пластиковых товаров для детей. В процессе производства учитываются возрастные и анатомические особенности малыша. Над созданием продукции трудятся лучшие педиатры, педагоги, дизайнеры и психологи.

BabyBjorn

в магазин Шведский бренд, который начал свою деятельность в 1961 году. Концепцией деятельности компании является реализация товаров, которые могут не только обеспечить комфорт ребенку, но будут учитывать активный образ жизни родителей. Именно качественные товары, которые облегчают повседневность родителям и безопасность ребенку, сделали бренд узнаваемым по всему миру.

Приучение к горшку и как следствие энурез

Как узнать что ребенок готов?

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации
  • способность более 2 часов сохранять подгузники сухими
  • знание частей тела и названий предметов одежды
  • знание или понимание слов «пописать» и «покакать»
  • демонстрация отрицательных эмоций от пребывания в испачканных подгузниках
  • стремление самостоятельно одеваться и раздеваться
  • стремление подражать взрослым
  • интерес к туалетной комнате и процессам, происходящим там

Как устроен организм ребенка?

Приучая ребенка к горшку, Вы должны знать, что успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому. Доказано, что детский организм готов к приучению к горшку в среднем не раньше 18 месяцев. Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами. Эта связь окончательно формируется приблизительно в возрасте 18 месяцев и представляет собой многочисленные нервные структуры, соединяющие спинной мозг с мочевым пузырем и кишечником. Когда мочевой пузырь или кишечник наполняются, по нервам передается сигнал в спинной мозг, оттуда — в головной мозг, и малыш понимает, что он хочет писать или какать. Только после этого ребенок может осознанно сесть на горшок и сделать свое дело. Зная это, можно придти к очень существенным выводам, которые, впрочем, вполне очевидны. Чем раньше Вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от Вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. И если Вы начинаете приучение, когда детский организм полностью готов к этому, Вы и Ваш ребенок добьетесь успеха значительно быстрее и легче.

Читайте так же:
Диагностика личностной тревожности младшего школьника

Когда лучше начинать?

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка».

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев

10 правил успешного освоения горшка

Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.

Энурез — недержание мочи у детей (Часть 2)

Недержание мочи является совершенно естественным для детей до полутора-двух лет, ведь только к этому возрасту ребенок начинает контролировать мочеиспускание. Если энурез проявляется у малыша и после трех лет, рекомендуется проконсультироваться у детского уролога: недержание мочи может быть симптомом разнообразных заболеваний. Ночной энурез наблюдается у 20% детей в возрасте до 5 лет. Чем старше ребенок — тем лучше он контролирует состояние своего мочевого пузыря: в 10 лет энурез отмечается у 5% детей, в 12–14 — у 3%. Мальчики подвержены ночному энурезу в полтора-два раза больше, чем девочки.

Когда энурез становится поводом для консультации с врачом?

Контролировать мочеиспускание влияние особенности нейромышечной системы, степень умственного развития; из-за популярности одноразовых подгузников специалисты все чаще говорят о «памперсном энурезе». Считается, что зрелый тип мочеиспускания окончательно формируется к 4 годам. Однако чаще всего энурез является проявлением синдрома нарушенного мочеиспускания и требует ранней диагностики и лечения. Если есть сопутствующие жалобы — учащенное мочеиспускание (более 8 раз в день), малые порции при мочеиспускании, императивные позывы (непреодолимое желание помочится) — необходимо обследование и лечение

Читайте так же:
Гипноз для детей от энуреза

В каком возрасте нужно обследовать ребенка?

Как правило, родители обращают внимание на учащенное мочеиспускание, когда ребенку исполняется 10-12 месяцев: в это время обычно начинают приучать к горшку и обращают более пристальное внимание на то, как часто мочится ребенок. Уточняется этот симптом при помощи ритма спонтанных мочеиспусканий (РСМ) – регистрации точного времени и объема каждой порции мочи. При этом не надо привлекать внимания ребенка и принуждать его к мочеиспусканию. Для более точной интерпретации данных РСМ необходимо регистрировать их в течение минимум двух-трех суток. Если по каким-либо причинам в домашних условиях точная регистрация невозможна, ее проводят в стационаре.
До 6 лет нормальный объем порции мочи определяется по формуле 30+(30хn), где n – это возраст ребенка в годах. С 6-9 лет – 150-200 мл, 10-12 лет – 200-300 мл, 13-14 лет – 300-400 мл. Количество мочеиспускания для ребенка одного года – 10-12 раз в сутки, 3-5 лет – 7-9 раз в сутки, старше 6 лет – 5-8 раз в сутки.
При подтверждении у ребенка учащенного мочеиспускания, выявленного с помощью РСМ и выходящего за рамки нормативных показателей, обследование проводится, начиная с одного года ребенка

Когда ребенок должен перестать писаться днем?

В период от двух до четырех лет у детей происходит окончательное формирование зрелого типа мочеиспускания, и к этому возрасту ребенок должен полностью перестать писаться днем. Для зрелого типа мочеиспускания характерны несколько показателей: соответствие объема мочевого пузыря возрастным нормам, способность полностью удерживать мочу днем и ночью (когда ребенок просыпается из-за позыва к мочеиспусканию), умение при необходимости прерывать мочеиспускание и, наоборот, мочиться без предварительного позыва. Еще одной характерной особенностью для детей со сформированным типом мочеиспускания является стремление к уединению для мочеиспускания и дефекации.
Если же «аварии» регулярно повторяются и после трех-четырех лет, то, скорее всего, это либо следствие несформировавшегося контроля над функцией мочеиспускания, либо проявление незрелости нервной системы, либо результат инфекции мочевыводящих путей, либо признак гиперактивного мочевого пузыря. Гиперактивный мочевой пузырь – весьма частое заболевание (не только детей, но и взрослых), которое характеризуется несколькими признаками: аномальной чувствительностью мочевого пузыря (и, как следствие, непроизвольными мочеиспусканиями), учащенностью мочеиспусканий, ночными прерываниями сна из-за позывов к мочеиспусканию.
В этих случаях необходимо проконсультироваться у детского уролога и невролога.

Когда начинать учить ребенка контролировать мочеиспускание?

Необходимо своевременно начать приучать ребенка к горшку и не затягивать период ношения подгузников. Оптимальный возраст, в котором нужно начинать приучение к горшку – 10-12 месяцев. По мнению педиатров, методика раннего высаживания никак не влияет на более раннее формирование зрелого типа мочеиспускания и вряд ли может поспособствовать тому, что ребенок раньше перестанет писаться.

Могут ли стрессы стать причиной энуреза?

Эмоциональные расстройства, стрессы и проблемы с поведением способствуют возникновению и усилению энуреза. У детей недержание мочи может быть вызвано появлением нового ребенка в семье (таким образом малыш хочет привлечь к себе внимание родителей), проблемами в семье (сложные отношения между родителями или их развод), конфликтами со сверстниками и т.д. Ребенок, страдающий энурезом, испытывает неловкость и чувство вины, что также создает неблагоприятный эмоциональный фон.

Ребенок начал мочиться в детском саду, что это может значить?

Эксперт Александр Кузнецов, Детский психолог и врач

Если уролог не выявил никакой патологии, то, скорее всего, это проявление пережитого ребенком стресса – психологической травмы той или иной степени тяжести: неадекватного поведения воспитателя, разлуки с мамой, прессинга со стороны сверстников и так далее. Самое лучшее в этой ситуации – забрать ребенка из детского сада и сменить обстановку, например, уехать к бабушке на недельку погостить.

Может ли энурез передаваться по наследству?

Учеными доказано, что недержание мочи может носить наследственный характер.

Каковы методы борьбы с энурезом?

Своевременное приучение к горшку снизит вероятность возникновения энуреза. Перед сном ребенку не рекомендуется давать много жидкости или фруктов; можно осторожно будить ребенка ночью, чтобы он мог опорожнить мочевой пузырь. При жалобах на недержание мочи в первую очередь необходимо обследование у детского уролога, чтобы врач выявил причину заболевания и назначил лечение. С детским недержанием мочи можно бороться также психотерапевтическими средствами (в том числе с помощью различных видов гипноза).

Можно ли ругать ребенка за мокрые простыни?

Если ругать намочившего постель ребенка, это вызовет еще больший стресс. Лучше утешить его спокойным тоном, стараясь не обидеть, объяснить, почему так делать не нужно.

Приучение к горшку и вообще про ЭТУ тему.

Когда эта тема не актуальна, то кажется, что она очень простая. Но когда ты находишься в процессе приучения ребенка к горшку, это бывает не всегда просто.

Напишу, как это делала я со своими Лешей и Настей. Как я это делала с Марусей – делать не надо.

Во-первых, никогда не ориентируйтесь на других детей. Если Вы чувствуете, что Ваш малыш еще мал для этого, не приучайте пока. Будьте лояльны. Есть родители, которые с месяца начинают высаживать своих деток. Может быть, это правильно. Может, нет. Все зависит от того, чего хочет эта мама. Да, к 9-ти месяцам они уже не знают, что такое проблема с туалетом. Но насколько это ВАЖНО, чтобы тратить на это столько времени, сил и помыслов? Все-таки это не первоочередная тема в общении с новорожденным малышом.

Читайте так же:
Диагностика уровня тревожности р тэммл м дорки в амен

Приучение должно быть почти не заметным для ребенка. Если не получается, если оно отнимает силы, время, терпение, то оно никому не нужно. Вообще ничего никому не нужно, если из-за этого ребенок плачет.

И еще момент: существует взаимосвязь между способностью контролировать свою нужду и умением ходить по лестнице. Если Вы не высаживали ребенка и не приучали его к горшочку, не показывали его, не играли с ним, не сажали туда медвежонка и у Вас в семье нет старшего сына, который наглядно показывает каждый день пример младшей сестренке, то это правило Вам поможет сориентироваться и понять, готов ли Ваш малыш к горшку или пока рановато. Если он еще очень не уверено ходит по лестнице, то не торопитесь. С горшком будет сложно. Лучше подождите немного, потом это будет легче.

Теперь как это делать. Делать это надо очень по-доброму. «Солнышко, смотри, какой у нас горшочек. Он тебя очень ждет. Давай пописаем на него? Или просто посидим?» Если ребенок согласен, то отлично. Если нет, то ничего страшного. Предложите посадить туда слоника или мишку. Да – уже хорошо. Нет, тогда закройте тему. Предложите заново через несколько часов или завтра.

Ребенок пописал или покакал в штаны. А Вы уже несколько раз рассказывали про горшок и вроде он все понял и горшок ему понравился. НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ! Похвалите его, что он пописал. «Сынок, пописал? Молодец! Давай поменяем штанишки.» Потом предложите ему принести тряпку, чтобы Вы могли вытереть пол (ЕСЛИ ЭТО ПРОЗВУЧИТ НЕ УНИЗИТЕЛЬНО ДЛЯ МАЛЫША). Когда протрете пол, спросите: «Сынок, а ты помнишь куда надо писать?» Если он скажет, что на горшок, то похвалите его. Предложите посидеть на нем. Согласится – хорошо. Нет – так нет. Если не помнит, то напомните и тоже предложите посидеть на нем. Не давите. Пусть вся эта ситуация длится не более двух минут. Делайте потом что-то очень приятное для ребенка. Пусть ему будет хорошо! Обязательно хвалите. Даже если он пописал мимо. МОЛОДЕЦ, что ПОПИСАЛ! что ПОКАКАЛ! Все ли мы так делаем?

Обычно такого подхода хватает, чтобы ребенок приучился к горшку быстро. Буквально за неделю уже полностью пересел на горшок. Мой сын приучился к горшку за три (!!) дня, ему было год и семь месяцев. Дочку я стала приучать около двух лет, раньше я чувствовала, что она не готова. Получилось где-то за полторы недели ее полностью пересадить на горшок. Когда иногда писались (сын не писался и не какался ни разу с тех пор), но я не переживала, я понимала, что это естественно.

Вот со старшей доченькой я наделала множество глупостей. Я приучала ее с полутора лет, а она писалась по ночам почти до пяти лет КАЖДУЮ ночь. До пяти с половиной лет – почти каждую ночь. И в этом только моя вина. Такое писание – это показатель моего отношения к ней, это оценка нашим с ней отношениям, ее страх передо мной. Все мои ошибки перед ней были на ее лице и руках – она чесалась, они были в виде ее ночных писаний. Я знаю детей, которые из-за ссор с родителями по поводу туалета боятся писать. Знаю детей, которые боятся какать, удерживают этот процесс всячески и доводят дело до беды. Во всем тут однозначно причина лежит не в физиологических особенностях ребенка, а в родителях, в нашей требовательности, пусть даже и в других вопросах, в нашем давлении на ребенка, в нашем контроле и нашей власти над ним.

Если у Вас именно такой случай, не бойтесь! Постарайтесь бросить все силы на то, чтобы пересмотреть Ваши отношения с ребенком. Писание – это лишь следствие другой беды. Оно пройдет само собой, самым естественным образом, как только Вы осознаете ее и начнете менять отношения с ребенком. У меня это произошло именно так. Я многое понимала, но ничего не делала. Считала, что я не в силах изменить себя. Но потом взяла себя в руки и в какой-то вечер, укладывая детей спать, я вдруг почувствовала, что этой проблемы у нас больше нет. Так и случилось – дочка проснулась сухой. Именно так тему энуреза закрыли некоторые мои знакомые по моим стопам. Энурез очень неприятен. Но сам по себе не столь страшен, сколь страшны отношения между родителями и ребенком. Поняв это, от него можно легко избавиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector