Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчёт по самообразованию «Психогимнастика как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

Отчёт по самообразованию «Психогимнастика как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: 1. Изучить условия использования психогимнастики как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработать психогимнастический комплекс упражнений.

Исходя из цели,были поставлены следующие задачи:

1. На основе изученной психолого-педагогической литературы проанализировать степень разработанности проблемы в психологической науке и практике.

2. Подобрать систему диагностических методик определения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать психогимнастический комплекс упражнений по преодолению тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

4. Оценить эффективность предложенного комплекса упражнений по преодолению тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Проблема тревожности дошкольников является одной из важнейших. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью и эмоциональной неустойчивостью. До настоящего времени ещё не выработано определённой точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство учёных считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из причин кроется в нарушении детско — родительских отношений. Тревожность ребёнка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передаётся ребёнку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты. Тревожные дети – это неуверенные в себе дети, с неустойчивой заниженной самооценкой. Тревожные дети в наш информационно-компьютерный век часто и становятся таковыми из-за того, что постоянно видят и слышат то, что не предназначается для детской психики, играют в требующие нервного напряжения игрушки на компьютере.

Таким образом, психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Психогимнастика — это курс специальных занятий, упражнений, этюдов и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как познавательной, так и эмоциональной — личностной сферы.

Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражение. Психогимнастика помогает сохранить психическое здоровье ребёнка и предупреждает эмоциональные расстройства.

Над проблемой «тревожности» у детей, работали многие психологи.

Маргарита Ивановна Чистякова в своей книжке «Психогимнастика» разработала упражнения на релаксацию, как отдельных мышц, так и всего тела, которые будут весьма полезны для тревожных детей.

Раиса Викторовна Овчарова выделила способы преодоления тревожности у детей, где работа педагога по снятию тревожности и страхов может проводиться непосредственно в ходе занятий, когда используются отдельные методы и приемы.

Е. Савина и Н. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада, следование которым позволяет уменьшить или предотвратить детскую тревожность.

В своей работе буду использовать диагностические методики, по выявлению тревожных детей:

1) тест тревожности (М. Дорне, В. Амен);

2) методика Сирса (диагностика тревожности через наблюдения);

3) Критерии тревожного ребёнка (Монина);

4) Анкета по выявлению тревожного ребёнка (Монина);

5) Кинетический рисунок семьи.

В своей работе буду использовать методику Чистяковой М. И.

Каждое занятие по психогимнастике состоит из ряда этюдов и игр. Они коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию. На психогимнастике используется концентрический метод — от простого к сложному.

В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в частой смене заданий. В качестве своеобразного отдыха можно использовать подвижные игры, перемежая ими основные задания.

Занятие длится от 25 мин до 1 ч 30 мин. Его продолжительность зависит от возраста, особенностей внимания и поведения детей. Курс психогимнастики включает 20 занятий. Его длительность при двух занятиях в неделю около трех месяцев. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из четырех звеньев, или фаз.

Схема занятия по психогимнастике

I фаза. Мимические и пантомимические этюды.

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев и др.) и некоторых социально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.).Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой.

Читайте так же:
Проблемы пациента при деменции

II фаза. Этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций.

Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п., их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно.

III фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом. Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделированных стандартных ситуаций.

IV фаза. Психомышечная тренировка.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем. И мне как воспитателю необходимо своевременно распознать их, и т. к. вовремя оказанная помощь, поможет предотвратить развитие тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями «Познание». «Здоровье», «Физическая.

Психогимнастика как средство коррекции эмоционально-личностной сферы у детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Кузнецова Елена Ивановна

Проблема тревожности дошкольников является одной из важнейших. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью и эмоциональной неустойчивостью. Такие дети нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и другие специалисты ДОУ.

Психогимнастика является одним из методов практической психокоррекции. Она наиболее доступна в применении для специалистов. Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка(как его познавательной, так и эмоционально-личностной). Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, замкнутым, с нарушениями характера, легкими задержками психического развития.

Психогимнастические упражнения сопровождаются попеременно мышечным напряжением и расслаблением. Такое чередование движений рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга: упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается его настроение, исчезает инертностью. Все занятия строятся только на воображаемом материале, так как наличие атрибутов отвлекает внимание детей, превращает психогимнастику в игру, которая должна лежать в её основе.

Проведение тематических физкультурных занятий, утренней гимнастики с элементами психогимнастики помогают развивать не только физические качества и умения, но и проводить коррекцию познавательной и эмоциональной сферы психики ребенка. Постепенно дети приобретают способность управлять работой своих мышц. Упражнения сопровождаются зрительными ориентирами, показом упражнений и имитацией. Подражая явлениям и объектам окружающей действительности, ребенок способен определить какая часть тела может наиболее точно передать наблюдаемое движение, в каком направлении должно быть произведено действие, с какой амплитудой следует его выполнять. Тем самым у детей улучшается качество выполнения движений, учаться выделять характерные позы и движения различных животных, растений, наблюдаемых в жизненных ситуациях, на картинках, в рассказах.

Таким образом, психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, снять тревожность, устранить замкнутость, закомплексованность, дети преодолевают застенчивость, робость.

«Овощи»: взрослый сообщает, что давно не было дождя, и овощи завяли: они опустили головки, листики, согнулся стебелек (дети опускают головы, роняют вдоль туловища руки, приседают). Пошел дождь, и овощи начали оживать (движения в обратном порядке). Подул ветерок – зашумели листья, стали покачиваться лепестки.

«Снеговик»: ребенок изображает снеговика. По команде «Весна!» снеговик начинает таять, постепенно расслабляя свое тело.

«Сосулька». И.п.: стоя, руки подняты вверх и напряжены. Затем руки и корпус расслабляются, ребенок наклоняется вперед.

«Качели»: ребенок имитирует раскачивание на качелях, расслабляя и напрягая мышцы ног.

первой квалификационной категории

Читайте так же:
От чего бывает сосудистая деменция

Кузнецова Елена Ивановна

МБДОУ «ЦРР-д/с №132»

Скачать:

ВложениеРазмер
problema_trevozhnosti_doshkolnikov_yavlyaetsya_odnoy_iz_vazhneyshih.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика как средство коррекции эмоционально-личностной сферы у детей с ОВЗ

Проблема тревожности дошкольников является одной из важнейших. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью и эмоциональной неустойчивостью. Такие дети нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и другие специалисты ДОУ.

Психогимнастика является одним из методов практической психокоррекции. Она наиболее доступна в применении для специалистов. Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка(как его познавательной, так и эмоционально-личностной). Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, замкнутым, с нарушениями характера, легкими задержками психического развития.

Психогимнастические упражнения сопровождаются попеременно мышечным напряжением и расслаблением. Такое чередование движений рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга: упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается его настроение, исчезает инертностью. Все занятия строятся только на воображаемом материале, так как наличие атрибутов отвлекает внимание детей, превращает психогимнастику в игру, которая должна лежать в её основе.

Проведение тематических физкультурных занятий, утренней гимнастики с элементами психогимнастики помогают развивать не только физические качества и умения, но и проводить коррекцию познавательной и эмоциональной сферы психики ребенка. Постепенно дети приобретают способность управлять работой своих мышц. Упражнения сопровождаются зрительными ориентирами, показом упражнений и имитацией. Подражая явлениям и объектам окружающей действительности, ребенок способен определить какая часть тела может наиболее точно передать наблюдаемое движение, в каком направлении должно быть произведено действие, с какой амплитудой следует его выполнять. Тем самым у детей улучшается качество выполнения движений, учаться выделять характерные позы и движения различных животных, растений, наблюдаемых в жизненных ситуациях, на картинках, в рассказах.

Таким образом, психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, снять тревожность, устранить замкнутость, закомплексованность, дети преодолевают застенчивость, робость .

«Овощи» : взрослый сообщает, что давно не было дождя, и овощи завяли: они опустили головки, листики, согнулся стебелек (дети опускают головы, роняют вдоль туловища руки, приседают). Пошел дождь, и овощи начали оживать (движения в обратном порядке). Подул ветерок – зашумели листья, стали покачиваться лепестки.

«Снеговик» : ребенок изображает снеговика. По команде «Весна!» снеговик начинает таять, постепенно расслабляя свое тело.

«Сосулька» . И.п.: стоя, руки подняты вверх и напряжены. Затем руки и корпус расслабляются, ребенок наклоняется вперед.

«Качели» : ребенок имитирует раскачивание на качелях, расслабляя и напрягая мышцы ног.

Психогимнастика

Психогимнастика — это вид групповой психотерапии. При ее осуществлении основное средство коммуникации представляет собой двигательную экспрессию с помощью мимических средств и пантомимы.

Понятие и цели психогимнастики

Психогимнастика является комплексом особых упражнений, которые направлены на развитие эмоциональной и волевой сферы, навыков общения, а также на борьбу с соответствующими психологическими проблемами.

Среди основных достоинств психогимнастики необходимо выделить игровые особенности упражнений с опорой на ведущую деятельность ребенка дошкольного возраста. Она помогает сохранить эмоциональное благополучие детей, которые начинают использовать воображение в ходе групповых форм работы.

Основные цели психогимнастики включают:

  • Преодоление барьеров в коммуникации, понимании себя и окружающих людей;
  • Снятие психического напряжения с сохранением эмоционального благополучия детей;
  • Формирование возможностей для самовыражения;
  • Развитие словесного языка чувств (ребенок называет эмоции, что ведет к эмоциональному осознанию самого себя).

Обобщенно психогимнастика помогает детям приобрести навыки ауторелаксации и выразительных движений. Она предназначена для тренировки психомоторных функций, воспитания высших эмоций и чувств, коррекции поведения с помощью ролевых игр. Ее методы позволяют избавиться от эмоционального напряжения, учат распознавать эмоции и управлять ими.

Значение психогимнастики

Психогимнастика в работе с детьми помогает лучше адаптироваться в коллективе. Дети проще заводят знакомства и начинают дружить, могут разобраться в себе, чувствах, учатся демонстрировать и понимать эмоции. Ребенок избавляется в ходе психогимнастики от стеснительности, брезгливости, страхов и других неприятных чувств и особенностей.

Готовые работы на аналогичную тему

Психогимнастика позволяет развивать воображение и творческое мышление, учит контролировать собственные движения. Педагогическая аксиома звучит так, что чувства и эмоции передаются не благодаря методам и приемам, а с помощью человека. В современных условиях важно выделять такое профессионально важное качество педагогов, как управление эмоциональными состояниями (как своими, так и своих воспитанников).

Тревожность у дошкольников проявляется через беспокойство, напряженность, недоверчивость к окружающим, неуверенность в себе. Главное условие профилактики и снятия тревожности — это наличие у педагога эмпатии (сопереживания), любви к ребенку, веры в природный потенциал воспитанников, возможности познавать мир в деятельности.

Психогимнастика позволяет педагогам дошкольных учреждений решить несколько задач в области развития эмоциональной сферы:

  • Произвольное направление внимания ребенка на испытываемые эмоциональные ощущения;
  • Различие и сравнение эмоциональных ощущений, умение определять их характер (например, приятно/неприятно, беспокойно/удивительно);
  • Произвольное и подражательное «воспроизведение» или демонстрация эмоций в соответствии с заданным образцом;
  • Улавливание, понимание и различие лучших эмоциональных состояний;
  • Появление сопереживания (принятие позиции партнера по общению и полноценное проживание, прочувствование его эмоционального состояния);
  • Ответ адекватными чувствами (проявление в ответ на эмоциональное состояние другого человека таких чувств, которые способны принести удовлетворение участникам коммуникации).

Особенности психогимнастики

Психогимнастикой, как правило, занимаются с детьми, которые уже начали понимать инструкции и способны выполнять упражнения (примерно с 2,5 – 3 лет). Эти занятия чаще всего используются в практической работе педагогов в детских садах, развивающих и психологических центрах. Если занятия необходимо устроить дома, то для этого потребуется так называемая картотека упражнений по психогимнастике (разные упражнения для разного возраста).

Основной особенностью психогимнастических упражнений является то, что они проводятся в форме игры. Такие упражнения нравятся детям, поскольку упражнения называются этюдами и напоминают сценку, разыгрываемую участниками. Часто на фоне педагог включает подходящую композицию (рекомендации по выбору музыки для занятий прописаны в описании занятий).

Перед началом проведения психогимнастики необходима небольшая разминка. Она нужна для расслабления, раскрепощения ребёнка и его настройки на игру. Объекты внимания во время разминки представлены звуками, голосами, предметами, невидимым окружением, людьми и др.

В числе упражнений по психогимнастике можно выделить такие, которые дети могут выполнять в одиночестве, но большинство из них концентрируется на установке контакта с другими и на совместной деятельности. По этой причине в домашней обстановке не просто полноценно заниматься психогимнастикой. По возможности к играм подключается несколько детей или взрослых людей.

Психогимнастика считается очень полезным занятием, которое не только способно помочь, но и просто поднимает настроение. Тем не менее, не нужно относиться к этой методике как к панацее, ожидая, что ребенок преобразится после первого же упражнения. Для любых изменений требуется время, иногда немалое.

Проводя с детьми игровые занятия, важно учитывать несколько принципов:

  1. К ребенку и его потребностям нужно относиться с уважением и доброжелательностью.
  2. Педагог должен принимать каждого ребенка таким, какой он есть.
  3. Во время психогимнастики взрослые не должны допускать упреков и порицания за неуспех.

Занятия происходят в игровой, занимательной форме, поэтому чаще всего вызывают у детей живой интерес. Педагогу необходимо для поддержания оптимистичного настроения давать положительную эмоциональную оценку любому достижению воспитанника.

Использование методов игровой психогимнастики на занятиях хореографией для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Современное общество в настоящее время подвержено огромным стрессам, возникающим из-за ускоренного ритма жизни и масштабных объемов информации заполняющих все жизненное пространство людей. Все это отражается на психофизическом здоровье подрастающего поколения. Гиперактивность, тревожность, агрессивное поведение и синдром дефицита внимания является уже довольно частым нарушением поведения детей. Изучение этих симптомов, их диагностика и коррекция имеет большое значение для полноценного гармоничного развития ребенка. Наиболее продуктивна и результативна ранняя диагностика, которая должна быть ориентирована на дошкольный возраст. Ведь именно в этот период возможно предотвращение патологических проявлений. Используя компенсаторные возможности мозга в процессе коррекции детей с теми или иными отклонениями в развитии, педагог, при помощи специальных приемов и методов, может компенсировать нарушенные функции за счет сохранных. [2] Проанализировав литературу по этой проблеме можно обратить внимание, что большинство исследований и наблюдений ведется за детьми школьного возраста, поэтому проблема гармоничного развития ребенка в дошкольном возрасте остается особо острой, ведь она находится вне поля зрения психолого-педагогической службы учреждений образования.

В последнее время проблема ранней диагностики синдрома дефицита внимания, гиперактивности и тревожности наиболее актуальна. Профилактика факторов риска и психолого-педагогическое коррекционное воздействие позволят составить благоприятный прогноз полноценного развития ребенка. На сегодняшний день нашло большое распространение применение методов игровой психогимнастики. Целью написания данной статьи стала разработка методических рекомендаций для снижения психологической нагрузки и снятия эмоционального напряжения у детейстаршего дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях хореографией. Для достижения цели был поставлен ряд задач, который был реализован в объединении «Амира» в группах дошкольного и младшего школьного возраста с помощью игровой психогимнастики как формы организации и совершенствования учебного процесса в воспитании культуры тела и телодвижений на занятиях по хореографии. Первой задачей было необходимо раскрыть терминологию по психогимнастике, далее проанализировать научные труды, посвященные данной тематике, а так же на основе этих исследований разработать методику применения игровой психогимнастики на занятиях хореографией. И заключительной задачей стало применение этих методов на практике с мониторингом эффективности.

Научная новизна исследования включает в себя:

— раскрытие значения игровой психогимнастики в развитии и коррекции способностей детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования;

— практическое обоснование того, что развитие творческих способностей, снижение гиперактивности и тревожности в процессе занятий хореографией наиболее эффективно может осуществляться в учреждениях дополнительного образования при использовании методов игровой психогимнастики

Термин «Психогимнастика» и использование методов игровой психогимнастики в образовательном процессе

Психогимнастика в хореографии – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и танцевальных игр), при применении которых педагог развивает обучающихся и корректирует многогранную психику детей, затрагивая как познавательную, так и эмоционально-личностную сферы. [4]

Основными задачами использования игровой психогимнастики на занятиях по хореографии являются: снятие эмоционального напряжения; контролирование эмоциональных всплесков; координация тела и ориентирование в пространстве; развитие творческих способностей.

В 1979 г. Г. Юновой был предложен метод использования психогимнастики для коррекционной работы с подростками. По методике Г. Юновой каждое занятие состоит из трех этапов: снятие напряжения (разминка), пантомимика (невербальное общение), заключительный этап (коллективные игры и танцы).

Многие психологи сошлись во мнении, что младший школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития творческих способностей. Педагоги и родители, объединив усилия, поощряя любознательность и активность детей, дают им возможность реализовать и раскрыть себя в творчестве и с помощью мира искусств познавать окружающий мир. Находясь в этом возрасте, ребенок еще не скован догмами и стереотипами, его мышление свободно и независимо, что дает прекрасные возможности для развития его творческих способностей.

Методику психогимнастики для детей младшего возраста предложила М.И. Чистякова. Все этюды и игры в ее книге систематизированы и направлены на развитие у детей психических функций, снятие психофизического напряжения, а так же на умения выражать различные эмоциональные состояния. Методика состоит из проведения 20 занятий, с расписанием по 2 занятия в неделю, которые длятся от 25 мин до 1 ч 30 мин. Занятия выстраиваются с определенной последовательностью и состоят из четырех фаз.

На первой фазе основной акцент направлен на обучение техники отдельных эмоциональных состояний (мимические и пантомимические этюды) – радость, гнев, страх и др. Обучающиеся знакомятся с элементами придающими эмоциональность движениям, такими как мимика, жест, поза. Вторая фаза учит отображать черты, обусловленные социальной средой – жадность, честность, доброта и т. д. Закрепляются и более широко раскрываются полученные ранее навыки, гармонизируется личность ребенка, что носит профилактический эффект. На третей фазе с помощью этюдов и игр происходит мышечное расслабление, корректируется настроение и отдельные черты характера ребенка. Четвертая фаза направлена на психомышечную тренировку. Цель этапа — снять психоэмоциональное напряжение, внушить желательное настроение, поведение и придать необходимые черты характера.

Опираясь на методику М. И. Чистяковой, мною были разработаны методические рекомендации для использование игровой психогимнастики на занятиях хореографией. Эта методика представляет собой комплекс упражнений применяемых педагогом-хореографом на занятиях для раскрытия творческих способностей детей и снятия эмоционального напряжения. Занятие длится от 30 мин до 45 мин. Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

На занятиях обучающиеся преодолевают барьеры в общении, пытаются понимать не только других, но и себя, учатся выражать свои эмоции при помощи танца, что в целом является основными задачами методики. Упражнения по игровой психогимнастики развивают память и воображение, концентрируют внимание. Важно использовать эти методы с детьми в целях психофизической разрядки и сохранения их эмоционального равновесия.

Структуру занятия необходимо скорректировать, учитывая не только возраст, но и физические возможности детей. Его рекомендуется разделить на этапы, так легче скорректировать учебный процесс и быстрее достигается результат. Занятие не должно быть основано полностью на психогимнастике, игра дополняет, скрашивает, мотивирует и совершенствует основные методы ведения занятия.

На организационном этапе необходимо развить мотивацию у детей по теме занятия. Для приветствия нужно использовать упражнение развивающее коммуникативные способности, позволяющее сплотить детей. Основная задача упражнения – обозначить начало учебной деятельности. Мотивировать обучающихся можно использовав упражнения в виде игры, в виде загадки, можно использовать сюрпризный момент.

Основной этап включает в себя разминку и отработку основных движений, танцевальных упражнений, учит слышать музыку и воспроизводить ее с помощью тела, а так же учит детей вербальному и невербальному общению, тренирует регулирование поведенческих реакций обучающихся с помощью показа и проигрывания типичных ситуаций с психологическими трудностями, разбираются способы решения конфликтов, приобретаются и закрепляются приемлемые для ребенка стереотипы поведения. Цель заключительного этапа закрепить достигнутые результаты, а также проанализировать и усилить положительный результат, который приводит в равновесие эмоциональное состояние детей, улучшает самочувствие и настроение.

Все занятия должны быть направлены на создание комфортной обстановки, ориентированы на психологическую защищенность. Психогимнастику можно использовать не только как метод проведения занятия, но и как элемент переключения внимания обучающихся на нужную тему или необходимый эмоциональный настрой, метод развития речевого аппарата. В. А. Сухомлинский писал, что: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…». В методах игровой психогимнастики развивается мелкая моторика детских рук (пальчиковый театр, игры-этюды, упражнения), что помогает формированию гармонично развитой личности.

Содержание упражнений и этюдов должно быть коротко, разнообразно и доступно детям по содержанию, согласно их возрастным особенностям. Героям этюдов можно присвоить любое имя, в том числе и имя играющего ребенка. С помощью игры дети моделируют социальные отношения, что поддерживает благоприятный климат внутри группы, сплачивает и развивает детский коллектив.

Применяя методику на занятиях в объединении «Амира» в течение года был проведен мониторинг, который выявил увеличение интереса у обучающихся к занятиям, улучшение результата на конкурсах и сплоченность коллектива, а также повысилась успеваемость у детей школьников.

Таким образом, используя методические рекомендации для снижения психологической нагрузки и снятия эмоционального напряжения у детейстаршего дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях хореографией, педагог оказывает положительное влияние на психофизическое здоровье детей, снижает гиперактивность и тревожность, проводит профилактику синдрома дефицита внимания, способствует формированию гармонично развитой личности. В связи с чем, можно прийти к выводу, что использование методов игровой психогимнастики оказывает положительное влияние на развитие ребенка не только на занятиях хореографией, но и в процессе дошкольного и школьного обучения.

10.10.2018, 13:51 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Уважаемый автор, Вам следует структурировать свою статью, выполненную на актуальную тему развития и работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. После структурирования работы содержательный уровень самой статьи сильно возрастёт, Вы добавите текст и сформируете новое заключение. И только на следующем этапе работы со статьей её можно будет рекомендовать к публикации. Смотрите, пожалуйста, раздел на сайте журнала: Авторам. Было бы интересно уточнить, будет ли полезно использование методов игровой психогимнастики на других занятиях (не только хореографией), например, историей, обществознанием, русским языком и литературой и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector