Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профилактика неврозов у детей рекомендации для родителей

Профилактика неврозов у детей рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей по профилактике неврозов у детей.

Подготовила воспитатель:Кожевникова. Н. П.

Профилактикой детских неврозов младшего школьного возраста является правильная подготовка к школе. Полная готовность ребенка к первому классу включает не только интеллектуальное развитие,а также: личностную, социально-психологическую волевую готовность. Личностная и социально-психологическая готовность включает принятие ребенком новой социальной позиции — положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе. Личностная готовность выражается в отношении ребенка к учебной деятельности, к школе, к учителям и к самому себе. Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование качеств, которые помогают общаться с одноклассниками и учителями. Волевая готовность помогает в достижении цели, она позволяет не пасовать перед трудностями и не бояться их, а преодолевать их самостоятельно или при незначительной помощи взрослых.

Рекомендации родителям Постарайтесь быть более внимательными к своему ребёнку, проявляйте больше любви, тепла и ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него. Помните о том, что у вашего ребёнка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребёнком, чтобы он мог рассказать вам о том, что произошло за день. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в том или ином случае, помогите понять причины поступков других людей. Главное при этом – с пониманием и уважением относиться к проблемам ребёнка, не считать их чем-то несерьёзным, вести разговор спокойно и доверительно, а не на повышенных тонах в форме назиданий. Заведите традицию беседовать с ребёнком перед сном. Когда малыш уже в постели, присядьте рядом, погладьте его по голове, возьмите его ладошки в свои руки и спокойно поговорите о чём-то приятном. Избегайте при этом бурных эмоций, не нужно, чтобы ребёнок перевозбуждался перед сном. Пусть ваш ребёнок засыпает с приятными мыслями и переживаниями. Если ему трудно заснуть, помогает тёплая грелка, положенная к ногам, можно разрешить взять в постель любимого мишку или зайчика. Если на ребёнка успокаивающе действует вода, то полезны перед сном душ или ванна.

Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка-дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе, не пугайте школой. Не срывайтесь и не кричите на ребёнка. Даже если он совершил что-то, на ваш взгляд, ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом. Дети, чьи родители постоянно кричат и ругаются, перестают их слышать. Для начала введите один разгрузочный день в неделю. В этот день дайте себе слово, что не будете кричать на ребёнка и ругать его, даже если он перевернёт всё вверх дном. Будьте с ним спокойны и выдержанны в этот день. Вы заметите, что он начинает вас слышать, легче понимает и выполняет ваши требования. Пересмотрите свои требования к ребёнку, всегда ли они обоснованны, не слишком ли многого вы хотите от него? Полезно вспомнить себя в этом возрасте и пропустить требования к ребёнку через собственные детские переживания. Большое значение для лечения и профилактики неврозов имеет правильный режим дня ребёнка.

Здесь необходимо запомнить и выполнять три важных правила: у ребёнка должен быть полноценный сон. В 9 часов вечера его необходимо укладывать в кровать. Длительность ночного сна должна составлять 9-10 часов. Для детей с неустойчивой психикой полезен дневной сон в течение 1-1,5 часов. Шумные игры, излишне эмоциональные развлечения перед сном следует исключить. ребёнку необходимы продолжительные ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и упражнения. не позволяйте ребёнку подолгу сидеть перед телевизором, часами играть в видеоигры. Если вы купили кассету с новым фильмом, сначала просмотрите её сами и решите, стоит ли показывать это ребёнку. Для профилактики и лечения детских неврозов, снятия нервного напряжения используются специальные релаксационные приёмы и упражнения. В случае, если состояние ребенка не удается нормализовать,следует обратиться к специалисту: педиатру, неврологу или к психотерапевту. Своевременно начатое лечение поможет избежать больших проблем в будущем.

Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения»Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения».

Читайте так же:
Спорт помогает при депрессии и неврозе

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школе» Возраст 6–7 лет.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Учите детей пересказывать» Одной из главных задач речевого развития дошкольников является задача развития связной речи. Большую роль в формировании связной речи играет.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. — Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. — Собирая ребёнка в детский.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Советы и рекомендации для родителей по безопасности детей 1.) Опасности в жилой зоне и на пустынных улицах. Внимание! Выходя из подъезда дома в жилой зоне возможно движение машин, поэтому в целях.

Профилактика детских неврозов Составила: Порошина Д.В. Должность: педагог психолог Место работы: МОУ «СОШ 16» — презентация

Презентация на тему: » Профилактика детских неврозов Составила: Порошина Д.В. Должность: педагог психолог Место работы: МОУ «СОШ 16»» — Транскрипт:

1 Профилактика детских неврозов Составила: Порошина Д.В. Должность: педагог психолог Место работы: МОУ «СОШ 16»

2 Невроз Невроз – приобретенное функциональное расстройство нервной системы, при котором происходит «срыв» без каких-либо признаков анатомического повреждения. Часто снижается работоспособность и ощущение радости к жизни. Нарушается способность к общению с окружающими и к целенаправленной деятельности. Невроз- является следствием неудач, фрустрации и межличностных столкновений и в тоже время служит их причиной. Невроз – это принципиально обратимое состояние, он излечим. Но обратимость имеет свои пределы!

3 Виды неврозов Неврозы делят на следующие виды: истерический невроз, неврастению, невроз навязчивых состояний, ипохондрический невроз, фобический (невроз страха), депрессивный. Системные неврозы Каждый из них возникает у людей с определенным типом высшей нервной деятельности, при конкретных ошибках в их воспитании и типичных неблагоприятных жизненных ситуациях.

4 Неврастения Неврастения – самая частая расплата за неумение преодолевать барьеры общения, и она сама создает новые трудности в межличностных отношениях: Больных неврастенией беспокоит раздражительность по самым незначительным поводам.

5 Им трудно сосредоточить свое внимание, они быстро утомляются, у них появляются головные боли, сердечные боли, нарушаются функции желудка, появляется бессонница, возникают сексуальные нарушения.

6 Истерический невроз Истерический невроз – бурная, эмоциональная реакция на противоречивые требования, недостаток эмоционального внимания (наблюдается чаще у женщин).

7 Они подчас представляют себя тяжелобольными, несчастными, и глубоко вживаются в созданный ими образ. Однако истерический приступ нельзя считать симуляцией, он чаще возникает помимо желания человека и заставляет сильно физически и морально страдать его самого.

8 Внешние проявления у детей, больных истерическим неврозом: чрезмерно капризен; то и дело устраивает истерики, падает на пол, бьется. Но этот невроз, надо отличать от патологии характера. Главное отличие: ребенок не хочет быть таким, сам страдает от этого, но ничего с собой не может сделать, это происходит помимо его воли.

9 Невроз навязчивых состояний Невроз навязчивых состояний – появляются стойкие тревожные мысли, страхи (застревание, ритуалы и др.) У детей он обычно проявляется в более, старшем возрасте. Этот невроз обязан семейным отношениям, не в меру повышенной принципиальности и требовательности родителей (требовательность ради требовательности, принцип ради принципа: вот я сказал так и должно быть). И столько обязательств, предписаний: быть во всем хорошим, всегда аккуратным и т.д. А ребенок… хочет побегать и попрыгать, и одежда у него не всегда чистая. У этих детей развивается боязнь, что-либо сделать не то, не так, мнительность. Они несчастные, подавлены, озабочены и всего опасаются.

Читайте так же:
Что такое невроз по фрейду

10 Фобический невроз Фобический невроз – проявляется как сильные, необъяснимые человеком страхи, вплоть до панического ужаса перед какими-то конкретными объектами или ситуациями (страх перед собаками, закрытыми помещениями, езды в транспорте и т.д.)

11 Ипохондрический невроз Ипохондрический невроз — проявляется как чрезмерная обеспокоенность человека своим здоровьем.

12 Когда человек находит у себя любые болезни и испытывает постоянные, разнообразные ощущения в теле, хотя никаких объективных нарушений врачи не находят.

13 Депрессивный невроз Депрессивный невроз – проявляется как чрезмерная угнетенность, подавленность настроения и жизненного тонуса человека, потеря интересов, нежелания жить.

14 Системные неврозы 1.Невротическое заикание. 2.Невротические тики. 3.Невротические расстройства сна. 4.Невротическое расстройство аппетита. 5.Невротический энурез. 6.Невротический энкопрез. 7.Патологические привычные действия.

16 Причины невроза Причины неврозов кроются в самых разнообразных психотравмирующих ситуациях, в остром или хроническом, эмоциональном стрессе: неблагоприятное стечение жизненных обстоятельств; внезапно навалившиеся заботы и тревоги; длительное напряжение нервно-психических сил, не давшее желаемого результата; несбывшиеся мечты; горечь утрат и разочарований; другие, значимые психические травмы и стрессы. Это и повышенная эмоциональная восприимчивость, и определенные черты характера. Но в основе нарушений функционирования личности лежат в первую очередь уникальные стили межличностных отношений.

17 7 черт неправильного воспитания по А.И. Захарову 1. Несоответствие требований родителей возможностям и потребностям детей. 2. Непринятие индивидуальности и эмоциональное непринятие детей. 3. Неравномерный характер воспитания в различные периоды жизни детей. 4. Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей и других членов семьи. 5. Непоследовательность в воспитании. 6. Эмоциональная неустойчивость в обращении с детьми (крик, нервозность, повышенный тон) 7. Тревожность в воспитании – постоянное беспокойство о ребенке, наличие излишних опасений.

18 Причины возникновения школьного невроза Психологические исследования детей в психоневрологической больнице выявляют последствия такого участия взрослых, в которых можно выделить несколько общих психотравмирующих для ребенка моментов: 1. Неблагоприятная оценка уровня какого-то вида деятельности ребенка.Неблагоприятная оценка 2. При высказывании ребенку неблагоприятной оценки его деятельности расширяется объем того, что подвергается этой оценке. При этом нередко переходят на личность.

19 Очень значительным психотравмирующим воздействием обладает сравнение ребенка с кем-то другим. 3. Для любого ребенка сознание того, что он хуже кого- то, очень вредно. Ему необходимо воспринимать себя только благоприятно, это норма, необходимейшее условие его развития. Без участия взрослого ни одному ребенку не придет в голову отчаиваться из-за того, что он чего-то не знает или не умеет. 4. Отрицательное влияние на формирование личности детей оказывают такие факторы, как конфликтные отношения в семье, психопатические черты характера у родителей, разные стили воспитания у родителей, и нет единства требований.

20 Невротические потребности или невротические тенденции Больные неврозом часто вынуждены прибегать к разным защитным стратегиям: ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; потребность в руководящем партнере – чрезмерная зависимость; потребность в четких ограничениях и установленном порядке жизни, подчинении другим; доминирование и контроль над другими как самоцель; боязнь быть используемым другими; формирование представления о себе в зависимости от общественного статуса; стремление создать приукрашенный образ себя; сильное стремление быть самым лучшим, страх неудач, сильное честолюбие; стремление избежать любых отношений, предполагающих взятие на себя каких-либо обязательств; поддержание впечатления совершенства и добродетели.

21 Стратегии межличностного поведения Ориентация От людей Против людей К людям

22 Типы личности «уступчивый тип» ориентируется на людей, проявляет зависимость, нерешительность, беспомощность, думает: «Если я уступлю, меня не тронут» «обособленный тип» — ориентируется от людей, думает: «Если я отстранюсь, со мной все будет в порядке» «враждебный тип» — ориентируется против людей, для него характерно доминирование, враждебность, эксплуатация, он думает: «У меня власть меня никто не тронет, лучший способ защиты – это нападение, а что я с этого буду иметь»

23 ЕДИНЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕВРОЗОВ Процесс не может начаться, если взрослый не сделает ревизии своего отношения к ребенку. Ревизия должна быть честной. Если взрослый не способен исключить неприязнь из своего отношения к личности ребенка, ему следует отказаться от роли воспитателя. Никакие насильственные меры не только не ведут к коррекции, но напротив, усиливают многие дефекты личности. Необходимо видеть себя глазами своего «объекта». Ведущим принципом тактики должен быть принцип сотрудничества. Помнить, что «детское поведение» при «взрослом уме» свидетельствует о глубокой невротизации с детского возраста, о серьезном эмоциональном неблагополучии. На все периоды коррекции, с самого ее начала – терпение! Терпение! Терпение!

Читайте так же:
Эглонил и невроз сколько принимать

24 Что нужно делать заранее, чтобы у детей не было невроза. 1.Родить его в нужное время и в нужный час, без сопутствующей учебы, экзаменов, сомнений. 2.До рождения ребенка избегать ненужных стрессов. Настроится на успешные роды и пройти предварительное обучение. 3.Принять ребенка как судьбу, отложить все дела в сторону, полностью заняться уходом и воспитанием. 4.Помнить о высокой потребности в любви в первые годы жизни, когда наиболее активно развиваются эмоции и способность к человеческим контактам. 5.Не передавать на попечение кому бы то ни было. 6.Не совершать дальних поездок в первые три года жизни.

25 Что нужно преодолеть родителям, чтобы помочь ребенку избавиться от неврозов. 1.Недостаточную (несвоевременную) эмоциональную отзывчивость. 2.Чрезмерную фиксацию на себе и своих интересах. 3.Собственные недостатки характера и поведения. 4.Изжившие себя стереотипы воспитания. 5.Конфликтные отношения с другим родителем. 6.Нервные расстройства если они имеют место.

26 Какие качества нужны родителям, чтобы вылечить ребенка от невроза. 1.Понимание серьезности создавшегося положения. 2.Доброта и искреннее желание помочь ребенку. 3.Способность посмотреть на себя глазами ребенка. 4.Готовность к переменам. 5.Контроль над своими чувствами и поступками. 6.Терпение и последовательность. 7.Согласие в семье и участие обоих родителей в воспитании и лечении ребенка. 8.Вера в положительные результаты лечения.

27 Большое значение для профилактики невроза имеет и правильный образ жизни. Хорошее физическое состояние способствует укреплению душевного здоровья.

28 Литература 1.А.И. Захаров «Детские неврозы» РЕСПЕКС Санкт-Петербург 1995 г. 2.В.В. Ветрова «Уроки психологического здоровья» Педагогическое общество Россия Москва 2000г 3.И.П. Слободянин АЙРИС Москва 2004 г. 4.А.Фромм «Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации» Екатеринбург АРДТД 1996 г. 5.Е.Н. Корнеева «Эти загадочные малыши»Ярославль «Академия развития» 1999 г. 6.Ш. Левис, Ш. Левис «Ребенок и стресс» Санкт-Петербург 1997г.

Презентация, доклад Профилактика неврозов у детей рекомендации для родителей

Презентация на тему Презентация Профилактика неврозов у детей рекомендации для родителей, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 6 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Разное
  • Презентация Профилактика неврозов у детей рекомендации для родителей

Слайды и текст этой презентации

Рекомендации для родителей по профилактике неврозов у детей.

Рекомендации для родителей по профилактике неврозов у детей.

Профилактикой детских неврозов младшего школьного возраста является правильная подготовка к школе. Полная готовность ребенка к первому классу включает

Профилактикой детских неврозов младшего школьного возраста является правильная подготовка к школе. Полная готовность ребенка к первому классу включает не только интеллектуальное развитие, а также:
личностную,
социально-психологическую
волевую готовность.
Личностная и социально-психологическая готовность включает принятие ребенком новой социальной позиции — положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе.
Личностная готовность выражается в отношении ребенка к учебной деятельности, к школе, к учителям и к самому себе.
Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование качеств, которые помогают общаться с одноклассниками и учителями.
Волевая готовность помогает в достижении цели, она позволяет не пасовать перед трудностями и не бояться их, а преодолевать их самостоятельно или при незначительной помощи взрослых.

Рекомендации родителямПостарайтесь быть более внимательными к своему ребёнку, проявляйте больше любви, тепла и ласки, чаще говорите ему,

Постарайтесь быть более внимательными к своему ребёнку, проявляйте больше любви, тепла и ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.
Помните о том, что у вашего ребёнка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребёнком, чтобы он мог рассказать вам о том, что произошло за день. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в том или ином случае, помогите понять причины поступков других людей. Главное при этом – с пониманием и уважением относиться к проблемам ребёнка, не считать их чем-то несерьёзным, вести разговор спокойно и доверительно, а не на повышенных тонах в форме назиданий.
Заведите традицию беседовать с ребёнком перед сном. Когда малыш уже в постели, присядьте рядом, погладьте его по голове, возьмите его ладошки в свои руки и спокойно поговорите о чём-то приятном. Избегайте при этом бурных эмоций, не нужно, чтобы ребёнок перевозбуждался перед сном. Пусть ваш ребёнок засыпает с приятными мыслями и переживаниями. Если ему трудно заснуть, помогает тёплая грелка, положенная к ногам, можно разрешить взять в постель любимого мишку или зайчика. Если на ребёнка успокаивающе действует вода, то полезны перед сном душ или ванна.

Читайте так же:
Что можно дать ребенку при неврозе

Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка-дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе, не пугайте школой.Не

Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка-дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе, не пугайте школой.
Не срывайтесь и не кричите на ребёнка. Даже если он совершил что-то, на ваш взгляд, ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом. Дети, чьи родители постоянно кричат и ругаются, перестают их слышать. Для начала введите один разгрузочный день в неделю. В этот день дайте себе слово, что не будете кричать на ребёнка и ругать его, даже если он перевернёт всё вверх дном. Будьте с ним спокойны и выдержанны в этот день. Вы заметите, что он начинает вас слышать, легче понимает и выполняет ваши требования.
Пересмотрите свои требования к ребёнку, всегда ли они обоснованны, не слишком ли многого вы хотите от него? Полезно вспомнить себя в этом возрасте и пропустить требования к ребёнку через собственные детские переживания.
Большое значение для лечения и профилактики неврозов имеет правильный режим дня ребёнка.

Здесь необходимо запомнить и выполнять три важных правила:у ребёнка должен быть полноценный сон. В 9 часов вечера

Здесь необходимо запомнить и выполнять три важных правила:

у ребёнка должен быть полноценный сон. В 9 часов вечера его необходимо укладывать в кровать. Длительность ночного сна должна составлять 9-10 часов. Для детей с неустойчивой психикой полезен дневной сон в течение 1-1,5 часов. Шумные игры, излишне эмоциональные развлечения перед сном следует исключить.
ребёнку необходимы продолжительные ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и упражнения.
не позволяйте ребёнку подолгу сидеть перед телевизором, часами играть в видеоигры. Если вы купили кассету с новым фильмом, сначала просмотрите её сами и решите, стоит ли показывать это ребёнку.

Для профилактики и лечения детских неврозов, снятия нервного напряжения используются специальные релаксационные приёмы и упражнения.
В случае, если состояние ребенка не удается нормализовать, следует обратиться к специалисту: педиатру, неврологу или к психотерапевту.
Своевременно начатое лечение поможет избежать больших проблем в будущем.

Презентация на тему Нервозы. Причины развития нервозов у школьников. Профилактика нервозов

Презентация на тему Презентация на тему Нервозы. Причины развития нервозов у школьников. Профилактика нервозов, предмет презентации: Медицина. Этот материал содержит 18 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Медицина
  • Нервозы. Причины развития нервозов у школьников. Профилактика нервозов

Слайды и текст этой презентации

НЕРВОЗЫ. ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ НЕРВОЗОВ У ШКОЛЬНИКОВ. ПРОФИЛАКТИКА НЕРВОЗОВ.

Подготовила: студентка 1 курса
Группы ПиМНО-102
Макатова Айгерим
Преподаватель: Кубиева В.А.

Неврозы — это временные функциональные заболевания нервной системы, вызванные срывом основных нервных процессов — возбуждения и торможения.

Неврозы — это болезнетворные формы реакций нервной системы на травмирующие психику ситуации, поэтому их иначе называют психогенными патологическими реакциями.

Причины Неврозов у детей:

Основными причинами детских неврозов являются

эмоциональная психическая травма,
наследственность,
перенесенные заболевания,
семейные отношения родителей,
и окружающих,
алкоголизм родителей
особенности психологической защиты ребенка, его темперамент, его характер;
физические и эмоциональные перегрузки,
недосыпание,
ошибки в воспитании.

Чем меньше ребенок, тем большее значение в происхождении невротических срывов имеют его биологические особенности.

Чем меньше ребенок, тем большее значение в происхождении невротических срывов имеют его биологические особенности.
Невроз характеризуется нарушением эмоционального фона основ личности.
Наиболее частой причиной невропатии Невропатия (синоним: эндогенная нервность, невропатическая конституция, врожденная нервность) — понятие, обозначающее врожденную или рано приобретенную аномалию развития нервной системы, результат повреждения церебральных функций. Клинически характеризуется функциональными соматическими расстройствами, вегетативной дистонией и нервно-психическими нарушениями, центральное место среди которых занимает синдром раздражительной слабости (сочетание повышенной возбудимости с быстрой истощаемостью). у ребенка является патология беременности, особенно наличие стрессов во время ее, осложнения в родах.
В других случаях патология беременности и родов может быть причиной нарушения происхождения перинатальной энцефалопатии, приводящих к формированию Синдрому дефицита внимания и гиперактивности, это определяет плохую адаптацию детей в детских учреждениях, они чаще дают невротические срывы при госпитализации, при малейшем изменении жизненного стереотипа.

формы :
неврастения,
истерия,
невроз навязчивых состояний
невроз страха

Читайте так же:
Экзогенный психоз может быть вызван

При неврастении преобладают такие симптомы, как повышенная психическая утомляемость (астения), отвлекаемость и трудность концентрации внимания, сочетающиеся с раздражительной слабостью (своего рода недержанием эмоций и их быстрым истощением), общей вялостью и невыносливостью.

В одних случаях преобладает повышенная раздражительность, возбудимость, капризность, иногда психомоторное возбуждение, а в других наоборот — вялость, усталость, испуганный состояние, застенчивость. Порой у детей могут быть выражены лишь отдельные симптомы неврастении: головная боль, расстройства сна и аппетита, снижение работоспособности.

В истерическом неврозе на первый план выступают расстройства настроения, капризность, эгоизм, фиксация внимания окружающих на своём состоянии.

Невроз навязчивых состояний

Невроз навязчивых состояний (иначе- обсессивный невроз (одержимость, навязчивость) характеризуется идущими помимо желания навязчивыми страхами, мыслями и действиями, нередко при наличии постоянных сомнений и колебаний в принятии решения (мнительности)
У детей невроз навязчивых состояний чаще проявляется в совершении навязчивых действий, таких как мытье рук, хождение только определенным маршрутом, пересчитывание каких-либо предметов и т. п.

Для невроза страха характерно большое количество страхов, что указывает на общий уровень тревожности и неуверенности в себе.

У детей чаще всего приходится иметь дело с клинически недифференцированной формой неврозов, а все клинические проявления обозначаются единым словом – невроз.
Каждая клиническая форма невроза имеет свой, присущий ей центральный внутренний конфликт.
При неврастении это конфликт самоутверждения,
при неврозе страха- конфликт самоопределения,
при неврозе навязчивых состояний- моральный конфликт,
при истерическом неврозе- конфликт признания

Общими для всех клинических форм неврозов является состояние беспокойства и расстройства вегетативной регуляции. Психомоторные нарушения, представленные
излишней подвижностью,
тиками,
заиканием,
энурезом,
также являются неврозом.

Невроз навязчивых движений характеризуется появлением любых лишних движений (подергивание, тик):
Тики- это непроизвольные повторяющиеся движения в отдельных группах мышц (сморкание носом, частые моргания, ужимки, различные движения рукой, плечом, наморщивание лба, шмыгание носом, раскритие рта, кусание губ, полергивание губ, щёк и т.д.) артикуляционных и дыхательных мышц (звуки типа «кх», попёрхивания, покашливания, прерывистая речь и т.д.)
Такие движения отличаются от гиперкинезов (автоматических нецелесообразных движений, вызванных непроизвольными сокращениями скелетных мышц) тем, что ребенок может на время преодолеть их усилием воли, они часто исчезают, когда ребенок находится один или увлечен игрой, чтением, однако вновь появляются и усиливаются в связи с появлением людей и нежелании отвечать, воспринимать информацию.
В некоторых случаях навязчивые движения приобретают характер защитных ритуалов. Эта форма неврозов навязчивых состояний менее благоприятна. Такие неврозы долго не проходят и трудно лечатся.

Довольно частыми неврозами являются языковые неврозы, или логоневроз — заикание, аутизм (прекращение речевого общения с другими). Причиной невротического заикания зачастую являются острые и подострые психические травмы (испуг, внезапное изменение привычного жизненного стереотипа, например, положили ребенка в больницу и т.п.). Благоприятными условиями для появления заикания могут быть врожденные особенности нервно-психического развития, семейная обременительность заикания, ослабление организма в результате различных заболеваний, ошибки в воспитании, особенно перегрузки ребенка речевой информацией в сочетании с отсутствием внимания к ее собственного языка и др.. Важное место в возникновении невротического заикания принадлежит фактору подражания. В таких случаях заикание легко закрепляется по типу отрицательного условного рефлекса.
Характерным признаком неврологического заикания является логофобия — страх речи.
К невротическим форм речевого расстройства относятся мутизм и сурдомутизм. Мутизм (немота) возникает после острой тяжелой психической травмы. В таких случаях он сочетается с другими невротическими расстройствами. Такое происхождение может иметь и сурдомутизм (глухонемота). Чаще мутизм возникает как пассивная реакция протеста на неблагоприятные воздействия окружающей среды.
В таких случаях мутизм всегда соответствующую избирательность (елективнисть) и направленность. Ребенок не разговаривает с соответствующим человеком через чувство обиды на нее, желание его «отомстить». Порой он перестает общаться только со взрослыми. Считают, что в основе такого мутизма есть желание ребенка освободиться от тяжелой для него ситуации.
Мутизм наблюдается преимущественно у детей дошкольного и младшего школьного возраста. У девочек он возникает вдвое чаще, чем у мальчиков. Благоприятными факторами возникновения мутизма есть остаточные явления органического поражения центральной нервной системы, особенности личности ребенка. Мутизм может быть одним из первых признаков психического заболевания (в частности детской шизофрении). Мутизм может быть также проявлением истерических реакций.

Очень важно диагностировать невроз в раннем возрасте ребенка. Ведь чем раньше удастся распознать невроз, тем легче его будет вылечить в дальнейшем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector