Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диссертация Тревожность В Младшем Школьном Возрасте

Диссертация Тревожность В Младшем Школьном Возрасте

Диссертация Тревожность В Младшем Школьном Возрасте
В Интернете Я ндекс нашёл 4 млн ответов
ДипМастер — опыт 20 лет. Платные консультации. Хорошие отзывы
пн-пт 8:00-23:00, сб-вс 10:00-22:00
2-й Хорошёвский проезд, д. 7к1, офис 336
Сбалансируют эмоции и раскроют Ваш потенциал! Без рецепта. Производство Англия.
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Восстановите жизненные силы и верните себе душевный комфорт и радость жизни!
Средство из системы доктора Баха. Действует моментально
Показания к применению, способ использования и многое другое
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Бесплатный видеокурс как избавиться от тревожности самому навсегда без таблеток
Школьная тревожность и ее связь с когнитивными и личностными особенностями младших школьников тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 19.00.01, кандидат психологических наук Зиновьева, Эльвира Валерьевна.

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ . на тему: «Преодоление тревожности у младших школьников средствами
Объект исследования: процесс профилактики и психокоррекции повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста.

Тревожность младших школьников и пути её коррекции. Введение. тревожность школьник панфилова.
Тревожность обладает возрастной спецификой. Для определённого возраста характерны свои источники, содержание и формы проявления тревожности.

ТРЕВОЖНОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Перфильев Р.В., научный руководитель канд. филос. наук Луговская Т.В. Лесосибирский педагогический институт. Вступая на порог новой жизни, школьной жизни ребенок сталкивается с появлением нового страха.

На протяжении школьного возраста воздействие тревожности на деятельность опосредуется характеристиками педагогического обще-ния.
Подчеркивается, что если в младшем школьном возрасте педагогиче

Школьная тревожность младшего школьника является очевидным признаком затруднений в процессе школьной адаптации.
Таким образом, исследование феномена тревожности и страха в младшем школьном возрасте, является актуальной проблемой.

Профилактика тревожности у младших школьников. Выпускная квалификационная работа направление 44.03.02
Основные свойства и качества личности закладываются в младшем школьном возрасте. От их формирования зависит дальнейшее развитие ребенка.

1. Выявить особенности проявления школьной тревожности в младшем школьном возрасте
Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия.

Школьная тревожность и ее связь с когнитивными и личностными особенностями младших школьников Зиновьева Эльвира Валерьевна. Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении.

Тревожность в младшем Школьном возрасте. Авторы. Файлы работы.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF. Изучение тревожности младших школьников считается актуальным в современном мире.

Название: Изучение и коррекция личностной тревожности в младшем школьном возрасте Раздел: Рефераты по психологии Тип: дипломная работа Добавлен 04:23:42 03 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 15655 Комментариев: 16 Оценило: 5 человек Средний балл.

Статья посвящена исследованию тревожности у детей младшего школьного возраста . Дается определение понятию «тревожность»
У детей раннего возраста тревожность порождается разлукой с матерью. В возрасте 6-7 лет главную роль играет адаптация к школе, в младшем.

Важнейшими факторами формирования тревожности в детском возрасте считаются ситуация в семье и школе.
18. Новикова Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков/Юбщение и формирование личности.

Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции : диссертация . кандидата психологических наук : 19.00.07. — Томск, 1996. — 120 с. Педагогическая психология тревожность у младших школьников.

Размещение рекламы
+ 375 (17) 336-91-01

Хостинг: HOSTER.BY
Поиск реализован на основе Яндекс.XML

Тревожность младших школьников и пути ее коррекции.
Исследовательская работа "Исследование и коррекция. "
Диссертация : " Школьная тревожность и ее связь. "
Дипломная работа на тему: " Влияние уровня тревожности . "
Похожие диссертации на Школьная тревожность и ее связь.
Контрольная Работа 1 Класс Часы
Чем Отличается Декабрьское Сочинение От Сочинения Егэ
Сочинение Русский Язык И Время
Рухани Жаңғыру Реферат Қазақша
Контрольная Работа По Русскому Ссп 9 Класс

Психологические особенности "Я-концепции" тревожных детей младшего школьного возраста

Актуальность исследования. Проблеме тревожности посвящено большое количество исследований, причем не только в психологии и психиатрии, но и биохимии, физиологии, философии, социологии.

Читайте так же:
Этапы логопедической работы при заикании

Ученые особое внимание уделяли изучению влияния тревожности на личностное развитие. Впервые это влияние отметил С. Кьеркегор, считавший тревожность основным фактором развития. Позже данная точка зрения развивалась в философских работах экзистенциалистов и в психоаналитических исследованиях. Современные представления о влиянии тревожности на развитие личности базируются, в основном, на результатах клинических исследований, в том числе — полученных на материалах пограничных расстройств. Это прослеживается в интерпретации связей между тревожностью и другими личностными образованиями: например, тревожностью и уровнем притязаний (Дж. Ат-кинсон, Я. Рейковский), тревожностью и типами акцентуаций (Л.И. Захарова). Распространена и прямо противоположная интерпретация названных связей, когда тревожность рассматривается как производная этих образований. В настоящее время возникает необходимость отказаться от представлений об односторонней зависимости, а изучать процесс сложного взаимовлияния тревожности и других личностных образований, прежде всего различных составляющих «Я-концепции».

Следует отметить, что особенности «Я-концепции» в младшем школьном возрасте остаются менее изученными, чем на других этапах онтогенеза. Отсутствуют экспериментальные данные о закономерностях развития и возможных негативных отклонениях в развитии «Я-концепции» у тревожных детей в первые годы обучения.

К настоящему времени осуществлено незначительное число исследований, которые раскрывали бы механизм влияния процесса учения на эмоциональную сферу личности младшего школьника, формирования самосознания и «Я-концепции». Эта тема требует междисциплинарного подхода и имеет большое значение для оптимизации системы образования. Необходимость изучить особенности развития «Я-концепции» тревожных младших школьников в процессе их социализации для учета в педагогической практике, а также недостаточная научная разработанность данной проблемы в возрастной психологии определили выбор темы нашего исследования.

Цель работы — изучение психологических особенностей «Я-концепции» тревожных детей младшего школьного возраста.

Объектом исследования является высокий уровень ситуативной тревожности у младших школьников.

Предметом исследования — особенности «Я-концепции» тревожных детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: учитывая зависимость тревожности от социализации, мы предположили, что снижение уровня «Я-концепции» младших школьников с высоким уровнем ситуативной тревоги является результатом нарушения процесса социализации.

На основе гипотезы были сформулированы следующие задачи:

1) изучить н систематизировать данные о психологических характеристиках тревожности; проследить ее генезис, факторы и условия формирования; рассмотреть теоретические аспекты проблемы генезиса «Я-концепции» младших школьников;

2) дифференцировать младших школьников по уровню ситуативной тревожности; выявить психологические особенности «Я-концепции» тревожных детей младшего школьного возраста;

3) определить зависимость между особенностями «Я-концепции» и тревожностью;

4) разработать рекомендации к построению коррекционно-развиваюшей программы для работы с тревожными детьми младшего школьного возраста на основе развития позитивной «Я-концепции».

Методы исследования. Выявление тревожных детей осуществлялось с использованием теста тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) и шкалы тревожности (A.M. Прихожан).

Исследование особенностей «Я-концепции» осуществлялось с использованием шкалы детской «Я-концепции» Пирса-Харриса, модифицированной (ШПХМ) И.В. Гордеевым, Ю.С. Александрович, Х.С. Шаидхановой; методики исследования детского самосознания (половозрастной идентификации) Н.Л. Белопольской; метода свободного самоописания М. Куна и Т. Макпартлэнда.

В качестве дополнительных мы использовали следующие проективные методы: цветовой тест отношений (на основе теста М. Люшера) A.M. Эткинда; картиночный тест (КТ) для изучения уровня самосознания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (B.C. Чудновский, А.Ю. Кржечковский, А.А. Можейко).

Всего обследовано 97 младших школьников. Из них выявлено 45 детей с высоким уровнем тревожности. Сравнительный анализ психологических особенностей «Я-концепции» тревожных детей и их ровесников со средним уровнем тревожности проводился по всем указанным методикам.

Научная новизна и теоретическая значимость. В данной работе предлагается модель, в которой личностная тревожность рассматривается как показатель нарушения процесса социализации ребенка, и осуществляется исследование особенностей компонентов «Я-концепции» младшего школьника со средним и высоким уровнем ситуативной тревожности.

Практическая значимость. Полученные в исследовании данные могут быть использованы в практике школьного психолога. Разработана коррекционно-развивающая программа компенсации отклонений в развитии «Я-концепции» тревожных детей.

Основные положения, выносимые на защиту:

Читайте так же:
Энурез у детей народные рецепты

1. Ситуационная тревожность, вызванная общением в процессе учебной деятельности в системе «учитель-ученик», представляет собой ведущий фактор нарушения процесса социализации детей младшего школьного возраста. Процесс социализации у девочек этого возраста осуществляется более успешно, чем у мальчиков.

2. Нарушение процесса социализации у детей с высоким уровнем ситуативной тревоги оказывает воздействие на развитие «Я-концепции» младших школьников. С возрастом у детей с высоким уровнем ситуативной тревожности происходит снижение показателя интегральной «Я-концепции».

3. В структурно-содержательных характеристиках «Я-концепции» обнаруживается различия у детей с высоким и средним уровнем ситуативной тревожности. Содержание компонентов «Я-концепции» тревожных детей отличается амбивалентностью, низкой когнитивной оснащенностью и уступает по содержанию компонентов «Я-концепции» у их ровесников со средним уровнем ситуативной тревоги.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе экспериментальной работы в начальной школе-саду № 123 г. Астрахани. Основные положения докладывались на Всероссийской научно-практической конференции «Диагностика и коррекция психофизического развития младшего школьника» (Ульяновск, 1998), на Международной конференции, проводимой под эгидой UNESCO в рамках программы «Культура мира», «Психология и экология человека : Психологические факторы культуры мира и ненасилия современной России» (Москва-Россия, 1999), на V Международной конференции «Информатика. Образование. Экология и здоровье человека», (Астрахань, 2000). Содержание работы включено в лекционно-практический курс «Психологические особенности тревожных детей», прочитанный автором для студентов АГПУ и слушателей курсов повышения квалификации, обучающихся по специальности «Практический психолог» (1998-2001гг.). Результаты исследования легли в основу создания плаката, ставшего лауреатом Всероссийского конкурса «Школа толерантности» в номинации «школа и семья — совместная работа» — конкурс проводился институтом «Открытое общество» (фонд Сороса), Россия.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Текст рукописи иллюстрирован 8 таблицами и 15 рисунками. Общий объем диссертации составляет 178 страниц. Список использованной литературы содержит 210 наименования, из них 4 на иностранном языке.

Основное содержание работы

Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования, определяются предмет, цель и гипотезы исследования, обсуждаются положения, выносимые на защиту, отмечается научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.

В первой главе — «Основные направления исследования тревожности в зарубежной и отечественной психологии» — проводится анализ различных подходов отечественных и зарубежных психологов, философов, обращавшихся к проблемам тревожности, разграничиваются понятия ситуативной и личностной тревожности.

Анализ психологических и философских воззрений показывает, что проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Пожалуй, немного найдется таких психологических явлений, которые одновременно трактуются и чрезвычайно широко — как «центральная проблема современной цивилизации» (Р. Мэй, Э. Эриксон), важнейшая характеристика нашего времени («XX

Акопян Любовь Суреновна

1. Акопян, Л.С. Атлас детских страхов / Л.С. Акопян. – Самара : СНЦ РАН, 2003. – 172 с.

2. Акопян, Л.С. Диагностика детских страхов и тревожности : учеб.-метод. пособие / Л.С. Акопян. – Самара : СГПУ, 2004. – 86 с.

3. Акопян, Л.С. Диагностика детских страхов и тревожности / Л.С. Акопян. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Самара : СНЦ РАН, 2006. – 98 с.

4. Акопян, Л.С. Детские страхи: теория, диагностика, коррекция : монография / Л.С. Акопян. – Самара : ПГСГА, 2010. – 164 с.

5. Акопян, Л.С. Эмоциональные состояния и их регуляция у детей (на материале детских страхов) : монография / Л.С. Акопян. – Самара : ПГСГА, 2011. – 218 с.

II. Научные статьи

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки для публикации основных положений докторской диссертации:

6. Акопян, Л.С. Территориальная специфика подростковых страхов: мегаполис, малый город, село / Л.С. Акопян // Известия Самарского научного центра РАН. – Самара : СНЦ РАН, 2005. – С. 92–95.

7. Акопян, Л.С. Моделирование работы по социализации страхов детей млад¬шего школьного возраста / Л.С. Акопян, Т.К. Рулина // Известия Самарского научного центра РАН. – Самара : СНЦ РАН, 2005. – С. 117–119.

8. Акопян, Л.С. Тревожность и страхи младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа / Л.С. Акопян // Известия Самарского научного центра РАН. – Вып. 2. – Самара : СНЦ РАН, 2008. – С. 104–109.

Читайте так же:
Методики диагностики тревожности в подростковом возрасте

9. Акопян, Л.С. Новый подход к классификации страхов / Л.С. Акопян // Известия Самарского научного центра РАН. – Т. 11, № 4 (6). – Самара : СНЦ РАН, 2009. – С. 1472–1475.

10. Акопян, Л.С. Особенности преодоления страхов у детей младшего школьного возраста / Л.С. Акопян // Образование и саморазвитие. – Казань, 2010. – № 1 (17). – С. 214–218.

11. Акопян, Л.С. Невербальная картина детских страхов / Л.С. Акопян // Российский психологический журнал. – Т. 7, № 2. – Ростов н/Д, 2010. – С. 15–22.

12. Акопян, Л.С. Демографическая специфика детских страхов / Л.С. Акопян // Вестник Ярославского государственного университета. – Ярославль, 2010. – № 1. – С. 50–55.

13. Акопян, Л.С. Прогнозирование школьных страхов у детей с разным уровнем психологической готовности к обучению в школе / Л.С. Акопян // Известия Самарского научного центра РАН. – 2010. – № 5. – С. 98–102.

б) опубликованные в международных, российских и региональных периодических изданиях, материалах конференций, вузовских сборниках:

14. Акопян, Л.С. Структурный подход к изучению детских страхов / Л.С. Акопян // Ежегодник Российского психологического общества : мат-лы 3-го Всероссийского съезда психологов (25–28 июня 2003 г.). В 8 т. Т. 1. – СПб. : Изд-во СПб. ун-та, 2003. – С. 56–60.

15. Акопян, Л.С. Структурированная анкета по выявлению страхов детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.С. Акопян // Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики : мат-лы межрегиональной науч.-практ. конф. Казань, 24–25 ноября 2004 г. – Казань, 2004. – С. 3–8.

16. Акопян, Л.С. Детские страхи на рубеже XX–XXI веков / Л.С. Акопян // Смысл жизни: психология и педагогика : межвуз. сб. науч. ст. – Самара : СФ МГПУ, 2005. – С. 68–72.

17. Акопян, Л.С. Сравнительный анализ страхов младших школьников города и села / Л.С. Акопян // Вестник СГПУ : 60-летию Победы посвящается. – Самара : СГПУ, 2005. – С. 184–187.

18. Акопян, Л.С. Особенности страхов социально дезадаптированных детей / Л.С. Акопян // Вестник СГПУ. Факультет психологии. – Самара : СГПУ, 2006. – С. 54–63.

19. Акопян, Л.С. Содержание страхов у больных диабетом I типа / Л.С. Акопян // Личность в современных условиях : сб. науч. тр. – Вып. 11. – Рязань, 2008. – С. 2–6.

20. Акопян, Л.С. Особенности личности представителей молодежных субкультур / Л.С. Акопян // Актуальные проблемы молодежной субкультуры : сб. науч. ст. – Т. 2 / Под ред. О.В. Красновой. – М. : НОУ ВПО «Московский психосоциальный институт», 2008. – С. 144–147.

21. Акопян, Л.С. Выявление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.С. Акопян // Здоровая семья – основа формирования здорового образа жизни : мат-лы науч.-практ. конф. (31 октября 2008 г.). – Самара, 2008. – С. 7–12.

22. Акопян, Л.С. Диагностика детских страхов : опыт разработки методики / Л.С. Акопян // Вестник СГПУ. Факультет психологии. – Самара : СГПУ, 2008. – С. 67–76.

23. Акопян, Л.С. Школьные страхи и тревожность детей младшего школьного возраста, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа / Л.С. Акопян // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология» : сб. науч. ст. – Самара, 2009. – С. 47–55.

24. Акопян, Л.С. Общение как фактор формирования и закрепления детских страхов / Л.С. Акопян // Психология общения. XXI век. 10 лет развития : мат-лы Международ. конф. (8–10 октября 2009 г.). В 2 т. Т. 2. – М.; Обнинск : ИГ-СОЦИН, 2009. – С. 127–129.

25. Акопян, Л.С. Особенности страхов детей 7–10 лет, проживающих в условиях социально-реабилитационного центра / Л.С. Акопян // Высшее гуманитарное образование XXI века : проблемы и перспективы : мат-лы V Международ. науч.-практ. конф. с международным участием. – Самара, 2010. – С. 15–17.

26. Акопян, Л.С. Содержание страхов детей – социальных сирот / Л.С. Акопян // Второй Международный конгресс по педагогическим, психологическим и социокультурным аспектам поведенческих проблем и делинквентности детей и подростков (10–11 марта 2010 г.). – Пермь, 2010. – С. 21–24.

Читайте так же:
Книги с методиками диагностики тревожности

27. Акопян, Л.С. Многомерный подход к изучению эмоциональных состояний детей младшего школьного возраста (на материале детских страхов) / Л.С. Акопян // Телескоп : науч. альманах. – Вып. 23. – Самара, 2010. – С. 68–79.

28. Akopyan, L.S. Nonverbal picture of children’s fears. / L.S. Akopyan // Russian Psychological Journal. – Vol. 7, N 2. – Moscow, 2010. – P. 12–17.

III. Программы и методические рекомендации

29. Акопян, Л.С. Методика исследования словесно-логического мышления (МИСЛМ) : метод. рекомендации / Л.С. Акопян. – Самара : СГПУ, 2001. – 14 с.

30. Акопян, Л.С. Психология детей дошкольного и младшего школьного возра¬ста : программа к спецкурсу / Л.С. Акопян /. – Самара : СГПУ, 2004. – 38 с.

31. Акопян, Л.С. Психологические проблемы дошкольников и младших школьников : программа к спецкурсу / Л.С. Акопян. – Самара : СГПУ, 2007. – 28 с.

IV. Материалы конференций

32. Акопян, Л.С. Определяет ли тест Керна – Йерасека готовность к обучению в школе? / Л.С. Акопян // Актуальные проблемы подготовки психологов для системы образования : мат-лы Всероссийской науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1. – Чебоксары, 1993. – С. 9–10.

33. Акопян, Л.С. Историко-психологический анализ страхов / Л.С. Акопян // Городская культура как социокультурное пространство развития личности : мат-лы и тез. док. 111-ой Всероссийской науч.-практ. конф. – Самара, 2001. – С. 106–107.

34. Акопян, Л.С. Исследование образных представлений детских страхов / Л.С. Акопян // Клиническая психология и практическое здравоохранение : мат-лы Юбилейной науч.-практ. конф., посвященной 10-летию факультета медицинской психологии СамГМУ. – Самара, 2002. – С. 10–12.

35. Акопян, Л.С. Коррекция детских страхов при помощи искусства / Л.С. Акопян // Психология искусства : мат-лы Всероссийской конф. по психологии искусства (3–5 сентября 2002 г.) – Самара : СГПУ, 2002. – С. 92–93.

36. Акопян, Л.С. Образные представления страхов детей младшего школьного возраста / Л.С. Акопян // Психология и психотерапия. Тревога и страх : единство и многообразие взглядов : мат-лы V Ежегодной Всероссийской науч.-практ. конф. (8–9 февраля 2003 г.). – СПб. : Изд-во СПб. ун-та, 2003. – С. 26–27.

37. Акопян, Л.С. Особенности страхов детей города и села / Л.С. Акопян // Подготовка психологов-практиков в высшей школе : проблема и пути решения : мат-лы Международ. науч.-практ. конф. – Пенза, 2005. – С. 54–56.

38. Акопян, Л.С. Социально-психологический тренинг в помощь учителю / Л.С. Акопян // Актуальные проблемы психологии, этологии и педагогики : сб. науч. работ. – Т. 1, № 3. – ТГУ, 2004. – С. 6.

39. Акопян, Л.С. Диагностика детских страхов в консультировании / Л.С. Акопян // Теория и практика современного психологического консультирования : сб. науч. тр. по мат-лам науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Курск, 2006. – С. 6–7.

40. Акопян, Л.С. Страхи детей с различным уровнем депривации / Л.С. Акопян // Ананьевские чтения : мат-лы науч.-практ. конф. (24–26 октября 2006 г.). – СПб., 2006. – С. 327–328.

41. Акопян, Л.С. Сравнительное исследование страхов детей в различных возрастных группах начальных классов / Л.С. Акопян // Образование в России : психологические, педагогические, медицинские, экологические аспекты : мат-лы XII Всероссийской науч.-практ. конф. В 2 т. Т. 1. – Калуга : КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2006. – С. 106–108.

42. Akopyan, L.S. Fears of children with various types of deprivation / Tovard a Science of Consciousness / Budapest, Hungari, 2007. http://tsc 2007. org/TSC abstracts.pdf.

43. Акопян, Л.С. Содержание страхов дошкольников с задержкой психического развития / Л.С. Акопян // Практическая психология : проблемы и перспективы : мат-лы Международ. науч.-практ. конф. (18–20 сентября 2008 г.). – Воронеж, 2008. – С. 319–321.

44. Акопян, Л.С. Сравнительное исследование страхов детей, воспитывающихся в семье и в детском доме / Л.С. Акопян // Социальный мир человека. Человек и мир : социальные миры изменяющейся России : мат-лы Всероссийской науч.-практ. конф. (25–26 июля 2008 г.). – Вып. 2. – Ижевск, 2008. – С. 71–72.

Читайте так же:
Профилактика диагностика коррекция тревожности у детей

45. Акопян, Л.С. Саморегуляция младших школьников в условиях переживания страха / Л.С. Акопян // Личность и бытие : субъектный подход (к 75-летию А.В. Брушлинского : мат-лы 4-ой Всероссийской науч.-практ. конф. (15–16 октября 2008 г.). – М., 2008. – С. 432–435.

46. Акопян, Л.С. Возможности рисуночной пробы в работе с детскими страхами / Л.С. Акопян // Развитие системы здравоохранения и аспекты здорового образа жизни : мат-лы 44-ой Межрегиональной медицинской конференции (21–22 мая 2009 г.). – Ульяновск, 2009. – С. 306–308.

47. Акопян, Л.С. Представления младших школьников о добре и зле / Л.С. Акопян // Психология человека в современном мире. Проблема индивидуальности в трудах отечественных психологов : мат-лы Юбилейной всероссийской науч. конф., посвященной 120-летию С.Л. Рубинштейна (15–16 октября 2009 г.). – М. : Институт психологии РАН, 2009. – С. 114–116.

48. Акопян, Л.С. Образование и эмоциональное здоровье современных школьников / Л.С. Акопян // Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы» : мат-лы V Всероссийской науч.-практ. конф. (27–29 января 2010 г.). – М., 2008. – С. 187–188.

Заголовок страницы

Вылегжанина Г.Г. Основные подходы к анализу мотивации часто болеющего ребенка дошкольного возраста // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2006. № 1. С. 154–159.

Гапархоева З.М., Селиверстова Е.Н., Башкина О.А. Часто болеющие дети: проблемы диагностики и терапии // International scientific review. №4 (5). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ores.su/ru/journals/international-scientific-review/2015-nomer-4-5/a203000 (дата обращения: 05.06.2016)

Голованова Е.Г. Взаимосвязь социометрического статуса и уровня школьной тревожности у часто болеющих детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы общества, науки и образования: современное состояние и перспективы развития. Материалы II-международной научно-практической конференции. Курский институт социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО РГСУ, 2015. С. 80–85.

Голованова Е.Г. Некоторые особенности гуманизации межличностных отношений часто болеющих детей младшего школьного возраста со сверстниками // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013. № 3–1 (27). С. 288–298.

Зиновьева Э.В. Школьная тревожность и ее связь с когнитивными и личностными особенностями младших школьников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Москва, 2005.

Ковалевский В.А., Груздева О.В. Соматически больной ребенок: специфика социально-психологического развития // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2010. № 3. С. 115–122.

Кокарева С.П., Илунина Л.М., Коноплина Л.М. Психологические особенности часто болеющих детей // Здоровье и образование в XXI веке. Том 12. № 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ores.su/ru/journals/zdorove-i-obrazovanie-v-xxi-veke/2010-tom-12-nomer-2/a154445 (дата обращения 04.06.2016).

Колкова С.М. Особенности эмоционального состояния у детей с хроническими заболеваниями // Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал. Материалы Международной научно-практической конференции. Красноярск: Версо, 2014. С. 226–233.

Кочубей Б.И. Эмоциональная устойчивость школьника. М.: Сфера, 2008. 196 с.

Комарова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников как необходимое условие их школьной адаптации // Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационный центр развития образования и науки, 2014. С. 161–164.

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям и подросткам с соматическими заболеваниями // Педиатр. 2014. Т. 5. № 1. С. 107–118.

Спасская Я.И. Феномен часто болеющего ребенка: социально-психологические причины и решение // Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал. Материалы Международной научно-практической конференции. Красноярск: Версо, 2014. 460 с.

Типакова О.В. Мотивы учебной деятельности младших школьников // Инновации в современной науке Материалы VII Международного зимнего симпозиума. Центр научной мысли, 2015. С. 151–154.

Чащина О.В. Тревожность и арт-терапия // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2010. № 5. С. 70–75.

Branko Bokun. Stress-addiction. A new Theory on evolution. London, Vita Books, 1989. P.46-67.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector