Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинговые занятия для младших подростков с повышенным уровнем школьной тревожности

Тренинговые занятия для младших подростков с повышенным уровнем школьной тревожности

Данный цикл занятий имеет коррекционно-развивающую направленность.

Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.

Анализ консультативной практики свидетельствует, что подобная тревожность – один из предвестников невроза, и что работа по ее преодолению крайне необходима.

Переход из начальной школы в среднее звено считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация в пятом классе – это труднейший период школьного обучения. Для успешного преодоления этой потенциальной проблемной ситуации пятиклассник должен обладать рядом психологических качеств, которые позволят ему легче адаптироваться к новым условиям учебной деятельности. На сегодняшний день исследователи единодушны в оценке негативного влияния высокого уровня тревожности. Отмечается увеличение количества тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Проблема школьной тревожности, и в особенности ее коррекции, на современном этапе является весьма актуальной.

Основными структурообразующими факторами, влияющими на развитие тревоги у школьников, по результатам диагностики тревожности учащихся, являются: “страхи и проблемы с учителями”, “страх ситуации проверки знаний”, “страх самовыражения” и “страх не соответствовать ожиданиям окружающих”. Для успешного преодоления этой потенциальной проблемной ситуации пятикласснику необходимо обладать навыками конструктивного взаимодействия с учителями и одноклассниками, а так же рядом психологических качеств, которые позволят ему легче адаптироваться к новым условиям учебной деятельности. С этой целью мы разработали и предлагаем к рассмотрению цикл тренинговых занятий для младших подростков с повышенным уровнем тревожности.

Участники: подростки 9-11 лет.

Цель занятий: снижение уровня школьной тревожности младших подростков при переходе из начальной ступени в среднее звено.

    Снятие психического и эмоционального напряжения.
  1. Развитие лучшего понимания себя и других.
  2. Повышение самооценки и укрепление собственной идентичности.
  3. Формирование коммуникативных и социальных навыков.
  4. Создание возможности для самовыражения.

Данный цикл состоит из 10 занятий, по 2 академических часа каждое.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Численность группы -10-12 человек.

Место проведения — класс или группа.

№ ппТема занятияКоличество академических часов
1.Вводное2
2.Я – путешествие внутрь себя.2
3.Скажи мне кто твой друг?2
4.Трудный путь к общению.2
5.Удивительный мир эмоций.2
6.Чувства и ощущения.2
7.Столкновение с “огнём”.2
8.Освобождение пленника.2
9.Сила внутреннего Я.2
10.Я в мире людей.2
Всего20

Занятие 1. Вводное

Постановка проблемы. Начало работы — очень ответственный этап. Участники в большинстве своем еще не сталкивались с тренинговой формой работы, поэтому им необходимо продемонстрировать, как можно и как не следует вести себя на занятиях. Многие недоумевают: для чего вообще нужны эти занятия, поэтому важно донести для них информацию о том, зачем происходящее нужно именно им. Некоторые подростки отрицательно относятся к любым мероприятиям, проводимым в учебном заведении, и тогда задача психолога показать им, как это интересно.

  • информированию учащихся о целях работы,
  • формированию мотивации для работы на протяжении всего цикла занятий,
  • знакомству участников между собой и с ведущим,
  • совместному определению правил работы в группе.

Цель занятия: знакомство с группой, демонстрация модели поведения на занятиях; информирование группы по основным вопросам, связанным с программой; формирование мотивации к работе по программе.

Работа начинается с представления ведущего. Ведущий, рассказывает о себе, о своих профессиональных интересах и взглядах, о своем первом впечатлении от группы; в общих чертах говорит о целях и форме организации занятий. Затем следует представление участников группы.

1. Упражнение “Давайте познакомимся”.

Цель: знакомство, погружение в атмосферу тренинга.

Читайте так же:
Дыхательная гимнастика стрельниковой при заикании кому помогла

Необходимый материал: мяч

Техника проведения: предлагается всем познакомиться. Игрушка (мяч) передается друг другу. Когда мяч оказывается в руках участника нужно называть свое имя и рассказывать о том, что он готов сообщить о себе.

2. Разминка “Менялки”.

Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие внимания.

Необходимый материал: стулья.

Техника проведения: по хлопку ведущего участники меняются местами (те, у кого темные волосы, светлые глаза, брюки, пиджаки и т.д.). Кто не успеет занять место, выбывает из игры.

3. Игра “Передай рисунок”.

Цель: развитие группой сплоченности, слаженности действий, умения поддержать и почувствовать другого, творческой активности, воображения.

Необходимый материал: наборы карандашей и листы бумаги по количеству участников, аудиоаппаратура, аудиозаписи ритмичной, веселой музыки.

Техника проведения: Дети садятся по кругу. Каждый берет карандаш понравившегося цвета и лист бумаги. Как только заиграет музыка, дети начинают рисовать то, что захотят. По хлопку ведущего они передают свой незаконченный рисунок и карандаш соседу слева и т.д. После того как листы обошли круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить получившиеся рисунки. Затем оформляется выставка рисунков. Проводится тайное голосование и выбирается лучшая работа.

4. Упражнение “Выработка правил группы”.

Цель: демонстрация демократичного и безопасного стиля общения, выработка правил групповой работы.

Необходимые материалы: листы бумаги, фломастеры, ватман, маркеры.

Техника проведения: каждый из участников вырабатывает свои предложения, затем все участники обсуждают проблему и вносят свои изменения. Группой формируются правила, смысл которых должен отражать следующее:

— уважительное отношение друг к другу,

— право сказать “стоп” в любой момент занятия,

— соблюдение правила “Я- высказывания”.

Правила группы позволяют каждому участнику чувствовать себя в группе комфортно и безопасно, а группе в целом – активно и эффективно работать на занятиях. Правила вывешиваются на самом видном месте в помещении.

5. Релаксация “Тряпичная кукла”.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Техника проведения: ребятам предлагается представить себя ватной куклой и повторять за ведущим те движения, которые он будет показывать.

“У куклы мягкая, мягкая шейка. Головка падает (легко и свободно опускаем голову на грудь, подбородок касается груди).

У неё мягкие, мягкие плечики (расслабляем мышцы плеча).

У неё мягкие, мягкие ручки (руки свободно и расслаблено висят вдоль тела).

У неё мягкая спинка (расслабляем мышцы спины).

У неё мягкий животик (расслабляем мышцы живота).

Дышите свободно и легко.

У неё мягкие ножки, которые совсем её не слушаются (расслабляем мышцы ног).

Дышите легко и свободно. Попробуйте так походить.

Давайте снова станем детьми!

6. Завершение работы.

Цель: подведение итогов занятия.

Техника проведения: группа высказывается на темы:

— Что нового произошло за время занятия?

— Что удивило, оказалось неожиданным?

Занятие № 2

Тема: Я – путешествие внутрь себя.

Цель занятия: развитие способности к парному взаимодействию, обучение приемам активного слушания, навыкам самопрезентации и обмена информацией.

1. Упражнение “Приветствие”.

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя на дальнейшую работу в группе.

Необходимые материалы: мягкая игрушка.

Техника проведения: ребятам предлагается сесть в круг. Участники должны передавать друг другу мягкую игрушку разными способами.

2. Разминка “Юные журналисты”.

Цель: развитие способности к парному взаимодействию, обучение приемам активного слушания.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки.

Техника проведения: детям предлагается разделиться на пары по желанию. В паре распределяются роли. Один участник берет на себя роль журналиста, который будет расспрашивать собеседника о нём самом, другой роль человека у которого берут интервью, и он должен будет рассказать о себе. Затем журналист и рассказчик меняются местами. Вопросы дети придумывают сами. В случае затруднений, ведущий помогает работе детей в парах. На следующем этапе задания журналисты представляют группе итоги своих интервью. Главное, чтобы рассказ о собеседнике был интересным и показывающим его с лучшей стороны.

3. Упражнение “Я такой, каким меня еще никто не знает!”

Цель: обучение приёму самопрезентации.

Читайте так же:
Личностная и ситуативная тревожность ключ

Необходимые материалы: листы для рисование формата А4, А3, краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, клей, газеты и журналы, цветная бумага, ножницы.

Техника проведения: ребятам предлагается создать свой фантазийный образ, используя желаемые материалы для творчества. Затем оформляется галерея портретов. Каждый из участников рассказывает о своей работе. Организуется обсуждение работы в группе.

4. Релаксация “Шарики”.

Цель: снятие телесных зажимов.

Техника проведения: ребята представляют, что в животе у них воздушный шарик, представляют, какого он цвета. При вдохе медленно надуем наши шарики как можно больше, а затем медленно их сдувают, втягивая животы.

5. Игра “Соедини сердце”.

Цель: развивать умение понимать партнера, слышать и слушать его, работать в паре.

Необходимые материалы: коробка, заготовки половинок сердечек из цветной бумаги или картона.

Техника проведения: группа разбивается на пары следующим образом: каждый достаёт из коробки половинку сердечка, и те, у кого половинки совпадут, образуют пару. На получившихся сердечках написаны слова, которые вам предстоит изобразить при помощи мимики, жестов, поз и др. способами не пользуясь речью. Все пары по очереди показывают свои заготовки группе, затем все вместе обсуждают увиденное.

6. Завершение работы. Упражнение “Солнышко дружбы”.

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя в группе, развитие эмпатии.

Техника проведения: Участники встают в круг. Каждый участник протягивает одну руку в середину круга, а другую руку в противоположную сторону. Участники поочереди соединяют руки в середине круга.

Facebook

Упражнение «Веселый страх»
Цель: коррекция тревожности, страхов.
Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело?…». Дети предлагают свои варианты.
Упражнение «Пещера страхов»
Цель: дифференциация тревожности и страхов, их первичная стабилизация.
Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.
Форма: индивидуальная.
Возраст: старший дошкольный, младший школьный.
Материал:
Эскиз «пещера страхов».
Цветные карандаши (краски, фломастеры).
Ход занятия:
Часть 1. Рисунок
Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка «пещера страхов». Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное (объективированное) изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме.
Часть 2. Беседа
Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.
Стимулирующие вопросы:
Кто/что это? Почему он/они страшные? Кого он/они пугают? Как? Когда? А ты их / его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как? Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?
Почему выбрал эти цвета, линии?
Часть 3. Экспрессивная пауза
Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.
Игра «Зверушки в норке»
Цель: коррекция страхов, тревожности.
Возраст: для детей 3-4 лет.
Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: «Мы с тобой маленькие белочки (зайчики, мышки – кто ему больше нравится), мы лежим в нашей уютной норке. Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен». Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал.
Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк (роль которого можно периодически предлагать и ребенку), а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился.
Игра «Смелый разведчик»
Цель: коррекция страхов, тревожности.
Возраст: для детей 5-8 лет.
Можно играть в компании, а можно вдвоем со взрослым. Лучше вплести эпизод про смелого разведчика в развернутую игру в войну, чтобы все получилось естественней и интересней. В какой-то момент ребенок (называемый, опять-таки, своим настоящим именем) получает задание сходить ночью на разведку. В затемненном помещении раскладывается оружие, принадлежащее врагу. Ребенок должен все сосчитать и доложить командиру. Командир награждает его медалью за отвагу.
Упражнение «Избавление от тревог»
Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.
Необходимое время: 5-10 мин.
Процедура: Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день. Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам. Оно ярче тысяч солнц. Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Читайте так же:
Энурез у детей не во сне лечение

Страхи у подростков: какими бывают, и как помочь справиться

Подростковый страх никогда не возникает беспричинно. Поняв их, можно помочь ребенку справиться с одолевающими его тревогами.

Содержание

Причины возникновения ↑

Подростковый возраст является переходным периодом, когда меняются отношения, интересы, увлечения, происходит становление мировоззрения. Трансформацию претерпевает и самооценка личности, а также межличностные отношения в группе. Не удивительно, что такие изменения сопровождаются повышенной тревожностью, беспокойствами и страхами.

Среди причин, приводящих к формированию страхов у подростков в возрасте от 11 до 16 лет, выделяют:

  1. Биологические причины, которые связаны с особенностью нервной системой старших школьников, усилением эмоциональной чувствительности.
  2. Социальные причины, среди которых страх быть непринятым в группе, большой возраст родителей (страх их смерти) и пр.
  3. Психоэмоциональные причины, обусловленные большим количеством запретов, конфликтными отношениями с родителями и внутри группы сверстников, психологическими травмами и т. д.
  4. Скрытые формы агрессии способствуют зарождению страхов, среди этих форм можно отметить раздражение, вину, подозрительность.

Подростковый страх отличается от фобий, которые обуревают детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. Отличительной чертой является увеличение числа социальных страхов и уменьшением фобий.

Природные фобии: смерти, темноты, болезни

1. Смерти. Все психологи сходятся во мнении, что ведущим страхом, возникающим у подростков, является страх смерти родителей. Причем уже в младшем школьном возрасте опасения за жизнь матери и отца начинают превалировать над страхом собственной смерти.

Узнать о терзаемых подростка скрытых чувствах родителям очень сложно. Дело в том, что в этом возрасте они не пытаются избавиться от страхов, а стараются их скрыть. А попытки самостоятельно преодолеть страх собственной смерти часто заканчиваются плачевно. Дети неоправданно рискуют собственной жизнью, пытаясь контролировать это чувство.

2. Болезни. Нередко опасаясь гибели как собственной, так и близкого человека, подросток начинает испытывать страх болезни. Если это состояние приобретает характер фобии, то необходимо обращаться за помощью к психологу, так как может угрожать реальными проблемами со здоровьем. Подросток может начать:

  • испытывать приступы паники;
  • страдать от учащенного сердцебиения;
  • падать в обмороки.

3. Темноты. К природным страхам, часто возникающим в подростковом возрасте, можно отнести страх темноты. Его причины кроются несколько глубже, чем в детском возрасте. Это могут быть:

  • конфликты с родителями и сверстниками;
  • безответная любовь;
  • увлечение компьютерными играми или фильмами ужасов.

Все эти факторы являются провоцирующими стресс и появление боязни находиться в темном помещении.

4. Ночные страхи также могут мучить подростка. Преобладают они преимущественно в младшем подростковом возрасте, то есть до достижения ребенком 12-13 лет. Чаще им подвержены девочки, чем мальчики. Свое выражение эти страхи находят в эпизодических приступах ужаса и крика, когда подросток чрезмерно возбужден, уже не спит, но сознание его при этом спутано, может наблюдаться сомнамбулизм. Как правило, в старшем возрасте эти страхи проходят.

отсутствие страхаРебенка ни чем не напугать? Узнай, полезно ли отсутствие страха.

Читайте так же:
Признаки деменция при болезни альцгеймера

Как преодолеть страх родовой боли? Читай тут.

Социофобии: ответа у доски, общения со сверстниками

К социальным страхам относят те, которые касаются общественной жизни и всего, что с ней связано. Часто подростки испытывают тревогу и страх публичного выступления, в частности, ответа у доски. Помимо того, что на ребенка будет направлено множество взглядов, так еще ему придется демонстрировать свои знания.

Schule und Mobbing - horizontal

Опасения возникают небезосновательно, сказывается многое:

  • чувство престижа;
  • стремление к авторитету (как перед одноклассниками, так и перед родителями);
  • усилия, затраченные на подготовку.

В итоге боязнь неудачно ответить приводит к ухудшению успеваемости. Причем контрольные работы и домашние задания выполняются на «отлично», а ответы у доски часто бывают лишь «удовлетворительными».

Еще один часто встречающийся социальный подростковый страх – это боязнь общения. Его ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, ведь именно контактны со сверстниками в подростковом возрасте являются доминирующим видом деятельности.

Застенчивый ребенок оказывается в весьма невыгодной ситуации, что сказывается на его развитии. Причин этого страха может быть несколько:

  • негативный опыт;
  • неуверенность в себе;
  • недовольство внешним видом;
  • неудовлетворение материальным достатком в семье.

Но случается, что этот страх не имеет рациональной почвы и попросту является фобией, идущей из детства.

Как побороть подростковый страх ↑

Для того чтобы побороть страхи, преследующие подростка, нужно их распознать. Внимательным родителям и педагогам сделать это не составит труда.

Избавиться от социальных страхов помогут следующие рекомендации:

  1. Контакт «глаза в глаза». Важно научить ребенка не бояться обмениваться взглядами. Достичь этого можно, поощряя разговор следующими фразами: «Взгляни на меня», «Посмотри мне в глаза», «Хочу увидеть твои глаза». Это закрепит у подростка умение налаживать зрительные контакты, что сделает его общение с другими людьми легче.
  2. Необходимо разъяснить подростку, как следует начинать и завершать разговор.
  3. Важно проговаривать и проигрывать различные социальные ситуации. Возможно, это будет преподнесено в шутливой форме, в виде игры.
  4. Необходимо создавать условия для завязывания дружбы между детьми.

Упражнения

Школьные страхи преодолимы, и помочь в этом могут следующие упражнения:

  1. Визуализация страха. Это упражнение работает у подростков, не хуже чем в детском возрасте. Воображение, реализуемое в форме рисования предмета своего страха на бумаге, дает возможность преодолеть боязнь. Завершение упражнения – ликвидация рисунка путем сожжения, сминания листа, разрезания и т.п.
  2. Имплозия. Основывается на том, что страх искусственно усиливается, но при этом подростку предоставляется дополнительная защита. Например, если ребенок боится публичной демонстрации своих знаний, пускай он обязательно ответит у доски, но в присутствии родителей.
  3. Рассказ о своих тревогах. При этом важно добраться до сути страха, выяснить самые, казалось бы, незначительные детали. Возможно, после разговора со взрослым, страх обернется в шутку.
  4. Переключение на другую деятельность. Нужно постараться отвлечь подростка от его страха, занять чем-то новым, увлекательным и интересным.

страх бессонницыПроцесс засыпания превратился в пытку? Узнай, как избавиться от страха не заснуть.

А ты знаешь, какие бывают страхи? Список фобий читай далее.

Как перебороть страх перед первой близостью? Читай здесь.

Советы психолога ↑

Страхи у подростка – это явление, с которым можно и нужно уметь справляться. Помочь родителям, совместно с ребенком преодолеть страхи, в состоянии следующие советы психологов:

  • пересмотр ценностей и приоритетов;
  • наблюдение за окружающими людьми;
  • расслабление, как мысленное, так и физическое;
  • доскональное изучение объекта страха;
  • адекватная оценка собственной личности;
  • признание прав подростка, в частности: на личное мнение, на позицию в семье, на частную жизнь и пр.

Проблемы подросткового возраста многогранны, в том числе, имеют свое место и страхи. Родителям важно уметь распознавать тревоги и опасения, которые мучают их подросших детей. Это даст возможность совместно преодолеть имеющиеся страхи, а личности – гармонично развиваться.

Видео: Как помочь: рекомендации родителям

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Читайте так же:
Когда заикание передается по наследству

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение. — презентация

Презентация на тему: » Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.» — Транскрипт:

1 Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.

2 Тревога — Беспокойство, волнение (обычно в ожидании опасности или чего – нибудь неизвестного). (обычно в ожидании опасности или чего – нибудь неизвестного).

3 А. М. Прихожан, определяет тревожность, как устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении достаточно длительного периода времени. Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.

4 Испуг- Внезапное чувство страха, состояние испугавшего. Мгновенный (доли секунд) Кратковременный ( до 3 – 5 минут)

5 Страх- Очень сильный испуг, сильная боязнь. кратковременный долговременный может сопровождать человека всю жизнь.

6 Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью.

7 Среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте, по мнению Е. Савиной — неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью.

8 Причины развития тревожности у детей : отсутствие ощущения физической безопасности; отвержение и враждебность, демонстрируемые взрослыми; предъявление завышенных требований; авторитарный стиль общения взрослого с ребенком; негибкая, догматическая система воспитания; неблагоприятные микросоциальные и бытовые условия; противоречия между высокими притязаниями, вызванными захваливанием и реальными возможностями детей.

9 Социально — психологические факторы. проблемы, связанные с социальными и межличностными отношениями различного типа, позиционные и эмоциональные конфликты, коммуникативные проблемы, отдельные неблагоприятные психологические проявления малой группы.

10 Личностные факторы. I Объективно-личностные кризисы юношеского возраста, особенности пола.

11 Личностные факторы. II Субъективно-личностные особенности высшей нервной деятельности, темперамента, наличие «прошлого тревожного опыта», неадекватная самооценка, повышенная личностная тревожность, напряженность, агрессивность, ригидность, мотивационные особенности и др.

12 Факторы, связанные с особенностями деятельности учебной, профессиональной, учебно-профессиональной, досуговой.

13 Методика проективного теста тревожности (Р. Тэммл, В. Амен, М. Дорки). Даны 14 рисунков в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом печальное. Выбор ребенком соответствующего лица и словесные высказывания ребенка фиксируются экспериментатором.

16 Тест тревожности (начальное звено). До урока На уроке После уроков Веселое Серьезное Грустное

17 Шкала социально- ситуационной тревоги. (Кондаша). Школьная. Межличностная. Самооценочная.

18 Тест тревожности (Филлипса). Факторы: 1.Общая тревожность в школе 2.Переживания социального стресса 3.Фрустрация потребности в достижении успеха 4.Страх самовыражения 5.Страх ситуации проверки знаний 6.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 7.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 8.Проблемы и страхи в отношениях с учителями

20 Профилактика тревожности Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях: 1. Обучение школьника приемам и методам овладения своим волнением, повышенной тревожностью.

21 Профилактика тревожности 2. Расширение функциональных и операционных возможностей школьника, формирование у него необходимых навыков, умений, знаний, ведущих к повышению результативности деятельности, созданию «запаса прочности».

22 Профилактика тревожности 3. Перестройка особенностей личности школьника, прежде всего, его самооценки и мотивации. Одновременно необходимо проводить работу с семьей школьника, в процессе данной работы выявить доминирующий стиль семейного воспитания.

23 Коррекционно-развивающие игры и упражнения Упражнения «Преодолеваем страхи» Упражнение 1. «Беседа о страхах» Упражнение 2. «Рисунок страха» Упражнение 3. «Способы преодоления страха» Упражнение 4. «Доведение до абсурда»

24 Коррекция тревожности Упражнение 1 «Приятное воспоминание» Упражнение 2 «Использование роли» Упражнение 3 «Контроль голоса и жестов» Упражнение 4 «Улыбка» Упражнение 5 «Дыхание» Упражнение 6 «Мысленная тренировка»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector