Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У казанского стрелка нашли болезнь мозга. Диагноз не; помешал ему купить оружие для нападения на; школу

У казанского стрелка нашли болезнь мозга. Диагноз не помешал ему купить оружие для нападения на школу

Вечером 12 мая Советский суд Казани арестовал Галявиева на два месяца. Решение было принято по ходатайству следствия об избрании меры пресечения. Прокурор заявил в суде, что подсудимому предъявлено обвинение в массовом убийстве — он произвел не менее 17 выстрелов в гимназии. В ходе заседания Галявиев признал свою вину.

По данным Telegram-канала Life Shot, Ильназ Галявиев с 2017 года стоял на учете в поликлинике с диагнозом «энцефалопатия» (совокупность симптомов, характеризующих поражение головного мозга и гибель его клеток — прим. «Ленты.ру»).
Родственники сообщили, что знали о болезни: после окончания школы юноша жаловался на головные боли и вскоре обратился в больницу. Предполагается, что его состояние ухудшилось прошлым летом, тогда же он практически прекратил общение с близкими и стал скрытным. Однако, несмотря на поражение головного мозга, военкомат признал Галявиева годным к службе.
Между тем, по данным Telegram-канала «112», врачи диагностировали у Галявиева доброкачественную опухоль — она давит на мозг и нарушает кровообращение. В результате этого у человека появляется агрессия и головные боли, он может вести себя неадекватно, кричать бессвязные слова и «бросаться на стены». В ближайшее время Галявиеву назначат психолого-психиатрическую экспертизу.

Как рассказал психиатр Игорь Лазарев, исходя из допроса Ильназа Галявиева можно предположить, что его состояние похоже на шизофрению.
«Он (Галявиев — прим. «Ленты.ру») выкрикивает фразы, причем иногда речь у него разорвана — это тоже симптом психоза. В общем, это все говорит об остром психотическом состоянии, которое может быть при разных заболеваниях, часто такое бывает при шизофрении», — описал врач.
По словам Лазарева, в речи подозреваемого можно проследить негативное отношение к матери, которое часто проявляется у больных шизофренией. Также, считает врач, фразы стрелявшего о том, что он осознал свою миссию и считает себя богом, свидетельствует о систематизации бреда, который приобрел определенную систему, структуру, подчеркнул психиатр.

В Следственном комитете России (СКР) рассказали о неадекватном поведении Галявиева, которое препятствует проведению с ним следственных действий. Сам задержанный был помещен в одиночную камеру в изолятор временного содержания (ИВС): там он отказался от еды, объявив голодовку. Как отмечает Baza, стрелявший дерзко отвечает на вопросы полицейских и следователей. Никаких требований он не выдвигал.

Фрагменты допроса Ильназа Галявиева опубликовал Telegram-канал Life Shot.
«Я замкнутый, одинокий человек. Я — бог. Все остальные — мои рабы, и считаются «биомусором». Все они должны делать, что я захочу, а я хочу, чтобы именно каждый из моих рабов убил более 10 и сам себя убил.
Сегодня — 11 мая 2021 года — я совершил теракт в гимназии №175 в городе Казани, расположенной на улице Джаудата Файзи, дом №8, с применением принадлежащего мне огнестрельного оружия «Хасан Эскорт Пи Эс» 12-го калибра, в ходе которого я лично с помощью данного огнестрельного оружия убил не менее семи человек. Это были школьники, педагоги, ну и другие работники данной гимназии. Я был один. Сделал это по причине того, что я хотел показать всем людям то, что все они мои рабы. Я убивал один. Со мной никого более не было.
Изначально я запланировал стать массовым убийцей. Это произошло 1 апреля 2021 года, когда я находился у себя дома. Тогда я понял, что я бог. Я просто осознал это в тот момент. Мне никто об этом не говорил, никто это не внушал мне. Пришло это мне ни с того ни с сего. Я понял, что я все могу и могу сделать все что угодно и с кем угодно. Я понял, что я пришел в этот мир в облике человека для того, чтобы избавиться от всех существ в этой Вселенной. Существа — это не только люди, но и животные.
Я родился с ненавистью ко всем и родился в человеческом облике».

По данным издания Baza, перед нападением на гимназию Ильназ Галявиев пытался поджечь свою квартиру. Утром 11 мая он облил дверь в квартире селитрой, поджег ее и покинул дом. Однако огонь не разгорелся, в результате сотрудникам правоохранительных органов удалось провести оперативно-разыскные мероприятия. При обыске в жилище юноши обнаружили неизвестное порошкообразное вещество, алюминиевую пудру, а также емкость с лекарственной настойкой «Мухомор».

Сотрудник оружейного магазина в Йошкар-Оле рассказал, как Галявиев покупал оружие. По словам продавца, молодой человек предоставил полностью заполненную лицензию на приобретение оружия, которая была на бланке со специальными знаками и с печатью соответствующего органа. Продавец добавил, что Галявиев показал паспорт и оплатил покупку.
В момент нападения на гимназию молодой человек был вооружен турецким ружьем Hatsan ESCORT. Таким же оружием пользовался керченский стрелок Владислав Росляков. Hatsan ESCORT — самое дешевое гладкоствольное автоматическое ружье на российском рынке. Его цена колеблется от 30 до 40 тысяч рублей.

Читайте так же:
Можно ли победить шизофрению на начальной стадии

Стрельба в казанской гимназии №175 произошла утром 11 мая. В результате ЧП погибли семь детей и две учительницы, пострадали минимум 20 человек. Массовое убийство устроил 19-летний выпускник школы Ильназ Галявиев, он признал вину. Перед совершением преступления студент, предположительно, несколько раз писал о планах напасть на учебное заведение в Telegram.

Записки психиатра. Признаки шизофрении в поведении ребёнка

Наш постоянный автор, писатель и психиатр Максим Малявин рассказывает о том, когда детская жестокость является признаком психических отклонений.

<p>Фото: &copy; <a href="https://www.flickr.com/photos/britpendleton/4752653425/" target="_blank">Flickr/Brittanie Loren Pendleton</a></p>

В прошлой статье я показал ситуации, когда детская жестокость не обусловлена каким-либо психическим заболеванием. Теперь стоит разобрать иные случаи и примеры. Те, когда причина жестокости у ребёнка кроется именно в болезни.

Вначале несколько слов о тех общих признаках, которые дали бы возможность заподозрить, что что-то здесь неладно. О таких, которые заставили бы насторожиться и психолога, и психиатра. Ну и родителей, прежде всего. Хотя как раз с родителями-то и проблема: несмотря на то что ребёнок (кроме случаев, когда всем всё по фигу) растёт на их глазах, многие из них склонны давать этим первым звоночкам своё, кажущееся им рациональным объяснение. И даже в тех случаях, когда психическая болезнь цветёт пышным цветом, далеко не все из них готовы показать своё чадо психиатрам. Максимум — это психологу.

Повторяемость. То есть когда эпизод проявления жестокости не единичный, а возникает раз за разом — иными словами, когда можно говорить не о случайности, а о закономерности.

Невозможность коррекции. Тот самый случай, когда ваш восьмидесятый уровень харизмы, законченное высшее педагогическое образование и инсталляция из прочих дипломов и сертификатов о том, что вы знаете, как перестать заниматься ерундой и начать жить, ребёнку до одного места. Весьма топографически удалённого от предполагаемой локации головного мозга. И когда столь лелеемые в коллективе методы убеждения, принуждения и личного примера ему как о стенку горох. Он просто тупо продолжит действовать в прежней манере.

Неадекватность поступков. Когда жестокость невозможно логически вывести из окружающей ситуации либо сила, с которой она проявляется, очень несоразмерна ей. И непонятно, откуда посреди всей этой пасторали взялся такой Нак-мак-Фигль с воплями «Раскудрыть, чувырлы! Траккансы нале-напра! Ща я ва рва-порва! Верзуны! Всем кирдыкс, один оста!».

Фото: © Flickr/Michael Yan

Бок о бок с неадекватностью идёт следующий признак — безмотивность жестоких поступков. Ситуация, когда собственный побуждающий мотив либо отсутствует вовсе, либо он настолько глубинный и неявный, что ни один шахтёр-психоаналитик не докопается.

Сопутствующие признаки нарушения психической деятельности. Особенно такие, которые могли бы оказаться причиной жестокости либо её посредником. Что за признаки? Галлюцинации (вдруг кто-то приказывает или нашёптывает такое, что другого выхода уже и нет), бредовые мысли и конструкции (когда сам ребёнок, например, уверен в том, что на самом-то деле он выполняет крайне важную миссию), явления моторного и идеаторного автоматизма (когда действия и мысли вроде бы принадлежат не самому человеку, а кто-то управляет ими за него), выраженный депрессивный фон (тут уж кому-то бывает не до сострадания: самому плохо, а вокруг ещё и эти. ), глубокие болезненные изменения личности и целый ряд других симптомов и синдромов.

Нарушение связи с социумом. Если видно, что ребёнок замкнулся в себе, оборвал (или так и не сумел наладить) контакты со сверстниками, не завёл или растерял друзей-приятелей, перессорился с одноклассниками или упрочил свои позиции в статусе белой вороны, — на этот момент тоже имеет смысл обратить внимание.

Теперь небольшими набросками о собственно психических заболеваниях, которые могут явиться причиной жестокости ребёнка либо ею сопровождаться.

Умственная отсталость. Далеко не всегда сопровождается жестокостью: напротив, очень часто дебилы и имбецилы тихие, ласковые и послушные; но если уж одно сочетается с другим — то это очень тяжко и для родных, и для окружающих. В том числе и потому, что объяснить такому ребёнку, что такое плохо и чего делать нельзя (а главное — почему этого делать нельзя), — ну, вы сами понимаете.

Формирующееся расстройство личности. Или психопатия, как её раньше называли. Тут могут быть нюансы и оттенки, характерные для разных типов этих самых расстройств. К примеру, жестокость при истероидном расстройстве личности — это следствие эгоцентризма, когда все окружающие — лишь фон для такой звездищи. Жестокость ядерного психопата эссенциальна — ну не может он иначе, не мыслит для себя иного модуса операнди. Жестокость психопата возбудимого, импульсивного — это вспышки, когда деструктивное начало прорывается наружу и достаточно лёгкого толчка, чтобы шарахнуло. Правда, и проходит эпизод тоже быстро. Иное дело — психопат эпилептоидный. Этот дерьмоносец «Угрюмый» долго и въедливо рассматривает горизонт через сетку прицела. И не дай бог в неё попасть: уничтожать будет методично и со вкусом. Паранойяльный психопат может быть жестоким — но в силу какой-то идеи, полностью его захватившей. Может быть, даже светлой, для достижения которой все средства хороши — с его точки зрения. Психопат шизоидный чаще всего жесток не за идею. Просто оттого, что, с одной стороны, логика, которую он выстраивает, преобладает над чувствами, с которыми у него большие сложности, а с другой — в силу того, что он может быть избирательно, хрустально чувствителен в одном и одновременно деревянно туп в отношении всего прочего (в том числе и в понимании, какую боль он может причинить другим своими действиями). Симптом дерева и стекла — так это называют в психиатрии.

Читайте так же:
Шизофрения у подростков история болезни

Фото: © Flickr/bswise

Шизофрения с ранним началом. Между самим диагнозом и жестокостью нельзя провести чёткую параллель, но в ряде случаев особенности болезни могут быть её причиной. Какие? Во-первых, те же самые изменения личности, характерные и для шизоидной психопатии, только более ярко проявляющиеся — к примеру, в случае простой формы шизофрении. Во-вторых, галлюцинации, бред, моторный и идеаторный автоматизм — в случае параноидной и кататонической её форм. В сочетании с изменениями личности, эмоциональной холодностью и отчуждённостью. В-третьих, есть ещё одна форма шизофрении, при которой часто бывает так, что одним из главенствующих симптомов как раз выступает жестокость в сочетании с дурашливостью. Это гебефренная форма шизофрении.

Ну и, помимо всего прочего, не стоит забывать ещё об одной патологии. Сейчас она относится к группе, которую политкорректно называют расстройствами сексуального предпочтения. Так вот, садизм как раз в неё и входит.

Поэтому не дай бог, конечно, но если вдруг вы заметите за своим ребёнком эти тревожные признаки — не поленитесь, дойдите до психиатра. Или хотя бы до психолога. А вообще — будьте здоровы! Вы и ваши дети. Во всех отношениях.

«Особенности поведения у детей с ранним аутизмом»

Ранний детский аутизм – это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Необходимо знать, что «аутизм» — это медицинский диагноз, и первичная диагностика должна проводиться медицинскими работниками, цель которых – дифференцировать РДА от других нарушений развития (например: олигофрении, алалии, шизофрении). Диагноз РДА — должен ставить только врач психиатр.

Первые признаки аутизма проявляются у ребенка в течение первых двух лет жизни. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией.

В раннем возрасте возможно несколько типов реакции по отношению к близкому взрослому (прежде всего к матери):

1. Дети не реагируют на присутствие или удаление матери, не тянутся к ней, а взятые на руки остаются пассивными, не выраженность «комплекса оживления» (отсутствие фиксации взгляда на лице человека, улыбки и ответных реакций в виде смеха).

2. Возможна и негативная форма реакции при контакте с матерью, когда ребенок относится к ней недоброжелательно, гонит ее от себя и не только не обнимает, а даже стремится ударить.

3. Существует также симбиотическая форма контакта, наблюдаемая у более старших детей, когда ребенок отказывается остаться без матери, тревожен при ее отсутствии (при этом он может не проявлять к ней ласки и нежности).

У детей дошкольного возраста в качестве основных компонентов аутизма выделяют:

1. «Уход в себя», значительное снижение контактов с окружающими или полное отсутствие их, погруженность в свой внутренний мир. Ребенок избегает раскрывать содержание своего внутреннего мира, часто вообще не поддерживает беседу, молчит в ответ на задаваемые вопросы. И лишь по неожиданным фразам, случайно произнесенным словам, звукам, жестам можно косвенно догадаться о его страхах, переживаниях, фантазиях.

2. «Избегание контакта» проявляется в том, что ребенок в присутствии родных или в коллективе сверстников как бы игнорирует окружающих, держится отстранено и изолировано. Для этих детей характерны отсутствие сопереживания по отношению к близким, черты холодности, отчужденности.

3. Повышенная чувствительность к световым, слуховым, тактильным, температурным раздражителям. Это приводит к тому, что окружающая среда для ребенка с РДА становится источником эмоционального дискомфорта. Дети повышенно ранимы к резкому тону, замечанию в свой адрес. Человеческое лицо также нередко становится чрезмерным раздражителем, чем объясняется отсутствие прямого зрительного контакта.

Читайте так же:
Речь при шизофрения у детей

4. Нарушение чувства самосохранения с элементами самоагрессии. Они могут неожиданно выбежать на проезжую часть, у них отсутствует «чувство края», плохо закрепляется опыт опасного контакта с острым и горячим.

Все вышеперечисленное, а также постоянный эмоциональный дискомфорт создает у ребенка почву для возникновения страхов. Страхи занимают одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения этих детей. При налаживании контакта обнаруживается, что многие обычные предметы и явления (определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т.д.), а также некоторые люди вызывают у ребенка постоянное чувство страха.

Выделяется четыре группы раннего детского аутизма. Основой для систематизации являются способы взаимодействия с окружающим миром и способы защиты, вырабатываемые детьми с ранним детским аутизмом.

I ГРУППА – наиболее тяжелая форма аутизма. Характерные признаки:

o эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует;

o реакция на внешние раздражители слабы;

o может присутствовать мутизм (ребенок не отвечает на вопросы и даже не даёт понять знаками, что он согласен вступить с окружающими в контакт);

o типична мимическая маска глубокого покоя;

o характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате);

o избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.).

II ГРУППА. Характерные признаки:

o присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод);

o в речи преобладают однотипные штампы-команды;

o возможно выполнение просьб матери;

o чрезмерная привязанность к матери;

o сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери;

o стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.);

o стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.;

o ритуализация повседневной жизни.

III ГРУППА. Характерные признаки:

o наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога;

o способность выразить свои потребности посредством речи;

o поглощенность одним и тем же занятием;

o большой словарный запас “книжного характера”;

o парадоксальное сочетание тревожности и пугливости с потребностью в повторном переживании травмирующих впечатлений.

IV ГРУППА — наиболее благоприятная в плане коррекции. Характерные признаки:

o способность к общению;

o интеллектуальные функции сохранны;

o чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери;

o присутствие ритуальных форм поведения;

o круг общения ограничен близкими взрослыми;

o трудности в усвоении двигательных навыков.

Особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ранним детским аутизмом

Недостаточность общего, и в том числе психического, тонуса, сочетающаяся с повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительностью, обусловливает крайне низкий уровень активного внимания. С самого раннего возраста отмечается негативная реакция или вообще отсутствие какой-либо реакции при попытках привлечения внимания ребенка к предметам окружающей действительности. У детей, страдающих РДА, наблюдаются грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания, что препятствует нормальному формированию высших психических функций. Однако отдельные яркие зрительные или слуховые впечатления, идущие от предметов окружающей действительности, могут буквально завораживать детей, что можно использовать для концентрации внимания ребенка. Это может быть какой-либо звук или мелодия, блестящий предмет и т.п. Характерной чертой является сильнейшая психическая пресыщаемость. Внимание ребенка с РДА устойчиво в течение буквально нескольких минут, а иногда и секунд.

Ощущение и восприятие

Для детей с РДА характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители. Это выражается в повышенной ceнсорной ранимости, и в то же время, как следствие повышенной ранимости, для них характерно игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере реакций, вызываемых социальными и физическими стимулами. Если в норме человеческое лицо является самым сильным привлекательным раздражителем, то дети с РДА отдают предпочтение разнообразным предметам, лицо же человека практически мгновенно вызывает пресыщение и желание уйти от контакта.

С самого раннего возраста у детей с РДА отмечается хорошая механическая память, что создает условия для сохранения следов эмоциональных переживаний. Именно эмоциональная память стереотипизирует восприятие окружающего: информация входит в сознание детей целыми блоками, хранится, не перерабатываясь, и применяется шаблонно, в том контексте, в котором была воспринята. Дети могут снова и снова повторять одни и те же звуки, слова или без конца задавать один и тот же вопрос. Они легко запоминают стихи, при этом строго следят за тем, чтобы читающий стихотворение не пропустил ни одного слова или строчки. В ритм стиха дети могут начать раскачиваться или сочинять собственный текст. Дети данной категории хорошо запоминают, а затем однообразно повторяют различные движения, игровые действия, звуки, целые рассказы, стремятся к получению привычных ощущений, поступающих через все сенсорные каналы: зрение, слух, вкус, обоняние, кожу.

У детей с РДА отмечается своеобразное отношение к речевой действительности и одновременно – своеобразие в становление экспрессивной стороны речи. При восприятии речи заметно сниженная (или полностью отсутствующая) реакция на говорящего. «Игнорируя» простые, обращенные к нему инструкции, ребенок может вмешиваться в не обращенный к нему разговор. Лучше ребенок реагирует на тихую шепотную речь. Первые активные речевые реакции, проявляющиеся у нормально развивающихся детей в виде гуления, у детей с РДА могут запаздывать, отсутствовать или быть обедненными, лишенными интонирования. То же самое относится и к лепету. Первые слова у детей появляются обычно рано. В 63% наблюдений это обычные слова: «мама», «папа», «деда», но в 51% случаев они использовались без соотнесения со взрослым. У большинства с двух лет появляется фразовая речь, как правило, с чистым произношением. Но дети практически не пользуются ею для контактов с людьми. Они редко задают вопросы; если таковые появляются, то носят повторяющийся характер. При этом наедине с собой дети обнаруживают богатую речевую продукцию: что-то рассказывают, читают стихи, напевают песенки. Некоторые демонстрируют выраженную многоречивость, но, несмотря на это, получить ответ на конкретный вопрос от таких детей очень сложно, их речь не сочетается с ситуацией и никому не адресована. Дети наиболее тяжелой, 1-й группы, могут так и не овладеть разговорным языком. Для детей 2-1 группы характерны «телеграфные» речевые штампы, эхолалии отсутствие местоимения «я» (называние самого себя по имени или в третьем лице – «он», «она»).

Читайте так же:
Муж избивает у меня шизофрения

Не следует вести речь об отсутствии при РДА отдельных способностей, например, способности к обобщению, к планированию. Уровень интеллектуального развития связан, прежде всего, со своеобразием аффективной сферы. Они ориентируются на перцептивно яркие, а не на функциональные признаки предметов. Эмоциональный компонент восприятия сохраняет свое ведущее значение при РДА даже на протяжении школьного возраста. В итоге усваивается лишь часть признаков окружающей действительности, слабо развиваются предметные действия.

Развитие мышления у таких детей связано с преодолением огромных трудностей произвольного обучения, целенаправленного разрешения реально возникающих задач. Многие специалисты указывают на сложности в символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую. Такому ребенку трудно понять развитие ситуации во времени, установить причинно-следственные зависимости. Это очень ярко проявляется в пересказе учебного материала, при выполнении заданий, связанных с сюжетными картинками. В рамках стереотипной ситуации многие аутичные дети могут обобщать, использовать игровые символы, выстраивать программу действий. Однако они не в состоянии активно перерабатывать информацию, активно использовать свои возможности с тем, чтобы приспосабливаться к меняющимся окружению, среде, обстановке. В то же время интеллектуальная недостаточность не является обязательной для раннего детского аутизма. Дети могут проявлять одаренность в отдельных областях, хотя аутистическая направленность мышления сохраняется.

Лечение пароксизмальных расстройств у детей

В клинике МЕДСИ в СПб проводится лечение пароксизмальных расстройств у детей. У нас работают опытные врачи, а при необходимости возможной является госпитализация пациента. Для диагностики проводится целый комплекс обследований (в том числе и МРТ по эпи-протоколу), что позволяет быстро выявлять все патологии. Лечение выполняется с использованием традиционных и современных методик, которые позволяют получить выраженные результаты даже в ограниченные сроки.

Виды пароксизмальных расстройств

Такие нарушения у детей проявляются в форме неврологических приступов на фоне видимого здоровья или обострений хронических заболеваний. В некоторых случаях они фиксируются при патологиях, не связанных с нервной системой.

При расстройствах на электроэнцефалограмме фиксируется особая пароксизмальная активность мозга у ребенка. Она выявляется как измененная нормальная волна и проявляется пиками, патологическими комплексами, остроконечными волнами и замедлением электрической активности. По сути, она представляет собой неправильную деятельность головного мозга.

Фиксироваться такая активность может при следующих состояниях:

  • Приобретенное слабоумие
  • Невротические расстройства: социальная фобия, депрессия, панические атаки, шизофрения и др.
  • Незрелость головного мозга
  • Эпилепсия
  • Тяжелая интоксикация
  • Вегетативные расстройства
  • Психопатические изменения личности
  • Повышенное внутричерепное давление
  • Выраженная физическая усталость и др.

К признакам пароксизмальной активности относят скоротечность, внезапное начало и окончание, а также склонность к рецидивам. Проявляться расстройства сознания могут:

  • Обмороками
  • Паническими атаками
  • Головной болью в виде приступов
  • Эпилептическими припадками
  • Нарушениями сна и др.

Выделяют 3 часто встречающиеся группы.

Эпилептические

При эпилепсии пароксизмальные расстройства у детей проявляются в виде судорожных припадков и бессудорожных абсансов и трансов. Интересно, что перед возникновением судорожного припадка многие из пациентов ощущают ауру (предвестники), которые могут выражаться слуховыми, звуковыми и визуальными галлюцинациями. Некоторые пациенты чувствуют определенные ароматы, другие – слышат звон в ушах, третьи – ощущают щекотку или только легкие покалывания. Судорожные пароксизмы при эпилепсии длятся всего несколько минут, но могут быть неприятными и опасными, так как сопровождаются непроизвольным мочеиспусканием или дефекаций, потерей сознания и даже остановкой дыхания. Бессудорожные возникают внезапно и не имеют предвестников. Пациент может просто перестать двигаться и устремить взгляд вдаль. При этом на внешние раздражители реагировать он не будет. Психическая активность нормализуется сразу же после окончания такого приступа. Сам больной даже не фиксирует его. Причем за день таких приступов может случиться несколько (десятки и сотни).

Читайте так же:
Отличие шизофрении от бредового расстройства

Панические расстройства

Для такого психического нарушения характерны спонтанные панические атаки. Они могут возникать как всего 1-2 раза в год, так и несколько раз в день. При этом сам пациент постоянно находится в ожидании таких приступов. Они являются непредсказуемыми и зачастую не зависят от окружающих обстоятельств и конкретной ситуации. Состояние существенно снижает уровень жизни пациента. Тревожность, которая постоянно нарастает, возникая неожиданно, невозможно контролировать. Пароксизмальные приступы этого типа у детей заставляют отказываться от общения со сверстниками, публичных выступлений. Они становятся преградой на пути к нормальному обучению и освоению информации, причиной развития комплексов.

Расстройства сна

Такие пароксизмальные нарушения у детей и подростков могут выражаться в формате:

  • Хождения по ночам
  • Кошмаров
  • Сонных параличей
  • Криков и разговоров во сне
  • Судорог
  • Нестандартной двигательной активности
  • Вздрагиваний в момент засыпания

Ночные кошмары могут сильно напугать малыша, так как сопровождаются учащенным сердцебиением, сбивчивым дыханием и скачком артериального давления. Не менее неприятны и сонные параличи. Для такого состояния характерен неполный выход из состояния сна. При этом глаза могут открываться и закрываться, но тело остается полностью скованным. Ребенок принимает за явь свое сновидение. Нередко маленькие пациенты страдают и от сонного энуреза. Его появление зачастую связывают с нарушением работы нервной системы, когда при заполнении мочевой пузырь не получает сигнала о необходимости в опорожнении.

Эти и другие расстройства не дают нормально отдыхать и восстанавливать силы, негативно сказываются на внимании и способности к обучению, снижают уровень памяти и др. После пробуждения пациенты нередко жалуются на ощущение усталости, головные боли и общее чувство «разбитости».

Также диагностируются следующие патологии:

  • Пароксизмальная тахикардия у детей. Она представляет собой приступ внезапного учащенного сердцебиения. Пульс при таком приступе может повышаться до 200 ударов в минуту в младшем возрасте и до 150-160 – в более старшем. Длительность тахикардии обычно не превышает нескольких часов. Для приступа характерно внезапное начало и прекращение
  • Легкое пароксизмальное головокружение у детей. Эту патологию часто диагностируют у малышей (1-3 лет). Приступы обычно имеют частоту 1-4 раза в месяц и являются короткими (от нескольких секунд до 5 минут). Опасность их заключается в том, что ребенок может упасть. При этом можно заметить потливость и бледность. Сознание всегда сохраняется. Вне приступов дети являются здоровыми

Причины пароксизмальных расстройств сознания у детей

Причины патологии во многом определяются ее типом. Эпилептические припадки, например, являются следствием поражения различных органов и систем.

Они возникают по причине:

  • Гипоксии первого года жизни
  • Отклонения в развитии структуры головного мозга
  • Инфекционного заболевания головного мозга

Неэпилептические пароксизмы могут быть спровоцированы как различными заболеваниями органов и систем, так и психическими расстройствами, а также бытовыми травмами.

Важно! Острые приступы могут пройти с возрастом. Но до этого они негативно сказываются на физическом и эмоциональном состоянии ребенка. Пароксизмы не проходят бесследно, так как приводят к некоторым осложнениям, в числе которых:

  • Склонность к агрессии
  • Изменения психической деятельности
  • Нарушения речевого развития
  • Снижение памяти
  • Прогрессирование имеющихся заболеваний

Симптомы

Различаются как причины патологий, так и их характерные проявления. Они зависят от конкретной формы нарушения.

В неврологии принято выделять следующие симптомы пароксизмальных расстройств:

  • Напряженные движения конечностей
  • Судороги
  • Изменения показателей пульса и артериального давления
  • Временная остановка дыхания
  • Временная потеря ощущения пространства и времени
  • Дрожь во всем теле
  • Чувство легкого дуновения по телу

Важно! Не следует ориентироваться на признаки заболеваний и пытаться поставить своему ребенку диагноз самостоятельно! Необходимо как можно скорее обратиться к врачу. Это обусловлено тем, что пароксизмальные расстройства памяти и другие нарушения могут быть свидетельством серьезного внутреннего патологического состояния.

Преимущества лечения в МЕДСИ

  • Опытные врачи. Диагностикой и терапией нарушений занимаются опытные специалисты. Они располагают необходимыми знаниями и навыками, быстро выявляют даже скрытые патологические состояния
  • Комплексная диагностика. Она может проводиться в том числе и путем МРТ по эпи-протоколу. Исследование выполняется детям вне зависимости от возраста
  • Возможности госпитализации. При необходимости терапия выполняется в условиях стационара. Наши пациенты располагаются в современных палатах, оснащенных всем необходимым, окружаются заботой и постоянным вниманием

Если вы планируете лечение пароксизмальных расстройств сознания, хотите уточнить его стоимость и другие особенности, позвоните по

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector