Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коррекционно-развивающая программа; МЫ — пятиклассники

Коррекционно-развивающая программа "МЫ — пятиклассники"

Начало учебы в 5 классе – особый этап в школьной жизни ребенка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям и т. п. У пятиклассников наблюдаются относительно высокая тревожность, некоторое снижение успеваемости, проблемы в поведении. Кроме того, приближается «трудный» возраст, когда дети превращаются в подростков. Ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остается учеба. Это еще одна причина внутреннего конфликта, переживаемого учащимися 5 класса.

Данная программа направлена на повышение адаптивных возможностей пятиклассников и развитие навыков уверенного поведения при обучении в среднем звене. Занятия позволяют оказать пятиклассникам помощь в период адаптации: снизить у них тревожность, а также научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим. В условиях перехода ребенка из начальной школы в среднее звено важно, чтобы в учениках сформировалось чувство уверенности и защищенности в изменившихся условиях. В условиях постоянно меняющихся ситуаций иногда приспособиться к новым требованиям очень сложно, и на этом этапе очень важно вовремя помочь учащемуся адаптироваться к новым обязанностям, обстановке и коллективу.

Цель — оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.

1. Нормализовать уровень тревожности пятиклассников.

2. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

3. Развивать навыки уверенного поведения пятиклассников.

Форма занятий: выполнения упражнений в игровой форме, проведения дискуссий; соревнования, психологические тренинги и релаксации.

Данная программа рассчитана на обучающихся 5 классов и включает в себя 10 занятий, продолжительность каждого из которых 45 минут.

— приобретение навыков эффективного взаимодействия со сверстниками;

— снижение уровня тревожности;

— развитие навыков уверенного поведения.

Итоговый контроль осуществляется в виде повторной диагностики в конце курса по изучению нормализации уровня тревожности и повышению уровня учебной мотивации.

Знакомство, снятие психологического напряжения в группе.

Развитие представления о новом социальном статусе пятиклассника

Какие мы разные.

Помощь об учащимся в самораскрытии; преодоление барьеров в общении.

Активизация знаний и представлений о себе, акцент на позитивных сторонах собственной личности.

У нас новенький!

Развитие навыков сотрудничества и умений соревноваться со сверстниками, правильно воспринимать и сравнивать свои достижения с успехами других.

Формирование положительного отношения подростков к учению, мотивов учения.

Осознание обучающимися своих эмоций; определение эмоционального состояния других людей.

Наблюдение за переключением с одной эмоции на другую, тренировка умение владеть своими эмоциями.

Понимаем ли мы друг друга?

Настрой на значимость собственного «Я»; содействие пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими; важность взаимопонимания.

Роль внимательности в жизни пятиклассника, развитие внимания подростков.

Обучение подростков приемам самоорганизации деятельности.

Занятие №1 «Мы — пятиклассники».

Участники вместе с ведущим занимают места, образуя круг.
1. Знакомство с помощью игры «МЯЧ».

Участник называет свое имя и передает мячик соседу, который тоже называет свое имя и передает мячик дальше, пока не представятся все участники.

Участник кидает мячик любому члену группы, тот называет свое имя и кидает мячик кому-либо по своему выбору.

Участник называет свое имя и имя того, кому бросает мяч.
2. Задание «Принятие правил»

Ведущий предлагает заключить договор о совместной работе, опираясь на некоторые правила, которые помогут во взаимодействии участников группы друг с другом.

Предлагаются следующие правила:

Не обижать друг друга.

Не обсуждать ни с кем занятия.

Стремится быть активным частником того, что происходит.

Иметь право высказать свое мнение по любому вопросу.

Правило поднято руки («один в эфире»).

Стремиться слушать говорящего, стараясь не перебивать.

Иметь право получать поддержку, помощь со стороны группы.

Подросткам предлагается дополнить список правил, затем они принимаются голосованием, участники ставят подписи под ними. Правила вывешиваются и действуют на протяжении всего периода работы группы.

Читайте так же:
Как быстро вылечить энурез у подростка в домашних условиях

3. Упражнение «Те, кто»

Делают шаг вперед те, кто любит сладкое; поднимают правую руку те, у кого есть кошка; приседают те, кому нравится играть в футбол, и тому подобное. После окончания упражнения предлагается взяться за руки всем, кто является учеником 5-го класса. При этом ведущий подчеркивает, как много общего у участников.

4. Упражнение «Продолжи фразу»

На доске или в середине круга укрепляется рисунок «Школьный путь». На нем изображена гора, отображающая школьный путь с 1-го по 10-й класс. Участникам предлагается продолжить фразу: «В начальной школе мне больше всего запомнилось. »; «В пятом классе мне хотелось бы. ».
Все высказываются по кругу, передавая друг другу мяч или игрушку. Ведущий отмечает наиболее интересные высказывания и оптимистические ожидания, обращает внимание на то, что все участники имеют довольно большой школьный опыт, поэтому дальнейший путь должен быть легче.

Ведущий предлагает поговорить о том, что нового появилось в школьной жизни учащихся в связи с переходом в 5-й класс.

5. Релаксационные упражнения на руки

Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете. А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его ещё сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки. Сжимайте всё сильнее. Прекрасно. Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторить весь процесс для правой руки.)

6. Упражнение «Школьный путь» (Родионов, Ступницкая)
Ведущий проводит беседу с ребятами о пройденном отрезке пути и о том, что еще предстоит.

7. Поменяться местами по какому-либо признаку. Все сидят на своих местах, водящий стоит, его стул отставляется. Водящий говорит: «Меняются местами те, у кого. (например, в одежде есть синий цвет)», те участники, у кого есть названный признак, быстро меняются местами друг с другом, водящий стремится занять одно из освободившихся мест. Оставшийся без стула становится водящим. Игра прекращается, когда признаки начинают повторяться.

8. Анализ занятия (обратная связь).

Давайте посмотрим, как прошло наше занятие. Выберите две рожицы из четырех, каждая из них подписана: интересно или неинтересно; трудно или легко. Запишите свой вариант на нашем импровизационном нарисованном портфеле.

9. Домашнее задание

Занятие № 2«Какие мы разные».

1. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: создание непринужденно, доброжелательной атмосферы в группе.

Подростки по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным способом: один хлопок — здороваемся за руку, два хлопка — здороваемся плечиками, три хлопка — здороваемся — спинами. Упражнение выполняется без использования речи.

2. «Что я люблю» с запоминанием других. Каждый участник говорит, что он любит. Затем другие участники должны вспомнить, кто что любит.

3. Один начинает предложение, другой его заканчивает. Например, первый участник говорит: «Сегодня утром. «, сосед должен повторить начало фразы и закончить ее, например: «Сегодня утром шел снег», затем он говорит свое начало фразы, его сосед ее заканчивает.

4. Упражнение «Гипотетическая ситуация»

Цель: формирование положительной школьной мотивации.

Участникам предлагается для обсуждения не совсем обычная ситуация — что случится, если не ходить в школу. Каждый высказывает свое мнение. Выслушиваются все суждения, ведущий отмечает самые оригинальные версии.

Читайте так же:
Метод работы психолога с энурезом

Обсуждение: Какова же роль знаний в жизни человека?

5. Релаксационное упражнение.

Представьте, что вы ленивые пушистые коты и кошечки. Представьте, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Молодцы, котята, давайте ещё потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимайте их вверх, над головой, откиньте назад, как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Хорошо. Заметьте, насколько более расслабленными чувствуют себя ваши руки и плечи. А теперь давайте потянемся, как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. Вытяните руки прямо перед собой. Тяните их как можно выше, поднимая над головой. А теперь закиньте их назад, тяните назад. Чувствуете, как напряглись ваши руки и плечи? Тянитесь, тянитесь. Напряжение в мышцах растёт. Прекрасно! А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Не правда ли, как хорошо чувствовать расслабление? Вы чувствуете себя хорошо, уютно, тепло и лениво, как котятки.

6. Упражнение «Что важно для меня?»

Ребятам необходимо представить, что они с родителями надолго уезжают, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители предлагают детям взять с собой чемодан и упаковать в него ровно три вещи, самые важные для них.

Что вы выберете? Названия этих вещей напишите на листе бумаги (5 минут). Далее ребятам необходимо прочитать список и рассказать, почему они выбрали именно эти три вещи.

Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?

Чьи записи тебя удивили?

Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?

Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взя.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 33 Скачиваний: 9

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Пятиклассники переживают эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях новых учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и т.д. Возникает состояние внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Наиболее подверженными дезадаптации становятся ослабленные дети ( а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше). Собственная тревожность мешает ребенку адекватно воспринимать школьную жизнь, строить отношения с одноклассниками и учителями. Все это осложняет сам учебный процесс, ведь продуктивная работа на уроке становится проблематичной. И потенциальный отличник может превратиться в отстающего и прогульщика. Поэтому необходимо сделать естественный процесс адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене менее болезненным и более интенсивным.

В связи с этим возникла необходимость разработки программы занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы.

Программа коррекционных занятий по адаптации пятиклассников к средней школе.

Обоснование программы: по итогам первичной диагностики в начале учебного года по методикам:

1.Тест школьной тревожности Филлипса.

2.Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой .

Читайте так же:
Заикание и спорт у детей

3.«Цветные письма» — определение психологической комфортности учащихся на разных уроках.

4. Методика С.В. Левченко «Чувства в школе». Было выявлено, что у пятиклассников присутствует повышенная школьная тревожность, отмечается преобладание отрицательных чувств. Для большинства учащихся характерно беспокойство и снижение учебной мотивации, что говорит о низком уровне школьной адаптации.

Была составлена программа коррекционных занятий, которая будет проводиться с ребятами на протяжении 3-ей четверти.

Цель программы : способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы.

Задачи программы:
формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности;
формирование устойчивой учебной мотивации детей;
создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований;
повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков;
освоение детьми школьных правил;
выработка норм и правил жизни класса;
формирование адекватных форм поведения в новых
школьных ситуациях;
развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.

Критериями эффективности занятий выступают : снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплоченности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств; гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка); повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.

Методы и техники, используемые в программе:

1. Ролевые игры. Разыгрывание различных ситуаций, предлагаемых как этюды.

2. Дискуссии. Обсуждение вопросов, связанных с основной темой занятия.

3. Рисуночная арт-терапия.
4. Моделирование образцов поведения.

5. Метафорические истории и притчи.
Организация занятий:
В данной программе представлены 10 тем, по одному занятию в неделю. Организационные моменты:
· на занятии дети сидят за столами (кабинет психолога №303)

· занятие длится столько же, сколько урок;
· форма занятий соответствует основным этапам урока: вводная часть; основная тема урока; заключительная часть (обратная связь).

На занятиях не ограничивается самостоятельность и активное участие детей в решении задач. Использование детской гипотезы позволяет раскрыть возможности и способности ребенка через творческую деятельность в учебном процессе.
Тематический план:

Цели:
– сформировать группу участников;
– способствовать созданию доброжелательной обстановки и атмосферы поддержки в группе;
– выяснить ожидания детей;
– развивать умение видеть ситуацию с разных сторон, находить позитивные моменты в происходящем, конструктивно реагировать на школьные проблемы.

Цели:
– способствовать формированию групповой сплоченности;
– помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.

– расширение и обогащение навыков общения с учителями;
– формирование у детей правильного отношения к оценке, помощь в осознании критериев оценки;
– коррекция мотивации избегания неудачи в школьных ситуациях.

Цели:
– повышение эмоциональной устойчивости детей;
– формирование навыков принятия собственных негативных эмоций;
– формирование умения адекватно воспринимать обидные замечания.

  1. Тест школьной тревожности Филлипса.
  2. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой .
  1. Андрияхина Н. Как помочь пятикласснику?// Школьный психолог, 2003.-№.31
  2. Битиянова М.Р. Адаптация ребенка к школе:диагностика, коррекция, педагогическая поддержка.-М.: Генезис,1998
  3. Владимирова Ю. Новичок в средней школе.//Школьный психолог,2004.-№9
  4. Панфилова М.А. Игротерапия общения.-М.: Генезис,2001
  5. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы.-М.: Новая школа,1993
  6. Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе.
  7. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?» (М.: Генезис, 2001)

Я – пятиклассник !. Программа тренинговых занятий по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода на вторую ступень обучения. — презентация

Презентация на тему: » Я – пятиклассник !. Программа тренинговых занятий по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода на вторую ступень обучения.» — Транскрипт:

2 Программа тренинговых занятий по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода на вторую ступень обучения. Разработчики: Брынза Наталья Ионовна ( МОУ гимназия 6) Золотарёва Алла Владимировна ( МОУ СОШ 51) Курочкина Полина Юрьевна ( МОУ СОШ 50) Тельпухова Светлана Михайловна ( МОУ СОШ 35)

3 Цель: Обеспечение психологической комфортности пятиклассников в период адаптации к новым условиям обучения.

4 Задачи: 1.Провести диагностические исследования с целью уточнения особенностей уровня учебного и межличностного взаимодействия на этапе перехода в среднее звено. 2.Провести тренинговые занятия с учётом особенностей выявленных проблем. 3. Пролонгировать психолого- педагогическую деятельность с учётом анализа полученных результатов работы. 4.Повысить уровень психологической компетентности педагогов и родителей по проблемам адаптационного периода.

5 Ожидаемый результат: Повышение адаптивных возможностей и уровня психологической комфортности школьников. Снижение уровня школьной тревожности пятиклассников. Повышение уровня их коммуникативных навыков. Повышение уровня учебной мотивации и познавательной активности обучающихся. Повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей по проблемам адаптационного периода.

6 Система контроля: Тестирование обучающихся. Анкетирование участников образовательного процесса. Наблюдение за особенностями поведения учащихся в учебное и во внеурочное время.

7 Тематический план Разел 1. Диагностические мероприятия ( 5 ч.) Раздел 2. Тренинговые занятия для обучающихся на этапе перехода в среднее звено ( 5 ч.). Раздел 3. Работа с педагогами ( 4 ч.). Работа с родителями ( 3 ч.).

8 Тренинговые занятия Занятие 1-2. «Я — пятиклассник». Цель:Снижение уровня эмоциональной напряжённости. Занятие 3. «Я и мир». Цель: Выработка навыков позитивного отношения к себе и окружающему миру, формирование позитивной Я-концепции. Занятие 4. «Я — ученик». Цель: Совершенствование и развитие навыков социализации. Занятие 5. «Я + Мы». Цель: Совершенствование коммуникативных навыков. Повышение уровня сплочённости классного коллектива.

9 Банк диагностических методик: «Точка зрения». Методика Кореневской В.А. для изучения психологической комфортности школьников. «Шкала тревожности». Методика Кондаша для выявления уровня тревожности у подростков. Анкета по выявлению межличностных отношений. Анкета «Психологический комфорт»

10 Рекомендуемая литература: 1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, – 256 с. 2. Кореневская В.А. Всем ли комфортно в школе? Формирование психологического пространства в школе. Методическое пособие. – Кемерово: Изд-во ОблИУУ, 1999г. – 89 с. 3. Прутченков А.С. «Свет мой зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально-психологических тренингов. – М.: Новая школа, – 144 с. 4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005 – 320 с. 5. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы: Психопрофилактика эмоционального напряжения. – СПб., с. 6.Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. ; В 4-х томах. Т.4. – М.: Генезис, – 160с.: ил.

11 Предлагаемый выше материал можно использовать в том виде, как он описан, но лучше подходить к нему творчески, организуя работу с учётом состава конкретного класса, собственного опыта проведения тренингов по другим направлениям. УДАЧИ!

Программа школьной тревожности у пятиклассников

Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса – сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.

Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме – стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда – конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности. Именно ввиду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.

Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.

Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям. Необходимо обратить внимание родителей на значимость эмоционально близкого общения с детьми, помочь им установить именно такие отношения.

Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе

Для пятиклассника, приходящего в кадетскую школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации – привыкании к новым условиям обучения.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Среди трудностей школьной жизни детей можно выделить:

— возросший темп работы;

— возросший объем работы, как на уроке, так и дома и др.

В большинстве случаев пятиклассники отмечают следующие трудности:

— очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого;

— непривычное расписание уроков (новый режим);

— много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;

— нередко появляются новые дети в классе;

— новый классный руководитель, офицер-воспитатель.

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации – реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:

1. Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности.

2. Поведенческая – несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3. Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Соматическая – отклонения в здоровье ребенка.

5. Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

1. Снижение успеваемости.

2. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

3. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

4. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

5. Нежелание выполнять домашние задания.

6. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

7. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

8. Беспокойный сон.

9. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

10.Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

11.Невнимателен и рассеян.

12.Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

13.Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

14.Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Во время адаптации пятиклассника важно взаимодействие семьи и школы, направленное на создание условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector