Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отношения между детьми в детском саду. Первые роли и иерархия

Отношения между детьми в детском саду. Первые роли и иерархия

Отношения между детьми в детском саду. Первые роли и иерархия

Дети такие интересные. В любой группе детского сада можно найти явного и скрытого лидера, «подчиненного», агрессивного, застенчивого и просто рубаху-парня. Родители часто даже и не подозревают, какая роль отведена их ребенку, какие эмоции он испытывает, почему ведет себя так, а не иначе. Как складываются отношения в группе пятилетних детей и от чего зависят, поговорим в этой статье.

Первые социальные роли

В старшей группе, в которой я работаю, явно выделяется несколько ярких личностей. При этом необязательно как-то привлекать к себе внимание. Лева, например, в основном молчит, но его очень уважают, потому что он приносит из дома много игрушек и всегда делится с товарищами, он не драчун и никого не обижает. А вот Данил – явный лидер, всегда в центре внимания, он любит выкрикивать шутливые фразочки, задирается, любит исследовать все новое, смелый и игривый. Денис – очень умный мальчик, много знает, красиво говорит, но почему-то проигрывает на фоне харизматичного Данила. Не раз замечала, что, когда Данил не приходит в детский сад, Денис активизируется и притягивает к себе группу детей. Когда Данил и Денис в одном обществе, ребята почему-то предпочитают Данилку-проказника. Даже, когда он сидит наказанный за плохое поведение на стульчике, мальчики так и вьются вокруг него, ждут, когда тот освободится, некоторые согласны даже разделить наказание и посидеть вместе с другом.

Мальчики и девочки

Девочки обычно играют отдельно от мальчиков, но и в их коллективе есть какая-то иерархия.
Те, кто знает правила игры в «дочки-матери», обычно объединяются в небольшие стайки, те, кто не согласен с этими правилами или выдвигает какие-то свои – в стороне. Марина, например, упрямая девочка, часто не подчиняется общим законам, поэтому держится особняком или играет с мальчиками, почему-то они ее всегда охотно принимают в игру. И не только принимают, а очень любят, на вопрос: «Кто станет в пару с Мариной?», – желающих мальчиков всегда несколько, может, потому, что она удивительно красива и по-своему женственна?

Миша – немного агрессивный мальчик, часто выкрикивает воинственные фразы, грозится всех заколоть мечом, обычно мальчики не принимают его в игру, видимо, не знает правил. Зато Миша – лучший друг армянской девочки Маруси, воспитывающейся в соответствии с национальными традициями, где женщина должна быть женственной и подчиняться мужчине. Но самое интересное, что в тандеме Миша-Маруся, командует как раз таки Маруся. А вот с девочками Маруся не играет совсем, они ее сторонятся, может, потому что она слишком примитивно мыслит?

Научный взгляд

Группа детского сада – первый социальный опыт ребенка, и от того, как сложатся отношения с первой в его жизни общественной формацией, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. Но по какому принципу распределяются роли в коллективе, и как можно повлиять на скрытую иерархию? С этими вопросами я обратилась к психологу детского сада № 5 г. Томска Ждановой Ольге Николаевне:

– Уже, начиная со средней группы детского сада, в кругу детей возникают устойчивые избирательные отношения. Одни становятся более предпочитаемыми, другие – менее. В связи с этим выделяется несколько социальных статусов детей.

Социальные статусы детей

Предпочитаемые – те дети, которые находятся в группе в атмосфере любви и поклонения. Их ценят за внешние данные, обаяние, быстрое реагирование в разных ситуациях и лояльность, за уверенность, способность без колебаний брать на себя ответственность, не бояться риска.

Принятые – особенно не выделяются, простые и открытые для общения, им доверяют, с ними советуются, хотят играть, хотя никакими сверхспособностями они не обладают.

Пренебрегаемые – не принятые в игру, они часто чувствуют равнодушие или неприязнь одногруппников. Чаще всего это драчуны, задиры, с ними не хотят играть именно из-за этого.

Изолированные – это тихони, которых не видно и не слышно, они не участвуют в общих играх, отказываются от всего, что им предлагают, если такой ребенок не пришел в детский сад, его отсутствия могут не заметить.

В процессе общения детей разных статусов возникают конфликтные ситуации, в ходе которых тот или иной ребенок выбирает близкий по духу тип поведения:

Обидчивые дети

Это проблемные дети, они обижаются с поводом и без повода, отравляя жизнь себе и другим. Ведь непрощенные обиды разрушают дружбу. Обида начинает проявляться в пятилетнем возрасте, так как в этом возрасте возникает потребность в признании и уважении сверстника. Феномен обиды – способ самоутвердиться.

Застенчивые дети

Отличаются повышенной чувствительностью к оценке окружающих и обостренным ожиданием этой оценки. Удача на короткое время успокаивает их, но в случае неудачи обостряется всплеск робости и смущения. Ребенок неуверен в своих действиях и в их оценке. С одной стороны он хочет привлечь к себе внимание, с другой стороны, боится выделиться из толпы.

Демонстративные дети

Таких детей выделяет стремление привлечь к себе внимание любым возможным способом. Они активны в общении, отношения с другими детьми являются для них средством самоутверждения, как правило, они стремятся любыми способами получить положительную оценку себя и своим поступкам. Противопоставляя себя сверстнику, они, таким образом, выделяют свое «Я».

Читайте так же:
Что такое невроз какие симптомы

Агрессивные дети

Для таких детей другой ребенок выступает как противник, конкурент, как препятствие, которое надо устранить. Агрессивные дети практически не отличаются от сверстников, они используют вполне адекватные способы общения, но при этом проявляют незаурядную изобретательность, придумывая формы нанесения ущерба. Такое отношение отражает особый склад личности и ее направленности, которая предполагает специфическое восприятие другого как врага.

У одних детей агрессия мимолетна, импульсивна, не отличается особой жестокостью и используется для привлечения внимания сверстников. У других – агрессия используются для достижения конкретной цели (получить желанную игрушку) и имеет устойчивые формы. У третьих – мотивацией агрессии является намеренное причинение вреда сверстникам (агрессия как самоцель) и проявляется в наиболее жестоких формах насилия. Часто происходит нарастание частоты и жестокости агрессии от первой группы к третьей. Однако, несмотря на различия, всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство – невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого.

По сути, всех проблемых детей объединяет одна общая цель – фиксация на оценке самого себя, сосредоточенность на собственной ценности, «что Я значу для других». Распределение ролей зависит от личностных качеств и внутреннего благополучия ребенка. Если маленький человек чувствует недостаток или избыток внимания, давление со стороны взрослого, он попытается самоутвердиться в кругу сверстников тем способом, который ему наиболее доступен. Избежать иерархии почти невозможно, в группе всегда есть ведущие и ведомые, по этому принципу устроено общество в целом. Взрослый человек, воспитатель, учитель, организатор может лишь способствовать сплочению группы. Участие в публичных общественных мероприятиях, в совместных ролевых играх без соревновательного начала, безусловно, создает атмосферу принятия и примирения между конфликтующими детьми.

Хотите узнать мнение психолога относительно воспитания детей?

ОНЛАЙН. БЕСПЛАТНО

Каких детей предпочитают в группе, а каких нет

По оценкам исследователей, наиболее предпочитаемые дети в группе – это те, которые готовы помочь, где нужно, уступить, выслушать, поддержать общее дело. Даже находясь в позиции обиженного, они предпочитают решать вопросы мирным путем, не наказывая и не обвиняя других. Чуткость, внимание, отзывчивость, щедрость, бескорыстность, умение сопереживать – вот те нравственные качества, за которые ценят, если их нет, ребенок рискует стать изгоем в обществе. Популярных детей отличает не интеллект, не творческие и не организаторские способности, а, прежде всего доброжелательность.

После индивидуальных нравственных качеств ребенка следующим по популярности стоит критерий – общность интересов, и здесь чаще всего разделение на подгруппы происходит по половому признаку. Взаимные симпатии возникают, исходя из схожих внешних жизненных обстоятельств, эмоционального благополучия, речевой культуры и способности ребенка к общения вообще.

Что значит быть общительным

Общительность – это отчасти наследственная черта характера, но многие психологи склонны считать, что наличие или отсутствие оной определяется ранним жизненным опытом малыша. Если в первые месяцы жизни он получил достаточно тепла, заботы, ласки, любви, то обрел чувство доверия к миру, которое и делает его активным, смелым, общительным. В отличие от сверстника, выросшего в режиме кормления и ласки по часам. Еще одной из важных причин отсутствия общительности является демографический кризис. Многие дети растут без братьев и сестер, что обедняет социальный опыт ребенка, его мышление и предпочтения. Коллективные игры заменяет игра в одиночку, иногда даже не с игрушками, а с компьютером. В результате чего прослеживается рост агрессивности и эмоциональная глухота к нуждам другого ребенка.

Предпочтение ребенка в группе предполагает знание общих правил игры и умение играть по этим правилам. А также способность исполнять разные роли в игре: роль слушателя, исполнителя, ответственного и роль принимающего главные решения. Последнюю играет, как правило, лидер группы.

Какие качества определяют лидера?

Энергичность, красноречие и напористость еще не гарантируют того, что за тобой потянутся окружающие. Встречаются дети, которые умеют говорить, общительны, обаятельны, компетентны в том или ином вопросе, доброжелательны, уверены в себе, но они – не лидеры в группе. В дошкольном возрасте лидера в группе выделяет лишь одна черта – способность увлечь за собой сотоварищей. Он умеет ставить собственные цели, не боится незнакомых ситуаций, смел, азартен, первым начинает какое-то дело, а остальные следуют его примеру. Именно такой наш Данил, абсолютно бесстрашный (хотя сам он, наверно, еще и не подозревает об этом) и инициативный.

Почему некоторые дети становятся отверженными в коллективе?

Дезориентация ребенка в социальных отношениях окружающих, незнание правил игры и нежелание следовать им является основной причиной отверженности в группе. Когда малыш не понимает соотношение ролей в коллективе, почему не всегда можно высказывать свое мнение и почему надо подчиняться лидеру группы, на него обрушиваются насмешки и агрессия. Если ребенок не улавливает связи между своими действиями и реакцией окружающих детей, значит, у него нет необходимого опыта общения, он не умеет договариваться. Наличие или отсутствие этого качества определяет степень включенности в игру. Поэтому одни дети легко и непринужденно входят в любую компанию, а другие – вечно в стороне. Приобретение опыта социального общения происходит постепенно и не без участия взрослого.

Читайте так же:
Я уверен в себе при неврозах

Ребенок может быть отвергнут сверстниками и по той простой причине, что он неприятен внешне. Например, полный, неповоротливый, некрасивый, неопрятный, плохо одет, шмыгает носом, имеет какие-либо дефекты – бородавки, болячки, косоглазие, хромоту, непропорциональное телосложение, изуродованные части тела или инвалидность. Какими бы гуманными ни были на этот счет взгляды взрослого, у ребенка свое видение. «Особенных» детей другие дети не принимают не только в игру, но и в свое общество. Поэтому без чуткого руководства взрослого, без специальной организованной работы здесь не обойтись. Коллектив оказывает положительное влияние на индивидуальное развитие личности только в том случае, когда положение малыша в системе межличностных отношений благополучно. О том, как добиться такого положения при участии взрослых, – в следующей статье.

Час трагедии: что известно об убийстве ребенка в детсаду Нарьян-Мара

Трагедия в детском саду Нарьян-Мара показала, насколько формально осуществляется в России охрана таких учреждений. После жестокого убийства шестилетнего воспитанника Центра развития ребенка губернатор Ненецкого округа поручил провести проверку безопасности всех детских учреждений региона. Расследование уже взял под личный контроль глава Следственного комитета России. Опрошенные «Известиями» эксперты уверены: выбор охранных организаций требует более серьезного подхода и достаточного финансирования. А психиатры предупреждают, что действующие законы не позволяют изолировать от общества потенциально опасных людей — если убийцу признают невменяемым, уже через полгода он может вернуться к прежнему образу жизни.

«Можем только соболезновать»

Беда произошла в Центре развития ребенка — детском саду «Сказка», который находится на улице 60 лет СССР. 31 октября во время тихого часа в одну из групп беспрепятственно прошел 36-летний житель Нарьян-Мара Денис Поздеев и ударом ножа в шею убил шестилетнего мальчика. Сотрудник ЧОПа, с которым у детсада заключен договор на охрану, впустил постороннего человека, дистанционно открыв ему дверь. По информации ряда СМИ, охрана приняла Поздеева за одного из родителей.

Когда убийца проник в помещение, ребенок спал, а взрослых рядом не было. От полученного ранения мальчик скончался на месте. Отец погибшего малыша Константин Савенков узнал о произошедшем от своей жены.

Детский сад «Сказка» в Нарьян-Маре, где произошло убийство шестилетнего мальчика

Детский сад «Сказка» в Нарьян-Маре, где произошло убийство шестилетнего мальчика

— Напавшего не видел, и не знаю его, и имя его мне ни о чем не говорит. Охранники в детском саду есть, но как все произошло, я не знаю, — рассказал он «Известиям».

Убийцу скрутили и передали полиции охранники детского сада. По данным СК, нападавший был пьян. Сейчас в отношении него возбуждено уголовное дело по пункту «в» части 2 статьи 105 УК РФ («Убийство малолетнего»).

Вскоре после задержания была опубликована видеозапись, сделанная в полицейской машине. На ней задержанный заявил, что на преступление его толкнуло прочитанное в книге заклинание «на вечную и богатую жизнь для себя и близких».

— Надо было убить ребенка, маленького ребенка, чтобы заклинание сбылось. (Книгу) купил в книжном магазине, где «Бахус», — рассказал подозреваемый.

Сейчас проверяется информация о том, состоял ли убийца на учете в психоневрологическом диспансере, сообщили «Известиям» в Следственном комитете.

Денис Поздеев

— Но в любом случае будет назначена психолого-психиатрическая экспертиза. Данных о том, что он когда-то уже привлекался к ответственности, пока нет, — уточнили в СК.

А вот по данным СМИ, ранее Денис Поздеев уже попадал в поле зрения правоохранительных органов — из-за размещенных в соцсети «ВКонтакте» фотографий нацистских символов. Кроме того, мужчина якобы проходил лечение у нарколога.

Следствие будет ходатайствовать перед судом об избрании в отношении задержанного меры пресечения в виде заключения под стражу. Вопрос об его аресте решится в пятницу либо в субботу.

Помимо уголовного дела по факту убийства, СК начал расследование по статьям «Халатность» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей» в отношении должностных лиц и частного охранного предприятия, не обеспечивших безопасность детей.

— С нашей стороны мы не можем предпринимать никаких действий в этих учреждениях, — сообщили «Известиям» в пресс-службе администрации Нарьян-Мара. — Мы можем только соболезновать, испытывать шок. Нарьян-Мар до этого дня был образцовым городом по безопасности. Таких или подобных инцидентов у нас раньше не было.

Детский сад «Сказка» — государственное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа, находящееся в подчинении регионального департамента образования, культуры и спорта. Он был открыт в 1981 году как ясли-сад, а в 2015-м преобразован в Центр развития ребенка. Согласно принятому распорядку дня, тихий час в этом детском саду проводится с 13 до 15 часов.

«Это самое ужасное»

После произошедшей трагедии губернатор Ненецкого округа Александр Цыбульский, который в этот день находился в Калининграде на заседании Госсовета, поручил провести проверку безопасности всех детских учреждений региона.

— Это самое ужасное, что может произойти в нашей жизни. Слов для того, чтобы унять боль матери и отца, не подобрать. Мы окажем всю необходимую поддержку семье, но я понимаю, что никакая помощь не сможет залечить эти раны, — передает пресс-служба губернатора его слова.

Читайте так же:
Невроз как лечить у детей

Замглавы региона Наталия Сидорова добавила, что уже проведена рабочая встреча с представителями правоохранительных органов и руководителями образовательных учреждений региона.

— Все организации переведены в режим повышенной безопасности. Соответствующие проверки будут проведены сегодня Росгвардией, и по результатам этих проверок мы проведем еще одну встречу в таком же составе, — сообщила она.

Департамент образования НАО запустил круглосуточную горячую линию, на которую могут обратиться все, кому требуется психологическая помощь в связи с произошедшим.

Территория детского сада «Сказка»

Территория детского сада «Сказка»

В Минпросвещения РФ «Известиям» заявили, что вопросы охраны учреждения требуют особого внимания. Ведомство находится на постоянной связи с регионом для выяснения обстоятельств трагедии.

Расследование уголовного дела об убийстве ребенка под личный контроль взял руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Он распорядился, чтобы в Нарьян-Мар направили криминалистов и психологов центрального аппарата ведомства для оказания практической помощи на месте трагедии. Также глава СК потребовал принять полномасштабный комплекс мер, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, причин и условий, способствовавших совершению жестокого преступления в отношении ребенка.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова пообещала, что будет следить, чтобы были привлечены к ответственности все лица, которые не обеспечили безопасность шестилетнего мальчика. Детский омбудсмен заявила, что обратится в прокуратуру с просьбой проверить соблюдение мер безопасности в детском саду. По ее словам, в этом учреждении была «полная халатность».

Задача третьего сорта

У произошедшей трагедии несколько причин, считает депутат Госдумы, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Во-первых, многие учреждения относятся к обеспечению безопасности как к третьестепенной задаче. Во-вторых, на рынке охранных предприятий существует множество так называемых «серых» ЧОПов, которые не имеют соответствующей лицензии, — к ним предъявляются крайне низкие требования, а их сотрудники не обладают необходимым уровнем квалификации. При этом, отметил чиновник, в конце 2015 года Минтруд утвердил профессиональный стандарт работника охраны объектов образования. Согласно ему, охранник должен иметь соответствующую лицензию, пройти обучение и сдать квалификационные экзамены.

— Пройти на территорию образовательного учреждения не так-то просто — есть металлодетекторы, охранный пост оснащен тревожной кнопкой, есть возможность наблюдать и за тем, что происходит на прилегающей территории, — сказал «Известиям» Анатолий Выборный. — По правилам, сотрудник ЧОП обязан пропускать только тех, кто внесен в перечень, утвержденный руководством учреждения, а при сомнениях тут же нажимать тревожную кнопку.

У истоков таких происшествий всегда лежит чья-то халатность, заявил «Известям» глава Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» Александр Козлов. Согласно действующему законодательству администрация детского сада должна была согласовать с сотрудником ЧОПа инструкцию по пропускному режиму. Отсюда следует вывод, что либо руководство учреждения не относилось к ней с должной серьезностью и давало послабления, либо сам охранник не соблюдал установленный порядок.

охрана

— Что касается самого охранного предприятия, то, судя по открытым данным, у них порядка 70 сотрудников — это крепкие середнячки для региона. Кроме того, у компании много выигранных госконтрактов. Часто это происходит за счет демпингового снижения цен, — сообщил Александр Козлов.

При этом виновник трагедии вполне может избежать наказания, считает главный нарколог Минздрава Евгений Брюн. Судя по всему, сказал он «Известиям», мужчина находился в состоянии психоза и не контролировал свои действия. По словам специалиста, если психиатры и наркологи это докажут, то Дениса Поздеева признают невменяемым, после чего он «полгода отсидит в сумасшедшем доме и пойдет дальше». Нарколог не исключает, что после освобождения мужчина может вернуться к прежнему образу жизни.

Ранее руководитель отдела медицинской психологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» Сергей Ениколопов рассказал «Известиям», что признать человека опасным для общества очень сложно: это можно сделать только через суд при свидетельстве психиатра и участкового полицейского. По мнению эксперта, чтобы изменить ситуацию, нужно иметь возможность изменить законодательство.

Психозы у детей в садике

Источником агрессивности у детей 2–6 лет может быть их эмоциональная нестабильность. До 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. Когда проявления раздражения или негативных эмоций ребенком считаются недопустимыми и всячески подавляются под влиянием принятого в семье стиля воспитания, родители ребенка могут столкнуться с немотивированными, в их понимании, вспышками гнева.

В этом случае ребенок переносит свою агрессивность не на «обидчика», а на все, что под руку подвернется. Это могут быть предметы и игрушки, которые он станет швырять и ломать. Или растение, у которого он оторвет листья и цветы. Или маленький котенок, которого он безнаказанно (если никто не видел) пнет. Можно также выместить обиду на более слабых: младшем братике, сестренке. Чем жестче установленные дома правила поведения, тем агрессивнее может быть поведение ребенка вне дома (или в стенах дома в отсутствие авторитетных для ребенка взрослых).

Как понять, что ваш ребенок агрессивен? Вот несколько признаков агрессивного ребенка:

  • постоянно теряет контроль над собой;
  • ругается и спорит с окружающими;
  • постоянно пытается раздражать других детей и взрослых;
  • винит остальных в своих ошибках;
  • часто сердится;
  • отказывается делать что-либо;
  • он мстителен и завистлив.
Читайте так же:
Неврозы и невротические состояния у детей и подростков

Что означает агрессия ребенка в разном возрасте

3 года. В этом возрасте агрессия для ребенка — это протест против власти взрослых. Если его наказывать, то он станет еще более агрессивным, но и не стоит быстро сдаваться и потакать его прихотям, так как он поймет, как добился желаемого результата, и такое поведение закрепится у него надолго. Не стоит забывать, что данный возраст для детей является кризисным и имеет свои особенности.

4–5 лет. В этом возрасте ребенок уже может контролировать свои эмоции, он уже способен отличить, что можно делать, а чего нельзя.

5–6 лет. В этом возрасте агрессия — это уже специфическая форма взаимоотношений ребенка с окружающими.

Вполне естественно, что мальчики чаще проявляют агрессию, чем девочки. Согласно сформировавшимся в нашем обществе стереотипам, мужчина должен быть сильным и умеющим за себя постоять, то есть «крутым». Неагрессивные дети в школе и детском саду уже воспринимаются как редкость. Приходится родителям учить своих детей ,чтобы давали сдачи, поскольку иначе они просто не смогут «вписаться» в «мужское общество», в котором одной из основных ценностей является умение постоять за себя. Мальчики нередко вынуждены проявлять агрессивность, чтобы не оказаться «белыми воронами» и изгоями среди одноклассников или друзей во дворе.

Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Нередко агрессивные реакции детей бывают обусловлены установками, предрассудками и системой ценностей значимых для них взрослых. Например, дети из семей, в которых отношение к людям зависит от их положения на иерархической лестнице, способны сдержаться, когда их отчитывает учитель, но нахамят уборщице, гардеробщице или дворнику. Хорошо, когда в семье финансовое благополучие. Но если члены семьи измеряют все количеством денег, их дети начинают неуважительно относиться ко всем, кто зарабатывает мало. Это проявляется в вызывающем поведении в школе, в демонстративном пренебрежении по отношению к учителям.

Детям, особенно подросткам, свойственно делить всех людей на «своих» и «чужих». К сожалению, это нередко приводит к откровенной агрессии против «чужаков». Дети, как губка, пропитываются всем, что можно назвать «семейными установками». Именно поэтому очень тревожит факт агрессивного поведения детей, вызванного расовыми предрассудками или расовой неприязнью.

В дошкольном возрасте те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. В этот период еще не поздно избежать трансформации агрессивности в устойчивую черту характера. Если упустить благоприятный момент, в дальнейшем развитии ребенка возникнут проблемы, которые помешают полноценному становлению его личности, раскрытию индивидуального потенциала. Дети нуждаются в коррекции агрессивности, поскольку она искажает их представление о реальности, заставляя видеть в окружающем мире только враждебность и пренебрежение к себе.

Как вести себя родителям с агрессивным ребенком

Для начала необходимо выяснить причину агрессивного поведения ребенка, затем попробуйте установить одинаковые правила и требования как для малыша, так и для окружающих. Старайтесь чаще говорить ребенку о том, что вы его любите, примите вашего ребенка со всеми его недостатками. Обсуждайте с ребенком все его эмоции и чувства. Расскажите ему, что злиться это нормально. Расскажите, как можно выразить свой гнев, не причиняя вред другим. Когда ребенок разгневан, постарайтесь его отвлечь и перенаправить агрессию в другое, никому не приносящее вреда, русло.

Нападение на детский сад в Дендермонде

Нападение на детский сад в Дендермонде — трагедия, произошедшая 23 января 2009 года в бельгийской коммуне Дендермонде.

Содержание

Событие [ править | править код ]

В 10 часов утра 23 января 2009 г. молодой человек 20-ти лет, загримированный под персонажа Джокера, постучался в двери местного детского сада (яслей) «Страна сказок», расположенного на улице 5 января (5 januaristraat) в посёлке Синт-Гиллис-бэй-Дендермонде, входящем в состав коммуны Дендермонде. Заявив, что хочет сделать детям сюрприз, он ворвался в помещение и, выхватив нож, стал наносить беспорядочные удары по находившимся там детям и воспитателям, которые пытались прикрыть детей собой. Затем преступник выбежал из детского сада и попытался скрыться на велосипеде, однако через некоторое время был задержан полицией в супермаркете в соседнем посёлке Леббеке, причём при задержании выяснилось, что преступник одет в пуленепробиваемый жилет. У задержанного были изъяты нож, являвшийся орудием преступления, а также топорик и игрушечный пистолет; ещё несколько ножей, которые, по всей видимости, преступник не успел пустить в ход, были найдены полицейскими около места трагедии. [1] [2] [3]

Жертвы [ править | править код ]

Первоначально данные о количестве пострадавших разнились: сообщалось о двух [4] , четырёх [5] и даже пяти [6] погибших.

По уточнённым данным, погибло трое человек, из которых двое детей: мальчики Leon Garcia (Леон Гарсия), 9 месяцев, и Corneel Vermeir (Корнеель Вермьер), 9 месяцев, и одна воспитательница Marita Blindeman (Марита Блиндеман), 54 года. [7] Ещё 13 (по другим данным, — 12 [8] ) человек (10 детей и 3 сотрудников) получили ранения различной степени тяжести. [9]

М. Блиндеман и Л. Гарсия были похоронены 31 января 2009 года в Дендермонде без присутствия представителей СМИ и посторонних лиц; К. Вермьер был кремирован накануне в городе Сант-Никлаас, церемония прощания с ним также была закрытой. [10]

Читайте так же:
Эдас при неврозах у детей

По решению местных властей, детсад «Страна сказок» будет закрыт. [11]

Преступник [ править | править код ]

Внешние изображения
Преступление в Дендермонде
Ким де Гелдер
Марита Блиндеман
Траурное шествие в память о погибших

Убийцей оказался молодой бельгиец по имени Ким де Гелдер [12] , проживающий неподалёку от Дендермонде. [2]

Известно, что преступник происходит из весьма обеспеченной семьи, старший из троих детей. Ранее он проживал вместе с родителями на их собственной вилле, а незадолго до совершения преступления поселился в квартире в городке Вейнфелде. Жил один. Работал продавцом в цветочном магазине, но незадолго до происшествия с работы уволился (либо был уволен). Соседи и коллеги по бывшей работе характеризуют его как «тихого», «незаметного», «замкнутого», «малоразговорчивого», при этом припоминают некоторые странности в его поведении, в частности, то, что он «постоянно разговаривал сам с собой». [13]

Сотрудникам детсада он ранее известен не был. [1]

Кристиан дю Фур, Королевский прокурор Бельгии, опроверг появившиеся в ряде СМИ сообщения, что преступник был психически нездоров:

Я могу сказать, что этот человек не был под влиянием алкоголя или наркотиков. Также мы установили, что у него нет судебного или психиатрического прошлого. [2]

При этом Яаак Хаэнтьенс, адвокат задержанного, настаивает на невменяемости де Гелдера, утверждая, что тот в возрасте 15-16 лет перенёс сильную депрессию, что его родители даже подумывали сдать сына в специальный интернат, а после этого «слышал голоса в своей голове». [14]

По данным полиции, преступник планировал совершить нападения и на другие детские учреждения в округе. [15] Полиция также подозревает, что прежде де Гелдер совершил убийство 73-летней пенсионерки из города Беверен Эльзы ван Раэмдонк, случившееся 16 января 2009 года. [16] [17]

Первоначально де Гелдер отказывался сотрудничать со следствием и объяснить мотивы содеянного (сказал только: «Я клоун-убийца, это всё игра» [18] ), на допросах смеялся в лицо следователям [19] и объявлял голодовку, ввиду чего ему принудительно вводили поддерживающие растворы. [20] Однако позднее де Гелдер прекратил голодовку, начал давать показания и в косвенной форме сознался в убийстве детей и воспитательницы, но первоначально отверг обвинения в убийстве ван Раэмдонк, хотя позже сознался и в этом [21] ; мотивы его действий по-прежнему остаются невыясненными. [22]

В качестве возможной причины действий убийцы называются то обстоятельство, что незадолго до трагедии преступник лишился работы [2] (хотя, по другим данным, де Гелдера с работы не увольняли, он сам взял расчёт [13] ), а также эффект «американского синдрома насилия», порождённого массовыми убийствами в учебных заведениях США, участившимися в начале XXI столетия, и распространяющегося теперь в Европе. [23]

По данным одного русского интернет-СМИ, де Гелдер являлся также членом организации сатанистов, базирующейся в г. Ольборге (Дания). [24] Согласно другим источникам, преступник увлекался готической музыкой, а в школе получил прозвище «Сатана». [25] Ряд источников обращает внимание на тот факт, что убийство было совершено практически в годовщину смерти американского актёра Х. Леджера — исполнителя роли Джокера в фильме «Тёмный рыцарь», умершего 22 января 2008 года, что, учитывая сходство грима де Гелдера с гримом персонажа Леджера, вряд ли можно считать простым совпадением; более того, при задержании де Гелдер якобы произнёс фразу, являющуюся цитатой из «Тёмного рыцаря». [26] Впрочем, по сообщению других СМИ, полиция не подтвердила сообщений о том, что убийца был в гриме. [27]

24 января 2009 года нападавшему было предъявлено обвинение в тройном убийстве и нескольких покушениях на убийство. [28]

Суд [ править | править код ]

27 января 2009 года состоялось первое заседание суда, который продлил срок содержания де Гелдера под стражей (он содержится в особо охраняемом корпусе тюрьмы города Гент [29] ) и назначил психиатрическую комиссию, которая должна обследовать убийцу на предмет его возможной невменяемости. [30]

В апреле 2009 г. эксперты обнародовали свои предварительные выводы, согласно которым де Гелдер на момент инкриминируемых ему преступлений был вменяем, так как преступления были тщательно спланированы. [31]

В мае 2009 г. адвокат де Гелдера заявил, что по-прежнему считает своего подзащитного невменяемым. [32]

23 июля 2009 г. де Гелдеру был продлён срок содержания под стражей. [33]

В марте 2010 года коллегия из пяти судебных экспертов-психиатров пришла к выводу, что де Гелдер «был способен контролировать свои действия, несмотря на психические проблемы». [34]

Однако в июле 2010 г. нейропсихиатр Карел Рингут (Karel Ringoet), привлечённый адвокатом де Гелдера в качестве независимого эксперта, не согласился с этим выводом. По мнению Рингута, «он [де Гелдер] очень болен. Он страдает шизофреническим психозом. Для такого мальчика как Ким Де Гельдер должна быть даже открыта отдельная клиника». [35]

Суду предстояло решить, какое из экспертных заключений будет взято за основу при определении дальнейшей судьбы де Гелдера.

В августе 2012 года де Гелдер был избит в тюрьме другим заключённым [36] .

22 марта 2013 года суд приговорил 24-летнего Кима де Гелдера к пожизненному заключению. [37]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector