Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детейконсультация на тему

Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей
консультация на тему

Иванова Ирина Николаевна

Психологическая коррекция — это деятельность по оказанию (корректирровке) тех особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной модели».

Скачать:

ВложениеРазмер
trevozhnost_korrektsiya.docx23.04 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей.

Коррекция тревожности должна иметь комплексный подход и специфический характер для каждого нарушения личности.

Совместная работа медицинских работников, педагогов, психологов способствует снижению у детей тревожности, создает предпосылки для адаптации в обычных жизненных условиях (социальная адаптация), а, следовательно, создает благоприятные условия для развития личности.

Можно кратко охарактеризовать эти направления:

Медицинская коррекция – это фундамент, на котором строятся другие реабилитационные мероприятия. Врач является организатором, координатором психологической и социальной реабилитации. Тревожность может являться составляющим компонентом разных заболеваний, поэтому лечить нужно не только само заболевание, но и сопутствующие этому заболеванию нарушения. Помимо психофармакологических средств, лечебной физкультуры, физиотерапии, музыкальных занятий, трудотерапии, применяются различные виды психотерапии, стимулирующих к постепенному преодолению трудностей.

Педагогическая коррекция осуществляется в ходе обучения в детском саду, в школе. Необходимым элементом социальной реабилитации является оказание помощи детям и подросткам в организации досуга. Это способствует повышению эмоционального тонуса, воспитанию волевых качеств, навыков общения, стабилизации психики в целом.

Психологическая коррекция — это деятельность по оказанию (корректировки) тех особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной модели». Сюда же можно отнести и психотерапию, как метод лечения, а психокоррекцию – как метод профилактики.

Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Рассмотрим подробнее каждое из названных направлений.

Повышение самооценки. Повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Желательно, чтобы тревожные дети чаще участвовали в таких играх в кругу, как «Комплименты», «Я дарю тебе…», которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей». Можно отмечать достижения ребенка в ежедневной информации.

Позитивная информация очень важна и для взрослых, и для детей, и для установления взаимопонимания между ними.

Обучение детей умению управлять своим поведением.

Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться.

В этом случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. На примерах литературных произведений показать детям, что смелый человек — это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолеть свой страх.

Желательно, чтобы каждый ребенок сказал вслух о том, чего он боится. Можно предложить детям нарисовать свои страхи, а потом в кругу, показав рисунок, рассказать о нем. Подобные беседы помогут тревожным детям осознать, что у многих сверстников существуют проблемы, сходные с теми, которые характерны, как им казалось, только для них.

Кроме того, желательно избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. Иногда травмирующим фактором может стать проведение даже такого простого мероприятия, как спортивная эстафета.

Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад. Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз.

Совместное со взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.

Обучать ребенка управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях можно и нужно в повседневной работе с ним.

Очень полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка (например, ситуация «боюсь воспитателя, учителя» даст ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру педагога. Игры, в которых кукла взрослого исполняет роль ребенка, а кукла ребенка — роль взрослого, помогут ребенку выразить свои эмоции, а вам — сделать много интересных и важных открытий. Тревожные дети боятся двигаться, а ведь именно в подвижной эмоциональной игре ребенок может пережить и сильный страх, и волнение, и это поможет ему снять напряжение в реальной жизни.

Снятие мышечного напряжения. Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела.

Еще один способ снятия излишней тревожности — раскрашивание лица старыми помадами. Можно также устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться. А если маски и костюмы будут изготовлены руками детей (конечно, с участием взрослых), игра принесет им еще больше удовольствия.

Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные, дыхательные упражнения, самомассаж для данной категории детей просто необходимы.

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением

Расслабление мышц рук

  1. Упражнение «Кулачки»

Руки вверх и в кулачек,

Руки разжали и на бочок.

Руки вниз и в кулачек,

Руки разжали и на бочок.

Руки в сторону и в кулачек,

Руки разжали и на бочек.

Руки за спину и в кулачек,

Руки разжали и на бочек.

2. Упражнение «Олени»

Посмотрите, мы «Олени»,

Рвется ветер нам навстречу,

Ветер стих, расправив плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немного лени,

Руки не напряжены и расслаблены.

Расслабление мышц ног

1. Упражнение «Пружинки»

Что за странные пружинки
Упираются в ботинки?

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай,

Нет пружинок – отдыхай.

  1. Упражнение «загораем»

Мы прекрасно загораем,

Выше ноги поднимаем,

Держим, держим, напрягаем,

Расслабление мышц рук, ног, корпуса

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

2. Упражнение «Кораблик»

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать,

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Снова руки на колени

А теперь немного лени

И расслаблено все тело.

Расслабление мышц живота

  1. Упражнение «Шарик»

Вот как шарик надуваем,

А рукою проверяем,

Шарик лопнул – выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Расслабление мышц шеи

1. Упражнение «Любопытная Варвара»

Смотрит влево, смотрит вправо.

А теперь опять вперед

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслаблена.

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех

А теперь посмотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись,

Массаж тела «Заболела кисонька»

Заболела кисонька, Поглаживают грудь и живот.

Болит у кисы головушка , Гладят голову движениями ото —

Ой как болит! лба к затылку.

Болит у кисы лапочка. Поглаживают поочередно руки от кисти

Ой как болит! к плечу.

Болит у кисы ноженька , Поглаживание ноги снизу вверх.

Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли, Хлопают правой ладонью по левой.

Прыгайте в ладошки ! Так же хлопают по правой ладони

Дождевые капли, Шлепают ладошками по ножкам от

Вымойте мне ножки ! Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Бейте по спине ! Левой рукой стучат по правому плечу.

Дождь грибной, но нужно,

Подрасти и мне ! Тянуться обеими руками вверх, выпрямляя спину.

Ока – ока – ока — Круговыми движениями поглаживают ладоням грудь.

Я быстрая сорока.

Сорока – белобока. Так же поглаживают бока.

Ока – ока – ока – Поглаживают сначала правую руку от кисти к плечу,

Я во дворе летаю. затем левую.

Ока – ока – ока – Круговыми движениями поглаживают бедра и

И устали не знаю. колени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы работы «Психолого-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей»

Работа содержит описание опыта по выявлению и развитию детей, имеющих способности в различных областях деятельности, таких как художественное чтение, исследование, театральное творчество, стихосложени.

Психолого-педагогическая программа «Коррекция страхов и тревохности у детей дошкольного возраста»

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона.

Танцевальная терапия как средство коррекции тревожности у детей дошкольного возраста

Данный материал рассматривает проблему тревожности детей дошкольного возраста, а также выделяет танцевальную терапию как эффективный способ коррекции.

Дипломная работа. Профилактика и коррекция тревожности у детей с нарушением в интеллектуальном развитии.

Содержание Профилактика и коррекция тревожности у детей с нарушением в интеллектуальном развитии. Введение…………….………………………………………………………. 3 I. Теоретические аспекты тревожности лично.

Психолого — педагогическая программа коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы у детей с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы, о.

Педагогический проект «Психолого — педагогические условия коррекции концертной тревожности учащихся ДШИ во время публичного выступления».

Внедрение данного проекта в учебный процесс позволяет дифференцированно и индивидуально подходить к концертному выступлению каждого ребенка, совершенствовать и оптимизировать его исполнительскую.

Психолого-педагогические технологии коррекции девиантного поведения детей

В статье рассматриваются психолого-педагогические технологии коррекции девиантного поведения детей.

Психолого педагогические условия коррекции тревожности

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной деятельности на уровне основного общего образования

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования отдельным пунктом выделены психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного; вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное местоформам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды. В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психологическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Для эффективного управления образованием необходимо понимать и объективно оценивать те проблемы и тенденции, которые складываются в детской среде. Это, безусловно, задача психологической службы, которую можно решать посредством мониторинговых исследований, специального психологического анализа образовательных условий и социально-психологических рисков, в которые попадает ребёнок.

С введением ФГОС работа психолога становится необходимым элементом образовательнойсистемы школы, поскольку оценка качества обучения в школе по ряду обязательных критериев предполагает оценку результатов деятельности не только педагога, но и психолога: оценку уровня развития личностных, коммуникативных, регулятивных качеств. Основной целью психологического сопровожденияявляется создание социально-психологических условий для развития личности школьников и их успешного обучения. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса повышает его эффективность. Положения и рекомендации психологов позволяют сохранить единство и преемственность ступеней образовательной системы.

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

– систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

– формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

– создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Переход обучающихся из начального в основное звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к учёбе и её результатам, низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, с психологической – снижение самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учениках, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы.

А поэтому требует обязательного психолого-педагогического сопровождения.

Основные формы сопровождения

Содержание деятельности педагога-психолога конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. В любом случае должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения участников образовательного процесса.

При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог осуществляет дополнительные виды работ, либо переадресовывает обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог представляет информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.

К обязательным видам деятельности педагога-психолога при сопровождении

образовательного процесса относятся: консультирование, диагностика, развивающая и коррекционная работа, профилактика, экспертиза, просвещение.

Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Консультация психолога – процесс обоюдного создания особых отношений

взаимного сотрудничества психолога-консультанта со своим клиентом, которые позволяют разобраться в себе, своем поведении, чувствах и мыслях, получить новые знания в области психологии.

Психологическое консультирование, помогает правильно понимать себя, должным образом оценивать свои мысли и поступки, узнать и использовать во благо свои сильные и слабые стороны, принимать правильные решения и нести за них ответственность, вырабатывать и претворять в жизнь дела, которые позволяют максимально эффективно управлять ей и делать ее лучше. Необходимо учитывать, что речь идет о помощи участникам воспитательно-образовательного процесса, не имеющим патологических нарушений, т.е. находящимся в рамках медико-биологической нормы, но встретившимся с какими-либо трудностями психологического характера. Это могут быть проблемы детей (неуверенность в своих силах, негативизм, страхи и пр.), учащихся (школьная дезадаптация, неуспеваемость, отклоняющееся поведение), взрослых (утрата смысла жизни, низкая самооценка, конфликтные отношения с окружающими, нарушение детско-родительских отношений).

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Диагностика переходных периодов должна учитывать качества, формирование которых завершается в рамках предыдущего периода, прежней ведущей деятельности. Кроме того, она «прицеливается» к содержанию будущих новообразований. На необходимость такого подхода в диагностике указывал Д.Б. Эльконин. Перечень качеств отражает как актуальный уровень ребенка, так и его зону ближайшего развития

Результаты психодиагностического обследования позволяют:

 определить преимущества и проблемные стороны готовности на индивидуальном и групповом уровне;

 определить возможные пути коррекции образовательного процесса (учебного и воспитательного);

 сформулировать задачи по профилактике дезадаптации в основном звене;

 выделить группу риска для углубленной диагностики и коррекционно — развивающих программ;

 провести индивидуальные и групповые консультации информационно-рекомендательного плана с участниками образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).

Заключение по итогам проделанной работы должно соответствовать принципам гуманной диагностики.

Методики для определения адаптации и психолого-педагогического статуса пятиклассника

Цель: Изучение степени и особенностей приспособления школьников к новым социально-педагогическим условиям обучения, а также психологических особенностей учащихся.

Исходя из принципа достаточного минимума, можно выделить основные компоненты развития личности пятиклассника, которые необходимы для успешной адаптации ребенка на этапе адаптации в среднем звене и, которые можно изучить с помощью психологических средств. К ним относятся такие основные параметры ППС, как:

♦ мотивация учебной деятельности;

♦ сферы интересов учащихся;

♦ самочувствие в школе;

Для изучения и измерения был использован блок следующих психодиагностических методик:

1. Изучение учебной мотивации и отношения к учебной деятельным предметам (Методика Е.П. Ильина, Н.А. Курдюкова)

2. Методика для определения самооценки учащихся.

3. Сферы интересов учащихся (модификация методики О.И. Моткова);

4. Опросники «Чувства в школе» и«Отношение к учебным предметам».

Результаты диагностической работы:

Уровень учебной мотивации:

Высокий уровень школьной мотивации — 48%

Средний уровень- 52%

Низкая мотивация на приобретение знаний- 0

Результаты опросников «ЧУВСТВА В ШКОЛЕ» и «ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ»

Опросник «Чувства в школе» содержал перечисление 16 чувств, из которых предлагалось выбрать и отметить значком «+» те, которые наиболее часто ребенок испытывает в школе.

Тематика выпускных квалификационных работ

Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте, сравнительный анализ на примере разных этносов Башкартастана.

Профессиональное консультирование школьников в процессе предпрофильной подготовки

Психолого-педагогические особенности детей в ситуации инклюзивного образования

Компетенции педагога инклюзивного образования

Создание благоприятного социокультурного образовательного пространства средствами артпедагогики в системе инклюзивного образования

Готовность студентов педагогических вузов к предупреждению их профессионально-эмоционального выгорания

Исследование особенностей жизненных ориентаций у подростков и людей пожилого возраста

Формирование психологической готовности к обучению у детей с задержкой психического развития

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста

Подготовка педагога к ситуации непринятия ребенком школы

Исследование влияния тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста

Профессиональное самоопределение учащихся с особыми образовательными потребностями

Значимые аспекты становления и развития инклюзивного образования в России и в Англии: сравнительный анализ;

Психолого-педагогические условия развития артистизма студентов педагогических вузов;

Изучение влияния профессионального консультирования на выбор профессии старшеклассниками;

Влияние средств массовой информации на образ жизни современной молодежи;

Психолого-педагогические особенности использования игрушек в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

Особенности организации инклюзивного образования в начальной школе в условиях изменения законодательно-нормативной базы;

Психолого-педагогические условия организации процесса профессионального консультирования;

Коррекция тревожности детей младшего школьного возраста методами арт-терапии.

Работа педагога-тренера по развитию мотивации спортивной деятельности в юношеском возрасте;

Динамика профессиональных предпочтений студентов педагогического вуза;

Психолого-педагогическое сопровождение гендерного взаимодействия младших школьников;

Готовность студентов педагогических вузов к работе с соматически ослабленными детьми

Психолого-педагогическая поддержка детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте;

Готовность будущих педагогов-психологов к сопровождению развития эмоциональной сферы младших школьников;

Эволюция образа ученика в отечественной художественной литературе конца XIX начало XX века;

Игрушка как фактор воспитания детей дошкольного возраста;

Психологические особенности восприятия другого в профессиональном консультировании; Особенности смысложизненных ориентаций выпускников педагогических вузов;

Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте; Детско-родительские отношения как фактор становления личности в юношеском возрасте;

Гендерные особенности формирования у старшеклассников роли будущего родителя;

Удовлетворенность творческой молодежи самореализацией в киберпространстве;

Значение личности Стива Джобса для процесса киберсоциализации современной молодежи;

Гендерные особенности мотивационно-ценностного отношения студентов к будущей профессиональной деятельности; Особенности понимания лжи младшими школьниками и взрослыми

Опыт профессиональной деятельности как фактор профессионального самоопределения студентов

Страх публичных выступлений у младших школьников

Изучение взаимосвязи агрессивности детей дошкольного возраста и родительских установок;

Построение психологической службы поликультурного образования в контексте культурно-исторического подхода Л.С. Выготского;

Развитие творческих способностей дошкольника в контексте художественно-эстетического образования

Этническая идентичность младших школьников мигрантов в полиэтнической среде;

Метафорический тренинг как метод психологического сопровождения учащихся при переходе из начальной школы в основную;

Гендерные различия представлений о ценностях семьи

Психологические особенности жизнестойкости студенческой молодежи;

Гендерные особенности связи самопонимания с рефлексией трудностей в межличностных отношениях

Влияние рефлексии и мотивации на самоотношение студентов гуманитарных специальностей

Сравнительный анализ представлений о семье европейской и российской молодежи

Особенности взаимосвязи жизнестойкости и социальных навыков в подростковом и юношеском возрасте

Связь мотивации достижения успеха младшего школьника и особенностей отношений со значимым взрослым

Проявление академической прокрастинации во взаимосвязи с особенностями профессионально-личностных устремлений студентов

Особенности организации игровой среды в инклюзивном образовании

Развивающий потенциал народной сказки для нравственной сферы младших школьников.

Социально-психологические особенности общения родителей с детьми дошкольного возраста

Исследование гендерных особенностей девиантного поведения у школьников подросткового возраста

Подготовка вожатых к организации жизнедеятельности детей в условиях детского лагеря

Формирование семейных ценностей у детей, обучающихся в интернате

СМИ как фактор развития социальной компетентности подростков

Исследование особенностей конфликтных отношений у школьников подросткового возраста

Субкультура футбольных фанатов как фактор формирования их ценностных ориентаций

Патриотическое воспитание старшеклассников в контексте киберсоциализации

Социальные сети интернет-среды, как фактор киберсоциализации старшеклассников (на примере «Вконтакте»)

Воспитание социально-одобряемого поведения дошкольников в научно-техническом центре

Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников школы-интерната

Особенности развития субкультуры футбольных фанатов в киберпространстве

Интернет-зависимость как форма девиантного поведения в старшем подростковом возрасте; Эмоциональное взросление подростков в контексте гендерных различий;

Психологические особенности социализации; молодежи в условиях современного мегаполиса;

Связь показателей эмоционального интеллекта и коммуникативной компетентности у студенческой молодежи;

Ценностно-смысловые ориентации ведущей молодежи;

Влияние рекламы на потребительское поведение;

Умение управлять временем как средство повышения работоспособности менеджеров;

Социальные представления о психологии здоровья у студентов;

Психологическая готовность к планированию карьеры

Связь эмоционального интеллекта с эффективностью деятельности рекрутера;

Формирование адекватного поведения старших подростков в семьях разводящихся родителей

Коррекция агрессивности в раннем подростковом возрасте;

Эмоциональная компетентность в представлениях современной работающей молодежи.

Педагогическая поддержка семьи младшего школьника

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Эффективность программ коллективного воспитания в условиях Моего семейного центра

Социокультурные технологии в развитии творческой самореализации подростков

Педагогическое консультирование семьи по развитию родительских компетенций

Технология “Подростковый клуб” по профилактике девиантного поведения

Формирование культуры личности у младших подростков во внеучебной деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ по формированию социальных навыков

Социальное сопровождение семьи в межведомственном взаимодействии

Смысложизненные ориентации у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста

Технология профориентационной работы у учащихся профильных классов

Социально- педагогическое сопровождение подростков с асоциальным поведением

Повышение воспитательного потенциала неполной семьи в условия центра социальной помощи семье и детям.

Формирование социальных компетенций у дезадатированных подростков в условиях Моего семейного центра

Педагогическая поддержка воспитанников в коллективной творческой деятельности

Психологический анализ решения причинно-следственных диагностических задач

Эмпирическое исследование когнитивных стратегий решения диагностических задач поискового типа

Особенности оптимальных переживаний при решении диагностических задач поискового типа

Феномен переноса при решении причинно-следственных диагностических задач

Когнитивно-стилевые характеристики толерантности к неопределенности

Интеллектуальные способности и когнитивные стили в учебной деятельности

Интеллектуальные способности и когнитивные стили в профессиональной деятельности

Когнитивные способности интернет-зависимых школьников

Особенности когнитивных способностей слабоуспевающих учеников

Взаимосвязь когнитивных стилей и качества принятия решений.

Взаимосвязь психических состояний и когнитивных процессов в учебной деятельности Сохранение учебной информации в долговременной памяти у студентов гуманитарного вуза.

Когнитивные факторы эффективного обучения.

Когнитивная готовность обучающегося к усвоению учебной дисциплины.

Эффективность применяемых преподавателем учебных приемов в аспекте эффективного запоминания учебного материала.

Факторы операционального мышления, влияющие на эффективное усвоение учебного материала.

Когнитивные факторы эффективного усвоения учебной информации при обучении с помощью автоматизированных учебных кейсов.

Информационно-когнитивный базис учебной дисциплины как фактор ее эффективного усвоения.

Особенности ценностных ориентаций поколения Z.

Когнитивные аспекты деятельности в виртуальной реальности.

Личностные детерминанты когнитивных стратегий принятия решений.

Исследование становления произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.

Исследование причин трудности в обучении подростков.

Особенности мышления младших школьников в процессе понимания жизненных ситуаций.

Психолого-педагогически условия развития познавательных способностей детей цифрового поколения.

Диагностика метакогниций будущих специалистов.

Критическое мышление как инструмент психологической безопасности школьника в интернет-пространстве.

Когнитивная характеристика группы риска молодежи, предрасположенной к интернет-зависимости.

Креативность в разрешении конфликтных ситуаций.

Соотношение интуитивного и дискурсивного мышления у студентов (разных специальностей).

Взаимосвязь стиля педагогического общения и интеллектуальной продуктивности у студентов (школьников).

Когнитивное поле формирования толерантности у подростков.

Внутриличностная конфликтность у лиц с разным уровнем эмоционального интеллекта.

Уровень вовлечённости в кибер-среду и особенности эмоционального интеллекта у поколения Z.

Особенности жизненных стратегий у лиц с разным эмоционального интеллекта.

Психолого педагогические условия коррекции тревожности

Территориальное отделение «Ясенево»

Новоясеневский пр-т., д.12, к.2
Единая справочная: 7 495 730 2193

Услуги

Консультативно-диагностическая помощь

Консультативно-диагностическое направление деятельности специалистов территориального отделения «Ясенево» осуществляется в двух формах:

  • психолого-педагогический консилиум (ППк)
  • первичные консультации специалистов: педагогов-психологов, логопедов, дефектологов

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Психолого-педагогический консилиум представляет собой комплексное всестороннее обследование ребенка в присутствии родителей (законных представителей) командой специалистов. Целью ППк является диагностика актуального уровня развития ребенка и составление индивидуального маршрута коррекционного сопровождения. В состав ППк входят:

  • педагог-психолог (выявляет уровень зрелости и имеющиеся особенности эмоционально-волевой сферы ребенка)
  • учитель-логопед (выявляет уровень речевого развития ребенка, обследует все компоненты языковой системы — фонетику, лексику, грамматику и др.),
  • учитель-дефектолог (выявляет уровень познавательного развития ребенка, обследует высшие психические функции — восприятие, память, мышление, внимание и т.д.)
  • социальный педагог (консультирует родителей или законных представителей – определяет уровень социальной адаптации ребенка в семье и обществе, изучает особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей дома и в образовательных организациях.)

Режим работы психолого-педагогического консилиума:

Вторник, четверг: с 11.00 до 18.00

Среда: с 10.00 до 18.00

Телефон для предварительной записи: 8 (495) 422 4644, 8 (495) 425 7311

Первичная диагностика и/или консультация педагога-психолога

Консультация психолога позволяет выявить причины эмоциональных и личностных трудностей ребенка, определить направления дальнейшей коррекционной работы

К основным проблемам, с которыми родители обращаются за консультацией к психологу можно отнести следующие:

  • Тревожность
  • Страхи
  • Агрессивность
  • Заниженная самооценка
  • Гиперактивность
  • Неустойчивое эмоциональное состояние
  • Эмоциональные и поведенческие реакции на кризисные ситуации в семье (развод родителей, потеря близких, переезд, смена школы или детского сада и др.)
  • Гармонизация детско-родительских отношений
  • Преодоление трудностей в обучении
  • Нейропсихологическая диагностика
  • Определение готовности детей к школе
  • Подготовка детей к школе
  • Определение склонностей и способностей ребенка
  • Оказание ребенку помощи в выборе образовательного маршрута в соответствии с его интересами и способностями.

Первичная диагностика и/или консультация учителя-логопеда

Во время консультаций логопед выявляет уровень речевого развития ребенка, уровень развития всех компонентов языковой системы — фонетики, лексики, грамматики и др.

К основным проблемам, с которыми родители обращаются за консультацией к учителю-логопеду можно отнести следующие:

  • Ребенок не разговаривает или разговаривает очень плохо;
  • Ребенок не произносит отдельные звуки, заменяет одни звуки другими;
  • Ребенок допускает ошибки при письме: пропускает, меняет местами буквы, слоги;
  • Ребенок допускает ошибки при чтении: пропускает буквы, слоги, не дочитывает окончания слов, читает «без знаков препинания»;
  • Ребенок неверно строит фразы и предложения;
  • Ребенку сложно усваивать правила правописания, чтения, письма.

Первичная диагностика и/или консультация учителя-дефектолога

Во время консультаций дефектолог выявляет уровень познавательного развития ребенка, обследует высшие психические функции — восприятие, память, мышление, внимание и т.д.

К основным проблемам, с которыми родители обращаются за консультацией к учителю-дефектологу можно отнести следующие:

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Кто избавился от заикания навсегда
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector