Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация, доклад Особенности проявления тревожности у старших дошкольников в семьях с разной степенью гармонизации

Презентация, доклад Особенности проявления тревожности у старших дошкольников в семьях с разной степенью гармонизации

500500500500500500500500500500500500500500500

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Ребусы по теме "Имена людей"

Педагогическая практика организации внеурочной и внеклассной деятельности

Информационные технологии

на конкурс "Преподаватель года"

Методика использования ИКТ на уроках окружающего мира

Древние мыслители о мире и человеке

Здоровьесберегающая среда классной комнаты

к уроку по развитию речи в 3 классе "Зимующие птицы: снегирь"

Визитная карточка на конкурс учитель года

Единый день ГТО

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Социально-педагогическое проектирование, как форма инновационной технологии в деятельности социального педагога

Применение компьютерных технологий в обучении младших школьников

Мастерство педагога

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Семейные праздники (4 класс)

Новый порядок аттестации педагогических работников с 2015 года

ИКТ в помощь учителю химии и биологии

Технология моделирования в начальной школе

Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике

Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования

Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»

Перспектив использования интерактивных технологий в учебном процессе

Самооценка подростка

Экологическая тропа в детском саду

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Развитие личностных интегративных качеств как условие социализации дошкольников

Портфолио музыкального руководителя

Педагогическая концепция учителя математики

Качество образования в школе

Отправить презентацию на почту
Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Цель тревожности в дошкольном возрасте

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты.

Причинами тревожности у детей старшего дошкольного возраста могут быть – повышенные требования взрослых, упреки, частые угрозы, авторитарный стиль поведения родителей, недоверие своему ребенку; ситуации соперничества, повышенной ответственности.

Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователей перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности.

«Важным основанием для эмоционального развития старших дошкольников является овладение социальными формами выражения эмоций, формирование чувства долга, развитие эстетических, моральных чувств. Эффективными в работе со старшими дошкольниками являются методы арт-терапии» [цит. по: 2, с. 102].

Для выявления тревожных детей старшего дошкольного возраста нами была составлена программа психолого-педагогической диагностики, которая включает в себя следующие методики: методика «Паровозик» (С.В. Велиева); модификация теста детской тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амэн) и методики «Кинотеатр»; методика эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности (Э.Т. Дорофеева) [1, с. 77, 92; 3].

В июне 2015г. нами был проведен констатирующий эксперимент на базе ДОУ ЦРР детский сад №3 «Снежинка», г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия), (n = 20) и были получены следующие результаты: 50 % детей с высоким уровнем тревожности, 25 % детей со средним уровнем тревожности, 25 % детей с низким уровнем тревожности

По методике «Паровозик» (С. В. Велиевой) было выявлено, что 50 % (10 детей) имеют высокий уровень тревожности; 30 % (6 детей) – средний уровень тревожности и 20 % (4 ребенка) – имеют низкий уровень.

В результате проведения теста детской тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амэн) и методики «Кинотеатр», выявлен высокий уровень тревожности у 60 % (12 детей), средний уровень – у 25 % (5 детей), низкий – у 15 % (3 ребенка).

Читайте так же:
Опросник школьной тревожности филлипса цель

Методика эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности (Э.Т. Дорофеевой), выявила отрицательное эмоциональное состояние у 40 % (8 детей), нейтральное эмоциональное состояние – у 20 % (4 ребенка), положительное эмоциональное состояние – у 40 % (8 детей).

Таким образом, анализ результатов констатирующего эксперимента дает нам основание для организации формирующего эксперимента.

На основе анализа психолого-педагогического опыта современных специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, а также анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме были обобщены и систематизированы методы арт-терапии, которые на наш взгляд, более эффективны в работе с тревожными детьми – изотерапия, игротерапия, сказкотерапия, фототерапия, драмтерапия.

Рассмотрим указанные методы более подробно.

Метод изотерапии способствует созданию позитивного настроя, умению анализировать свои чувства, эмоции, развитие самоконтроля и самоанализа, развитие художественно-эстетического вкуса и творческих способностей. В ходе применения этого метода на занятиях используются следующие упражнения: «Рисование себя любимого», «Автопортрет», «Я и море», «Стройка», «Натуралисты», «Мое настроение», «Угадай что спрятано в крупе», «Коллаж заколдованной опушки», «Рисование волшебного сна», «Азбука смелости», «Самое-самое», «Волшебные зеркала», «Солнышко-трудяга», «Красивое имя (контур)», «Портрет смелого человека», «Мой герой», «Техника каракулей», «Моя семья», «Ладошка», «Мое взрослое будущее».

Метод игротерапии способствует созданию близких отношений между участниками группы, снижению напряженности, сосредоточенности внимания, повышению самооценки. В ходе применения этого метода на занятиях используются следующие упражнения: «Драка», «Если бы я был …», «Разведчики», «Спокойствие, только спокойствие!», «Смелые ребята», «Подари карточку», «Клеевой дождик», «Зайцы и слоны».

Презентация на тему Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему Презентация на тему Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 15 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Философия
  • Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Слайды и текст этой презентации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рязанский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный институт культуры» Факультет организации и управления Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Выпускная квалификационная работа
Направление подготовки «Психолого-педагогическое направление »

Исполнитель: Богословская К.А. студентка группы 1116а Научный руководитель: Карасева С.Н., кандидат псих. наук, доцент

В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее актуальной проблемой является тревожность и страхи у детей.
Многие исследователи указывают, что одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, является психологический микроклимат семьи. Ребёнок, как член семьи, вступает в определённые отношения с родителями, которые оказывают на него как положительное, так и негативное влияние.
Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения со своим ребенком.
Именно поэтому, изучение влияния детско-родительских взаимодействий на развитие тревожности детей, мы считаем особенно актуальным и острым. В связи с этим мы решили изучить и раскрыть эту тему в нашей работе.

Читайте так же:
Лечение энуреза у подростков мальчиков

Цель, объект, предмет и гипотеза исследования

Цель исследования – изучение влияния родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – детская тревожность и причины ее возникновения.
Предмет исследования – процесс совершенствования детско-родительских отношений с целью преодоления тревожности у детей.
Гипотеза — мы предполагаем, что для устранения тревожности у детей старшего дошкольного возраста необходимо усовершенствовать детско-родительские отношения.

Задачи и методы исследования

Задачи
Провести анализ и систематизацию отечественных и зарубежных исследований о характере детско-родительских взаимодействий и о детской тревожности.
Отобрать диагностические методики, направленные на выявление тревожности у детей в системе родительских отношений.
Определить связь родительского взаимодействия с уровнем тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Разработать и апробировать коррекционную программу по развитию положительных детско-родительских отношений и выявить ее развивающий эффект.
Разработать рекомендации для педагогов и родителей по снижению уровня детской тревожности.
Методы
Анализ психолого-педагогической литературы.
Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
Обработка результатов.

Положения, выносимые на защиту

Тревожность выражается в эмоциональном переживании, дискомфорте и предчувствии грозящей опасности в окружающем социуме.
Главная причина, вызывающая детскую тревожность — неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, лишенные чуткого эмоционального контакта.
Снижению уровня детской тревожности способствует:
— комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции;
— накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания;
— создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье.

Теоретическая и практическая значимость работы

Теоретическая значимость: Результаты исследования позволили расширить и систематизировать представления о развитии и преодолении тревожности у детей старшего дошкольного в системе родительских отношений; обосновать связь родительского взаимодействия с уровнем тревожности детей старшего дошкольного возраста
Практическая значимость работы состоит в разработке коррекционной программы по преодолению тревожности у детей в системе детско-родительских отношений. Предложенные рекомендации могут использоваться воспитателями, психологами в дошкольных учреждениях.

Выводы по главе I

Проблема детско-родительских отношений, как видно из многочисленных исследований психологов и педагогов, действительно актуальна.
Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.
Исследователи выделяют типы родительских отношений (диктат, опека, невмешательство, паритет, сотрудничество). Использование неэффективного типа родительского отношения ведет к возникновению тревожности у ребенка.
Исследуемый материал позволил нам определиться в сущности понятия тревожности и её влияние на психическое и личностное развитие ребёнка. Одним из факторов, влияющих на её разрастание, являются особенности родительского отношения к ребёнку: строгого, жестокого отношения, стили воспитания, позиция родителей по отношению к ребёнку, отсутствие эмоционального контакта с ребёнком, ограниченность в общении с ним, незнание возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Тревожность ребёнка на начальной стадии проявляется ситуативно, но впоследствии может перерасти в личностную. Чтобы тревожность не приобрела личностный характер, необходимо насыщать родителей знаниями о психологических особенностях возраста их ребенка, о задачах, формах, методах воспитания.

Читайте так же:
Конспект занятия по заиканию транспорт

Эмпирическая база исследования

МДОУ- Крутоярский детский сад, Касимовского района Рязанской области.

Цель: изучить влияния родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка.
Выяснить родительское отношение к ребёнку.
Определить уровень тревожности.
Выявить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании ребёнка шестилетнего возраста.
Разработать и апробировать коррекционную программу по созданию психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста в системе детско-родительских отношений.
Провести повторное исследование детей и родителей.
Разработать рекомендации для родителей и педагогов по снижению уровня детской тревожности.

Первая группа методов направлена на изучение положения ребёнка в семье.
рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Коуфман);
Детский вариант шкалы явной тревожности (адаптация А.М. Пригожан)
методика «Неоконченные предложения» (А. Щетинина).

Вторая группа методов направлена на выявление знаний родителей о своем ребёнке и изучение родительских отношений с детьми.
-анкетирование родителей о знаниях и представлениях о воспитании ребёнка шестилетнего возраста;
-тестирование: «Родительское отношение к детям» (А.Я. Варга, В.В. Столин).

Констатирующий этап. Результаты исследования положения ребенка в семье.

Результаты теста Р. Бернса и С. Коуфмана «Кинетический рисунок семьи»

Результаты диагностики по шкале явной тревожности. Детский вариант. (адаптация А.М. Пригожан)

Констатирующий этап. Выявление знаний родителей о своем ребёнке и изучение родительских отношений с детьми.

Анализ родительских отношений с ребенком

Уровни детско-родительских отношений в семьях старших дошкольников.

Формирующий этап. Коррекционная программа.

Цель коррекционной программы:
создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;
апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.
Задачи:
Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка шестого года жизни.
Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.
Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений.

Читайте так же:
Как самому избавится от тревожности

Сравнительная диаграмма уровня тревожности старших дошкольников констатирующего и контрольного этапов

Сравнительный анализ уровня детско-родительских отношений констатирующего и контрольного этапов

Цель тревожности в дошкольном возрасте

ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С.А.Новосёлова

Научный руководитель: преподаватель И.С.Голуб

Тема страха знакома каждому человеку. Все мы боялись, боимся и будем бояться. Страх – это один из сильнейших защитных механизмов нашей психики, именно он предупреждает нас об опасности, именно он предостерегает и оберегает нас.

Но, к сожалению, часто страх превращается из союзника во врага. Он не дает нам возможности вести полноценную жизнь, мешает при общении. Бывает так, что мы и сами не отдаем себе отчет в том, что боимся – в итоге неопознанное чувство или ощущение превращается во врага с удвоенной силой – потому как неизвестность всегда внушает чувство опасности. Именно в таких случаях, когда страх превратился во врага — с ним надо что-то предпринимать.

Высшей ценностью нашего общества является человек. На современном этапе его развития становится острой проблема увеличения количества детей с нарушениями эмоционального фона. В последние годы, по сравнению с предшествующим периодом, количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога.

Актуальность темы нашего исследования заключается в том, что изучение страхов на разных этапах детства важно, как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально-личностных образований. Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу. Не зная причин возникновения страха, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное как ему помочь. Значение профилактики страха, его преодоления важно и при подготовке детей к трудным ситуациям в дальнейшей жизни.

Проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста находит отражение в работах А. И. Захарова «Дневные и ночные страхи у детей», «Как помочь нашим детям избавиться от страха», А.М. Прихожан «Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика». Но данная проблема в настоящее время остается малоизученной, что обусловило выбор данной темы научной работы.

Цель исследования: выявление причин возникновения страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция.

Задачи исследования:

1. Теоретический анализ проблемы страхов в дошкольном возрасте и путей ее коррекции;

2. Выявление страхов у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработка и практическое применение приемов предупреждения и коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Читайте так же:
Помощь ухаживающим за больными деменцией

Предмет исследования: разнообразные проявления страха и методы предупреждения и коррекции.

Объект исследования: страх как психическое состояние старших дошкольников.

Гипотеза: целенаправленная и систематическая работа по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста приведет к снижению их количества.

С целью выявления роли страхов нами было проведено эмпирическое исследование в старшей группе № 7 учреждения образования « Ясли-сад №10» г. Рогачёва. В начале исследования приняли участие 17 детей (7 мальчиков и 10 девочек), затем – 10 детей (6 мальчиков и 4 девочки).

На этапе формирования группы мы провели диагностику каждого ребенка при помощи методики А.И.Захарова «Страхи в домиках».

В определении боящегося ребенка учитывалось избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха.

Параллельно полученные данные уточнялись в беседе с родителями.

По результатам диагностического обследования дети были разделены на три группы:

1) с высоким уровнем тревожности (ИТ >50%) — 10 детей — 58,8 % группы.

2) со средним уровнем тревожности (ИТ – от 35% до 50%) — 1 ребенок, 5,9% группы.

3) с низким уровнем тревожности (ИТ от 0% до35%) — 6 детей — 35,3% группы.

В ходе эксперимента мы предположили, что специально организованные занятия по коррекции страхов приведут к снижению количества страхов и индекса тревожности у дошкольников. Была составлена коррекционная программа, рассчитанная на 9 занятий, включающих в себя: арт-терапию (драматизацию, рисование), игротерапию для 10 дошкольников старшей группы, имеющих высокий уровень тревожности.

В основу коррекционной работы были положены истории о зайчишке- трусишке с использованием книги Т.Л. Шишовой «Страхи — это серьёзно». Каждое занятие было направленно на работу с определённым страхом [1].

Занятия проводились еженедельно, продолжительностью 30-35 минут с 4 октября 2017г. по 6 декабря 2017г.

2. Игровые упражнения.

3.Основное содержание занятия (слушание историй о зайчишке- трусишке и их драматизация).

4. Ритуал прощания.

По итогам коррекционной работы была повторно проведена диагностика с целью отслеживания эффективности проведённой коррекционной работы с детьми, характеризующимися высоким уровнем тревожности и страхов.

В ходе исследовательской работы подтвердилась гипотеза -целенаправленная и систематическая работа по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста ведет к снижению их количества. Была достигнута цель и решены задачи исследования.

1. Устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают, способствуют формированию неуверенности и повышенной тревожности.

2. Профилактика страхов состоит, прежде всего, в воспитании оптимизма, уверенности в себе, самостоятельности.

3. Коррекция страхов может осуществляться посредством игротерапии, сказкотерапии, арт-терапии.

4. Рисование используется для выхода чувств и переживаний, желаний и помогает безболезненно соприкасаться с травмирующими образами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector