Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсовая Тревожность у старшеклассников

Курсовая Тревожность у старшеклассников

Состояние тревоги считается одной из ключевых проблем человеческой психики. Это состояние является реакцией человека, на напряжение или раздражение в какой либо ситуации, в вымышленной или реальной.

Сложно установить с какого именно периода развития индивида необходимо вести отсчет анализа предпосылок возникновения и проявления тревожности, так как у этого широко известного проявления существует большое число особенностей.

При изучении понятий тревоги и тревожности можно встретить множество трудностей, это вызвано тем, что тревожность может представлять собой не только эмоциональное состояние человека, но и частью его личности — черту характера или темперамента.

Психическое здоровье, то есть состояние полного душевного, физического и социального благополучия, несет в себе большую значимость для развития подростка.

Трудности старших подростков затрагивают большей частью страхи и тревоги, которые в свою очередь взаимосвязанны с самоутверждением в среде сверстников, с вопросом выбора профессии, а также с учебной практикой. Тревога — это эмоциональная реакция, характеризующая ощущения внутреннего напряжения. Присутствие высокого уровня тревожности у старшеклассников является фактором риска, так как в состоянии тревожности происходит сильное психоэмоциональное напряжение. Она способна спровоцировать различные нарушения невротического характера, расстройства психики и здоровья.

Объект: проявление тревожности у старшеклассников.

Предмет: причины возникновения тревожности у детей подросткового возраста.

Цель: Изучить понятие тревожности. Установить уровень тревожности старшеклассников. Определить какой вид тревожности преобладает у старшеклассников.

— изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования;

— описать особенности проявления тревожности у старшеклассников;

— провести психодиагностическое исследование;

— определить эмоциональное состояние старшеклассников;

— выполнить сравнительный анализ, сделать выводы о уровне тревожности и ее преобладающем виде;

— предложить рекомендации, направленные на снижение или преодоление тревожности у старшеклассников.

— метод анализа документов;

— эмпирические методы: психодиагностические методики.

1. Методика диагностики самооценки Ч. Д. Спилбергера — Л. Ю. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности).

2. Методика «Шкала тревожности» О. Кондаш;

— методы математической обработки: расчёт среднего арифметического, расчёт и анализ процентных соотношений.

Выборочная совокупность. В исследовании приняло участие 28 учащихся в возрасте 14 — 15 лет. Исследование проходило в школе № 43 города Москва.

Проведенное исследование и анализ обработанного материала может представлять интерес для родителей, учителей и преподавателей, прямо связанных с практической психологической работой в учебных учреждениях, а также студентов психологических и педагогических направлений, которые изучают проблемы влияния показателей уровней тревожности на разные аспекты жизни людей.

1. Айзенк, Х. Психологические теории тревожности/Х. Айзенк //Тревога и тревожность: Хрестоматия. — СПб., 2011. – 296с.

2. Астапов, В. М. Тревожность у детей / В. М. Астапов. — СПб., 2004. – 224с.

3. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений. – М., 2003. – 143 с.

4. Костина Л. М. Методы диагностики тревожности. – СПб., 2002. – 198 с.

5. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М.: Знание, 1996. – 80 с.

6. Кочубей, Б., Новикова, Е. Ярлыки для тревожности / Б. Кочубей, Е. Новикова //Семья и школа. – 2002. – №9.

7. Мир детства: юность /под ред. А. Г. Хрипковой; М.; Педагогика, 1988 г. – 432 с.

8. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. «Просвещение». Москва, 1990. – 191 с.

9. Немов Р. С. Общие основы психологии /Психология. Учебник для студентов высших пед. учебных заведений в 3 кн.- Кн. 1. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 688 с.

10. Немов Р. С. Психология. Книга 2. Владос. 2003. – 375 с.

11. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – Москва. «Академия» 2000. – 456 с.

12. Осипова А. А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2000. – 232 с.

13. Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф.). – Спб., Издательство «Речь», 2001г. – 694 с.

14. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М., 2000. – 304 с.

15. Прихожан А. М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. // Активные методы в работе школьного психолога. – М., 1990. – 271 с.

16. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности/А. М. Прихожан //Ж. «Психологическая наука и образование» 2001, №2

17. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000. – 624 с.

18. Самоукина Н. В.. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: Экмос, 2008 г. – 352 с.

Читайте так же:
Деменция этиология патогенез клиника

19. Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда. /Психологический словарь (Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова)- М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 418 с.

20. «Хрестоматия по психологии» под редакцией А. И. Копытина. – изд. – Питер. – 2001. – 320 с.

21. Шибутани Т. Я – концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003г. – 656 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

Работа с тревожностью у старшеклассников

Автор: Архипов Асет Дмитриевич

Организация: ФГБОУ ВО «БГУ имени Доржи Банзарова»,Педагогический институт

Населенный пункт: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ

Актуальность исследования определяется необходимостью поиска решения педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания тревожных школьников.

В современном мире стремительно растет количество тревожных детей. Особое внимание в психологии уделяется школьной тревожности, та к как именно дети подросткового и юношеского возраста наиболее подвержены тревожным состояниям.

Школьная тревожность – это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: на учебу, общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.

ЕГЭ (единый государственный экзамен) как форма аттестации старшеклассников внедряется в сферу образования с 2009 года и на сегодняшний день является определяющим для дальнейшего профессионального выбора учащихся. Данная форма аттестации оказывает отрицательное влияние на психологическое состояние подростков на протяжении длительного времени обучения в школе, начиная с ГИА 9 класса до окончания ЕГЭ и времени определения дальнейшего профессионального выбора. Что в результате приводит к психологическому дискомфорту старшеклассников, который сохраняется в течение 4-х лет, в следствии чего формируются стойкие страхи, тревожное состояние перед будущим, что в дальнейшем может привести к стойким нервозам

Интерес к проблеме тревожности нашел отражение в работах многих отечественных и зарубежных ученых. Э. А. Голубева установила, что у школьников с более высокой тревожностью чаще встречается высокая успеваемость, в то время как в статье Н. Б. Пасынковой описывается исследование, в котором приводятся противоположные результаты. Из этого следует, что проблема тревожности на данный момент является недостаточно разработанной, что порождает множество теорий, которые в отдельных случаях противореча т друг другу.

Цель исследования – выявить психолого-педагогические условия коррекции тревожности старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ.

Объект исследования — тревожность.

Предмет исследования – коррекция школьной тревожности у старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ.

  1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения проблемы коррекции тревожности старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ.
  2. Проанализировать тревожность у старшеклассников.
  3. Разработать программу по снижению тревожности у старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ.

Психологическим обследованием было охвачено 64 учащихся. В работе представлены данные исследования по выявлению уровня тревожности у выпускников школ (10-11-й класс). В исследовании были использованы методы: наблюдение, констатирующий эксперимент. Исследование проводилось на базе МАОУ «СОШ № 18» г. Улан-Удэ в течение 2018/2019 учебного года. Всего 64 респондента-школьника. Для решения исследовательской задачи были использованы методика Ч. Д. Спилбергера (в адаптации Ю. Л. Ханина) на выявление личностной и ситуативной тревожности, тест выявления тревожности Дж. Тейлора.

Исследование показало, что уровень тревожности у выпускников школ повышен. Анализ данных эмпирического исследования выявил наличие высокого уровня личностной тревожности, что составляет 41 % от числа всех респондентов. Однако следует отметить, что у отдельных респондентов повышен общий уровень тревожности 48 % (по методике Дж. Тейлора «Тест выявления тревожности»). Они беспокойны, находятся в напряженном состоянии. Оптимальный уровень тревожности выявлен у 25 % респондентов, в то время как уровень личностной тревожности наблюдается у 31 % школьников. Они чувствуют себя комфортно, в критических ситуациях уравновешены, их волнуют возможные неудачи, однако чувствуют себя свободно и им ничего не угрожает, испытывают чувство внутреннего удовлетворения, уверенны в себе, вполне счастливы. Данный уровень свидетельствует о хорошем психическом состоянии, готовности действовать в соответствии с условиями ситуации, высокой степени мотивации старшеклассников. И самый низкий уровень тревожности выявлен у 27 % респондентов, а уровень личностной тревожности наблюдается у 28 %. Такие учащиеся уравновешены, спокойны, сильного напряжения не испытывают, ощущают чувство внутреннего удовлетворения, собственные неудачи их не волнуют.

Таким образом, полученные данные об уровне общей и личностной тревожности у выпускников школ говорят нам о необходимости создания программы коррекции. Дальнейшей перспективой данного исследования является разработка и апробация программы по коррекции личностной тревожности у выпускников школ.

Читайте так же:
Коррекция заикания у детей 4 лет занятия

Список использованной литературы:

1. Айзенк Х. Психологические теории тревожности / / Тревога и тревожность / сост. В. М. Астапова. СПб.: Питер, 2001. 256 с.

2. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / / Вестн. МУ. Сер. Психология. 1998. № 1. С. 18.

3. Бороздина Г. В. Практическое пособие школьного психолога. М.: Наука, 2003. 432 с.

4. Блонский П. П. Школьная успеваемость: Избр. пед. произв. М.: Педагогика, 1961. 234 с.

5. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник. СПб.: Питер, 2005. 583 с.

6. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2004. — 248 с

Специфика профилактической работы психолога с экзаменационной тревожностью у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы

1 УДК И. В. Фокина Специфика профилактической работы психолога с экзаменационной тревожностью у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы Статья посвящена проблеме экзаменационной тревожности у старшеклассников. Показано, что снижение экзаменационной тревожности непосредственно связано с профилактической работой школьного психолога. Несмотря на существование различных технологий профилактической работы психолога, по-прежнему остается актуальным вопрос нахождения новых подходов в работе. Ключевые слова: тревожность,экзаменационная тревожность,старшеклассник,психолог, школьный психолог,профилактическая работа,общеобразовательная школа I. V. Fokina The specifics of the preventive work of the psychologist with examination anxiety among school students in secondary school The article is devoted to the problem of examination anxiety in high school students. It is shown that the reduction of examination anxiety is directly related to the preventive work of the school psychologist. Despite the existence of various technologies of preventive work of the psychologist is still relevant to the question of finding new approaches to work. Keywords: anxiety, test anxiety, school psychologist, school psychologist, preventive work, secondary school П роблема экзаменационной тревожности стала наиболее актуальной для нашего времени, связана она с переходом 1 января 2009 года единого государственного экзамена в штатный режим. Новая форма сдачи экзаменов способствовала увеличению стрессов, тревоги, эмоциональных срывов, страха перед сдачей единого государственного экзамена. Старшеклассники находятся в постоянном напряжении, психологической перегрузке перед предстоящим контролем знаний, ведь на этих результатах будет основываться получение аттестата, дальнейшее поступление в приличный вуз, социальное одобрение [1]. Впервые тревожность, как отдельное психическое состояние было выделено З. Фрейдом. Данное состояние было охарактеризовано им, как эмоциональное. Включающее в себя переживание ожидания и неопределенности, чувство беспомощности. Множество последующих ученых дополняли тему изучения тревожности, давая определения, описания, характеристики. Данная проблематика изучалась В. Джойнсом, Л.М. Костиной, Р. Мэйем, Б.Д. Миллером, А.В. Петровским, А.М. Прихожан, Е.А. Савиным, К.Б. Хорни и многими другими. В настоящее время изучению состоянию тревожности посвящено множество работ. В своей работе из числа многообразия определений, мы взяли за основу определение А.М. Прихожан. Под состоянием тревожности автор видит «переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности» [5, с. 39]. Различают тревожность как эмоциональное состояние и тревожность как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В настоящее время подчеркивается неоднозначность вопроса о влиянии тревожности на успешность деятельности человека. Считается, что тревожность способствует привлечению внимания к возможным препятствиям на пути достижения цели, обеспечивая тем самым мобилизацию активности и достижение наилучшего результата. В связи с этим нормальный

2 Perspectives of Science and Education, 2014, 4(10) или оптимальный уровень тревожности рассматривается как необходимый для осуществления деятельности, а тревожность в данном случае является одним из условий прогнозирования возможных трудностей при осуществлении деятельности. С другой стороны, чрезмерно высокий уровень тревожности, так же как и слишком низкий ее уровень (полное отсутствие тревожности), рассматриваются как явление, мешающее нормальной адаптации. Высокая тревожность, проявляется в тенденции оценивать явления, события и предметы, объективно не опасные, как угрожающие, с последующим переживанием состояния тревоги. Такие люди бояться трудностей, в группе себя чувствуют неуверенно. Некоторыми же авторами отмечается не общая тревожность, а частная, специфическая, связанная с постоянным реагированием состоянием тревоги только на определенные ситуации. Например, Д. Саразон ввел понятие «тестовой» тревожности, отражающей склонность к этому состоянию в ситуациях экзамена, тестирования. В эмоциональной сфере старшеклассников наблюдается увеличение уровня тревожности. Основной причиной ее появления становится учебная деятельность, где тревожность играет неоднозначную роль в условиях обучения старшеклассников. Отмечается, что связь тревожности с успешностью умственной деятельности зависит от многих факторов: мотивации, трудности материала, возраста и других факторов. В целом имеется отрицательная корреляция между тревожностью и успешностью обучения, однако необходимо подчеркнуть, что незначительный уровень тревожности может способствовать обучению, увеличивая продолжительность самостоятельной работы с учебным материалом [3, 6, 8]. Старшие классы характеризуются дифференциацией тревожности, которая размещается в таких сферах, как семья, школа, самооценка, будущее и т.д. Появление тревожности связано с развитием осознания существования противоречий между возможностями и способностями, в отсутствии определенной цели в жизни и социального положения. Особое место у старшеклассников занимает тревожность из-за проблем и страхов перед учителями. Школьники часто ассоциируют учителя с предметом, который он ведет, и поэтому у ученика возникает страх перед учителями именно того предмета, которого он не знает и боится не справиться на экзамене. Учитель, который при неправильном ответе ученика начинает его ругать, может стать причиной тревожности старшеклассника из-за страха самовыражения. Ребенок, отвечая, стремиться понять, открыть свои мысли, если на него при этом кричат перед классом, он замыкается в себе и в процессе обучения становится пассивным наблюдателем. У старшеклассников возникает также чувство тревожности из-за страха не оправдать ожидания окружающих. Особенно это касается учеников, на которых возлагаются большие надежды, например отличников. От отличников все ждут непременно лучшего ответа, и страх не соответствовать таким представлениям о себе вызывает чувство тревоги. Присутствие этого внутреннего фактора не обязательно, если ученик хорошо учится. Очевидной и неизбежной в старших классах становится тревожность по поводу оценок. Даже самые нерадивые ученики волнуются по поводу выпускных экзаменов, мысль о том, что из-за несданных экзаменов могут быть перечеркнуты все годы обучения, что он может не получить аттестат зрелости не дает старшекласснику покоя. Страх перед предстоящими экзаменами понижает физиологическую сопротивляемость стрессу. Навязчивые мысли о предстоящем экзамене вызывает у ученика устойчивое состояние стресса, снижающее физиологические силы организма, и он становится не в силах бороться с раздражающими факторами [2]. Учебные перегрузки тоже могут стать причиной возникновения тревожности. Связаны они со структурой учебного года, когда ребенок не выдерживает шесть недель активных занятий и резко снижает уровень работоспособности к концу четверти, что приводит к возрастанию уровня тревожности. Постоянная загруженность школьными делами, дополнительные факультативы, самостоятельная подготовка к экзамену еще больше повышают уровень тревожности старшеклассников. Признаки проявления тревожности в поведении у старшеклассников могут быть самыми различными, они могут даже маскироваться под другими проблемами. Типичными проявлениями тревожности в старших классах могут быть: 1. Частые болезни, по причине которых школьник остается дома. Объясняются они соматическими нарушениями, у старшеклассника беспричинно резко начинает болеть голова, живот. 2. Появление у ученика нежелания ходить в школу, которое сопровождается снижением школьной мотивации. 3. Стремление добиться совершенства, многократное переписывание классной или домашней работы. 4. Старшеклассник не выполняет задания, ни говоря никому об этом. 5. Раздражительность, вербальная и невербальная агрессивность. 6. Не сосредоточенность и рассеянность на уроках. 7. Вегетативные реакции в беспокоящих положениях. 8. Ситуация проверки знаний вызывает у ученика беспокойство, что приводит к дезорга- pnojournal.wordpress.com 107

Читайте так же:
Заговоры сибирской целительницы от заикания у детей

3 низации в выполнении работы. 10. Отсутствие желания разговоров о своем будущем. 11. Повышенная старательность при подготовке к экзаменам или категоричный отказ от подготовки [4]. Отмеченные особенности проявления тревожности могут помочь родителям, учителям, психологам вовремя обратить внимание на рост тревожности старшеклассников. Старший школьный возраст, как жизненный этап перехода из детства во взрослость, ставит перед старшеклассниками задачу построения будущего жизненного плана и самоопределения. Страх неправильности решения этой задачи становится причиной тревожности. Это психологическое состояние сопровождает процесс формирования мировоззрения, роста самосознания, открытия своего внутреннего мира, многогранности эмоций, стремления к самореализации. Во всех этих случаях тревожность одновременно способствует привлечению внимания к возможным трудностям, мобилизацию сил для достижения цели и приводит к дезорганизации поведения при ее высоком уровне. Следовательно, для того чтобы избежать чрезмерной тревожности, мешающей нормально функционировать старшекласснику, следует особое внимание уделить профилактической работе. Проблема экзаменационной тревожности у старшеклассников является непосредственно значимой для школы, от решения данной проблемы будет зависеть благоприятное психологическое состояние старшеклассников, уменьшение нервных срывов, успешность сдачи единого государственного экзамена, последующая социальная реализация выпускников. Незаменимой в решении данной проблемы является роль специально подготовленного школьного психолога и учителя, способных вести профилактику экзаменационной тревожности школьников в условиях общеобразовательной школы. В настоящее время профилактическая работа по экзаменационной тревожности школьников хорошо разработана, дополнить ее можно специфичностью новой формы сдачи экзаменов и соответствующими этому изменениями в особенности проведения профилактической работы. Имеющиеся материалы по данной проблеме разбросаны по многочисленным источникам, что делает их малодоступными для системного использования. Целью нашей работы стал анализ содержания профилактической работы психолога с экзаменационной тревожностью у старшеклассников в общеобразовательной школе. Профилактическая работа в общеобразовательной школе проводится рядом профессионально подготовленных специалистов, таких 108 как учитель, классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог. В нашей работе мы рассмотрим особенности профилактической деятельности школьного психолога. Деятельность школьного психолога регулируют следующие основные нормативно-правовые документы: нормативные документы международного и федерального уровня и нормативные документы, регламентирующие работу психолога образования. В число нормативных документов международного и федерального уровня входят конвенция о правах ребенка, Федеральные законы Российской Федерации: «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об образовании» и Трудовой кодекс РФ. К нормативным документам, регламентирующим работу учителя и школьного психолога, относятся такие документы, как Приказ Министерства Образования РФ от 1999г. «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ»; решение Коллегии Минобразования РФ от 1995 «О состояние и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки РФ от N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» и другие. Школьный психолог, опираясь на помощь учителя, осуществляет ряд основных профилактических мероприятий: участвует в обследовании детей и вместе с учителем намечает программу индивидуального развития ребенка; ведет работу предупреждения у детей психологических перегрузок и срывов; осуществляет работу по созданию благоприятного психологического климата в условиях школы; проводит консультации с учениками, педагогами, родителями по интересующим их вопросам; проводит мероприятия по предупреждению перегрузки педагогического коллектива, проводит анализ плана воспитательной работы на соответствие его возрастным особенностям детей. Для осуществления данных мероприятий в школе применяются следующие наиболее популярные формы профилактической работы: лекции, аналитическое анкетирование, обсуждение результатов опроса, ролевые игры, круглые столы, дискуссионные клубы, тренинги. При сдаче единого государственного экзамена наблюдается увеличение стрессовых ситуаций, связанных с принципиальными различиями в процедуре и форме проведения. Стремление старшеклассника сдать экзамены и оправдать свои ожидания, ожидания родителей и учителей, сопровождаются эмоциональной нагруз-

Читайте так же:
Неврозоподобная форма заикания у дошкольников

Выпускная квалификационная работа “Коррекция тревожности старшеклассников перед ЕГЭ с помощью метода арт-терапии”

В связи с тем, что для большинства старшеклассников успешная сдача ЕГЭ является наиболее важной проблемой, при которой их уровень тревожности в разы возрастает, тема коррекции тревожности старшеклассников перед ЕГЭ с помощью метода арт-терапии является актуальной в настоящее время.

Цель исследования: коррекция тревожности старшеклассников перед ЕГЭ с помощью метода арт-терапии для использования полученных результатов в консультативной и коррекционной работе педагога-психолога.

Объект исследования: аффективная сфера старшеклассников.

Предмет исследования: коррекция тревожности старшеклассников перед ЕГЭ с помощью метода арт-терапии.

Гипотеза: специально разработанная коррекционная программа, которая содержит в себе методы арт-терапии, способствует снижению уровня тревожности старшеклассников перед ЕГЭ.

Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи:

  • На основе теоретического анализа литературных источников:
  • – изучить такое понятие, как «тревожность» и дать ему психологическую характеристику;
  • – проанализировать и выявить особенности арт-терапии как метода коррекции;
  • – изучить психологические особенности юношеского возраста;
  • – произвести обзор теоретических исследований по коррекции тревожности старшеклассников перед ЕГЭ;
  • Выбрать методы, подобрать методики, провести эмпирическое исследование;
  • Исходя из первичных результатов диагностики, выявить испытуемых, имеющих высокий уровень тревожности, и провести с ними коррекционную программу, с целью снижения их уровня тревожности;
  • Произвести повторную диагностику уровня тревожности;
  • Проанализировать полученные результаты и сделать выводы;

Результаты и выводы. После первичной диагностики, нами было выявлено количество учащихся, имеющих высокий уровень тревоги по какому-либо из показателей методики (одной, двух или всех трех). Из 18 человек оказалось 10 учащихся с высоким уровнем тревоги. Причем стоит отметить, что из этих 10 учеников оказалось 9 девочек и всего лишь 1 мальчик. Это может быть связано с тем, что для девочек характерны такие личностные особенности, как ответственность, исполнительность, более высокая критичность. Именно эти характеристики и способствуют более высокому развитию уровня тревожности. С учениками была проведена коррекционная работа в виде серии тренинговых занятий.

После проведенной нами коррекционной работы, была осуществлена повторная диагностика участников тренинга. По результатам методики «Шкала тревожности» Кондаша до тренинговых занятий для 40% испытуемых было характерно «чрезмерное спокойствие» по общему уровню тревожности, после занятий этот процент понизился до 30%. Но при этом данный результат будет являться положительным, так как «чрезмерное спокойствие» может негативно сказываться на результатах деятельности. Также при первичной диагностике было обнаружено, что у 60% учеников общий уровень тревожности достигает нормального. После проведения тренингов данный процент учеников оказался равным 70%. С помощью математической обработки данных не было выявлено различий (t эмпирическое = 0,9).

Читайте так же:
Сильные заговоры от энуреза у детей

До проведенных тренингов у 10% учащихся был выявлен высокий уровень школьной тревожности. При повторной диагностике данный показатель оказался равным 0%. Можно сказать о том, что имеется тенденция к снижению уровня тревожности. В случае проведения дальнейшей коррекционной работы с данной выборкой результаты будут более заметны. Но при математической обработке данных не было выявлено различий (t эмпирическое = 2,1).

До коррекционных занятий у 60% старшеклассников уровень самооценочной тревожности оказался нормальным. После проведения коррекции этот процент снизился до 50%. С помощью математической обработки данных не было выявлено различий (t эмпирическое = 2,1).

Также стоит отметить, что при первичной диагностике 30% старшеклассникам был характерен несколько повышенный уровень межличностной тревожности. После же проведения нами коррекционной работы, данный процент снизился до 10%. Высокий уровень межличностной тревожности был обнаружен у 10% испытуемых при проведении диагностики до тренинговых занятий. При повторной диагностике этот показатель снизился до 0%. Математическая обработка данных подтвердила выявленные различия на однопроцентном уровне значимости (t эмпирическое = 7,8).

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте

Конкурс, в котором автор работы принял участие:

Отрасль наук

Форма представления работы

Дата публикации работы: 30.09.2019

Смотреть похожие работы

Одной из характеристик сильного развитого государства, является наличие высокого уровня благополучия человека, верховенства общечеловеческих ценностей. Понятие благополучия определяется, как состояние человека обеспечивающего индивиду способность жить …

Актуальность исследования. Концертное выступление является завершающим этапом всей работы исполнителя над музыкальным произведением, а также важнейшей частью профессиональной деятельности музыканта. Его цель – раскрытие художественной сущности исполняе …

Обоснование выбора темы и ее актуальность. Современный этап общественного развития, в котором профессия психолога приобретает важность в каждой сфере жизнедеятельности человека (школа, детский сад, санаторий, больница и т.д.). Особое значение уделяется …

Актуальность темы. Повышенная агрессивность подростков в системе Российского образования является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов, социальных педагогов, психологов и врачей, но и для общества в целом. Актуальность темы несомнен …

Влияние тревожности на успеваемость младших школьников

Сущность понятия «тревожность». Рассмотрение основных признаков тревожности младших школьников: повышенное беспокойство, неуверенность. Особенности выявления причин школьной дезадаптации. Анализ программы психолого-педагогической коррекции тревожности.

Подобные документы

Влияние изо-терапии на тревожность младших школьников с задержкой психического развития. Разработка программы коррекционных занятий, направленных на снижение уровня тревожности. Оценка эффективности разработанной коррекционной педагогической программы.

отчет по практике, добавлен 03.11.2013

Понятия, причины, виды тревожности. Специфика переживания тревожности младшего школьного возраста. Организация, методы и ход исследования особенностей переживания тревожности у младших школьников. Рекомендации для учителей начальных классов и родителей.

курсовая работа, добавлен 17.09.2019

Тревожность в младшем школьном возрасте. Основные виды тревожности, ее отличия от страха. Механизмы и психологические причины возникновения тревожности. Особенности агрессивного поведения родителей, его влияния на уровень тревожности младших школьников.

курсовая работа, добавлен 13.03.2014

Типология неблагополучий в учебной деятельности младших школьников. Повышение тревожности школьников в ситуации неуспеха в обучении, снижение учебной мотивации. Анализ основных методов исследования самооценки, мотивации и тревожности младших школьников.

курсовая работа, добавлен 11.09.2012

Понятие и подходы к рассмотрению сущности феномена тревожности, ее разновидности и причины проявления в поведении и деятельности учащихся. Результаты исследования тревожности младших школьников и анализ результатов по методике Филлипса и Панфиловой.

дипломная работа, добавлен 09.09.2017

Специфика школьной тревожности у детей с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая характеристика детей. Эмоциональная сфера и детско-родительские отношения в семьях у школьников младших классов. Особенности коррекции тревожности.

дипломная работа, добавлен 05.01.2014

Особенности обучения и психического развития детей младшего школьного возраста, характеристика основных новообразований. Понятие и проявления тревожности. Методики диагностирования степени тревожности младших школьников и их практическая апробация.

дипломная работа, добавлен 15.10.2010

Тревожность как функция межличностных отношений. Влияние тревоги на успешность деятельности. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности. Диагностика уровня тревожности у младших школьников, методика ее предупреждения и преодоления.

дипломная работа, добавлен 14.02.2013

Динамика проявления школьной тревожности в младшем школьном возрасте. Наблюдение как метод определения уровня школьной тревожности. Развивающая работа с детьми, характеризующимися высоким уровнем школьной тревожности. Комплекс диагностических методик.

курсовая работа, добавлен 20.11.2013

Исследование эмоционального состояния младших школьников. Опросник на выявление страхов «Страхи в домиках». Методика диагностики уровня тревожности Филлипса. Тест тревожности Амен Дорки. Примеры коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector