Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения для восстановления речи при заикании

Упражнения для восстановления речи при заикании

Комплексный подход к проблеме восстановления речи при заикании Устная речь возможна только при условии слаженной работы трех физиологических компонентов: дыхательного, голосового и артикуляционного. Они включают в себя такие отделы, как легкие, диафрагму, гортань с голосовыми связками, ротовую полость, язык, губы, зубы, мягкое и твердое небо, нижнюю челюсть.

При заикании, как правило, все эти компоненты речи действуют несогласованно. Часто речь начинается на фазе вдоха, или наоборот, тогда, когда выдох уже заканчивается. Само речевое дыхание при заикании носит поверхностный характер, дыхательные мышцы спазмированы и напряжены. При начале акта речи спазм возникает и в голосовом аппарате. Чем резче человек пытается начать говорить, тем сильнее у него спазм. Тот же самый механизм включается и в артикуляционном аппарате. Все движения губ и языка малой амплитуды, с затрудненной переключаемостью. Усилие делается не на гласные звуки, а на согласные, артикуляция вялая, смазанная, само звучание речи мало интонированное, угасающее.

Учитывая все выше сказанное, мною была разработана методика восстановления речи при заикании, которая включает в себя отработку всех компонентов речи: дыхательного, голосового и артикуляционного. Новые навыки речи сразу же активно включаются во фразовую речь и закрепляются на различном речевом материале: скороговорках, чтении, сказках, стихах и в различных игровых ситуациях. Обязательным является и включение внешних метрономов темпа речи. Весь материал строится строго по правилам дидактики: от простого к сложному и учитывает возрастные особенности каждой группы заикающихся. Структура занятий построена с учетом физиологической последовательности включения речи: дыхание – голос – артикуляция.

Базовый курс

Каждое занятие начинается с комплекса упражнений, направленных на расслабление мимических и дыхательных мышц. Это так называемый сброс мышечного напряжения.

Постановку речевого дыхания начинаем с положения лежа. Так легче расслабить и почувствовать работу диафрагмы, исключить из акта дыхания плечевой пояс. Со второго дня закрепляем диафрагмальное дыхание в положении сидя и стоя. Подключаем упражнения на мячах. См. фото №1, 2, 3

После дыхания, фиксируя внимание на правильном речевом вдохе и выдохе, начинаем отрабатывать мягкую голосоподачу. Именно включение голоса в работу на мягкой атаке исключает возникновение спазмов в голосовом отделе. Этот навык отрабатываем на гласных звуках: А, О, У, Э, И, Ы. Разрабатывается артикуляция гласных звуков, сила и модуляции голоса. С середины курса включаем в упражнение трудные согласные: М, Т, П, К, С и т.д. Учимся легко произносить согласные и четко артикулировать гласные. См. видео

Следующий навык, который надо выработать, это слитность слов и плавность речи. Легче всего это отработать на скороговорках. Они подбираются по определенной системе и учитывают количество гласных и согласных. Постепенно они усложняются, и на них начинается отработка еще одного очень важного момента речи – длины речевого выдоха. Каждая скороговорка произносится от одного до 7 раз на одном выдохе. При этом жестко отслеживается, чтоб количество не снижало качества артикуляции. Используются различные внешние метрономы речи: руки, ноги, пальцы, т.д.

Закрепление навыков правильной речи происходит во фразовой речи. Вначале это самые простые одно – двухсложные слова. Постепенно слоговая конструкция усложняется, фраза удлиняется. В упражнения включаются элементы выразительного чтения и актерского мастерства. Используются различные формы закрепления: чтение, настольные игры, рассказывание сказок и стихов на мимике и жестах.

Каждое занятие включает в себя развитие общей моторики и чувства ритма. Ритм речи закрепляется в упражнениях по логоритмике. На первый взгляд несложные движения и стихи, порой являются для заикающегося огромной трудностью. Здесь проявляется полная несогласованность речи и движений, затрудненность переключаемости с одного движения на другое. Наблюдается общая моторная слабость. Но надо отметить, что уже к середине курса, у всех появляется чувство ритма и слаженность движений с речью. См. видео

Заикание – это не просто нарушение речи, это еще психологические особенности личности. Комплексы неполноценности, обиды, неприятие себя и мира, злость и внутренняя агрессия, неуверенность и заниженная самооценка. Это далеко неполный перечень психологических проблем. Зачастую проблема заикания находится внутри семейных отношений. Поэтому базовый курс в обязательном порядке включает в себя 3 семейных консультации психолога. При необходимости они могут быть продолжены в индивидуальном порядке.

Читайте так же:
Как не давать спать больному деменцией

Такой комплексный и системный подход к проблеме восстановления физиологически правильной речи при заикании позволяет получить положительный результат уже на первых занятиях. Но хочется подчеркнуть: речь – это рефлекторный процесс. Чтоб разрушить старые стереотипы речи и наработать новые – нужно время, упорство и огромное желание. Базовый 10 – дневный курс показывает путь восстановления речи при заикании. Исправить же полностью речь может только каждый сам путем долгих и упорных занятий.

Упражнения для восстановления речи при заикании

Прежде всего следует побороть два предрассудка:
1) что заикание является врожденным и неизлечимым заболеванием,
2) что заикание проходит без лечения и не требует врачебного вмешательства.

Здесь мы не будем описывать лечения органического заикания.
Лечение функционального заикания зависит от того, какие симптомы преобладают в клинической картине заболевания: гипо- или гиперкинетические. Разрешение этого вопроса не всегда бывает легким, т.к. гиперкинетические симптомы часто переплетаются с гипокинетическими, поэтому необходимо периодически контролировать результаты лечения.

Лечение у детей продолжается не долго, обычно 4—6 месяцев, в то время как в нелеченных случаях или же неправильно леченных лечение затягивается до 2-х и более лет. Дыхательная гимнастика, которая без должных оснований применялась в течение длительного времени для лечения заикания, не дала желаемых результатов. Упражнения, связанные с выработкой дыхательной „опоры», являются показанными при гипокинетическом заикании и противопоказанными при гиперкинетических формах, как и вообще любого вида стиммулирующее лечение, а также упражнения для речи.

Прежде, чем приступить к лечению гипокинетической формы заикания, производим пробу с помощью простигмина, которая заключается в электромиографическом определении функционального потенциала мышц периферического отдела речевого аппарата до и через 30 минут после введения от 0,5 до 0,75 мг простигмина. При положительной реакции электромиограмма становится нормальной. В этих случаях применяем лечение простигмином в количестве от 0,5 до 1,0 мг с примесью 0,5 мг атропина внутримышечно или подкожно. Действие простигмина может быть усилено, если одновременно будут применяться препараты надпочечников (адреналин, кортин) или оказывающие аналогичное действие эфедрин и эфетонин. Простигмин никогда не следует назначать детям до 10 лет.
Хорошие результаты даёт также ионизация мозга 1—2% Calcii chlorati или Kalii chlorati. Большую помощь при лечении оказывают витамины Е и В1.

лечение заикания

При лечении гиперкинетических форм заикания хорошие результаты нами были получены благодаря применению новокаина в виде инъекций или же ионизации мозга (2% раствор).

Нейровегетативные расстройства, наблюдающиеся при заикании, с успехом можно лечить ларгактилем из расчёта 2 мг на 1 кг веса тела. Ларгактиль можно назначать и маленьким детям, моложе 5 лет, 1 мг на 1 кг веса тела 2—3 раза в день. Детям старше 5 лет — половину дозы, применяемой для лечения взрослых.

Для лечения заикания иногда применяются, в особенности у детей, антигистаминовые препараты, например, аллерган В (2—3 таблетки по 0,05 в течение дня) и неоантерган.

В новейшей фониатрической литературе имеется ряд сообщений о применении искусственного эха с целью регуляции обратной связи (feed back) двигательных механизмов речи. Больной говорит в микрофон, соединенный со звукозаписывающей головкой магнитофона. Записанный текст подкладывается под звукоснимающую головку, где он усиливается и после этого поступает в наушники, укрепленные на ушах больного. Специальное устройство между двумя головками магнитофона обеспечивает определенное запаздывание восприятия текста, который больной говорит в микрофон. Возникает как бы искусственно созданное эхо. Время опоздания зависит 1) от расстояния между звукозаписывающей и звуковоспроизводящей головками и 2) от быстроты прохождения магнитофонной пленки.

Это время приблизительно составляет 130 миллисекунд. Благодаря специальному приспособлению, в магнитофоне это время может быть удлинено или укорочено в зависимости от того, что является целью лечения: ускорение или замедление темпа речи. С помощью такой аппаратуры, принципы устройства, которые были разработаны Lee, можно оказать влияние на ритмические и динамические ударения в речи. В последнем случае применение искусственного эха при усилении интенсивности имеет значение, так называемой, маскировки, что способствует мобилизации двигательного аппарата речи. Nessel указывает, что больной, который слышит собственное эхо, замедляет или ускоряет темп речи. Adamczyk добился хороших результатов, применял искусственное эхо для восстановления нормальной речи у заикающихся. Улучшение состояния было отмечено у 13 из 15 леченных этим методом больных. Лечение продолжалось от 2 до 3 месяцев.

Читайте так же:
Методика волковой по заиканию упражнения

Логопедия

Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза). Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.

В обязательном порядке логопед должен иметь определенные навыки психолога, потому как работа логопеда в целом ориентирована на контакт с пациентами, которые перенесли серьезные заболевания. Дело в том, что нарушения речи представляют собой сложную психологическую травму, и именно от грамотного и правильного подхода со стороны логопеда обеспечивается возможность быстрого восстановления пациента.

Болезни, которые лечит логопед

К числу болезней, которые позволяет устранить логопед, относятся следующие их разновидности:

  • афония, дисфония (нарушения в речевой звучности);
  • дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
  • логоневроз (речевое нарушение в виде заикания);
  • тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
  • дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения);
  • ринолалия (то есть гнусавость);
  • различные нарушения речи, возникшие у пациентов на фоне глухоты;
  • нарушения, связанные со слухом или с произношением, возникшие на фоне перенесения пациентом операции или какой-либо травмы.

Как лечит логопед

Необходимость посетить кабинет логопеда, естественно, связана с рядом вопросов, на которые пациенты хотят получить ответ непосредственно до посещения, причем один из этих вопросов связан с особенностями, которые подразумевает под собой лечение логопеда.

Так, например, корректировка речевой функции для малышей предусматривает ее произведение в ходе различных упражнений и игр. Подбор конкретных решений осуществляется в строго индивидуальном порядке, как и лечение в любой другой области.

Что касается особенностей лечения для взрослых, то здесь логопед отталкивается от причин, спровоцировавших проблемы в речи, а также от того, насколько выраженными являются повреждения голосового аппарата на фоне произведенного травмирующего воздействия. К примеру, при операции гортани логопед проводит обучение так называемой «пищеводной речи», при которой образование всех звуков происходит через пищевод. Если же проблемы голосового аппарата вызваны параличом гортани/лицевых мышц либо инсультом, то коррекция основывается на нескольких этапах при постепенном восстановлении речи.

Процесс лечения у логопеда подразумевает нередко назначение комплекса упражнений, к выполнению которых важен тщательный подход, без каких-либо перерывов. Актуальные дефекты речи устраняются исключительно при совместно прилагаемых усилиях со стороны, как врача, так и пациента, что, несомненно, требует и наличия определенного терпения и настойчивости в достижении результата.

Когда идти к логопеду с ребенком?

  • При неправильном произношении малышом тех или иных букв. Данная особенность может указывать на недоразвитость состояния речевого аппарата, однако в некоторых случаях объясняется и короткой уздечкой, расположенной под язычком.
  • При задержке речи у ребенка либо при полном ее отсутствии. В качестве причин могут выступать самые различные факторы.
  • Слишком медленный или быстрый говор малыша, спутанность в произношении звуков, их «проглатывание». Причиной подобных проявлений может служить повреждение сурдоаппарата или пороки в его развитии. Здесь может понадобиться не только лечение логопеда, но и ЛОРа.
  • Перенесение малышом хирургического лечения, направленного на устранение врожденных лицевых аномалий либо аномалий ротоглотки. Само по себе хирургическое вмешательство не вызывает ухудшений в речевых функциях, однако этот фактор предусматривает необходимость в приучении мышц в комплексе с голосовым аппаратом к работе по-новому.
  • При ДЦП у ребенка. В основном у таких детей отмечается дислексия или задержка речи. Отсутствие врачебной помощи может привести к тому, что ребенок и вовсе не начнет разговаривать либо его речь будет иметь невнятный и смазанный вид.
Читайте так же:
Психический статус при деменции история болезни

Когда взрослому человеку идти к логопеду?

Бывают и такие ситуации, при которых помощь логопеда требуется и взрослым, вопреки мнению многих о том, что логопед – это исключительно детский врач. Здесь выделяют следующие их варианты:

  • Нарушения речи на фоне перенесения инсульта, пареза или же паралича мышцами гортани или лицевыми мышцами. Используя специальный комплекс упражнений, логопед окажет помощь в восстановлении утраченной речевой функции. Дополнительно в случае необходимости может быть назначен массаж, иглоукалывание, физиотерапия, а также препараты, чье действие направлено на повышение мышечного тонуса.
  • Вследствие перенесения психических болезней или нервных потрясений также могут возникнуть определенные речевые нарушения в виде афонии, дисфонии, логоневроза, дислексии.
  • Удаление гортани либо голосовых связок также приводит к необходимости консультации логопеда и соответствующего лечения, им разработанного. В частности логопед поможет при использовании пищеводной щели извлекать нужные звуки, а также научит использовать голосообразующий аппарат.

Заикание, картавость, шепелявость – эти дефекты, как ошибочно предполагает большинство наших сограждан, у взрослых исправлять уже поздно. Между тем, посетить логопеда взрослому в этом случае не только можно, но и нужно, потому, как они вполне исправимы — предложенные им упражнения в комплексе с производимым лечением обеспечат возможность правильного произношения звуков и формирования требуемой дикции.

Повод обратиться за советом к логопеду есть, если ребенку исполнилось три года и Вы замечаете:

— Замкнутость, сниженную наблюдательность, низкую речевую активность малыша;

— Ребенок общается с взрослыми исключительно "языком" жестов и мимики;

— Нарушение общей моторики (плохо ходит, не умеет жевать, движения не скоординированы, хаотические);

— Нарушение мелкой моторики (не может захватить предмет и удержать его, вялость ладоней и пальцев рук); не выделяется ведущая рука (права или левая);

— Ребенок, имея хороший слух, не воспринимает окружающие звуки, не фиксирует взглядом их направление и не поворачивает голову в сторону звука;

— Словарный запас накапливается медленно, бедный запас активно употребляемых слов;

— Ребенок не разговаривает;

— Сложность в повторении слов за взрослыми (ребенок делает звуковые замены, опускает звуки или слоги , переставляет их местами);

— Связная речь отсутствует (ребенок говорит отдельными словами, не связывая их грамматически между собой);

— Не сформированы или нечетко произносятся звуки первого генеза :

Гласные а, э, о, и, у, ы

Согласные п, б, м, т, д, к, в, ф, г, х, й

— В речи ребенка появились запинки, преткновения, "застревание" на согласных звуках или продленное ("растянутое") выговаривание гласных.

Почему стоит обратиться к логопеду?

Обратитесь за консультацией специалиста по речи, если у Вашего ребенка есть следующие симптомы:

в 2-3 месяце нет гуления;

в 6-7 месяцев нет лепета;

в год ребенок не пытается произносить слова;

в 2 года ребенок не произносит слова и фразы;

в 5 лет ребенку трудно строить фразы и предложения.

Обратите внимание, что в возрасте 3 лет с профилактической целью нужно обратиться к детскому логопеду независимо от наличия дефектов речи.

Помощь логопеда детям и взрослым включает:

консультативную помощь родителям на ранних этапах речевого развития ребенка в довербальный (0-12 месяцев) и вербальный период (12-36 месяцев);

логопедическую помощь детям раннего возраста на этапе формирования речи:

— при задержке речи в возрасте 2-3 лет;

— при нарушениях экспрессивной и импрессивной речи (моторная алалия, сенсорная алалия) — с 3 лет;

— коррекцию звукопроизношения, артикуляции, интонации и фонации при дислалии, дизартрии, ринолалии — с 4-х лет;

реабилитацию утраченных речевых функций после перенесенных травм головного мозга, инсультов, инфекционных болезней (афазия детская, афазия взрослых);

Читайте так же:
Как проявляются старческие деменции

коррекцию нарушений темпа и ритма речи при заикании.

Логопедический массаж (в том числе зондовый) влияет на состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Он применяется в комплексе при речевых дефектах. Массаж логопеда нормализует и активизирует работу мышц, снижает симптомы неврологических проявлений. Способ подбирается индивидуально в зависимости от речевого нарушения и назначается циклами: 10-20 сеансов с перерывом один-два месяца.

Занятия с логопедом – зачем они нужны и как проводятся

Дети не рождаются с готовой, правильно поставленной речью – лишь постепенно, познавая мир звуков, ребенок учится составлять слова и правильно их произносить. К сожалению, нередки случаи позднего развития речи или неправильного формирования, и в таком случае нужны занятия с логопедом.

Логопед – это специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием, который занимается выявлением и устранением дефектов речи в ребенка. Работа логопеда – это не только формирование правильного произношения звуков и слов, но и развитие внимания, мышления, памяти, то есть всех составляющих, необходимых для образовательного процесса.

Консультация логопеда-психолога может понадобиться в любом возрасте, тем более что родители часто самостоятельно не могут выявить проблемы с речью у малыша. Если раньше считалось, что обращаться к специалисту следует в пятилетнем возрасте, то современная медицина подразумевает получение консультаций у специалиста уже в 2-3 года жизни ребенка. Дело в том, что к пятилетнему возрасту у малыша уже полностью формируется речь и исправить дефекты будет трудно, хотя и возможно.

Когда нужен логопед для ребенка

Родители должны обратиться за консультацией логопеда уже в двухлетнем возрасте ребенка, ведь только специалист сможет выявить проблемы и составить индивидуальную программу занятий. Считается, что нужен логопед для ребенка в случае несоответствия его развития нормам:

  1. В возрасте один год нормально развивающийся ребенок произносит и часто употребляет 3-4 «лепетных» слова, вполне понимает отдельные слова и может их соотносить с конкретными предметами. В этом возрасте ребенок понимает и инструкции, которые сопровождаются жестами (например, «дай ручку», «нельзя»).
  2. К двум годам малыш может употреблять предложения из двух-трех слов, отлично понимает двухступенчатую инструкцию (например, «пойди на кухню и принеси ложку»), его словарный запас составляет минимум 50 слов. Детский логопед-дефектолог в этом возрасте может определить, насколько правильно ребенок произносит звуки «п, б, ф, д, к, н, м и в».
  3. Трехлетний возраст – это умение связывать слова в предложения, употреблять союзы и предлоги. К этому возрасту малыш должен освоить и правильно произносить звуки «с, з, ц, ш, ж, ч, щ».

Четко произносимые звуки «р/л» появляются к 5-6 годам. При этом ребенок полностью усваивает обиходный словарь, свободно пользуется общепринятыми понятиями (одежда, овощи и так далее). Хотя и возможна перестановка звуков и слогов в труднопроизносимых словах (например, «экскаватор») – это будет считаться нормой.

Нужно ли Вам обратиться к логопеду (тест для родителей)

Прочтите данные утверждения. Поставьте напротив утверждения, с которым вы согласны, его порядковый номер. Если вы не согласны, поставьте 0. Говоря другими словами, если такого нарушения нет, ставим 0; если есть, ставим то же число, которое соответствует номеру вопроса.

У членов нашей семьи есть недостатки произношения.

Первое слово наш ребенок произнес позже одного года.

Малыш плохо жует и не любит твердую пищу (морковь, яблоко и др.).

Наш ребенок свободно говорит не только на родном языке.

Наш ребенок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем, о чем он говорит.

Медленная речь нашего ребенка заставляет нас нервничать.

Ребенок говорит очень громко или очень тихо.

У нашего ребенка не получается выговаривать длинные слова (к двум годам «маина» (машина), «апипед» (велосипед) – норма).

Малышу с трудом удается заучивать стихи.

Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.

Нашему ребенку уже шесть лет, а он никак не может запомнить буквы.

В речи ребенок допускает грамматические ошибки («длинные ухи», «много стулов»; «моя яблоко». До трех лет это является нормой!).

Читайте так же:
Заговоры сибирской целительницы от заикания у детей

Наш ребенок не выговаривает некоторые звуки (данный пункт зависит от возраста ребенка, есть возрастные нормы неправильного произношения).

Мы столько раз читали эту сказку, а ребенок не может ее рассказать! (с 2,5 лет).

Часто окружающие просят «перевести», что сказал наш малыш (речь смазана, невнятна, непонятна).

Наш ребенок заикается.

Меня настораживает тот факт, что ребенок 3-4 раза повторяет одно и то же слово, прежде чем высказать свою мысль.

Общее количество баллов:

Если вы набрали:

от 0 до 4 баллов – у вас нет причин для беспокойства;

от 5 до 9 баллов – рекомендуем проконсультироваться у логопеда;

от 10 баллов и больше – необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!

Языковые методы реабилитации после инсульта

Примерно у 30% больных инсультом развивается патология воссоздания звуков и понимания людей вокруг. В этом случае для возобновления потерянных возможностей подключаются логопеды (афазиологи) и специалисты по нейропсихологии. Методам реабилитации речи после инсульта учатся родственники, которым разъясняется важность постоянного словесного контакта с больным человеком. Распространенной ошибкой близких людей является мысль, что больной, который перенес инсульт, не понимает их. Им рекомендуется специальная литература, которая содержит набор проверенных упражнений.

Курс реабилитации после инсульта проводится обязательно при взаимодействии специалистов всех направлений. Это значительно улучшает прогноз.

Логопедия для взрослых

Отделение восстановления высших психических функций занимается диагностикой, восстановлением и коррекцией речи взрослых и детей. Пациентам Центра нейрореабилитации, поликлиник города и края проводится нейропсихологическая диагностика когнитивных нарушений, коррекция, медикаментозное лечение, экспертная оценка при сосудистых, травматических, дегенеративных, воспалительных заболеваниях головного мозга.

Речевая реабилитация

В кабинете реабилитации речи работают логопеды, которые занимаются:

  • восстановлением нарушения произносительной стороны речи (дизартрия) и голосовых характеристик, в том случае, когда в результате инсульта или травмы у человека изменились звукопроизношение, сила голоса, его тембр, скорость и внятность речи;
  • восстановлением потерянной речи (афазия), когда теряется или ухудшается не только собственная речь, но и понимание речи окружающих, нарушается способность к письму и чтению;
  • восстановлением способности к жеванию и глотанию (дисфагия);
  • восстановлением голоса при функциональных и органических поражениях голосового аппарата (дисфония);
  • коррекцией речи при невротических, неврозоподобных и смешанных видах заиканиях у взрослых, возникших как в процессе жизни, так и в результате инсультов и травм;
  • когнитивные тренинги для людей с проблемами памяти и внимания.

При оказании помощи взрослому населению в стационарных условиях логопедами проводятся индивидуальные логопедические занятия (от 1 до 3 занятий в день), ежедневные групповые логопедические занятия, компьютерные индивидуальные и групповые занятия.

Индивидуальные логопедические занятия при дизартриях включают в себя упражнения и массажи (в том числе и зондовые) для мышц языка, мягкого неба, глотки, лицевой мускулатуры. Производится постановка звуков или переформирование способа звукообразования. На групповых занятиях проводятся мероприятия по восстановлению и формированию физиологического и речевого дыхания, силы голоса, интонированию, скорости и ритма речи.

На индивидуальных логопедических занятиях при афазиях проводятся мероприятия по активизации речи пациента, расширению речевых возможностей, умению вслушиваться в речь окружающих, восстановлению понимания обращенной речи, восстановлению способности к чтению и письму.

На групповых занятиях при афазиях пациенты обучаются речевому общению с окружающим миром.

При коррекции дисфагий проводятся массажи, упражнения, гимнастика на орофациальную мускулатуру, обучение пациентов защитным техникам глотания, подбирается соответствующая уровню возможностей диета (по консистенции пищи или жидкости). При необходимости определяются показания для установки назогастрального зонда и наложения гастростомы.

Амбулаторные приемы предполагают как работу в индивидуальном режиме при коррекции и восстановлении речи при дизартриях, дисфониях, афазиях, так и групповые виды работы при заикании, афазии.

При поступлении на речевую реабилитацию производится всестороннее обследование пациента неврологом, нейропсихологом, терапевтом, логопедом, неврологом-реабилитологом. По результатам этих обследований составляется и утверждается программа реабилитации, определяется реабилитационный потенциал, виды восстановительной работы и объем нагрузки для пациента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector