Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация «Страхи в дошкольном возрасте»

Презентация «Страхи в дошкольном возрасте»

Детские страхи и их коррекция – это актуальная проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка не только родители, но и педагоги. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха – безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам.

Страх – это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет.

Классификация страхов:

По Р. В.Овчаровой:

возрастные и невротические страхи.

реальный, невротический, свободный страхи.

Ситуативно и личностно обусловленный;

Острый (в том числе пароксизмальный) и хронический (постоянный);

Инстинктивный и социально опосредованный;

Реальный (при конкретной угрозе) и воображаемый (на уровне представлений);

Боязнь и тревожность как состояния, соответствующие страху и тревоге.

Виды детских страхов

Реальный страх – рациональное выражение инстинкта самосохранения как нормальная реакция на восприятие внешней опасности.

Страх невротический – разнообразные формы «бесцельного страха» невротиков, возникают из-за отвлечения либидо от нормального применения, либо из-за отказа психических инстанций.

Страх свободный – общая неопределённая боязливость, готовая на время привязаться к любой появившейся возможности и выражающаяся в состоянии «боязливого ожидания», страх беспредметный, не связанный с каким-либо объектом, вызывающим этот страх.

Все ли дети подвержены возникновению страхов?

Обычно выделяют группу детей в большей степени, чем другие, подверженных страхам по причине их душевного склада. Это дети чрезмерно впечатлительные, робкие, застенчивые, очень эмоциональные и тонко чувствующие. Кроме того, психологи отмечают, что дети, имеющие тревожных, мнительных, чрезмерно опекающих родителей и дети, чьи родители отстраненные, чрезмерно сдержанные, эмоционально холодные или чрезмерно строгие, подвержены различным страхам в большей степени.

Причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста

— внушение со стороны

Различают возрастные особенности страхов

— от рождения до 6 месяцев — боятся разных звуков, неожиданного громкого шума, резких движений;

— от 6 мес. до года- страх посторонних людей, боязнь высоты, смены обстановки;

— от 1 года до 2 лет- страх разлуки с родителями, боязнь врачей;

— младший дошкольный возраст-страх сказочных персонажей, ночных кошмаров, темноты;

— старший дошкольный возраст-боязнь смерти, физической боли, войны, огня;

Причины детского страха

— насилие в семье и частые конфликты;

— большое количество запретов со стороны родителей или наоборот –полная свобода;

— просмотр телепередач без контроля взрослых людей;

Профилактика страхов

нельзя запирать ребенка в тесной или темной комнате;

бить по любой части тела;

— строго наказывать и угрожать;

— пугать животными и разными страшилками;

заставлять неподвижно стоять, лежать;

— нельзя высмеивать ребенка, особенно в присутствии других;

— объявлять ребенку бойкот;

— предъявлять единство требований со стороны взрослых;

Помните — к страхам приводит большое количество запретов и малое количество ласки!

Коррекция детских страхов

Психологически направленная игра позволяет пережить травмирующее обстоятельство в выдуманном мире. В таких условиях оно предстает значительно ослабленным, а значит, преодолевается легче.

Это методика заключается в чтении ребенку специально придуманных психологом или тщательно подобранных сказок. Они подаются таким образом, чтобы эмоционально переживая сюжет, ребенок почувствовал себя сильным, храбрым.

Изображение предмета своего страха, рассматривание его мельчайших подробностей, анализ рисунков проводится вместе с ребенком и сопровождается доброжелательной беседой, хорошие результаты дает трансформация нарисованного объекта страха (сделать его смешным).

Прикреплённые файлы:
strahi-v-doshkolnom-vozraste_o15se.pptx | 4734,5 Кб

Презентация «Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте» Установление личности ребенка не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается.

Психологическое развитие в дошкольном возрасте Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.

Презентация «Использование мнемотаблиц для заучивания стихов в старшем дошкольном возрасте» МнемотаблицаСхема,структура,в которую можно заложить различную информацию. Овладение приемами работы с мнемотаблицами позволяет значительно.

Читайте так же:
Кто поможет избавиться от заикания

Презентация «Комнатные растения в младшем дошкольном возрасте» Фикус Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят «держать ноги в тепле» — не ставьте горшок с фикусом на холодный подоконник,.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Памятка для родителей «Страхи в дошкольном возрасте» Страх присущ каждому человеку на планете. Он может быть обоснованным или безотчётным. Однако каков детский страх и как от него избавиться?.

Тестопластика в дошкольном возрасте Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Презентация «Неделя игры и игрушки в младшем дошкольном возрасте» Задачи:Привлечение внимания педагогов и родителей к назначению игры,определению ее места в режиме работы дошкольных образовательных учреждений;.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС» Сюжетно – ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО. Выполнила: Королева Людмила Германовна Воспитатель первой.

Развитие мышления в дошкольном возрасте Этапы развития мышления Как и в любой сфере развития личности, мышление ребенка проходит несколько стадий формирования. В психологии принято.

Диагностика и коррекция по выявлению детской тревожности и страхов
презентация на тему

Никулина Ольга Владимировна

Тема: Диагностика и коррекция по выявлению детской тревожности и страхов.

Слово «тревожный» отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово «тревога» означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».

В последнее время заметно увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством и неуверенностью в себе. Их беспокойство обусловлено неготовностью к адекватной реакции на сложившиеся обстоятельства. Недооценка своих сил у таких детей сопровождается переоценкой своих опасений. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам и склонны отказываться от деятельности, в которой испытывают неудачи, не доводя начатое до конца. У них легко заметить разницу в поведении.

Понятие тревожности ввел в практику австрийский невропатолог Зигмунд Фрейд в 1925 году. Тревожность проявляется в склонности к переживаниям, опасениям и хроническому беспокойству. Тревожные дети задолго до предстоящего события начинают переживать его и представлять возможные неудачи. Такие дети имеют склонности к вредным привычкам невротического характера: например, сосут пальцы или грызут ногти. Это помогает им немного снизить внутреннее напряжение .

Как выглядит тревожный ребенок? Вошедший в группу ребенок напряженно рассматривает все, что находится вокруг него, робко, осторожно, тихим голосом здоровается и неловко садится за парту. Такое впечатление, что он ждет чего-то неприятного. Эти дети держат свои проблемы при себе. Они чрезмерно беспокойны, страх вызывает предчувствие, а не само событие. Они ожидают самого плохого. Такие дети чувствуют себя беспомощными, не играют в новые игры, страшатся что-то новое делать. Они очень требовательны и самокритичны к себе. Уровень их самооценки занижен, они считают себя хуже других, некрасивыми, неумными, неуклюжими. Они постоянно ищут поощрения, одобрения от взрослых. У таких детей часто болит живот, голова, возникают спазмы в горле, затрудняется дыхание, ощущается сухость во рту, учащенный пульс.

По каким критерия можно определить тревожности у ребенка? Ребенку тяжело сконцентрироваться на чем-либо. Ощущение мышечного напряжения в области лица, шеи и т.д. Постоянное беспокойство. Нервозность, раздражительность. Нарушение сна.

Кэррол Изард трактует понятие «страх» как специфическую эмоцию, выделяемую в отдельную категорию. Он отмечает, что тревога состоит из множества эмоций, одной из составляющих которых и является страх. Таким образом, среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой является страх. Эмоцию страха люди переживают в любом возрасте, однако каждому возрасту присущи возрастные страхи.

Читайте так же:
При какой степени невротической формы заикания проявляется логофобия

Кэрролл Изард (род. 1923 году ) Американский писатель, психолог, специалист по проблеме человеческих эмоций; книги: « Психология эмоций, « Эмоции человека»

Детские страхи Страхи – это ощущение беспокойства или тревоги, возникающее в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия. У детей такие страхи, как правило, являются результатом психологического воздействия взрослых людей (чаще всего родителей), или самовнушения. Появление такой проблемы у ребёнка – повод задуматься родителям. Не стоит оставлять её без внимания, ведь невротические проявления у взрослых людей часто бывают следствием не разрешившихся детских страхов .

Й.Раншбург и П.Поппер выявили интересную закономерность, чем выше интеллект ребенка, тем больше он испытывает страхов.

Страх — это обыденное, на первый взгляд, чувство, которое мы испытываем по нескольку раз в день, характеризуется привыканием. Один раз, в детстве, испытав биологическую реакцию страха, мы будем ее испытывать постоянно в похожих ситуациях.

Как возникают детские страхи: Наличие страхов у родных. При этом большинство страхов передаются от родителей. Тревожность в обращении с ребёнком. Избыточное предохранение от опасности. Большое количество запретов. Многочисленные нереализуемые угрозы взрослых в семье. Психологическая травма типа испуга, шока. Испытываемые матерью нервно-психические перегрузки. Конфликтные ситуации в семье. Длительные и неразрешимые переживания, острые психические потрясения Обычно, это страхи темноты, одиночества, животных. Недостаточная уверенность в себе, Отсутствие адекватной самооценки Отсутствие психологической защиты,

свойства детских страхов: Иррациональность. Большинство причин детского страха кажутся взрослым просто смешными. Как правило, ничего общего с реальностью они не имеют. Рефлекторность . Для детей раннего возраста является физиологической нормой страх громких звуков, страх новых людей, страх животных. Для ребенка полутора лет вполне нормально бояться громких звуков и отсутствия матери, страх темноты и боли характерен для возраста 3-4 лет, в 6-7 появляются сложные, связанные со становлением личности страхи – страх смерти, потери близкого, одиночества, унижения. Заражаемость. Очень часто бывает так, что страх переходит от одного ребенка к другому, или от взрослого к ребенку.

Как преодолеть страхи детей

Для того, чтобы справиться со страхом можно совместно с малышом сочинить сказку на тему его боязни. И завершить рассказ тем, как главный персонаж одерживает победу над страхом. Лечение детских страхов сказкой

Лечение детских страхов творчеством . Хорошо помогает в коррекции детских страхов арттерапия. С помощью рисунков ребенок выплеснет наружу эмоции страха.

Лечение детских страхов с помощью танцев. Сочетание воздействия музыки и движения тела помогает ребенку отвлечься от страхов и тревоги.

Общение Действенным способом победить детские страхи является разговор с ребенком на волнующую его тему. Однако не стоит пытаться поговорить об этом с совсем маленькими детьми, такая беседа эффективна только в том случае, если ребенку уже есть 5 или 6 лет.

Игра Предложите ребёнку проиграть травмирующую ситуацию самому или через куклу. Завершите этот опыт, подскажите малышу положительный выход из ситуации.

Советы родителям Если ребенок боится темноты и спать один, не запирайте его в комнате, «чтобы привыкал«, вы еще больше напугаете ребенка«, последствия: неврозы, заикания, отклонения в развитии. Не относитесь к страхам детей как к капризам, нельзя ругать и наказывать детей. Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы. Постоянно уверяйте ребенка, что он в полной безопасности, тем более когда вы, родитель, рядом с ним. Обсуждайте с малышом его страхи. Главная задача родителей – понять, что именно беспокоит его и что явилось причиной страха. Больше разговаривайте с ребенком! Поддерживайте ребенка, но не идите на поводу. Например, если ребенок боится огня, можно не включать в его присутствии газовую плиту, такое потакание успокоит малыша, но не избавит его от страха.

Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь Ф.Э. Дзержинский

Читайте так же:
Упражнения страхи с тревожностью для подростков

Обобщение опыта работы по теме: "Коррекция тревожности и страха у детей старшего дошкольного возраста"

И начать я хотела бы словами 32 президента США Франклина Рузвельта.

Нам нечего бояться, кроме страха.
Франклин Рузвельт

Я работаю педагогом-психологом на протяжении 16 лет, 2 последних года в МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» г. Макарова».
На протяжении последних лет моя педагогическая деятельность направлена на коррекцию и устранение повышенного уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность выбранной тематики связана с тем, что старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности. Этот возраст психологи называют «нежным». Старшие дошкольники открыты, доверчивы и чувствительны. И поэтому максимально уязвимы. Их легко обидеть, травмировать, причинить сильную душевную боль. Практически все детские неврозы стартуют именно в этом возрасте: заикания, фобии, тики.

Теоретической основой моей работы стали труды таких учёных как Безруких М.М., Ефимова С.П., И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие.

Целью работы стало определение влияния организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Выявить психолого-педагогические аспекты проявления страха и детской тревожности.
  2. Изучить способы диагностики и возможности преодоления тревожности и детских страхов в дошкольном возрасте
  3. Разработать коррекционную программу по преодолению страхов и тревоги у детей
  4. Провести повторную диагностику уровня тревожности и страхов у детей; сравнить результаты диагностики до и после коррекционных занятий с дошкольниками.

Объект исследования: эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного возраста

В своей работе мною использованы следующие методы и методики исследования:

  • «Рисунок семьи» (Тейлор К.);
  • методика «Несуществующее животное» (М.З. Друкаревич);
  • тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки);
  • тест «Кактус» (М.А. Панфилова)
  • тест «Страхи в домиках» (А.И. Захаров и М.Панфилова)

В работе использую следующие принципы психокоррекционной работы

  • Принцип первый — единство коррекции и развития. Это значит, что решение о необходимости коррекционной работы принимается только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка.
  • Принцип второй — единство возрастного и индивидуального в развитии. Это означает индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрастного развития.
  • Принцип третий — единство диагностики и коррекции развития. Задачи коррекционной работы могут быть поняты и поставлены только на основе полной диагностики и оценки ближайшего вероятностного прогноза развития, который определяется исходя из зоны ближайшего развития ребенка..
  • Принцип четвертый — деятельностный принцип осуществления коррекции. Этот принцип определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели.
  • Принцип пятый — подход в коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному. Этот принцип означает, что дети, с которыми проводится психокоррекционная работа, не должны восприниматься как дети «второго» сорта.

Также использую следующие способы коррекции страха:

  1. Игра со страхом;
  2. Рисование страха;
  3. Вербализация страха (сказки, рассказы, страшные истории).

На основе этих данных мною был составлен комплекс коррекционных методик, который включает в себя:

  1. Методики, основанные на использовании игрового метода: «Игра с темнотой», «Чехарда», «Прогулка в слепую», «Отгадай, кого я боюсь» (по первой и последней букве).
  2. Методики, основанные на использовании изотерапии: «Расправься с нарисованным страхом», «Мне не страшно».
  3. Методики, основанные на использовании сказкотерапии: «Сказка про страх».

Игры и их роль в психокоррекции дошкольников

Большие возможности по коррекции эмоционального состояния, личностных качеств представляют игры дошкольников.

Разные виды игр с успехом используются в коррекционных целях в работе с детьми.

Мною используются игры на снижение напряженности, мышечных зажимов, страхов и тревожности, повышения уверенности в себе: «Насос и мяч», «Тень», «Настроение и походка», «Иван Царевич и Серый волк», «Паутинка».

Для устранения страхов неожиданного воздействия, замкнутого пространства и одиночества включены игры «Имя», «Замри», «Прятки», «Жмурки», «Паровозик».

Читайте так же:
Как избавиться от чрезмерной тревожности

Игры, направленные на умение определять свое настроение при помощи цвета «Цвет моего настроения», «Воздушный шарик».

Для преодоления замешательства и смущения при ответах использованы следующие игры «Кинь мяч, скажи плохое, страшное, неприятное слово», «Кинь мяч, скажи доброе, хорошее, приятное слово», «Тропа индейцев».

Игры, направленные на снятие эмоциональных блоков, активизации процесса принятия решений «Передай по кругу друг другу страшную рожу», «Передай по кругу друг другу что-то приятное», «Лиса и зайцы».

Игры, направленные на преодоление страхов сказочных персонажей и устранение страха нападения «Кощей», «Баба Яга».

Игры, направленные на актуализацию страха «Путешествие в волшебную страну».

Игры на коррекцию тревожности, развитие умения действовать в сложных ситуациях «Приближающийся праздник», «Пришел (шла) поздно в детский сад», «Однажды в детском саду…»

Игры на снятие эмоциональных переживаний от кошмарных снов «Мне приснилось», «Я справился»

Игры, направленные на обучение конструктивному решению ситуаций «Веер решений», «Обида на …», «Если бы я был папой (мамой)»

Игра на отработку страха и тревоги «Нарисуй свой страх и озвучь его»

Игры, направленные на обучение безопасному стилю жизни, умению управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях «Заблудился в лесу», «Остался один дома», «Потерялся на улице», «Разбили тарелку»

Мною были подобраны следующие игровые методики: «Игра с темнотой», «Чехарда», «Отгадай, чего я боюсь», «Прогулка вслепую».

Коррекционная работа проводится не со страхом, а с личностным отношением ребёнка к породившим его причинам.

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по именно поэтому этот метод использую при психокоррекционной работе с детьми, имеющими душевные раны, неразрешенные внутренние конфликты, тревожных детей.

Во время рисования происходит актуализация страхов , повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку предлагается либо уничтожить страх (разорвать, измять, выбросить) — т.е. победить его, либо подружиться с ним: нарисовать его нестрашным. Чаще всего дети выбирали позитивные пути решения проблемы, то есть хотели подружиться со страхом, чтобы он их больше не пугал.

Прорисовывание своих страхов выводит ребенка из бездействия, закрытости, к осмысленному действию — это больше чем просто успокоение.

Также использую методики, основанные на использовании изотерапии с целью снятия у детей старшего дошкольного возраста ощущений постоянной угрозы, исходящей от окружающего мира; преодоления тревоги, страха, посредством графического изображения своего страха. Графическое изображение страхов требует волевых усилий и снимает тревожное ожидание их реализации. В процессе рисования происходит «оживление» страха, но вместе с тем и осознание условного характера его изображения.

Методика «Расправься со страхом» — дети должны нарисовать то, что они бояться больше всего. А после этого предлагается «расправиться» со страхом: смять, порезать рисунок или закрасить другой краской.

Приём сказкотерапии. Использовались приемы сочинения, пересказывания и анализа сказок. Вместе с детьми придумываем благополучный конец страшной истории или наделяем отрицательного героя чертами, которые бы вызывали сочувствие к нему или же улыбку. (Бабу Ягу одели в туфли на каблуках, а она на них ходить не умеет и все время падает).

Психогимнастика – метод практической психокоррекции в основе которого лежит игра. Поэтому психогимнастика доступна и интересна дошкольникам. Включает в себя мимические и пантомимические этюды (например этюд «Котята», «Ночные звуки»), игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций: смелость, доброта и др. (этюд «Страх», «Злой язычок», игра «Зайки и слоники»), тренинг моделирования стандартных ситуаций («Один дома», «Ой, ой, живот болит»). Применяемые упражнения направлены на обучение элементам техники выразительных движений при изучении эмоций и на приобретение навыков в саморасслаблении.

В структуру занятий включаю упражнения на релаксацию, которые способствовали подготовке тела и психики к деятельности, сосредоточению на своём внутреннем мире, освобождению от излишнего и нервного напряжения.

Функциональная музыка — успокаивающая и восстанавливающая – применялась с целью уменьшения эмоциональной напряженности, переключения внимание.

Читайте так же:
Работа для детей с энурезом

Для успешной реализации работы по данному направлению мной была проведена работа по усовершенствованию предметно – развивающей среды кабинета педагога – психолога, а также сделано большое количество наглядных пособий.

На заключительном этапе проекта была проведена итоговая диагностика. Для получения объективных данных использовались те же методики, что и на подготовительном этапе.
Диагностика показала успешность проведенной коррекционной работы. У всех воспитанников тревожность снизилась до среднего уровня (от 20 до 50%) – это полезная тревожность.

Таким образом, результатом работы по проекту стало:

  1. Повышение уверенности детей в себе.
  2. Снижение тревожности.
  3. Снижение количества страхов.
  4. Сформированность умения владеть собой в трудных ситуациях.
  5. Владение способами снятия мышечного и эмоционального напряжения.

И в заключении хотелось бы рассказать о дальнейших перспективах работы по данному направлению.

Презентация на тему "Коррекционно-развивающая работа по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Коррекционно-развивающая работа по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему «Коррекционно-развивающая работа по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста» в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Коррекционно-развивающая работа по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Педагог – психолог: Горбачева Е.Н. 1- ая квалификационная категория

Слайд 2

Анкета по выявлению тревожного ребенка 1.Не может долго работать, не уставая2.Ему трудно сосредоточиться на чем – либо3.Любое задание вызывает излишнее беспокойство4.Во время выполнений заданий очень напряжен5.Смущается чаще других6.Часто говорит о возможных неприятностях7.Как правило, краснеет в незнакомой обстановке8.Жалуется, что сняться страшные сны9.Руки обычно холодные и влажные10.Нередко бывает расстройство стула11.Сильно потеет, когда волнуется12.Не обладает хорошим аппетитом13.Спит беспокойно, засыпает с трудом14.Пуглив, многое вызывает у него страх15.Обычно беспокоен, легко расстраивается16.Часто не может сдержать слезы17.Плохо переносит ожидание18.Не любит браться за новое дело19.Не уверен в себе, своих силах20.Боиться сталкиваться с трудностями. Высокая тревожность – 15 – 20 балловСредняя – 7- 14 балловНизкая – 6 баллов.

Слайд 3

Причины возникновения тревожности. — излишнее беспокойство и тревожность родителей; — воспитание в социальной изоляции; — конфликтные взаимоотношения в семье; — гиперопека над ребенком, авторитарный стиль воспитания; — запугивание и наказание со стороны родителей; — боязнь не соответствовать ожиданиям родителей.

Слайд 4

Основные этапы работы. 1. Диагностический этап Цель: изучение нарушения психологического здоровья детей Тест: «Страхи в домиках» Тест «Тревожности» (Р. Тэмлл, М Дорки, В Амен) Методика «Лестница» (уровень самооценки) В. Щур. 2. Информационный этап Цель: информировать родителей и педагогов о нарушениях психологического здоровья детей 3. Практический этап Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья 4. Контрольный этап Цель: определение эффективности коррекционной работы.

Слайд 5

Методы и технологии 1. Релаксация (освобождение от излишнего мышечного и нервного напряжения) 2. Концентрация (сосредоточение на своих чувствах, эмоциях и переживаниях) 3. Музыка (уменьшение эмоционального напряжения, переключение внимания) 4. Игротерапия(повышение уверенности в себе, снижение страха) 5. Телесная терапия (способствует снижению мышечных зажимов) 6. Арт – терапия (актуализация страхов, развитие мелкой моторики и снижение тревожности)

Слайд 6

Направления работы повышение самооценки ребенка; обучение ребенка способам снятия мышечного напряжения; — отработка навыков уверенного поведения в конкретных ситуациях.

Слайд 7

Таблица №1 Результаты диагностики уровня тревожности у детей

Слайд 8

Литература 1.Костина Л.М. «Игровая терапия с тревожными детьми» 2. Лютова Е.К. Монина Г.Б. «Тренинг эффективно взаимодействия с детьми» 3.Семенова Е.М. Чеснокова Е. П. « Психологическое здоровье ребенка и педагога» 4. Яковлева Н. «Психологическое самочувствие дошкольника»

Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21

Таблица №2 Результаты диагностики уровня тревожности у детей

Слайд 22

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector