Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психиатрия для психологов. Психология девиантного поведения

Психиатрия для психологов. Психология девиантного поведения

Курс рассчитан на 3 месяца обучения, 150 ак. часов, из них 60 — видео-лекции, 90 — самостоятельная и практическая работа (описание кейса, составление заключений психодиагностического обследования, отчет о выполнении упражнения, чтение и анализ литературы). В течение цикла предполагается проведение текущего контроля самостоятельной работы. Отличительные особенности курса: увлекательно, живо, практико — ориентированно. Обучение в своем режиме.

Варианты обучения

Кому подойдет программа

Приглашаются лица с высшим психологическим или медицинским образованием или профессиональной переподготовкой по психологии.

Программа обучения

Блок 1. «Психиатрия для психологов»

Курс лекций «Психиатрия для психологов» состоит из 12 лекций (лекция 7 — сдвоенная).

Курс последовательно, сжато и на понятном языке описывает современную психиатрию, ее организационно-практические и клинические аспекты.

После знакомства с основами общей психопатологии лектор последовательно представляет основные группы современных психических расстройств (стараясь совместить описание, предлагаемое МКБ-10 и взгляд врача-практика с многолетним опытом работы). Слушатели познакомятся с современными взглядами на психическую патологию как на мультифакторную, что важно как для понимания причин большинства психических расстройств, так и в поиске и возможностей терапевтической помощи.

Большое внимание уделено психическим особенностям детского и подросткового возрастов и наиболее часто встречающимся здесь психическим нарушениям, в том числе их ранним признакам. Лектор дает много практических рекомендаций для самых разных нозологических состояний и ситуаций.

Дополнительные акценты на юридические аспекты психиатрической практики, а также на важнейшие правила психофармакотерапии делают этот курс еще более практически полезным.

Лекции проиллюстрированы как примерами из практики, так и выразительными визуальными образами, помогающими лучше понять материал.

Проверочный тест поможет слушателям закрепить важнейшие моменты данного курса.

Лекция 1. Психиатрическая диагностика. Общие вопросы организации психиатрической помощи.

Краткий обзор истории психиатрии.

Современная психиатрия: распространенность и структура психиатрических расстройств. Организация психиатрической помощи в стране и в мире. Некоторые вопросы законодательства в области психиатрии.

Психиатрическая парадигма, ее отличие от психологической и психоаналитической.

Классификация психических расстройств. Понятие о Международной Классификации Болезней (МКБ-10), разделе F («психические расстройства»).

Знакомство с общей психопатологией.

Схема нормально функционирующей психики.

Регистр психопатологических симптомов:

— расстройства сознания, ориентировки и внимания;

— расстройства восприятия: иллюзии, галлюцинации;

— расстройства мышления: навязчивые идеи, сверхценные идеи, бредовые идеи, виды бреда;

— расстройства эмоциональной сферы;

— расстройства памяти и интеллекта.

Понятия симптома, синдрома, болезни и расстройства (pathos и nosos).

Лекция 2. Невротические расстройства.

Вопросы этиологии. Симптоматика. Основные невротические расстройства, классификация по МКБ-10.

Расстройства невротического спектра:

невротические реакции, неврозы; невротическое развитие личности.

Наиболее встречаемые Н.Р. Неврастения. Депрессивный невроз. Истерический невроз. Обсессивно-компульсивные неврозы. Тревожные расстройства. Панические состояния. Реакции на стресс и нарушения адаптации.

Диагностика, возможности психотерапевтической помощи.

Лекция 3. Расстройства эмоциональной сферы.

Этиология. Распространенность. Психопатологические проявления. Маниакальный синдром, депрессивный синдром, дисфория.

Классификация аффективных расстройств по МКБ-10.

Клинические варианты течения (основные заболевания): биполярное аффективное расстройство; депрессивные расстройства. Шизоаффективное расстройство («третий психоз»).

Диагностика, дифференциальная диагностика, тактика общения с пациентами с аффективными расстройствами, возможности фармакологической и психотерапевтической помощи.

Лекция 4. Расстройства зрелой личности («психопатии»).

Этиология, исторические аспекты явления, распространенность.

параноидное шизоидное, диссоциальное, истерическое, ананкастное, тревожное (уклоняющееся), зависимое расстройства личности. Акцентуации характера.

Аналогии в аналитической парадигме («пограничный уровень психического функционирования», «патологические характеры» по Н.Мак-Вильямс). Понятие компенсации и декомпенсации. Тактика поведения и общения, возможности психотерапевтической помощи.

Читайте так же:
Кому молиться об исцелении шизофрении

Лекция 5. Психотические расстройства. Заболевания шизофренического спектра.

Этиология. Симптоматика и клинические проявления. Психотические расстройства в МКБ-10.

Шизофрения. Распространенность, клинические проявления и формы, фазы и типы течения. Патоморфоз шизофрении. Другие шизофренические расстройства. Возможности терапевтической помощи. Фармакотерапия шизофрении, основные принципы. Вопросы реабилитации.

Психотическая симптоматика при других нозологиях. Острые и неотложные состояния, тактика в неотложных случаях.

Фильмография и литературные свидетельства о шизофренических расстройствах.

Лекция 6. Органические психические расстройства. Психические расстройства в пожилом и старческом возрасте.

Часть I. Органика.

Определение данной подгруппы, место в МКБ-10. Этиология, распространенность. Симптоматика. Варианты течения и степени тяжести. Возможности терапии и реабилитации.

Часть II. Психиатрия пожилого и старческого возраста.

Варианты этиологии, клиники, течения. Вопросы коморбидности, неотложной помощи, терапевтической тактики. Деменции – проблема современного мира. Фильмография о деменции.

Лекция 7. Психические расстройства детского и подросткового возраста.

Часть I. Детство.

Детский и подростковый возраст с психиатрической точки зрения: особенности, проблематика. Понятие об уровнях (стадиях) психического развития и возможных его нарушениях. Понятие о возрастных кризах и критических периодах.

Классификация П.Р. детского возраста (по МКБ-10) и основные патологические состояния. Проблемы дизонтогенеза: умственные отсталости; расстройства психологического развития. Эмоциональные и поведенческие расстройства, начинающиеся преимущественно в детском возрасте. Детская шизофрения.

Роль семьи и работа с ней. Возможности психокоррекционной и психотерапевтической помощи. Юридические аспекты психиатрической помощи в детском возрасте.

Лекция 7. Психические расстройства детского и подросткового возраста.

Часть II. Подростковый и юношеский возраст.

Основные особенности и проблематика подросткового возраста. Психические расстройства в подростковом возрасте.

Краткая классификация П.Р. подросткового возраста. Расстройства поведения. Расстройства поведения и эмоций. Проблемы аддиктивного поведения. Эмоциональные расстройства. Депрессии у подростков. Проблемы суицидальности. Нервно-психическая анорексия.

Роль семейной системы в норме, при формировании проблем и при работе над их разрешением. Юридические аспекты психиатрической и психотерапевтической помощи.

Дополнительно рекомендованная литература и фильмография для углубленного знакомства с темой по лекции 7 (ч.1 и 2).

Лекция 8. Многомерность депрессии.

Депрессия — эпидемия нашего времени. Уровни (степени тяжести). Многообразие симптоматики и клинических вариантов депрессивного страдания. Мультисистемный взгляд на депрессию: медицинский (биологический) и психоаналитический.

Медицинский взгляд на депрессию. Признаки «депрессивного эпизода» — основной клинической единицы депрессивного страдания.

Понятие коморбидности, соматизации, риск рецидивирования. Вопросы суицидологии.

Фармакотерапия: важнейшие правила назначения антидепрессантов.

Психоаналитическое и юнгианское понимание депрессии. Понятие о депрессивном характере (по Н.Мак-Вильямс).

Возможности и варианты психотерапевтической помощи.

Лекция 9. Психосоматические расстройства.

История понятия «Психосоматическая медицина».

Понятие психосоматической патологии с общемедицинской и психоаналитической («парижская психосомтическая школа») точек зрения. Психосоматозы как «психозы тела».

Современный психиатрический подход и основные виды психосоматических расстройств.

Интегративный психосоматический подход.

Возможности терапевтической помощи, психотерапевтическая тактика.

Дополнительная литература для углубленного изучения темы.

Лекция 10. Терапия психических расстройств.

Мультифакторный взгляд на природу психических расстройств и на подбор терапевтической тактики.

Возможности современной фармакотерапии. Основные группы препаратов, применяемых в психиатрии. Базовые понятия психофармакотерапии: информированное согласие пациента, выбор препарата и его дозировки, полипрагмазия, длительность лечебного курса, нежелательные явления, оригинальные препараты и дженерики. Соотношение «польза и риск» в фармакотерапии психических нарушений. Основные принципы современной психофармакотерапии. Доказательная терапия, ее применение в психиатрии.

Читайте так же:
Как ведут себя люди при шизофрении

Нелекарственные методы терапии.

Психотерапевтические подходы и методы для различных групп нозологий и степеней выраженности психической патологии.

Вопросы психосоциальной реабилитации в психиатрии.

Лекция 11. Обобщающая.

Психическое здоровье и психические расстройства – какие они сейчас (по материалам ВОЗ).

Правила диагностики и реагирования на необычное.

Особые категории в психиатрии (часто встречающиеся и важные). Опасные и неотложные ситуации.

Лицо современной психиатрии. Понятие психиатрической стигмы и работа «антистигмы»

Конкретные пути укрепления психического здоровья.

Специалисты в области психического здоровья – кто они и какие?

Возможности и ограничения при взаимодействии психолога, психотерапевта и психиатра.

Отзывы о программе можно почитать здесь

Блок 2. «Психология девиантного поведения»

Обучение ставит целью совершенствование имеющихся знаний, навыков и компетенций, необходимых для реализации психологического сопровождения лиц, проявляющих различные формы девиантного (отклоняющегося) поведения.

В ходе программы специалисты-психологи смогут:

• Познакомиться с основными понятиями и концепциями возникновения девиаций в поведении;

• Освоить практические методы диагностики, позволяющие различить патологическое и нормативное отклонение в поведении и оценивать степень риска возникновения девиации;

• Обрести навыки и инструменты психологической коррекции девиантного поведения, и снижения риска его проявления (или возобновления).

Блок посвящен изучению проблем:

1. Определения и дифференциации нормативного, проблемного и патологического уровней отклоняющегося поведения;

2. Оценки различных подходов к описанию причин и форм девиантного поведения;

3. Описания структуры агрессивного поведения и стоящих за ним психологических факторов;

4. Психологической диагностики и коррекции зависимого поведения (химические, поведенческие зависимости, созависимые отношения);

5. Психологического сопровождения лиц, имеющих суицидальные идеи, намерения и попытки, а также другие самоповреждающие тенденции;

6. Возникновения девиаций в психосексуальной сфере;

7. Особенностей девиантного и протестного поведения в подростковом возрасте.

1. Подходы к описанию причин и проявления отклоняющегося поведения.

2. Психология аддиктивного (зависимого) поведения.

3. Суицидальное и самоповреждающее поведение.

4. Агрессивное и противоправное поведение.

5. Клинико-психологические аспекты сексуальных расстройств.

6. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с девиантными формами поведения в профессиональной деятельности клинического психолога.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ПРОГРАММЫ

Хлопина Инга Викторовна — ведущая блока «Психиатрия для психологов», врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач-клинический фармаколог (высшие квалификационные категории). Юнгианский аналитик, член Российского Общества Аналитической Психологии (вице-президент РОАП), индивидуальный член International Аssociation for Analitical Psychology (IAAP), супервизор РОАП/IAAP. Член Краснодарской Ассоциации Аналитических Психологов и Психотерапевтов (КААПиП). Преподаватель Локального Центра РОАП «Юнгианская Лаборатория» (Краснодар).

Илья Абросимов — ведущий блока «Психология девиантного поведения», кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры клинической психологии МГМСУ им А.И. Евдокимова. Практикующий клинический психолог в области профилактики: зависимого и других форм отклоняющихся поведения среди лиц молодого возраста; негативных последствий употребления ПАВ среди беременных и женщин детородного возраста; формирования синдрома эмоционального выгорания у представителей «помогающих» профессий.

Могу ли я поступить в медицинский вуз имея официальный диагноз "невротическое

Могу ли я поступить в медицинский вуз имея официальный диагноз «невротическое расстройство»?

Имеются ли какие-то медицинские противопоказания для учебы в мед. вузе?

Ответы на вопрос:

1. к сожалению, нет. 2. ДА, имеются.

Похожие вопросы

Имеются ли какие-то медицинские противопоказания для работы адвокатом?

Если есть, то какие?

И могут ли с нервно-психическим расстройством не допустить до сдачи квалификационного адвокатского экзамена? Или медицинских противопоказаний для приобретения статуса адвоката нет?

Читайте так же:
Шизофрения когда передается по наследству

Вопрос: что такое «Общие медицинские противопоказания? Нужна правовая формулировка. С перечнем общих медицинских противопоказаний я знаком (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н). В этом приказе нет формулировки.

Я учусь на юрфаке и после окончания юр.вуза планирую устроиться на службу в полицию в отдел уголовного розыска, но я имею медицинские противопоказания для службы в МВД. У меня есть официальный диагноз «невроз».Могу ли я после прохождения переосвидетельствования и снятия данного диагноза претендовать на должность оперуполномоченного уголовного розыска?

Я не состою на учете в (пнд) и не состоял в прошлом году решил открыть категорию С имеется с 2001 г пришло время менять права по истечению 10 л да и за одно открыть и кат. В сейчас в (пнд) психиатр с заведующей отказывают мне в справки в ГИБДД ссылаясь на перечень противопоказаний на Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством Перечень

медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604)

Наименование заболевания Код заболевания по МКБ-10*

I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии

хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или

часто обостряющимися болезненными проявлениями)

1. Органические, включая симптоматические, психические F00 — F 09

2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F 20 — F 29

3. Расстройства настроения (аффективные расстройства) F30 — F 39

4. Невротические, связанные со стрессом и F40 — F 48

5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте F 60 — F 69

6. Умственная отсталость F70 — F 79

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с

употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного

наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

7. Психические расстройства и расстройства поведения, F10-F16,

связанные с употреблением психоактивных веществ F 18, F 19

III. Болезни нервной системы

8. Эпилепсия G40 С 2003 г в военнике у меня стоит статья 14 б графы 2 сохранилась справка от психиатра за 2004 что противопоказании не обнаружено. Этот перечень действует на тех кто состоит на (дн) у психиатра и вообще имеют ли мне отказать в справке раз не состою на учете?

44 абитуриента, успешно сдавшие экзамены, отстранены от учебы в медицинских вузах

44 абитуриента, успешно сдавшие в этом году экзамены в Таджикский государственный медицинский университет, с удивлением обнаружили, что не зачислены в ВУЗ по причине болезни.

Имена этих абитуриентов не сообщаются. Известно лишӣ, что они не были зачислены в медицинский университет по причине обнаружения у них таких заболеваний как туберкулез, ВИЧ, астма и дальтонизм.

Специальная медицинская комиссия, действующая при университете, после медицинского обследования выявила у 44 абитуриентов наличие болезней, из-за которых их обучение в медицинских вузах запрещена.

В ноябре 2018 года постановлением правительства Таджикистана был утвержден новый список заболеваний, с наличием которых гражданин не имеет права учиться в медицинских образовательных учреждениях и работать врачом. В списке, который утвержден с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний в стране, 50 видов заболеваний.

Требования этого постановления были впервые исполнены в этом году во время вступительных экзаменов.

Читайте так же:
Стандарт оказания психиатрической помощи при шизофрении

В Национальном центре тестирования Таджикистана 28 августа сообщили Радио Озоди, что среди абитуриентов, которые успешно сдали экзамены и поступили в Таджикский государственный медицинский университет и Дангаринский Государственный медицинский университет, было выявлено 44 человека с болезнями, с которыми обучение на врача запрещено.

«Согласно письмам, поступившим в Национальный центр тестирования из этих медицинских вузов, среди 44 студентов — 40 человек поступили в ТГМУ и 4 человека в Дангаринский Государственный медуниверситет», — отметил источник.

По его словам, в сложившейся ситуации виноваты сами абитуриенты, потому что представители Национального центра тестирования во время приема документов предупреждали всех о том, что если кто-то из абитуриентов имеет заболевания из утвержденного списка, то они не имеют права обучаться в медицинских вузах.

Но, продолжил источник, некоторые абитуриенты проигнорировали это предупреждение или понадеялись на «авось», и сдали документы на медицинские специальности. Теперь Нациоанльный центр тестирования рассматривает возможность перевода этих 44 студентов на другие смежные специальности.

Один из врачей, проводивших обследование здоровья абитуриентов, сказал на условиях конфиденциальности, что большинство молодых людей, которых отстранили от учебы в медуниверситете, страдают дальтонизмом — наследственной, реже приобретённой особенностью зрения человека, выражающейся в сниженной или полной неспособности различать все или некоторые цвета.

«Среди тех, кого мы обследовали, было выявлено 37 человек с дальтонизмом и, согласно утвержденному списку правительства, они не имеют права обучаться на врача», — сообщил врач.

Впрочем, в список включены и другие заболевания, с наличием которых невозможно учиться в медицинских образовательных учреждениях и работать врачом. Например, психические заболевания, шизофрения, все виды гепатита, заболевания центральной нервной системы, эпилепсия, некоторые виды онкологии, инвалидность (отсутствие конечностей, глаза, слепота), туберкулез и ВИЧ.

Таджикский врач Абдулло Давлатов, ныне работающий в Москве, сказал, что в России также лица с психическими заболеваниями не имеют права обучаться в медицинских вузах.

«Но для ВИЧ-положительных лиц и лиц с ограниченными возможностями не существует никаких препятствий для учебы. ВИЧ не передается воздушным путем, поэтому отстранение этой группы людей от обучения является одним из видов дискриминации. В аптеке поликлиники, в которой я работаю, трудится человек с болезнью Бехтерева (хроническое воспалительное заболевание позвоночника и суставов с прогрессирующим ограничением движений) с искривленными конечностями. Но, несмотря на это, никто ему не запрещает работать. Сейчас в Москве, наоборот, стараются создать условия и необходимую среду для комфортного передвижения инвалидов, чтобы они чувствовали себя полноценными членами общества и имели, как и все, доступ к образованию», — говорит собеседник.

Специалистов сферы здравоохранения в Таджикистане подготавливают в основном в Таджикском государственном медицинском университете. В 2016 году в Дангаре был образован Государственный медицинский университет, где также готовят будущих медиков. В обоих вузах обучаются около 6 тыс человек.

Медицинских специалистов среднего звена и фармацевтов готовят в четырех медколледжах и 10 медицинских учебных заведениях. В них обучаются около 19 тыс учащихся.

Наличием только депрессивных фаз

Отмечает у себя плохое настроение по утрам, ни с кем не общается, не разговаривает, залеживается в постели, к вечеру расхаживается. Заявляет, что ее ничто не радует, все окружающее воспринимает в мрачных цветах, иногда возникают мысли о нежелании жить. НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЙ ДИАГНОЗ:

Читайте так же:
Во сколько лет можно заболеть шизофренией

Абстинентный синдром

Невроз навязчивых состояний

+маниакально-депрессивный психоз, депрессивная фаза

Маниакально-депрессивный психоз, биполярный тип

Циклотимия

401! Мужчина 45 лет, экономист, без причины стал чрезвычайно активным,

Постоянно находился в приподнятом настроении, шутил, заигрывал с

Сотрудницами, не соблюдал дистанции с начальством, легко заводил

Знакомства с незнакомыми женщинами, был многоречив, легко отвлекаем,

быстро перескакивал с одной темы на другую. ВЕДУЩИЙ СИНДРОМ:

+маниакальный

Лакунарное слабоумие

Циклотимия

Эйфория

Деменция

402! Юношеская злокачественная шизофрения протекает в виде:

вялотекущая форма, психопатоподобный вариант

+простая форма

Онейроидно-кататоническая форма

вялотекущая форма, неврозоподобный вариант

Фебрильная шизофрения

403! При лечении острого приступа шизофрении, протекающего с галлюцинациями,

наиболее показан:

Фенобарбитал

Феназепам

Амитриптилин

+галоперидол

Седуксен

404! При маниакальных и маниакально-бредовых состояниях показаны:

Мажептил

+галоперидол

Амитриптилин

Мелипрамин

Азафен

405! Шизофрения не сопровождается:

Каталепсией

Онейроидным помрачнением сознания

Кататоническим возбуждением

+сумеречным состоянием сознания

Кататоническим ступором

406! В структуру психопатологии шизофрении входят:

Амбулаторные автоматизмы

Синдром оглушения

Делириозный синдром

+психические автоматизмы

Деменция лакунарная

407! Эмоциональная деятельность при шизофрении проявляется в виде следующего нарушения:

Эмоциональной лабильности

Дисфории

Слабодушия

+эмоциональной тупости

Брутальности

408! При шизофрении характерным синдромом является:

Судорожный

Абсанс

+ступор кататонический

Амбулаторный автоматизм

Ступор психогенный

409! Конечным синдромом при шизофрении является:

Депрессивный

Маниакальный

Психоорганический

+апато-абулический

Амнестический

410! Синдром, встречающийся при шизофрении:

Ганзера

Сумеречное состояние сознания

+парафренный

Истерический

Ступор психогенный

411! Нейролептик галоперидол наиболее показан при:

Неврастении

+шизофрении

Реактивном ступоре

Циклотимии

Эпилепсии

412! Шизофрения – это

Органическое заболевание

Психогенное заболевание

+эндогенное заболевание

Ятрогенное заболевание

Вирусное заболевание

413! Негативные симптомы при шизофрении:

Бред воздействия

Навязчивости

Дисфории

+эмоциональное снижение

Парамнезии

414! Падение волевой активности, бездеятельность –это

+абулия

Апатия

Акатизия

Анозогнозия

Амбивалентность

415! Для простой формы шизофрении не характерно

Прожорливость

Онанизм

+стойкий бред

Абулия

Разорванность мышления

416! . Юноша 23 лет. Болен с 16 лет, когда без видимой причины возникла тревога, появился страх сойти с ума, заболеть неизлечимым заболеванием, снизилось настроение, возникли мысли о своей неполноценности. Стало казаться, что окружающие смотрят на него с насмешкой, обсуждают его. Причину данного поведения находил в дефектах своей внешности. Стоя перед зеркалом ”видел свое безобразное лицо, широкий нос, узкие глаза”. Своими переживаниями ни с кем не делился, перестал общаться с друзьями. Стал замкнутым, угрюмым, эмоционально холодным, враждебным к родителям.

Какой из перечисленных предварительных диагнозов является НАИБОЛЕЕ вероятным?

* невроз навязчивости

* фобический невроз

*+вялотекущая шизофрения

* реактивное состояние

* злокачественная шизофрения

417!При параноидной шизофрении, если преобладает бред, чаще применяют

Золофт

+трифтазин

Мелипрамин

Радедорм

Амитриптилин

418! Инсулино- шоковая терапия показана при:

+шизофрении

Психопатии

Эпилепсии

Олигофрении

Неврозах

419! К особым формам шизофрении не относится

* вялотекущая шизофрения

* шизоаффективный психоз

* приступообразная шизофрения

* фебрильная шизофрения

* +маниакально-депрессивный психоз

420! В структуре паранойяльного синдрома бред бывает:

+монотематический

С галлюцинациями

Вторичным

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector