Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В классе ребенок с шизофренией

В классе ребенок с шизофренией

При психопатоподобных и неврозоподобных расстройствах главной задачей остается по возможности удержать подростка в среде труда, учебы, активной жизни. В зависимости от состояния и поведения подростки могут продолжать учебу или в обычной школе (или с облегченным режимом — сокращенный учебный день, дополнительные выходные дни), или в вечерней школе (с освобождением от работы), или даже проходить обучение на дому (практикуется до 8-го класса).

Вопрос об учебе в средних специальных и высших учебных заведениях должен решаться индивидуально, в зависимости от состояния больного и профиля учебного заведения. При этом надо учитывать интересы как больного, так и общества в целом. Вряд ли целесообразно приобретение профессии, требующей очень напряженной работы, широких и быстро меняющихся контактов. Даже при хороших и стойких ремиссиях риск рецидива все же достаточно высок, возможны также психогенные декомпенсации в стрессовых ситуациях; поведение больных в этих обстоятельствах трудно предсказуемо. В связи с этим, с точки зрения общественных интересов, неоправданно будет приобретение профессии, при которых в случаях рецидива совершаемые по болезненным мотивам действия больного могут создать угрозу для жизни других людей или иные опасные ситуации.

В остальном при удовлетворительном состоянии перед больным не должны ставиться формальные преграды, обусловленные диагнозом «шизофрения». Подобный официальный диагноз в таких случаях может существенно препятствовать социальной адаптации [Личко А. Е., 1982]. По данным московских диспансеров, среди тех, у кого в подростковом и послеподростковом возрасте был поставлен диагноз вялотекущей шизофрении, т. е. у кого преобладали психопатоподобные и неврозоподобные расстройства, с годами у 31 % этот диагноз был снят в реабилитационных целях [Нисс А. И., 1979]. С другой стороны, оказалось также, что, судя по записям в историях болезни, диагноз вялотекущей шизофрении в 60 % явно маскируется каким-либо другим [Матвеев В. Ф., Барденштейн Л. М., 1982].

Обучение в ПТУ не рекомендуется и обычно не удается. Профессиональную подготовку лучше осуществлять по пути индивидуального ученичества — в коллективе взрослых такие подростки легче адаптируются.

При аффективных расстройствах при хороших полноценных интермиссиях в отношении учебы и выбора профессий не должно быть чрезмерных ограничений, кроме обстоятельств, указанных выше, учитывая, что риск повторных фаз остается достаточно высоким. После перенесенной фазы психотического уровня первые полгода лучше вообще избегать интенсивных учебных нагрузок, особенно участия в конкурсах. Если же наступают частичные ремиссии, например по тимопатическому Типу, то реабилитационная тактика должна быть такой же, как при психопатоподобных расстройствах.

При параноидных и инкогерентных расстройствах рекомендации в отношении учебы и труда зависят от качества ремиссии и необходимой поддерживающей терапии. Нужно всячески стремиться к тому, чтобы подросток получил неполное среднее (8 классов) и даже среднее образование. При полных ремиссиях и когда для их поддержания достаточны небольшие дозы психотропных средств, возможно бывает обучение в обычной школе. При большой вялости от нейролептиков можно рекомендовать принимать их только во вторую половину дня и на ночь, на утро назначать пирацетам. При неполной ремиссии или когда поддерживающая терапия нейролептиками сопровождается выраженными побочными действиями, лучше практиковать обучение по облегченной программе — в обычной школе с сокращенным числом уроков, с дополнительным выходным днем, или в вечерней школе, или индивидуальное обучение на дому. Занятия должны быть равномерными, без искусственных напряжений — от экзаменов следует освобождать.

Обучение в ПТУ также не рекомендуется. Профессию лучше приобретать по пути ученичества на предприятиях, особенно там, где работает кто-то из близких. Поступление в высшие и средние специальные учебные заведения (если будущая профессия не создает повышенный риск рецидива и если рецидив заболевания не грозит при данной профессии социально опасными ситуациями) может быть рекомендован только при полных и стойких ремиссиях — не менее чем через год с момента, как полная ремиссия установилась. Попытки поступления лучше делать после того, как подросток предварительно включился в более облегченную систему обучения: прошел подготовительное отделение, повторил программу последнего класса. Напряженные занятия, конкурсные экзамены без предварительной учебной тренировки и вскоре после того, как установилась ремиссия, грозят ухудшением состояния и возможностью рецидива.

При неполных ремиссиях после завершения восьмилетнего образования или при достижении 16-летнего возраста рекомендуется трудоустройство. Нужно стремиться к тому, чтобы больной приобрел несложную, не требующую напряженного труда профессию. Иногда это удается достичь только в лечебных мастерских при психоневрологических диспансерах, но иногда оказывается возможным и на обычной работе, особенно если вместе с подростком трудится кто-либо из его родных.

Важно, чтобы в период ремиссий, даже неполных, подросток не оставался без дела, не был предоставлен праздности. Отдых после больницы не должен быть продолжительным (кроме привычного летнего периода).

При апатоабулических расстройствах вовлечение в учебу и труд удается только при нерезко выраженных изменениях личности и при поддерживающей терапии активирующими психотропными средствами. В этих случаях рекомендации те же, что и при неполных ремиссиях после приступов с параноидными и инкогерентными расстройствами. Следует только особо подчеркнуть вред безделья и праздности при апатоабулических расстройствах. Такие больные не могут сами чем-то занять себя. Они нуждаются в постоянном стимулировании в отношении активности, труда, учебы по облегченной программе, в отношении выполнения домашних поручений, даже в том, чтобы следить за своей одеждой и чистотой тела.

При тяжелых апатоабулических и гефебренических расстройствах ни учеба, ни систематический труд не удаются. При улучшении состояния следует попытаться втянуть больного хотя бы в какие-нибудь простые занятия.

Ради здоровья или пенсии: зачем мать хочет провести независимую экспертизу на шизофрению для своего сына

Школьник

Одному из сыновей Ирины (имя изменено – прим.ред) из села Целинное недавно поставили диагноз – шизофрения. Но женщина не верит в этот вердикт врачей. Жительница алтайского села подняла шумиху, что одноклассники просто травят ее ребенка из-за того, что они бедно живут, а мальчику приходится защищаться. Однако у этой истории есть другая сторона – жители села рассказывают, что мать хотела сдать ребёнка в интернат, оформить инвалидность и жить на эти деньги, но пока у нее это не получилось. «Комсомолка» выяснила подробности этой истории.

Кто кого все-таки бьет?

По словам Ирины, проблемы в школе у ее сына Андрея (имя изменено – прим.ред) начались после того, как поменялся классный руководитель. Предыдущий сглаживал конфликты с одноклассниками, нынешний это игнорировал. Школьники якобы издевались над ребенком, ему приходилось отбиваться. Поэтому женщину стали часто вызывать в школу.

Читайте так же:
У меня шизофрения работаю в школе

— Сын жаловался, что одноклассники обзывали его бомжом потому, что мы бедно живем, что у него нет смартфона. На самом деле он есть, просто я не разрешаю пользоваться телефоном в школе, там надо учиться, а это отвлекает. Они то брюки порвут ему, то рубашку испортят, в портфеле шарились как-то. Да, мы многое не можем себе позволить, но все необходимое, что касается школы, у детей есть — форма, учебники. Дети у меня всегда сытые и чистые, — говорит Ирина.

Как «Комсомолке» рассказали в учебном заведении, где учится Андрей, проблемы с его поведением появились достаточно давно.

— В классе постоянно были конфликты из-за поведения Андрея. Ребенок отказывался выполнять задания руководства школы, ни одной контрольной за первую четверть не написал на положительную оценку. Всегда первый идет на конфликт, — сообщили в школе Целинного района.

Родители других детей говорят о том, что Андрей — мальчик очень агрессивный, постоянно лезет драться к одноклассникам, и они даже боятся за своих детей – мало ли что придет ему в голову в следующий момент…

Фото предоставила мама мальчика Ирина

Спекуляция на деньгах?

Помимо 11-летнего Андрея у Ирины еще двое детей – 7-летняя дочь и 4-летний сын. Воспитывает женщина их вместе со своим вторым мужем. Из-за того, что зимой в селе нет работы, приходится выживать на смешную сумму. 2700 рублей — пособие многодетной семье, 2000 – алименты и небольшие подработки, которые удается находить главе большого семейства. Так что лишних денег у Ирины нет, поэтому сдавать средства на подарки учителю она отказалась. По ее мнению, это послужило еще одной причиной безразличия учителя и агрессии со стороны школьников.

— В итоге учитель написала плохую характеристику моему сыну – мол, помимо плохой успеваемости он бросает парты во время урока, слышит голоса котов, может смеяться беспричинно на уроке, петь, танцевать. Я в это не верю. Дома такого поведения я не замечала за ним. После этой характеристики психолог записала нас на прием к психиатру в Барнаул, — пояснила мама Андрея.

Врач диагностировал у 11-летнего школьника шизофрению и отправил в Бийскую психиатрическую больницу на лечение. Там Андрея лечили около месяца. После выписки Ирина настояла на том, чтобы мальчика перевели на надомное обучение.

Как сообщил наш источник, в прошлом году Ирина хотела перевести Андрея в коррекционную школу-интернат потому, что ей стало сложно с ним. Но не получилось. Как пояснили в школе, с программой мальчик более менее справлялся (учился на тройки), поэтому не было оснований менять ребенку программу обучения и давать рекомендации о его переводе в спецучреждение.

Некоторые местные жители говорят о том, что у мамы был и корыстный интерес – если бы ребенку дали инвалидность, она могла бы получать за него пенсию. А это примерно 14-15 тысяч рублей. Плюс мама такого ребенка может также претендовать на выплату по уходу – это еще 11-12 тысяч рублей. Но получить инвалидность не так уж и просто.

Фото предоставила мама мальчика Ирина

— Диагноз ставится по клинике психо-паталогического состояния пациента. Проводится обследование, наблюдение, выслушиваются жалобы. Кроме того оценивается эффект от лечения. Характеристика школы на постановку диагноза не влияет никак. Далее в течение года ребёнок наблюдается, принимает терапию и только после этого собираются документы для получения группы инвалидности, — рассказал замглавного врача Алтайского краевого психоневрологического диспансера для детей Виктор Ведяшкин.

Во время разговора с корреспондентом «Комсомолки» Ирина старалась показать себя как хорошая, переживающая за своего ребенка мама. Судить не беремся. Она уверяла, что если у сына действительно шизофрения, она будет придерживаться всех рекомендаций врача. А чтобы убедиться в этом, женщина хочет провести независимую медицинскую экспертизу. Это решение предложила основатель Общероссийского Общественного Движения «Поборам СТОП!» Анна Тажеева, к которой Ирине рекомендовали обратиться за помощью.

Классная написала заявление

После случившегося конфликта классный руководитель, на которую сейчас оказывают моральное давление в социальных сетях, написала заявление на увольнение. Если женщина не изменит своего решения, то работать с детьми будет просто некому – не секрет, насколько сложно найти педагога в селах. Сейчас руководство школы и родители учеников пытаются уговорить ее остаться.

Комментарий Министерства образования Алтайского края

— Специализированная комиссия побывала в школе, чтобы детально разобраться в ситуации. В ее составе председатель комитета администрации Целинного района по образованию Наталья Лисовенко, представитель органа опеки, специалист комитета по учебной работе, психолог. Вопрос рассмотрен с участием всех сторон: родителя, директора и учителя. Маму не устроила характеристика, выданная мальчику, основанная на объективной оценке его поведения в классе и взаимоотношений со сверстниками и учителями. Медицинских диагнозов школа не выставляет – это не полномочия образовательной организации. Сейчас ребенок переведен на надомное обучение, занимается с учеником другой педагог, занятия проводятся в соответствии с образовательной программой. Специалисты комитета администрации Целинного района по образованию продолжат работу с образовательной организацией, — ответили в ведомстве.

Читайте также:

Мать подвергшегося травле школьника: Каждый день моего сына плевками и пинками гнали от школы до дома

«Он забитый пацан, но решил дать толпе отпор – вот и получил!» — рассказывают товарищи 14-летнего Ивана Степанова (имя изменено – прим.авт.), на которого ополчились сверстники. Почти 2,5 месяца несколько шестиклассников и семиклассников издевались над школьником, подкарауливая его во дворе или фойе школы. Это была своеобразная игра «напади на старшего», которая переросла в стадную травлю (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Читайте так же:
Что такое шизофрения и как от нее избавиться

Трагедия в Казани обрастает подробностями

Какие детали о нападении стрелка на гимназию №175 стали известны

Семь детей и двое взрослых погибли в результате стрельбы в гимназии №175 в столице Татарстана. По словам министра здавоохранения Михаила Мурашко, еще 18 детей пострадали, восемь из них получили пулевые ранения. Кроме того, в результате стрельбы в гимназии пострадали несколько взрослых, они также находятся в больнице с огнестрельными ранениями, сообщил глава Татарстана Рустам Минниханов.

Фото: Данила Егоров, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Данила Егоров, Коммерсантъ / купить фото

«Мы потеряли семерых детей. Это восьмиклассники — четыре мальчика и три девочки, кроме этого, одного учителя и одну женщину-работника. В целом мы потеряли девять человек. 18 детей находятся в детской клинической больнице. К сожалению, есть и с огнестрельными ранениями, есть и с переломами, ушибами. Врачи делают все, чтобы сохранить жизни наших детей. Двое взрослых находятся в седьмой больнице, и один — в республиканской клинической больнице. У них тоже огнестрельные ранения»,— отметил Минниханов.

Кадры из соцсетей показывают, что эвакуация детей из учебного заведения поначалу проходила стихийно, некоторые ученики прыгали из окон третьего этажа. По неподтвержденным данным, от полученных в результате травм двое из них скончались. Подробностями первых минут трагедии поделился с “Ъ FM” очевидец, ведущий подкаста Zavtracast Максим Зарецкий.

Нападавшим оказался 19-летний бывший ученик этой гимназии Ильназ Галявиев. Судя по видео с камер наблюдения, которые публикуют СМИ, сначала он взорвал входные двери школы, а потом зашел внутрь и открыл стрельбу. Нападавший использовал довольно мощное самодельное взрывное устройство — внутри здания разрушены некоторые стены и выбиты двери. Кроме того, стрелок принес с собой целый арсенал боеприпасов — в его сумке силовики обнаружили несколько десятков патронов. По данным СМИ, всего он закупил их несколько сотен.

Казанский телеканал «Новый век» записал интервью с учителем, который вел урок на этаже, где произошла стрельба, а также с ученицей и матерью. Они рассказали, как развивались события в здании:

Учитель: «Я вел урок. Услышали хлопок похожий на взрыв. Их было несколько. Закрыл двери в классе, окна. Сказал ребятам, чтобы они не подходили к окну, присели вдоль стены и ждали. Потом школу стали обходить работники СОБРа, достучались до нас, и в их сопровождении мы организованно вышли за пределы школы».

Ученица: «Мы сначала сидели в столовой, услышали хлопки и сразу притихли, потом пошли на кухню. После нас вывели, мы вышли через дырку в заборе, и нам сказали бежать домой. И мы с другом пошли».

Мать ученика: «Я сидела дома. У меня ребенок учится в первом классе, я собиралась за ним пойти в школу, и в этот момент услышала взрыв. Я выглянула с балкона. На первом этаже летели окна, и я побежала сразу в школу к главному входу, но меня не пустили. Я побежала с другой стороны, потому что начали выводить детей со всех сторон. Потом начали подтягивать всю технику».

В колледже, где учился нападавший, его назвали «тихим и неконфликтным». Отец молодого человека заявил, что его сын не высказывал негативных мыслей и настроений. По данным СМИ, Ильназ Галявиев был вооружен турецким автоматическим дробовиком Hatsan Escort, цена которого не превышает 40 тыс. руб. Разрешение на оружие, по некоторым данным, он получил в соседней республике Марий Эл, в Йошкар-Оле.

Что известно о казанском стрелке

Что известно о казанском стрелке

Произошло это в конце апреля — примерно тогда же его отчислили из колледжа, сообщил “Ъ FM” главный редактор казанского интернет-журнала Enter Данил Губайдуллин: «В колледже его характеризовали как тихого, неконфликтного студента. Он проходил производственную практику с декабря, но в начале январе перестал ходить в колледж и оборвал связь с куратором группы. На защиту практики и экзамены он не явился, поэтому его отчислили. Оружие было официально зарегистрировано на него, лицензия получена 28 апреля, то есть буквально в те же дни, когда его отчислили из колледжа».

Незадолго до нападения Галявиев завел Telegram-канал под названием «Бог», в котором предупредил о своих планах. Он называл себя богом, который якобы явился в облике человека, чтобы «избавиться от всех вас». Утром 11 мая молодой человек выложил пост со своей фотографией в маске и жилете со словами «Сегодня я убью огромное количество биомусора и застрелюсь». На кадрах с первого допроса, которые распространяют Telegram-каналы, стрелок кричит и называет себя «Богом»: «Месяца два назад я это осознал. Во мне проснулся монстр, я начал всех ненавидеть».

Дмитрий Дризе — о причинах трагедии в Казани

Дмитрий Дризе — о причинах трагедии в Казани

“Ъ FM” попросил психиатра, доцента кафедры психиатрии и медицинской психологии РУДН Романа Сулейманова проанализировать это видео и определить, есть ли у Галявиева признаки психического расстройства: «На первый взгляд, это то, что называется в психиатрии патологический аффект. Это достаточно экстраординарное состояние, которое нечасто встречается и должно быть спровоцировано серьезными событиями с угрозой жизни или здоровью самого пациента, проявляющего такую реакцию. Это характерно для эмоционально неустойчивых личностей, таких раньше называли эксплозивные психопаты. Я почитал о нем в прессе, и из этого не вытекает, что он обладал чертами, которые могли бы охарактеризовать его как психопата возбудимого круга. За шизофрению здесь тоже не очень много свидетельств. Он достаточно четко объясняет, что никто ему это не внушал, что ему об этом сказали не галлюцинаторные голоса.

Он четко говорит: я сам это осознал, понял, что ненавижу людей — это, видимо, копилось в нем давно. Сам он был достаточно тихим и не очень привлекавшим к себе внимание подростком. Возможно, были какие-то проблемы в семье, недопонимание и куча других факторов.

Вряд ли нападавшему удастся избежать уголовной ответственности и быть помещенным в лечебницу. Чтобы это произошло, нужна экспертиза, которая бы доказала, что пациент в момент совершения своих действий не отдавал отчет своим действиям.

Здесь этого не было. Ему, видимо, было совсем не трудно продемонстрировать психическое здоровье при экспертизе перед тем, как он получал лицензию на это оружие, и он шел к этому совершенно сознательно с такой мизантропической антисоциальной целью».

Онлайн-трансляция “Ъ”: последние новости и комментарии

12 мая в Татарстане объявлено днем траура. Глава Европарламента, посол США в России, президент Казахстана, премьер-министр Армении и многие другие международные лидеры выразили соболезнования. Следственный комитет возбудил уголовное дело об убийстве двух и более лиц. Президент России Владимир Путин поручил срочно проработать ужесточение правил оборота гражданского оружия.

Читайте так же:
Шизофрения и учеба в вузе

Григорий Колганов, Владимир Расулов

Фотогалерея

Нападение на школу в Казани

Стрельба в гимназии №175 на улице Джаудата Файзи в Казани началась примерно в 9:20

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Сотрудники Росгвардии прибыли на место происшествия после срабатывания кнопки тревожной сигнализации. Они организовали оцепление и приняли участие в эвакуации школьников, педагогов и сотрудников учреждения

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Специализированный автомобиль полиции с автоматчиком на крыше у гимназии

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

В результате стрельбы погибли девять человек: четверо мальчиков, три девочки и две учительницы. Госпитализированы более 20 человек, 18 из них — дети

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Замдиректора гимназии №175 Галина Ухванова рассказала «Татарстан-24», что в школе из охраны был только вахтер. «В этом и прошлом учебном годах деньги на охрану с родителей не собирали. В штате гимназии работает вахтерша, муниципалитетом была установлена тревожная кнопка. ЧОП работал в гимназии около трех лет назад»,— рассказала она

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

19-летний нападавший задержан, его зовут Ильназ Галявиев. На допросе он заявил, что считает себя богом и всех ненавидит

Фото: Ильназ Галявиев

После задержания стрелка СМИ сообщали, что в школе находится второй нападавший, который якобы удерживал шесть-семь заложников и был заблокирован силовиками

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Позже МВД по Татарстану и Национальный антитеррористический комитет сообщили, что нападавший был один

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

18 пострадавших учеников казанской гимназии находятся на лечении в детской республиканской клинической больнице, шестеро из них в реанимации

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Автомобили скорой помощи у гимназии №175

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

После трагедии прокуратура проверит организацию охраны в школах Казани и законность выдачи разрешения на оружие стрелку

Фото: Ольга Кудрина

Минпросвещения направило в регионы рекомендации по усилению мер безопасности в школах, колледжах и детских садах

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Цветы у здания полномочного представительства Республики Татарстан в Москве в память о жертвах трагедии в казанской школе

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Москвичи и жители Петербурга организовали стихийные мемориалы у зданий постоянного представительства Татарстана в своих городах, люди несут игрушки, цветы и зажигают свечи

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

У здания полномочного представительства Республики Татарстан в Москве возник стихийный мемориал

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Все желающие смогут оставить запись в книге соболезнований

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

12 мая в Татарстане объявлено днем траура по погибшим

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Возложение цветов в память о погибших

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов / купить фото

Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко возложила цветы к представительству Татарстана в Москве и выразила соболезнования родственникам погибших

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов / купить фото

Возложение цветов в память о погибших

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Жители Казани у стихийного мемориала в память о жертвах трагедии в гимназии № 175

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Горожане у стихийного мемориала на улице Джаудата Файзи в память о жертвах трагедии

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Горожане у стихийного мемориала на улице Джаудата Файзи в память о жертвах трагедии

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Стрельба в гимназии №175 на улице Джаудата Файзи в Казани началась примерно в 9:20

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Сотрудники Росгвардии прибыли на место происшествия после срабатывания кнопки тревожной сигнализации. Они организовали оцепление и приняли участие в эвакуации школьников, педагогов и сотрудников учреждения

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Специализированный автомобиль полиции с автоматчиком на крыше у гимназии

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

В результате стрельбы погибли девять человек: четверо мальчиков, три девочки и две учительницы. Госпитализированы более 20 человек, 18 из них — дети

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Замдиректора гимназии №175 Галина Ухванова рассказала «Татарстан-24», что в школе из охраны был только вахтер. «В этом и прошлом учебном годах деньги на охрану с родителей не собирали. В штате гимназии работает вахтерша, муниципалитетом была установлена тревожная кнопка. ЧОП работал в гимназии около трех лет назад»,— рассказала она

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

19-летний нападавший задержан, его зовут Ильназ Галявиев. На допросе он заявил, что считает себя богом и всех ненавидит

Фото: Ильназ Галявиев

После задержания стрелка СМИ сообщали, что в школе находится второй нападавший, который якобы удерживал шесть-семь заложников и был заблокирован силовиками

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Позже МВД по Татарстану и Национальный антитеррористический комитет сообщили, что нападавший был один

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

18 пострадавших учеников казанской гимназии находятся на лечении в детской республиканской клинической больнице, шестеро из них в реанимации

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Автомобили скорой помощи у гимназии №175

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

После трагедии прокуратура проверит организацию охраны в школах Казани и законность выдачи разрешения на оружие стрелку

Фото: Ольга Кудрина

Минпросвещения направило в регионы рекомендации по усилению мер безопасности в школах, колледжах и детских садах

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Цветы у здания полномочного представительства Республики Татарстан в Москве в память о жертвах трагедии в казанской школе

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Москвичи и жители Петербурга организовали стихийные мемориалы у зданий постоянного представительства Татарстана в своих городах, люди несут игрушки, цветы и зажигают свечи

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

У здания полномочного представительства Республики Татарстан в Москве возник стихийный мемориал

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Все желающие смогут оставить запись в книге соболезнований

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

12 мая в Татарстане объявлено днем траура по погибшим

Читайте так же:
У моей девушки шизофрения что делать

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Возложение цветов в память о погибших

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов / купить фото

Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко возложила цветы к представительству Татарстана в Москве и выразила соболезнования родственникам погибших

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов / купить фото

Возложение цветов в память о погибших

Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото

Жители Казани у стихийного мемориала в память о жертвах трагедии в гимназии № 175

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Горожане у стихийного мемориала на улице Джаудата Файзи в память о жертвах трагедии

Фото: Коммерсантъ / Данила Егоров / купить фото

Горожане у стихийного мемориала на улице Джаудата Файзи в память о жертвах трагедии

«Сотовые телефоны как шизофрения общества»: стоит ли давать ребенку мобильник в школу

Могут ли школьники приносить сотовые телефоны в учебные заведения и доставать их на уроках, разбирался «Татар-информ».

«Сотовые телефоны как шизофрения общества»: стоит ли давать ребенку мобильник в школу

Конфликты из-за использования школьниками сотовых телефонов на уроках в школах Татарстана происходят все чаще. Жалобами родителей детей, ставших участниками таких конфликтов, пестрят соцсети. Недавно в сети появилась аудиозапись с урока, на которой педагог физики громко отчитывает ученика за то, что тот забрал без разрешения с учительского стола свой мобильник. Действие происходит в общеобразовательной школе № 6 Бугульмы на уроке в седьмом классе.

«В нашем случае ребенок не играл в телефон, он просто посмотрел время. Это был вообще не его телефон, а одноклассника. Мой сын попросил его у соседа по парте во время перемены. Прозвенел звонок, и мобильник остался у него в кармане. Сыну хотелось, чтобы урок быстрей закончился, и он посмотрел время. Учительница забрала телефон, положила к себе на стол. В конце урока хозяин телефона подошел к ней и сказал: можно забрать телефон? Но она ему запретила, он взял его сам и ушел на другой урок. Учительница увидела, что у нее со стола пропал телефон, прибежала в другой класс, сорвала урок и кричала уже на другом уроке, который вел классный руководитель нашего класса», – рассказала об инциденте мама школьника.

Жительница Бугульмы сообщила, что дает своему сыну в школу мобильник исключительно для того, чтобы быть с ним на связи. Бывают случаи, когда у ребенка болит голова и его нужно срочно забрать из школы, или же класс отпускают с уроков раньше. В таких случаях ученик звонит маме, и она его всегда встречает, поскольку путь до дома лежит через несколько автомобильных дорог. В мобильнике нет интернета и игр. Что касается случая на уроке, то женщина недовольна поведением учителя.

«Дети жалуются, что она ставит двойки, кричит и срывается. Если ребенок что-то не понял, он боится у нее спросить, говорит: «Я боюсь, она кричит все время». Этого учителя вообще нельзя подпускать к детям. Она все время нервная. Задания дает на уроке на время, держит детей в постоянном напряжении. Мы приходили, разговаривали с ней, что с детьми нужно себя вести корректно. Она согласилась, но все равно ведет себя так же и начала упрекать детей в том, что они жалуются на нее», – сказала мама школьника.

Директор бугульминской школы № 6 Вячеслав Парфенов заявил, что он не в курсе конфликта. Говорит, что если бы происшествие было серьезным, то оно до него обязательно бы дошло. Все педагоги в школе опытные и не повышают голос на детей, отметил руководитель школы.

Мы разрешаем пользоваться сотовыми телефонами. Но первая просьба, которую мы говорим: дети приходят на урок с отключенными телефонами – без громкой связи. Расписание меняется, родители детей встречают и провожают. Проблем с использованием сотовых телефонов у нас никогда не было. Более того, планшеты и смартфоны ученики старших классов, да и среднего звена используют на уроках в учебных целях – ищут исторические даты, смотрят решения. Мы просим, чтобы наши 1200 учеников были культурными и культурно их использовали. Запрет на использование сотовых телефонов – это отказ от цивилизации. Инцидент мог быть из-за того, что мальчик крайне невоспитанный, проявил неуважительное отношение. Возможно, учительница не отдала телефон, поскольку хотела вернуть его родителям, чтобы рассказать о плохом поступке», – прокомментировал ситуацию Вячеслав Парфенов.

«Включу режим вибрации и засуну в одно место»

Как уже было сказано, этот случай далеко не единичный, такое часто встречается в школах республики. В социальных сетях жалобы на педагогов родители пишут анонимно: «Добрый день. В школе 2 РТ Высокогорского района учитель родного языка, ставит ученикам за поведение 2, а детям потом приходится исправлять. Дети не знают чем себя занять, так как она с учеником одним готовится на мероприятие, а остальные должны сидеть смирно и читать. Были уже и разговоры с ней, не помогло. Она отбирает телефоны при входе в кабинет, я считаю что это не правильно отбирать личные вещи. Помоги пожалуйста справится с этим беспределом (орфография автора сохранена. – Ред.)».

Еще один скандал разразился недавно вокруг казанской школы № 143. Родители написали жалобу на агрессию со стороны преподавателя математики – завуча школы. К жалобам они приложили аудио- и видеозаписи с уроков. После инцидента учитель перед каждым уроком начала собирать сотовые телефоны у школьников. Орфография авторов еще двух сообщений сохранена:

Сообщение 1:

«Школа 143. Города Казани. На следующий день после Конфликтной комиссии! После Криков и Оскорблений учителя и по совместительству завуча, о том что все ученики бездари и вообще не кто и пустит их на колбасу и всё это матом. 7 февраля Речь Татьяны Ивановны Завуча и учителя математики, в начале урока математики; Сегодня у нас контрольная и все телефоны убираем на последнюю парту, что бы не кто не списывал и МОЙ ГОЛОС НЕ КТО НЕ ЗАПИСЫВАЛ и демонстративно посмотрела на моего сына. Что бы уже совсем запугать одноклассников, которые сегодня хотели так же написать жалобу! Огромная Благодарность ЭТОЙ Конфликтной Комиссии, за защиту этого бесталанного (учителя). Сейчас точно не кто не напишет жалобу на таких (учителей). Молодцы. »

Сообщение 2:

«Продолжая тему учителя математики в 143 школе, недавно был случай, во время урока моя подруга использовала телефон, да бесспорно это плохо, но реакция Татьяны Ивановны была не оправданно грубой она сказала ученице убери телефон, в противном случаи я его заберу у тебя, включу режим вибрации, засуну в одно место и буду звонить на него без остановки, при этом это было перед всем классом, моей подруге было дико не ловко, мне кажется или учителя должны контролировать свое поведение?»

Читайте так же:
Есть молитва мусульманские молитва от шизофрении

«Школа решает этот вопрос с родителями»

Разрешается ли школьникам приносить сотовые телефоны в школы и можно ли их доставать на уроках? За комментариями «Татар-информ» обратился в пресс-службу Министерства образования и науки РТ и в мэрию Казани.

«Вопросы с сотовыми телефонами Министерство образования и науки РТ не корректирует, это решают школы. Каждая конкретная школа обсуждает этот вопрос с родителями. Это должно быть прописано в уставе школе. Если на родительском собрании принимается решение, что телефон во время занятий отвлекает учеников от учебного процесса, то решение может быть принято и реализовано при обоюдном согласии. Отнять что-то у ребенка кто-либо не вправе. Педагог может рекомендовать ребенку не пользоваться сотовым телефоном во время урока. Регламентировано, что во время ЕГЭ и ОГЭ школьники не должны пользоваться сотовыми телефонами, они проходят через металлоискатели. Школьники об этом знают, но их никто не обыскивает. Все пункты приема экзаменов в Татарстане оснащены видеонаблюдением», – отметили в пресс-службе ведомства.

В пресс-службе мэрии Казани сообщили, что уже в десятке образовательных учреждений города родители совместно с педагогами на школьных собраниях приняли решение о том, что сотовые телефоны дети не должны доставать из портфеля и включать во время уроков.

На уровне города управлением образования никаких ограничений не введено о том, что нельзя пользоваться телефоном. Школы решают данный вопрос самостоятельно. Администрация школ совместно с родительским и педагогическим сообществом решают, что дети не будут пользоваться телефонами во время учебных занятий. Есть такие прецеденты. К примеру, во 2-м лицее-интернате. Дети приносят телефоны, они у них лежат в рюкзаке, но они не могут ими пользоваться во время занятий без разрешения учителя», – пояснили в пресс-службе.

В Управлении образования Казани также подтвердили, что решение вопроса о пользовании мобильными устройствами в стенах образовательной организации относится к компетенции этой образовательной организации. Это может быть зафиксировано в правилах внутреннего распорядка обучающихся или ином локальном нормативном акте школы.

«На сегодняшний день вопрос пользования мобильными устройствами решен родительским комитетом совместно с руководством образовательного учреждения в ряде казанских школ, например в 35-й, 70-й, 75-й, 149-й, 180-й, 181-й, лицее – инженерном центре, гимназии № 4, гимназии-интернате № 4 и других образовательных учреждениях города», – сообщили в городском управлении образования.

Согласно п. 1 ч. 3 статьи № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции школ относятся разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов. При принятии этих нормативных актов учитывается мнение советов обучающихся и родительского сообщества. Согласно статье 43 данного закона школьники обязаны выполнять требования правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов школ. За неисполнение или нарушение этих правил к ученикам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.

Мнения экспертов:

Директор школы № 15 Казани, победитель конкурса «Учитель года-2016» Иван Филатов:

«Иногда телефон можно использовать в образовательном процессе. Телефон можно иметь на уроке при защитной блокировке, но, с другой стороны, он действительно отвлекает. Это палка о двух концах. С одной стороны, сотовый телефон может быть полезен в образовательном процессе, но с другой стороны, может от него отвлекать. Все зависит от учителя, как он построит работу, но урок – это время знакомства с учебным предметом. Лучшее решение, чтобы на уроке ребенок убрал сотовый телефон в рюкзак. Единая система в случае с сотовыми телефонами не выработана. В нашей школе мы разрешаем детям носить сотовые телефоны. Однако в учебном процессе они неблагоприятно влияют на ситуацию в школе. Поэтому мы рекомендуем школьникам отключать телефоны на время уроков».

Доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин:

«В настоящее время остро встала проблема этики поведения, этики общения между людьми, у которых есть мобильные телефоны. И это не обязательно в системе «ученик – учитель», просто между людьми. Люди, общаясь друг с другом, отвлекаются и смотрят в мониторы, и в этом есть некое невежество. Это проблема этики. Монитор выступает как некий субъект, который отнимает силы, время и внимание. По статистике, действительно многие люди ощущают некое недовольство от этого невежества. На этой почве возникают конфликты не только в системе «учитель – ученик», но и в семейных отношениях между супругами, между друзьями. Часто встречи между учениками проходят в формате молчания, поскольку все смотрят в мониторы. Молодежь потеряла ценность общения. Молодые люди собираются и молча смотрят в мониторы. Это своего рода шизофрения, когда рядом нет живого существа, но человек отдается неведомой силе, которая прет из мобильника.

Когда я прихожу куда-то, то отключаю телефон. Некоторые руководители увольняют людей за то, что они проявили невежество в плане взаимодействия со своим мобильным телефоном в присутствии руководителя. Необходимо знать этику и культуру владения сотовым телефоном».

Организатор группы «Поборы» в социальной сети «ВКонтакте» Екатерина Матвеева:

«В последнее время бум на неадекватное поведение педагогов в Татарстане. Дети могут защититься только при помощи сотовых телефонов. Я всегда советую все записывать на видео, так как детям и родителям у нас никто на слово не верит, еще и потом обвинения в клевете предъявляют эти “педагоги”. Чтобы не было конфликтных ситуаций и можно было доказать, что на ребенка давят, кричат, унижают, бьют, надо взять телефон и все это записать. Именно поэтому педагоги после всплытия таких видео просят убрать телефоны или, еще хуже, перед уроками их забирают. Ведь если бы они знали, что их записывают, они бы себя так отвратительно не вели. И все оправдания, что их вывели на эмоции, выглядят детским лепетом. Записывать надо такие выходки и предавать огласке».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector