Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щеголев невроз как внутренний театр личности

Щеголев невроз как внутренний театр личности

Альфред Щеголев — психотерапевт, доцент Восточно-Европейского института психоанализа в Санкт-Петербурге.

3 из 5. Рекомендуется в том числе профессиональным психологам.

Те, кого интересуют женские проблемы, а также те, кто хочет заглянуть вглубь себя и понять, какие они носят маски.

В книге представлены описание мира современной женщины, типы и модели ее поведения, а также характер и причины личностных нарушений.

В обычной жизни мы ассоциируем нашу половую жизнь с сексуальной активностью, но на самом деле все гораздо таинственнее и глубже. Наш мир стал плоским, ограниченным, похотливым, а мужчина и женщина давно различаются по биологическому полу, теряя мужественность и женственность как социально и культурно обусловленные половые роли.

Мы все больше становимся некими бесполыми индивидами, которые способны только биологически размножаться, а не стремиться к духовному преображению через половое воссоединение, чтобы обрести целостность и стать новой личностью. Кризис половых взаимоотношений ведет к творческому кризису. Наша принадлежность к одному из биологических полов не гарантирует мужчине обретение мужественности, а женщине — женственности. Мы становимся такими, когда усваиваем соответствующие роли, но они далеко не социальный норматив, который впечатан в наше сознание. Здесь участвуют также неосознанные мотивы мужского и женского поведения.

Для мужчины характерно следующее:

1. Понимание и восприятие себя объектом, который находится в системе объективного окружения.

2. Чувства и переживания для него не столь существенны, эмоции — вторичны.

3. Истинное наслаждение для мужчины в том, чтобы преодолевать различные внешние трудности.

4. Мужчина высоко ценит физическую силу и выносливость, поскольку благодаря им овладевает доступным ему миром.

5. Сексуальность является одной из его главных жизненных ценностей, для активности нужен объект или предмет вожделения.

6. Мужчина не стремится к глубоким любовным переживаниям, потому что они усложняют сексуальность.

7. Мужчина хочет обоснованную и подтвержденную истину.

8. Для того чтобы оставаться личностью, ему требуется огромное мужество.

Намного сложнее понять внутренний мир женщины, потому что он не подчиняется логическому объяснению — настолько он капризный и прихотливый.

1. Женщина делает выбор в пользу представлений, а не понятий.

2. Она все переживет субъективно, следует «логике чувств».

3. В ее жизни слишком явно проявляется бессознательная сторона психики.

4. Сугубо женским призванием считаются религиозность и совестливость.

5. Женщине в отношениях нравится недосказанность. Она предпочитает говорить не словами, а паузами, мимикой, взглядом.

6. Для женщины логика — убийственна, она ненавидит доказывать и убеждать.

7. Наивысшей женской потребностью является равновесие в мире, она любит создавать уют и комфорт.

8. В любовно-сексуальной активности у женщины двоякое положение: она желает быть целью жизни для мужчины, но становится средством для появления новой жизни. Любовь для женщины носит жертвенный характер, иначе любые переживания становятся без этого неполными.

9. У женщины нет потребности в детях до тех пор, пока в нее кто-то влюблен.

Мужчина и женщина не могут жить друг без друга, их влечение является внутренне противоречивым и неоднозначным. У них одинаково действуют эротическое взаимное притяжение и эгоистическое взаимное отталкивание. Мужской вектор всегда направлен на женский, в то время как женский скорее притягивает его к себе, потому что больше обращен вглубь себя.

Женщине тяжело выживать в мире, где она обречена на деформирование женственности, приходящей в ложное состояние. Если у нее нет возможности утвердить эту женственность, она изменяет себе и ведет отнюдь не женский образ жизни. Эта извращенная женственность присуща ложной женщине, которую автор классифицирует по трем типам:

Эти типы невротичны, поскольку женщина слишком уязвима и не уверена в себе, живя в мужском мире. Она цепляется за личный способ существования в социуме, пытаясь переиграть мужчину, и надевает защитные маски сексуальности, гиперсоциальности и интеллектуальности.

Сексуальная женщина привлекательна от природы: у нее красивая внешность и особая манера поведения. Она по-мужски осознанно помнит о женской принадлежности и демонстрирует это окружающим всем, чем только может. Она дает мужчине великолепный секс, о котором он не может и мечтать, но предлагает его только тому, кого считает достойным себя. В качестве супруга она выбирает «мужа-мальчика» или «мужа-слугу».

Читайте так же:
Щекотание в горле при неврозе

Гиперсоциальная женщина сочетает в себе мораль и нравственность с достаточно прямолинейной логикой. Она проявляет себя как бесполое существо, которое стремится превзойти мужскую активность и научить его «истинной» общественной деятельности. В ней нет волшебства настоящей женственности, которое облагораживает мужчину, вдохновляет и толкает его на преображение мира. Союз такой женщины с мужчиной — это в лучшем случае брак символической «матери» с ее символическим «сыном».

Асоциальный тип оттеняет гиперсоциальный и тоже может быть отнесен к категории ложной женщины. Она привлекательна благодаря контрасту с женственностью, поскольку в ней серьезно травмировано женское начало. Она всей душой ненавидит социум и хочет подчинить его себе.

Интеллектуальная женщина обладает преувеличенным интеллектом, заглушающим или деформирующим свойства женской души. Это не самый распространенный тип ложной женщины, но у него тоже есть определенные признаки. В отличие от сексуальной женщины, стремящейся к положению в обществе через соблазны, и от гиперсоциальной женщины, желающей достичь того же через общественное признание, интеллектуальная женщина нацелена на реализацию себя через интеллектуально-продуктивную творческую активность. Она абсолютно бездарная хозяйка, семья для нее является скорее обузой или повинностью. Она нуждается не столько в муже, сколько в партнере по интеллектуальным и сексуальным играм, принимаемым ею за любовь.

Невротичная женщина больше всего на свете хочет заполучить рыцаря, который может вдохновиться ею. Она способна неосознанно мстить себе за то, что не может найти место в жизни, то самое состояние, которое соответствовало бы ее женскому чувству.

Невроз является самым человеческим недугом из всех мыслимых страданий. Невротик сложен по натуре, потому что не способен найти способ социального существования, отвечающий его мироощущению. Невротик надевает маску, которая делает его жизнь театром. Вне его стен становится невозможным понять душевные проблемы и обычное поведение невротической личности. Только в театре она может перевоплощать личное «я». Невротизм женщины можно понять через внутренний или общественный театр.

Мужественность и женственность стремятся друг к другу и во внешнем мире, и во внутреннем. Мы разнополы не только внешне, но и изнутри, недаром в мире так много женоподобных мужчин и мужеподобных женщин.

Невротизм проявляется в четырех клинических формах:

1. Психастении, когда идет внутреннее переживание несоответствия того, как человек ощущает себя и как самовыражается.

2. Истерии, выступающей вызовом или демонстрацией ценности, которую не признают окружающие.

3. Неврозе навязчивых состояний или обсессии, когда одерживает верх страх, и человек не может быть искренним, душевным и мягким в общении с другими.

4. Неврастении, когда человек глубоко погружен в социум и пропитан его ценностями, что выражается в гиперсоциальном отношении к другим людям.

Психотерапия этих состояний имеет три формы: рациональную психотерапию, гипносуггестию и психоанализ. Все это рассматривается как «работа над ролью» актером-невротиком и психотерапевтом-режиссером или зрителем. Пациент прежде всего должен выздороветь и стать режиссером «здорового образа жизни».

«Невротизированная женщина все время чего-то ждет и ждет — скорее всего, чуда, которое освободит ее. от самой себя».

Чему учит книга

— Творчество синтезирует пол и личность, поскольку половая любовь и вдохновение пола направляют нас на творческое самовыражение.

— Мужское и женское начала объединяются в творческой активности, которая формирует в нас личность.

— Все, кто всерьез посвятил жизнь театру, уже не могут преуспеть в реальной жизни, а те, кто счастлив в ней, не нуждаются в театре.

— Женщина не может жить без веры, потому что такая вседозволенность и безверие нравственно подавляют и опустошают ее душу.

Щеголев невроз как внутренний театр личности

Company

Рассказ писательницы и журналистки Тани Анциферовой «Телефон доверия» — антиутопия, страшно напоминающая нашу реальность. В нем выдуманное переплетается с действительностью: игра в «Морские фигуры» как акт подчинения, насаждаемая властью патриархальная пропаганда и переработанные выдержки из мизогинной книги как основа методички для сотрудниц кризисной линии.

Читайте так же:
Шум и заложенность в ушах при неврозе

ШЛП поговорила с Таней о российских тюрьмах, опыте работы в правительственных СМИ и свободе письма.

Таня Анциферова, интервью для проекта «Встречи с властью»

— Получившийся рассказ — это комбинированный, в том числе и журналистский опыт. Я часто ездила в колонии по работе. Мы называем их «‎пресс-турами». Администрация таких мест старается показать, что все хорошо. Плохо об этом ты написать не можешь — своими же глазами видишь, что со стороны все нормально, да и заключенные это подтверждают. Но ты же понимаешь, что эти заключенные — подготовленные, их привели специально для журналистов.

Я знакома с девушкой, которая сидела в колонии за тяжелую статью и родила там ребенка. Она была молода, попала в плохую компанию. В тюрьме переболела туберкулезом, а малыша забрала ее семья. Сейчас эта девушка живет в другом городе, но я общаюсь с ее матерью. Последний раз, когда мы виделись, я спросила: «‎Ваша дочь что-нибудь вынесла из своего опыта?» В ответ мать переспросила: «‎А чему там можно научиться? Она вышла оттуда как белый лист: потерянная, дрожащая, до сих пор доверяющая всем подряд». Кажется, что колония закаляет, ломает и делает сильнее. Нет. Человек выходит оттуда замутненный и доверчивый, как ребенок или подросток. Над этим я рефлексировала, когда писала текст.

— Сейчас мы живем в реальности, которая очень близка к антиутопии. Мы читали книжки и думали, что это все выдуманные, фантастические истории. А сейчас мы видим это в реальности — человек сидит за музыкальный клип, который он выложил ВКонтакте. У нас был случай, когда мигрант сидел долгое время в спецприемнике просто потому, что у него не было документов. Он ничего не нарушил. Перешел границу без специального разрешения. Неужели за этого его нужно так долго держать в нечеловеческих условиях спецприемника? Вроде бы мелочи, но они формируют картину, которая приближает нас к жизни в антиутопии.

Еще в тексте есть много элементов из быта, которые на самом деле очень реалистичны. Они сочетаются с выдуманными деталями. Например, подарки старейшинам. Они на самом деле лепят этих Шреков из хлебных мякишей для конкурса на лучшую поделку. Это все существует, ничего удивительного.

— Я увлекалась трансактным анализом и искала книги про первичную травму, психотерапию. Мне случайно попалась книга «‎Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности» Альфреда Щеголева. Конечно, это полный треш. Автор не отводит женщине роль человека, который может заниматься какой-то интеллектуальной, творческой деятельность. Вся ее жизнь, согласно книге, должна быть сосредоточена на создании комфорта для мужчины. Вот эта вся история про голову и шею. И вот если женщина стремится выйти из этого круга ублажения мужчины, то становится «‎ложной женщиной». Щеголев пишет, что женщина не может быть сама по себе интеллектуальной, она может только «‎рядиться в платье интеллекта», чтобы привлечь мужчину. Правда, есть исключения — это гениальность. Это когда раз в сто лет рождается умная женщина.

Понятийный аппарат из книги Щеголева в моем рассказе превратился в методичку, которую выдают всем заключенным женщинам. Из нее главная героиня берет знания о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. В методичке мужчин символизируют картинки-образы, их три: король — это такой богатый папочка, крот — мужчина, с помощью которого можно выжить, а волк — вечный муж-алкоголик. И вот у моей героини есть только эти три варианта. И она, никогда до этого не взаимодействующая с мужчинами, понимает, что это какой-то бред. В жизни это не применимо к мужчинам. Она осознает, что ей не нужны такие модели отношений. Она видит, что ее собеседнику нравятся выдержки из методички, поэтому не хочет продолжать общение.

— С женской темой все ясно — это доступный мне опыт. У меня есть понимание, как действуют современные женские колонии. Кроме того, у меня есть опыт работы в женских коллективах. Моя героиня обладает эмпатией к своим сокамерницам, несмотря на то, что те могут развязать ее шарф. Она не обижается: ей кажется, что им еще тяжелее. Она умеет договариваться, например, со старостами. Я хотела показать, что, несмотря на внутреннюю мизогинию и сожительство с людьми разных характеров в замкнутом пространстве, героиня не растеряла эмпатию и доверие.

Читайте так же:
Невроз и выход из него

С темой регионов я работала так. Есть такое понятие — «‎‎глубинка», которое в моем тексте становится «‎глубиной». Глубина — это отстойник, который не нужен государству. У нас есть поселки, где закрылся последний завод и осталась колония. В колонии открыли лесопилку и живут на это. Я хотела показать тенденцию, когда появляется большая столица и отделенные территории, напоминающие ГУЛАГи. Туда отправляют людей, нарушивших закон, и они зарабатывают деньги в бюджет.

— Я журналистка, работаю в издании, которое не поддерживает политику действующей власти. Это дает определенную свободу. Раньше я работала в правительственном СМИ, где существовала цензура. Во время прямой линии с Путиным у меня должен был выйти материал о ребенке с инвалидностью, которому не дают жилье. Статью решили не ставить. Это внутренняя цензура, страх перед царем и лояльность.

Я живу в небольшом городе, где все всех знают. Все знают полицейских, которые составляют протоколы, товарищей майоров, которые ведут дела, судей. Это настолько превратилось в антиутопию, что уже вызывает чувство абсурда, а не страха.

Щеголев невроз как внутренний театр личности

…Миропредставление невротика никак не накладывается на его мироощущение, а это делает проблемным его поведение в обществе.

Истерия — это всегда вызов, демонстрация окружающим некой «непризнанной» ими ценности, таящейся в личности истерического невротика; непризнание этой «ценности», этого «совершенства» со стороны окружающих создает все своеобразие истеричного характера. Истерия отталкивает своей претенциозностью, она хочет, чтобы ее принимали за нечто большее, чем она есть. Эта претенциозность тем большая, чем больше в человеке внутренней неуверенности в правомочности собственных эгоистических самоутверждений. Эгоцентризм истерической личности вытесняет неугодную ей неуверенность, он заполоняет собою все ее внутреннее содержание и утверждает себя как некое личностное «совершенство».

Истерическая личность не столько озабочена собственным творческим самораскрытием (ее эгоцентризм упорно блокирует возможность личностного совершенствования), сколько стремится стать — и в этом ее тайный идеал — «предметом вдохновения» для настоящего творца и художника, ну, а если «предмета вдохновения» не получается, то хотя бы моделью, натурой, натурщицей на худой конец. В этом будто чует она спасение и потому так активно и упрямо втирается в контакт с творческими людьми, чувствуя себя, таким образом, тайно приобщенной к творческому процессу

Женские социальные союзы, если таковые имеют место, могут включать в свой состав женщин каких угодно, только не женственных. Социальная активность — мужское поле деятельности, для женщины, тем более женственной, она так же неестественна…

В истерии нет творческого преображения личности, это всегда неправомочная претензия на личностное «совершенство»…
Отсюда ее нескончаемые претензии и придирки к окружающим, но не к самой себе, отсюда ее неиссякаемое стремление к провоцированию конфликта в своем окружении, так как конфликт, скандал, внешний разлад более соответствует ее внутреннему самочувствию. У истерической личности существует неистребимое стремление быть в кругу творческих личностей, особенно среди представителей общепризнанных «творческих» профессий. Именно здесь истерические личности создают атмосферу так называемой богемы, известной своей расхлябанностью, шумным пустозвонством, унылым, нудным, пошлым эгоцентризмом. Такое стремление — ни что иное, как интуитивно продиктованное желание возместить собственную личностную неполноценность (отсутствие творческого вызревания) внешней приобщенностью к творческой элите.

Женственность притягательна, но не сексуальна. Чем более женственна женщина, тем менее она сексуальна. Женственность вдохновляет, а не будоражит. Женщина становится сексуальной, когда утрачивает в себе женственность, но желает сознательно оттенить, проявить, обнажить прелесть и гармоническую красоту своего женского тела. Женственность легче проявляется в юности женщины, сексуальность — в ее зрелые годы. Проявление женственности непосредственно и душевно, проявление сексуальности театрально, демонстративно, декоративно…

Эгоцентризм же, то есть неполноценное осуществление личности в человеке, есть неверие в приобщенность к неосознаваемому миру, что переживается в глубине. Эгоцентризм знает лишь объективное утверждение личности, он не знает ее достойного утверждения.

Читайте так же:
Эндогенные и экзогенные послеродовые психозы

… От других людей человек страдает больше, чем от изъянов своей собственной телесной природы. Душевные раны, нанесенные людьми, оказываются для него во многом более травматичными, чем физические поражения. Травмирующая объективная зависимость и одновременное желание независимости от обстоятельств жизни — вот стержень проблем невротической личности.

Невротик — а неврастеник в особенности — нуждается не столько в психотерапевтическом методе как таковом, сколько в личности психотерапевта (врача, учителя, наставника)

Ось «неверие-эгоцентризм» пронизывает и еще одну форму невротизма — невроз навязчивых состояний (обсессию)…Выражение неуверенности при этой форме — страх. Быть уверенным и одновременно испытывать страх невозможно. Если есть страх, то есть неуверенность, если есть неуверенность, то есть страх или тревожность. Страх — пугающая тень неуверенности.

И если снова провести мысленный эксперимент: убрать из истерии эгоцентрический стержень, то вся ее пестрая, многоликая симптоматика рассыплется в груду разрозненных, ничем не связанных между собой фрагментов; вне эгоцентризма в истерии не будет ничего собственно истерического.

…предпочитает имитацию жизни ее подлинности и потому не находит в ней смысла; он, даже будучи «значительным лицом», только тогда чувствует себя относительно стабильным, когда пребывает «в гуще событий», «в работе», «в заботах» Способность оставаться наедине с собою, не испытывая при этом внутреннего дискомфорта, — не есть ли это своеобразный показатель душевного здоровья?

Несовпадаемость для невротика его изначального мироощущения и сформировавшегося миропредставления создает простор для его имитационного существования. Маска-роль формируется им в соответствии с его миропредставлением, с одной стороны, и его мироощущением, с другой. Невротик хочет действовать в жизни, исходя из того, что он о себе представляет, какую роль он себе отводит. Желание невротика обрести наконец свое лицо (свое «значительное лицо») находится под прицелом его оценочных критериев, как в системе его миропредставления, так и в структуре его мироощущения, миропереживания. Маска, которая порождается, создается им, существует не только как психологический щит для окружающих, но и попадает во внутреннее поле взаимодействия или распри рассудка и совести личности.

Нужно ли говорить, что и истерическая личность тянется к психастенику (он идеальный зритель для ее демонстраций и притворств).

… Для театрализации нужен конфликт, и невротик ищет и находит его. У невротика особый дар находить поводы для конфликтов. Конфликтная ситуация, требующая непременного разрешения, более соответствует психическим установкам невротической личности. Столкновение, срыв для невротика — повод к разрушению привычной, устоявшейся, а потому постылой системы отношений с окружающими и возможность выявить свое субъективное переживание, дотоле запертое и запрятанное в глубине. Невротик не может жить не конфликтно, он проявляет отчетливую, хотя и не всегда сознательную, тягу к созданию конфликтной ситуации в своем окружении. Драматические события реальной жизни утоляют жажду невротического самоощущения в театрализации жизни

Только становясь личностью, он способен к открытию и познанию личности в другом, он находит и в другом свое страдающее «Я», он любит и желает спасти его неповторимое проявление, как самого себя, но без тени эгоизма и самоутвержденчества.

Без конфликтов он жить не может, хотя и убеждает всех, и себя в первую очередь, что желает покоя, мира, тишины. Ведь конфликт взламывает, взрывает, уничтожает объективно сложившиеся отношения с окружающими, дает импульс к поиску новых форм общения. Нельзя оставаться все время под одной и той же маской, к этому взывает и совесть, и рассудок! Убеждение же невротика, что он хочет покоя и мира, только мешает очищающим ветрам конфликта (добрая ссора лучше худого мира).

И этот внутренний театр личности определяет в нем все. Вне «театрализации жизни» он не видит в ней смысла, жить для него — значит, прежде всего, быть на сцене жизни в самом широком смысле этого слова.

Маска делает жизнь невротика театром. Совершенно невозможно вне театра, вне его природы понять душевные проблемы и жизненное поведение невротика. Душевный строй невротика, можно сказать, театроцентрический, уготованный к восприятию и переживанию театрального феномена всюду и всегда. Невротику будто и в театр ходить не надо, театр находится в нем самом.

Читайте так же:
Психоз и сахарный диабет 2 типа

Не всякий сильный человек — борец. Можно обладать колоссальной силой и не использовать ее для наглядной демонстрации, прибегая к ней лишь в тех обстоятельствах, когда это требуется. Сила в этом случае средство, а не самоцель. Невротик, хватающийся за банальное проявление силы, борется за силу как за цель, а не средство, делает для себя средство целью, и в этом весь абсурд его социального существования. «Сила» нужна ему сама по себе, он не хочет быть «хуже других», но эти «другие», возможно, испо…
… показать весь текст …

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности

Данная книга посвящена внутреннему миру современной женщины. Описываются различные типы и модели поведения. Анализируются характер и причины различных нарушений личности. Книга представляет интерес как для профессиональных психологов, так и для лиц, интересующихся проблемами современной женщины.

Отзывы

Популярные книги

Девушка Online

  • Читаю
  • В архив
  • 52329
  • 18
  • 7

Зои Сагг Девушка Online Я посвящаю эту книгу всем, кто сделал ее появление реальностью. Всем, к.

Девушка Online

Поступай как женщина, думай как мужчина

  • Читаю
  • В архив
  • 75339
  • 20

Почему даже самые умные, успешные и привлекательные женщины не всегда понимают поступков мужчин и н.

Поступай как женщина, думай как мужчина

Лучшая академия магии 2, или Попала по собственному желанию

  • Читаю
  • В архив
  • 54323
  • 28
  • 7

Второе учебное полугодие в лучшей академии магии мне предстоит трудное. Я впервые участвую в экстр.

Лучшая академия магии 2, или Попала по собственному желанию

Люди, которые играют в игры

  • Читаю
  • В архив
  • 53937
  • 10
  • 5

Всемирно известный психолог Эрик Берн — создатель трансакционного анализа и основанной на нем знаме.

Люди, которые играют в игры

Вы призвали не того. Книга 1

  • Читаю
  • В архив
  • 49739
  • 47
  • 17

Классический призыв с героем-импотентом и лоли-гаремом. проезжает мимо. Тут у нас немного другое.

Вы призвали не того. Книга 1

Живучий

  • Читаю
  • В архив
  • 37153
  • 4
  • 1

Если обстоятельства сложились так, что тебе просто не оставили никакого другого выхода, кроме ка.

Живучий

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности» Щеголев Альфред Александрович поможет тебе приятно скоротать время. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. «Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности» Щеголев Альфред Александрович читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

Читать Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 223
  • Размещено 26.08.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Истребитель

  • 8

Королевство раздирает гражданская война, но тебе в ней делать нечего. Распущена магическая академия.

Истребитель

Королевство раздирает гражданская война, но тебе в ней делать нечего. Распущена магическая академия.

Бесноватый Цесаревич-4

  • 29
  • 1

Константин Романов на некоторое время вернулся домой и вновь оказался в теле реципиента. Борьба тол.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector