Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАИКАНИЯ — СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАИКАНИЯ — СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Вот несколько советов родителям. Выполнение этих несложных правил, а также грамотная работа с логопедом помогут вашему ребенку успешно преодолеть заикание.

1. Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. У заикающихся детей ослаблена нервная система, потому для них важна спокойная обстановка в семье, индивидуальный подход и внимание к их эмоциональному состоянию.

2. Ограничивайте, по возможности, время просмотра заикающимся ребенком телепередач. Это утомляет нервную систему ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

3. Не читайте ребенку слишком страшных сказок и книг, не соответствующих возрасту.

4. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих, как в семье, так и в детском саду, в школе.

5. Не перегружайте заикающегося ребенка большим количеством информации или новых впечатлений.

6. Не запугивайте ребенка, когда наказываете. Не оставляйте его одного, особенно в темной комнате. В качестве наказания можно просто попросить его посидеть спокойно на стуле, лишить на какое-то время развлечений.

7. Говорите с заикающимся ребенком четко, плавно, но не по слогам. Тщательно проговаривайте каждое слово.

8. Не ждите от заикающегося ребенка, чтобы в играх, которые требуют от участников индивидуальных речевых выступлений, он принимал активное участие. Не давите на него.

9. Заикающемуся ребенку полезны занятия музыкой и танцами, развивающие правильное речевое дыхание и чувство ритма. Полезны будут занятия пением.

Подбор методики должен быть строго индивидуальным. Проводить лечение заикания нужно в определенной системе, разовые акции в данном случае не принесут результатов.

Предлагаем также вашему вниманию 12 правил для упражнения в плавной речи, разработанные А. Гуцманом и Г. Гуцманом в 1924 году. Их применение актуально и в наши дни, широко применяется на практике и дает результаты. Расскажите о них ребенку, попробуйте вместе следовать им:

1. Говори медленно и спокойно, т.е. выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением.

2. Всегда уясни себе, что и как ты будешь говорить.

3. Не говори ни слишком громко, ни слишком тихо.

4. При разговоре стой или сиди прямо.

5. Прежде чем начать говорить, быстро и глубоко вдохни ртом.

6. Расходуй дыхание экономно. Во время разговора старайся по возможности задерживать дыхание.

7. Переходи всегда решительно и определенно в положение для произнесения гласных.

8. Направляй выдох не на гласный, а на согласный звук. 9. Никогда не нажимай на согласные; в случае необходимости говори ниже обыкновенного тона и несколько растягивай все гласные.

10. Когда слово начинается с гласного, то начинай его тихо и несколько пониженным тоном.

11. Растягивай долго первые гласные в предложении и связывай все слова предложения между собой, как будто все предложение представляет собой одно многосложное слово.

Советы логопеда. Заикание появилось. Что делать?
консультация по теме

Лукашевич Вера Александровна

Заикание- не только сложное речевое расстройство, но и заболевание, которое требует комплексного воздействия. В каком возрасте возникает заикание? Что необходимо делать родителям? Куда обратиться за помощью? Что мешает заикаиющимся говорить «нормально»? Можно ли им помочь?

Скачать:

ВложениеРазмер
sovety_logopeda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда. Заикание появилось. Что делать?

В последнее время очень часто в своей логопедической практике сталкиваюсь с таким речевым расстройствам, как заикание, которое проявляется запинками, неспособностью свободно, без напряжения высказываться. Порой у многих людей не хватает терпения дослушать до конца медленную, сбивчивую речь ребенка и мы, сочувствуя, невольно «помогаем», заканчивая начатую фразу.

Что мешает заикающимся детям говорить «нормально»? Каковы причины заикания? Чем и как можно помочь ребенку? Куда и кому обратиться? Существует ли лекарство от заикания? Это наиболее актуальные вопросы, которые задают родители, посещая мои консультации и практические занятия в детском саду.

Дорогие родители, если у Вашего любимого ребенка появились паузы, запинки в речи, стоит задуматься, сходить на консультацию к специалистам. Вам сообщили, что это заикание – не стоит расстраиваться, но и не надо расслабляться. От Вас зависит очень многое!

Чаще всего заикание возникает у детей в возрасте двух – пяти лет. Это период наиболее активного развития речи. Именно поэтому проблемы речевого характера происходят в эти годы. Мальчики в речевом отношении оказываются слабее девочек. Заикание возникает в три – четыре раза чаще. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

  • ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить, это длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже заикаясь;
  • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
  • вынужденные остановки в середине слова, фразы; затруднения перед началом речи.

А теперь поговорим о причинах заикания. Прежде всего, причиной появления заикания является, ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания, могут быть различными, оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации – постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. Нередко заикание возникает при раннем речевом развитии. Если родители читают слишком много стихов, сказок, обращаются с просьбами: «расскажи», «повтори». Телевидение, компьютер также могут стать причиной появления запинок в речи. Иногда у детей, поздно начавших говорить, в результате бурного развития речи возникает и заикание. Следует иметь ввиду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой.

Уважаемые родители знания первых признаков и причин возникновения заикания поможет Вам своевременно обратиться к специалистам (психологу, невропатологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

Как специалист, рекомендую ряд профилактических мер, чтобы предупредить заикание.

Прежде всего, это укрепление здоровья детского организма, нервной системы, полноценное питание, хороший сон. Необходимо всячески оберегать ребенка от психотравмирующих ситуаций, вызывающих испуг. Ограничение просмотра телевизионных передач, игры на компьютере и конечно Ваша речь родители, поскольку у некоторых детей заикание появляется по подражанию.

И наконец, подошли к самому главному вопросу нашей беседы как помочь детям и родителям, куда обратиться.

Заикающимся детям, разумеется, можно эффективно помочь. Следует подчеркнуть, что для этого необходимо объединение усилий разных специалистов и родителей, так как без подобного комплексного подхода успех невозможен. Очень часто родители меня спрашивают к кому надо обращаться при появлении запинок в речи? Назову основных специалистов, участвующих в коррекции запинок у детей.

Не обойтись без консультации врача – психоневролога, который назначит медикаментозную терапию.

Весьма желательно привлечь к лечению детей психолога. Немало важная роль в коррекции заикания принадлежит логопеду. В своей практике использую приемы правильного речевого дыхания, голосовую гимнастику, работаю над темпом речи, режим молчания. Рекомендую использовать речь на распев. Замечено, что, когда ребенок или взрослый поет, запинки в речи исчезают.

Успех в преодолении заикания во многом определяется поведением родителей, их готовностью помочь ребенку. Часто, когда необходимо вылечить заикания у ребенка, начинать надо с себя. Позвольте в конце нашей беседы дать вам ряд рекомендаций.

Прежде всего, уважаемые родители, не надо паниковать, ни в коем случае нельзя показывать свое беспокойство ребенку. Нельзя стыдить и наказывать ребенка и сообщать ему о том, что он «сказал плохо», и не просить, чтобы он «сказал хорошо». Постарайтесь говорить меньше не торопясь, короткими и понятными фразами.

Подумайте, как организовать вашу совместную жизнь с ребенком, так, чтобы его не подгонять. Ваша задача – научить ребенка говорить медленнее. Для снятия напряжения нервной системы рекомендую игры с песком и водой.

Ваш ребенок может помочь вам делать обычные домашние дела. Для мамы девочки часто с удовольствием перебирают крупу, раскладывают пуговицы, а для папы мальчики охотно возятся с рабочими инструментами. Кроме того необходимо следить, чтобы у ребенка была постоянно физическая нагрузка. Итак, родители не забывайте, что спокойная семейная обстановка, разумный режим, здравый смысл относительно требований к ребенку гораздо важнее, чем экзотические методы лечения или надежда на чудодейственную пилюлю.

Дорогие родители, желаю Вам всего самого доброго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заикание появилось. Что делать?

Данный материал поможет учителю-логопеду правильно проконсультировать родителей в свежих случаях возникновения заикания.Краткая, но исчерпывающая информация о том, что делать в этих случаях категориче.

В последнее время очень часто в своей практике сталкиваюсь с таким речевым расстройствам, как заикание, которое проявляется запинками, неспособностью свободно, без напряжения высказы.

На индивидуальных занятиях с учителем-логопедом у ребёнка появился звук, малыш зашипел, засвистел или зарычал. Звук поставлен-это, безусловно, победа. Но прежде, чем ребенок начнет активно .

Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет — в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требую.

Советы логопеда «7 советов логопеда»

7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.

Заикание появилось. Что делать ?
Советы логопеда «Внимание:Заикание!»

Рекомендации родителям детей с заиканием

Заикание-это не просто серьёзное нарушение речи, скорее – проявление невроза. Кроме нестройной речи, у ребёнка может быть беспокойный сон, плохой аппетит, частая смена настроения. Эти признаки нарушения работы высшей нервной деятельности, когда в коре головного мозга нарушены процессы возбуждения и торможения. Заикание может возникнуть внезапно или нарастать постепенно, в течение нескольких месяцев. Причиной может послужить психологическая травма (неровное отношение взрослых к ребёнку, скандалы, угрозы, сильный раздражитель (резкая смена обстановки, испуг, форсирование речевого развития ребёнка (заучивание с ребёнком непонятных, сложных слов, задержка развития речи (ребёнку не хватает запаса слов и он начинает подбирать подходящие слова и слоги — это может закрепиться и остаться привычкой, перенесённые инфекционные заболевания, а так же поражения головного мозга (внутриутробные, во время родов и т. д.).

Что бы ни явилось причиной заикания у ребёнка, родителям следует обратиться к специалистам, желательна консультация психоневролога, логопеда, психолога. Квалифицированный психоневролог или психолог определит возможную причину и подберёт метод работы именно с этим ребёнком,в зависимости от его особенностей и интересов: через арт-терапию, сказко-терапию, песочную или игровую терапию. А вот занятия с логопедом следует отложить на первые два месяца.

Также необходимо соблюдение ряда правил:

1. При ребёнке не следует говорить о возникшей проблеме. Тем более, обращать внимание самого ребёнка на заикание.

2. Необходима правильная организация режима дня. Прежде всего, следует обратить внимание на четкость, последовательность и планирование времени отдыха и активной деятельности ребенка. Четкий режим сна, приема пищи, организованных занятий и самостоятельной игры и прогулок способствуют регуляции многих жизненных процессов организма. Режим дня не должен нарушаться на выходных.

3. Питание должно быть полноценным и витаминизированным.

Ограничение времени просмотра телевизора и использования компьютерных игр.

Необходимо увеличить время проведения ребенка на свежем воздухе.

Следует избегать обилия информации для ребенка как положительной, так и отрицательной. Не следует водить на массовые мероприятия (цирк, зоопарк, кино и т. д., а также чтения на ночь страшных или незнакомых для ребенка произведений.

4. Свободное время следует проводить (в зависимости от интересов ребенка)в спокойных и распланированных играх и занятиях: рисование, лепка, аппликация и т. д.

Особое значение для заикающихся детей имеет эмоционально-благоприятная обстановка в доме.

5. Ребенку полезно выполнять ритмичные движения под музыку (маршировать, хлопать в ладоши, и пр.). При этом ритм выполнения движений должен быть выбран так, чтобы ребенок выполнял это без напряжения, с удовольствием.

6. Для успешного избавления от заикания необходимо проведение коррекционно-оздоровительных занятий с ребенком под руководством квалифицированного специалиста.

Несколько правил речевого поведения родителей:

— интонация общения между членами семьи и при обращении к ребенку должна быть всегда доброжелательной;

— темп речи взрослых не должен быть ускоренным;

— нежелательно провоцировать ребёнка на долгие беседы с множеством вопросов и ответов;

— желательно в речи использовать полный стиль произношения, при котором произносятся все звуки в слове чётко, с правильной артикуляцией;

— фразы, обращенные к ребенку, должны быть четко сформулированы и должны иметь как логическую, так и интонационную завершенность;

— нельзя перебивать малыша, если он начал что-то рассказывать или отвечать на вопрос;

— не следует договаривать за него начатую им фразу, дать ребёнку возможность договорить;

— следует поощрять ребенка к диалогу (при этом важно, чтобы ребенок смотрел в глаза собеседнику, стараясь не делать замечаний по поводу его ошибок в речи и тем более запинок, т. е. всякий раз одобрять его речь;

— лучше использовать как ритмизированную речь, так и пение в общении с ребенком, разучивать с ним стихи, имеющие короткую строку, четкий ритм и соответствующие возрасту ребенка содержание.

Основные ошибки в работе с заикающимися детьми

1. Режим молчания.

2. Социальная изоляция ребёнка.

3. Эпизодичность (нерегулярность занятий).

4. Отсутствие родителей на занятиях со специалистом.

5. Обучение речевому вдоху через нос.

6. Дыхание по Стрельниковой.

7. Отсутствие работы на голосовом уровне.

8. Неправильное формирование темпо — ритмической стороны речи.

Упражнение на восприятие одинаковых ритмов.

Девочка шла по лесу и

На двери этой избушки Дети ударяют палочками в

висел волшебный барабан.

барабан в него надо

ударить вот так:

В избушке игрушки заводные Пятка – носок, 3 раза потопать.

Кукла начала танцевать:

Клоуны грозят друг другу пальцами: Дети выполняют движения.

А заводной петух хлопает крыльями. Два взмаха руками и 3 раза похлопать

Упражнения для развития речевых и мимических движений.

2. Вытянуть губы «у», «о».

3. Улыбнуться «и».

4. Поднять брови «ой» (удивиться).

5. Плотно закрыть глаза.

6.Вдохнуть и произнести на одном выдохе: за – зо –зу –зы и т. п.

Упражнения для развития тонких движений.

1. Сжимать и разжимать пальцы обеих рук «фонарики».

2. Соединить пальцы правой и левой рук «здравствуй, пальчик».

3. «Барабанщики»дети ударяют палец о палец и произносят слова:

Мы играем очень громко в барабан, в барабан,

Нас слышат все ребята тут и там, тут и там.

Упражнение «Жуки»

Дети говорят: «Жук, жук, где твой дом? Под зеленым под листом».

На первую, тихую часть музыки дети бегают по залу, руки напряжены и отведены назад. На вторую, громкую часть музыки вращают расслабленными руками. С концом музыки «уронить» туловище (муз. «Венгерская народная мелодия).

Игра «Лиса и зайцы».

Дети сидят по кругу на стульях (зайцы, вне круга ставится стульчик – дом лисы. Дети закрывают глаза, педагог обходит их по кругу и тот до кого он дотронется становится лисой. Далее дети должны сказать 3 раза. Сначала тихо,потом громче и совсем громко:

«Хитрая лиса, где ты, покажись, хитрая лиса, с нами поиграй, покружись».

После того как дети скажут 3 раза,лиса выходит и говорит:

«Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню – не отпущу».

Далее дети под музыку бегают прыгают по залу, с концом музыки прячутся,

а лиса их ловит. Игра повторяется 3 5 раз.

1. Выгодская И. Г. И др. «Устранение заикания у дошкольников в игровых

ситуациях». Книга для логопеда – 2-е изд., переработан. и доп.М: Просвещение, 1993 – 223с.

2. Кривцова Т. А. «программа занятий по речевому развитию детей 2-3 лет»

Практическое пособие.— М: АРКТИ,2010-28с.

3. Рычкова Н. А. «Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция

произвольных движений у детей страдающих заиканием.» методические

Рекомендации. — М; «Издательство ГНОМ и Д», 2000 – 32с.

4. Селиверстов В. И. «Заикание у детей: психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия». Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., доп. –М:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001 -88с.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, — коллеги, желающие в результате.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе — это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям «Зимние забавы для пальчиков» Уважаемые взрослые! Предлагаем вам несколько игровых упражнений, которые вы можете использовать для развития ребенка в домашних условиях.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

ЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или
повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в
возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не
пропустить первые признаки заикания: а) употребление перед отдельными словами
лишних звуков (а, и); б) повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
в) вынужденные остановки в середине слова, фразы, г) затруднения перед началом
речи.

Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы.
Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется
после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание
возникает после испуга или при длительной психической травматизации — постоянном
несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию
может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки
в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью,
родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с
постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет),
одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду,
что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной
сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них
недостаточно развита мелкая моторика рук. Знание этих причин помогает
воспитателю, особенно первой и второй младших групп, вовремя выявлять таких
детей, уделять им больше внимания: одним — на занятиях по развитию речи, другим
— на занятиях по физической культуре и музыкальных, проводить беседы с
родителями о помощи детям, а также о правильном воспитании, поскольку заикание
легче предупредить, чем лечить. Ввиду того что это дети с ослабленной нервной
системой, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье,
правильный общий и речевой режим. В беседах с родителями воспитатель должен
заострить их внимание на ряде моментов:

• нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение
на ночь сказок, особенно страшных, так как это может вызвать у ребенка чувство
постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т. п.;

• не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это
утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не
соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном;

• нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом
случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное
противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к
ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми,
постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду;

• не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение,
просмотр телепередач и др.) в период выздоровления после перенесенного
заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время
может легко привести к возникновению заикания;

• нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно
плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на
стуле, лишить участия в любимой игре и т. п.

Воспитателю необходимо помнить следующее. В случае поступления заикающегося
ребенка в детский сад нужно установить связь с родителями, выявить причины
заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания,
чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его
недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого),
не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к малышу. Следует сблизить
такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы,
подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать
заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников
индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем им полезно участвовать и
хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

Таких детей нельзя спрашивать первыми на занятиях. Лучше спросить после ребенка,
который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но
плохо, запинаясь, воспитатель должен помочь ему произнести слово (фразу) или
отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить

Для заикающегося ребенка очень важны музыкальные занятия, которые способствуют
развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны
дополнительные занятия по пению. На празднике надо предоставить ему возможность
спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не
подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы (особенно
это относится к детям старшей и подготовительной к школе групп).

Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и
психоневролога.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ястребова коррекция заикания у дошкольников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector