Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сочетание красного и синего шизофрения

Сочетание красного и синего шизофрения

Цвет/свет. Фотоны и цветоведение.

Сегодня я постараюсь рассказать об основах цветоведения. Но, разумеется, я не собираюсь ограничиваться советом нарисовать цветовой круг акварелькой и написать натюрморт тремя цветами ☺ . Это базовые упражнения, с которыми вы справитесь самостоятельно.

Рассмотрим вкратце теорию восприятия цвета человеком, а заодно и принцип построения освещения. Все мы нажимали кнопочку render в какой либо программе, затем наблюдали какой то результат и называли это магией. Но вот что интересно, основа этой «магии» была заложена ещё Исааком Ньютоном. Он предложил корпускулярную теорию света и описал с помощью данной теории такие ключевые явления, как отражения, преломления, закон сохранения энергии, подповерхностное рассеивание. Интересно, не правда ли? Но как же «работает» свет?

Свет состоит из бесчисленного количества маленьких частиц, называемых фотонами. Эти частицы обладают различной длиной волны в зависимости от их цвета: фотоны голубого света имеют более короткую длину волны, чем фотоны красного света. Свет (то есть куча фотонов) при прохождении через плотные слои нашей атмосферы сталкиваются с различными газами, молекулами и много чем ещё, что изменяет направление фотонов и рассеивает их. Как я сказал чуть выше, синие фотоны значительно короче чем красные, и соответственно, они рассеиваются в плотных слоях атмосферы, в то время как красные могут уцелеть и долетают до земли. Поэтому наше небо голубое, т.к. все синие фотоны рассеиваются ещё в атмосфере и создают нужный оттенок.

Часть фотонов до нас долетает и начинает сталкиваться с поверхностью всех встречных объектов, включая пылинки. Цвет света, отражённого от поверхности, зависит от цвета отражающей поверхности. Белая поверхность отразит весь цветовой спектр, чёрный поглощает почти все попадающие на него фотоны. Поэтому вполне обоснованно считается, что в чёрной одежде теплее. Если белый свет попадёт на зелёный столик, то будет поглощён зелёный цвет, а красный и синий будут отражены (разумеется, я сейчас рассказываю очень утрированно). Конечно, весь спектр цветов не ограничивается зелёным, красным и синим, всего глаз воспринимает около 2 миллионов оттенков.

Полагаю, вы уже поняли, что белый свет солнца представляет собой набор фотонов полного спектра оттенков цвета, которые «разделены» на цвета радуги — красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. А сумма этих цветов дает белый цвет. Чёрный, соответственно, бесцветный, и чёрный цвет способен поглощать все цвета спектра.

«Вся эта теория, конечно, хорошо, но толку то?…» — спросите Вы. Мы теперь знаем, как появляется цвет. Посмотрим, как же мы его воспринимаем.

Здесь самую главную роль играет наш мозг. Цвет — это волновое явление, основанное на фотонах. Фотоны «проскальзывают» в зрачок (чёрный зрачок поглощает все цвета, у слепых людей зрачок белый), информация преобразовывается в нейронные сигналы и поступает в мозг, а мозг формирует уже цветную картинку по критерию: хроматические цвета определяются светлотой и цветностью. Цветность «добавляется» благодаря насыщенности и цветовому тону. Цветовой тон это сам цвет: красный, синий, маджента и остальные 2 миллиона цветов. Насыщенность — насколько «чист» цвет, насколько он отличается от бесцветного/серого/ахроматического. Обрабатывая эту информацию, мозг формирует картинку, которую мы и «видим». К слову, ахроматических оттенков глаз может различить порядка 300.

Реагируем мы на цвет удивительно по-разному, наша эмоциональная реакция невероятно сильна и недооценена (особенно IT шниками)):

Красный — активный цвет. В интерьерах он сокращает пространство, это цвет сексуальности (поэтому многие люди, которым не везло в отношениях, не любят ярко-красный). В одежде хорошо смотрится, если красного больше 50%. Но также красный цвет в больших количествах вызывает агрессию, не даром многие военные так или иначе старались в свой боевой костюм добавить что-нибудь красненькое. Цвет первопроходцев и жестокости. Он возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма. Самый сильный. На короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания.

Желтый — легкий, сияющий, возбуждающий; отраженные от него лучи согревают (цвет застывшего солнца). Но, к примеру в контрасте с чёрным или красным, этот цвет предупреждает о чём-то, но делает это по доброму: с чувством радости и веселья. Хорошо использовать для «агресивных» фирменных стилей. Вроде бы, отличный цвет. Но определение «жёлтая пресса» появилась не просто так: жёлтый это ещё и цвет сплетен и рассеянности. Жёлтый цвет тонизирующий, бодрящий, согревающий, увеличивающий мышечную активность. Хорошо смотрится в контрасте с чёрным. Говорит о вдохновении, творчестве, это цвет солнца. Но Иуда во многих академических картинах одет в жёлтую одежду, т.к. предал Иисуса. Так что жёлтый может говорить и о трусости. Расстаётесь с девушкой — подарите её жёлтые цветы :).

Зелёный — этот цвет успокаивает, пассивный цвет. Символизирует молодость, веселье, но в тоже время стабильность. Идеален для ванной или спальни, для укромного уголка. Уменьшает кровяное давление и успокаивает, убирает напряжение. Цвет бессмертия и природы.

Читайте так же:
Шизофрения на от алкоголизма женского

Фиолетовый (Пурпурный) — цвет, соответствующий монохроматическому излучению с минимальной длиной волны. Очень двусмысленный цвет. Скорее всего, потому что данный цвет на границе красного и синего = буйного и спокойного. В сочетании с оранжевым даёт ассоциации с суицидом ^^. Этот цвет относится к чему то мистическому и тайному, роскошному и романтичному. Цвет философов, мистика, роскошь.

Синий — спокойный, с его помощью прекрасно можно показать глубину в картине, весьма добрый и ненавязчивый цвет. Оттенок синего, голубой рекомендовано использовать в дизайне комнат для переговоров, т.к. голубой способствует лучшему усвоения информации и налаживанию дружеских отношений. Избыток синего способен повысить усталость человека. Замедляет сердечную активность, действует успокаивающее, в некоторых случаях — депрессивно. Синие лучи применяют при лечении воспалительных заболеваний глаз, и уверен, что не случайно. Вообще вот у меня сейчас на модемчике мигает синяя лампочка, и совершенно не отвлекает, хотя внимание привлекает. Устойчивость, истина. Мана у вашего мага, в конце концов.

Коричневый — цвет уверенных и «домашних» людей.

Оранжевый — очень энергичный и молодёжный цвет. Менее сильный по восприятию, чем красный, символизирует удовольствие и творческую активность, а следственно и некую безответственность. Этот цвет согревает, но… использовать этот цвет часто не следует, неважно где – дизайне, живописи, писюльках на асфальте. В интерьере более желательны персиковые тона.

Также, хотелось бы выделить цветовые типы:

Летний тип — он спокойный, не кричащий, аристократичный. Цвета ореховые, в коже используются прохладные бледно- розовые оттенки, серые глаза c лишь лёгким оттенком. Это цвета королев, королева всегда одевается в летний тип. Отрицательный цвет будет чёрный, поэтому тут уместны будут серые оттенки. Очень правильно использовать какой либо угольный оттенок.

Осенний тип — рыженькие ребята. Веснушки, ярки рыжие волосы, уместны будут оттенки бронзы или меди, персиковая кожа, и яркие глаза. Яркий такой тип, солнечный, которому точно чёрный не подходит, сюда идут все оттенки земли, фиолетово-синие, глубокие яркие тёплые оттенки или сине-фиолетовая гамма. Розовый конечно исключён = ).

Весенний тип — ярко-золотистый блондин. Голубые глаза, волосы золотых оттенков, кожа персикового цвета. Такому цветовому типу типу идут цвета цветочков, или зелёного леса. Можно добавить, например, камушки голубого цвета вместо бровей, светло-голубые оттенки.

Зимний тип — это темно-карие цвета, ореховые, одежда пепельно-коричневая или близка к этому оттенку, кожа синеватая, может быть слегка оливковой, белая. Возможно, глаза могут быть фиалковые, синие. Волосы, как вариант, седые.

Но всё это просто примеры. В любом сезонном типе оттенков могут быть ВСЕ цвета, только своего уникального оттенка (исключением может быть оранжевый, т.к. не имеет холодного оттенка). Не смотря на то, что чёрный цвет почти не встречается в вышеперечисленных типах, этот цвет очень распространён в наши дни. Это цвет отрицания и недоверия, поэтому персонажи, которые раскрашены в чёрный цвет, могут быть не только японские ниндзя, но и креативные ребята, т.к. отрицание стандартов – основа креатива. Но не забываем, что абсолютно чёрного в природе нет, у чёрного цвета должен быть ясный цветовой тон.

Очень показателен будет дресс-код. В одежде может быть 3 цвета, исходя из цвета глаз человека, цвета кожи и цвета волос. 60% внешности занимает один цвет, основной, самый тёмный. Следующий цвет занимает 30% – средний оттенок, который не будет очень ярким, возможно постельным. Самый последний цвет – акцентные 10% . Это всегда мелочь: галстук, рога, плавники, череп на груди орка, но акцентный цвет не может быть постельным, он должен быть ярким, вызывающим, делающим акцент. Это соотношение 60/30/10 очень близко к теории золотого сечения.

Нанося цвета, мы меняем «цветовое равновесие». Те, кто получал художественное образование и/или писал ма c лом или акрилом, наверняка замечали, что в тот момент, когда наносится краска на белый холст, на первых этапах работы всё смотрится вполне себе симпатично. Но как только была прокрыта цветом вся плоскость холста, картина теряла привлекательность, так как терялся контраст с белым. Этот контраст можно восполнить контрастом дополнительных цветов (красный/зелёный, фиолетовый/жёлтый), что придаст усиление колориту рисунка, его цветовой экспрессии и особой яркости цвета.

Это мы только-только разобрали цветность. Теперь поговорим о насыщенности.

Монохромная Гармония. Тут всё просто, у вас в распоряжении есть только один цвет. Узнаваемость форм достигается за счёт тонов одного цвета.

Также важно обозначить понятие «Аналоговая гармония». В данном случае содержится не один оттенок, а все оттенки, рядом расположенные, близки по цветовому кругу друг другу, эффект чем то похож на монохромную гармонию. В данном случае будет проще запомнить словосочетание “доминирование оттенков”, очень верно описывающее аналоговую гармонию.

Комплементарная гармония (двухцветная). Берутся противоположные цвета на цветовом круге, самый простой способ. Не так чтобы примитивный, но и гордиться тут нечем.

Читайте так же:
Почему я не такая как все шизофрения

Триадная гармония. Три оттенка расположены на равном удалении друг от друга.

Тетрадная гармония. Два набора дополнительных цветов, то есть квадратик, крутящийся в цветовом круге. Используется в пейзажах, два цвета на передний план и два цвета на задний.

Эти способы “ориентации” на цветовом круге помогут Вам подобрать красивые, гармоничные сочетания оттенков. И напоследок, полезная и важная заметка насчёт контраста/качества компьютерной картинки:

Излучение это свет, и принадлежит он окружению. А цвет это сам предмет. Но видим мы излучение, которое и окрашивает предмет в локальный цвет, то есть цвет это тоже излучение, но не настолько яркое. Как говорил ещё Тициан, важно установить локальный цвет предмета изменённый рефлексом. Есть лист бумаги попадёт под сильный поток световой энергии, то он будет казаться светящимся, за счёт отражения световых волн. Умный вывод: слабое излучение для нас — цвет, сильное — свет.

Взаимодействие освещённости предмета и силой отражения световой энергии этим предметом носит название «Альбедо». Как вы помните, идеально белая поверхность отражаем всю световую энергию, что попадает на неё, и, соответственно, Альбедо идеально белого цвета равна единице. Но бумага не является идеально белым предметом, и поглощает оттенки окружения. Ведь многие из нас видели очень классный беленький шарфик в магазине, который просто отвратительно смотрится дома – это вина окружающего освещения и дополнительных цветов.

Дополнительные цвета смешиваются оптически, что позволяет немного выйти за технические возможности той цветовой модели, в которой вы работаете. Узнать, какие цвета дополнительные – легко: эти два цвета при «смешивании» взаимно уничтожаются, выдавая белый цвет. Но находясь рядом, они усиливают друг друга. Именно исходя из теории «дополнительных цветов» можно объяснить, почему после длительного заострения взгляда на каком либо локальном цвете и быстрого перевода взгляда на белый фон, несколько мгновений вместо белого мы видим противоположный локальному цвету оттенок. Остаточное явление лишний раз нам говорит, насколько сильны дополнительные цвета. Мозг сам «додумывает» несуществующие оттенки, и это очень сильно влияет на восприятие человеком картинки. И также это объясняет проблему « замылился глаз » , когда вы смотрите на откровенно хреновую картинку, и она вам кажется весьма красивой. Глаз имеет особенность адаптироваться, именно поэтому важно отвлекаться на что либо. И окружение при работе лучше использовать серое.

В качестве заключения: во время моей учёбы у меня был один очень хороший преподаватель. Он был хорошим специалистом, не замученным академической школой, и отличнейшим человеком. Он никого не критиковал, никогда не говорил, что у человека в работе косяки и недочёты. Всегда были только пожелания к работе. И вот одно из самых важных его пожеланий: в работе не должно быть лишнего оттенка. И я с этим более чем согласен.

Выбираем цвет кухни: рекомендации и примеры сочетания

Большую роль в жизни человека играет цветовое восприятие. Любовь к определенным цветам, и использование их в интерьере делает жизнь краше, насыщеннее, нелюбовь к другим – обусловливает выбор интерьера и мебели не в их пользу.

Но все ли знают правила сочетания тех или иных цветов и фактур? Порой самые неожиданные цветовые сочетания могут привнести в интерьер гармонию или роскошь, спокойствие или взрыв эмоций.

Сегодня будем обустраивать кухню, и выбирать цвет мебели, стен, пола для достижения наилучшего результата.

Пролог

Однажды при выполнении курсового проекта «Интерьер кухни» я использовала в качестве основного цвета оттенки фиолетового. Мне была снижена оценка, так как, по мнению преподавателя, фиолетовый цвет – цвет шизофреников.

По молодости лет и неопытности я не смогла отстоять свою точку зрения. Спустя годы фиолетовый стал не только модным, но даже гламурным цветом в интерьере жилых и не жилых помещений. Это лишний раз говорит о том, что восприятие цветов и отношение к ним индивидуально, зависит от образа жизни и характера человека.

Каждый цвет по-разному воздействует как на физиологическое, так и на психологическое состояние разных людей. Прежде чем остановиться на каком-либо цвете в интерьере кухни, изучите особенности воздействия цветов на человека и доверьтесь своей интуиции.

Какой цвет выбрать для кухни?

Красный цвет – цвет огня, силы, страсти, активности, власти. У некоторых вызывает состояние тревоги, кому–то помогает преодолевать трудности. Красный цвет наиболее любим молодым поколением. Он улучшает пищеварение, вызывает аппетит у детей, лечит депрессивные состояния и меланхолию. Красный цвет – символ удачи и счастья у китайцев.

Красный часто встречается в интерьере кухни в виде глянцевых фасадов. Хорошо сочетается с белым, черным и серым цветом, металлом и стеклом. Доминирующий красный лучше разбавить светлыми оттенками пола и стен.

Зеленый цвет – цвет спокойствия, нежности, гармонии, равновесия, олицетворение природного начала. Зеленый способствует контролю над чувствами и эмоциями. Нормализует кровяное давление, пульс и дыхание. Создает ощущение отдыха, расслабляет. Зеленый (салатовый) настраивает на правильное питание, улучшает пищеварение.

Читайте так же:
Краткое содержание шизофрения как и было сказано

В интерьере кухни гармонично смотрятся фасады цвета зеленого яблока с мебелью цвета венге, бежевыми стенами и полом.

Коричневый цвет – цвет земли, стабильности, его выбирают люди, крепко стоящие на ногах, ценящие семейные традиции. Гарнитур с коричневыми фасадами лучше смотрится в большом помещении кухни со светлыми стенами и полом. Маленькое пространство с темными фасадами зрительно будет казаться еще меньше.

Бежевый цвет – относится к пастельным оттенкам, расширяет пространство, наполняет помещение светом и спокойствием, уютом и теплом, сочетается со многими цветами, лидирующий цвет при выборе интерьера кухни. Подходит для небольших помещений.

Желтый цвет – олицетворение солнца и солнечного света. Цвет энергичных, творческих, оптимистичных, уверенных в себе и открытых для общения людей. Желтый цвет особенно хорош в кухнях с лоджиями, где ощущается недостаток света. Сочетается с белым, серым, бежевым, зеленым.

Белый цвет – цвет чистоты, совершенства, невинности, смиренности, легкости. В мифологии белый цвет является символом единства. У одних белый ассоциируется с больничной стерильностью, у других с совершенством и аккуратностью.

Кухня с белыми фасадами зрительно расширяет пространство, создает ощущение комфорта и чистоты (конечно если эту чистоту поддерживать).

Черный цвет – противоположность белому. Он тревожит, затягивает, как черная дыра, загадочен, таинственен, вызывает любопытство. Черный цвет предпочитают сильные личности или те, кто не уверены в себе, находятся в состоянии тревоги и отрицания всего. Черный и белый в сочетании гасят друг друга.

Оранжевый цвет – цвет тепла, радости, энергии, благополучия – отличный антидепрессант. Его выбирают люди добрые и отзывчивые, стремящиеся к переменам в жизни. Оранжевый цвет улучшает кровообращение, согревает, хорошо влияет на пищеварение, вызывает аппетит.

Фиолетовый цвет – гламур, красота, шарм, творчество, любим женским полом, особенно привлекают их его оттеки — сиреневый и лиловый. Фиолетовый крайне противоречивый цвет: одних вгоняет в тоску и депрессию, других побуждает к творчеству. Снижает аппетит. Безусловно, подойдет людям, следящим за фигурой.

При правильном сочетании и дозированном применении фиолетовый цвет вполне может вписаться в интерьер кухни.

Сочетание цветов в интерьере кухни

Кто-то от природы обладает чувством цвета, другие прибегают к помощи специалистов. Если воспользоваться цветовым кругом, с которым работают дизайнеры, то можно научиться самостоятельно подбирать сочетаемые между собой цвета и оттенки.

Основными цветами считаются желтый, красный и синий. Все остальные – результат смешения этих трех цветов. Добавляя белый к какому-либо цвету, делаем его более светлым по отношению к исходному. Чем больше белого, тем светлее оттенок (их называют пастельными оттенками).

Сочетать цвета можно несколькими способами:

  • Монохромный – это сочетание цветов одного сектора, например, красный и розовый, синий и голубой. При этом один оттенок более темный, другой светлый для достижения контраста.
  • Противоположная гармония – это сочетание цветов, расположенных в круге противоположно друг другу. Зеленый – красный, синий – оранжевый, фиолетовый – желтый. При этом одного цвета должно быть больше, чем другого.
  • Соседство – это сочетание цветов из лучей, расположенных рядом: оранжевый – желтый, синий – фисташковый.
  • Правило треугольника – это сочетание цветов, расположенных в вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Поворачивая воображаемый треугольник по кругу, выбираем сочетания: синий-красный-желтый или фиолетовый-оранжевый-зеленый.

Гармоничное сочетание цветов – залог уютного интерьера. Но при этом полагайтесь и на собственные ощущения.

Посетите дизайнерские сайты, где в помощь вам уже создано множество подборок сочетаемых между собой оттенков.

Цвет кухни по фэн-шуй

Фэн-шуй – это древнее даосское искусство управления энергиями окружающего пространства и привлечения в дом богатства, благополучия, здоровья и удачи. Фэн-шуй уравновешивает пять стихий (Огонь, Вода, Земля, Металл и Дерево).

Кухня одно из наиболее важных помещений дома, где готовится пища – символ изобилия и благополучия. Поэтому энергии инь и ян должны быть уравновешены.

Прежде всего, кухня должна быть чистой и светлой. Деревянные предметы – это энергия инь, металлические – ян. По теории фэн-шуй допустим небольшой перевес в сторону ян. Не желательно использование слишком ярких и насыщенных цветов: красного, темно-синего, а так же черного. Предпочтение отдается пастельным тонам. Белый цвет создает ощущение пространства, зрительно увеличивая помещение. Преобладание того или иного цвета на кухне определяется сектором, в котором расположена кухня.

В южной части преобладают цвета, соответствующие стихии огня (оранжевый, персиковый), уравновешенные белым цветом.

В северной части стихия воды поддерживается синим. Используйте светлые оттенки синего в сочетании с коричневым или зеленым.

В западной и северо-западной части господствует стихия металла. Следует отдавать предпочтение серым, белым оттенкам и цвету металлик.

За восточный и юго-восточный сектора отвечает стихия дерева, поэтому зеленый цвет является наиболее подходящим данной части дома.

Юго-запад и северо-восток поддерживаются стихией земли, которой соответствуют оттенки коричневого и желтого цветов.

Читайте так же:
Шизофрения на почве ревности у женщин

Выбирая цвет кухни по законам фэн-шуй, избегайте конфликта стихий. Так в южной части – стихии огня — не следует применять цвета водной стихии (голубого, черного), а в северной — огненных оттенков. В восточной зоне сведите к минимуму серый цвет и металлические предметы. В западной части наоборот – минимизируйте деревянные предметы и цвета, символизирующие дерево.

Какими бы принципами обустройства кухни вы не руководствовались, главное – это достижение гармонии и уюта, ведь на кухне мы проводим не мало времени (особенно те, кто любит готовить).

Сочетание красного и синего шизофрения

Журналы мод рассказывают как правильно сочетать цвета в одежде, журналы интерьера твердят, как правильно подобрать цвета обоев и мебели. Ну а мы, предлагаем вам универсальные советы художников по сочетанию всех основных цветов, которые вы можете использовать во всех аспектах вашей жизни! Ведь, кому как не художникам, знать о красках жизни лучше остальных.

30 цветов от белого до чёрного:

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

4. Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно голубым.

5. Фуксия (темно – розовый): с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

6. Красный : подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.

8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

30. Черный: универсален, элегантен, смотрится во всех очертаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневым или желтым.

ЛитЛайф

Доминирующая длина волны. Доминирующая длина волны — длина волны спектрального излучения, определяющая оттенок цвета образца поверхности, обозначается буквой λ и выражается в нанометрах(нм). 1 нм — 10-9 м =1 миллимикрону (ммк).

Пурпурные цвета определяются доминирующей длиной волны дополнительных зеленых и желто-зеленых цветов со знаком минус или штрих (493–567 нм).

Психологическая категория понятий о цвете. К ней относятся все физические свойства цвета, которые преломляются субъективным восприятием человека: цветовой фон, насыщенность и светлота.

Цветовой тон — это качество цвета, по которому человек может данный цветовой тон приравнивать к одному из спектральных цветов или к пурпурному. Количественно цветовой тон характеризуется физическим понятием цветовой волны. Психологически под цветовым тоном понимают те ощущения цвета, которые отличают его от ахроматического такой же светлоты.

Насыщенность. Физическая характеристика чистоты цвета соответствует психологическому понятию насыщенности цвета. Насыщенность — это степень отличия цвета той же светлости от ахроматического, т. е. степень цветности поверхности. Например, цвет апельсина насыщеннее цвета пляжного песка, имеющего такой же цветовой тон.

Светлота определяется коэффициентом отражения в зависимости от избирательного поглощения хроматических цветов, равных им по светлоте.

Интенсивность цвета зависит от насыщенности и светлоты. При равной насыщенности цветов более интенсивными всегда будут более светлые цвета, при равной светлоте более интенсивными будут цвета большей насыщенности.

Психофизиологические особенности воздействия цвета на человека, гармоничные сочетания цветов, символика цвета. Все цвета оказывают психофизиологическое воздействие на человека (см. рис. 27).

Рис. 27.Психофизиологическое воздействие цвета на человека

Теплые и холодные цвета. Все цвета делятся на две противоположные группы (см. рис. 27): теплые цвета (красные, оранжевые, желтые) и холодные цвета (голубые, синие, фиолетовые). Теплые цвета помогают человеку переносить холодные температуры, холодные цвета — высокие температуры.

Активные и пассивные цвета. Все теплые цвета относятся к активным цветам и усиливают жизнедеятельность организма: возбуждают и поднимают настроение, увеличивают мышечную работоспособность (динамогенное действие цвета), влияя тем самым на трудовые процессы. Холодные цвета относятся к пассивным цветам, замедляющим жизнедеятельность организма, пассивные цвета успокаивают и даже угнетают психику человека. Известны методы лечения шизофрении с помощью синего цвета. Исследования последних лет доказали влияние голубого тона на снижение кровяного давления. Но цвета не всегда одинаково действуют на людей. Длительное восприятие нескольких схожих по тону цветов приводит к цветовому утомлению (явлению «цветового голода»), к противоположному воздействию цвета. Наименее утомляющим является действие цветов середины спектра (желто-зеленых и зеленых) и светлых ахроматических. Будучи промежуточными в спектре между активными и пассивными цветами, они относительно нейтральны по психофизиологическому влиянию на человека, и поэтому их относят к физиологически оптимальным цветам.

Читайте так же:
Почему человек может заболеть шизофренией

Тяжелые и легкие цвета. Все темные цвета относятся к тяжелым и действуют на психику человека угнетающе. Предметы, окрашенные в черный цвет, кажутся более тяжелыми, чем такие же предметы светлых тонов.

Легкими называются цвета, обладающие высоким коэффициентом отражения и небольшой насыщенностью. Легкие светлые цвета улучшают настроение, оказывают благотворное влияние на человека.

Отступающие и наступающие цвета. Цвет предмета на определенном фоне может приближать предмет или отдалять его. Теплые, активные цвета приближают, холодные отдаляют предмет от зрителя.

Предупреждающие цвета. Существует группа цветов, на которые человек реагирует определенным образом: красный цвет означает опасность, желтый требует повышения внимания, предостерегает, зеленый обозначает безопасность, нормальную работу и т. п. Эти цвета использованы для определенных условий и условных знаков, кодов.

Адаптация глаза — это приспособление глаза к свету, к темноте или к определенному цвету, в основе чего лежит изменение чувствительности глаза. При темновой или световой адаптации глаз никогда не достигает полной способности зрительного восприятия. Постоянная адаптация глаза (цветовая и световая) утомляет зрение, вызывает головные боли, нервозность, снижение внимания.

Явление иррадиации. Сущность иррадиации состоит в том, что контрастные сочетания отдельных деталей с фоном меняют зрительное восприятие их размера. Темный квадрат на светлом фоне будет выглядеть меньше по размерам, чем светлый квадрат на темном фоне, хотя на самом деле их размеры одинаковы.

Гармоничные сочетания цветов. Практикой установлен целый ряд правил составления цветовых гармоний, главные из них нюансные и контрастные. Часто применяются гаммы, построенные на сочетании: отличающихся по светлоте оттенков одного цветового тона; трех цветов, один из которых объединяет два других и является их смешением; двух или трех цветов, расположенных в спектре и близких по своей теплохолодности основного и дополнительного цветов (контрастная гамма); трех цветов, расположенных на равных расстояниях в цветовом круге; теплых тонов с черным или холодных тонов с белым.

Психологическая оценка воздействия цвета в огромной степени зависит также от особенностей его восприятия при различном свете. Лучше всего цвета различаются при солнечном освещении, в сумерках красный цвет приближается к черному, желтый — к серому и гаснет, зеленый и голубой в сумерках кажутся еще более светлыми, однородно насыщенный цвет во всех случаях утомляет зрительный аппарат.

Активные цвета (красный, желтый, оранжевый) вызывают четкое изображение на сетчатке глаза с далекого расстояния и даже в тумане, а пассивные цвета (голубой и фиолетовый) на таком же расстоянии будут казаться расплывчатыми, смазанными.

Желтый, белый, красный, голубой цвета увеличивают предметы, все темные и особенно черный цвет соответственно уменьшают предметы из-за явления иррадиации.

При оценке психофизического влияния цвета учитываются два психологических закона: явление синестезии и явление ассоциации. Явление синестезии — возникновение ощущений, одинаковых для всех людей, независимо от их опыта и привычек, например: впечатления от тепла или холода, вызываемых теплым или холодным цветом. Явление ассоциации состоит в том, что представление человека о цвете зависит от его индивидуального опыта.

Символическое значение цвета. К психологическому действию цвета относится и его символика. Цвета оказывают различные эмоциональные воздействия на людей в зависимости от их возраста, вероисповедания, места проживания, национальности, социального положения и, выражают различные значения.

Например, красный цвет ассоциируется с опасностью, зеленый цвет — символ весны, плодородия, благополучия, радости у многих народов Востока, Индокитая и символ коварства, лжи, измены и лицемерия в Европе. Черный цвет — символ траура, печали в большинстве стран; фиолетовый вызывает тоску, меланхолию, нагнетает чувство драматических ситуаций, беспокойных предчувствий у большинства людей, тогда как светло-фиолетовый (сиреневый) — символ чистоты, свежести, невинности. Оранжевый цвет — цвет радости, бодрости — создает жизнерадостное настроение.

Чехословацкий специалист Гизел Освальд, исследуя цветовую символику, заявил, что белый цвет нежелателен в Испании, Китае, Южной Африке, так как там он означает траур и смерть. Сочетание красного, белого и голубого не рекомендуется в Таиланде. Голубой цвет по политическим мотивам не любят арабы, желтый цвет — цвет траура и болезней — неприемлем для стран Ближнего Востока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector